что такое сдл в росфинмониторинге
Уполномоченное лицо. Кто это в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга?
Кого считать уполномоченным лицом в разделе «Учетные данные» в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга?
Дата актуализации материала — 28.03.2019. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.
В личном кабинете на сайте Росфинмониторинга можно встретить следующие формулировки:
Смысловое содержание данных формулировок может различаться в зависимости от раздела личного кабинета, где они используются.
Кого же считать «уполномоченным лицом» при заполнении раздела «Учетные данные» в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга?
ОТВЕТ
В Приказе Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений…» предусмотрено, что в показателе «Должность уполномоченного лица» указывается должность лица, на которого возложены обязанности по направлению ФЭС в Росфинмониторинг (пункт 8 таблицы 3.1 «Состав и формат служебной части ФЭС»).
Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 75 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», опубликованный Банком России 5 марта 2019 г. в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 N 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», также предусмотривает:
На практике, обязанности по направлению ФЭС в Росфинмониторинг, как правило, возлагаются на руководителя/предпринимателя или Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ.
Однако, уполномоченным лицом может быть и иное должностное лицо. Например, это может быть лицо, выполняющее обязанности руководителя/предпринимателя или Ответственного сотрудника по ПОД/ФТ в период их временного отсутствия. Либо же в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ обязанности по направлению ФЭС в Росфинмониторинг на постоянной основе могут быть возложены на системного администратора или секретаря.
По запросу ЮЦ «Догма» Росфинмониторинг сообщил следующее:
В разделе «Учетные сведения» — «Профиль» в подразделах «Уполномоченное лицо», «Документ удостоверяющий личность», «Место рождения», указываются сведения сотрудника организации или индивидуального предпринимателя, назначенного в установленном порядке ответственным за отправку сведений в Росфинмониторинг. Письмо Росфинмониторинга от 22.06.2017
Уполномоченное лицо должно быть штатным сотрудником, иначе надзор может усмотреть нарушение запрета на информирование третьих лиц о представлении информации в Росфинмониторинг (пункт 6 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ).
О порядке и особенностях направления отчетности в Росфинмониторинг можно узнать на авторском вебинаре «Отправка отчетности в Росфинмониторинг (ФЭС). Типовые ошибки при отправке «квартальных» ФЭС.»
Не забывайте, в период временного отсутствия основного уполномоченного лица при направлении ФЭС в Росфинмониторинг следует корректировать соответствующие показатели в составе ФЭС.
Неправильное указание в ФЭС уполномоченного лица может быть расценено надзором как недостаток или даже как административное правонарушение.
Так, например, в акте выездной проверки от 21.02.2017 сотрудники Банка России указали:
В результате проверки реализации программы по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества установлено:…
— в нарушение пункта 10.2.13 Правил от 14.05.2016, от 01.09.2016 сведения в уполномоченный орган направлялись и.о директора, не являющимся ответственным сотрудником.
Как видно, в данном случае в соответствии с ПВК по ПОД/ФТ обязанности по направлению ФЭС в Росфинмониторинг были возложены на Ответственного сотрудника, а в качестве уполномоченного лица в ФЭС было указано лицо, временно исполняющее обязанности руководителя. Можно предположить, что также отсутствовал какой-либо внутренний распорядительный документ (например, приказ), временно перераспределяющий соответствующие должностные обязанности.
Что такое сдл в росфинмониторинге
Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ
и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):
юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России
тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10
Ко мпания основана в 1996 году
Регистрация СДЛ (доверенного лица) в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга: пошаговая процедура
(опубликовано на www.smyslovy.ru 10.10.2018 г.)
Процедуру регистрации СДЛ мы настоятельно рекомендуем пройти всем пользователям личных кабинетов на сайте РФМ, ведь отсутствие Регистрации СДЛ негативно влияет на уровень риск оценки по ПОД/ФТ.
Напомним, что в поле Сертификат (*.cer) необходимо присоединить файл сертификата электронной подписи СДЛ.
Для этого нужно нажать кнопку «Обзор» и в открывшемся окне проводника выберать необходимый файл сертификата (*.cer) из той папки, в которой он был сохранен.
Для сохранения Сертификата (*.cer) необходимо вставить в компьютер электронную цифровую подпись, после чего одновременно нажать на клавиатуре компьютера кнопки «Windows+R» или «Win+R». После этого откроется окно «Выполнить». В это окно необходимо ввести команду «certmgr.msc» и нажать ОК.
Также Мастер экспорта сертификатов можно вызвать через программу КриптоПро
Сохраненный файл и есть Сертификат (*.cer), который нужно загрузить в личный кабинет. После того как он загружен в кабинет нужно будет только нажать кнопку «Подписать и отправить».
Если наши читатели не справятся самостоятельно с регистрацией СДЛ, наши технические специалисты будут рады помочь всем, для этого пишите на:
эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов
При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!
Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:
Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам
Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:
— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);
— обучение и инструктаж по финмониторингу;
— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;
— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;
— помощь на проверках;
Мы в социальных сетях:
Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310
Все права защищены © Смыслов П.А. 2006-2020
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя
Что такое сдл в росфинмониторинге
Дата публикации: 28.10.2020
Должны ли правила внутреннего контроля включать должностные инструкции и положение о подразделении по ПОД/ФТ?
В соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 [1] правила внутреннего контроля включают в себя программу организации внутреннего контроля, которая содержит описание системы внутреннего контроля в организации и ее филиале (филиалах) (при их наличии) и у индивидуального предпринимателя, а также порядок взаимодействия структурных подразделений организации (работников индивидуального предпринимателя) по вопросам реализации правил внутреннего контроля.
Таким образом, программа организации внутреннего контроля предполагает общее описание порядка функционирования в организации (индивидуального предпринимателя) механизма ПОД/ФТ/ФРОМУ и не обязывает включать в правила внутреннего контроля должностные инструкции и положения о подразделении по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Вместе с тем, организация (индивидуальный предприниматель) вправе инициативно дополнить данную программу информацией, которая по мнению организации необходима для эффективной реализации мер по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
[1] Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Должна ли головная организация разрабатывать правила внутреннего контроля (целевые ПВК), если организации, входящие в группу, не являются субъектами Федерального закона № 115-ФЗ?
Обязанность по разработке и реализации правил внутреннего контроля (в том числе целевых) в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ возложена на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, являющиеся субъектами исполнения требований Федерального закона
№ 115-ФЗ (пункты 2 и 2.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ).
Таким образом, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля независимо от их участия в банковской группе или банковском холдинге.
Целевые правила внутреннего контроля разрабатываются и утверждаются головной кредитной организацией банковской группы или головной организацией банковского холдинга, являющейся субъектом исполнения требований Федерального закона № 115-ФЗ.
Остальные организации – участники банковской группы или банковского холдинга, являющиеся субъектами Федерального закона № 115-ФЗ, вправе принять решение о присоединении к целевым правилам внутреннего контроля.
Должны ли все организации включать в правила внутреннего контроля полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, и соответственно выявлять их, даже если они не выполняют ряд операций в рамках своего вида деятельности и, следовательно, никогда не смогут располагать информацией по определенному виду операций?
В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, должны информировать Росфинмониторинг обо всех операциях, совершаемых их клиентами, подлежащих обязательному контролю, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности.
В связи с чем в программе выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ следует приводить полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, либо ссылку на соответствующую статью Федерального закона № 115-ФЗ.
Вместе с тем, Федеральным законом от 13.07.2020 № 208-ФЗ [2] внесены изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ, предполагающие, что с 10.01.2021 [3] организации будут информировать Росфинмониторинг только о тех операциях, подлежащих обязательному контролю, обязанность по представлению сведений о которых возложена на них обновленной статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ.
В этой связи, начиная с 10.01.2021 организации вправе отражать в ПВК только вышеуказанные операции.
[2] Федеральный закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».
[3] Дата вступления в силу Федерального закона от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».
Необходимо ли включать в правила внутреннего контроля перечень признаков подозрительных операций?
В соответствии с пунктом 19(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 в правила внутреннего контроля включаются, в том числе, критерии выявления и признаки необычных сделок, разработанные Федеральной службой по финансовому мониторингу (приказ Росфинмониторинга от 05.05.2009 № 103).
При необходимости правила внутреннего контроля можно дополнить самостоятельно разработанными критериями выявления и признаками необычных сделок с учетом специфики осуществляемой деятельности.
В какие сроки правила внутреннего контроля подлежат приведению в соответствие с нормами действующего законодательства?
Правила внутреннего контроля должны быть приведены в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) не позднее месяца после даты их вступления в силу, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами.
Соответствующие изменения в правила внутреннего контроля вносятся в случае, если принятые или измененные нормативные правовые акты затрагивают вид деятельности, осуществляемый организацией или иным лицом.
Вправе ли аудируемое лицо предоставлять для проверки аудитору свои правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ в рамках ежегодной проверки финансовой отчётности организации? Считается ли в таком случае нарушенным требование законодательства о соблюдении конфиденциальности информации, о принимаемых мерах по ПОД/ФТ?
Аудиторы при осуществлении своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом № 115-ФЗ, и принимаемыми во их исполнение нормативными правовыми актами.
Учитывая изложенное, по нашему мнению, аудируемое лицо не вправе предоставлять аудитору правила внутреннего контроля или иные документы, касающиеся принимаемых им мер по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Вправе ли индивидуальный предприниматель возложить обязанности специального должностного лица на себя и каким квалификационным требования он должен соответствовать?
Индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно осуществлять функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, при условии прохождения обучения в форме целевого инструктажа до возложения на себя таких обязанностей (установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492, приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203).
Возможно ли совмещение обязанностей специального должностного лица с исполнением иных должностных обязанностей в той же организации либо одновременным осуществлением обязанностей специального должностного лица в нескольких организациях?
При условии соответствия квалификационным требованиям к специальным должностным лицам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 сотрудник организации вправе совмещать обязанности должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, с исполнением иных должностных обязанностей, в том числе в иных организациях.
Кто из сотрудников организации должен пройти обучение в форме целевого инструктажа?
Обучение в форме целевого инструктажа должны пройти в соответствии с Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203:
— лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица,
— руководитель организации (филиала),
— главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации), либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета,
— руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации).
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) вправе в утвержденный перечень сотрудников, обязанных пройти обучение, по своему усмотрению включить иных сотрудников, которым в соответствии с осуществляемыми ими функциями требуются знания в сфере ПОД/ФТ (например, при осуществлении первичной идентификации, выявлении операций и т.д.) в целях обеспечения соблюдения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ и предупреждения нарушений в указанной сфере со стороны.
Необходимо ли прохождение повторного обучения в форме целевого инструктажа лицу, планирующему осуществлять функции специального должностного лица по совместительству в нескольких организациях либо при реорганизации юридического лица?
Повторное прохождение обучения в форме целевого инструктажа специальному должностному лицу, ранее прошедшему данный вид обучения, не требуется.
Лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит обучение в форме целевого инструктажа однократно до начала осуществления таких функций. По итогам обучения выдается именное свидетельство.
При работе по совместительству в нескольких организациях, а также при переходе в иную организацию (к иному индивидуальному предпринимателю), либо в случае реорганизации юридического лица данное свидетельство будет действительно во всех организациях.
Где возможно пройти обучение (целевой инструктаж, повышение уровня знаний) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма?
Обучающие мероприятия в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе целевой инструктаж и повышение уровня знаний, проводятся для организаций и индивидуальных предпринимателей на базе Автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» (далее – АНО МУМЦФМ).
Перечень иных учебных центров, осуществляющих обучение сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей по программам, устанавливаемым Росфинмониторингом, размещен на сайте АНО МУМЦФМ в сети Интернет www.mumcfm.ru, раздел «Целевой инструктаж», подраздел «Региональные партнеры».
Необходимо ли включать в правила внутреннего контроля перечень признаков подозрительных операций?
В соответствии с пунктом 19(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 в правила внутреннего контроля включаются, в том числе, критерии выявления и признаки необычных сделок, разработанные Федеральной службой по финансовому мониторингу (приказ Росфинмониторинга от 05.05.2009 № 103).
При необходимости правила внутреннего контроля можно дополнить самостоятельно разработанными критериями выявления и признаками необычных сделок с учетом специфики осуществляемой деятельности.
В какие сроки правила внутреннего контроля подлежат приведению в соответствие с нормами действующего законодательства?
Правила внутреннего контроля должны быть приведены в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) не позднее месяца после даты их вступления в силу, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами.
Соответствующие изменения в правила внутреннего контроля вносятся в случае, если принятые или измененные нормативные правовые акты затрагивают вид деятельности, осуществляемый организацией или иным лицом.
Являются ли клиентами (с точки зрения Федерального закона № 115-ФЗ) лица, обращающиеся в Лизинговую компанию за оперативным лизингом, и применяются ли к ним процедуры идентификации в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ и Приказом Росфинмониторинга № 366? Необходимо ли направлять в Росфинмониторинг ФЭС с кодом вида операции 5003 по таким сделкам?
Согласно статье 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) клиент − физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (в том числе лизинговой компании).
Под «обслуживанием» необходимо понимать наличие гражданско-правовых отношений между лицом и организацией, в которых последняя обязана совершить в пользу другого лица определенное действие в соответствии с заключенным между сторонами договором, а именно передать имущество, выполнить работу и т.д.
Таким образом, лизинговая компания обязана проводить идентификацию лиц, с которыми заключаются договоры оперативного лизинга и информировать Росфинмониторинг о передаче имущества по таким договорам в соответствии с абзацем 4 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (код вида операции 5003).
Рассматривается ли «Флит менеджмент» (управление автопарком) с точки зрения Федерального закона № 115-ФЗ? Нужно ли рассматривать таких лиц как клиентов и идентифицировать их в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ?
Исчерпывающий перечень субъектов, на которые распространяются требования законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), приведен в статьях 5 и 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ.
Организации, осуществляющие деятельность по управлению автопарком (Флит-менеджмент) в настоящее время к вышеуказанным субъектам не относятся.
При этом необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации позволяет осуществлять одновременно несколько видов экономической деятельности, если иное не установлено законом.
Таким образом, в случае если вышеуказанная организация параллельно осуществляет вид деятельности, поименованный в статьях 5 и 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, она обязана принимать меры, направленные на ПОД/ФТ/ФРОМУ [4] в отношении всех видов осуществляемой деятельности, в том числе проводить идентификацию всех своих клиентов.
Что такое сдл в росфинмониторинге
Дата публикации: 28.10.2020
Я отправил заявку на регистрацию в электронной форме на официальном сайте Росфинмониторинга и в бумажном виде, однако, никаких регистрационных данных для входа не получил. Что делать?
В случае если Вы не получили логин и пароль для входа в Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга на электронную почту, проверьте, не попало ли письмо нежелательную почту, если Вы используете корпоративную электронную почту, уточните у системного администратора, не попало ли письмо с логином и паролем в нежелательные письма на сервере.
Обращаем Ваше внимание, что обработка заявок на подключение к Личному кабинету требует времени.
Если регистрационные данные не пришли в течение длительного времени, обратитесь в техническую поддержку.
Как в Личном кабинете изменить адрес электронной почты, на который была зарегистрирована учетная запись на официальном сайте Росфинмониторинга?
Если у Вас есть доступ в Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, это можно сделать в разделе «Контактная информация» пункта меню УЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Если доступа к Личному кабинету нет, следует обратиться в техническую поддержку. Специалисты восстановят учетные данные, которые использовались для первичного входа. После этого нужно зайти в Личный кабинет и самостоятельно изменить адрес электронной почты.
Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если утерян пароль?
Если Вы не помните пароль для входа в Личный кабинет на официальном сайте Росфинмониторинга, воспользуйтесь ссылкой «Забыли пароль» на странице входа в Личный кабинет. https://portal.fedsfm.ru/Account/PasswordRecover.aspx.
Новый пароль будет выслан на адрес электронной почты, указанный при регистрации или на адрес, который был указан пользователем в Личном кабинете.
В случае если электронная почта, на которую зарегистрирован Личный кабинет, не была указана при регистрации или более недоступна, следует обратиться в техническую поддержку для восстановления данных для входа.
Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если утерян пароль и адрес электронной почты, на который производилась регистрация, более недоступен?
В этом случае следует обратиться в техническую поддержку. Специалисты восстановят учетные данные, которые использовались для первичного входа.
Как восстановить доступ к Личному кабинету пользователя, если несколько раз введен неправильный логин или пароль, появилось сообщение «Пользователь заблокирован»?
Подождите 15 минут и повторите попытку входа. Блокировка доступа к Личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга при неоднократном неправильном вводе логина или пароля временная. Через 15 минут доступ будет разблокирован.
Обязательно ли в поле «пользователь Личного кабинета» указывать СДЛ?
В поле «Сведения о пользователе Личного кабинета» возможно указать как данные специального должностного лица, так и данные уполномоченного лица, ответственного за предоставление информации (в случае, если информацию в личный кабинет представляет иное лицо).
Для регистрации в Личном кабинете уполномоченного лица, ответственного за предоставление информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, необходимо заполнить раздел «Профиль» в Личном кабинете Росфинмониторинга в сети «Интернет».
В разделе «Учетные сведения» – «Профиль» в подразделах «Уполномоченное лицо», «Документ удостоверяющий личность», «Место рождения», указываются сведения о сотруднике, назначенном в установленном порядке ответственным за отправку сведений в Росфинмониторинг.
Алгоритм заполнения указанных разделов изложен в инструкции «Работа с порталом. Регистрация доверенных лиц», расположенной на странице входа в Личный кабинет в разделе «Инструкция пользователя».
Дополнительно обращаем внимание, что данная информация учитывается при расчете Риск-оценки и влияет на интегральную оценку.
Возможно ли запросить службу технической поддержки Росфинмониторинга сделать выгрузку ранее направленного ФЭС в случае утраты файла ФЭС?
Действующим законодательством не предусмотрена выгрузка ранее направленного организацией ФЭС.
Являются ли тесты, расположенные в личном кабинете, обязательными для прохождения?
Обязанность по прохождению тестовых заданий для проверки знаний по ПОД/ФТ/ФРОМУ, размещенных в Личном кабинете, не установлена.
Вместе с тем, считаем целесообразным проходить такие тестирования в целях выявления имеющихся пробелов в знаниях сотрудников организации (индивидуального предпринимателя) и их устранения для обеспечения надлежащего исполнения требований законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Тестирование может пройти любой сотрудник организации (индивидуального предпринимателя).
Организация (индивидуальный предприниматель) самостоятельно определяет сотрудников для прохождения тестирования.
Количество попыток пройти тест не ограничено.
Результаты прохождения тестовых заданий учитываются по критерию «Самообучение».
В расчете по указанному критерию участвуют последние результаты.
Время для прохождения теста 45 минут.
Расчет результатов тестирования осуществляется по следующему алгоритму:
- что такое подтоварники на пищеблоке
- в каком классе проходят термодинамику