что такое сим модуль
СИМ модуль и его выкидоны!
Месседж короток, будем отслеживать дальнейшее развитие событий после ремонта.
Месяц назад обнаружил периодическую несостоятельность сигнала у моего «ИнОсТрАнЦа». Почитав интернет пришел к трем вариантам решения проблемы:
1. Пропайка контактов
3. Замена модуля целиком
Выбрал 2 вариант как самый дешевый и менее замороченный, т.к кнопки на руле работают и беспокоил только сигнал, можно полагать что болезнь еще не очень запущена.
Смысл таков:
«Из за достаточно солидного люфта ( порядка 1мм) двух частей корпуса СИМ модуля относительно друг друга, контактная база внутри подвержена воздействию тряски, и на фоне того что она (контактная база) не пропаяна на заводе — имеет место быть нарушение соединения.»
Устанавливается две скобы, стягивающие обе части корпуса, устраняя люфт.
Установил 2 скобы 90 12 132 по 8,33 руб. 🙂
Сигнал сразу появился. Месяц полет нормальный без сбоев.
П.С: я так понял что это не панацея в данном вопросе, т.к эффект зависит от степени разболтанности на момент ремонта этих самых контактов.
Ремонт сим модуля Астра Н.
Всем хаюшки.
Речь пойдет о ремонте сим модуля. Вот и меня коснулась данная болячка, но ничего тема протоптанная, руки есть значит и результат не заставит себя долго ждать. Периодически стали зихерить левые кнопки руля, а последние пару дней совсем перестали работать так еще и сигнал начал пропадать. По гуглив как снимается и что делается, потратил на все с перекурами и отвлечением около 2х часов, с опытом люди за час справляются.
Необходимый инструмент:
— ключ на 10 для снятия клеммы АКБ
— головки TORX 50 для снятия руля
— головки TORX для разбора сима
— отвертка + и –
— паяльник, провода, ололово, кислота (закинуться)
И так снимаем клемму минус на АКБ, дабы снять подушку, разбираем пластиковый кожух под которым сим модуль, снимаем подушку плоской отверткой СНЯТИЕ ПОДУШКИ
Откручиваем руль, откручиваем сим модуль (3 болтика на TORX 10 вроде бы) снимаем сим и идем за стол. Как снять сим подробней с фотками тут РЕМОНТ СИМ МОДУЛЯ В принципе там как бы все описано я лишь хочу добавить что дополнил, так делают многие а именно надо продублировать 4 контакта в сим модуле припаяв 4 провода.
Шлейф тоже паяется если дело в нем, но мой вроде бы целый. И так пропаял все по инструкции воткнул на место, все гуд! Еще один навык в копилке. В принципе сложностей ни с чем не возникло, как новичку в этом деле могу посоветовать при снятии центральной пластиковой шайбы делать больше фото или хорошо запомнить где и как все было изначально. Центральное кольцо на самом модуль по мечено стрелками не промахнитесь при сборке (на лицевой части 2 треугольника указателя)
Самостоятельная замена CIM с помощью OP-COM
Предыдущая попытка починить CIM закончилась неудачно — кнопки на руле и гудок перестали работать вообще. Хоть я и нашёл видео правильной пайки модуля, от продолжения экспериментов меня удерживал тот факт, что машина нужна почти каждый день. Если бы я что-то припал не так, она встала бы на недельку до приезда нового модуля.
Так что я нашёл новый (как писал продавец) модуль на ebay за 181 евро. Кстати, есть много вариантов этих модулей, надо смотреть по номеру, который можно найти на корпусе модуля или считать с помощью OP-COM (Body → CIM). К сожалению, модуль пришёл не в коробке и со следами установки на машину. Пожаловался продавцу, и договорился, что он скинет ещё 10 евро, итого – 171 евро.
Теперь у меня было 2 модуля и можно было начинать/продолжать ремонт. Поскольку в новом модуле шлейф опять-таки новый, от идеи пропайки старого модуля я отказался окончательно и решил его оставить в качестве запасного.
Специально посмотрел, как выглядят проблемные штырьки в новом модуле: в отличие от старого, они стали медными! Так что Опель знал о проблеме и заменил материал штырьков…
Механический процесс замены модуля у меня описан в предыдущем посте. Кроме того, на драйве полно инструкций на эту тему, поэтому в этом посте описываются только действия с OP-COM для замены модуля.
Но я всё же приведу версию этой инструкции с моими пояснениями, поскольку та инструкция, на мой взгляд, недостаточно подробная:
1) До замены модуля необходимо сохранить всю конфигурацию, на случай возможных проблем. В конфигурацию входят:
1.1. Код CarPass (SEC)
1.2. VIN (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.3. Номер механического ключа (Body → CIM → Immobiliser Programming)
1.4. Конфигурация самого CIM (Body → CIM → Program Variant Configuration, в OP-COM есть опция выгрузки в файл)
1.5. Конфигурации HSCAN, MSCAN и LSCAN (тут выгрузить ничего нельзя, я просто делал скриншоты OP-COM)
1.6. Лучше считать все ошибки (Vehicle → Vehicle DTC Information) до замены модуля, чтобы потом видеть, какие ошибки появились во время замены CIM, а какие уже были до этого.
Здесь я имею ввиду то, что непосредственно после замены CIM и до полного перепрограммирования нового модуля, машина не будет заводиться (появится значок машинки с ключиком на приборной панели). При этом, процесс программирования можно прерывать в на любом этапе, сбрасывать модуль заново и т. п. В таких случаях, всегда можно считывать ошибки на каждом шаге, чтобы видеть, получилось ли программирование иммобилайзера, ключей и т. п.
Кстати, когда я считал ошибки, выяснилось, что кнопки на руле и гудок перестали работать именно из-за них. Т.е., мою супер-пайку коротнуло пару раз, умный CIM это заметил, записал ошибки и отключил кнопки и гудок от греха подальше;) Так что реально респект инженерам Опель за такую защиту!
Соответственно, если что-то пошло не так, и появились/остались какие-то ошибки, то после повторного программирования, нужно все их сбросить, чтобы (1) посмотреть, решена ли проблема (ошибки снова не появляются), и (2) чтобы модуль начал работать корректно (некоторые модули, например, кнопки на руле, не начнут работать без сброса старых ошибок).
1.7. Убедитесь что VIN во всех блоках соответсвует VIN автомобиля, а также проверьте, что код CarPass коректно принимается всеми модулями автомобиля.
Цель этого пункта в том, что если в вашей машине уже что-то менялось, но не было корректно запрограммировано, то лучше решить эти проблемы до замены CIM, чтобы они не накладывались друг на друга.
1.8. Сбросьте старый CIM. Это нужно, если вы, например, хотите его потом продать.
2) Установите новый CIM модуль. Ну тут всё понятно, смотрите мой предыдущий пост.
Вот ещё полезные ссылки:
www.drive2.ru/b/1630349/ — ремонт шлейфа CIM
www.drive2.ru/l/2435319/ — снятие подушки безопасности (внимание: в Германии по закону это может быть “не совсем разрешено”, читайте подробности в моём другом посте)
www.drive2.ru/l/4248433/ — снятие подушки безопасности с видео
www.drive2.ru/l/225169/ — подробная инструкция по разборке CIM, но автор пропаивает те контакты, которые пропаивать не нужно, опять-таки, читайте мой предыдущий пост.
3.1. Произведите конфигурацию HSCAN, MSCAN и LSCAN (со скриншотов, сделанных в пункте 1.5). Делается в Body → CIM → Programming → соответствующая шина
3.2. Запрограммируйте функцию иммобилайзера (выбрав «CIM установить»). Делается в Body → CIM → Immobiliser Programming → Program Immobiliser Function
3.3. Запрограммируйте транспондерные ключи в новый CIM (так же в Immobiliser Programming)
Вот с этим всё может быть не так гладко. Сейчас уже точно не помню, но мне кажется, что я даже сбрасывал новый CIM, и потом снова шёл в Immobiliser Programming, записывал туда номер механического ключа, записывал VIN, потом выбирал Erase Transponder Keys, и только потом мне удавалось добавить новый транспондерный ключ.
Второй вариант, который я нашёл на одном из англоязычных форумов: (1) записать VIN, (2) записать номер мех ключа, потом (3) зайти в программирование иммобилайзера — выбрать там CIM установлен / CIM installed, и только потом (4) запрограммировать транспондерные ключи.
3.4. Сбросьте следующие модули: IPC, UEC, REC. Не надо пугаться, под “сбросом модуля“ имеется ввиду всего-лишь сброс кода CarPass в иммобилайзере, например Body → REC → Immobiliser Programming → Reset Security Code from REC
3.5. Выключите зажигание, вытащите ключ и подождите минимиум 15 секунд
3.6. Включите зажигание
3.7. Запрограммируйте код CarPass (который был сброшен в пункте 3.4) в следующие модули : IPC, UEC, REC
3.8. Сконфигурируйте вариант кодирования (Program Variant Configuration) в новом CIM (загрузите из файла, полученного в пункте 1.4.)
3.9. Откалибруйте датчик угла поворота рулевого колеса.
4) Наслаждайтесь новым модулем, работающими кнопками и гудком!
В целом не надо нервничать, когда машина не будет заводиться, а надо сидеть и спокойно ковыряться с OP-COM, у меня на всё программирование и перепрограммирование ушло около часа;) Если ничего не получается, не впадайте в панику, просто считайте ошибки, посмотрите, в чём конкретно проблема, поправьте соответствующую конфигурацию и всё заработает!
Ремонт сим модуля
Итак пишу в прямом эфире)
В моем бортжурнале есть тема про глюк сим-модуля (периодически не работает клаксон и переключатели на руле) и скрепки-зажимы, которые в итоге не помогли. Так вот, вчера выезжал с парковки, задним ходом, и получилось так, что делал это одновременно с женщиной… в общем ситуацию полностью описывать не буду… Она остановилась от моей левой двери в пяти сантиметрах, а я видел это и ничего не мог сделать, т.к. клаксон отказал. оБделавшись легким испугом четко решил, что пора организовать ремонт.
Сильно не погружаясь в теорию, но пользуясь некоторыми статьями типа:
www.drive2.ru/l/4114625/
www.astra-h.ru/pages/remont_cim-modulya/
и видео как снять руль (ссылки нет, их дофига)
принялся к работе
Оказалось, что мой сим модуль немного не такой как показывали на форумах, присутствует какое-то колёсико, и светодиодов 4, а не 3. Целиком от корпуса он не отделяется.
Фотографировать не стал. Фото взял из обсуждения наших иностранных опелеводов (www.clubopel.com/viewtopic.php?p=1334619).
Что сделано: Пропаял контакты в трех местах и почистил.
Сейчас пойду ставить и проверять. Пожелайте мне удачи) Фуу
зы
А еще у меня вчера тачка затроила и выдала ошибку 2-ой катушки зажигания. Проблему устранил временным решением — синяя изолента. Разберусь до конца, отпишусь.
UPD
Одно лечим, другое калечим. Загорелась лампа ESP.
Мои вероятные ошибки:
1. Включал аккумулятор без сим-модуля (хотел закрыть двери, не получилось, кстати)
2. Руль снимал в положении 90 градусов, а потом сим-модуль поставил в фиксирующее ровное положение, а в какое повернул направо или налево ХЗ. Хотя на приборе написано «rotate rotor clockwise until tight, aprox 2 turns counter clockwise to align marks» что означает «поверните ротор по часовой стрелке до упора, приблиз 2 оборота против часовой стрелки, чтобы выровнять метки» сделал по инструкции.
3. Пытался отделить плату от корпуса и трогал белое колёсико. Но вернул как было, вроде бы, а какой там допуск хз
Наткнулся на эту тему forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=103798 и понял, что нужна теперь калибровка положения руля. Сейчас поищу как это сделать OP_COMом… а может быть просто ошибку надо сбросить.
Да, кстати, все кнопки на руле работают. Хоть это радует.
Оставайтесь на связи))
UPD.
Справился.
Что делал. Стёр ошибки через Кузов — CIM, там же сделал калибровку. Но ошибка гореть продолжала. Решил разобрать модуль. Разобрал, вроде нормально. Тут astraclub.ru/threads/5203…%D1%80%D0%B5%D0%B7-OP-COM нашел картинку (добавил в пост)
, как выставлять.
Собрал. Ошибка горит. Откалибровал еще раз.
Потом решил зайти в опкомом в Шасси — АБС, и действительно — там те же ошибки: обрыв связи с CIM, ошибка положения руля и что-то еще))… надо было скрин сделать, забыл. Сбросил. Проверил. Всё отлично, лампочки не горят.
ИТОГ: Проблема решена.
Необходимый инструмент
1. шлицевая отвертка с пропилом (снять подушку с руля)
2. головка Т-50 (открутить руль)
3. головка Т-20 + крестовая отвертка PH1 (снять обшивку)
4. головка Т-10 (открутить CIM)
5. головка Т-9 (разобрать CIM)
6. паяльник, олово, канифоль
7. немножко уверенности в себе и беспощадности к автомобилю
8. op-com, но можно без него, если не сбивать положения деталей. Лучше фотографируйте или снимайте видео каждого шага.
Так же на форуме было предложение вместо (в дополнение) разъемных контактов сделать шлейф из проводов, есть подозрение, вся проблема в этом. Если будут проблемы, так и сделаю.
#30 Установка нового CIM модуля
Что мне понадобилось:
-Новый СИМ
-Кабель Op-com
-Программа Op-Com RUS
-На всякий случай другая версия Op-com
-Инструкция в печатном виде
Заранее рекомендую подготовить данные:
-Карпасс
-VIN код
-Номер механического ключа (Чтобы узнать номер механического ключа войдите Иммобилайзер>программирование иммобилайзера>введите карпасс(защитный код)>Выберите вкладку программировать механический код ключа. Его Вам покажут в окне)
-Вариант кодировки
-High Speed, Mid Speed, Low Speed конфигурации
-Сканировать и записать все коды неисправностей.
Чтобы найти High Speed, Mid Speed, Low Speed конфигурации, заходим например в информационную систему.
Далее заходим в программирование
Видим там наши конфиги
Версию кодировки Я нашел в панели приборов
Для себя Я тупо включил видеозапись, и в оп-коме лазил по всем вкладкам в которых есть данные, дабы в случае чего было где посмотреть.
Далее не сложный процесс: снимаем руль, разбираем подрулевой кожух, достаем корпус в котором лежит сим. В процессе разбора никаких сложностей нет, думаю нет смысла это особо описывать. Достаем старый СИМ, Ставим новый и в обратной последовательности собираем и ставим все в машину. Вставив ключ в замок зажигания, мы видим на экране машинку с замком и завести авто у Вас не получится. Подключаем комп к авто и начинаем прошивку нового сима.
Заходим в Иммобилайзер
Конфигурируем наши High Speed, Mid Speed, Low Speed конфигурации.
Потом программирование иммобилайзера и вводим там свой карпасс, теперь все вкладки становятся доступными. Выбираем программировать вин
Вводим вин код своего авто
Далее код механического ключа
Затем выбираем программирование функций иммобилайзера
В открывшейся вкладке выбираем Установка CIM
Жмем применить.После успешного программирования нужно программировать свои ключи. Один у нас уже в замке жмем программировать старый ключ.
После того как запрограммировали ключ, делаем сброс устройств: Панель приборов (IPC), Задний контроллер (REC), Модуль кузова (BCM), Контроллер двери пассажира (PDM), Контроллер двери водителя (DDM)
Для этого входим в каждое из перечисленных, жмем программирование, вводим карпасс, и жмем сброс. После того как сбросили все данные выключаем зажигание, пьем кофе, курим или просто ходим по гаражу вокруг машины и нервничаем (мой случай) по инструкции рекомендуют не менее 15 секунд ждать, Я подождал минуты две. После всего вставляем ключ в зажигание. на данном этапе у меня машина завелась и осталось мне только программировать карпасс в блоки которым мы делали сброс (Панель приборов (IPC), Задний контроллер (REC), Модуль кузова (BCM), Контроллер двери пассажира (PDM), Контроллер двери водителя (DDM) В заключении откалибровал датчик угла поворота руля. На этом все, Я был рад как слон после этой процедуры))) Большое спасибо Леше lapanik За помощь!
По всем непонятным моментам обращайтесь, чем смогу помогу, если ссылки будут недоступны, сообщите мне пожалуйста Я исправлю)