что такое роторный экскаватор
Что такое роторный экскаватор?
Роторный экскаватор – самоходное оборудование на гусеничном или шагающем ходу. Функциональные орган машины – роторное колесо, оснащается множеством ковшей и обеспечивает непрерывную выемку породы, грунта или полезных ископаемых.
Классическая конструкция землеройной машины – одноковшовый агрегат, имеет более перспективную альтернативу. Это роторный экскаватор с гусеничной или шагающей ходовой частью. Спецтехника относится к классу оборудования непрерывного действия, что обеспечивает высокую производительность устройств. Области эксплуатации роторного экскаватора охватывают карьерные, вскрышные и добычные работы открытым способом, рытье каналов.
Аналогичные функции доступны одноковшовым машинам циклического действия, но с меньшей производительностью. Выгодно купить экскаваторы на гусеничном или колесном ходу, а также компактные модели, можно тут. Существенное снижение стоимости б/у спецтехники от ООО «БФ-Логистик» достигается без ущерба надежности и функционалу машин.
Особенности конструкции и принцип функционирования
Рабочий орган высокопроизводительных экскаваторов – роторное колесо, оснащенное набором ковшей. Закрепляется узел на статичной или выдвижной стреле. Добыча породы и землеройные работы выполняются нижним или верхним черпанием. Конкретный режим функционирования экскаватора определяется вращением колеса: по часовой стрелке или в обратном направлении. Перенастройка аппарата производится быстро – достаточно развернуть ковши на 180°.
Выгрузка грунта также выполняется двумя способами:
Шагающие экскаваторы дополнительно оснащаются отвальной стрелой, по которой производится отгрузка добытой массы. У машин на гусеничном ходу этот исполнительный орган отсутствует.
Классификация роторных экскаваторов
По специфике выполняемых работ различают траншейную, вскрышную и добычную спецтехнику.
Первый тип машин реализуется преимущественно на гусеничном ходу. Альтернативно, классификация роторных экскаваторов производится по таким факторам:
Некоторые модели гусеничных роторных экскаваторов, дополнительно комплектуются бульдозерным отвалом. Узел используется для разравнивания рельефа перед рытьем траншей.
Технические характеристики
Роторные экскаваторы применяются на породах до IV категории плотности, включительно. Более крепкие угли требуют предварительного рыхления взрывными работами. Основной критерий выбора роторных экскаваторов — производительность. Параметр варьируется в интервале 700 – 5000 куб.м/ч. Отдельные высокопроизводительные машины разрабатывают до 12500 кубометров грунта в час.
Прочие технические параметры роторных экскаваторов:
Для траншейных экскаваторов, важный критерий – скорость прокладки канала. Параметр варьируется в интервале 45 – 350 м/ч.
Роторный экскаватор – устройство и принцип работы
Экскаваторы роторного типа активно применяются в различных сферах. Они успешно справляются при горных разработках и добыче полезных ископаемых, при устройстве траншей и каналов. Это многоковшовые машины непрерывного действия, которые могут применяться на участках различной сложности.
История создания
Упоминания об экскаваторах известны со времен Древнего Египта и Китая. Роторное устройство успешно применялось для подъема воды на полях, позже в качестве землечерпалок. Прежде чем «водяное колесо» стало использоваться для обработки земли, механизм был усовершенствован. Еще в древности люди позаботились об освобождении емкости от земли и защите подвижных элементов устройства от грязи.
Далее развитие колеса претерпевало разные изменения, его диаметр менялся от 2 до 12 метров. Различимые признаки экскаватора были отражены в работах Леонардо да Винчи. Машины, приводимые в действия с помощью рук и ног, были созданы по его рисункам и широко использовались в Италии.
Существенный дальнейший вклад в развитие машин был сделан французам. В 1718 году во Франции была создана «Любекская мельница», роторный экскаватор с ветряным мельничным приводом. В 1827 году был создан экземпляр, который приводился в движение лошадьми.
Прототип современной машины был запатентован американцем Ч. Смитом в начале XIX века. В это время активно строились железные дороги, ощущалась нехватка людей. Это был экскаватор, оснащенный двумя роторными колесами.
Далее роторный экскаватор совершенствовался разными странами, появилось его массовое производство. Современная машиностроительная индустрия выпускает большой ассортимент машин высокой производительности.
Классификация машин и агрегатов
Экскаваторы разделяются на виды, в зависимости от функций и устройства. Бывают траншейные и карьерные экскаваторы. Выделяют две большие группы:
Одноковшовные – это наиболее распространенный и универсальный вид, который используется во многих сферах. Эта спецтехника применяются в основном на строительных площадках.
Многоковшовные роторные экскаваторы способны производить больше действий, они в свою очередь делятся на фрезерные, скребковые. Основная сфера применения – разработка полезных ископаемых, песка, каналов.
Современные роторные экскаваторы – это машины непрерывного действия с навесным оборудованием, в качестве которого выступает ротор (колесо).
Экскаватор роторного типа может быть:
По функциональному назначению выделяют:
По направлению рабочего поля:
Области применения и работоспособность
Экскаваторы – это техника, которая используется во многих сферах. Они предназначены для резки и выемки грунта, разработки карьеров, полезных ископаемых. Отличие одноковшовых и многоковшовых машин в том, что работа роторного экскаватора подразумевает поступательное перемещение.
Рабочий орган техники во время работы не меняет свое положение. Так, например, роторный траншейный экскаватор – незаменимая техника для подготовки траншей, трасс. Ширина траншеи зависит от размеров колеса экскаватора. Машинист может только увеличить или уменьшить глубину или выбрать направление рабочего органа.
Характеристики роторных экскаваторов позволяют без труда справляться со следующими задачами:
Карьерные роторные экскаваторы незаменимы при разработке глины, песка. Такая машина может круглосуточно добывать и отгружать природные строительные материалы.
На производительность роторных экскаваторов не влияют погодные условия и температурные режимы. Эта надежная техника широко применяется в труднодоступных уголках. Благодаря высокому КПД, использование техники снижает энергозатраты.
Сходства и различия конструкций
Механизм роторной машины по большей мере одинаковый. Это сложная конструкция, состоящая из поворотной платформы, к которой прикреплены различные узлы, такие как ходовая часть, стрела, оснащенная конвейером, кабина управления. Различаются конструкции незначительно. Основные параметры различий модификаций:
Функциональные различия могут быть по глубине копания, вместительности ковша. Также разница модификаций в расположении надстройки, способах разгрузки ковша.
Технические параметры агрегатов
За основу, при определении параметров, как правило, берутся средние значения, каждая разновидность имеет свои показатели и характеристики.
Один из основных элементов роторного экскаватора – стрела. Она может быть выдвижной (телескопической) или стационарной, различного размера. В конце стрелы находится вращающееся колесо. Стрела крепится на мачте с помощью лебедки.
С противоположной стороны машины находится отвальная стрела. Движение обеих стрел вниз-вверх происходят по одинаковой схеме. У конвейера угол отклонения составляет 279 градусов. Он работает по собственной поворотной механике, что упрощает некоторые задачи. Некоторые модели могут быть оснащены грунтометателем. В совокупности эти механизмы представляют собой надстройку, которая может поворачиваться на 360 градусов.
В среднем производительность экскаватора роторного типа составляет до 10 000 м3 в час.
Это при условии, что размер ротора 18-20 м., глубина рытья до 25 м., объем ковша 12 литров. Наличие гидромотора позволяет изменить скорость от 3,5 до 120 м. сек. Максимальная скорость, которую способна развить средняя машина составляет 7,5 км. час.
Цены на роторные экскаваторы
Стоимость роторной техники и запасных частей на нее, зависит от функционального назначения и технических характеристик машины. Купить роторный экскаватор можно новым или б/у. Окончательная цена зависит от технического состояния, года выпуска и модели.
Роторный экскаватор – это специфичный вид техники, приобрести его несколько проблематично. Однако относительно небольшие модели можно приобрести с помощью интернет магазинов. Так, например, экскаватор роторный ЭТР 204А на ходу 1995 года выпуска с массой 25 000 кг и объемом ковша 8 м3. можно приобрести примерно за 3 млн. рублей.
Для сравнения, работоспособный Corum Group ЭР-1250-17/1 с тем же годом выпуска, массой 600 тонн будет стоить около 110 млн. рублей.
Между прочим, цена всемирно известных машин-гигантов вследствие их уникальности измеряется миллионами долларов. Так, например, Bagger 288 оценивается в сумму около 100 млн долларов.
Мировые роторные экскаваторы-монстры
До середины 90-х годов прошлого столетия самым большим представителем этих экскаваторов считалась модель Bagger 288, она была сконструирована в конце 70-х годов прошлого столетия. Немецкой компании Takraft удалось создать модификацию еще больше по массе и длине, что дало толчок к соревнованиям по разработке более массивных машин.
Несмотря на то, что производительность двух машин была одинакова (они могли переработать около 240 000 м3 за сутки) новый Bagger 293 вытеснил предшественника из лидеров. Вес гиганта Bagger 288 и Bagger 293 различался на 70 000 тонн. В различных источниках информация разнится, но примерная длина предыдущего лидера-монстра составляла 220-240 метров, в то время как новая модель имела 225 метров.
Обе машины по сей день успешно используются в карьерных разработках Германии. Для обслуживания каждой единицы техники привлекается бригада из 5 человек. Габариты установки позволяют разместить непосредственно на экскаваторе ремонтную мастерскую, комнату для рабочих и санузел.
Стоит отметить и работоспособность такого монстра как Big Muskie 4250W
Этот американский большой роторный экскаватор проработал без остановки с 1969 по 1999 год. Его вес составляет 13 000 тонн, объем ковша 168 м3. За 30 лет разработки машина добыла 460 млн. м3 угля. В наши дни ковш этого трудяги в качестве экспоната находится в музее штата Огайо.
Заключение
Роторный экскаватор – это техника, прошедшая долгий путь трансформаций. Это машина, способная без остановки выкопать километры каналов и значительно ускорить добычу полезных ископаемых. Благодаря многофункциональности экскаватор позволяет значительно сократить затраты на разработку ископаемых и смежные работы.
В целом можно охарактеризовать эту спецтехнику как надежный вариант, способный решать различные вопросы. На сегодняшний день роторные экскаваторы широко применяются как на средних размеров строительных площадках, так и в местах крупных разработок полезных ископаемых.
Роторный экскаватор СРс(К)-2000
Роторный экскаватор: обзор
Роторный экскаватор (ЭР, экскаватор роторный) – землеройная машина непрерывного действия, в которой в качестве рабочего органа используется вращающийся ротор с ковшами, скребками или резцами. Применяется на карьерах, для обустройства траншей, каналов и дренажа.
История роторных экскаваторов
Первый патент на ЭР был выдан в США в 1884 г, однако первая машина была построена в 1916 г немецкой компанией Humboldt. В нашей стране первый ЭР построен в 1950-х годах в мастерских карьерах у г. Часов Яр (Украина), в серийное производство машины пошли в 1958 г.
Классификация роторных экскаваторов
ЭР классифицируются по следующим признакам:
По назначению – карьерные, траншеекопатели, каналокопатели, дреноукладчики;
По направлению копания – продольного, поперечного и радиального копания;
По агрегатированию – на специальном шасси, навесные, полуприцепные, прицепные;
По шасси – гусеничные, колесные, шагающие;
По оборудованию – один или несколько роторов, ротор со шнеками (шнекороторный экскаватор), ротор с плугом.
Классификация и особенности роторных экскаваторов регламентируются ГОСТ 21796-90 и смежными документами.
Устройство роторного экскаватора
Основой конструкции является ротор с ковшами, скребками или резцами. Ротор монтируется на раме, имеет гидравлический или механический привод. Для удаления грунта может использоваться конвейер. На раме монтируется очиститель ковшей или скребков, за ротором может устанавливаться зачистное устройство в виде двухстороннего плуга. Рабочее оборудование крепится на тягач либо имеет опору в виде колес, привод осуществляется от вала отбора мощности тягача.
В карьерных экскаваторах ротор закреплен на стреле с обустроенным конвейером. Карьерные экскаваторы относятся к машинам радиального копания, имеют гусеничный или шагающий ход.
Характеристики роторных экскаваторов
К основным характеристикам относятся:
Для траншеекопателей – ширина траншеи;
ЭР оснащаются роторами диаметром от метра до 18 м с ковшами объемом от десятков литров до 1,6 куб. м. и более, могут разрабатывать грунт на глубину до 2,5 – 5 м и траншеи шириной от 0,2 до 2,4 м. Производительность у больших машин достигает 10 тыс. куб. м в час и более. Масса – от единиц до сотен тонн.
Производители роторных экскаваторов
В России роторные экскаваторы изготавливаются заводом «Ирмаш», Радицким машиностроительным заводом и другими. Много машин выпускают украинские предприятия: «Азовмаш», Новокраматорский машиностроительный завод, Донецгормаш, ЗАО «Гарант». Из иностранных производителей наиболее известны FAM, ThyssenKrupp, TAKRAF, UNEX, Sandvik, Prodeco и другие.
Интересные факты о роторных экскаваторах
Крупнейшим в мире ЭР является карьерный Bagger 293. Машина весит 14 200 т, оснащена ротором с 20 ковшами объемом 15 куб. м каждый, имеет длину 220 м и высоту 96 м. Работает на угольном карьере в Германии, ежесуточно выдает до 240 тыс. куб. м. угля.
Роторный экскаватор: принцип работы и устройство
Роторный экскаватор – универсальный робот-землекоп
Быстро бегущий прогресс требует от всех направлений жизни повышение скоростей, мощностей и габаритов. Не оставил он в стороне и землеройную технику, ведь увеличение объёмов добычи ископаемых и качественное рытьё траншей сказываются на росте экономики в целом. Ускорить процессы выемки породы и вскрытия новых подземных пластов угля и минералов, выкопать километры котлованов без остановок способен роторный экскаватор.
Каковы особенности и преимущества специальной машины? Если и вы задались вопросом, что такое роторный экскаватор, отвечаем: это большой самоходный или навесной механизм, оснащённый несколькими заборными ковшами. Все они движутся по кругу на большом колесе (роторе). Оно выдвигается вперёд или поворачивается в стороны посредством держателя (стрелы).
Прародителем ротора по принципу действия считается древнее водоподъёмное колесо. Изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи по аналогии к нему разработал чертежи копательной машины. Первый патент на изобретение был выдан в 1884 году американскому инженеру Чарльзу Смитту. Его экскаватор имел два симметричных вращающихся колеса с ковшами. Между ними на стреле двигалась лента конвейера.
Отечественное производство техники такого типа началось в СССР в середине ХХ века в мастерских Часова Яра. Сегодня это компания ОАО «Крастяжмаш». За рубежом модели выпускаются серийно в Германии, Чехии, Японии, Соединённых Штатах Америки.
Наблюдается динамика развития построения крупных мощных машин с большим КПД, широким горизонтом и глубиной копания и малогабаритных вариантов с небольшими линейными параметрами. Последние отличаются мобильностью, используются для строительных работ, погрузки сыпучих материалов.
Классификация машин и агрегатов
Многоковшовые экскаваторы различаются устройством и техническими способностями. В зависимости от выполняемых функций они бывают вскрышными и добычными. И первыми, и вторыми проводится разработка грунта. По направлению рабочего поля их делят на модели продольного или радиального копания. На участках разной сложности могут меняться способы подхода ковшей к грунту: удаляется порода, вынимается земля верхним или нижним черпанием.
Существуют роторы специального траншейного типа:
Для открытых разработок идеальный вариант – поворотный (карьерный) экскаватор.
По способу передвижения они объединяются в две крупные группы: самоходные (на гусеницах и рельсах) или навесные (прикреплённые к трактору тягачу).
Области применения и работоспособность
Роторный траншейный экскаватор востребован в строительстве газопроводов, канализационных и коллекторных коммуникаций, при прокладке подземных систем связи на километровые расстояния, при рытье неглубоких котлованов. Им удобно проводить выемку земли на раскопках или масштабных ремонтных, при спасательных операциях.
Главная общая особенность всех экскаваторов данного типа — возможность бесперебойного круглосуточного эксплуатирования с высокими показателями производительности, применение в труднодоступной местности. Климатические условия, повышение или понижение температурного режима не влияют на качество. Подобный цикл выгоден при добыче рудных ископаемых, природных строительных материалов. Экономятся финансы, благодаря конструкции ковшей минимизируются потери во время погрузки.
Сходства и различия конструкций
Принцип действия и устройство роторных экскаваторов у большинства механизмов одинаковые. Они представляют единую систему и состоят из поворотной платформы, к которой крепятся важные узлы: ходовая часть, кабина с пультом управления, надстройка с мачтами, отвальная и роторная стрелы с конвейерной лентой.
Разница бывает существенной только в:
Существуют незначительные отличия модификаций, выраженные в ковшовой вместительности, глубине, высоте копания. Они сказываются на том, как используют агрегаты.
Технические параметры агрегатов
Характеристики видов и моделей отличаются цифровыми показателями. За основу можно взять средние или конкретные числа, но каждый вид оборудован телескопической (складывающейся) или стационарной стрелой, на конце которой вращается ротор. Закрепляется её положение при помощи лебёдки и тросов, пропущенных между полиспастами на мачтах. С противоположной стороны устроена аналогичная отвальная стрела. Механизм их опускания и поднимания проходит по одинаковой схеме, угол зависания регулируется противовесами. Эти части все вместе образуют надстройку, способную поворачиваться вокруг оси на 360°. Это значительно расширяет возможности добычи. Узел разгрузки (конвейер) имеет автономную поворотную механику с углом отклонения 270°, что упрощает прокладку подъездных путей для транспорта. Принцип работы карьерных и траншейных агрегатов почти идентичен.
При средних размерах роторного колеса 18–20 м в диаметре с вместимостью ковшей 12 литров, глубиной разработки в 25 метров и удвоенной высотой производительность составит до 10 тысяч м 3 /час.
Оснащение трансмиссии гидромотором упрощает изменения скорости рабочего хода от 3,5 до 120 м/с. Ковшовая цепь движется стабильно и равномерно от 0,75 до 1,06 метра за секунду. Самоходный экскаватор способен развивать 4 транспортные скорости: минимальная 1,25, максимальная 7,60 км/час.
Вопрос о том, зачем нужен роторный экскаватор, отпадает сам. Многоковшовые машины все операции по добыче, загрузке, выгрузке выполняют одновременно. Одно действие плавно переходит в другое, образуя круговую цикличность.
Мировые роторные экскаваторы-монстры
Большой горный комбайн работает в Германии близ Кёльна на шахте «Гамбах». Bagger 288 имеет высоту 94 метра и длину 220 м. Огромное колесо диаметром 32 м весит 13 500 т, закреплено на 60-метровой стреле. Производительность гигантского роторного экскаватора – 245 тысяч м 3 в сутки. Способен выкапывать уголь с глубины 100 м. Передвигается по поверхности на 12 гусеницах. Их размеры (высота 3, ширина 3,5, длина 15 метров) рассчитаны в соответствии с общим весом.
Обслуживается чудо техники бригадой из 5 человек. Работа на одном месторождении продолжается до тех пор, пока будет целесообразной и выгодной. Главная трудность – при перемещении удерживать равновесие ротора и правильное направление, чтобы избежать раскачки. Кроме того, очень важно выбирать ровную поверхность.
Конкурировать со своим сородичем может Bagger 293. Он построен в 1995 году для формирования карьеров, работает непрерывно по 3–5 суток. Входит в Книгу рекордов как обладатель крупнейшего механизма.
Людей не перестаёт удивлять, как это работает. Оказывается, достаточно просто соблюдать правила техники безопасности, владеть инженерными знаниями, и обслуживание подобных агрегатов не составит труда.
Достоинства использования налицо. Длительный срок эксплуатации (60–70 лет), огромнейшие объёмы работ и количество выполняемых функций быстро окупают затраты на строительство, техническую поддержку.
Разновидности и области применения роторных экскаваторов
Роторный экскаватор представляет собой самоходную машину на шагающем рельсовом либо гусеничном ходу, которая предназначена для добычи полезных ископаемых и горных пород, разработки каналов, вскрышевания, глубокого и поверхностного черпания.
Подобное оборудование незаменимо при проведении горных работ как закрытого, так и открытого типа, а также для прокладки нефтепроводов, водопроводов, газопроводов, траншей и кабелей. Для получения доступа к залежам ценных ископаемых возникает потребность во вскрытии и удалении поверхностных пород, что требует наличия роторного оборудования.
История создания
Идея копающих колес была высказана еще в начале шестнадцатого столетия знаменитым ученым Леонардо да Винчи. Однако прототип современного экскаватора, оснащенного парой роторных колес, симметрично расположенных по отношению к конвейеру, был запатентован американским инженером Ч. Смитом лишь в конце девятнадцатого века.
На сегодняшний день индустрия производства подобного оборудования развивается путем выпуска машин, обладающих высокой производительностью, а также увеличенной удельной силой, с помощью которой осуществляется процесс выкапывания траншей и добычи полезных ископаемых.
Классификация
Роторные экскаваторы бывают как одноковшовыми, так и многоковшовыми. Первые представляют собой цикличное оборудование, повторяющее одни и те же действия. С помощью многоковшовых экскаваторов можно выполнять более широкий диапазон скребковых, фрезерных и прочих задач. Подобные экскаваторы бывают двух типов.
Карьерный экскаватор. Используется при разработке месторождений различных руд и угля. В категории многоковшового оборудования, предназначенного для карьерных работ, выделяют модели добычного и вскрышного типа. Материал добывается посредством поверхностного либо глубокого черпания. Карьерные машины используются при разработке почв до четвертого уровня сложности включительно.
Траншейный экскаватор относится к более универсальному оборудованию, которое задействуется для таких задач, как прокладка систем дренажа и орошение. Траншейное роторное оборудование позволяет вырывать траншеи глубиной до трех с половиной метров. Длительная безостановочная работа происходит в режиме совмещенного цикла.
Карьерное оборудование чаще всего используется при добыче пород скального типа, полезных ископаемых и песка. Предварительное рыхление перед стартом работ не требуется. Конструкция роторных колес может быть:
Промышленное роторное оборудование оснащается преимущественно безъячейковыми колесами по той причине, что они являются наиболее подходящими для нижнего копания. Разгрузка ковшей осуществляется в пределах общего желоба, расположенного внутри самого колеса, из которого грунт попадает на полотно конвейера роторной рамы. Для того чтобы заполнять ковши без каких-либо серьезных препятствий, их разгрузка начинается непосредственно во время процесса заполнения.
Особенности конструкции
Роторный экскаватор справляется с задачей выработки горных масс благодаря специальным ковшам, фиксирующимся на роторе, который вращается как вокруг собственной оси, так и в направлении, позволяющем обеспечить наилучшее заполнение. Такое оборудование может использовать в работе специальную стрелу. Отвальные и роторные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Подача ротора на площадку происходит благодаря выдвижному механизму, который приводит стрелу в движение.
Для того чтобы опорожнить емкости после забора грунта, используется механизм гравитации. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу и системы полиспастов. Оборудование фиксируется на ходовой части экскаватора посредством поворотно-опорного устройства.
Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащаются ковшами, которые отличаются друг от друга левым либо правым вращением. Чтобы снизить ударную нагрузку и уменьшить износ конвейерной ленты, безъячейковые роторные колеса обыкновенно снабжаются специальными разгрузочными питателями.
Технические параметры
Поперечное и радиальное оборудование роторного типа отличается по таким параметрам, как максимальная теоретическая производительность, а также по следующим показателям:
Исходя из особенностей разгрузки ковша, роторное оборудование подразделяют на инерционное и гравитационное. В первом случае разгрузка осуществляется под воздействием центробежной силы, которая выбрасывает породу за пределы ковша.
Разгрузка роторного оборудования происходит под влиянием силы тяжести, которое оказывает добываемая порода. Работа инерционных экскаваторов реализуется благодаря высокой частоте вращения колес, что позволяет центробежной силе развить воздействие, превышающее силу гравитации.
У роторных экскаваторов производительность является весьма высокой, и подобное оборудование вырабатывает до 10 000 кубических метров материалов за час. Роторные колеса отличаются внушительным диаметром (17 метров и выше). Рабочий процесс удается оптимизировать также благодаря вместительным ковшам, а добычу различных материалов возможно осуществлять на высоте до 50 метров.
Большие модели
К наиболее мощным зарубежным моделям роторного оборудования относятся экскаваторы на гусеничном ходу от известных европейских марок. К примеру, производительность германских машин SRS-6300 и SchRs-6340 превышает 230000 м3 в сутки. Последняя из перечисленных моделей оснащена 70-метровой стрелой, которая дает возможность осуществлять отработку уступов более 50 метров в высоту и 16 метров в глубину. Расчетной производительностью данного колесного роторного оборудования является 19100 м3, а 4 двигателя привода обладают мощностью 3365 кВт.
Самым большим роторным экскаватором российского производства считается ЭРШРД-5250, с помощью которого осуществляют добычу бурого угля.
Машина оснащена двумя десятками ковшей, позволяющими вырабатывать свыше 5200 м3 угля за час. Высота агрегата – более 50 метров, что эквивалентно 17-этажному жилому дому.
Масса этого многоковшового экскаватора (оборудован 22 ковшами) – около четырех тысяч тонн, что позволяет заполнить вагон грузоподъемностью свыше 80 тонн менее, чем за одну минуту. Роторы этой машины вращаются благодаря двум электрическим приводам мощностью 1000 кВт каждый.
Сфера применения
Подобная строительная техника активно задействована в добыче и разработке полезных ископаемых. Благодаря особенностям конструкции ковша, который работает непрерывно и позволяет зачерпывать руду и различные породы, с помощью роторных экскаваторов можно осуществлять следующие виды деятельности:
Роторные экскаваторы обладают высоким КПД, что значительно сокращает расходы на разработку грунта и многие другие виды работ. Подобное оборудование отличается меньшим опорожнением ковша, что в свою очередь способствует увеличению производительности и снижению затрат. Оборудование непрерывного действия на сегодняшний день широко используется на площадках по добыче различных ископаемых нерудного типа, а также для селективной выемки разносортных пропластков и маломощных пластов.
Экскаваторы роторного типа способны работать практически при любых температурных условиях. В случае пород средней и низкой крепости использование роторных экскаваторов может осуществляться без необходимости проводить предварительные буровзрывные работы, что позволяет сэкономить время и значительно повысить КПД. Современное роторное оборудование способно за два-три дня выполнить добычу в таких внушительных объемах, на выработку которых с помощью прочей спецтехники может уйти несколько месяцев.