что такое ролевая игра в переписке
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.
Что такое ролевая игра в переписке
• Очередность.
Вы должны следовать заданной очередности в написании поста. Очередность устанавливается организатором или судьей.
Вы, как игрок, обязаны вовремя уведомлять того, кто ходит после вас, написав об этом в ЛС следующему после вас в очереди игроку; если вы не уведомили следующего в ЛС, и тот пропустил ход, то пропуск хода будет засчитан вам, а не ему! Т.е. пропустивший ход игрок (не получивший уведомление), получает дополнительное время на написание поста.
Если ЛС игрока закрыто настройками приватности, то ответственность за пропуск хода целиком и полностью лежит на таком игроке. Совет: не закрывайте ЛС, если не уверены в том, что сможете уследить за очерёдностью ходов сами.
Каждый круг ходов завершается судом, после которого судья назначает новую очередность или оставляет старую.
• Лимит времени на ход.
Ход вы можете написать не позднее чем через 24 часа с момента наступления вашей очереди; если вы не уложились в этот лимит, то автоматически пропускаете ход.
Разрешается взять отсрочку не более чем на 12 часов (в общей сумме — т.е. 3 раза по 4 часа, 12 часов разом и т.д.) за всё время игры в локации. Отсрочку нужно просить заранее, а не после того, как время на ход истекло. Также можно взять отсрочку на больший срок (не более чем на трое суток), но только с согласия большинства игроков из команды противника (или при 50% согласных).
• О действиях.
Прежде всего вы играете в пределах ограниченности своего текущего на момент игры персонажа, поэтому в игровых постах ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— Отыгрывать действия и реакции персонажей, не находящихся под вашим управлением. Вы можете только предполагать, как они отреагируют;
— Совершать действия и поступки, противоречащие характеру и мышлению вашего персонажа;
— Пользоваться теми способностями, на которые ваш персонаж не способен; пользоваться тем снаряжением, которого у вашего персонажа нет.
— Пользоваться теми знаниями, которыми ваш персонаж не располагает (метагейм).
В случае нарушения указанных выше запретов, действия, несущие нарушения, аннулируются.
Ограничений на количество действий в посте нет, но стоит учесть, что особенно длинные цепочки действий могут быть прерваны противником и (или) таймингом. При написании действий стоит учитывать:
— Судья может изменить результаты ваших действий;
— Если вы игнорируете написанную противником атаку, значит, ваш персонаж никаким образом не защищается;
— Если вы ходите раньше противника, то вы не обязаны прописывать защиту; защиту судья пропишет в суде сам, но самую упрощённую, например: «отскочил в сторону», «поставил блок» и т.д.; но вы можете написать варианты своих действий на случай возможной атаки противника.
• Скрытые действия.
Вы можете скрыть часть своих действий (или действия полностью) от противника; для этого нужно написать пост со скрытым действием судье в ЛС. Судья это действие возьмёт во внимание и разыграет по необходимости в одном из судов; пример: мина, на которую наступили. При этом имеется ряд условий:
— Скрытое действие — это прежде всего то действие, которое противник не может заметить. Если судья посчитает, что противник мог такое действие заметить, то сразу же выдаст его остальным игрокам;
— Судья может частично раскрыть ваше действие указанием заметных признаков. Пример: запах тухлого яйца в загазованном помещении; щелчок мины при установке; звук шагов за углом;
— Скрытое действие не должно противоречить действиям открытого поста;
— Непосредственная атака персонажем (нож в спину), если она прописана как скрытое действие, не будет являться летальной, а лишь ранит;
— Скрытое действие должно быть написано в формате игрового поста одним развёрнутым сообщением. При несоблюдении этого условия судья может не принять скрытое действие вообще.
• О таймингах.
Тайминг — это внутриигровое время. Судья может устанавливать ограничение тайминга на круг; таким образом, если стоит ограничение в десять секунд, то все действия игроков, которые были совершены спустя десять секунд со старта круга — не засчитываются.
Если ограничения на тайминг круга нет, то судья может остановить круг на том моменте, который посчитает наиболее целесообразным для завершения.
• Управление НПС.
В некоторых ролевых вы будете играть роль командира. В зависимости от задумки организатора, вы можете иметь над НПС прямой контроль или косвенный. При прямом контроле вы управляете своими НПС так, словно это ваши персонажи. При косвенном контроле вы управляете лишь при помощи вербальных, жестикуляционных и прочих команд, исходящих именно от подконтрольного персонажа, а судья прописывает реакцию НПС сам.
• Решающие посты.
В случае, если за большое количество ходов так и не выявился победитель, судья может прибегнуть к процедуре решающих постов.
Решающие посты пишут судье в ЛС оставшиеся игроки. В этих постах игроками подробно прописывается тактика на тот, или иной случай и основные действия. В таком формате победитель выявится гораздо быстрее.
Судья в своём посте прикрепляет скриншоты ходов игроков, написанных ему в ЛС.
• Редактирование поста.
Редактировать свой пост разрешается не позднее 10-ти минут с момента публикации поста. В случае нарушения правила игроку засчитывается пропуск хода.
Ролевые игры живого действия. Как начать играть.
Один из самых распространенных вопросов, которые задают ролевикам – «как начать играть?» (популярнее только «и когда ты уже вырастешь?» и «что, детство заиграло?»). Я постараюсь обозначить основные шаги, которые необходимо совершить начинающему игроку. Сразу скажу, у каждого свой путь – зависит от возможностей (физических и материальных), а главное – от желания. Если оно есть – все получится даже без чтения этого текста.
Не путайте ролевые игры и ролевые игры
Для начала разберемся с терминологией. Словосочетание «ролевая игра» включает в себя огромное количество понятий. Компьютерные rpg, многие настольные игры, сексуальные игры, психологические тренинги – все это можно отнести к «ролевым играм». Чтобы как-то огородиться от всего этого, была создана формулировка «ролевая игра живого действия». Что в целом звучит несколько абсурдно, половина из перечисленных выше проявлений игр также относится к живому действию.
Итак, чтобы не создавать путаницы давайте условимся что под словосочетанием «ролевые игры» в дальнейшем будут пониматься именно «ролевые игры живого действия».
Каждый год в России проходит не менее сотни игр разных форматов. Условно их можно разделить на большие, средние, маленькие и кабинетки.
Большие игры (тысячники) – они проходят в середине-конце лета и собирают до 2 500 игроков. Если на игру собралось 700 человек – ее все равно назовут тысячником (посчитав всех мастеров и игротехов, а так же тех, кто передумал ехать в последний момент). Таких игр в год бывает около трех. Чаще всего их организаторами становятся люди, у которых есть большой опыт, по времени они длятся до недели, а их бюджет превышает миллиона рублей. Порой подобные игры становятся сродни фестивалям, некоторые участники приезжают на них встретить старых друзей и вспомнить минувшие дни. Впрочем, это не мешает остальным игрокам погрузиться в игровую атмосферу.
Средние игры – количество участников от 50 до 500 человек. В июле-августе игры такого формата в разных частях страны проходят чаще чем каждую неделю и длятся по 2-4 дня. Обычно они собирают игроков с нескольких ближайших регионов. Также в таком формате проводятся майские игры, которые служат открытием сезона.
Маленькие игры – до 50 человек. Как правило это игры для игроков из одного города, где все давно друг друга знают. На этих играх упор делается не на эпичность событий, а на обилие квестов и сюжета. Нередко эти игры являются элитарными – то есть попасть на них можно только по приглашению от мастерской группы.
Подвидом маленьких игр являются кабинетные игры. Из названия понятно что эти игры проводятся внутри помещения (школьные классы, квартира, загородный дом, офис), что позволяет создать весьма реалистичные декорации для игры. Обычно в основе сюжета таких игр лежит детектив или совещание, где игроки должны прийти к определенному решению. Боевых действий на таких играх почти не бывает (что не исключает возможности гибели персонажа от других средств, например от яда). Зато квестовой части хоть отбавляй – отмолчаться не удастся никому.
Как несложно догадаться, самыми популярными являются исторические и фэнтези ролевые игры. Среди фэнтези игр наиболее любимы вселенные Толкина, Сапковского и Мартина. Чуть менее популярны игры по мифам разных народов, а так же по игровым мирам (в основном Warhammer Fantasy и the Elder Scrolls). Не очень часто встречаются игры по другим авторам и по мирам, придуманным организаторами.
Исторические игры в последние десять лет значительно расширили диапазон эпох. Если раньше большинство игр были посвящены средневековью, то сейчас создается огромное количество проектов по XIX-ХХ веку, причем чаще всего это не мировые войны, а революции и просто события конкретной исторической эпохи.
Если вы избирательны в плане игрового мира, выбрать игру будет не так просто. К примеру, в наступающем 2015 году больших игр по Толкину совсем мало, да и «Ведьмаков» почти не намечается (после того как в 2014 году было сразу три крупных игры по миру Сапковского). Зато уже заявлено несколько крупных исторических проектов.
Итак, вы открыли календарь игр на грядущий сезон, выбрали игру, которая устраивает вас по масштабу, сеттингу и дате. Определились с ролью (кого бы вам было интересно сыграть на этой игре). Затем вы зашли в группу игры в контакте или даже на ее сайт (если это крупная игра). Что делать дальше?
Ищите сетку ролей! Это первое, что поможет вам разобраться со своими желаниями по отыгрышу. Будьте готовы что самые интересные роли будут уже заняты, скорее всего на первую игру вам придется поехать незначительным персонажем. Это даже хорошо, сумеете осмотреться и понять что к чему, не возлагая на себя большую ответственность. А если вы неожиданно окажетесь великолепным игроком – у вас будет немало шансов проявить себя даже в роли третьего воина в четвертом ряду.
После того как вы выбрали свободную роль, начинается этап общения. Будьте готовы, что общаться придется много. Честно говоря, я с трудом представляю как организовывались игры до интернета, когда людям из разных городов приходилось координироваться для одной большой игры. Впрочем, это уже давно минувшая эпоха, и разве что самые матерые ролевики помнят как это было.
Итак, сначала вам предстоит списаться с мастерской группой, отправив свою заявку на выбранную роль. Чаще всего форма заявки лежит в группе игры или на сайте. Обычно туда входят ФИО, контактные данные, а так же несколько общих вопросов о вашем опыте в ролевом движении. Если опыт отсутствует – не стесняйтесь об этом сообщить, все когда-то играли в первый раз.
Когда заявка отправлена, следует списаться с мастером-региональщиком вашей локации. Если игра небольшая и ориентирована на квесты – вас включат в общий сюжет и начнут придумывать квесты на вашу роль (с учетом ваших пожеланий). Если игра большая, а роль вы выбрали незначительную – вас просто будут иметь в виду.
И, наконец, желательно списаться с остальными игроками локации (по крайней мере с теми, с которыми вы будете особенно активно пересекаться в ходе игры). Скорее всего, жить вы будете по соседству, так что не лишним будет обсудить некоторые детали быта.
Все вышеописанное желательно делать за несколько месяцев до игры. Чем раньше вы соберетесь – тем больше шансов что вам удастся занять привлекательную для вас роль и тем больше времени у вас будет на подготовку.
Материальная сторона вопроса
Наконец, мы подошли к одной из самых непростых частей подготовки к игре – антураж. Именно эта часть останавливает многих желающих играть, хотя по факту ничего сложного в этом нет. Повторюсь, было бы желание.
Итак, что нужно иметь чтобы отыграть свою роль и, главное, где это взять? Постараюсь расположить в порядке важности:
1. Ролевая одежда. Понятно, должна соответствовать общему виду вашей роли. Если вы едете лесным эльфом – постарайтесь подобрать что-то аккуратное, коричнево-зеленых оттенков. Если человеком – ориентируйтесь на исторические фильмы и средневековье. С орками проще всего – грязные и рваные лохмотья вполне соответствуют образу. Помните, что на одежде не должно быть заметной современной атрибутики: бирок, лейблов, вышитых логотипов, надписей, застежек-молний и так далее. Есть разные способы разжиться антуражным шмотом. Кто-то предпочитает шить самостоятельно или заказывать у мастеров. По цене выходит средне, зато свое. В некоторых случаях можно перешить обычную одежду под ролевую. К примеру, взять однотонную рубашку, отпороть пуговицы, зашить ее и пришить снизу подол. При должном умении может выйти вполне достоверно. Наконец, если вы начинающий игрок, одежду можно одолжить у знакомых ролевиков, если таковые имеются. Помните, что одежда – один из важнейших элементов антуража. По тому как вы одеты должно быть ясно кого вы отыгрываете.
3. Доспехи. Они как правило нужны тем, кто по игре связан с войной. Когда вы едете мирной ролью – вам необязательно забивать этим голову. Однако если вы претендуете на участие в армии, необходимо озаботиться как минимум наличием шлема и наручей. Несмотря на то что голова – запрещенная для ударов зона в большинстве правил, мастера требуют от комбатантов носить шлем чтобы избежать возможных несчастных случаев. Наручи и перчатки же помогут вам самим. Если вы не сильно искушены в фехтовании, будьте готовы что за вашу неопытность в первую очередь пострадают ваши пальцы.
Доспехи, пожалуй, самая дорогостоящая часть антуража, поэтому нет смысла на первую же игру собирать полный комплект из кирасы, наплечников и поножей.
4. «Обвес». На самом деле этот пункт является очень важным. Как говорится, дьявол в деталях. Порой неказистая рубашка и штаны, украшенные интересным браслетом, ремнем или амулетом, могут произвести впечатление. Кроме того, именно по таким деталям запоминают игроков. Необязательно чтобы это был аксессуар – это может быть какой-то предмет связанный с личностью вашего персонажа (например, дварф у которого на поясе всегда висит пивная кружка) или необходимый для вашей деятельности (красиво оформленная книга заклинаний у мага). Не бойтесь включить вашу фантазию. Интересно придуманные детали создадут неповторимый образ вашего персонажа и помогут вам обрести индивидуальность.
Я был бы рад сказать что на антураже материальная сторона вопроса заканчивается, но как правило это только начало. Первая игра – весьма затратное предприятие, потому что многие вещи приходится покупать в первый раз и для всех последующих игр. Сюда относится туристическое снаряжение (жить придется в палатках, спать в спальниках, готовить на костре и так далее), игровые взносы и билеты до места игры.
Думаю, добавить уже особо нечего. Разве что пожелать всем, кто хочет приобщиться к ролевому движению – наконец, решиться и перейти из разряда желающих в разряд действующих. Помните, все намного проще чем кажется (и даже чем я написал в этом тексте). Если вы еще не уверены что готовы отправиться на игру в качестве участника – попробуйте съездить гостем и посмотреть что к чему, это поможет вам ответить на многие вопросы.
Ролевые игры в социальных сетях: Что стоит знать?
В современном мире игры бывают не только 3Д или оффлайн. Словесные ролевые получили широкую огласку после выхода таких мировых бестселлеров, как Гарри Поттер, Властелин Колец, Марвел и так далее. Фанаты данных вселенных мечтали окунуться в мир магии и волшебства и словесные ролевые стали помощниками им в осуществлении подобного желания. Но родители почему-то обеспокоены за тех детей, которые через чур увлечены подобного рода группами. Чем опасны ролевые игры и какую пользу они несут? Об этом можно узнать из материала статьи.
Что такое текстовые словесные ролевые?
Если говорить проще, то словесные ролевые – это группы с особой тематикой в социальных сетях. Больше всего их в ВК и ОК. Суть в том, что игроки создают своих ролевых персонажей и живут ими в виртуальном мире. Конечно, это не то что онлайн игры, но своя прелесть в таких играх тоже есть. Отписывая посты в тематиках за персонажа, у человека и в реальной жизни меняется мышление в лучшую или худшую сторону. А также ролевые оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на человека.
Положительные стороны ролевых игр
Многие родители почему-то думают, что ролевые игры оказывают лишь негативное влияние на формирование личности ребенка в любом возрасте. Однако, психологи с ними не согласны и их доводы в положительных сторонах игр заключаются в том, что:
• Ролевые игры учат грамотности. Когда человек много пишет, грамотность нередко вырабатывается естественным путем тренировок. Также, он читает посты более опытных игроков, формируя тем самым свой словарный запас. Повышение уровня словарного запаса – прямой путь к развитию личности. Также улучшается писательский навык;
• Также ролевые игры помогают научиться мыслить более структурированно, а также улучшает умение выражать свои мысли. Написание постов требует определенной организации мышления. В некоторых ролевых требуется написание постов от определенного количества строк. А чем яснее и структурированнее мышление, тоем лучше развито умение выражать мысли и более структурирована речь;
• Шанс разнообразить свой круг общения. Нередко именно при помощи ролевых игр люди находят себе новых друзей и продолжают дружить и в реальном мире. Таким образом может найти друга даже интроверт, которому в реальном мире гораздо труднее выстроить нормальное общение;
• Повышается уровень ответственности. К примеру, если персонажа повысят в должности, например, с преподавателя на декана, то уровень ответственности у игрока будет выше. Следовательно, данная выработанная ответственность при умении грамотно распоряжаться своим временем может перейти и на реальный мир.;
• Обновление круга интересов. Нередко, когда люди выбирают, например, персонажа иной национальности, они начинают увлекаться его страной, меняется мировоззрение. Также круг общения может повлиять на интересы человека. Бывало, что люди в реальном мире объединялись им создавали свое дело, зарабатывая в разы больше денег или создавая сообщество со стоящей ролевой игрой, беря деньги за рекламу;
Из минусов ролевых игр можно выделить, разве что, большое количество времени, которое они отнимают. И при неумении грамотно расставлять приоритеты можно запустить реальный мир.
Данные советы помогут родителям переосмыслить увлечение детей.