Что такое цель исследования объект исследования предмет исследования

Объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования

Объект исследования это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранную для изучения. Объектом исследования могут быть учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий и тренировочный процессы, развивающиеся в общеобразовательных учреждениях, ДЮСШ, вузах, в физкультурно-оздоровительных комплексах. Объект исследования включает в себя другой важнейший элемент – предмет исследования, который взаимосвязан с другими составными частями объекта и позволяет его конкретизировать.

Цель исследования это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в ходе проведенного исследования. Формулировка цели исследования обычно начинается словами «разработать методику (модель, критерии и др.)», «обосновать… », «выявить …» и т. д. Формулировка цели в работах реферативного характера – «охарактеризовать…», «проанализировать и определить тенденции развития …», «обобщить опыт, выявить возможности использования ….» и т.д.

После формулирования объекта, предмета, цели исследования строится гипотеза исследования, которая, на основе объяснения процесса или явления может подтвердить или отвергнуть существование предполагаемого. Гипотеза должна быть построена таким образом, чтобы она учитывала разные аспекты явления или процесса и проверена на основе изучения значительного объема фактического материала и тогда в выводах исследования можно отразить и то, что получилось, и то, что не удалось подтвердить.

Сформулированная цель исследования и гипотеза определяют постановку задач, которые можно рассматривать как основные этапы работы, продиктованные логикой исследования, таких задач в курсовой работе может быть 3-4. На каждую поставленную задачу в выводах должен быть дан содержательный ответ. Примерные формулировки задач исследования: «Цель исследования определила постановку следующих задач: 1) изучить…, 2) выявить…, 3)разработать…, 4) обосновать…, 5) экспериментально проверить…, и т.д.

Примеры формулировки объекта, предмета, цели, гипотезы и задач исследования:

Задачи исследования:

1. Выявить адекватные методы сопряженного развития двигательных качеств и двигательных навыков учащихся 7-8 классов.

2. Определить средства формирования навыков спортивного ориентирования на уроках физической культуры для учащихся 7-8 классов.

3. Разработать и экспериментально обосновать методик физического воспитания школьников на основе формирования навыков спортивного ориентирования.

2. Тема исследования «Саморегуляция психического состояния лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки».

Объект исследования – психологическая подготовка лыжников-гонщиков в соревновательном периоде годичного цикла тренировки.

Предмет исследования – особенности организации и содержания методики психологической подготовки лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки.

Научная гипотеза –разработка и реализация оптимизации состояния психической готовности лыжников-гонщиков 15-17 лет в соревновательном периоде годичного цикла тренировки на основе реализации навыков саморегуляции позволит повысить эффективность тренировочной и соревновательной деятельности на этапе углубленной тренировочной деятельности.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности психологической подготовленности юных лыжников-гонщиков на этапе углубленной тренировки.

2. Разработать методику саморегуляции психического состояния юных лыжников-гонщиков.

3. Экспериментально обосновать методик применения средств и приемов саморегуляции психического состояния на соревновательном этапе годичного цикла тренировок.

Объект исследования – процесс физического воспитания студентов.

Предмет исследования – личностное развитие студентов в процессе физического воспитания.

Научная гипотеза –эффективное использование потенциала личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов будет возможно при реализации условий для целостного развития личности в сфере физической культуры и спорта.

Задачи исследования:

1. Определить сущность и содержание личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов.

2. Выявить компоненты, критерии и уровни личностного развития студентов в сфере физической культуры и спорта.

3. Разработать структурно-функциональную модель личностно-развивающего подхода в физическом воспитании.

4. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия реализации личностно-развивающего подхода в физическом воспитании студентов.

Методы исследования

Выбор методов исследования обусловлен задачами исследования. В практике проведения исследований, направленных на решение задач в области физической культуры и спорта широко используются следующие методы:

· анализ литературных источников;

· анализ документальных материалов;

· Беседа, опрос (интервью), анкетирование;

· методы непосредственной регистрации (методы педагогического обследования: хронометрирование, хронографирование; педагогические наблюдения; тестирование, контрольные испытания; регистрация техники физических упражнений: видеозаписи, кино- и фотосъемка, динамометрия, тензометрия, спидография и др.;

· педагогический эксперимент; математические методы обработки полученных материалов.

При выборе методов следует руководствоваться следующими правилами:

ü метод должен соответствовать своеобразию поставленных задач;

ü количество методов должно быть в меру целесообразным;

ü применение методов требует тщательной предварительной организации, включая разработку документации для фиксирования полученных результатов;

ü выбранные методы должны быть предварительно апробированы.

Источник

Объект и предмет исследования: как определить, в чём разница, примеры объектов и предметов исследования, цель и методы исследования

Если по другой дисциплине, то можно воспользоваться любой биржей для студентов: оставляете заявку на оценку стоимости вашей работы на любой из них, в заявке пишете что-то типа «буду рассматривать только тех кандидатов, которые укажут в своём предложении объект и предмет исследования, который будут описывать в моей теме».

Самые популярные биржи – автор24 (больше всего кандидатов), студворк (сравнительно дёшево) и студланс.

Где во введении отражают объект и предмет исследования

Данные элементы указывают во введении дипломной работы. Возможны 2 варианта их расположения.

Вариант структуры введения 1Вариант структуры введения 1
Актуальность

Но отмечу, что для конкретного вуза данные элементы введения рассматривают в методичке по ВКР – во введении могут быть дополнительные элементы, это особенно актуально для выпускных квалификационных работ магистров, в которых в работе добавляется необходимость поиска научной новизны исследования.

Что такое объект исследования

Пример объекта исследования в ВКР по экономике

То есть объектом исследования ВКР является ООО, АО, ПАО, ИП.

Соответственно, так и будет написано во введении: «Объектом исследования выступает ООО «Сфинкс»

Что такое предмет исследования

Пример предмета исследования в дипломной экономической работе

Объект исследования – АО «Вега»

Предмет исследования – финансовое состояния АО «Вега»

Пример такой темы: «Разработка мер по предупреждению несостоятельности ООО «Квант»

Но ведь не факт, что у конкретного предприятия эта несостоятельность вообще есть.

Разница между объектом и предметом исследования

Могут ли для одной темы быть выбраны разные объекты и предметы

Варианты объекта и предмета исследования

Управление ликвидностью и платёжеспособностью ООО «Конкорд»
Объект исследования – ООО «Конкорд»

Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия

Объект исследования – ликвидность и платёжеспособность ООО «Конкорд»

Предмет исследования – управление ликвидностью и платёжеспособностью данного предприятия

Где их рассматривают в экономических ВКР

Структуру ВКР, принятую в конкретном вузе, можно увидеть в методических указаниях.

Методические указания по выполнению ВКР – нужно взять на кафедре. Они есть в 99% случаев, поскольку без методички по ВКР вуз не должен пройти аккредитацию.

Самая популярная структура диплома по экономике (бакалавриат и магистратура)Менее популярная схема экономической ВКРСтруктура ВКР, используемая примерно в половине случаев в магистерских диссертациях
Введение (как писать введение)ВведениеВведение
Глава 1 – теоретическая глава (как писать первую главу — обзор источников и литературы)Глава 1 – теоретическая главаГлава 1 – теоретическая глава
Глава 2 – аналитическая (как писать вторую главу — анализ объекта и предмета)

2.1 – описание объекта исследования

2.2 – общий анализ объекта исследования

2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

Глава 2 – аналитико-проектная

2.1 – описание объекта исследования

2.2 – общий анализ объекта исследования

2.3 – анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

2.4 – мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка

Глава 2 – методологическаяГлава 3 – проектная часть (что писать в третьей главе — проекте)

3.1 – направления и мероприятия по совершенствованию предмета исследования

3.2 – оценка влияния мероприятий на показатели предмета исследования и на показатели объекта исследования

Глава 3 – аналитико-проектная часть

3.1 – описание объекта исследования

3.2 – общий анализ объекта исследования

3.3 — анализ предмета исследования в соответствии с темой работы

3.4 — мероприятия по совершенствованию предмета исследования и их оценка

Заключение (что должно быть в заключении ВКР), список использованных источников (где взять источники для списка литературы и как оформить список литературы), приложенияЗаключение, список использованных источников, приложенияЗаключение, список использованных источников, приложения

Во втором случае вторая глава является методологической и в ней рассматриваются методы исследования, которые применяются к объекту и предмету исследования в конкретной науке, описываются методики оценки предмета исследования в рамках выбранной темы.

Методы исследования

Если совсем коротко, методы исследования представляют собой набор действий, которые применяются к объекту и предмету исследования (к их показателям), для того чтобы получить определённый результат.

Результат зависит от цели исследования, выбранной в работе.

Цель исследования

Цель исследования определяется темой выбранной работы, зачастую её можно сформулировать, просто перефразировав тему работы. А для этого можно добавить в начало темы фразу «Разработать меры по совершенствованию…», а затем согласовать получившуюся фразу, чтобы она нормально звучала.

Если у вас останутся вопросы – можно задать их в комментариях.

Александр Крылов

Что такое цель исследования объект исследования предмет исследования. Смотреть фото Что такое цель исследования объект исследования предмет исследования. Смотреть картинку Что такое цель исследования объект исследования предмет исследования. Картинка про Что такое цель исследования объект исследования предмет исследования. Фото Что такое цель исследования объект исследования предмет исследования

14 комментариев на «“Объект и предмет исследования: как определить, в чём разница, примеры объектов и предметов исследования, цель и методы исследования”»

Ожидаемый продукт: Методические рекомендации по изучению темы «Конкурентоспособность предприятия» для обучающихся колледжа

Здравствуйте, Дилара.
Исходя из темы, это будет выглядеть так:
— объект исследования — процесс изучения конкурентоспособности предприятия.
— предмет исследования — специфика процесса изучения конкурентоспособности в колледже экономического профиля
Но вот исходя из продукта, может быть по-другому:
— объект — процесс изучения конкурентоспособности предприятия;
— предмет — ключевые элементы изучения конкурентоспособности предприятия, отражаемые в методических рекомендациях по изучению темы.

Думаю, смысл вам понятен, хотя во втором случае можно пробовать сократить, чтобы не было так длинно.
Я бы предложил начать с первого варианта.

Здраствуйте, учусь на специальности Международный бизнес, выбрана такая тема ВКР: “Развитие транспортно-логистического обеспечения внешнеэкономической деятельности логистической компании”. Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
Заранее благодарен!

Здравствуйте, Юлия.
Наиболее стандартный вариант:
— объект — логистическая компания ООО «Название»;
— предмет — транспортно-логистическое обеспечение внешнеэкономической деятельности логистической компании.
Может быть более детальный вариант, но я его не рекомендую, поскольку исследование будет немного сложней:
— объект — внешнеэкономическая деятельность логистической компании ООО «Название»;
— предмет — транспортно-логистическое обеспечение ВЭД логистической компании.

Здравствуйте! Учусь на специальности Государственное и Муниципальное управление, выбрана такая тема магис. диссертации: «Цифровая трансформация механизма предоставления государственных услуг». Помогите пожалуйста определить Объект и предмет исследования.
Заранее благодарен!

Объект — механизм предоставления государственных услуг.
Предмет — цифровая трансформация объекта.

В самой работе лучше сформулировать предмет более научно: комплекс вопросов, связанных с цифровой трансформацией исследуемого механизма.
То же самое, но более наукообразно )

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как лаконичнее сформулировать предмет исследования по теме Оценка финансовых рисков организации и разработка стратегии управления рисками организации.

Здравствуйте, Мариан.
Здесь 2 больших предмета, поэтому я бы посоветовал сменить тему.
Предмет 1 — финансовые риски организации
Предмет 2 — стратегия управления рисками организации
При этом предмет 1 частично входит в предмет 2
Если тема интересна, можно перефразировать её так:
«Совершенствование управления рисками организации» с предметом «управление рисками организации».
Если же тему не поменять, то для вашей темы предмет можно лаконично сформулировать, например, так:
«Условия разработки стратегии управления рисками организации».
Потому что в этот предмет будут включены и финансовые риски — как часть всех рисков.

подскажите, пожалуйста. что можно ответить на такие вопросы?

По общим вопросам нужно будет просто найти ответ в работе.
Но дело в том, что ту же окупаемость в работе по финансовому состоянию обычно и нет надобности считать.
Поэтому на такие вопросы — либо сказать, что данный вопрос не относится к теме исследования,
поэтому вы его не рассматривали, либо просто посчитать прямо перед защитой отдельно.
И просто назвать полученные ответы при необходимости.

По вопросам по работе — анализировали финансовое состояние предприятия (дальше можно по разделам сказать).
Выяснили проблемы — перечисляете проблемы из анализа.
Перечисляете причины. Ну, для этого нужно просто посмотреть, что является причинами выявленных проблем.
Называете мероприятия
Говорите, какие по ним доходы, расходы, эффект, эффективность.
То есть что меняется при внедрении мероприятий — в цифрах.

По третьей группе — если вы не сама делали работу — просто пересчитайте в ней все цифры по формулам.

Подскажите, пожалуйста, какие могут быть вопросы на защите ВКР по теме «Анализ и оценка финансового состояния предприятия»?

Добрый день. Тут есть три направления вопросов.
1) комиссия часто всем задаёт одни и те же вопросы.
Например, всех студентов могут спрашивать про окупаемость или про эффективность или про расходы на мероприятия
Если вы не первая идёте на защиту, то уже по второму человеку можно будет судить, что за общие вопросы
Часто эти вопросы звучат всего от одного члена комиссии.
Поэтому есть смысл посмотреть, как сдают другие группы вашего потока этой комиссии, если групп несколько
Ещё один непростой вопрос: откуда вы берёте деньги на мероприятия (источники финансирования).
Если это явно в работе не написано, на таком вопросе можно легко завалиться.
2) Вторая группа вопросов:
а) что анализировали в работе,
б) что выяснили,
в) какие причины этого,
г) что предложили,
д) какой эффект и эффективность — это в общем по работе
3) Ну и третья — уже гораздо реже бывает — открывают работу на любой странице и спрашивают по любой таблице — поясните, что это.
Это может быть в ситуации, когда работа написана очень хорошо, а комиссия знает студента и ожидала более низкого уровня.
Но это решается просто полным изучением работы от и до.

Источник

Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.

Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.

Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.

Что такое объект исследования?

Что такое предмет исследования?

Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?

Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры

Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации

Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования

Как проверить уникальность текста?

Как повысить уникальность текста?

Что такое объект исследования?

Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.

Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.

Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.

Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.

В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.

Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).

Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.

На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.

Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.

Что такое предмет исследования?

Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.

Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.

Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.

Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).

Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?

Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.

Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.

Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.

Вид направление, дисциплина наукиОбъектПредмет
ЭкономикаЧеловек и общество / социальная сторона жизни человекаРаспределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека
МенеджментРаспределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человекаЭффективное управление ресурсами, способы управления
Рационалистическое направление менеджментаЭффективное управление ресурсами, способы управленияРациональная структура направления
Школа научного направленияРациональная структура направленияНаучные методы управления

Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.

Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры

Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.

Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».

«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».

Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».

«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».

Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»

«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».

Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.

Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры

Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.

Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».

«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».

Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».

«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».

Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».

«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».

Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.

Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.

Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации

Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.

Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».

«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.

В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».

Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».

«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».

Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».

«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».

Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.

Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования

Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.

Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.

Также работу могут не принять из-за несоответствия ребованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.

Как проверить уникальность текста?

После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.

Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.

Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:

В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.

Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку « повысить уникальность », чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.

Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *