Что такое цифровой след обучения

Для чего использовать «цифровой след» ученика?

Команда учёных ТГУ, разработавшая алгоритм поиска «своих» абитуриентов в соцсети «ВКонтакте», пробует использовать эту технологию для оптимизации образовательного процесса. Изучив цифровой след студента, преподаватель может, например, анализировать интересы учащихся и использовать эти данные для рекомендаций по выбору тем курсовой работы, учебного проекта, производственной или исследовательской практики, факультативного курса.

— Анализ цифровых следов абитуриентов и студентов ТГУ первых лет обучения показал, что спектр их подписок не очень различается, а значит, картирование интересов можно применять и для студентов, — пояснил участник проекта, зав. лабораторией компьютерных средств обучения Института дополнительного образования ТГУ Артем Фещенко. — Когда мы анализировали, кому в университете может помочь алгоритм, то остановились на нескольких потенциальных пользователях: тьютор, руководитель образовательной программы, научный руководитель или преподаватель.

Сейчас разработан прототип инструмента для преподавателя, который позволяет создавать карту интересов студента по цифровому следу во «ВКонтакте». Преподавателю достаточно указать только адрес страницы студента, всё остальное сделает машина. Результат — это перечень предметных областей (более 20) и доля подписок студента на тематические сообщества по каждому из предметов.

Прототип инструмента доступен на платформе Университетского консорциума исследователей больших данных. На сайте может зарегистрироваться и получить доступ к инструменту любой желающий.

Источник

По цифровому следу: в России стартует эксперимент по отслеживанию искусственным интеллектом успеваемости студентов

С 2021 года в нескольких российских вузах успеваемость студентов будет оценивать искусственный интеллект (ИИ). Предполагается, что использование новой системы позволит более объективно оценивать учащихся. Об этом ТАСС рассказал директор Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EDCrunch University НИТУ «МИСиС» Нурлан Киясов. На базе этого вуза подобная технология должна быть внедрена в конце 2020 года.

По словам Киясова, система на основании данных цифрового следа будет оценивать активность студентов на лекциях, их поведение, успеваемость и даже участие в общественной жизни.

«Цифровой сервис будет выявлять студентов с низкой академической успеваемостью и предупреждать прежде всего самих студентов и деканат об этом. Сервис будет основан на данных цифрового следа студента: он будет оценивать успеваемость студента, активность на лекциях, участие в общественной жизни университета, в целом поведение», — сообщил Киясов.

Отталкиваясь от результатов анализа полученной информации, руководство учебных заведений будет принимать решение, стоит ли как-то поощрить студента, вынести ему предупреждение или даже отчислить. Киясов считает, что внедрение основанных на искусственном интеллекте систем поможет исключить элемент предвзятости со стороны преподавателей.

В то же время глава EDCrunch University отметил, что выдвигаемые ИИ предложения будут носить рекомендательный характер, а окончательное решение касательно судьбы студентов будет по-прежнему принимать деканат. Тестирование такой системы в нескольких вузах стартует уже в 2019 году, а к 2021-му её опытные образцы начнут работать в ведущих вузах России.

«Первоочередная задача — снизить долю отчисляемых студентов, повысить удовлетворённость самих студентов качеством образовательных услуг и всех других видов услуг, которые предоставляет университет. Сегодня университет не может отставать от того, что происходит за пределами университета, где сплошная цифровизация», — подчеркнул Киясов.

Комментируя перспективы введения подобных систем, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в беседе с RT выразил мнение, что искусственный интеллект будет в первую очередь полезен в деле борьбы с коррупцией.

«Я это предлагал, в том числе и для школьников, чтобы заменить, например, ЕГЭ на эту методику. Это было бы правильно. Но искусственный интеллект может правильнее оценить (студентов. — RT) в тех вузах, где ещё остаются факты коррупции. Ведь ему не предложишь ни шоколадку, ни конверт», — отметил парламентарий.

Также, по его мнению, администрациям учебных заведений необходимо оценивать не только успехи студентов в учёбе, но и их внеучебную деятельность. Это позволит поощрить студентов и «дать больше возможностей тем, кто заинтересован в своём дальнейшем продвижении» в рамках специальности, не зацикливаясь на одном, стандартном формате обучения.

«Сейчас, к сожалению, в некоторых вузах принимается решение только на основании итоговых результатов. Очень эффективно в этом плане работает ВШЭ, которая выставляет оценку по курсу не только по итогам тех баллов, которые получают за контрольные работы, но также на основании успеваемости, активности на семинарских занятиях, посещениях электронных занятий. Всё это и так в некоторых вузах уже есть, просто этому всему придают автоматизированный характер», — отметил Чернышов.

Собеседник RT добавил, что, помимо прочего, система оценки учащихся должна совмещать в себе «человеческий взгляд» и рекомендации искусственного интеллекта. Итоговое решение, например, об отчислении, должно приниматься только после коллективного обсуждения отчёта цифровой системы, уверен эксперт.

О необходимости деликатного подхода к использованию новых технологий по отношению к людям предупредил и президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

«Я не противник использования новых IT-технологий и возможности использования искусственного интеллекта, но считаю, что здесь нужно быть предельно осторожными, потому что надо понимать, что всё-таки студент — это живой человек. И, как у любого живого человека, у него бывают разные периоды в жизни, а искусственный интеллект может этого не учитывать. Может возникнуть ситуация, при которой искусственный интеллект может неверно оценить этого живого человека. В силу определённых субъективных факторов этот живой человек может оказаться за бортом вуза: могут сложиться неудачные жизненные обстоятельства, возникнуть психологический срыв. Если живой преподаватель будет это учитывать, то искусственный интеллект этого учитывать не может», — заявил RT специалист.

Комков также полагает, что возможности искусственного интеллекта необходимо совмещать с опытом и знаниями профессорско-преподавательского состава. По его словам, необходимо найти разумный баланс между двумя этими системами оценки.

Добавим, что, согласно данным Министерства образования РФ, в 2018 году из российских вузов по тем или иным причинам было отчислено 16,8% учащихся. Как отмечает РИА Новости, согласно оценке экспертов, с помощью искусственного интеллекта этот показатель можно будет снизить до 10%.

Источник

Что такое цифровой след?

Что такое цифровой след обучения. Смотреть фото Что такое цифровой след обучения. Смотреть картинку Что такое цифровой след обучения. Картинка про Что такое цифровой след обучения. Фото Что такое цифровой след обучения

Цифровой след. Определение и описание

Цифровой след, иногда называемый цифровой тенью или электронным следом – это данные, которые вы оставляете при использовании интернета. Эти данные включают посещаемые веб-сайты, отправляемые электронные письма и информацию, указываемую в онлайн-формах. Цифровой след можно использовать для отслеживания действий человека и его устройств в интернете. Пользователи интернета активно или пассивно создают собственный цифровой след.

Что такое цифровой след?

Каждый раз при использовании интернета вы оставляете за собой информационный след, называемый цифровым следом. Расширению цифрового следа способствуют публикации в социальных сетях, подписки на информационные рассылки, оставленные отзывы и покупки в интернете.

Процесс расширения цифрового следа не всегда очевиден, например, веб-сайты могут отслеживать активность, устанавливая файлы cookie на ваше устройство, а приложения могут считывать данные без вашего ведома. Как только вы предоставляете организации доступ к вашей информации, она сможет продавать или передавать ее третьим лицам. В худшем случае ваши личные данные могут быть скомпрометированы в результате утечки.

Применительно к цифровым следам часто используются термины «активный» и «пассивный».

Активный цифровой след

Пользователь оставляет активный цифровой след, когда намеренно делится информацией о себе: делает публикации в социальных сетях или оставляет сообщения на сайтах или онлайн-форумах. Если пользователь вошел на веб-сайт с использованием зарегистрированного имени или профиля, все опубликованные им сообщения будут составлять его активный цифровой след. Также активный цифровой след остается при заполнении онлайн-форм, например, подписке на информационные рассылки, или при согласии принимать файлы cookie в браузере.

Пассивный цифровой след

Пассивный цифровой след создается, когда информация о пользователе собирается без его ведома. Это происходит, например, когда на веб-сайте собирается информация о том, сколько раз пользователи посещали сайт, откуда эти пользователи и их IP-адреса. Это скрытый процесс, о котором пользователи могут не догадываться. Другим примером использования пассивного следа является анализ рекламодателями ваших лайков, репостов и комментариев в социальных сетях с целью последующего профилирования и отображения вам определенного контента.

Почему важны цифровые следы?

Цифровые следы важны по следующим причинам:

Поэтому стоит задуматься о том, что ваш цифровой след говорит о вас. Многие пытаются управлять своим цифровым следом, с осторожностью выполняя действия в сети и в первую очередь контролируя потенциально собираемые данные.

Примеры цифрового следа

Цифровой след пользователя интернета может включать сотни составляющих. Ниже описаны лишь некоторые действия, увеличивающие цифровой след.

Онлайн покупки

Интернет-банкинг

Социальные медиа

Чтение новостей

Здоровье и фитнесс

Защита цифрового следа

Поскольку работодатели, университеты и другие лица могут проверить ваши данные в интернете, рекомендуется с внимательностью относиться к цифровому следу. Ниже приведены рекомендации по защите личных данных и управлению репутацией в сети.

Используйте поисковые системы для проверки своего цифрового следа

Введите свое имя в поисковую систему. Укажите имя и фамилию, используйте все варианты написания. Если вы меняли имя, выполните поиск как текущего, так и прежнего имени. Просмотр результатов поиска даст вам представление об общедоступной информации о вас. Если какой-либо из результатов поиска показывает вас не в лучшем свете, можно связаться с администраторами сайта и узнать, могут ли они удалить эту информацию. Настройка оповещений Google – один из способов отслеживать информацию по вашему имени.

Уменьшите количество источников информации, в которых упоминается ваше имя

Например, веб-сайты, посвященные недвижимости, и сайт whitepages.com могут содержать о вас больше информации, чем хотелось бы. Эти сайты могут содержать личную информацию: номер телефона, адрес и возраст. Если вас это не устраивает, можно связаться с администраторами веб-сайтов и запросить удаление информации.

Ограничьте объем предоставляемых данных

Каждый раз при предоставлении личной информации вы расширяете свой цифровой след, а также увеличиваете вероятность того, что компания, хранящая ваши данные, воспользуется ими не по назначению или подвергнется взлому, в результате чего ваши данные могут попасть злоумышленникам. Поэтому прежде чем заполнять форму, подумайте, стоит ли это делать. Есть ли другие способы получить информацию или услугу без предоставления личных данных?

Проверьте параметры конфиденциальности

Параметры конфиденциальности в социальных сетях позволяют контролировать, кто видит ваши публикации. Проверьте, настроены ли эти параметры на комфортном для вас уровне. Например, Facebook позволяет ограничивать видимость публикаций для друзей и создавать специальные списки тех, кто может видеть определенные публикации. Однако не забывайте, что параметры конфиденциальности защищают вас только в конкретной социальной сети.

Избегайте раскрытия излишней информации в социальных сетях

Социальные сети позволяют легко общаться с людьми, однако провоцируют на раскрытие излишней информации. Подумайте, стоит ли указывать свое местоположение, раскрывать планы поездок или другую личную информацию. Не указывайте номер телефона и адрес электронной почты в разделе «Информация» в социальных сетях. Также не рекомендуется ставить лайки вашему банку, компании, предоставляющей медицинские услуги, аптеке и прочим организациям, поскольку это может указать киберпреступникам на ваши важные учетные записи.

Избегайте незащищенных веб-сайтов

Убедитесь, что вы совершаете транзакции на защищенном веб-сайте. Его веб-адрес должен начинаться с https://, а не с http://; буква s означает «безопасный» и указывает на наличие у сайта сертификата безопасности. Слева от адресной строки также должен отображаться значок замка. Не разглашайте конфиденциальную информацию, особенно платежные данные, на незащищенных сайтах.

Не указывайте личные данные при использовании публичных сетей Wi-Fi

Публичная сеть Wi-Fi менее безопасна, чем ваша личная сеть: неизвестно, кто ее настраивал и кто может иметь к ней доступ. Избегайте предоставления личной информации при использовании публичных сетей Wi-Fi.

Удаляйте старые учетные записи

Один из способов уменьшить свой цифровой след – удалить старые учетные записи, например, неиспользуемые профили в социальных сетях и подписки на не интересующие вас информационные рассылки. Удаление неиспользуемых учетных записей снижает вероятность утечки данных.

Создавайте надежные пароли и используйте менеджер паролей

Надежный пароль помогает обеспечить безопасность в интернете. Надежный пароль является длинным – состоит не менее чем из 12 символов, а в идеале больше, и содержит сочетание заглавных и строчных букв, символов и цифр. Чем сложнее ваш пароль, тем сложнее его взломать. Использование менеджера паролей позволяет создавать, хранить и управлять всеми паролями с помощью единой защищенной учетной записи. Пароли необходимо хранить в секрете, никому не сообщать и нигде не записывать. Рекомендуется не использовать один пароль для всех учетных записей, а также регулярно менять пароли.

Сохраняйте конфиденциальность медицинских документов

Соблюдайте правила защиты данных и регулярно проверяйте свои медицинские документы. Похитители личных данных нацелены на медицинскую и финансовую информацию. Если преступники используют вашу личную информацию для получения медицинских услуг от вашего имени, их медицинские документы могут объединиться с вашими.

Не выполняйте авторизацию через Facebook

Входить на сайты и в приложения через Facebook довольно удобно. Однако при каждом входе на сторонний веб-сайт с использованием учетных данных Facebook, вы разрешаете компании-владельцу сайта получать ваши данные Facebook, что подвергает вашу личную информацию потенциальному риску.

Поддерживайте актуальность программного обеспечения

Устаревшее программное обеспечение может содержать множество цифровых следов. Если не установить последние обновления, киберпреступники могут получить доступ к этой информации. Используя уязвимости в программном обеспечении, они могут с легкостью получить доступ к устройствам и данным. Регулярное обновление программного обеспечения позволяет предотвратить это, поскольку устаревшее программное обеспечение является более уязвимым для атак злоумышленников.

Настройте использование мобильного устройства

Установите пароль для мобильного устройства, чтобы в случае утери никто, кроме вас, не мог получить к нему доступ. При установке приложений ознакомьтесь с пользовательским соглашением. Для многих приложений в нем описано, какую информацию оно собирает и для чего она может использоваться. Приложения могут собирать личные данные, такие как электронная почта, местоположение и действия в интернете. Прежде чем использовать приложение, убедитесь, что вас устраивает, какую информацию оно собирает.

Оценивайте материалы перед публикацией

На основе ваших публикаций и комментариев в интернете, а также по отзывам других людей формируется мнение о вас. Некоторые аспекты вашего цифрового следа, например, загруженные фотографии, комментарии в блогах, видео на YouTube и публикации в Facebook, могут показать вас совсем не с той стороны, с которой вы бы хотели. Создавайте положительный цифровой след, публикуя только то, что создает вам желаемый образ.

В случае взлома примите немедленные меры

Если вы предполагаете, что ваши данные могли быть скомпрометированы в результате взлома, немедленно примите меры. Если речь идет о финансовых потерях, сообщите о нарушении в банк или компанию, выпустившую кредитную карту. Измените все пароли, которые могли быть раскрыты. Если скомпрометированный пароль использовался для других учетных записей, измените его везде.

Используйте VPN

Использование виртуальной частной сети (VPN) помогает защитить цифровой след. VPN маскирует IP-адрес, что практически не позволяет отследить ваши действия в сети. Это повышает конфиденциальность при работе в интернете и не позволяет веб-сайтам устанавливать файлы cookie, отслеживающие вашу историю просмотров. Kaspersky Secure Connection позволяет установить безопасное соединение между вашим устройством и интернет-сервером, чтобы никто не смог отслеживать или получать доступ к передаваемым данным.

Источник

Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова

Что такое цифровой след обучения. Смотреть фото Что такое цифровой след обучения. Смотреть картинку Что такое цифровой след обучения. Картинка про Что такое цифровой след обучения. Фото Что такое цифровой след обучения

Грань между реальным и виртуальным миром становится все условнее. Как образование входит в «цифру» и что при этом будет происходить? — об этом наш разговор с участником образовательного интенсива «Остров 10-22», директором института «Информатика и вычислительная техника» Игорем Олеговичем Архиповым.

— Образовательный интенсив «Остров 10-22» проходил на территории Сколково и был организован «Университетом 2035». Надо сказать, что «Остров» стал ответом на два вызова. Первый исходил со стороны людей, которые хотят быть востребованными как профессионалы в новых и постоянно меняющихся условиях. Второй — со стороны государства, которому для реализации цифровой трансформации экономики необходимы специалисты, владеющие компетенциями в области сквозных технологий, куда входят большие данные, блокчейн, искусственный интеллект, робототехника, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и т.д.

Цифровой компетентностный профиль — что это такое?

Наша команда на «Острове» состояла из пяти человек, и, конечно, каждому участнику по этой глобальной теме есть, что сказать. Я расскажу о трендах в области цифровой трансформации университета. Что это такое?

Начнем с цифрового компетентностного профиля, который отражает компетенции, полученные обучающимся во время изучения отдельной дисциплины или серии дисциплин, либо всей образовательной программы в целом. Компетентностный профиль в «Университете 2035» выглядит в виде круга. Круг разбит на секторы. Секторы — это предметные области: экономика, личная эффективность, IT-технологии и т.д. А концентрические окружности — это уровни владений. Всего выделено три уровня.

Первый уровень — это уровень владения инструментами в предметной области. Причем владение конкретным инструментом разбивается на подуровни. От знания о существовании данного инструмента до применения инструмента самостоятельно.

Второй уровень отражает концептуальное понимание предметной области от терминологической осведомленности обучающегося до способности передавать знания другим и самому генерировать новые знания.

Третий уровень компетентностного профиля оценивает способность к результативной, продуктовой деятельности в данной области, то есть, к созданию конечного продукта. Здесь тоже много подуровней.

Результатом обучения будет являться цифровой компетентностный профиль. От того, насколько плотно обучающийся заполнят это «колесо» — будет видна его специализация и насколько глубоко он в нее погрузился.

Как формируется компетентностный профиль?

Расскажу, как выглядел процесс сбора цифрового следа на «Острове». Первоначально нам было непонятно, что такое цифрой след: мы например, в первые дни пытались выкладывать фотографии лекторов или делали селфи с флипчартом. Но это все — некачественный цифровой след. Качественный — это тексты, векторные графики, тексты программ, таблицы с результатами обработки данных, т.е. след должен быть машиночитаемым и легко распознаваемым.

В итоге, слушая лектора мы набирали на ноутбуке цифровой конспект и этот конспект загружали в качестве цифрового следа в свой личный кабинет после окончания лекции. Система автоматически анализировала то, что мы закачали. Если пишу, скажем, «я научился применять язык программирования Python для решения такой-то задачи» и при этом прикладываю текст программы, которую написал, а еще таблицу с обработанными данными, то система отметит в моем профиле, что я не только знаю о существовании инструмента, но еще и продвинулся на уровень — могу выполнять работу в соответствии с техническим заданием самостоятельно или под управлением наставника. Вот таким образом все конспекты автоматически раскладываются по уровням и секторам цифрового компетентностного профиля.

Покажу свой компетентностный профиль, сформированный на «Острове». Анализируя результаты обучения можно сказать, что я неплохо «наследил» в области цифровых образовательных технологий, в искусственном интеллекте или работе с данными, а вот самоорганизация, урбанистика и развитие среды остались «за бортом». Если я работаю с наставником, то он должен это увидеть и проанализировать, почему так произошло, либо урбанистика мне не нужна, либо я ничего не понял, либо прогулял. Причем, это формируется сразу же.

Что еще является цифровым следом? Мы заходим на страничку лекции в своем личном кабинете — это тоже цифровой след. Был я на лекции или не был — это тоже мой цифровой след. Вошел я в корпус или не вошел — это тоже цифровой след. Какое количество времени длится одна сессия моей работы в онлайн-курсе — и это след. Оценка, которую я ставлю лектору после каждой лекции — и это след. Результаты анализа цифрового следа позволяют оценить студента: что он вынес с этого мероприятия. А можно оценивать само образовательное мероприятие, можно преподавателя. Также легко узнать, какие компетенции сформировал данный мастер-класс у аудитории и сравнить с нашими ожиданиями.

Мы должны научить студента оставлять свой цифровой след

Один из трендов, который сейчас наметился в области образования — индивидуальная образовательная траектория. Это, когда студент выбирает не одну дисциплину, а целую серию, целую веточку большого дерева образовательных траекторий. Мы сможем дать студенту возможность сформировать свое дерево и «ветвить» его как угодно.

Таков сейчас запрос общества. Мир изменяется, причем, стремительно, многие из актуальных в настоящее время информационных технологий к моменту выпуска студента станут неактуальными. Индивидуальные образовательные траектории — это предельно гибкий инструмент, позволяющий подстроить образовательную траекторию под потребности студента и рынка труда.

Надо сказать, что перед тем как попасть на «Остров», мы прошли тестирование, причем, объемное. По результатам этого теста были сформированы наши компетентностные профили, и таким образом «Остров» еще до того как мы там появились, «узнал» о нас и наших предпочтениях. В результате нам были назначены роли, и мы были зачислены в разные лаборатории. Во время обучения мы сами влияли на нашу образовательную программу, делая выбор мастер-классов по своему усмотрению и в зависимости от нашей роли в команде.

Можем ли мы это использовать?

В первую очередь, нам надо внедрить сбор и анализ цифрового следа. Нет цифрового следа — нечего анализировать. Надо научить преподавателя проводить занятия так, чтобы после каждого занятия студент смог оставить качественный машиночитаемый цифровой след. И не только по информационным технологиям. На «Острове» мы оставляли цифровой след даже после спортивных мероприятий! Каждый наш день начинался с бега, а в телефоне было установлено приложение-трекер, контролирующее нашу физическую активность. После утренней пробежки в свой личный кабинет мы выкладывали информацию с трекера.

Что нам может дать цифровая трансформация университета?

Сначала о том, что такое цифровая трансформация, и чем цифровизация отличается от автоматизации. Приведу простой пример. Табель можно заполнять на бумаге вручную, а можно использовать Excel и это будет автоматизация. Автоматизация бизнес-процесса не всегда приводит к изменению самого процесса. Т.е. автоматизировать можно по принципу «как есть».

Но если мы сотрудника будем пропускать в корпус по идентифицированному изображению лица, то табель можно формировать без участия человека. Это уже пример цифровизации. Цифровизация заставляет менять сам бизнес-процесс, потому что оцифровать процесс «как есть» невозможно и это уже цифровая трансформация, когда трансформируется все предприятие. Если мы хотим провести цифровую трансформацию образовательного процесса, то нам придется оцифровать и деканаты, и экономические службы, и приемную комиссию, и даже службу охраны.

Приведу несколько примеров, как другие вузы используют плоды цифровой трансформации. Томский национальный исследовательский госуниверситет разработал и с прошлого года применяет новую модель рекрутинга абитуриента. Что они делают?

Они анализируют социальную сеть «Вконтакте» и собирают информацию о старшеклассниках: на что подписан пользователь, какие у него контакты, что его интересует. Они проанализировали больше 400 тысяч профилей абитуриентов, причем, не только Томска и Томской области, а по всей России.

Томские коллеги по подпискам оценивали каждого абитуриента по четырем критериям: это мотивация, креативность, интеллект и интерес к конкретному предмету. Они отобрали 35 тысяч потенциальных абитуриентов и разослали им приглашение, персонально — на конкретное направление. То есть приемная комиссия заранее знает, что предложить именно этому абитуриенту!

Из данной группы 729 подало заявления, из них — 284 поступило. Причем, эти поступившие — не случайные люди, а именно те, которых университет хотел видеть в своих аудиториях. Год студенты уже проучились и были подведены эксперимента. Во-первых, университет расширил географию, увеличил долю иногородних студентов из других регионов. По итогам первого года в этой целевой группе в 2 раза ниже уровень отчислений и повысился общий уровень успеваемости. Все логично: отбирают целевым образом.

Та же самая команда Томского национального исследовательского госуниверситета тоже на основе анализа сети «Вконтакте» отслеживает судьбу своих выпускников. Ведь они тоже оставляют о себе цифровой след: где учились, где сейчас работают, чем занимаются, на сколько успешны сегодня. То есть, можно создать цифровой профиль успешного выпускника, проследить, как его цифровой профиль менялся в течение обучения, какой у него цифровой был профиль, когда он был еще абитуриентом. И искать абитуриентов с цифровым профилем, похожим на цифровой профиль успешного выпускника.

Томский госуниверситет предлагает сотрудничество — совместно развивать этот инструмент. ИжГТУ вступил в консорциум университетов для развития и продвижения искусственного интеллекта. Другие университеты готовы с нами работать и помогать.

Еще один пример. В американском техническом колледже штата Индиана (Ivy Tech Community College of Indiana) уже давно собирают цифровой след о своих студентах. Они научились на второй неделе семестра предсказывать с высокой точностью, что у студента будут проблемы во время сессии. Самое интересное в том, что они анализируют не только академический цифровой след (результаты контрольных или тестов). Анализируют все! Студент вошел в помещение и своей карточкой оставил цифровой след. Вышел — тоже оставил след. Карточка служит не только пропуском, но и способом оплаты, читательским билетом, абонементом в спортивный зал. То есть, искусственный интеллект знает, ходит ли студент в библиотеку за учебной литературой, питается здоровой пищей или фастфудом, занимается ли спортом и т.д. Они генерируют 30 терабайт цифрового следа ежедневно! Применение этой системы позволило сократить отчисляемость студентов. К сожалению, мы эти проблемы часто видим только после сессии, а наши коллеги — заранее, на основе анализа цифрового следа. В итоге у них на одного куратора приходится тысяча студентов, а всего в колледже учится 170 тысяч обучающихся. Согласитесь, без цифровизации невозможно эффективно управлять такой большой системой.

О чем это все? Цифровая трансформация — это история о повышении эффективности и производительности труда. Это не дань моде, а необходимость, и нам надо научиться управлять университетом на основе данных. Как это сделать? Обучаясь на «Острове» мы подписались на несколько сервисов, в том числе, есть доступ к сервису сбора и анализа цифрового следа, сервису формирования индивидуальной образовательной траектории, сервису обмена лучшими практиками цифровой трансформации университетов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *