Что такое фул тайм и как он работает

Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

Наверное все знают, что такое полный привод. Говоря простым языком, этот термин означает, что все колеса, имеющиеся на внедорожнике, квадроцикле или другом транспортном средстве являются ведущими. Казалось бы все просто, мощность от двигателя просто передается на все колеса. В целом да, но вот реализована схема передачи крутящего момента может быть по-разному. Наиболее распространены два варианта: постоянный полный привод (Full-time) и жестко подключаемый полный привод (Part-time). Существуют и другие варианты реализации: через вискомуфту на базе переднего привода, многорежимные системы, технологии отдельных производителей, например quattro от Audi, и даже варианты с использованием электродвигателя на одной из осей. Но все эти системы часто сложны и напичканы электроникой, либо не предназначены для использования в условиях бездорожья. Поэтому остановимся на наиболее простых и распространенных системах постоянного (full-time) и подключаемого (part-time) полного привода. Начнем с последнего.

Жестко подключаемый полный привод (part-time)

Эта разновидность полного привода появилась раньше остальных. Если брать отечественную технику, то подключаемый полный привод используется на УАЗе, ГАЗ-66 и других полноприводных автомобилях. Конструкция довольно проста: крутящий момент от двигателя передается в коробку передач, далее в раздаточную коробку, и от нее уже к мостам и колесам. Раздаточная коробка позволяет подключать и отключать один из мостов, обычно передний. Т.е. при движении по нормальной дороге передний мост за ненадобностью отключается и крутящий момент передается только задним колесам. А при движении по бездорожью передняя ось жестко подключается и крутящий момент равномерно распределяется между осями.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает Схема жестко подключаемого полного привода на примере УАЗа

Помимо включения и отключения полного привода раздаточная коробка позволяет выбрать повышенную или пониженную передачу, что весьма удобно в тяжелых дорожных условиях.

Постоянный полный привод (full-time)

Среди отечественных автомобилей ярким представителем с данным типом полного привода является Нива. Принципиально конструкция ничем не отличается от системы жестко подключаемого полного привода: крутящий момент также передается в КПП, оттуда в раздатку, и с нее уже к мостам и колесам. Но вот конструкция и принцип работы раздаточной коробки в данном случае несколько иной. Если при подключаемом полном приводе передний мост жестко подключается и отключается с помощью рычага на раздатке, то в случая постоянного полного привода оба моста подключены постоянно. Т.е. крутящий момент от двигателя постоянно передается на все колеса автомобиля.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает Схема постоянного полного привода на примере Нивы

При этом выходы раздаточной коробки на передний и задний мосты соединены не жестко, как например при включенном полном приводе на УАЗе, а с помощью межосевого дифференциала. Это дает возможность использовать полный привод на любой поверхности в отличие от автомобиля с part-time, где движение с включенным полным приводом по ровной сухой поверхности нежелательно.

При всем этом раздаточная коробка на Ниве имеет возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет жестко соединить между собой выходы на переднюю и заднюю ось. В этом режиме постоянный полный привод аналогичен жестко подключенному полному приводу. Также есть возможность выбора повышенной и пониженной передачи. Еще можно добавить, что на Ниве раздаточная коробка соединена с КПП не напрямую, а с помощью промежуточного вала, но это не так важно.

Какой полный привод лучше: постоянный (full-time) или жестко подключаемый (part-time)?

Каждый из этих видов полного привода имеет свои преимущества и недостатки. Выделим очевидные плюсы подключаемого полного привода по сравнению с постоянным:

Существенный недостаток всего один — не рекомендуется ездить на полном приводе по асфальту.

Теперь выделим плюсы и минусы постоянного полного привода по сравнению с подключаемым. Итак, достоинства:

Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции и теоретически больший расход топлива при прочих равных условиях.

Вывод

Эти две системы полного привода по своей конструкции и принципу действия отличаются незначительно, а в т.н. «боевом» режиме, т.е. с включенной блокировкой и на пониженной передаче их работа в целом идентична. Поэтому говорить о том, какой вид лучше сложно: обе системы надежны и эффективны. Но если уж делать выбор, то чисто для бездорожья жестко подключаемый полный привод будет предпочтительнее, а если сложные участки часто сменяются дорогой, то тут лучше подойдет постоянный полный привод. Хотя могу ошибаться. Пишите в комментариях, какой тип полного привода считаете лучшим.

Читайте также:

Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?: 4 комментария

«Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции…» — да ну! Чем же фулл-тайм сложнее парт-тайма? Наличием блокируемого дифференциала? А про то, что в парт-тайме есть механизм отключения переднего моста — это не сложность конструкции? А муфты отключения ступиц УАЗа? А электрические хабы отключения передних полуосей на Форчунере? В фулл-тайме всего этого огорода нет за ненадобностью.

Во-первых — я не зря сказал «ЧУТЬ бОльшую сложность», ключевое слово — «Чуть». Во-вторых — имеется в виду только конструкция раздатки, без хабов и т.д. В-третьих да, блокируемый межосевой дифференциал ЧУТЬ сложнее механизма жесткого подключения моста. Сам факт того, что парт-тайм появился раньше, уже подтверждает это

Спасибо за информацию! На мой взгляд, оба привода актуальны в разных условиях дороги! Исправьте немного текст: «а если сложные участки дороги часто сменяются…» так будет правильнее!

Источник

Part-time. Часть 1. Что это такое, и с чем его едят?

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Всем доброго времени суток! Начинаю серию записей о процедуре смены системы полного привода на Toyota Hiace KZH106.
Напомню, с завода данный микроавтобус обладает трансмиссией типа full-time. Что это такое? Это постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Плюсы:
— отсутствие необходимости думать головой, т.е. у нас всегда полный привод, и управлять включением мостов не надо.
— дорожным условиям не застать нас врасплох. При смене под колёсами покрытия, можно не беспокоиться о неожиданном сюрпризе, автомобиль весьма стабилен. Неоднократно убеждался в этом сам, когда хулиганил на летней резине по снегу и льду.

Минусы:
— вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, т.е. на серьёзное бездорожье лучше не соваться, да и на лёгком может сложиться ситуация, когда весь момент уйдёт на одно-единственное вывешенное колесо. Т.е. с фулл-таймом хайс однозначно не внедорожник.
— расход топлива. Это больная тема, особенно при нынешних ценах. Но тут есть и ещё один неприятный момент – это запас хода. Ездить и держать в голове, где следующая заправка, совсем не хочется. По городу я ездил мало, а вот по трассе при скорости 100-110 км/ч хайс выпивал около 12 литров. Как-то многовато, мягко говоря. Ну, а город, я уверен, будет «просить» от 15-ти литров.
— наличие потенциально слабых мест конструкции. Если срежет шлицы на крышках передних ступиц, если сломает привод или развалится ШРУС, если развалится крестовина или сломается передний кардан – хайс становится недвижимостью. В теории, возможно всё, но на практике чаще всего мрут именно крышки.
— отсутствие понижающей передачи. Это как бы минус, но как бы пофиг, ибо вещь специфичная.

На что же будем менять full-time? Естественно, на part-time разновидности hub. Это постоянный задний привод с жёстко подключаемым передним мостом, соответственно, без межосевого дифференциала. В раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа) для особо тяжёлых условий. Полный привод подключается с помощью электровакуумной системы, понижайка включается рычагом через трос. Кроме того, передние приводные валы соединяются с колёсами посредством механических муфт свободного хода («хабов») с ручным включением.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Плюсы:
— простота и надёжность конструкции. Никакой «жижи», одно «железо».
— появляется так называемая рабочая диагональ. Т.е. в любом случае на полном приводе будет «грести» одно колесо спереди и одно сзади, что увеличивает внедорожный потенциал, если уж так случилось.
— экономия топлива. В обычных условиях автомобиль – заднеприводный. Зачем нужен постоянный полный привод, например, в городе летом? Да даже и не в городе.
— улучшение динамики. Двигателю не надо вращать кучу лишнего железа.
— элементы трансмиссии, отвечающие за работу переднего моста, меньше изнашиваются. Редуктор, кардан, приводы, половина раздатки. Всё это просто стоит на месте.
— наверное, зимой можно немножко похулиганить, ибо drift is not a crime. :))

Минусы (вытекающие из плюсов):
— использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу) и ограниченное время. В противном случае растёт шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и элементы трансмиссии.
— механические хабы хоть и надёжны, но не слишком удобны. Чтобы их включить, нужно либо вылезать из авто, либо свисать (это преимущество посадки на колесе). И хорошо, если необходимость их включения можно будет спрогнозировать заранее.
— следует соблюдать условия подключения полного привода. Теоретически его можно подключать на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, при условии, что хабы уже включены, как это делают многие зимой. Отключать можно при любой скорости. Все манипуляции с понижайкой – только стоя на месте на нейтралке. А вообще, на нейтралке рекомендуют и включение полного привода.

Считается, что схема фулл-тайм более прогрессивная, чем парт-тайм, т.е. позволяет расслабиться за рулём в различных условиях, что, безусловно, важно для микроавтобуса. Но поскольку пока планируется щадящая эксплуатация, я решил, что расход топлива и динамика важнее, поэтому и задумался о переходе на парт-тайм.

Итак, что же нужно для реализации системы парт-тайм?

1) Раздаточная коробка подходящего типа. Подобные ставились на некоторые Hiace, lite ace, town ace. Если на машине акпп, то и раздатка должна быть с авто с акпп. Знаю точно, отличие от механики заключается в длине вала, входящего в коробку передач, на автоматных раздатках он короче.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

2) Хабы (замки полуосей). Они так же приобретаются от авто с заводским парт-таймом. Подходят на много разных моделей, главное тут количество шлицев под ШРУС, у хайса 26.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

3) Система включения полного привода, состоящая из электрической части (кнопка, 2 электромагнитных клапана, проводка) и вакуумной части (шланги, ресивер).

Источник

Удаленная работа в режиме full-time: с чего начать, если ты не senior

На сегодняшний день множество IT-компаний сталкиваются с проблемой поиска сотрудников в своем регионе. Все больше предложений на рынке труда связаны с возможностью работы вне офиса – удаленно.

Работа в режиме full-time remote предполагает, что работодатель и работник связаны четкими трудовыми обязательствами: контрактом или трудовым договором; чаще всего, определенным нормированным графиком работы, стабильной зарплатой, отпусками и прочими особенностями, которые зачастую присущи тем, кто проводит свой рабочий день в офисе.
Преимущества постоянной удаленной работы для каждого, кто решил оставить офис, свои. Возможность работать на крупные зарубежные компании без переезда в другой географический регион, стабильность, в сравнении с freelance – это, наверное, основное, что может привлечь нашего соотечественника. Высокий уровень конкуренции – вот основная сложность, с которой сталкивается соискатель, выходя на поиски работы на международном рынке труда.
К чему стоит быть готовым и как увеличить шансы на успех – попробуем разобраться далее.

Do you speak English?

Большинство компаний, предлагающих вакансии remote job, достаточно лояльно относятся к вашему неидеальному английскому, но при этом нужно понимать, что незнание грамматики и орфографии может сыграть злую шутку и стать решающим при выборе кандидата на должность. Даже при условии высокого уровня технических знаний, низкий уровень владения иностранным языком существенно снижает общий уровень вашего профессионализма, общения и понимания деталей.

Обычно уровня Intermediate (B1, средний) достаточно, но не ниже. Если уровень вашего английского не дотягивает до среднего, то придется отложить поиски работы до тех пор, пока он не станет соответствующим.

Профили Github и Linkedin

Большим плюсом для соискателя будет наличие профиля разработчика на Github. Некоторые компании в требованиях к кандидату определяют наличие профиля на Github как обязательное, т к благодаря ему работодатель может оценить мастерство разработчика и его репутацию, получить подтверждение его профессиональной активности.

Это не значит, что Github-профиль должен быть обязательно, но то, что он будет несомненным плюсом для любой компании – это точно.

Не менее важным для менеджера по подбору персонала будет ваш актуальный профиль в Linkedin, который можно рассматривать, как подтверждение вашего опыта и умений.

Существует негласное правило, согласно которому, если менеджер по персоналу в течении первых 15 секунд просмотра профиля в Linkedin не может определить вашу основную специализацию, то он переходит к следующему кандидату. Несмотря на условность такого подхода, это правило работает, поэтому перед тем, как начать рассылку резюме, уделите внимание вашему профилю в сети, чтобы у потенциального работодателя не было шансов упустить из виду все ваши профессиональные таланты.

Как оформить резюме?

Ваше резюме несомненно должно соответствовать той цели, которая в нем указана. Для удобства работодателя необязательно включать в резюме опыт работы, который будет неинтересен для данной должности, поэтому для каждой позиции резюме составляется отдельно, т. к. такое резюме будет выделяться, благодаря навыкам и возможностям, которыми вы владеете.

Резюме не имеет строгих правил оформления, но все же существуют некоторые требования, которых стоит придерживаться. Например, резюме объемом свыше двух страниц не будет плюсом. В первую очередь, обозначьте позицию (цель) резюме, ваши навыки и знания в профессиональной сфере (skills), а далее – знание языков и так называемые soft skills (личные качества).

Опыт работы (experience) включает в себя название организации, должность и период работы, а обязанностями можно пренебречь. Образование (education) – обычно последняя позиция в резюме.

В случае сложностей с резюме, всегда можно обратиться за помощью к какому-нибудь ресурсу в сети, где можно найти массу информации о том, как правильно оформить (englex.ru/how-to-write-a-cv) его на английском, а также, что очень пригодится для начинающих, перечень всевозможных IT-скиллов (simplicable.com/new/it-skills) и технических навыков и умений (thebalancecareers.com/technical-skills-list-2063775) для вашего резюме.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Следует обратить внимание, что если вы отправляете резюме на рассмотрение, то плюсом будет наличие сопроводительного письма. Так же, как и резюме, сопроводительное письмо составляется отдельно для каждой позиции.

Поиск вакансий в сети

Если вы уже сталкивались с проблемой поиска работы full-time remote, то можно сказать, что найти подходящую вакансию не так просто, как может показаться. Несмотря на то, что количество предложений по постоянной удаленной работе в IT постоянно растет, предложений для всех желающих все еще недостаточно.

Часто наши соотечественники жалуются на то, что, в большинстве случаев, Европейские работодатели ищут кандидатов в Европе, а в США необходимо иметь разрешение на работу и, чаще всего, постоянно проживать там же.

Кроме того, самыми популярными предложениями, которые вы получите при поиске вакансий на международных ресурсах, типа remote.co, будут javascript, ruby, php-разработчики, а конкуренция с соискателями из Африки и Индии практически непосильная. Если просмотреть вакансии бегло, то можно отметить, что 90% предложений представлены для специалистов уровня senior, а middle, а уж тем более, junior, может вовсе не рассчитывать на предложение по работе.

Но не все так печально, как выглядит на первый взгляд.

Например, такой англоязычный ресурс, как dynamitejobs.co может поспособствовать в поиске вакансии для соискателя, находящегося в любой точке мира с уровнем специализации junior/middle, junior с обучением и даже entry-Level. Несомненным плюсом данного сайта можно назвать и то, что здесь предлагаются вакансии не только для разработчиков, но и для инженеров и администраторов.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Ресурс www.startus.cc поможет соискателю из Польши, Чехии, Украины, Молдовы, Беларуси. Сайт оснащен удобными фильтрами по знанию языка, скиллам, типу работы, региону, месту расположения. Есть варианты для уровня junior. Нужна регистрация, вход через facebook или linkedin.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Ресурс remote4me.com можно назвать базой для соискателей удаленной постоянной работы. Предлагаемые вакансии разделяются на те, которые имеет привязку к географическому расположению соискателя, и те, для которых место пребывания кандидата значения не имеет. Вакансии представлены разделами по направлениям специализации. Есть вакансии для начинающих.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Стоит отметить, что заявленные ресурсы – бесплатные, что будет несомненным плюсом для новичка.

Remote-job сообщества в социальных сетях

Отличным подспорьем для начинающего специалиста будут интернет-сообщества и группы в социальных сетях, посвященные теме full-time remote job.

Так, например, группы в Facebook “Digital Nomad Jobs: Remote Job Opportunities”, Digital Nomad Jobs и другие принимают в свои подписчики соискателей и работодателей. В группах размещаются объявления о вакансиях, новости, касаемо удаленной работы, обсуждения в режиме вопрос-ответ и т. д.

Подытожить можно так: кто ищет, тот всегда найдет, а владение дополнительной информацией никогда не будет лишним. Надеюсь, что изложенный материал поможет начинающим специалистам, желающим стартовать карьеру в режиме full-time remote, в ближайшем будущем начать свою продуктивную работу вне офиса.

Источник

Системы полного привода

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Мне, как владельцу внедорожника, интересно узнать, а какие же системы полного приводу существую на сегодня и какие из них предпочтительнее в той или иной ситуации

Автомобили повышенной проходимости пользуются довольно большим спросом у водителей. Далеко не все они являются внедорожниками, однако практически любая система полного привода (AWD или 4WD) позволит владельцу без особых проблем выбраться на загородный пикник или на дачу.

Full-time и part-time AWD

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

xDrive система полного привода BMW;
Quattro – Audi;
4motion – Volkswagen;
TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, так как значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и другим приходится расплачиваться высоким расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, кроме того, устройство системы постоянного полного привода намного сложнее.
Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.

Типичные part-time-полноприводные автомобили:

все модели УАЗ;
Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
Nissan Patrol.

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается. Третий минус заключается в том, что классическая ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что сильно ухудшает управляемость таких автомобилей на сухих дорогах, особенно это заметно в поворотах.

Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

сцепления;
коробки передач;
главных передач передней и задней оси;
межколесных дифференциалов передней и задней оси;
раздаточной коробки;
карданной передачи;
многодисковой фрикционной муфты Haldex;
полуосей.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

Система полного привода TOD

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.

Система полного привода Quattro

AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.

Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть фото Что такое фул тайм и как он работает. Смотреть картинку Что такое фул тайм и как он работает. Картинка про Что такое фул тайм и как он работает. Фото Что такое фул тайм и как он работает

На чем остановить свой выбор?

Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.

Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.

При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *