что такое сборщик мусора java

Дюк, вынеси мусор! — Часть 1

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Наверняка вы уже читали не один обзор механизмов сборки мусора в Java и настройка таких опций, как Xmx и Xms, превратилась для вас в обычную рутину. Но действительно ли вы в деталях понимаете, что происходит под капотом вашей виртуальной машины в тот момент, когда приходит время избавиться от ненужных объектов в памяти и ваш идеально оптимизированный метод начинает выполняться в несколько раз дольше положенного? И знаете ли вы, какие возможности предоставляют вам последние версии Java для оптимизации ответственной работы по сборке мусора, зачастую сильно влияющей на производительность вашего приложения?

Попробуем в нескольких статьях пройти путь от описания базовых идей, лежащих в основе всех сборщиков мусора, до разбора алгоритмов работы и возможностей тонкой настройки различных сборщиков Java HotSpot VM (вы ведь знаете, что таких сборщиков четыре?). И самое главное, рассмотрим, каким образом эти знания можно использовать на практике.

Следует сразу оговориться, что все сказанное ниже относится к виртуальной машине HotSpot. Так что если вы встречаете в тексте упоминание JVM, то речь идет именно об этой реализации. Но базовые принципы распространяются и на виртуальные машины других поставщиков, хотя в некоторых деталях они могут отличаться.

А оно мне надо?

Резонный вопрос. Далеко не любой программе для беспроблемной работы требуется тонкая настройка сборщика мусора. Очень часто выделения ей необходимого объема памяти оказывается достаточным. В конце концов, редкий пользователь заметит, что отклик программы время от времени занимает на сотню-другую миллисекунд дольше обычного.

Разделяй и властвуй

Прежде чем приступить непосредственно к решению вопросов очистки наших Авгиевых конюшен, давайте разберемся с их общим устройством и определимся, на чем конкретно нам хотелось бы сосредоточиться.

JVM разделяет используемую ею память на две области: куча (heap), в которой хранятся данные приложения, и не-куча (non-heap), в которой хранится код программы и другие вспомогательные данные.

Если ваше приложение при работе самостоятельно не генерирует новые классы и не занимается постоянной подгрузкой / выгрузкой классов, то состояние non-heap в долгосрочной перспективе будет близким к статичному и мало поддающимся оптимизации. В связи с этим, механизмы функционирования области non-heap мы здесь рассматривать не будем, а сосредоточимся на той области, где наши усилия принесут наибольшую выгоду.

Все объекты, которые явно или неявно создаются Java-приложением, размещаются в куче. Над оптимизацией размещения объектов и алгоритмами их обработки разработчики языков с автоматической сборкой мусора бьются с первого дня их создания. И как минимум в ближайшем будущем эта битва будет продолжаться, ведь объемы обрабатываемых данных растут, а требования к сборке мусора у различных приложений сильно отличаются, что делает создание единого идеального сборщика не самым тривиальным делом. Наше же дело — следить за развитием ситуации и стараться извлекать из имеющихся инструментов как можно больше пользы.

Из поколения в поколение

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Подавляющее большинство объектов создаются на очень короткое время, они становятся ненужными практически сразу после их первого использования. Итераторы, локальные переменные методов, результаты боксинга и прочие временные объекты, которые зачастую создаются неявно, попадают именно в эту категорию, образуя пик в самом начале графика.

Далее идут объекты, создаваемые для выполнения более-менее долгих вычислений. Их жизнь чуть разнообразнее — они обычно гуляют по различным методам, трансформируясь и обогащаясь в процессе, но после этого становятся ненужными и превращаются в мусор. Благодаря таким объектам возникает небольшой бугорок на графике следом за пиком временных объектов.

И, наконец, объекты-старожилы, переживающие почти всех — это постоянные данные программы, загружаемые часто в самом начале и проживающие долгую и счастливую жизнь до остановки приложения.

Конечно, каждое приложение по-своему уникально, поэтому в каждом конкретном случае этот график будет варьироваться, изменять пропорции, на нем будут появляться аномалии, но чаще всего форма именно такая. Запомните этот график, он нам еще пригодится при выполнении оптимизаций.

Все это навело разработчиков на мысль, что в первую очередь необходимо сосредотачиваться на очистке тех объектов, которые были созданы совсем недавно. Именно среди них чаще всего находится число тех, кто уже отжил свое, и именно здесь можно получить максимум эффекта при минимуме трудозатрат.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Вот тут и возникает идея разделения объектов на младшее поколение (young generation) и старшее поколение (old generation). В соответствии с этим разделением и процессы сборки мусора разделяются на малую сборку (minor GC), затрагивающую только младшее поколение, и полную сборку (full GC), которая может затрагивать оба поколения. Малые сборки выполняются достаточно часто и удаляют основную часть мертвых объектов. Полные сборки выполняются тогда, когда текущий объем выделенной программе памяти близок к исчерпанию и малой сборкой уже не обойтись.

При этом разделение объектов по поколениям не просто условное, они физически размещаются в разных регионах памяти. Объекты из младшего поколения по мере выживания в сборках мусора переходят в старшее поколение. В старшем поколении объект может прожить до окончания работы приложения, либо будет удален в процессе одной из полных сборок мусора.

Вам быстро, дешево или качественно?

Интуитивно понятно, что желательно иметь сборщик мусора, который как можно быстрее избавлялся бы от ненужных объектов, расчищая дорогу молодым и обеспечивая тихое и спокойное существование долгожителям. Но работа сборщика мусора не бесплатная, она оплачивается ресурсами компьютера и задержками в выполнении программы. Поэтому прежде чем двигаться дальше, давайте разберемся с критериями, используемыми при оценке сборщиков.

Традиционно, при определении эффективности работы сборщика мусора учитываются следующие факторы:

Поэтому при настройке сборщиков мусора разработчики обычно фокусируются на оптимизации одного или двух параметров, стараясь сильно не ухудшать остальные, но жертвуя ими в случае необходимости.

Memento Mori

Господи, дай мне места для размещения того, что пока еще нужно,
Дай мне смелости удалить то, что больше не пригодится,
И дай мне мудрости, чтобы отличить одно от другого.
— Молитва сборщиков мусора

Еще один важный вопрос, который хотелось бы разобрать прежде, чем двигаться дальше, это определение самого понятия мусора, то есть мертвых объектов.

Как мы уже выяснили выше, путь большинства объектов от момента создания и исполнения своего предназначения до момента превращения в мусор, достаточно короток. Но существуют факторы, которые могут задержать его в мире живых чуть дольше, чем нам того хотелось бы.

Все мы знаем, что считать объект живым просто по факту наличия на него ссылок из других объектов нельзя. В противном случае рецепт бессмертия в JVM был бы до безобразия прост и заключался бы в наличии взаимных ссылок хотя бы у двух объектов друг на друга, а в общем случае — в наличии цикла в графе связанности объектов. При таком подходе и ограниченном объеме памяти более-менее серьезная программа долго не проработала бы, поэтому с отслеживанием циклов в графах объектов JVM справляется хорошо.

Но и просто сказать, что объект мертв и может быть удален только на основании того, что в программе не осталось ссылающихся на него (напрямую или опосредованно) еще используемых объектов, нельзя, так как разделение объектов на поколения вносит свои коррективы.

Рассмотрим такую ситуацию: У нас есть молодой объект A и ссылающийся на него объект B, уже заслуживший место в старшем поколении. В какой-то момент времени оба этих объекта стали нам не нужны и мы обнулили все имеющиеся у нас ссылки на них. Очевидно, объект A можно было бы удалить в ближайшую малую сборку мусора, но для того, чтобы получить это знание, сборщику пришлось бы просмотреть всё старшее поколение и понять, что объект B ссылающийся на A, тоже является мусором, а следовательно их оба можно утилизировать. Но анализ старшего поколения не входит в план малой сборки, так как является относительно дорогой процедурой, поэтому объект А во время малой сборки будет считаться живым.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Таким образом, чаще всего для целей малой сборки мусора объект считается мертвым и подлежащим утилизации, если до него невозможно добраться по ссылкам ни из объектов старшего поколения, ни из так называемых корней (roots), к каковым относятся ссылки из стеков потоков, статические члены классов При полной сборке мусора могут анализироваться оба поколения, поэтому здесь сборщик может плясать только от корней.

Кстати, время от момента, когда объект стал нам не нужен, до момента его фактического удаления из памяти называется проворством (promptness) и иногда рассматривается как дополнительный фактор оценки эффективности сборщика.

Под микроскопом

Итак, мы уже получили базовые представления о том, чем занимаются сборщики мусора и по каким критериям их можно оценивать. Теперь хотелось бы разобраться, каким образом можно заглянуть внутрь виртуальной машины, чтобы у нас была возможность наблюдать за работой ее скрытых механизмов.

Внутренние инструменты

Что касается внутренних инструментов мониторинга, то здесь мы можем либо попросить JVM выводить информацию о производимых сборках с различным уровнем детализации (в stdout или в лог-файл), либо самостоятельно обращаться к MXBean’ам, возвращающим информацию о состоянии памяти и о выполняемых сборках мусора, и обрабатывать ее как нам вздумается.

В JVM HotSpot доступны следующие опции, управляющие выводом информации о сборках мусора (это основные опции, работающие для всех сборщиков):

Включает режим логирования сборок мусора в stdout.
Указывает имя файла, в который должна логироваться информация о сборках мусора. Имеет приоритет над -verbose:gc.
Добавляет к информации о сборках временные метки (в виде количества секунд, прошедших с начала работы программы).
Включает расширенный вывод информации о сборках мусора.
При старте приложения выводит в stdout значения всех опций, заданных явно или установленных самой JVM. Сюда же попадают опции, относящиеся к сборке мусора. Часто бывает полезно посмотреть на присвоенные им значения.

Если вы хотите собирать данные из своего приложения самостоятельно, то для этого можно использовать соответствующие MXBean’ы. Вот пример простого класса, который позволяет выводить текущее состояние различных регионов памяти, а также информацию о сборках мусора, его можно взять за основу, если хотите разработать свой собственный мониторинг:

Внешние инструменты

В природе существует огромное количество инструментов, позволяющих подключиться к процессу Java и в удобном виде получить информацию о состоянии памяти и процессах сборки мусора. Это и входящие в поставку JVM HotSpot утилиты VisualVM (с плагином VisualGC) и Java Mission Control и различные инструменты/плагины для IDE и отдельные программы вроде JProfiler или YourKit и еще много чего.

Вы можете выбрать то, чем вам удобнее пользоваться, но как уже было сказано выше, обязательно проверьте, какое влияние оказывает ваш инструмент и его настройки на подопытное приложение. Вот пример того, как VisualVM влияет на поведение программы, весь исполняемый код которой состоит из приостановки выполнения основного потока:

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Видите этот растущий график в верхней части? Это почти 8 МБ мусорных данных в минуту, привносимых мониторингом. Если вам нужно общее представление о том, как работает сборщик, либо если десяток мегабайт данных в минуту для вашей программы меньше допустимой погрешности измерений, то такое поведение инструменту можно простить. Но если вы проводите тонкую настройку и у вас каждый мегабайт на счету, то лучше выбрать что-нибудь менее прожорливое.

В идеале, ваш инструмент должен отображать график использования памяти коматозной программой как-нибудь так:

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Как вариант, обратите внимание на описанные выше внутренние инструменты мониторинга, они изначально легковесные, а при необходимости добавления расширенных функций вы можете сами влиять на их прожорливость.

А можно всех посмотреть?

Ну что ж, раз вы добрались до этого места и вас не остановило даже долгое перечисление очевидных вещей в предыдущих параграфах, то вам и впрямь должно быть интересно. Давайте тогда уже взглянем на то, что же нам предоставляет HotSpot из коробки.

Как уже было сказано, описанные выше принципы сборки мусора являются общими для всех сборщиков. Но при этом между сборщиками существуют и заметные различия, проявляющиеся в ответах на следующие вопросы:

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Java HotSpot VM предоставляет разработчикам на выбор четыре различных сборщика мусора:

Serial (последовательный) — самый простой вариант для приложений с небольшим объемом данных и не требовательных к задержкам. Редко когда используется, но на слабых компьютерах может быть выбран виртуальной машиной в качестве сборщика по умолчанию.

Parallel (параллельный) — наследует подходы к сборке от последовательного сборщика, но добавляет параллелизм в некоторые операции, а также возможности по автоматической подстройке под требуемые параметры производительности.

Concurrent Mark Sweep (CMS) — нацелен на снижение максимальных задержек путем выполнения части работ по сборке мусора параллельно с основными потоками приложения. Подходит для работы с относительно большими объемами данных в памяти.

Garbage-First (G1) — создан для постепенной замены CMS, особенно в серверных приложениях, работающих на многопроцессорных серверах и оперирующих большими объемами данных.

В следующих статьях мы детально рассмотрим каждый из этих сборщиков, стараясь придерживаться общего плана: краткое описание, принципы работы, ситуации STW (это stop the world, если успели забыть), способы настройки, достоинства и недостатки. Получив эти знания, мы посмотрим, что с ними делать в реальной жизни.

Источник

Сборка мусора в Java: что это такое и как работает в JVM

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Что такое сборка мусора в Java?

Сборка мусора — это процесс восстановления заполненной памяти среды выполнения путем уничтожения неиспользуемых объектов.

В таких языках, как C и C++, программист отвечает как за создание, так и за уничтожение объектов. Иногда программист может забыть уничтожить бесполезные объекты, и выделенная им память не освобождается. Расходуется все больше и больше системной памяти, и в конечном итоге она больше не выделяется. Такие приложения страдают от “утечек памяти”.

Сборка мусора в Java — это процесс, с помощью которого программы Java автоматически управляют памятью. Java-программы компилируются в байт-код, который запускается на виртуальной машине Java (JVM).

Когда Java-программы выполняются на JVM, объекты создаются в куче, которая представляет собой часть памяти, выделенную для них.

Пока Java-приложение работает, в нем создаются и запускаются новые объекты. В конце концов некоторые объекты перестают быть нужны. Можно сказать, что в любой момент времени память кучи состоит из двух типов объектов.

Сборщик мусора находит эти неиспользуемые объекты и удаляет их, чтобы освободить память.

Как разыменовать объект в Java

Основная цель сборки мусора — освободить память кучи, уничтожив объекты, которые не содержат ссылку. Когда на объект нет ссылки, предполагается, что он мертв и больше не нужен. Таким образом, память, занятая объектом, может быть восстановлена.

Есть несколько способов убрать ссылки на объект и сделать его кандидатом на сборку мусора. Вот некоторые из них.

Сделать ссылку нулевой

Назначить ссылку другому объекту

Использовать анонимный объект

Как работает сборка мусора в Java?

Сборка мусора в Java — автоматический процесс. Программисту не нужно явно отмечать объекты, подлежащие удалению.

Сборка мусора производится в JVM. Каждая JVM может реализовать собственную версию сборки мусора. Однако сборщик должен соответствовать стандартной спецификации JVM для работы с объектами, присутствующими в памяти кучи, для маркировки или идентификации недостижимых объектов и их уничтожения через уплотнение.

Каковы источники для сборки мусора в Java?

Сборщики мусора работают с концепцией корней сбора мусора (GC Roots) для идентификации живых и мертвых объектов.

Примеры таких корней.

Сборщик мусора просматривает весь граф объектов в памяти, начиная с этих корней и следуя ссылкам на другие объекты.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Этапы сборки мусора в Java

Стандартная реализация сборки мусора включает в себя три этапа.

Пометка объектов как живых

На этом этапе GC (сборщик мусора) идентифицирует все живые объекты в памяти путем обхода графа объектов.

Когда GC посещает объект, то помечает его как доступный и, следовательно, живой. Все объекты, недоступные из корней GC, рассматриваются как кандидаты на сбор мусора.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Зачистка мертвых объектов

После фазы разметки пространство памяти занято либо живыми (посещенными), либо мертвыми (не посещенными) объектами. Фаза зачистки освобождает фрагменты памяти, которые содержат эти мертвые объекты.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Компактное расположение оставшихся объектов в памяти

Мертвые объекты, которые были удалены во время предыдущей фазы, не обязательно находились рядом друг с другом. Поэтому вы рискуете получить фрагментированное пространство памяти.

Память можно уплотнить, когда сборщик мусора удалит мертвые объекты. Оставшиеся будут располагаться в непрерывном блоке в начале кучи.

Процесс уплотнения облегчает последовательное выделение памяти для новых объектов.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Что такое сбор мусора по поколениям?

Сборщики мусора в Java реализуют стратегию сбора мусора поколений, которая классифицирует объекты по возрасту.

Необходимость отмечать и уплотнять все объекты в JVM неэффективна. По мере выделения все большего количества объектов их список растет, что приводит к увеличению времени сбора мусора. Эмпирический анализ приложений показал, что большинство объектов в Java недолговечны.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

В приведенном выше примере ось Y показывает количество выделенных байтов, а ось X — количество выделенных байтов с течением времени. Как видно, со временем все меньше и меньше объектов сохраняют выделенную память.

Большинство объектов живут очень мало, что соответствует более высоким значениям в левой части графика. Вот почему Java классифицирует объекты по поколениям и выполняет сборку мусора в соответствии с ними.

Область памяти кучи в JVM разделена на три секции:

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Молодое поколение

Вновь созданные объекты начинаются в молодом поколении. Молодое поколение далее подразделяется на две категории.

Процесс, когда объекты собираются в мусор из молодого поколения, называется малым событием сборки мусора.

Когда пространство Эдема заполнено объектами, выполняется малая сборка мусора. Все мертвые объекты удаляются, а все живые — перемещаются в одно из оставшихся двух пространств. Малая GC также проверяет объекты в пространстве выживших и перемещает их в другое (следующее) пространство выживших.

Возьмем в качестве примера следующую последовательность.

Таким образом, в любое время одно из пространств для выживших всегда пусто. Когда выжившие объекты достигают определенного порога перемещения по пространствам выживших, они переходят в старшее поколение.

Старшее поколение

Объекты-долгожители в конечном итоге переходят из молодого поколения в старшее. Оно также известно как штатное поколение и содержит объекты, которые долгое время оставались в пространствах выживших.

Пороговое значение срока службы объекта определяет, сколько циклов сборки мусора он может пережить, прежде чем будет перемещен в старшее поколение.

Процесс, когда объекты отправляются в мусор из старшего поколения, называется основным событием сборки мусора.

Поскольку Java задействует сборку мусора по поколениям, то чем больше событий сборки мусора переживает объект, тем дальше он продвигается в куче. Он начинает в молодом поколении и в конечном итоге заканчивает в штатном поколении, если проживет достаточно долго.

Чтобы понять продвижение объектов между пространствами и поколениями, рассмотрим следующий пример.

Когда объект создается, он сначала помещается в пространство Эдема молодого поколения. Как только происходит малая сборка мусора, живые объекты из Эдема перемещаются в пространство FromSpace. Когда происходит следующая малая сборка мусора, живые объекты как из Эдема, так и из пространства перемещаются в пространство ToSpace.

Этот цикл продолжается определенное количество раз. Если объект все еще “в строю” после этого момента, следующий цикл сборки мусора переместит его в пространство старшего поколения.

Постоянное поколение

Метаданные, такие как классы и методы, хранятся в постоянном поколении. JVM заполняет его во время выполнения на основе классов, используемых приложением. Классы, которые больше не используются, могут переходить из постоянного поколения в мусор.

Мета-пространство

Начиная с Java 8, на смену пространству постоянного поколения (PermGen) приходит пространство памяти MetaSpace. Реализация отличается от PermGen — это пространство кучи теперь изменяется автоматически.

Это позволяет избежать проблемы нехватки памяти у приложений, которая возникает из-за ограниченного размера пространства PermGen в куче. Память мета-пространства может быть собрана как мусор, и классы, которые больше не используются, будут автоматически очищены, когда мета-пространство достигнет максимального размера.

Типы сборщиков мусора в виртуальной машине Java

Сборка мусора повышает эффективности памяти в Java, поскольку объекты без ссылок удаляются из памяти кучи и освобождается место для новых объектов.

У виртуальной машины Java есть восемь типов сборщиков мусора. Рассмотрим каждый из них в деталях.

Серийный GC

Это самая простая реализация GC. Она предназначена для небольших приложений, работающих в однопоточных средах. Все события сборки мусора выполняются последовательно в одном потоке. Уплотнение выполняется после каждой сборки мусора.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Запуск сборщика приводит к событию “остановки мира”, когда все приложение приостанавливает работу. Поскольку на время сборки мусора все приложение замораживается, не следует прибегать к такому в реальной жизни, если требуется, чтобы задержки были минимальными.

Параллельный GC

Параллельный сборщик мусора предназначен для приложений со средними и большими наборами данных, которые выполняются на многопроцессорном или многопоточном оборудовании. Это реализация GC по умолчанию, и она также известна как сборщик пропускной способности.

Несколько потоков предназначаются для малой сборки мусора в молодом поколении. Единственный поток занят основной сборкой мусора в старшем поколении.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Запуск параллельного GC также вызывает “остановку мира”, и приложение зависает. Такое больше подходит для многопоточной среды, когда требуется завершить много задач и допустимы длительные паузы, например при выполнении пакетного задания.

Старый параллельный GC

Это версия Parallel GC по умолчанию, начиная с Java 7u4. Это то же самое, что и параллельный GC, за исключением того, что в нем применяются несколько потоков как для молодого поколения, так и для старшего поколения.

CMS (Параллельная пометка и зачистка) GC

Также известен как параллельный сборщик низких пауз. Для малой сборки мусора задействуются несколько потоков, и происходит это через такой же алгоритм, как в параллельном сборщике. Основная сборка мусора многопоточна, как и в старом параллельном GC, но CMS работает одновременно с процессами приложений, чтобы свести к минимуму события “остановки мира”.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Из-за этого сборщик CMS потребляет больше ресурсов процессора, чем другие сборщики. Если у вас есть возможность выделить больше ЦП для повышения производительности, то CMS предпочтительнее, чем простой параллельный сборщик. В CMS GC не выполняется уплотнение.

G1 (Мусор — первым) GC

G1GC был задуман как замена CMS и разрабатывался для многопоточных приложений, которые характеризуются крупным размером кучи (более 4 ГБ). Он параллелен и конкурентен, как CMS, но “под капотом” работает совершенно иначе, чем старые сборщики мусора.

Хотя G1 также действует по принципу поколений, в нем нет отдельных пространств для молодого и старшего поколений. Вместо этого каждое поколение представляет собой набор областей, что позволяет гибко изменять размер молодого поколения.

G1 разбивает кучу на набор областей одинакового размера (от 1 МБ до 32 МБ — в зависимости от размера кучи) и сканирует их в несколько потоков. Область во время выполнения программы может неоднократно становиться как старой, так и молодой.

После завершения этапа разметки G1 знает, в каких областях содержится больше всего мусора. Если пользователь заинтересован в минимизации пауз, G1 может выбрать только несколько областей. Если время паузы неважно для пользователя или предел этого времени установлен высокий, G1 пройдет по большему числу областей.

Поскольку G1 GC идентифицирует регионы с наибольшим количеством мусора и сначала выполняет сбор мусора в них, он и называется: “Мусор — первым”.

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Помимо областей Эдема, Выживших и Старой памяти, в G1GC присутствуют еще два типа.

Сборщик мусора Эпсилон

Epsilon — сборщик мусора, который был выпущен как часть JDK 11. Он обрабатывает выделение памяти, но не реализует никакого реального механизма восстановления памяти. Как только доступная куча исчерпана, JVM завершает работу.

Его можно задействовать для приложений, чувствительных к сверхвысокой задержке, где разработчики точно знают объем памяти приложения или даже добиваются ситуации (почти) полной свободы от мусора. В противном случае пользоваться Epsilon GC не рекомендуется.

Шенандоа

Shenandoah — новый GC, выпущенный как часть JDK 12. Ключевое преимущество Shenandoah перед G1 состоит в том, что большая часть цикла сборки мусора выполняется одновременно с потоками приложений. G1 может эвакуировать области кучи только тогда, когда приложение приостановлено, а Shenandoah перемещает объекты одновременно с приложением.

Shenandoah может компактировать живые объекты, очищать мусор и освобождать оперативную память почти сразу после обнаружения свободной памяти. Поскольку все это происходит одновременно, без приостановки работы приложения, то Shenandoah более интенсивно нагружает процессор.

ZGC — еще один GC, выпущенный как часть JDK 11 и улучшенный в JDK 12. Он предназначен для приложений, которые требуют низкой задержки (паузы в менее чем 10 мс) и/или задействуют очень большую кучу (несколько терабайт).

Основные цели ZGC — низкая задержка, масштабируемость и простота в применении. Для этого ZGC позволяет Java-приложению продолжать работу, пока выполняются все операции по сбору мусора. По умолчанию ZGC освобождает неиспользуемую память и возвращает ее в операционную систему.

Таким образом, ZGC привносит значительное улучшение по сравнению с другими традиционными GCS, обеспечивая чрезвычайно низкое время паузы (обычно в пределах 2 мс).

что такое сборщик мусора java. Смотреть фото что такое сборщик мусора java. Смотреть картинку что такое сборщик мусора java. Картинка про что такое сборщик мусора java. Фото что такое сборщик мусора java

Примечание: как Shenandoah, так и ZGC планируется вывести из экспериментальной стадии в продакшен при выпуске JDK 15.

Как правильно выбрать сборщик мусора

Если у вашего приложения нет строгих требований ко времени задержки, вам стоит просто запустить приложение и предоставить выбор правильного сборщика самой JVM.

В большинстве случаев настройки по умолчанию отлично работают. При необходимости можно настроить размер кучи для повышения производительности. Если производительность по-прежнему не соответствует ожиданиям, попробуйте изменить сборщик в соответствии с требованиями вашего приложения.

Преимущества сборки мусора

У сборки мусора в Java множество преимуществ.

Прежде всего, это упрощает код. Не нужно беспокоиться о правильном назначении памяти и циклах высвобождения. Вы просто прекращаете использовать объект в коде, и память, которую он занимал, в какой-то момент автоматически восстановится.

Программистам, работающим на языках без сборки мусора (таких как C и C++), приходится реализовывать ручное управление памятью у себя в коде.

Также повышается эффективность памяти Java, поскольку сборщик мусора удаляет из памяти кучи объекты без ссылок. Это освобождает память кучи для размещения новых объектов.

Некоторые программисты выступают за ручное управление памятью вместо сборки мусора, но сборка мусора — уже стандартный компонент многих популярных языков программирования.

Для сценариев, когда сборщик мусора негативно влияет на производительность, Java предлагает множество вариантов настройки, повышающих эффективность GC.

Рекомендации по сбору мусора

Избегайте ручных триггеров

Помимо основных механизмов сборки мусора, один из важнейших моментов относительно этого процесса в Java — недетерминированность. То есть невозможно предсказать, когда именно во время выполнения она произойдет.

С помощью методов System.gc() или Runtime.gc() можно включить в код подсказку для запуска сборщика мусора, но это не гарантирует, что он действительно запустится.

Пользуйтесь инструментами для анализа

Если у вас недостаточно памяти для запуска приложения, вы столкнетесь с замедлениями, длительным временем сбора мусора, событиями “остановки мира” и, в конечном итоге, ошибками из-за нехватки памяти. Возможно, это указывает, что куча слишком мала, но также может и значить, что в приложении произошла утечка памяти.

Вы можете прибегнуть к помощи инструмента мониторинга, например jstat или Java Flight Recorder, и увидеть, растет ли использование кучи бесконечно, что может указывать на ошибку в коде.

Отдавайте предпочтение настройкам по умолчанию

Если у вас небольшое автономное Java-приложение, вам, скорее всего, не понадобится настраивать сборку мусора. Настройки по умолчанию отлично вам послужат.

Пользуйтесь флагами JVM для настройки

Лучший подход к настройке сборки мусора в Java — установка JVM-флагов. С помощью флагов можно задать сборщик мусора (например, Serial, G1 и т.д.), начальный и максимальный размер кучи, размер разделов кучи (например, Молодого поколения, Старшего поколения) и многое другое.

Выбирайте сборщик правильно

Хороший ориентир в плане начальных настроек — характер настраиваемого приложения. К примеру, параллельный сборщик мусора эффективен, но часто вызывает события “остановки мира”, что делает его более подходящим для внутренней обработки, где допустимы длительные паузы.

С другой стороны, сборщик мусора CMS предназначен для минимизации задержек, а значит идеально подходит для веб-приложений, где важна скорость реагирования.

Вывод

В этой статье мы обсудили сборку мусора Java, механизм ее работы и ее типы.

Для многих простых Java-приложений программисту нет необходимости сознательно отслеживать сборку мусора. Однако тем, кто хочет развить навыки работы с Java, важно понимать, как происходит данный процесс.

Это также очень популярный вопрос на собеседованиях: как на миддл-, так и на сеньор-позиции в бэкенд-разработке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *