Что такое умножение правило 2 класс

Умножение натуральных чисел

Умножение — это арифметическое действие, с помощью которого находят сумму одинаковых слагаемых.

Пример. Во дворе посадили 3 ряда ёлок, по 4 ёлки в каждом ряду. Сколько ёлок посадили во дворе?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо найти сумму 3 слагаемых, каждое из которых равно 4.

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Складывая 3 раза по 4 ёлки, мы получим общее количество ёлок во всех трёх рядах.

Умножить – значит повторить одно число слагаемым столько раз, сколько в другом содержится единиц.

Для записи умножения используется знак х (косой крест) или · (точка), который ставится между числами. Например:

Эта запись означает, что 4 надо умножить на 3. Справа от записи умножения ставится знак = (равно), после которого записывается полученный результат:

Умножение – это краткая запись сложения одинаковых слагаемых.

Пример. Умножить 6 на 5 — это значит найти сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно шести:

Сократим запись, заменив сложение на умножение:

Оба выражения равны:

6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 5 = 30,

но для краткости записей лучше всегда использовать умножение, когда число одинаковых слагаемых больше двух.

Множимое, множитель и произведение

Множимое — это число, которое умножают. Множитель — это число, на которое умножают. Например, в записи:

4 — это множимое, 3 — множитель. Множимое является числом, которое выступает в качестве слагаемого. Множитель — это число, которое указывает количество одинаковых слагаемых.

Произведение — это число, которое получается в результате умножения. Например, в записи:

12 — это произведение. При этом сама запись 4 · 3 тоже называется произведением.

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Множимое и множитель иначе называются множителями или сомножителями.

Проверка умножения

Умножение двух чисел можно проверить делением, для этого произведение делят на один из сомножителей, если частное окажется равно другому сомножителю, то умножение выполнено верно.

Источник

Умножение

В этом разделе познакомимся с умножением и узнаем, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Например, 6 + 6 + 6 + 6 = 24 можно записать по-другому: 6 • 4 = 24

Смысл действия умножения состоит в том, что при умножении находится сумма одинаковых слагаемых.

Первое число при умножении показывает, какое слагаемое повторяют несколько раз.

Второе число при умножении показывает, сколько раз повторяют это слагаемое.

Результат умножения показывает, какое число получается.

6 • 4 значит, что число 6 повторяют 4 раза: 6 + 6 + 6 + 6 = 24

Числа при умножении

Результат умножения, или Произведение

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Чтение числовых выражений

Этот пример можно прочитать по-разному.

Умножение на 1

4 • 1 = 4, потому что это значит, что число 4 повторяют только 1 раз.

23 • 1 = 23, потому что это значит, что число 23 повторяют только 1 раз.

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Умножение на 0

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

8 • 0 = 0, потому что это значит, что число 8 повторяют 0 раз.

26 • 0 = 0, потому что это значит, что число 26 повторяют 0 раз.

Умножение на 10

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

8 • 10 = 80, потому что число 8 повторяют 10 раз.

15 • 10 = 150, потому что число 15 повторяют 10 раз.

Связь деления и умножения

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

8 • 3 = 24, потому что 8 повторяют 3 раза.

24 : 3 = 8, потому что в 24 по 3 содержится 8 раз.

24 : 8 = 3, потому что в 24 по 8 содержится 3 раза.

В несколько раз больше

Решим задачу:

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

В магазине было 2 лисички, а котят в 4 раза больше. Сколько было котят?

Это значит, что котят было 4 раза по 2.

Заменяем сложение умножением и получаем:

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Например, решим задачу: В магазине было 8 котят и 2 лисички. Во сколько раз котят было больше, чем лисичек? Во сколько раз лисичек было меньше, чем котят?

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 8?

Значит, котят в 4 раза больше, чем лисичек, а лисичек в 4 раза меньше, чем котят.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 46. Конкретный смысл действия умножение

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Изучение умножения, моделирование действия умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей

Основная и дополнительная литература по теме урока:

8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.48-49.

7-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.43.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Посмотрите на рисунок. На рисунке 2 торта, на каждом торте по 5 свечей. Узнаем, сколько всего свечей на рисунке. Для этого выполним сложение. Запишем сумму: 5 + 5=10

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Всего на рисунке 10 свечей.

Обратите внимание: в этой сумме все слагаемые одинаковые – число 5.

Всего таких слагаемых два: 5 + 5

Такой пример на сложение одинаковых слагаемых можно заменить примером на умножение.

Слово «Умножение» на письме обозначают точкой» *

Точка – это знак умножения.

Первое число 5 в записи показывает, какое слагаемое взяли, то есть, по сколько свечей на каждом торте.

Читается этот пример так: по пять взять два раза, получится десять.

Можно прочитать по-другому: пять умножить на два, получится десять.

Запомните правило: Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых, удобнее использовать умножение.

Вместо 3+3+3+3, пишут 3*4. Читают: «по три взять четыре раза» или «три умножить на четыре»

Рассмотрим следующий рисунок.

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Квадраты можно считать вертикально, по 4 квадрата в 2 столбиках, что значит «по 4 взять 2 раза», тогда 4+4=8, или 4* 2=8

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Квадраты можно считать горизонтально, по 2 квадрата в 4 строках, что значит «по 2 взять 4 раза», тогда 2+2+2+2=8, или 2*4=8

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

И в одном, и в другом случае, получается один ответ, так как количество квадратов не изменилось. Их 8.

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Делаем вывод: умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

При умножении первое число показывает, какие слагаемые повторяют, второе число показывает, сколько раз повторяют.

1. Замените сложение умножением:

7 + 7 = 7 · 2
10 + 10 + 10 = 10 · 3

2. Подчеркните строку, в которой правильно заменили сложение умножением:

Источник

Правила умножения и деления

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

После того, как выучена таблица умножения, школьникам объясняют правила умножения и деления, учат использовать их при вычислении математических выражений.

Что такое умножение? Это умное сложение

При сложении и вычитании, умножении и делении чисел в простых выражениях у детей не возникает трудностей:

В таких вычислениях необходимо только знать правила сложения и вычитания и таблицу умножения.
Когда начинаются более сложные упражнения, примеры состоят из двух и более действий, да еще и со скобками, при решении у детей появляются ошибки. И главная из них – неправильный порядок действий.

Да какая разница?

Действительно, настолько ли это важно – какое действие в примере выполнить первым, какое вторым?

Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:

Получили два разных ответа. Но так быть не должно, следовательно, порядок выполнения действий имеет значение. Тем более, если в выражении имеются скобки:

Пробуем решить двумя способами:

Ответы разные, а для того чтобы определить порядок действий, в выражении стоят скобки – они показывают, какое действие нужно выполнить первым. Значит, правильным будет такое решение:

Другого решения у ответа у примера быть не должно.

Что важнее – умножение или сложение?

При решении примеров
Расставь порядок действий.
Умножить или разделить – на первом месте.

Для выражений, в которых присутствуют не сложение либо вычитание, а умножение или деление, действует то же правило: все действия с числами выполняются по порядку, начиная с левого:

Сложнее случай – когда в одной задаче встречаются умножение или деление со сложением или вычитанием. Каков порядок вычислений тогда?

Если выполнять все действия по порядку, сначала деление, затем сложение. В итоге получим:

Значит, пример решен правильно. А если в нем будут скобки?

То, что заключено в скобки, всегда в приоритете. Для того они и стоят в выражении. Поэтому порядок вычислений в подобных выражениях будет следующим:

81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16.

А что будет приоритетным: умножение — или деление, вычитание — или сложение, если оба действия встречаются в задаче? Ничего, они равны, в таком случае действует первое правило – действия производятся одно за другим, начиная слева.

Алгоритм решения выражения:

Ответ: 28 : (11 – 4) + 18 – (25 – 8) = 5.

Важно! Если в выражении есть буквенные обозначения, порядок действий остается прежним.

Математические действия с нулем

Круглый нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

В примерах нуль как число не встречается, но он может быть результатом какого-либо промежуточного действия, например:

При умножении на 0 правило гласит, что в результате всегда получится 0. Почему? Объяснить можно просто: что такое умножение? Это одно и то же число, сложенное с себе подобным несколько раз. Иначе:

0 × 5 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0;

Деление на 0 бессмысленно, а деление нуля на любое число даст в результате всегда 0:

0 : 5 = 0.

Да и как может быть иначе, когда делить-то нечего? Если у вас нет яблок, поделиться с друзьями вам нечем.

Напомним другие арифметические действия с нулем:

Умножение и деление на единицу

Математические действия с единицей отличаются от действий с нулем. При умножении или делении числа на 1 получается само первоначальное число:

7 × 1 = 7;

7 : 1 = 7.

Конечно, если у вас есть 7 друзей, и каждый подарил вам по конфете, у вас будет 7 конфет, а если вы их съели в одиночестве, то есть поделились лишь с самим собой, то все они и оказались в вашем желудке.

Вычисления с дробями, степенями и сложными функциями

Это сложные случаи вычислений, которые не рассматриваются в рамках начальной школы.

Умножение простых дробей друг на друга не представляется сложными, достаточно лишь перемножить числитель на числитель, а знаменатель – на знаменатель.
Пример:

После сокращения получаем:\(<<6>over\<40>>\) = \(<<3>over\<20>>\).

Деление простых дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь преобразовать задачу – превратить ее в пример с умножением. Сделать это просто – нужно перевернуть дробь так, чтобы знаменатель стал числителем, а числитель – знаменателем.
Пример:

Если в задаче встречается число, представленное в виде степени, его значение вычисляется прежде всех остальных (можете представить, что оно заключено в скобки – а действия в скобках выполняются первыми).
Пример:

Преобразовав число, представленное в виде степени, в обычное выражение с действием умножения, решить пример оказалось просто: сначала умножение, затем вычитание (потому что в скобках) и деление.

Поскольку такие функции изучаются только в рамках старшей школы, рассматривать их мы не будем, достаточно только сказать, что они, как и в случае со степенями, имеют приоритет при вычислении: сначала находится значение данного выражения, затем порядок вычислений обычный – скобки, умножение с делением, далее по порядку слева направо.

Главные правила по теме

Говоря о главных и неглавных математических действиях, нужно сказать, что четыре основных действия можно свести к двум: сложение и умножение. Если вычитание и деление представляется для школьников сложным, правила сложения и умножения они запоминают быстрее. Действительно, выражение 5 – 2 можно записать иначе:

В случаях с умножением действуют правила, схожие со свойствами сложения: от перестановки множителей произведение не изменится:

При решении сложных задач первое действие — то, которое выделено скобками, затем — деление или умножение, потом все остальные действия по порядку.
Когда нужно решить примеры без скобок, вначале выполняется умножение или деление, далее — вычитание либо сложение.

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Умножение. Как объяснить ребёнку?

Умножение. Как объяснить ребёнку? Просто!

Умножение — это то же самое сложение. Только упрощённое. Не верите? Ну, как же! Смотрите сами…

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=.

Это же пока сосчитаешь, сколько тут двоек, да сложишь все по очереди! Тут и пенсия как раз настанет!

2 х 12 = 24 и всё!

И для облегчения счёта создана таблица умножения. Один раз выучил — всю жизнь пользуешься. Очень удобно!

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

Сначала дети учатся умножать и запоминают, как называются числа при умножении. Кажется, всё просто. Аналогично сложению. Там были слагаемые и сумма, тут множители и произведение.

Странные исправления в задачах

Засада начинается позже, когда начинаются задачи. Все помнят эти фотографии из родительских чатов с вопросами: За что? И почему так?

На фото было что-то типа такого:

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

В чём же дело?

Ведь всем же ясно, что 3х2, что 2х3 — получится одинаковое число. За что издеваются над нашими детьми?

Всё дело в логике.

Если пишем 3 х 2, то по условию задачи получаем: три раза мальчик нарисовал по 2 кораблика.

Если пишем 2 х 3, то получаем: по 2 кораблика мальчик нарисовал три раза.

Ну и что? Хрен редьки не слаще! Что в лоб, что по лбу! Разница-то в чём?

Тем более, что в старших классах дети всё равно будут учить переместительный закон умножения: от перемены мест множителей сумма не меняется.

Вот раньше таких проблем не было!

Действительно, не было!

А дело всё в том, что числа при умножении назывались иначе. Вернее, одно число называлось иначе и всё становилось на свои места!

Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть фото Что такое умножение правило 2 класс. Смотреть картинку Что такое умножение правило 2 класс. Картинка про Что такое умножение правило 2 класс. Фото Что такое умножение правило 2 класс

И никто не путался. Сразу же ясно:

И задача сразу иначе звучит. Решать ее надо иначе.

Сразу следует подумать, о чём идёт речь в задаче?

О корабликах! Сколько было корабликов? Два. Два — это множимое!

Во сколько раз больше Вася нарисовал корабликов? В три! Три — это множитель!

Отсюда: верная запись: 2 х 3 = 6 (и никак иначе!)

А как же может звучать вопрос при умножении?

А теперь давайте тренироваться!

Тест на умножение. Если Вы его не видите, значит его блокирует какая-то программа, установленная на Вашем компьютере. Обычно, блокировщик рекламы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *