Что такое царь славы

Старинная икона «Царь Славы» и ее использование в магии

Описание иконы «Царь царей»

Самый распространенный сюжет — восседающий на троне святейший Христос и стоящие по обе стороны от него Пренепорочная Дева и Иоанн Креститель. Лица молящихся возле Иисуса святых сияют любовью и добротой. Есть иконы, на которых нарисован один Господь, без святейшей Богородицы и верного Иоанна Предтечи.

Иконописцы изображали Спасителя на троне в богатой царской одежде золотистого и алого цвета, украшенной золотом и драгоценными камнями, в стиле византийских правителей. Поверх этого наряда рисовали лор, то есть широкую и длинную ленту, которую в Византии носили, как правило, архиереи.

В древности вверху, над сидящим на троне Иисусом, изображали Бога Отца. Внизу и в самом верху иконы рисовали лица ангелов, служащих Господу, защищающих верующих, помогающих людям, дающих надежду на спасение и приносящих в жизнь веру.

С двух сторон царский трон окружают евангелисты (Матвей, Марк, Лука), а также лев, телец и орел. На голове у Иисуса корона в виде многочисленных диадем, образующих высокую тиару. Вокруг светлого лика Христа сияет нимб в стиле «мандорла». В одной руке Спаситель держит скипетр с крестом (державой) или Евангелие, другой — благословляет верующих.

Описание святого лика

Икона отличается от всех прежних своих изображений, прежде всего вот чем:

И далматик, и длинная лента, все это одежда одновременно простолюдинов и вельмож. Просто далматик простолюдины не подвязывали. В иконе Иисус Христос царь славы они преображаются в своем виде, объединяясь в своем значении и приобретая особое право, как объединяющая принадлежность всех людей через Иисуса Христа.

Важно! В данном случае образ Царя Царей интерпретируется и как настоящего правителя, судии над народом и как архиерея, который решает все дела своих людей. Отделяет праведника от грешника и определяет судьбу каждого из них.

Фактически эта икона определяет то, за что формально был казнен Иисус Христос, то, что было изображено на дощечке, прибитой на кресте по приказу Понтия Пилата. А именно, что он «Царь Иудейский». Это можно было воспринимать как политическую претензию на господство над определенной территорией, но на самом деле это было провозглашение Царя Царей вообще над всеми владыками мира по праву своего небесного царствования, определенного Господом.

История появления

Что такое царь славы. Смотреть фото Что такое царь славы. Смотреть картинку Что такое царь славы. Картинка про Что такое царь славы. Фото Что такое царь славы

В честь Спасителя написано немало икон. Первое изображение Иисуса появилось еще при жизни Господа и названо «Спасом Нерукотворным». Самой величественной считается икона «Царь царей». Святейший образ может иметь другие названия, например, «Царь славы» или «Спас Великий Архиерей».

Основой для написания иконы послужило откровение самого Иоанна Богослова. Святейший апостол в своем труде упомянул в описании Христа слова «Царь царей и Господь господствующих». Согласно верованиям христиан, Спаситель царствует на небесах и вершит суд над всеми людьми, независимо от их социального статуса. На этом основании иконописцы стали изображать Иисуса в образе Небесного Правителя.

Самой древней в православии иконой, относящейся к типу «Царь славы», считается образ под названием «Предста Царица». Это изображение 14 века находится в Успенском Соборе столичного Кремля. На иконе нарисован Христос в царском наряде, восседающий на троне, а около него стоят Пренепорочная Дева и верный Иоанн Креститель. Еще одно древнее изображение Спасителя в святом образе Царя находится в Успенской церкви македонского монастыря Тресковец.

Икона Царь царем: значение и история

Описываемая икона в народе имеет несколько названий: «Царь Славы», «Спас Великий Архиерей» и «Царь царем» («Царь царей»). В основу композиции лег эпитет из откровений Иоанна Богослова (Откр. 19: 11-17), в котором Иисус описывается как праведный судья и воин, облачённый в богатую одежду, обагрённую кровью неверных и врагов его. А имя Спасителя выписано на его бедре: «Царь царей и Господь господствующих».

Это также можно считать отсылкой к библейским сюжетам, где говорится о рождении Христа — Царя народа иудейского. Однако, когда столь ожидаемый хранитель закона Божия пришёл на землю, в нём и пророчествах его усомнились, казнив самым позорным способом.

Таким образом, Царь царей — икона, раскрывающая эту идею царствования, за которое, к слову, Иисус и был казнён на земле, после вознесения обещав вновь сойти к нам во всей своей Славе, чтобы выступить в роли судьи человеческого.

Значение иконы «Царь славы»

Этот святейший образ считается одним из главных в церковном иконостасе. Икона Небесного Царя — это признание людьми того факта, что только всемогущий Господь есть истинным правителем на земле и вершителем людских судеб. Изображение Сына Божьего обычно находится в центре церковного иконостаса, а сам сюжет размещается на трех досках. Такая композиция символизирует единение Ветхого и Нового Заветов через святейшего Христа Спасителя. Святая икона призвана продемонстрировать людям тот факт, что Иисус – не только добрый пастырь, который охраняет свою паству, но и грозный Царь, карающий людей за грехи.

Что такое царь славы. Смотреть фото Что такое царь славы. Смотреть картинку Что такое царь славы. Картинка про Что такое царь славы. Фото Что такое царь славы

В православии постоянного праздника в честь святого образа нет. Однако верующие прославляют Небесного Правителя в третье подготовительное воскресение перед светлым днем Святой Пасхи. Святейшему образу молятся и поют прославляющие гимны. У католиков и протестантов чествование иконы Царя совершается в последнее воскресение перед началом Адвента (Рождественского поста). Этот день в католицизме считается праздником. На праздничном богослужении святейшего Христа почитают как истинного Небесного Царя.

Варианты иконы

Основные виды святейшего образа под названием «Царь царей»:

В чем помогает икона

Перед святым образом Царя принято молиться людям, занимающим какую-то руководящую должность. Искренние молитвы к Спасителю помогают руководителям принимать мудрые решения, с умом решать любые конфликтные ситуации. Христос вселяет в сердца верующих надежду на благополучный исход любого начинания.

Помолиться перед святейшим изображением «Царя царей» рекомендуется христианам, которые переживают за своих близких. Спасителя просят вразумить родных, оказавшихся в сетях бесовского заблуждения или присягнувших другой религии. Христиане верят, что искренние молитвы к Господу приведут их родных к православию.

Что такое царь славы. Смотреть фото Что такое царь славы. Смотреть картинку Что такое царь славы. Картинка про Что такое царь славы. Фото Что такое царь славы

Любой верующий, оказавшийся в безвыходной и тяжелой ситуации, может помолиться «Царю царей» и обязательно получит его заступничество и спасение. Святейшего Спасителя просят спасти душу от греха, исцелить недуг, а после смерти даровать вечную жизнь на Небесах. Господь помогает всем христианам, раскаявшимся в своих прегрешениях и живущим по заповедям Божьим.

«Царь Царем» – иконографический тип изображения Иисуса Христа, в котором Он представлен как Царь и Великий Архиерей. Спаситель изображается восседающим на престоле. Он одет в царские одежды – далматик и лор. Далматик – одежда византийских императоров, изготовлялась из дорогой ткани красного цвета и украшалась золотом и драгоценными камнями, именно в такую, похожую на царское одеяние багряницу одели Христа при поругании. На голове Спасителя корона-камилавка с перпендулиями (подвесками). Поверх царских одежд лежит омофор – длинная широкая лента с изображениями крестов, принадлежность богослужебного облачения архиерея. Изображение Христа сопровождают надписи «Царь Царем», «Судия праведный», «Грозный Судия», «Царь царствующих и Господь господствующих». Встречаются как отдельные изображения Иисуса Христа в типе «Царь Царем», так и в составе композиции «Предста Царица одесную Тебе». Иконография Иисуса Христа «Царь Царем» близка иконографии Спасителя «Великий Архиерей».

В основе этой композиции лежит текст Откровения Иоанна Богослова: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим… облечен в одежду, обагренную кровью. … На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»» (Откр.19: 11–17). А также текст 109 Псалма: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109: 4), – и его истолкование в Послании к Евреям: «…Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, … Ты священник вовек по чину Мелхиседека.… Сын… сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр. 5: 5–10).

Подобные композиции известны в византийском искусстве с XIV века. В русской иконописи самым древним памятником подобного рода является икона «Предста Царица» из Успенского собора Московского Кремля конца XIV века. В XVII веке эту композицию иногда используют в качестве средника деисусного чина. Примером может служить икона из деисусного ряда иконостаса церкви Покрова в Филях.

Жанна Григорьевна Белик

кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник музея имени Андрея Рублева, хранитель фонда темперной живописи.

Ольга Евгеньевна Савченко,

научный сотрудник музея имени Андрея Рублева.

2. Осташенко Е. Я. Об иконографическом типе иконы «Предста Царица» Успенского собора Московского Кремля. // Древнерусское искусство. Проблемы и атрибуции [т. 10]. М.: Наука, 1977. С. 175–187.

3. Иконы Успенского собора Московского Кремля. XI – начало XV века. Каталог. М.: Северный паломник, 2007. Кат. № 11, С. 128–133.

5. Интернет-портал «Древо: открытая православная энциклопедия»: https://drevo-info.ru/

Текст молитвы

Верующие прославляют Иисуса, святейшего Небесного Царя, и просят его простить людям прегрешения, наставить на путь истинный. Христиане молят Господа не покидать их в минуту страха и сильного отчаяния, избавить от всякого уныния. Верующие просят, чтобы после смерти и Небесного суда Христос забрал их души в свое Небесное Царство. Иисуса молят даровать людям крепкое здоровье, духовную силу, простить за минуты слабости и неверия.

Молитва перед иконой «Царь Славы»

О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим.

Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя.

В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую, да не покидай родных и близких моих.

Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь.

Что такое царь славы. Смотреть фото Что такое царь славы. Смотреть картинку Что такое царь славы. Картинка про Что такое царь славы. Фото Что такое царь славы

Инкрустированная икона Царь Царей 20х15см на натуральном дереве, в подарочной коробке

Икона написана на натуральной деревянной доске, изготовленной из массива мореного дуба. Образ откопирован с авторского списка методом, получившим одобрение русской православной церкви.

При окончательном оформлении образа использовались специальные фронтажные грунты, выравнивающие лаки и темперные краски. Венец и поля иконы вручную украшены рельефным орнаментом и натуральным жемчугом или полудрагоценными камнями.

В чем помогает икона Царь царей

Гарантия подлинности

К каждому живописному образу прикладывается номерное свидетельство, в котором подробно расписана вся информация об иконе:

Материалы, из которых она изготовлена,

Гарантия соответствия канонам Православной Церкви.

Подарочная упаковка

Каждая икона размещается в красивой деревянной шкатулке из натурального дерева с откидной крышкой и замочком.

Очень удобно для особого подарка!

Образ

В основе этой композиции лежит текст Откровения Иоанна Богослова: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим… облечен в одежду, обагренную кровью. … На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»» (Откр.19: 11–17).

А также текст 109 Псалма: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109: 4), – и его истолкование в Послании к Евреям: «…Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, … Ты священник вовек по чину Мелхиседека.… Сын… сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр. 5: 5–10).

Подобные композиции известны в византийском искусстве с XIV века. В русской иконописи самым древним памятником подобного рода является икона «Предста Царица» из Успенского собора Московского Кремля конца XIV века. В XVII веке эту композицию иногда используют в качестве средника деисусного чина. Примером может служить икона из деисусного ряда иконостаса церкви Покрова в Филях.

Где можно найти икону

Молиться перед изображением Небесного Царя лучше в храме. Если такой возможности нет, то прочитать молитвы перед святейшим образом разрешается и дома. Перед молитвой желательно зажечь свечку и перекреститься. Вначале можно прочитать «Акафист Иисусу Сладчайшему», а потом произнести молитвенный текст перед иконой под названием «Царь царей». После прочтения молитвы нужно еще раз перекреститься, потушить свечку и жить в согласии с заповедями Божьими.

Источник

Царь Славы: Настоящее имя Иисуса Христа (9995 зн.)

ЦАРЬ СЛАВЫ: НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА

По преданию первыми, кто приписал Христу иего учению еврейские корни были иудеи Евион и Керинф (I в. от Р.Х.). Джекоб Е.Коннер, американский историк, лингвист, экономист, политолог и дипломат, всвоей изрядно нашумевшей и не раз переиздававшейся в США книге ‘Христос не былевреем’ (‘Christ was not a Jew’) называет ересь евионитов ‘начальною из всехересей’, так как анафематствовали ее еще сами апостолы.

Анафематствовали, потому что прекраснопомнили настоящего Иисуса. И знали, что его мать, которая была родом из Скифии,осталась девственницей, даже будучи обручена с иудеем Иосифом! И никогда неделила с ним ложе.

‘Рождество Христа было так: по обрученииМатери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Онаимеет во чреве от Духа Святого’ (Мат 1:18).

‘Ипринял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца'(Мат 1: 24, 25).

И римская католическая, и ортодоксальнаяавтокефальная церковь всегда осуждали эту ересь. Аргументы против евионитовсодержит труд Иоанна Оригена ‘О Началах’ (II в. от Р.Х.), трактат ИоаннаЗлатоуста ‘Против иудеев’ (III в. от Р.Х.), Слово Иллариона, митрополитаКиевского ‘О законе и благодати’ (XI в. от Р.Х.) и многие другие. ПоместныйСобор в Москве (1504 г. от Р.Х.), повторяя решение Апостольского собора вИерусалиме (49 г. от Р.Х.), произнес анафему на евионитов.

Национальность любого человекаустанавливается по крови, языку и стране, где он родился. В первые века н.э.Иисуса называли ‘Галилеянин’ по имени земли, откуда Он родом и откуда родом ЕгоМать, Пречистая Дева.

Еще пророк Исаия говорил: ‘ГалилеяЯзыческая’ (Ис 9:1), то есть, нееврейская. В 721 году до Р.Х. ассирийский царьСаргон сокрушил Израиль и рассеял десять его колен. После чего населил Галилеюскифами. Поскольку ‘скифы вселяли ужас в сердца евреев’, как пишет Коннер, и’пришли из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия’.Вот почему иудеям первых веков раввины предписывали называть Иисуса из Назареи(страны, которая На Заре) не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси.

И это неудивительно.

Лик Христа сохранил до наших времен СпасНерукотворный. Или, как его теперь называют, Туринская Плащаница.

Ученые измерили и изучили сохраненныйСпасом образ. И пришли к выводу, что это высокий, пропорционально сложенный,мускулистый, человек с правильными чертами лица, длинными волосами и бородой,на еврея совершенно непохожий.

Академик РАН А.Т.Фоменко в своей работе’Царь Славян’ дает свои, основанные на астрономических исследованиях иматематических расчетах, датировки рождения Сына Божьего и его кончины. А такжеприводит многочисленные исторические свидетельства, на основании которых делаетвывод, подтверждающий правоту апостолов.

Сына Божьего явила в мир славянка!

Явила в год, когда в небе вспыхнулаСверхновая (так называемая ‘Вифлеемская’) Звезда, своим светом возвестившая овоплощении Сына Божьего. И оплакала его уход в Мир Иной в год, когда теньполного Солнечного затмения проплыла над Землей и накрыла ее тьмой.

Византийский император Андроник I Комнин(1182-1185 гг. от Р.Х.) вплоть до самых мелких деталей повторил описанный вЕвангелиях жизненный (и крестный) путь Иисуса. Терпел преследования БасилевсаМануила Комнина (новозаветного царя Ирода), бежал с матерью на ее родину — Русь(новозаветную Галилею), скитался по разным городам и весям, а затем с триумфомвернулся в Царь-Град (новозаветный Иерусалим) и правил три года (три года’общественного служения’ Христа). Правил мудро и справедливо, защищая народ иискореняя злоупотребления знати. А потом был предан Исааком Ангелом, которогоранее возвысил (новозаветный Иуда, старозаветный Сатанаил). Андроника секликнутом, выкололи глаз, отрубили кисть правой руки (все эти раны отпечатались наПлащанице), а потом распяли (новозаветные страсти Христовы).

Но если табличка с глумливой надписью’Царь Иудейский’ еще как-то вписывается в канву, изложенных в Евангелиях подробностейзлодейского убийства Сына Божиего, то причины появления надписи ‘ЦАРЬ СЛАВЫ’,как отметил в своей работе ‘Царь Славян’ академик РАН А.Т.Фоменко, не понятны.

‘На многочисленных изображениях распятияХристос назван ‘Царем Славы’, — пишет Фоменко, — Толкование такого имени Христасчитается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманноеобъяснение, что-то вроде ‘Славный Царь’. С другой стороны, существует проблема- откуда появилось название ‘Славяне’.

Академик Фоменко сумел заметить серьёзнуюнестыковку в общепринятой версии евангельских событий. Но, к сожалению, не смогправильно ее истолковать.

Ссылаясь на то, что ‘в эпоху Андроника IКомнина существовал титул СЕВАСТ или СЕВАСТОКРАТОР. По-гречески он означаетСЛАВА’, Фоменко утверждает, что ‘надпись ‘Царь Славы’, помещаемая наизображениях распятия Христа, указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть народовое имя династии Комнинов. Но тогда и христиане, то есть последователиАндроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователиСЛАВЫ, — пишет Фоменко. — Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕявляется, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне —
это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно вхристианском богослужении и только в нем. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫвполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый’.

Действительно смысл похож. И сказать такможно было бы. Однако сказано было именно то, что сказано. А написано (в т.ч.на изображениях распятия), именно то, что написано. Поэтому желательноистолковывать именно это. А не то, что можно было бы, если бы. Нагромождениеодного допущения на другое лишь удаляет нас от разгадки.

Проследим цепочку допущений, предложенныхА.Т.Фоменко, в обратную сторону. Царь Славян — Царь Славы — Царь Севаст —
Басилевс Севаст — Басилевс Севастократор.

Приплыли. Пора определиться. Так Басилевс?Или все-таки Севастократор?

Может ли Боярин быть Царем, а Визирь —
Султаном? Наверное, может. Сначала тем, а потом — этим. Если сумеет захватитьвласть. Но быть и тем, и другим одновременно, вряд ли.

Автор с уважением относится к трудамакадемика А.Т.Фоменко. Однако предлагает иную трактовку надписи ‘ЦАРЬ-СЛАВЫ’ наизображениях распятия.

В природе никогда не существовало титула’Царь Славы’ (в отличие от титулов ‘Басилевс’ и ‘Севастократор’). Можносогласиться с допущением, что СЛАВА — это христиане, последователи Христа,унаследовавшие его ‘родовое имя’. Но даже священнослужители, по словам того жеФоменко, толкуют эту надпись не как ‘Царь Христиан’, а ‘весьма туманно’ —
что-то вроде ‘Славный Царь’. Так или иначе, никаких исторических свидетельствсуществования данного титула (и тем более передачи его по наследству) до сихпор не обнаружено.

Да, это и не требуется.

Появление этой надписи объясняется оченьпросто. ЦАРЬ-СЛАВЫ или ЦРЬ-СЛВЪ (как, без огласовки, писали это слово на старыхиконах) – не титул, а имя. Полученное при рождении. Или прилепившееся кчеловеку впоследствии. В виде прозвища.

Однако, во времена, когда неправильноетитулование владетельного государя признавалось преступлением против величестваи каралось смертью, попытка прозвать кого-нибудь Царем неминуемо вела на дыбу.Или на крест. Как это и произошло с Иисусом. Не говоря уже о том, что табличкас надписью ‘Царь Иудейский’ (и состав преступления, и приговор) к кресту ужебыла приколочена. Следовательно, ‘Ц(а)РЬ-СЛ(а)ВЪ’ — не прозвище, а имя,полученное при рождении.

А теперь посмотрим, имеется ли в’Славянском именослове’ имя схожее по звучанию с данным словосочетанием.

Такие имена есть! Причем, целых два!ЗАРЕСЛАВ (славящий зарю) и ЗОРЕСЛАВ (озаренный славой). Если отказаться отсовременного написания (то есть убрать огласовку, учесть мягкость звука ‘Рь’ итвердость звука ‘Въ’, а также чередование в русском языке звуков З-С и Ц-С) вобоих случаях получается ЦРЬСЛВЪ.

В древности славянин при рождении получалимя, соответствующее уровню его духовного развития, которых было четыре — ведун(духовный учитель), витязь (воин), веся (земледелец, купец, ремесленник) исмерд (слуга). Наличие двух корней в имени свидетельствует о том, что человек,его носящий, является рожденным и в теле, и в духе. Такие имена получали ведуны(Заре-Слав) и витязи (Зоре-Слав), веси имели однокорневое имя (Зорян), а смердыдовольствовались кличками (Зыряй).

Имя витязя состояло из слов связанных сдобродетелью, отвагой в бою и благородством. Имя ЗОРЕСЛАВ, означающее’озаренный славой’, давали тем, чьей обязанностью было сражаться засправедливость.

Имя же ведуна состояло из слов, означающихблагость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. Именно такое имямогло быть и, скорее всего, было дано Сыну Божиему, когда он пришел в этот Мир.Имя ЗАРЕСЛАВ, означающее ‘славящий зарю’, давали тем, кто владел мудростью, былспособен держать под контролем ум и чувства, обладал терпимостью и простотой,чистотой, знанием, правдивостью, верой и преданностью Прародителю. Жизненнойцелью такого человека является жизнь в духовности и проповедование вероучения.

Все, что мы знаем о жизни и деяниях СынаБожиего, свидетельствует о его мудрости, терпимости, простоте, чистоте, знании,правдивости и преданности Прародителю. Кроме того, ЗАРЕСЛАВ, которое пишетсячерез буквицу ‘Азъ’, в отличие от ЗОРЕСЛАВ, которое пишется через ‘Онъ’, ближепо звучанию к имени ‘ЦАРЬ-СЛАВЫ’, приписываемому Иисусу из Назареи (страны,которая На Заре) многовековой традицией.

И еще одно замечание. Столь популярный когда-то среди владетельныхгосударей титул ‘Кесарь’ или САESAER читается как ‘Се-Зарь’ (славянская буквицаС ‘слово’ произносится как ‘Съ’, а буквица S ‘зело’ как ‘Зъ’), т.е. ‘Се естьЗарь’. Таким образом, неведомо откуда появившийся титул ‘Царь’ получает,наконец, внятное объяснение. В первые века христианства он означалнаследственную принадлежность к роду Сына Божьего ЗАРЕСЛАВА и произносился какЗАРЬ. И только впоследствии был изменен на безликое и непонятное ЦАРЬ. Для тогочтобы затушевать истинное происхождение ЦАРЯ СЛАВЫ.

Источник

4. Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан

4. Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан

На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царём Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде «Славный Царь». С другой стороны, существует проблема — откуда появилось название «Славяне». На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые — от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык.

Что такое царь славы. Смотреть фото Что такое царь славы. Смотреть картинку Что такое царь славы. Картинка про Что такое царь славы. Фото Что такое царь славы

Рис. 2.16. Русская икона «Спас Нерукотворный». Конец XIII — начало XIV века. Вверху, по углам, в картушах, написано — Иисус Христос, внизу, по углам, в картушах — Царь Славы. Взято из [96], т. 1, с. 325. Борода Христа раздвоена.

Что такое царь славы. Смотреть фото Что такое царь славы. Смотреть картинку Что такое царь славы. Картинка про Что такое царь славы. Фото Что такое царь славы

Рис. 2.17. Фрагмент старинного русского церковного оклада середины XIV века. Рядом с распятием написано: Иисус Христос Царь Славы. Взято из [30], раздел 30.

Хорошо известно, что СЛОВО или ЛОГОС — это одно из имён Христа. В старых текстах Христа часто называли «Воплотившимся Словом» или Логосом. См. также начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).

С другой стороны, оказывается, что в эпоху Андроника I Комнина существовал титул СЕВАСТ или СЕВАСТОКРАТОР. По-гречески он означает СЛАВА [21], [22]. Историки сообщают: «Титул севаста принадлежал некогда одним императорам. Из лиц, не имевших царской власти, в первый раз получил его… Алексей Комнин, родоначальник династии Комнинов. Сделавшись императором, Алексей Комнин придумал ещё титулы пансевастов, протосевастов и проч.» [141], с. 74. Таким образом, титул СЕВАСТ — то есть СЛАВА — был тесно связан с династией Комнинов, к которой принадлежал Андроник I Комнин. Его отец был Севастократором. И сам Андроник, следовательно, имел наследственное право на этот титул. Никита Хониат сообщает, что Андроник «происходил из знатного рода, — так как от одного отца, Алексея, деда Мануйлова, происходили и отец Мануила (императора Мануила Комнина — Авт.), царь Иоанн, и отец Андроника, севастократор Исаак» [140], с. 115.

Считается, что сам Андроник I севастократором не был, а этот титул принадлежал «другому Андронику» Комнину, его современнику и родному (а не двоюродному) брату императора Мануила [140], с. 63. Впрочем, здесь у Никиты Хониата вполне возможна путаница, поскольку родной брат — севастократор Андроник — упоминается в «Истории» Хониата лишь мельком однажды, а о двоюродном брате — Андронике I — говорится достаточно много.

Итак, с царём Андроником, и вообще с династией Комнинов, был тесно связан титул Севаст, то есть Слава или Священный. Андроник был последним из Комнинов. Повторим, что все они были Севасты, то есть носили титул СЛАВА. Поэтому возникает следующая естественная мысль, что надпись «Царь Славы» рядом с распятием Христа указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть на родовое имя династии Комнинов. Вполне вероятно, что СЛОВО (или Логос) — как имя Христа — это слегка искажённый титул СЛАВА. Но тогда и христиане, то есть последователи Андроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователи СЛАВЫ или СЛОВА.

Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕ является, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне — это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно в христианском богослужении и только в нём. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫ вполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый.

Если в имени Логос опустить греко-латинское окончание ОС, то получится ЛОГ или ЛГ без огласовок. Что напоминает слово АЛЛАХ — обращение к Богу у мусульман. Возможно, АЛЛАХ и ЛОГ (ос) — одно и то же слово в разных произношениях. И то и другое — имена Бога.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3.3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь «Грозного времени», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина

3.3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь «Грозного времени», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем становится второй сын Ива на IV Иван Иванович. При воцарении

5.3. Малолетний царь Иван Иванович как третий царь «времени Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина

5.3. Малолетний царь Иван Иванович как третий царь «времени Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV — Иван Иванович. Ему было около

2. Царь Чёрный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории

2. Царь Чёрный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Чёрный Харапин. Причём голова у Харапина — РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О

2. Русский царь Иван Грозный и ассиро-вавилонский царь Навуходоносор

2. Русский царь Иван Грозный и ассиро-вавилонский царь Навуходоносор Прежде чем перейти к отражениям царя Ивана IV Грозного в Библии, сделаем отступление от библейской темы и напомним о повторе, обнаруженном нами в русской истории. Оказывается, романовская история царя

13.3. Персидский царь Ксеркс, он же спартанский царь Клеомен, начинает проигрывать войну с Элладой Роль князя Курбского

13.3. Персидский царь Ксеркс, он же спартанский царь Клеомен, начинает проигрывать войну с Элладой Роль князя Курбского Вернемся к геродотовскому рассказу о Ксерксе и его советнике-перебежчике Демарате. В последний раз Демарат появляется на страницах «Истории» Геродота —

Глава 1 Триумф Ахеменидов Кир II Великий «Царь стан, царь царей»

Глава 1 Триумф Ахеменидов Кир II Великий «Царь стан, царь царей» История полна парадоксов. Стоит только посмотреть на карту Древнего Востока и это станет ясно всякому. Египетское царство, Нововавилонское царство, могущественное Мидийское царство занимали на ней громадные

4. ЦАРЬ СЛАВЫ = ЦАРЬ СЛАВЯН = ЦАРЬ ХРИСТИАН

4. ЦАРЬ СЛАВЫ = ЦАРЬ СЛАВЯН = ЦАРЬ ХРИСТИАН На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное

2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ

2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Черный Харапин. Причем голова у Харапина – РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О

2. БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ САМУИЛ – ЭТО РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН МИФ ХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТВЕРСКОЙ XIV ВЕКА

2. БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ САМУИЛ – ЭТО РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН МИФ ХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТВЕРСКОЙ XIV ВЕКА 2.1. СТРУКТУРА БИБЛЕЙСКОЙ БИОГРАФИИ САМУИЛА И ИМЕНА ЕГО РОДИТЕЛЕЙ Начнем с того, что имя МИХАИЛ или МИСАИЛ (как часто говорили раньше, заменяя Х – Ш на С и наоборот, Михаил =

Глава VIII. ЦАРЬ АЗИАТСКИЙ, ЦАРЬ МАКЕДОНСКИЙ,ВЛАДЫКА ГРЕЧЕСКИЙ…

Глава VIII. ЦАРЬ АЗИАТСКИЙ, ЦАРЬ МАКЕДОНСКИЙ,ВЛАДЫКА ГРЕЧЕСКИЙ… В начале 324 г. без особых приключений Александр прибыл в Пасаргады. Здесь он снова столкнулся с самоуправством, бесчинствами, насилиями сатрапов, которые, уповая на неизбежную гибель Александра на далеком

7.1. «Плохой» царь Амулий и евангельский царь Ирод Мать Ромула (Илия-Рея-Сильвия) и Дева Мария

7.1. «Плохой» царь Амулий и евангельский царь Ирод Мать Ромула (Илия-Рея-Сильвия) и Дева Мария В книге «Царь Славян» мы показали, что в дошедших до нас версиях византийской и русской истории поздние летописцы вставили в эпоху XI–XIII веков НЕСКОЛЬКО фантомных отражений

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *