что такое ровик уширения

Инструменты сайта

Боковая панель

Разделы:

Конструирование типовых поперечных профилей:

Поправки к объемам работ:

Расчет объемов на примере типовых поперечников:

Создание и редактирование конструкций:

Создание индивидуальных элементов:

Дополнительные функции работы с поперечниками:

Смотри также главы:

Реконструкция

Данный блок функций позволяет осуществлять модификацию проектируемой дорожной одежды с учетом существующего поперечного профиля и его конструктивных слоев. В дальнейшем эту процедуру будем называть использованием существующего покрытия.

Предусмотрено четыре основных способа использования существующего покрытия: уширение, досыпка, досыпка одним слоем и ровик:

В пределах существующего покрытия осуществляются работы по его фрезерованию, выравниванию и усилению. Порядок задания данных параметров будет описан далее в соответствующем разделе.

Участок – задается пикетажное значение характерного участка. Каждая строка данной таблицы определяет протяженность участка с определенным видом работ.

Метод – в данном поле из выпадающего списка выбирается один из выше описанных способов использования существующего покрытия. Метод использования существующего покрытия для каждой из сторон участка может быть различен. К примеру с левой стороны устраивается конструкция уширения, а с правой стороны производится досыпка грунтом.

Если на определенном участке нет необходимости в использовании существующего покрытия, то в соответствующем поле выберите признак Не использовать. В этом случае проектная дорожная одежда будет строиться без учета особенностей существующего поперечного профиля, который будет засыпаться или срываться по всей его ширине (новое строительство);

Подрубка – задается расстояние, на которое должна быть подрублена существующая конструкция дорожной одежды с каждой стороны. Эта поправка будет учитываться при дальнейшем конструировании и подсчете объемов работ. Т.к. площадь существующего покрытия будет меньше на величину подрубки, а площадь уширяемой части соответственно больше.

Данная поправка становится доступна для задания при выборе метода Уширения или Ровик. При других способах использования существующего покрытия она не учитывается;

Граница реконструкции. В данном выпадающем списке в качестве границы расчета объемов по реконструкции\выравниванию могут быть выбраны либо Существующие, либо Проектные кромки.

Технологически, основные задачи по конструированию поперечных профилей автомобильной дороги при реконструкции выполняются аналогично как и для нового строительства. Т.е. вначале задаются основные параметры конструкции и дорожной одежды, затем проектируются откосы и кюветы, и уже после выбирается способ использования существующего покрытия.

Метод использования существующего покрытия может быть определен автоматически.

1. В окне Реконструкция нажмите кнопку Автозаполнение: что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Откроется окно Параметры Автозаполнения: что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Установите опции напротив тех способов, которые необходимо будет использовать при реконструкции. Если какой-либо способ реконструкции не отмечен, то он не будет использоваться при автозаполнении, а его параметры в данном окне будут заблокированы.

Критерии для назначения каждого способа реконструкции выбираются из выпадающего списка. К примеру, по умолчанию, на участках где проезжая часть шире существующей и проектная бровка также выходит за существующую, будет устраиваться уширение с полной срезкой обочины. Если же проектная проезжая часть шире существующей, но проектная и существующая бровки совпадают, дорожная конструкция на уширении будет устраиваться в ровике.

2. Задайте необходимые критерии для автоматического определения методов реконструкции и нажмите Ок. что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

В результате, программа проанализирует каждый поперечник и определит для него соответствующий способ реконструкции (уширение, ровик, досыпки), заполнив исходную таблицу. При необходимости, в дальнейшем, результаты автозаполнения могут быть откорректированы пользователем.

Источник

Уширение дорожной одежды и укрепление обочин

Одной из главных задач при реконструкции автомобильных дорог является повышение обеспеченной дорогой скорости, пропускной способности и безопасности движения.

Наиболее распространенной мерой решения этих задач служит увеличение ширины укрепленной поверхности дороги, которое может быть достигнуто различными способами: уширением проезжей части, т.е. дорожной одежды; устройством укрепленной краевой переходной полосы; укреплением обочин; комбинацией из двух или трех перечисленных способов. Установлено, что режим и безопасность движения автомобилей имеют прямую зависимость от ширины укрепленной поверхности дороги, которая обеспечивает размеры психологически безопасного коридора [1].

Для повышения скорости и безопасности движения устройство краевых укрепленных полос и обочин соизмеримо с увеличением ширины проезжей части, хотя конструкция дорожных одежд на краевой полосе и на обочине существенно отличается по толщине от конструкции дорожной одежды на проезжей части.

Поэтому при назначении величины и способа уширения укрепленной поверхности необходимо рассматривать и сравнивать экономически все возможные варианты решения этой задачи с учетом технологических особенностей выполнения работ при различных конструктивных решениях.

Однако на многих существующих дорогах ширина укрепленной поверхности не отвечает требованиям СНиП. На этих дорогах в процессе ремонта, частичной или полной реконструкции в первую очередь производится уширение проезжей части или устройство краевых укрепленных полос с укреплением обочин. Величина уширения проезжей части, как правило, составляет от 0,3 до 1,5 м. Такое уширение проезжей части и устройство краевых укрепленных полос производятся без уширения земляного полотна, за счет уменьшения ширины обочин.

На некоторых дорогах II категории с высокой интенсивностью движения при ограниченных финансовых ресурсах дорожные организации иногда принимают паллиативное решение: уширение проезжей части на одну полосу движения за счет уменьшения ширины обочин без уширения земляного полотна. В этом случае дорога имеет трехполосную проезжую часть, на которой несколько снижается безопасность движения, но возрастает пропускная способность. Узкие обочины нужно тщательно укрепить материалами, обработанными вяжущим. Такое решение дает возможность временно продолжить эксплуатацию дороги до момента ее полной реконструкции и тем самым отдалить крупные единовременные затраты.

При полной реконструкции автомобильной дороги II категории наиболее рациональным решением является перевод таких дорог в I категорию, т.е. двухстороннее симметричное уширение проезжей части с добавлением четного количества полос движения и одновременным уширением земляного полотна или строительство новой проезжей части на отдельном земляном полотне.

Наиболее сложную задачу при уширении проезжей части представляет собой надежное сопряжение существующей и уширяемой частей дорожной одежды. При выборе конструкции дорожной одежды на полосе уширения необходимо соблюдать ряд требований.

Конструктивные слои уширения для лучшего сопряжения должны быть близки по толщине и качеству материалов к слоям существующей одежды. На уровне слоя из разрушенного цементобетона на полосе уширения может быть уложен прочный щебень.

Прочность полосы уширения должна быть равна прочности остальной части дорожной одежды. При укладке слоев одежды на уширении нужно тщательно контролировать степень уплотнения. После устройства дорожной одежды на уширении перекрывают всю проезжую часть, включая существующую дорожную одежду, слоем асфальтобетона с таким расчетом, чтобы продольный стык на нем не совпадал (в плане) с точками сопряжения существующей и уширяемой дорожных одежд.

Для предотвращения образования отраженных трещин под зоной сопряжения существующей и уширяемой дорожных одежд укладывают армирующую прослойку из жестких, обладающих минимальной растяжимостью синтетических материалов (сеток).

Верхний слой асфальтобетона, перекрывающий всю проезжую часть, целесообразно устраивать из полимерасфальтобетонной смеси.

При выборе конструкции краевых полос для дорожных одежд нежесткого типа определенное предпочтение следует отдавать краевым полосам из материалов, обработанных минеральными вяжущими, в том числе цементом. Такая краевая полоса обладает высокой механической прочностью и устойчивостью, более светлым цветом, что способствует повышению безопасности движения; кроме того, упрощается технология устройства краевой полосы из монолитного цементобетона благодаря применению узкозахватных бетоноукладчиков (типа Гомако и др.).

При уширении дорожной одежды с цементобетонным покрытием (аналогичной одежде на МКАД) целесообразно существующую и уширяемую проезжие части перекрывать слоем усиления из непрерывного армированного бетона минимальной толщины (порядка 10 см). При качественном выполнении работ срок службы непрерывно армированных покрытий превышает 45 лет при незначительных затратах на ремонт и содержание. Такие конструкции наиболее эффективны при интенсивном движении автомобилей, основную часть которых составляют тяжелые грузовые автомобили. Наиболее целесообразно применение этих конструкций на подходах и обходах крупных городов и на дорогах высших категорий.

При двухстороннем уширении дорог без разделительной полосы (ниже I категории) ось проезжей части после реконструкции совпадает с осью проезжей части до реконструкции.

В этом случае поперечный профиль проезжей части обычно сохраняется, но ширина полосы уширения большей частью невелика. Так, например, при реконструкции дороги III категории, имеющей проезжую часть 7,0 м (без краевой полосы), получают дорогу II категории с краевой полосой (ширина укрепленной поверхности 9,0 м), полоса уширения с каждой стороны составит 1,0 м. А если дороги III категории имеют краевую полосу, то ширина полосы уширения уменьшается до 0,5 м.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Устройство дорожной одежды на краевых полосах и на обочинах по типу существующей дорожной одежды начинают с отрывки траншеи, которую рационально выполнять экскаваторами непрерывного действия цепного или роторного типа (табл. 1). Это значительно повышает ровность дна траншеи, производительность и качество работ.

Уплотнение материалов можно эффективно выполнять виброплитами (отечественного или зарубежного производства) (табл. 2).

Распределение и укладку верхних слоев (из различных смесей) рационально выполнять укладчиком типа ДС-76 с уплотняющим оборудованием по типу асфальтоукладчика.

Укладка узких полос уширения достаточно сложна технологически. С краев существующей проезжей части устраивают ровики (траншеи) аналогично приведенному на рис. 23. Для устройства таких ровиков возможно применение отвала автогрейдера со специальной накладкой (рис. 24).

Уплотнение материала на полосе уширения малой ширины может осуществляться специальным катком (рис. 25).

При одностороннем уширении технология строительства этой полосы несколько упрощается, так как возможно применение той же дорожно-строительной техники, что и при новом строительстве. Однако ось новой проезжей части в процессе реконструкции приходится смещать, что требует дополнительных затрат на укладку выравнивающего слоя.

Устройство дорожной одежды на краевых полосах и на обочинах можно выполнять однопроходной грунтосмесительной машиной (по типу ДС-162) с шириной обработки рабочими органами, соответствующей данной автомобильной дороге. Глубина обработки должна соответствовать толщине дорожной одежды и слоя усиления, если усиление не распространяется на краевые полосы и обочины, с учетом проектных значений поперечных уклонов и запаса на уплотнение.

Использование местных грунтов и материалов, обработанных комплексными вяжущими, по такой технологии позволяет сэкономить от 20 до 35 % стоимости производства работ.

Как правило, одновременно с уширением производят и усиление существующей дорожной одежды.

На рис. 26 приведена схема уширения с последующим усилением слоя асфальтобетона реконструируемой дорожной одежды переходного типа.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 23. Уширение дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием:

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 24. Отвал автогрейдера со специальной накладкой для рытья бокового ровика (траншеи) для уширения проезжей части:

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 25. Уплотнение материалов на полосе уширения

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис 26. Схема уширения и усиления переходного покрытия:

Технические параметры экскаваторов непрерывного действия

Технические параметры виброплит

Марка виброплитыФирма, странаМасса, кгШирина уплотнения, мОтношение вынуждающей силы к частоте, кг/ГцМощность, кВт
GY-700Динапак, Швеция0,855000/5012,8
РV-5000АБГ, Германия1,05000/5011,0
SV-8022Делмаг, Германия1,28000/4414,7
SV-4512Делмаг, Германия0,754500/465,5
ВР-50Бомаг, Германия0,93500/585,1
ВР-34Бомаг, Германия1,15100/246,2
ДУ-90Волгодонский завод, Россия0,552400/804,4

При уширении существующей проезжей части на дорогах I категории большей частью это уширение осуществляют на одну, две, а иногда и более полосы движения шириной по 3,75 м. Технология строительства таких полос близка технологии нового строительства и вызывает меньше организационных затруднений, чем строительство узкой полосы. Однако здесь, как и во всех случаях уширения, большое значение имеет прочность сопряжения существующей дорожной одежды с новой конструкцией.

Качество такого сопряжения обеспечивается в определенной степени применением близкой конструкции полосы уширения и существующей дорожной одежды, а также сплошным слоем усиления по всей полосе проезжей части. При этом не следует допускать, чтобы продольный стык полос укладки асфальтобетона при устройстве слоя усиления проходил над сопряжением старой одежды и полосы уширения.

В случае уширения существующего цементобетонного покрытия или основания хорошее качество сопряжения с цементобетонной полосой уширения дает конструкция, приведенная на рис. 27. Однако эта конструкция достаточно сложна технологически.

Большой опыт реконструкции автомагистрали I категории дают работы, осуществляемые на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД).

Было рассмотрено несколько вариантов конструкции усиления дорожной одежды (рис. 28).

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 27. Уширение цементобетонного покрытия с обеспечением связи полосы уширения с существующим покрытием:

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 28. Конструкции дорожной одежды, принятые при реконструкции МКАД:

Расчетная приведенная интенсивность движения на одну наиболее нагруженную полосу, исходя из общей интенсивности и состава движения, на расчетный 2015 год составит 6045 автомобилей в сутки с нагрузкой на ось 100 кН (10 тс). Указанной приведенной интенсивности движения соответствует требуемый модуль упругости Еф = 320 МПа.

В результате технико-экономического сравнения вариантов конструкций дорожных одежд для уширения МКАД принята следующая дорожная одежда:

· верхний слой покрытия из плотного асфальтобетона из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А, I марки (ГОСТ 9128-84) на дробленом (или природном с добавлением дробленого песка) гранитном щебне М-1200, с 1997 г. на габбродиабазном щебне и модифицированном битуме на основе ДСТ (ТУ 35-1669-88), толщиной 8 см;

· нижний слой покрытия из пористого асфальтобетона из горячей крупнозернистой щебеночной смеси, I марки (ГОСТ 9128-84), на гранитном щебне М-1200, толщиной 0,08 см (с 1996 г, из плотного асфальтобетона типа Б, I марки (ГОСТ 9128-84);

· основание из высокопористого асфальтобетона из горячей крупнозернистой смеси, I марки, на гранитном щебне М-1200, толщиной 10 см (с 1996 г. из пористого асфальтобетона горячей крупнозернистой смеси, I марки на гранитном щебне М-1200, толщиной 10 см);

Опыт эксплуатации реконструированных участков МКАД показал, что на ряде участков в месте сопряжения существующей проезжей части с полосой уширения появилась продольная трещина.

Для предотвращения образования продольной трещины в месте стыковки старой и вновь пристраиваемой дорожной одежды разработаны варианты стыковых соединений (рис. 29).

Усиление существующей дорожной одежды производится слоем покрытия из плотного асфальтобетона из горячей мелкозернистой щебеночной смеси типа А I марки, толщиной 6 см на выравнивающем слое из той же смеси, толщиной 2 см.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Набор слоёв дорожной одежды для реконструкции

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Ровик уширения создаётся в том случае, если проектная кромка окажется дальше от оси трассы, чем существующая.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Разборка существующей дорожной одежды выполняется, если проектная кромка расположена ближе к оси, чем существующая.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Тип работ дополнительно указывается в названии набора слоёв. При применении набора слоёв реконструкции с автоматическим определением типа работ к диапазону поперечников система анализирует положение существующей и проектной кромок и расстояние между ними на каждом поперечнике диапазона и определяет в зависимости от этого тип проводимых работ. Однако в применении конструкции слоёв есть несколько особенностей.

Если на активном поперечнике используется, например, ровик, то на диапазон применяется конструкция ровика (и появляется там, где это возможно). Для того чтобы на этом же диапазоне задать конструкцию разборки, необходимо перейти на тот поперечник, где есть условия для её появления (существующая кромка дальше от оси, чем проектная), добавить необходимые слои дорожной одежды и затем применить конструкцию разборки.

Для набора слоёв можно задать следующие параметры.

В поле Вертикальное смещение устанавливается отступ набора слоёв от поверхности привязки. Отрицательные значения соответствуют отступу вверх.

Автоматически — программа решит по расположению кромок, какой тип работ будет выполняться (ровик или разборка). Если расстояние между кромками меньше минимального значения ширины ведения работ, работы на данном поперечнике вестись не будут.

Нет — на данном поперечнике не будут вестись работы по реконструкции (набор слоёв будет пустым).

Ровик уширения — будет использован ровик (если возможно его построить).

Разборка — будет использована разборка (если возможно её построить).

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

При создании ровика уширения доступны дополнительно следующие параметры.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

При привязке к проектной кромке, наоборот, край ровика фиксируется у проектной кромки, а увеличение идёт к оси.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Для ровиков уширения дополнительно можно получить объём и площадь откопки — части ровика, находящейся под существующей поверхностью.

Источник

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Уширение дорожных одежд является видом работ, часто проводимым при реконструкции. Требуемая величина уширения в соответствии со СНиП П-Д.5-72 зависит от категории реконструируемой дороги.

Необходимые величины уширений проезжей части могут составлять от 0,5 до 1,5 м, а с учетом ширины краевых полос — до 3 м.

Следует также учитывать, что в п. 6.20 СНиП П-Д.5-72 указано, что в ряде случаев на обочинах должно быть предусмотрено «устройство твердых покрытий (остановочных полос) на ширину 2,5 м».

Способ уширения проезжей части обычно определяется способом уширения земляного полотна. Кроме того, способ уширения дорожной одежды зависит также от того, необходимо ли провести одновременно усиление дорожной одежды. В связи с этим возможны следующие варианты:

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 1. Схема одностороннего несимметричного уширения дорожной одежды и земляного полотна:
1 — верхний слой нового дорожного покрытия; 2 — выравнивающий слой; 3 — верхний слой старого покрытия и продолжение его на уширении; 4 — нижний слой старого покрытия; 5— основание; 6 — дополнительный слой основания; 7 — земляное полотно

1. Одностороннее несимметричное уширение дорожной одежды, что вызывает необходимость устройства выравнивающего слоя и нового покрытия на всю ширину проезжей части.

При необходимости уширения дорожной одежды на величину более 2,0 м в сторону обочины, имеющей ширину 2,5 м, следует срезать все земляное полотно с уширяемой стороны. Сначала срезают и удаляют в сторону дерновый покров, затем остальную часть земляного полотна, используя грунт на уширение земляного полотна ниже дорожной одежды. После уширения и укатки земляного полотна до нижней поверхности дополнительного слоя основания отсыпают материал для уширения этого слоя. Затем отсыпают грунт слоями до поверхности дополнительного слоя основания для образования уширяемой части земляного полотна и укатывают. По поверхности уширенного дополнительного слоя основания отсыпают и укатывают материал для уширения основания и вровень с ним отсыпают и укатывают грунт земляного полотна в пределах обочины. После этого устраивают уширение покрытия — укладывают выравнивающий слой и поверх него новый верхний слой покрытия на всю ширину проезжей части. После окончания работ по устройству покрытия укрепляют обочины, укладывая на них, если это предусмотрено проектом, покрытие более облегченное, чем на проезжей части, и окончательно отделывают земляное полотно, укладывая на откосы ранее снятый дерн.

При уширении проезжей части на меньшую ширину до 1,0— 1,5 м, сохраняют старое земляное полотно, послойно его уширяя. Уширение дорожной одежды устраивают в соответствии с рекомендациями в траншее, прорываемой вдоль старой дорожной одежды.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 2. Двустороннее уширение дорожной одежды:
а — с двусторонним уширением земляного полотна и перекрытием всей проезжей части новым верхним слоем покрытия; б — устройство краевых полос шириной по 0,25—0,75 м с каждой стороны без уширения земляного полотна

2. Двустороннее уширение проезжей части также может быть осуществлено двумя способами:
— уширение только основания и перекрытие полос уширения и старого покрытия новым покрытием, т. е. усиление старого покрытия на уширенном с двух сторон земляном полотне;
— уширение достаточной по прочности старой дорожной одежды только на величину полос уширения, т. е. с каждой стороны на 0,25—0,75 м.

За рубежом небольшие уширения проезжей части делают в виде полос из двух рядов брусчатки или нескольких рядов мозаиковой шашки. Брусчатку или шашку ставят на песке, щебеночном или гравийном материале.

Технология работ по устройству на полосе уширения дорожного основания и покрытия по существу не отличается от работ, проводимых по устройству новой дорожной одежды. Они лишь усложняются тем, что выполнять их необходимо в узком котловане— траншее. Ширина существующих строительных дорожных машин превосходит уширяемую полосу. В связи с этим необходимо применять специальные машины или использовать навесное оборудование. Значительные объемы выполняемых работ по уши-рению проезжей части вызвали создание за рубежом специализированных машин.

Технология работ по уширению требует выполнения ряда рабочих операций.

После разбивки ширины полосы уширения разрыхляют грунт и материал укрепленной обочины на этой полосе. Рыхление на всю ширину будущей траншеи выполняют любой из имеющихся машин — кирковщиками на авто-греидере, на катке или Другими прицепными и самоходными машинами. Если траншея глубже, чем могут достать зубья кирковщика, приходится операцию повторять после удаления верхнего разрыхленного слоя материала. Нижние слои одежд, обычно грунтовые, не так уплотнены, как верхние, и поэтому могут и не требовать дополнительной кирковки.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 3. Кирковщик, установленный на катке для рыхления полосы уширения

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 4. Накладка к автогрейдеру системы В. М. Гайдовского:
1 — положение болтов при зарезании на глубину до 300 мм; 2— то же, при резании на глубину 150 мм

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 5. Схема установки ножа автогрейдера с приставкой для устройства траншеи:
1 — отвал автогрейдера; 2 — накладка

В США для рытья траншей при уширении проезжей части применяют бульдозер, имеющий отвал, к которому в нижней части на всю ширину прикреплен специальный ноже узкой заглубляемой частью для резания траншеи требуемой ширины и глубины. С одной стороны этой рабочей части имеется вертикальная стенка, не позволяющая грунту отваливаться на проезжую часть, а с другой стороны — направляющая плоскость для удаления грунта за пределы обочины. Бульдозер, двигаясь вдоль кромки покрытия, вырезает необходимую траншею, удаляя грунт в сторону.

В отдельных случаях при отрывке глубоких траншей в зависимости от их ширины применяют экскаваторы типа «струг» и многоковшовые траншейные экскаваторы. Преимущество экскаваторов заключается в том, что они могут, если это необходимо, погружать материал из траншеи в автомобили-самосвалы, которые их отвозят в другое место.

После прорытия и очистки траншеи проверяют ее размеры и приступают к заполнению материалами, предусмотренными по проекту, с соблюдением необходимой толщины слоев. Материал доставляют к траншее, вначале автогрейдером распределяют края покрытия в валик, из которого этим же автогрейдером сдвигают в траншею.

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 6. Бульдозер со специальным приставным ножом для устройства траншеи уширения (США)

что такое ровик уширения. Смотреть фото что такое ровик уширения. Смотреть картинку что такое ровик уширения. Картинка про что такое ровик уширения. Фото что такое ровик уширения

Рис. 7. Схема уширения старого покрытия с расширением основания старой дорожной одежды:
а — усиление облегченного усовершенствованного покрытия; б — усиление асфальтобетонного покрытия;
1 — песчаный слой; 2— щебеночное основание; 3 — асфальтобетонный слой на всю ширину проезжей части; 4 — основание старой дорожной одежды; 5 — существующая дорожная одежда

Щебень, загруженный в него из автомобиля-самосвала, перемещается вдоль ящика распределителя к лотку, из которого ссыпается в траншею. При определенной постоянной скорости движения щебень, ссыпающийся через лоток в траншею, распределяется слоем требуемой толщины. По этому же принципу распределяют асфальтобетонные смеси. При необходимости розлива битума на полосу покрытия необходимой ширины соответствующим образом регулируют сопла автогудронатора.

В качестве примера рассмотрим схему уширения дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием. Для лучшей связи уширяемой части с новым покрытием верхний слой асфальтобетона укладывают на ширину, большую уширяемой полосы, перекрывая часть старого основания или нижнего слоя.

Наиболее сложной операцией при работе по уширению проезжей части является послойное уплотнение каждого слоя материала, засыпанного в траншею. Обычные катки имеют ширину вальцов, большую, чем траншея. Поэтому необходимы специальные катки. В США для этих целей используют одновальцовые приставки к трактору или сменные передние оси с монтируемыми на них колесами различного диаметра с пневматическими шинами. Верхний слой покрытия, поверхность которого после уплотнения должна быть расположена в одном уровне со старым покрытием, уплотняют обычными тяжелыми катками. Слабым местом этих конструкций является шов между старой дорожной одеждой и уширяемой полосой. Для обеспечения равнопрочности полосы уширения и основной дорожной одежды толщину каменных слоев уширяемой полосы принимают больше, чем в старой дорожной одежде. Для лучшей связи уширяемых цементобетонных покрытий с новой бетонной полосой применяется специальная конструкция плиты уширения. Она не только несколько толще в месте примыкания, но и имеет выступ, который заходит под старое покрытие. Старое покрытие таким образом получает усиление края за счет опирания на плиту уширения. Во избежание проникания воды шов между старым и новым покрытием необходимо заполнять мастикой.

По предложению Л. Ф. Лужецкогов ДЭУ №891 (УССР) при уширении дорожных одежд используют навесное приспособление к трактору Т-40. Оно состоит из кирковщика, катка и отвала, приваренного к основному отвалу бульдозера под углом 62°. Отвал и кирковщик управляются гидравлическим приводом от гидросистемы трактора. С помощью указанного приспособления можно осуществлять практически все операции по уширению — кирковку полосы, выемку грунта, заполнение траншеи новыми материалами и их уплотнение.

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *