Что такое целевая квота при поступлении в медицинский вуз
Как стать врачом по целевому направлению?
Что такое целевое обучение в вузе?
При обучении на целевом месте студент учится в вузе бесплатно, но в рамках договора со своим будущим работодателем. Государственный орган власти, предприятие, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель дает возможность учиться в вузе, но потом выпускник обязан отработать по своей специальности у данного работодателя не меньше 3 лет.
C одной стороны, студент получает облегченный конкурс на поступление, бесплатное образование, гарантированное трудоустройство. С другой — не может сменить профессию, перейти в другой вуз или отказаться от последующей работы, иначе он будет должен возместить потраченные на него деньги. Таким образом, целевое обучение больше всего подходит тем, кто уверен в своем выборе профессии.
Как получить целевое направление в медицинский вуз?
Почему стоит идти на целевое обучение именно в мед?
Что всё это значит? Получается, что на бюджетные места по медицинскому направлению уже сейчас и в последующие годы будет сложно поступить — их будет гораздо меньше, чем целевых, а требования к поступающим на бюджет выше. Также целевое направление в меде практичнее других целевых направлений: врачи, по сравнению с другими специалистами, не так часто после многолетнего обучения меняют профессию. Значит, гораздо меньше вероятность, что придется возвращать деньги потенциальному работодателю.
Инструкция по целевому поступлению
Поступление на целевое направление в медицинский вуз стоит планировать сильно заранее, потому что здесь до традиционного этапа «отдать документы в вуз» предстоит еще многое сделать:
Обучение на целевом месте невозможно без заключения договора с работодателем, так что этот этап — самый важный. Прежде чем к нему приступить, нужно для себя точно решить, какой специальности вы собираетесь посвятить ближайшие годы, сначала в вузе, потом на работе.
Есть два пути поиска работодателя: через вуз или через сами предприятия. В вузе можно получить информацию и какие-то персональные советы от студентов-целевиков, прошедших через все этапы поступления. Так, они могут поделиться своим опытом: к кому следует обращаться, на что надо обратить внимание. Найти целевых студентов несложно — достаточно просто бросить клич на форуме или в социальной сети выбранного вуза. Кроме того, можно обратиться к сайту вуза или напрямую в приемную комиссию.
Если же вы знаете, в какой медицинской организации хотите в будущем работать, то можете сразу обратиться в отдел кадров при ней. Иногда сведения о целевом обучении можно найти и на сайтах клиник. Еще один вариант — воспользоваться сайтом местного комитета или департамента по здравоохранению. На нем можно найти базовую информацию: квоту приема, порядок заключения договора, необходимый список документов.
Список необходимых документов может отличаться от города к городу, от организации к организации. Лучше всего ориентироваться на рекомендации и инструкции, относящиеся к конкретно вашему случаю.
Вероятнее всего, для целевого направления в медицинский вуз понадобятся:
Поступление в вуз
Поступление на целевое обучение происходит раньше, чем прием на основные конкурсные места. Так, сначала проводится этап приоритетного зачисления вместе с теми, кто поступает без вступительных испытаний и на места в пределах особой квоты. В 2021 году прием заявлений о согласии на зачисление осуществляется до 28 августа, а 30 числа уже издаются приказы о зачислении. Поэтому найти работодателя и получить целевое направление нужно как можно раньше, чтобы не опоздать к дедлайну: принятие решений, составление договора и прочие организационные моменты могут затянуться.
Список требуемых документов для поступления на целевое место почти не отличается от обычного:
Что изменилось в квоте на целевое обучение
Выбор регионов, в которых можно работать, стал значительно меньше
Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или в процессе учебы заключить договор с работодателем.
Работодатель гарантирует студенту трудоустройство, платит стипендию или поощряет его как-то иначе, а студент обязуется минимум три года работать на него по окончании университета.
Ежегодно Правительство РФ устанавливает квоту приема на целевое обучение по образовательным программам всех уровней высшего образования — от бакалавриата до аспирантуры. Квота — это процентная доля от всех бюджетных мест, по которой есть целевой набор на ту или иную специальность.
Источник: Распоряжение Правительства РФ № 3303-рPDF, 491 КБ
Как правило, изменения из года в год незаметны: долю мест увеличивают или незначительно сокращают. Но на 2022 год изменения значительные: сократилось количество регионов, которые можно выбрать для работы после целевого обучения, а целевых направлений на ординатуру стало больше — значит, шансов поступить на бюджет не в рамках целевого обучения теперь меньше.
Ординатура — последипломное образование у врачей, которое дает им право вести врачебную деятельность
Курс о больших делах
Коротко о целевом обучении
Целевое обучение — один из способов поступить в вуз в обход общего конкурса с большими баллами, для некоторых специальностей иногда единственный, кроме платного набора, как в случае с некоторыми направлениями ординатуры.
Подробно вопросы целевого обучения, например какой целевой договор считается действительным, я разбирала в другой статье.
Что изменилось
Изменились регионы трудоустройства и доли целевых мест.
Регионы. В распоряжении за 2020 год по большинству специальностей можно было трудоустроиться в любом субъекте страны — конкретные регионы были указаны для немногих специальностей.
Теперь ограничений больше. Например, поступающие на направление 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» могут быть трудоустроены лишь в четырех регионах: Республика Тыва, Новгородская область, Орловская область и Еврейская автономная область. Хотя в прошлом году список не был ограничен. На направлении подготовки 01.03.05 «Статистика» осталось лишь два региона — Тульская область и Москва. В прошлом распоряжении их было 51.
Магистрам по лесозаготовлению (35.04.02 «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств») в этом году предлагают четыре региона для трудоустройства: Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Саха (Якутия) и Воронежская область против неограниченного списка прошлого года.
По-прежнему не запрещено учиться в одном регионе, устроиться на работу в другом, а регистрацию иметь в третьем. Но изменения означают, что студентам будет сложнее перебираться в столицу или крупные города: ведь придется отрабатывать три года в регионе, в котором был заключен договор — как правило, он подразумевает работу в том же месте.
Если же выпускник не хочет возвращаться, он может расторгнуть договор, но со штрафами: вузу нужно компенсировать расходы на обучение за все годы, а заказчику — всю материальную поддержку, например стипендию.
Количество направлений и мест по квоте. В перечень вошли направления, которых в прошлые годы не было, вроде промышленного рыболовства, изящных искусств и спорта. По некоторым направлениям квот или незначительно увеличилсь, или уменьшилсь.
Стоит обратить внимание, что для ординатуры на следующий год целевая квота в 100% установлена на 33 из 94 программ. Для нынешнего стопроцентной она была только на 22, на 2020 — на 48 специальностях, а на 2019 — на 12.
Квота в 100% означает, что на эту программу нельзя поступить иначе, кроме как заключить договор с заказчиком. Если вам интересна ординатура, лучше каждый год сверяться с распоряжением: возможно, в следующем году квоту в 100% снова увеличат. Нельзя точно сказать, по каким специальностям, ведь увеличения бывают довольно резкими, например с 33 до 100% для детской онкологии. Это и другие направления правительство считает дефицитными.
Все о целевом приеме в вузы
Далеко не все абитуриенты понимают, что такое целевой прием в вузы, как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз.
Внимание! С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила целевого обучения. О них мы написали в новой статье.
Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки
Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.
Основные преимущества целевого направления:
Важно: целевики, как и обычные абитуриенты, могут подать документы в 5 вузов.
Самый главный и существенный недостаток такого обучения – обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.
Целевой набор: какие изменения возможны
В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.
В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.
В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места
Где получить целевое направление в вуз
Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов:
Доступно изложена информация о целевых направлениях у МГТУ им Н. Э. Баумана, МАИ, МФТИ. Например, РУТ МИИТ активно сотрудничает с ОАО «РЖД» и «Московский метрополитен», РУДН набирает целевиков через «Мосэнерго» и «Гидроспецпроект». В топовые вузы МГТУ им. Н. Э. Баумана, ВШЭ, СПбПУ можно попасть через «Газпром».
В медицинский вуз можно получить целевое направление через Департамент здравоохранения или конкретное лечебное учреждение
Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция
Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.
Приведем общий алгоритм действий:
Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.
Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.
«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования
Какие документы нужны для получения целевого направления
Итак, если вы уже определились с будущей специальностью, то можете получить бесплатное обучение в вузе с помощью целевого направления от организации, в которой мечтаете работать. Главное при этом – быть уверенным в своем выборе, потому что после обучения вы будете обязаны отработать на предприятии тот срок, который указан в целевом договоре. Поэтому ответственно подойдите к выбору специальности и организации, соберите необходимый пакет документов и смело приступайте к учебе. После получения диплома трудоустройство будет вам гарантированно.
Перед выбором целевого обучения взвесьте все за и против. Это хороший способ получить образование бесплатно, который потом нужно будет отработать.
Как работает целевое обучение?
Я поступила в университет по целевому договору. Отучилась две сессии. Какую сумму я должна вернуть организации?
Дарья, ответ на ваш вопрос зависит от того, когда был заключен договор о целевом обучении и поступали ли вы по квоте целевого приема.
Разберу оба варианта, но сначала вкратце объясню, как вообще работает целевое обучение и в каких случаях придется вернуть деньги.
Что такое целевое обучение
Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или уже в процессе учебы заключить договор с работодателем. Работодатель гарантирует студенту трудоустройство, платит стипендию или поощряет его как-то иначе, например оплачивает расходы на транспорт или общежитие. А студент осваивает ту образовательную программу, которая указана в договоре между ним и организацией, и обязуется минимум три года работать на этого работодателя.
Например, выпускник одиннадцатого класса решает стать врачом. Он обращается в больницу, где хочет работать, и просит рассмотреть его кандидатуру в штат. Естественно, у него еще нет профильного образования. Выпускник заключает договор с больницей, где будет указано, что он выучится на врача, а лечебное учреждение после выпуска трудоустроит его к себе минимум на три года.
Целевое обучение может предполагать или не предполагать поступление по специальной квоте. Квота целевого приема — это доля от всех бюджетных мест, по которой есть целевой набор на ту или иную специальность. Долю и субъекты РФ для трудоустройства ежегодно утверждают правительство и регионы.
Для заказчиков целевое обучение — возможность заполучить кадры на несколько лет вперед, а для абитуриентов — поддержка и поступление на бюджет с небольшими баллами: по квоте на целевое обучение предусмотрен отдельный конкурс. Подробнее об этом я расскажу ниже.
Заказчик самостоятельно отбирает кандидатов для целевого обучения. В той же сфере медицины приоритет могут отдать кандидату из врачебной династии. Так заказчик будет знать, что абитуриент уже знаком с работой и нагрузками на примере родителей.
Целевое обучение в России регламентируют три нормативных правовых акта:
Отдельные заказчики могут установить свой порядок заключения договоров о целевом обучении. Например:
Как победить выгорание
Договор о целевом обучении
Договор о целевом обучении предполагает две обязательные стороны: гражданина и заказчика. Также в договоре по решению заказчика могут быть прописаны работодатель и образовательная организация.
Вот как это работает на примере из медицинской сферы:
В случае приема по квоте заказчиком могут быть только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например «Росатом» или Сбербанк. Конкурс при приеме на места целевой квоты проводится отдельно. В этом случае за обучение платит государство. Заключение договоров по квоте распространено в медицинских вузах: доля от общего числа бюджетных мест в этой сфере — 70%, а порой и 100%.
Абитуриент или студент могут заключить договор о целевом обучении и с частной компанией или с ИП. Но в таком случае речь о квоте не идет, поступать придется по общему конкурсу. Заказчик обязуется поддерживать ученика, а вуз может и не знать, что у поступающего или студента есть с кем-то договор.
Надо ли возвращать деньги за учебу
Какой бы ни была причина ухода с целевого обучения — возможно, захотелось сменить сферу, — ответ на ваш вопрос зависит от двух вводных:
Похоже, учиться вы начали позже 2019 года, поэтому первую вводную пока исключим. Со второй возможны две ситуации.
Договор предполагал поступление в вуз по квоте целевого приема. Такой договор нельзя расторгнуть по соглашению сторон: гражданин несет ответственность за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, если он отчислен из университета или расторг трудовой договор менее чем через три года по собственному желанию.
Студент обязан возместить и меры поддержки, указанные в договоре, и расходы государства на его учебу:
Договор не предполагал поступление в вуз по квоте целевого приема. В этом случае договор можно расторгнуть по соглашению сторон. Гражданин и заказчик должны сделать это письменно.
Из вопроса не совсем ясно, что стоит 36 000 Р : семестр обучения, или это стипендия за полгода, или что-то еще. Но если вы поступили не на целевые места, а по общему конкурсу, то и возмещать государству расходы на обучение не нужно. А компенсацию мер поддержки, если заказчик требует их возместить, урегулируйте с ним в частном порядке.
Договор был заключен до 30 марта 2019 года. На тот момент действовало постановление о порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении. Вопрос о расторжении договора по инициативе гражданина этот документ не регулировал, поэтому нужно смотреть на содержание конкретного договора о целевом обучении. В договоре может быть пункт о возмещении затрат на обучение при расторжении договора и сумма, которую надо вернуть.
Что в итоге
Если вы поступили в вуз после марта 2019 года на целевое место, то вы должны компенсировать заказчику те меры поддержки, что он вам оказывал. А образовательная организация выставит вам штраф за досрочное расторжение договора без уважительной причины. Стоимость обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг тут значения не имеет.
Любой человек, который планирует заключить договор о целевом обучении с поступлением по квоте, должен быть готов к ответственности: такой договор нельзя расторгнуть по соглашению сторон. Если гражданин отказывается работать или учиться, то будет обязан и заказчику, и вузу.
Но для тех, кто точно уверен, что хочет работать по специальности и именно на этом месте, это хорошая возможность поступить в вуз в обход общего конкурса.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Что такое целевая квота при поступлении в медицинский вуз
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 мая 2021 г. N 519 «Об установлении квоты приема на целевое обучение для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных и научных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры), на 2021/22 учебный год»
В соответствии с пунктом 8 Правил установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6783), приказываю:
Установить квоту приема на целевое обучение для получения высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных образовательных и научных организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры), на 2021/22 учебный год, согласно приложениям N 1-47 к настоящему приказу.
Министр | М.А. Мурашко |
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
Приложение N 5
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
31.05.01 Лечебное дело | |||
1 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 150 | |
2 | Министерство здравоохранения Республики Адыгея | 2 | |
3 | Министерство здравоохранения Республики Калмыкия | 10 | |
4 | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | 11 | |
5 | Федеральное медико-биологическое агентство | 1 | |
6 | Федеральная служба исполнения наказаний | 3 | |
Всего | 220 | 177 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
7 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 80 | |
8 | Министерство здравоохранения Республики Ингушетия | 2 | |
9 | Министерство здравоохранения Республики Калмыкия | 6 | |
10 | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | 1 | |
Всего | 120 | 89 | |
31.05.03 Стоматология | |||
11 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 2 | |
12 | Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики | 2 | |
13 | Федеральная служба исполнения наказаний | 1 | |
Всего | 10 | 5 | |
32.05.01 Медико-профилактическое дело | |||
14 | Министерство здравоохранения Астраханской области | 4 | |
15 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 4 | |
Всего | 10 | 8 | |
33.05.01 Фармация | |||
16 | Министерство здравоохранения Республики Ингушетия | 1 | |
Всего | 12 | 1 |
Приложение N 14
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
30.05.01 Медицинская биохимия | |||
1 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 3 | |
Всего | 15 | 3 | |
30.05.02 Медицинская биофизика | |||
2 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 3 | |
Всего | 13 | 3 | |
31.05.01 Лечебное дело | |||
3 | Министерство здравоохранения Республики Калмыкия | 2 | |
4 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 150 | |
Всего | 192 | 152 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
5 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 96 | |
Всего | 120 | 96 | |
31.05.03 Стоматология | |||
6 | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл | 2 | |
7 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 20 | |
Всего | 35 | 22 | |
32.05.01 Медико-профилактическое дело | |||
8 | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл | 2 | |
9 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 14 | |
10 | Министерство здравоохранения Чувашской Республики | 2 | |
11 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 22 | |
Всего | 50 | 40 | |
33.05.01 Фармация | |||
12 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 10 | |
Всего | 25 | 10 | |
34.03.01 Сестринское дело | |||
13 | Министерство здравоохранения Республики Татарстан | 3 | |
Всего | 25 | 3 |
Приложение N 16
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
31.05.01 Лечебное дело | |||
1 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 170 | |
2 | Министерство здравоохранения Республики Тыва | 10 | |
3 | Министерство здравоохранения Республики Хакасия | 9 | |
4 | Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» | 7 | |
5 | Федеральная служба исполнения наказаний | 6 | |
Всего | 312 | 202 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
6 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 105 | |
7 | Министерство здравоохранения Республики Бурятия | 15 | |
8 | Министерство здравоохранения Республики Тыва | 10 | |
9 | Министерство здравоохранения Республики Хакасия | 4 | |
10 | Все заказчики целевого обучения | 25 | |
11 | Федеральное медико-биологическое агентство | 8 | |
Всего | 222 | 167 | |
31.05.03 Стоматология | |||
12 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 15 | |
13 | Министерство здравоохранения Республики Хакасия | 1 | |
Всего | 30 | 16 | |
32.05.01 Медико-профилактическое дело | |||
14 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 8 | |
15 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | 23 | |
Всего | 60 | 31 | |
33.05.01 Фармация | |||
16 | Министерство здравоохранения Кузбасса | 8 | |
Всего | 25 | 8 | |
34.03.01 Сестринское дело | |||
17 | Все заказчики целевого обучения | 1 | |
Всего | 5 | 1 |
Приложение N 46
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
30.05.01 Медицинская биохимия | |||
1 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 3 | |
Всего | 10 | 3 | |
31.05.01 Лечебное дело | |||
2 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 5 | |
3 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 58 | |
4 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 106 | |
5 | Департамент здравоохранения Костромской области | 35 | |
6 | Федеральное медико-биологическое агентство | 2 | |
7 | Федеральная служба исполнения наказаний | 1 | |
Всего | 258 | 207 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
8 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 3 | |
9 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 25 | |
10 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 40 | |
11 | Департамент здравоохранения Костромской области | 20 | |
12 | Министерство здравоохранения Калининградской области | 10 | |
Всего | 130 | 98 | |
31.05.03 Стоматология | |||
13 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 8 | |
Всего | 10 | 8 | |
33.05.01 Фармация | |||
14 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 2 | |
15 | Департамент здравоохранения Костромской области | 1 | |
16 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 1 | |
Всего | 25 | 4 | |
37.05.01 Клиническая психология | |||
17 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 2 | |
Всего | 10 | 2 |
Приложение N 47
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 мая 2021 г. N 519
Квота
приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2021/22 учебный год
N п/п | Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
31.05.01 Лечебное дело | |||
1 | Комитет по здравоохранению города Санкт-Петербурга | 20 | |
2 | Комитет по здравоохранению Ленинградской области | 7 | |
3 | Министерство здравоохранения Калининградской области | 5 | |
4 | Министерство здравоохранения Камчатского края | 2 | |
5 | Министерство здравоохранения Мурманской области | 19 | |
6 | Министерство здравоохранения Республики Алтай | 3 | |
7 | Министерство здравоохранения Республики Башкортостан | 1 | |
8 | Министерство здравоохранения Республики Коми | 3 | |
9 | Управление здравоохранения Липецкой области | 5 | |
10 | Все заказчики целевого обучения | 39 | |
11 | Федеральное медико-биологическое агентство | 3 | |
Всего | 187 | 107 |
Обзор документа
Минздрав установил квоты приема на бюджет в федеральных медвузах по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2021/22 учебный год.