Что такое циклы в медицинском университете

—>Медицинский портал. студентам, врачам, медицинские книги
—>

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Преподаватель доцент кафедры Рязанцев Евгений Леонидович. Оперирующий гинеколог. Зав.кафедрой Чикин В.Г.

Занятия проходят в 10й больнице, с пл. Победы можно добраться на 95 и 91й маршрутке. Корпус прямо напротив остановки.

Каждое занятие дает тест (а то и 2) по теме занятия. А также раздает рефераты по темам и дает к нему пару источников. Рефераты на 15 листов, от руки, на занятии надо доложить и ответить на каверзные вопросы.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете Когда узнал, что будет в 4й обрадовался, думал сменится преподаватель, и хоть чуть чуть будут пораньше отпускать. НО нет Элеонора Ильинишна нас и там достигла ) Хорошо преподаёт, но 5ть часов это преребор. Занятие проходит с 8 10 до 13 10.

Кафедра восстановительной медицины и курортологии.

Зав кафедрой Соколов А. В.

Цикл длится 8 дней.

У нас цикл проходил в МП корпусе. На 3м этаже.

Цикл функциональной диагностики проходит в ОКБ на 8м этаже.

Занимались 2-мя группами. Мест на всех не хватало. Брали стулья из других комнат.

Каждое занятие нам читали небольшую вводную теоретическую часть а затем разбирали кучу ЭКГэшек с различными видами нарушений ритма и проводимости.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете Занятия проходят на 4м этаже БСМП. Но туда не так то просто попасть.

В кардике у нас проходит продолжение цикла терапия. Добираться в РОКД довольно сложно, лучше всего на 82й но она редко останавливается на УРТ. Так что я частенько выбираю 50ю маршрутку и выхожу на следующей после полетаевского рынка остановке и иду через дворы. это занимает минут 5ть, но ждать 82ю бывает намного дольше.

Занятия начинаются очень рано, в 8 00, договорится на «попозже» не получится( и отпускают в 13 30.

Источник

Тематическое усовершенствование: кому нужно проходить циклы

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Преподаватель в «ЦОКО№1», кмн со стажем более 20 лет

Проходить или нет тематическое усовершенствование — распространенный вопрос, который возникает как у самих медиков, так и у их руководителей. Разберемся, зачем нужны семинары и тренинги, чем они помогут в работе.

Что такое тематическое усовершенствование врачей

Тематическое усовершенствование — один из видов образовательных программ. Оно направлено на повышение квалификации медицинских сотрудников в узкой области профессиональной деятельности. Продолжительность обучения варьируется. Как правило, цикл составляет от 72 и до 100 часов, но может быть и меньше. При этом каждая программа рассчитана на людей с определенным стартовым набором знаний.

Семинары проводятся на договорной основе по плановым путевкам или платно. После обучения слушатели сдают экзамен (тест) или подготавливают реферат, а затем защищают его. По факту завершения обучения медик получает удостоверение, которое подтверждает прохождение курсов тематического усовершенствования.

Для прохождения тематического усовершенствования обычно требуется предоставить:

Список документов устанавливает учреждение, которое проводит обучение. Центр Оценки Квалификации и Обучения №1 стремится к тому, чтобы сделать сотрудничество с медиками и их руководителями максимально комфортным, быстрым и безопасным. Мы стараемся избегать «бумажной» волокиты и вытекающих из этого проблем, гарантируем простоту и открытость на всех этапах.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Кто должен проходить курсы тематического усовершенствования

Обучение проходят не только врачи, но и персонал среднего звена: медсестры, акушерки и т.д. В ходе тренингов и тематических семинаров медики знакомятся с резонансными и диссонансными вопросами, касающимися профессиональной деятельности.

Циклы способствуют общему развитию медицинских работников, набору баллов НМО. Ознакомление с изменениями в сфере здравоохранения, инновационными разработками, распространенными проблемами помогает в ежедневной работе, решении конфликтов с пациентами и их представителями.

Какие циклы тематического усовершенствования выбрать

В Центре Оценки Квалификации и Обучения №1 вы или ваши подчиненные могут пройти тематические циклы, в том семинары с баллами НМО.

Возможно дистанционное тематическое усовершенствование медицинского персонала. В этом случае документы о прохождении циклов пересылаются по почте. Если они предполагают начисление баллов НМО, их нужно зарегистрировать на портале.

Источник

Учеба на 4-6 курсах БГМУ

Ранее я писал про учебу на первом, втором и третьем курсе минского медуниверситета. Сегодня расскажу о второй половине своей учебы (4-й, 5- и 6-й курсы) на лечебном факультете. Она гораздо более спокойная и размеренная. Посещение деканата, оказывается, — это совсем не страшно.

Начиная с 4-го курса, меняется сам принцип учебы. До третьего курса включительно предметы изучались на протяжении целого семестра по 2-4 академических часа каждую неделю, чередуясь с лекциями. Начиная с 4-го курса, учеба происходит по циклам. Это значит, что в течение семестра на освоение каждого предмета отведено по несколько дней подряд по 4-5 астрономических часов учебы ежедневно. Если экзамен в конце курса, то в следующем семестре будет еще один цикл с тем же или отличающимся числом дней.

Учеба по циклам имеет свои преимущества и недостатки. Теперь мы меньше мотались по городу (в течение дня нужно только на 5-часовое занятие по предмету и на 2-часовую лекцию). Поскольку предметы были клинические, кафедры с аудиториями для студентов располагались по всему городу в разных больницах. Сложность заключалась в том, что на первое занятие цикла ни в коем случае нельзя было опоздать, иначе можно не найти свою группу и потом долгое время блуждать по незнакомой больнице в поисках учебного кабинета. Мобильников у студентов тогда еще не было (первый телефон появился в нашей группе только на 6-м курсе), пейджеров (односторонняя связь) тоже были считанные единицы.

Еще одна особенность учебы на циклах — разобщенность студентов. У разных групп один и тот же цикл идет в разное время. Если предмет серьезный или после него сдается дифференцированный зачет с оценкой, как на экзамене, то студенты готовятся и учатся. Но учится только эта группа. Остальные гуляют, ведь этот цикл у них уже прошел или еще впереди. Учиться, когда другие однокурсники валяют дурака, психологически намного тяжелее. В этом плане мне больше нравилась учеба на первых 3 курсах, потому что у всех зачеты и семинары проходили в течение одной недели, и студенты из параллельных групп допоздна учили тоже самое, что и ты, в ужасе думая, что ничего толком не знают.

Самая большая проблема во время учебы на 4-6 курсах — мотивация. Постоянно учить теорию надоедает. Преподаватели также не всегда стремятся заинтересовать студентов своим предметом. На старших курсах, в отличие от младших, почти нет ежедневных опросов и проверок домашнего задания. Поэтому лишь малая часть студентов по вечерам читает учебную литературу. Некоторые откровенно валяют дурака, проводя время у телевизора или читая художественные романы (интернета у нас тогда не было). Отдельные студенты устраивались подрабатывать в больницы.

Не избежал проблем с мотивацией и я. Несмотря на то, что мне всегда нравилось учиться, на 5-6 курсе учеба надоела. Запись лекций начала казаться пустой тратой времени. Какой смысл писать то, что должно быть в цифровом варианте? Теперь я больше слушал, записывая только самое интересное. К концу 6-го курса один лишь виду лекционной аудитории в течение 10 минут навевал на меня «крепкий здоровый сон». В сочетании с голосом лектора это время сокращалось до 5 минут, ведь мало кто из преподавателей способен сделать из лекции шоу в стиле Жириновского. Чтение учебной литературы также склоняло меня ко сну очень быстро.

Учиться помогали несколько вещей:

Медуниверситет отличается от других вузов тем, что здесь обычно учатся 6 лет, и только стоматологи — 5 лет. Здесь нет курсовых и дипломных проектов. Зато на каждой клинической дисциплине к концу цикла надо написать учебную историю болезни. Она отличается от обычной не всегда нужными подробностями. Это в своем роде подготовка студентов к большому объему писанины при работе врачом. На написание каждой истории болезни примерно тратится один вечер, если писать от руки.

После 5-го курса студентов лечфака делили на 3 потока, учитывая средний балл и их пожелания. Сложнее всего было попасть на субординатуру в качестве акушеров-гинекологов, чуть проще — в качестве хирургов. А на терапию брали всех. Впоследствии механизм распределения студентов несколько усложнился (подробнее).

Учеба на 6-м курсе отличается полным безразличием и ожиданием «дембеля». Зимней сессии вообще нет, средний балл на весенний семестр берется из оценок по летней практике, сданной еще в сентябре. На 6-м курсе мало кто учится. Большинство «выезжает» на знаниях, полученных за первые 5 курсов. Некоторые устраиваются подрабатывать медсестрой или медбратом.

На 6-м курсе в университете ко Дню студента открылся первый компьютерный класс с бесплатным доступом в интернет (линия 256 кбит/с на 14 компьютеров). Учитывая общую дороговизну интернета в Беларуси (тогда был только dial-up), подарок ректората можно сравнить только с запуском алкоголика на вино-водочный склад. Я был страшно рад, что интернет не появился в вузе на год или два раньше, потому что пришлось бы делать тяжелый выбор между сайтами и учебой. Впрочем, через пару месяцев почти ежедневного сидения в интернете «алкоголику» стало гораздо легче. Благодаря alma mater я посмотрел много разных интернет-страниц, что в конечном счете пригодилось при создании этого блога.

Конец зимы и первая половина весны 6 курса у всех проходила в хлопотах о распределении (о своем я немного писал ранее).

Подводя итог, можно сказать, что учеба на 4-6 курсах куда больше похожа на обычную студенческую жизнь, чем первые 3 курса. Главная проблема — недостаток денег. Хотя, по моему субъективному мнению, с развитием интернета в этом плане стало проще. Современные студенты с трудом представляют себе учебу без компьютеров и мобильников. А я с трудом представляю себе учебу без ксерокса. Как подумаю, какой объем расписаний, заданий, вопросов и ответов приходилось переписывать студентам 25-30 лет назад, охватывает тихий ужас. И вспоминаю постоянную очередь в дневное время к университетскому ксероксу (не самому дешевому, кстати).

Последние месяцы 6-го курса прошли в ожидании выпускного (где? с кем? почем? когда?), изготовления общей фотографии и государственных экзаменов (я расставил по степени важности). На «госах» неудовлетворительную оценку все равно вряд ли поставят.

Как вы думаете, был ли я очень счастлив, получая диплом? Нет, самым счастливым человеком я был, когда сдал сессию после первого курса. После шестого курса особой радости я не испытывал — впереди была новая, неизвестная жизнь и большой груз ответственности.

Источник

Кратко об этапах медицинского образования в РФ

Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

2. Аккредитация (регулируется приказом № 334н от 2 июня 2016 года)

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» с 1 января 2016 года право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в РФ имеют лица, получившие медицинское, фармацевтическое или иное образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста, то есть прошедшие процедуру аккредитации специалиста.

После освоения образовательных программ медицинского, фармацевтического или иного образования в соответствии с ФГОС в медицинском ВУЗе).

В настоящее время все выпускники медицинских ВУЗов на 6 курсе проходят процедуру первичной аккредитации. Аккредитация совмещена с государственными экзаменами, что увеличивает нагрузку на выпускников.

Процедура первичной аккредитации включает в себя три этапа оценки квалификации лица:

— тестирование (60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения РФ; время теста 60 минут);

— оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях на станциях;

— решение ситуационных задач.

*База тестов, паспорта станций и задач находится в открытом доступе.

*Результат прохождения этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитуемый допускается к следующему этапу в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как «сдано».

*На каждый этап дается 3 попытки. В случае несдачи соответствующего этапа повторно пройти процедуру аккредитации возможно не ранее, чем через 1 месяц в соответствии с графиком работы аккредитационной комиссии («не ранее, чем через 1 месяц» и «через 1 месяц» не одно и то же).

*Аккредитуемый признается не прошедшим этап в случае:

— нарушения требований порядка прохождения аккредитации, в т.ч. использование средств связи;

— оценки комиссией этапа аккредитации как «не сдано».

Тут есть один очень важный нюанс: если раньше, выпускник не имел права практиковать сразу после окончания ВУЗа, то теперь он имеет право занимать медицинскую должность и работать самостоятельно. Разъяснения этого момента содержатся в письме Министерства здравоохранения РФ от 20 июля 2017 г. N 16-5/10/2-4889 «О праве лиц на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в РФ, получивших медицинское или фармацевтическое образование в РФ в соответствии с ФГОС и имеющих свидетельство об аккредитации специалиста»:

в настоящее время в организациях здравоохранения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, могут осуществлять медицинскую деятельность на должностях; «Врач-стоматолог» (специальность «Стоматология общей практики»), «Врач-терапевт участковый» (специальность «Лечебное дело»), «Врач-педиатр участковый» (специальность «Педиатрия»), «Врач клинической лабораторной диагностики» (специальность «Медицинская биохимия»), «Врач функциональной диагностики» (специальность «Медицинская биофизика»), «Врач-статистик» (специальность «Медицинская кибернетика»), «Врач-эпидемиолог» и «Врач по общей гигиене» (специальность «Медико-профилактическое дело») или фармацевтическую деятельность на должностях: «Провизор» и «Провизор-технолог» (специальность «Фармация»), специалисты успешно прошедшие в 2017 году процедуру первичной аккредитации специалистов, имеющие выписку из протокола аккредитационной комиссии и не получившие до настоящего времени свидетельство об аккредитации специалиста.
Министерство здравоохранения Российской Федерации полагает возможным допуск указанных специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности и просит довести данную информацию до сведения территориальных органов Росздравнадзора.

• Первичная специализированная аккредитация

Этапы те же, что и при первичной аккредитации.

Каждые 5 лет в течение всей профессиональной деятельности (с 2021 года).

Периодическая аккредитация включает в себя следующие этапы:

Аккредитация полностью упразднила бывшую ранее сертификацию врачей (при этом, сертификаты специалиста, выданные до 01.01.2016, действуют до истечения указанного в них срока, далее предстоит прохождение аккредитации), хотя и не подменяет её по своему понятию. Сертификация предполагала лишь подтверждение квалификации врача, аккредитация помимо этого, означает еще и постоянное повышение его профессиональных навыков (см. п.5), а так же возможность освоения смежных специальностей. Аккредитация, по задумке законодателей, будет стимулировать врачей на повышение их профессионализма. Кроме того, следует отличать аккредитацию и сертификацию от лицензирования медицинской деятельности. Лицензия оформляется только на медицинскую организацию (т.е. на юридическое лицо) или на ИП.

4. Интернатура (срок обучения составлял 1 год).

*Упразднена с 1 сентября 2017 года.

В интернатуре можно было получить образование и освоить практические навыки по широкому спектру медицинских специальностей, и в дальнейшем, уже работать врачом-специалистом. Прохождение этого этапа последипломного обучения, до введения аккредитации, являлось необходимым минимумом для начала самостоятельной практики в качестве врача-специалиста. По окончании интернатуры проводилась государственная аттестация и выдавался диплом + сертификат специалиста.

5. Непрерывное медицинское образование (НМО)

1. В настоящее время идет тотальная реорганизация всей системы медицинского образования.

2. В результате реформ сам процесс медицинского образования, особенно в последипломном его сегменте, радикально не изменяется, меняется лишь форма выпускных экзаменов и вид выдаваемого документа.

3. Происходит попытка насильственного наполнения амбулаторного звена низкоквалифицированными, в большинстве случаев, кадрами (разрешение самостоятельно практиковать сразу после ВУЗа, подкрепленное урезанием бюджетных мест в ординатуре и введением космических цен на обучение в ней). Дискуссии о введении обязательного распределения после ВУЗа и увеличении сроков обучения в ординатуре способствуют этому.

4. Происходит процесс внесения изменений в целевые договоры о порядке возмещения средств потраченных на подготовку специалиста, при его одностороннем отказе исполнить свои обязательства по договору. Раньше возмещались только средства потраченные учреждением, выдавшим целевое направление, теперь же планируется обязать возмещать всю сумму, с учетом трат из федерального бюджета. Таким образом, сумма возмещения по новым правилам будет такой, как-будто выпускник учился в ВУЗе платно.

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: введение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Все о медицине

6.2K постов 30.7K подписчиков

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).

5. Крайне смешно выглядит следующее мнение наших законодателей: ведение аккредитации будет выгодно для самих медицинских работников, поскольку позволит им теперь беспрепятственно осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всех стран ЕС.

И как же? Есть/будет какой договор?

В общем получится в лучшем случае 8 лет. Это если сразу поступишь в ординатуру (если баллов хватит). Если нет-еще через год, еще, еще.

Блин, дочка хочет в мед. поступать. Отговариваю, зачем тебе это. Не слушает, думает деньги будет там зарабатывать. Ага щаз.

В нерезиновой много врачей-чучмеков появилось в последние годы. Вчерашние джамшуты.

Вчера плитку клали, а сегодня уже лечат. И вроде как даже что-то получается..

Обязательность аттестации уже отменили. Теперь врачи сами выбирают между аттестацией и учебой на сертификат раз в пять лет.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Ответ на пост «Грустно»

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Ответ на пост «Грустно»

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Аккредитация. НМО. Медицина

Сегодня и вчера никакого ответа на почту.

Грустно

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Целующиеся позвонки. Одна из причин боли в спине, про которую мало кто знает. Нейромемоблог

Сегодня нам предстоит ответить на сложные вопросы:

1. Могут ли позвонки целоваться?

2. Всегда ли это по любви?

3. Почему из-за этого болит спина?

Шуточки и клинический пример моей пациентки с МРТ прилагаются.

Эту болезнь часто называют «болезнь поцелуев позвоночника» или «болезнь Баструпа» и суть её сводиться к тому, что один позвонок избыточно давит на другой.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Формируется тесный контакт и этот участок воспаляется. Так как очень мало врачей знают про такую патологию, часто она остается недиагностированной. Отсутствие лечения приводит даже к формированию ложного сустава между отростками позвонка.

Часто данная проблема формируется уже на фоне чего-либо: грыжи диска, спондилолистеза, спондилеза, нарушений осанки, профессиональной деятельности.

Симптомы: боль по центру спины, вдоль позвоночника (не справа или слева).

Боль усиливается при разгибании, вставании со стула и уменьшается при сгибании.

Могут быть сопутствующие симптомы со стороны ног при развитии стеноза позвоночного канала. Например такие.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Диагностика: клиническая, при осмотре врачом + методы визуализации. Рентгенография, КТ и самый чувствительный метод – МРТ.

Локальное введение кортикостероидов под навигацией. Я делаю под УЗИ. Грубо говоря это прицельный укол в место воспаления.

Индивидуальный подбор упражнений.

При неэффективности хирургическое лечение: остеотомия, фиксация сегмента.

Стаж безуспешного лечения – 2 года.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Сделали свежее МРТ.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Вообще чаще всего прогноз благоприятный.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Болезнь Бааструпа недооценивается и часто пропускается, что приводит к неправильному лечению. Некоторые исследования предполагают, что болезнь Бааструпа не может быть взаимоисключающей с другими причинами дегенеративного заболевания позвоночника, и одновременно могут сосуществовать несколько патологий. Получается целоваться позвонки могут, но не от любви, а от безысходности.

Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть фото Что такое циклы в медицинском университете. Смотреть картинку Что такое циклы в медицинском университете. Картинка про Что такое циклы в медицинском университете. Фото Что такое циклы в медицинском университете

Теперь про статины

Данный пост носит информацирнный характер, назначать или отменять лечение может только ваш врач, потому что все мы разные и у каждого есть свои особенности. На приёме врачи не всегда успевают рассказать пациенту за 12 минут приёма всю информацию в доступной форме. Это постараюсь сделать я. Будут вопросы, пишите.

Население не только Пикабу, но и всего земного шара стареет и люди стали доживать до старческих болезней, теперь, кстати, их так уже не называют. Основная причина смертности населения в развитых странах это заболевания сердечнососудистой системы, если простым языком инфакрты и инсульты (по этому показателю мы развитая страна). А их основная причина избыточных холестерин.
В настоящее время основной группой препаратов для снижения уровня холестерина являются статины, с которыми в свою очередь связано много мифов.
Но прежде, что же они делают
1. Снижают уровень плохого холестерина и повышают уровень хорошего.
2. Снижают образование эндогенного (внутреннего) холестерина в печени, посредством блокировки фермента
3. Укрепляют холестериновую бляшку, делая её покрышку более устойчивой к повреждениям
4. Имеют плеотропный эффект, т.е. опосредовано влияют на другие системы, например уменьшают воспаление сосудистой стенки
Казалось бы одни плюсы, но пациенты по прежнему отказываются их принимать. И виной мифы
Основные мифы
1. Они вызывают и усиливают диабет
2. Они сажают печень
3. Они разрушают мышцы
4. Их нельзя старикам
Теперь развенчивание
1. Отчасти это правда. Здесь много споров, сами ли статины повышают риски или это закономерное течение заболевания ( сердце и диабет очень связаны). Но даже если статины в какой-то степени повышают риск диабета, то любой приём препаратов проходит под контролем анализов и если сахар стал расти, мы корректируем диету и если нужно назначаем таблетки. А когда диабет уже есть, то тут даже бояться не надо, статины входят в схему комплекса лечения.
2. Это было актуально для первых поколений. В новых препаратах этого нет, а страхи остались. Однако, в стандартах так же остаётся контроль показателей печёночный ферментов. Здесь действует принцип лучше перебздеть. Кстати, эти фермены могут повышаться, все-таки препарат работает через печень, но повышение в 3-4раза выше нормы это нормально и не стоит этого бояться.
3. Также наследство первых поколений. Сейчас это очень редкий побочных эффект. Но врачи так же должны спрашивать своих подопечных о новых болях в мышцах. Принцип тот же, лучше перебздеть.
4. Отчасти это правда. Но смотря кого считать стариками, многие 80 летние бабульки и дедульки поднимаются на 5 этаж почти без одышки. В медицине есть понятие хрупкий пациент или старческая астения, характеризуется такое состояние здоровья, если пациент набирает 3 и более из 5 пунктов 1) потеря веса, 2)
снижение силы кисти руки 3) общая слабость и повышенная утомляемость, 4) медлительность 5) снижение физической активности.
Так что старость это не цифра в паспорте

Теперь, что касается дозы. Это нужно запомнить, если уже есть клинические проявления маленькие дозы не работают! Все рекомендации пишут, что пациенты с повышенным холестерином должны принимать максимально переносимые дозы, иначе бесполезно. Холестерин на фоне приёма препаратов должен достигнуть целевых значений! Не просто пить для галочки, а под контролем анализов и с достижением нужного эффекта. Если на максимальных дозах эффект не достигнут, подключают дополнительные препараты, не заменяют, а подключают.

Итоги:
1. Статины безопасны в любой дозировке
2. Статины продлевают жизнь
3. Статины снижают риск смерти от инфаркта или инсульта
4. Низкие дозы статинов остались в прошлом
5. Чтобы сработали 2 и 3 пункты нужно достичь целевых показателей.
5. Любое лечение требует контроля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *