что такое слово 1 класс как объяснить

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Цель: формирование представления о слове.

Урок посвящен изучению слов русского языка. Учащиеся научатся узнавать знакомые и незнакомые слова; смогут с помощью толкового словаря объяснить значение слова. Словарный запас учащихся пополнится терминами как «слова-названия предметов» и «слова-названия действий предметов».

Урок направлен на знакомство учащихся со словами русского языка.

Слово – это сочетание букв, которое обладает значением.

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Открытые электронные ресурсы по теме: нет

Задания тренировочного модуля:

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

25. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

17. Автоматически заполняемый кроссворд;

18. Смежный граф (автоматически заполняемый);

21. Клавиатурный тренажер

23. Географические карты

24. Электронная пропись

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: Выберите один правильный вариант ответа:

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): 1) Букв

Неправильный вариант/варианты: 2, 3, 4

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Выбор правильного ответа

Тренировочный, повышенный уровень сложности

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

25. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

17. Автоматически заполняемый кроссворд;

18. Смежный граф (автоматически заполняемый);

21. Клавиатурный тренажер

23. Географические карты

24. Электронная пропись

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса Установите соответствие:

Картинка 1 shutterstock.com

что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про что такое слово 1 класс как объяснить. Фото что такое слово 1 класс как объяснить

Картинка 2 shutterstock.com

что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про что такое слово 1 класс как объяснить. Фото что такое слово 1 класс как объяснить

Картинка 3 shutterstock.com что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про что такое слово 1 класс как объяснить. Фото что такое слово 1 класс как объяснить

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): картинка 1 – Человек, картинка 2 – Животное, картинка 3 – Явление.

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Установите соответствие

Автор: Исмаилова А.З.

КЭС: Группировка слов.

Тренировочный, базовый уровень сложности

Номер (уникальный номер заполненного шаблона для указания его в разделах 3-6)

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

16. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

25. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

17. Автоматически заполняемый кроссворд;

18. Смежный граф (автоматически заполняемый);

21. Клавиатурный тренажер

23. Географические карты

24. Электронная пропись

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса: найти все слова, относящиеся к музыке.

На филворде присутствуют слова, которые относятся к музыке и к другим сферам.

что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть фото что такое слово 1 класс как объяснить. Смотреть картинку что такое слово 1 класс как объяснить. Картинка про что такое слово 1 класс как объяснить. Фото что такое слово 1 класс как объяснить

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):____

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Филворд

Автор: Исмаилова А.З.

КЭС: Группировка слов.

Тренировочный, базовый уровень сложности

Для правильного ответа на этот вопрос учащимся сначала нужно вспомнить, что слово состоит из букв. У каждого слова есть значение. Слово называет сам признак или явление (кто? что?), признак предмета (явления) (какой? какая? какое? какие?) , действие признака (явления)( что делает? что делают?).

В русском у слов есть история возникновения.

Язык всё время развивается, в нём появляются новые слова.

Нельзя жить на свете без «вежливых» слов.

Основные результаты по итогам урока:

Источник

Конспект и презентация на тему «Слово. Значение слова» (1 класс)

Выбранный для просмотра документ 22.03 Слово и его значение.docx

Дата 22 марта 2017г

Тема урока «Слово и его значение»

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель урока : уточнение и расширение знаний учащихся о слове как о двухсторонней языковой единице

Задачи: уточнить и расширить словарный запас по теме «Слово и его значение»;

учить классифицировать слова по вопросам (Кто? Что? Что делает? Какой? )

развивать навыки языкового анализа и синтеза;

Личностные: развитие с пособностей к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.

Регулятивные : установление учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание); принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; осуществление самоценки и контроль результатов деятельности.

Познавательные : систематизировать знания о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.

Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Русский язык» 1 класс; рабочая тетрадь Л. Ф. Климанова «Русский язык».

1.Самоопределение. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Сейчас мы посмотрим видео фрагмент «Почему мы так говорим».

Ребята вы посмотрели фильм. Что вас удивило?

Можно так разговаривать? Можно ли назвать такого ученика грамотным? Образованным? Культурным?

Кто из вас мечтает быть образованным, культурным, грамотным? Что для этого вам потребуется?

Чтобы стать образованным надо учиться.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Начинаем урок. Что мы видим на доске?

Это не просто предложение. Это тема нашего урока. Сколько здесь слов?

Второе и третье слово я открою. Первое и четвертое вы назовёте, когда выполните задания.

Первое задание. На доске ребус. Расшифруйте его. Подсказка: каждое число соответствует номеру буквы в алфавите.

Правильно. Тема урока звучит «Слово и его …»

Второе задание. Я задумала слово. Среди слов, которые вы видите, есть мое. Чтобы определить мое слово послушайте подсказки.

1. Оно начинается с твёрдого согласного звука.

2. У него есть мягкий согласный звук.

3. Оно состоит из 4 слогов.

Назовите мое слово

— Какова Тема нашего урока?

Все ли мы знаем о словах? Для чего они нужны? Чем отличается слово от предмета? На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.

В этом предложении 4 слова.

Открыты слова «И», «ЕГО».

На экране слова «ЦЕЛЬ», « ЗНАЧЕНИЕ », «НАЗНАЧЕНИЕ».

Вы задумали слово «ЗНАЧЕНИЕ»

Тема нашего урока «Слово и его значение»

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

1.Игра «Выполни желание»

Вы видите предметы (книга, тетрадь, ручка)

Итак, все предметы вам хорошо знакомы? Я положу их на стол. Я задумала один из предметов, который лежит на столе. Кто желает подойти и подать мне этот предмет?

Почему нет желающих

2.Учитель берёт в руки книгу.

Что надо сказать, чтобы взять этот предмет?

Что можно сделать с книгой?

Я открываю, закрываю, прячу этот предмет. Т.е.книгу я открываю, закрываю, прячу. Можно ли со словом сделать тоже, что и с книгой?

А что можно сделать со словом?

Т.е. с предметом можно сделать любые действия, а слово только прочитать, услышать, произнести. Ещё раз повторим:

Чем отличается слово от предмета?

Назовите первый звук в слове книга. Дайте характеристику звуку. Какой буквой он обозначается?

Запишем буквы заглавную и строчную, которые обозначает звук к. Но сначала нужно потренироваться ( воздушное письмо. Показ написания буквы К к. ).

На второй строчке запишем слово книга. Показ учителем соединений в слове, написание слова КНИГА.

Какое задание можно выполнить с этим словом?

Какой предмет на парте можно назвать словом КНИГА? Можно сказать, слово КНИГА озанчает этот предмет?

4.Работа с учебником

Давайте откроем учебник и выполним задание на стр.15, упр.28

Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово.

Что общего в написании этих слов? Чем отличаются эти слова в написании?

Т.е. во втором и третьем слове мы произносим одни и те же звуки только стоят они по-разному?

Можно ли заменять или переставлять местами звуки в слове? Если нельзя, то убедите нас в том, что этого делать нельзя.

Ребята, а для чего нужны слова, как вы думаете? Какая у них работа в языке?

5. Игра «Собери букет»

-Отправимся в небольшое путешествие по стране Слов. Наша первая остановка «Лесная полянка». Нужно собрать цветы, но только те, в которых написаны слова ( Слайд № 6 )

Вывод: Каждое слово что-то означает. Это его значение. Бессмысленных слов не бывает.

Теперь поработаем по группам. Перед тем как приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе.

Разделитесь на группы. Перед вами карточки со словами, прочитайте задание и выполните его.

Слова на карточках : Лисица, клубника, сладкая, лает, собака, хитрая, растет, верная, крадётся.

Что обозначает каждая группа названных вами слов?

Вывод: Всё в мире можно обозначить словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий нас мир.

Мы не можем этого сделать.

Мы не знаем, какой предмет вы загадали.

Вы должны назвать предмет.

Сказать слово КНИГА.

Мы назвали слово книга.

Её можно прочитать, узнать что-то новое.

Произнести, прочитать, услышать.

С предметом можно совершать различные действия, а слово можно только услышать, прочитать, написать, произнести

Первый звук к. он согласный твердый парный, глухой парный.

Работают самостоятельно, учитель индивидуально указывает на правильность держания ручки, правильность посадки и т.д.

Поставить ударение, разделить на слоги

Дети открывают учебник, с. 15, № 28.

Слово состоит из звуков и букв.

Чтобы написать второе и третье слово взяли одни и те же буквы. А первое слово отличается только одной буквой

При перестановке букв или их замене может получиться совсем другое по значению слово или набор букв.

Дети выполняют задание.

1.В группе должен быть ответственный.

2.Работать должен каждый на общий результат.

3.Один говорит, другие слушают.

4.Свое несогласие высказывай вежливо.

Каждая группа находит слова, которые отвечают на предложенный вопрос. (1гр. – кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?)

1гр. Выбрала слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой?

Реализация выбранного проекта.

Выполним упр. из учебника на с. 16, № 29.

Подберите слова — названия предметов, изображённых на рисунке.

Каждое слово что-то означает. Что еще можно сказать о словах?

Выполним упр. из учебника на с. 16, № 30.

Объясните, какие слова помогли вам отгадать загадку. Составьте устно предложение с этим словом.

Каждое слово имеет свой вопрос

Разноцветное, т.е. много цветов.

Коромысло над рекой, т.е. над рекой дуга как коромысло

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работаем самостоятельно в рабочих тетрадях: с.10, №1

Какие слова под схемами допишете по смыслу?

Сверимся с доской. Кто выполнил как на доске, поставьте знак «+» на полях.

Работаем самостоятельно в рабочих тетрадях. Выполним упр.5 на стр.10.

Какое слово дописали по смыслу? Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте. Если записано верно, то поставьте на полях знак «+».

Дети выполняют задание.

Дети сверяют с образцом.

Работают самостоятельно, учитель индивидуально указывает на правильность держания ручки, правильность посадки и т.д.

Работают в парах: взаимопроверка.

1.Что мы узнали о слове?

То есть в слове различают звучание и значение.

2.Давайте досмотрим видеофрагмент.

Можно ли назвать такого ученика грамотным? Образованным? Культурным? Мы будем стремится стать образованными людьми

Закончите предложение: На уроке

у меня были трудности с …

Каждое слово имеет звуковую оболочку (схема слова) и значение (его смысл).

Источник

Урок обучения грамоте 1 класс «Что такое слово?»

ФИО учителя: Амелина Н. В.

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

1.1.1.1 понимать, что такое речь, текст, предложение, слово

1.1.8.1 составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.1.1.читать схемы предложений; составлять предложения по заданной схеме

Критерии успешности: (Цели урока)

(1. использование таксономии Блума;

2. использование количественных характеристик;

3. разные способы поддержки учащихся)

Все учащиеся смогут составить и изложить содержание рассказа при помощи опорных картинок, сохраняя, последовательность развития сюжета и различать слово, текст и предложение, составить и прочитать предложения по схеме,

Большинство смогут подобрать рифму к слову.

Некоторые смогут придумать окончание рассказа

Предметная л ексика и терминология:

Предложение, слово, слог

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

Запланированные периоды урока

(Каким образом я достигну целей обучения?

(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)

(Каким способом я окажу поддержку учащимся)

1) определение ЦО/целей урока вместе с учениками ( определение ожидаемых результатов к концу урока)

(К) Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Из чего состоит наша речь?

Как обозначается слово?

Сказка «Про слова» стр. 107

Когда я уже стал большим, всё понимал, но не умел говорить, взрослые стали заставлять меня запоминать огромное количество непонятных слов. И всё у них имело название: холодильник, стол, стул, папа, мама.… Потом, когда я кое-что запомнил, то стал спрашивать и с удивлением убедился, что они сами не всё знают и часто говорят: вырастешь, поймешь.

Спрашиваешь: Что это?

Почему? Упал с солнца?

Так что даже самую добрую маму можно быстро сделать сердитою.

Поэтому я решил не ждать, пока вырасту и стану большим и бородатым, а сам пробовал искать ответы на свои вопросы.

Я догадался, к примеру, что холодильник это дед мороз на отдыхе, которому надоело дарить всем детям подарки и разъезжать по всему свету.

Бабочки, порхающие с цветка на цветок – усталые самолёты, которым наскучило выполнять команды лётчиков.

Машины это жуки разных расцветок и форм, и если они пропадают у своих владельцев, значит, решили пожить свободно в лесу или в поле поползать по травке.

И вот когда я обнаружил связь между бесконечным количеством слов и того что они обозначают, стало намного проще их запоминать.

Попробуйте сами, это не очень сложно.

Одуванчики это звёзды, у которых кружиться голова, а луна это мячик, который мы с моим другом недавно потеряли. И если зонтик опять где-то забыт, значит, он улетел сам, так как очень уж напоминает летучую мышь.

И если мама с утра добрая и ласковая, она недавно была ангелом.

Что вы можете рассказать о словах?

Приведите примеры слов

( К) Игра «Чужое слово»

Послушайте стихотворение, обратите внимание на то, что одно слово в нём чужое – оно сбежало из другого стихотворения

1. Любят в городе слона

Вежлив он и скромен

Только он и скромен.

Только дверь ему узка,

Слишком уж он серый

Где чужое слово? Как вы догадались? Почему оно не подходит? На какое слово нужно заменить? (огромен)

Источник

Обучение грамоте. 1-й класс. Тема: «Введение понятия «Слово»

Класс: 1

УМК: «Начальная школа ХХI века».

Тема: «Введение понятия «Слово».

Цели урока:

Оборудование: карточки, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.

II. Работа по учебнику

1. Составление рассказа по сюжетным картинкам, с. 8.

Папа, мама и дети идут в лес.

Что делают папа с сыном?

Папа с сыном устанавливают палатку.

— Что делает мама с дочкой?

Мама на костре готовит еду, а дочка подносит хворост.

— Что делает семья на четвертой картинке?

— Сейчас я буду повторять предложения, а вы будете его на доске обозначать полоской.

— Сколько предложений мы составили?

— Мы составили 4 предложения по одной картинке. У нас получился интересный … рассказ.

Рассказ – это последовательное понятное изложение.

— Вот мы записали наш рассказ. Теперь посмотрите, я по полоскам его прочитаю.

Учитель читает первое предложение, затем делает вид, что забыл одно из предложений. Дети восстанавливают его. Таким образом, рассказ пересказывается всеми вместе.

Физкультминутка «День – ночь – утро»

2. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом.

— Посмотрите на цветок. Что с ним можно сделать? (Подарить, понюхать, поставить в вазу, посадить.)

Убрав цветок, учитель произносит слово «цветок».

А теперь вы произнесите слово «цветок».

— Можно ли со словом «цветок» сделать то же, что с предметом. Можно слово «цветок» понюхать? А на стол положить можно? Поставить в вазу можно?

— Что же можно сделать со словом? (Произнести, записать, услышать. )

Правильно, слово «цветок» можно услышать, сказать, прочитать, написать, но нельзя положить, поставить, понюхать, как мы это делали с настоящим цветком.

Слова и предметы – это не одно и тоже. Слово можно произносить, записывать, слушать, а предметы можно потрогать, передавать друг другу, прятать и т.д.

Слово мы будем обозначать короткой полоской. Сравните с полоской предложения. (Показать.)

Предложение выражает законченную мысль, поэтому длинная полоска, слово называет какой-либо предмет – полоска короткая.

Рассмотрите предметы, изображенные на с. 9. Кто это?

На какие группы можно разделить всех этих животных?

Назовите домашних животных, показывая указкой. Докажите, почему так считаете.

Назовите диких животных, показывая указкой. Докажите, почему так считаете.

Все что мы говорим, слышим, читаем, пишем – это … речь.

Говорим и слышим – это … речь.

Наша речь состоит из … предложений.

А предложения состоят из …слов.

3. Игра «Живое предложение»

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Живые слова». Поиграем с предложением:

Кошка, собака, ежик – это животные.

…(имя), ты будешь первым словом этого предложения. Выходи к доске, какое это слово? (Кошка.) Правильно.

…(имя), ты будешь вторым словом этого предложения. Выходи к доске, какое это слово? (Собака.) Правильно.

…(имя), каким словом будешь ты? (Ежик.) хорошо, ты правильно назвала третье слово этого предложения, и ты будешь словом ежик.

Вызвать еще двоих детей.

В нашем предложении есть очень короткое, но важное слово – это.

Учитель показывает на ребенка, который будет выполнять роль слова это.

А ты, …(имя), слово животные.

Расставить детей таким образом, чтобы получилось предложение.

Давайте прочитаем предложение.

Затем учитель переставляет детей, чтобы получились следующие предложения.

Это животные – кошка, собака, ежик.

Собака, ежик, кошка – это животные.

Кошка, это, животные, собака, ежик.

Когда класс прочитает последнюю «чепуху», учитель говорит:

Видите, как важно, чтобы в предложении все слова стояли на своих местах. Запутались слова – и предложение не получилось. Давайте поможем словам найти свое место.

Дети составляют наиболее понравившееся им предложение: Соба­ка, ёжик, кошка – это животные – и ещё раз его прочиты­вают вместе с учителем.

III. Работа в тетради «Прописи № 1»

4. Знакомство с понятиями «параллельные линии», «непа­раллельные линии», проведение непараллельных и парал­лельных линий.

Предварительная работа.

Сегодня мы познакомимся с двумя видами линий, запомним их названия и научимся их различать.

На доске: параллельные – красные, непараллельные – синие.

На доске нарисованы линии. Две из них нарисованы красным мелом, две другие – синим мелом. Постараемся сравнить эти линии.

Что можно сказать про красные линии? На одинаковом ли расстоянии друг от друга они расположены?

Вверху между ними такое же расстояние, как и в середине и внизу?

А что можно сказать о синих линиях?

Везде ли между ними одинаковое расстояние?

Запомним: линии, которые расположены, находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, называются параллельными. Линии, расстояние между которыми изменяется, называются непараллельными. При проведении параллельных линий нужно следить за тем, чтобы расстояние между ними сохранялось одинаковым от начала до конца.

Найдите и назовите непараллельные линии на с. 10

Найдите и назовите параллельные линии на с. 10.

Проведите непараллельные линии (лучи у солнца и стволы деревьев).

Проведите параллельные линии (доски забора, линии окон и стен домика).

Рассмотрите картинку на с. 11. Что случилось?

На каком этаже горит огонь?

Как пожарникам добраться до 4 этажа?

Давайте поможем пожарникам и достроим лестницу. Какие линии будем проводить? Дорисуйте перекладины лестницы, начиная с крайней левой, проводя линии перекладин слева направо.

Восстановим окна в доме. Найдите узкие окна в доме с левой стороны дома. Дорисуйте, проводя параллельные линии: одни слева направо, другие сверху вниз.

Найдите такие же окна с правой стороны. Дорисуйте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *