что такое рок в спорте
Роке (спорт)
Роке или Рокки (англ. Roque ) — разновидность крокета. Играют в него на глиняном корте размером 18х9 м. с низкими бортиками. Игра появилась в 1880-х годах в США и была популярна в первой четверти 20 века. В отличие от крокета, в роке корт меньшего размера, его относительно легко поддержавать в должном состоянии, и можно играть в помещениях.
Роке входил в программу Олимпийских игр 1904 года. Участвовали только четыре американца, которые разыграли один комплект медалей. Олимпийским чемпионом стал Чарлз Джекобс (США).
Содержание
Краткие правила
История
Примечания
Литература
Большая советская энциклопедия (БСЭ). Т. 13 (КОНДА — КУН), 3-е издание/ гл. редактор А.М.Прохоров. — М.: изд-во «Советская энциклопедия», 1973. — С. 473, к. 1405.
Летние | Академическая гребля (ОИ) • Бадминтон (ОИ) • Баскетбол (ОИ) • Бокс (ОИ) • Борьба (ОИ) • Велоспорт (ОИ) • Водное поло (ОИ) • Волейбол (ОИ) • Гандбол (ОИ) • Гольф (ОИ) • Гребля на байдарках и каноэ (ОИ) • Дзюдо (ОИ) • Конный спорт (ОИ) • Лёгкая атлетика (ОИ) • Настольный теннис (ОИ) • Парусный спорт (ОИ) • Плавание (ОИ) • Прыжки в воду (ОИ) • Прыжки на батуте (ОИ) • Регби-7 (ОИ) • Синхронное плавание (ОИ) • Современное пятиборье (ОИ) • Спортивная гимнастика (ОИ) • Стрельба (ОИ) • Стрельба из лука (ОИ) • Теннис (ОИ) • Триатлон (ОИ) • Тхэквондо (ОИ) • Тяжёлая атлетика (ОИ) • Фехтование (ОИ) • Футбол (ОИ) • Хоккей на траве (ОИ) • Художественная гимнастика (ОИ) |
---|---|
Зимние | Биатлон (ОИ) • Бобслей (ОИ) • Горнолыжный спорт (ОИ) • Кёрлинг (ОИ) • Конькобежный спорт (ОИ) • Лыжные гонки (ОИ) • Лыжное двоеборье (ОИ) • Прыжки на лыжах с трамплина (ОИ) • Санный спорт (ОИ) • Скелетон (ОИ) • Сноуборд (ОИ) • Фигурное катание (ОИ) • Фристайл (ОИ) • Хоккей с шайбой (ОИ) • Шорт-трек (ОИ) |
Исключённые | Баскская пелота (ОИ) • Бейсбол (ОИ) • Водно-моторный спорт (ОИ) • Жё-де-пом (ОИ) • Крикет (ОИ) • Крокет (ОИ) • Лакросс (ОИ) • Перетягивание каната (ОИ) • Поло (ОИ) • Регби (ОИ) • Роке (ОИ) • Рэкетс (ОИ) • Софтбол (ОИ) |
Показательные | Хоккей с мячом (ОИ) |
Полезное
Смотреть что такое «Роке (спорт)» в других словарях:
Роке на летних Олимпийских играх 1904 — Соревнования по рокки на летних Олимпийских играх 1904 прошли первый и последний раз на Олимпийских играх. Участвовали только четыре американца, которые разыграли один комплект медалей. Содержание … Википедия
Конькобежный спорт — или скоростной бег на коньках вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Содержание 1 История 2 Беговая дорожка … Википедия
Стрелковый спорт — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Санный спорт — Старт саночника Санный спорт это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по зар … Википедия
Горнолыжный спорт — Горнолыжный спорт … Википедия
Санный спорт на Олимпийских играх — Санный спорт впервые был включён в программу зимних Олимпийских игр в 1964 году, став своеобразной заменой исключённому скелетону, первые соревнования состоялись на трассе австрийского Инсбрука. Программа изначально состояла из трёх дисциплин:… … Википедия
Парусный спорт — Парусный спорт вид спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда, специальные сани для снега или льда, а также тележки для передвижения по твердой поверхности, приводимые в движение парусами.… … Википедия
Конный спорт — Одна из первых съёмок скачущей лошади Конный спорт сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей. При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади. Лошадь при этом управляется перемещением веса … Википедия
Парусный спорт на Олимпийских играх — Соревнования по парусному спорту на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр кроме Игр 1904 в Сент Луисе. Соревнования проходят на нескольких… … Википедия
Лучшая рок-музыка для занятий спортом
Бегаем под бас-гитару
Лучшая рок-музыка для занятий спортом
Бегаем под бас-гитару
У всех занимающихся физкультурой и спортом разное отношение к выполнению упражнений в сопровождении музыки. Кто-то считает, что бодрые электронные и роковые композиции сбивают организм с естественного ритма, а кто-то просто не может обойтись без любимых хитов. Мы придерживаемся второго взгляда и собрали десятку классических рок-хитов, на наш взгляд, помогающих достичь отличных результатов при беге на средние дистанции.
The Kinks «All Of The Day And All Of The Night»
Легендарный хит 1964 года, определивший развитие рок-музыки на многие годы вперед, прежде всего за счет использования мощных гитарных риффов. Не все знают, что знаменитая песня The Doors «Hello, I Love You» была признана плагиатом с хита The Kinks, и его автору Рэю Дэйвису были выплачены отступные.
Uriah Heep «Easy Livin’»
Одна из лучших песен с альбома группы Demons And Wizards, вышедшего в 1972 году. Хит был написан скончавшимся недавно клавишником и гитаристом команды Кеном Хенсли, а его исполнение Дэвидом Байроном запомнилось многим поколениям поклонников группы.
Kiss «Lick It Up»
Хит с одноименного альбома группы 1983-го года относится к периоду, когда участники группы впервые начали выступать без своих легендарных масок. Несмотря на то, что песня не взлетела на вершины хит-парадов, сегодня она считается одной из лучших в репертуаре группы.
Слушайте Lick It Up — Kiss на Яндекс.Музыке
AC/DC «Heatseeker»
Пусть пластинка 1988 года Blow Up Your Video, на котором данная песня была главным хитом, не снискала славы, однако сама композиция долгие годы оставалась самым популярным синглом команды в Великобритании за всю историю.
Слушайте Heatseeker — AC/DC на Яндекс.Музыке
Deep Purple «Speed King»
Песня с первого альбома с участием вокалиста Иэна Гиллана, в которой слышны заимствования текстов из хитов Элвиса Пресли, Чака Берри и Литтла Ричарда. Ее написал Роджер Гловер, и сам признавался, что хотел создать ритмическую структуру, похожую на знаменитую Fire Джимми Хэндрикса.
Sweet «The Ballroom Blitz»
Популярнейшая песня 1974 года, написанная Ники Чином и Майком Чепменом. В ней рассказывается история концерта группы в январе 1973 года в Шотландии, когда команда была вынуждена покинуть сцену после того, как зрители стали бросать на нее пустые бутылки.
Van Halen «Why Can’t This Be Love»
Первый успешный сингл группы с альбома «5150» с вокалистом Сэмми Хагаром, заменившим в 1986 году бессменного фронтмена Дэвида Ли Рота. Несмотря на то, что сама песня добралась только до третьей строчки чартов, она помогла группе впервые занять первое место в хит-параде альбомов журнала Billboard.
Judas Priest «Breaking The Law»
Заклепки и кожа – главный девиз металлистов! И именно Judas Priest со своим альбомом British Steel, выпущенным в 1980 году, утвердили эту моду. Один из главных хитов пластинки рассказывает об отчаянии оказавшегося на дне жизни человека, готового на все, лишь бы выжить.
W.A.S.P. «I Wanna Be Somebody»
Заглавный сингл с первого альбома группы 1984 года был написан под влиянием просмотра популярного полицейского ситкома «Barney Miller». Отчаянный крик одного из персонажей «God! I Wanna Be Somebody» послужил рефреном песни.
Airbourne «Runnin’ Wild»
Одноименная песня с дебютного альбома австралийской группы Airbourne, вышедшего в 2007 году. Братья О’Киф, создавшие команду, всячески открещиваются от статуса наследников AC/DC, однако не признать определенного сходства в стиле и почерке двух групп с континента кенгуру невозможно.
Ритмы, которые делают тренировку эффективной. Гид по музыке для фитнеса
Заниматься спортом в полной тишине скучно. В спортклубах и фитнес-студиях играет самая разная музыка. Но мало кто задумывается, что эта музыка — не бездумно включенное радио или любимый плейлист директора клуба, а тщательно подобранная история, которая нацелена на успех, комфорт, эффективность и хорошее настроение посетителей. Бегать под бодрящую музыку гораздо легче, время летит быстрее, настроение лучше, мотивация выше. Виктор Христенко, генеральный директор стримингового аудиосервиса для бизнеса Muzlab, поможет разобраться, как фитнес-клубы и студии подбирают музыку для разных видов спорта, какая музыка играет на сайклинг-тренировке, а какая — в зале йоги.
Для начала разберемся, что такое скорость музыки. От скорости зависит если не все, то многое. Заниматься йогой и бегать на одной волне не выйдет. Вот наглядная табличка, в которой видно, какая скорость музыки лучше всего подойдет для бега. Но на самом деле ее можно использовать в качестве ориентира и в любом другом спорте.
muz-lab.ru
Про скорость выяснили. Теперь разберемся со стилями, направлениями и особенностями музыки для разных видов спорта. Начнем с того, что для тренировок не подходят композиции с вокалом: он отвлекает, когда слов нет, музыка звучит жестче и бьет точно в цель.
Для интервальной тренировки
Интервальная тренировка требует от участников активных движений. Вальс никак не подойдет, здесь нужны быстрые ритмичные треки в стиле фанк, реггетон и хип-хоп. У этих жанров четко выраженный ритм, как правило, средний или средне-быстрый темп, под который удобно двигаться. Также подойдут некоторые танцевальные жанры. Особой популярностью последнее время пользуется deep house. Его особенность в том, что при минимуме инструментов и вокала диджеи используют сэмплы живых инструментов, благодаря этому он не так однообразен, как, например, обычный хаус, техно или электро-хаус.
В бассейне
Бассейн — это не самое простое место. Тут нужен профессиональный подход. От воды и стен идет сильное отражение, звук начинает гулять и экранировать. Слишком громкая музыка утомляет, уши устают, и люди в воде чувствуют себя некомфортно. Для бассейна подходит музыка с четким ритмом, как правило, среднего темпа, это 110-120 bpm. Это может быть лаунж, регги, инди, поп, соул, фанк и даже поп-рок, главное, чтобы в саунде не было ярко выраженных высоких электронных звуков и вокала.
freestockimages.ru
В зале йоги
Йогу трудно назвать спортом. Это скорее смесь медитации, растяжки, науки о собственном теле. Здесь нужна плавная, расслабляющая, нацеленная на успокоение музыка. В то же время уснуть никак нельзя, поэтому на йоге хорошо использовать этно-электронику, электронику, эмбиент, очень медленную музыку, без бита. Такая музыка тонизирует, помогает получить максимум удовольствия от занятий.
pixabay.com
На боксинг-тренировке
Любителям боксинга больше всего подходит рэп и хип-хоп. У данных музыкальных стилей нужная энергетика, которая максимально точно подходит для этого вида тренировок. Средний музыкальный темп и ритм, напор и агрессия в композициях, под которые удобно двигаться как равномерно, так и импульсивно.
pixabay.com
На сайклинг-тренировке
Сайклинг — это гонка на велосипедах, только в условиях спортивной студии, тут нужно ощущение скорости, дороги, ветра в волосах. Для сайклинга хорошо подойдет бодрый поп-рок, блюз-рок, rout-рок. В хорошем темпе, средне-быстрый и быстрый от 120 и до 140 bpm. Гитарные рифы не дадут скучать никому, и вы сами не заметите, как отмотаете часовую тренировку. К тому же такая музыка достаточно разнообразна и интересна, равнодушных к ней нет.
pixabay.com
Конечно, все эти рекомендации хорошо работают в условиях больших залов, фитнес-клубов и групповых тренировок в студиях. Выбирая музыку для домашней тренировки, можно воспользоваться этими знаниями, но стоит прислушаться и к собственным предпочтениям и вкусам, тогда ваш плейлист для пробежки или утренней йоги станет идеальным.
Всё об акробатическом рок-н-ролле. Симфония красоты танца и сложности акробатики
Чтобы убедиться в том, что человек способен летать, достаточно лишь раз увидеть, как проходят состязания по танцевальному акробатическому року. Не зря Всероссийская федерация этого танца имеет девиз из трёх главных слов, характеризующих это искусство в полной мере: «Доверяй! Мечтай! Летай!». Они полностью отражают суть этого потрясающего вида спорта. Ведь без доверия к своему партнеру не получится выполнить трудные элементы акробатики и добиться победы.
Выходя на площадку, партнеры сближаются в едином желании исполнить мечту и поднять планку своих возможностей. То, что они летают во время исполнения танца, в очередной раз доказывает им и всем присутствующим: ничего невозможного в этом мире не существует.
Этот зрелищный и динамичный спорт с каждым годом завоёвывает всё больше внимания и разжигает неподдельный интерес публики, а также привлекает новых последователей красотой и энергичностью. Самое важное – в нём отсутствуют ограничения по возрасту. В данный вид спорта может прийти как ребенок, так и пожилой человек. Доказательств этому тысячи: в интернете есть множество видеороликов, где люди разного возраста показывают, насколько безграничны возможности человека.
Правила проведения соревнований
Соревнования по акробатическому року подразделяются на личные и групповые. Личные предназначены для пар, а групповые – для команд «формэйшн».
Длительность номера составляет полторы минуты. Программа выглядит как сочетание характерных движений ногами с исполнением элементов акробатики. Эти элементы украшают танец и всегда должны соответствовать сложности программы и классу выступления.
Среди взрослых танцоров соревнования проводятся по программам: «Акробатика» и «Техника ног», а среди юниоров, юношей и младших юношей – по одной танцевальной программе.
Требования к программе «Акробатика»:
Требования к программе «Техника ног»:
Акробатический рок всё ещё не стал олимпийским видом спорта, но активно на это претендует.
Терминология
В танце существуют ходы и движения, которые составляют его структуру. Эти элементы имеют следующие названия:
Особый шаг в танце, на котором выполняются все танцевальные движения акробатического рок-н-ролла. Этот ход также подразделяется на «хобби-ход», который преподают новичкам, чтобы обучить их азам, и ход, называемый «конкурсным», или «прыжковым». Его используют на выступлении и состоит он из чередования бросков ногами и прыжков.
Имеет полное соответствие броскам основного шага и является помощником в поддержании темпоритма.
Этим словом называют заход на элемент акробатики, в котором партнёрша должна упереться стопой в ладони своего партнера, который стоит в это время, согнув колени. С положения фуса удобно делать обратное сальто. Высота, лёгкость, с которой производится трюк, и приземление находятся в прямой зависимости от верной постановки ног и рук в фусе.
Данный сложный заход используют лишь спортсмены Main Class. Его придумал спортсмен из Италии Марко Беттарини, впоследствии ставший судьёй. В отличие от фуса, при исполнении беттарини женщина становится спиной к своему партнеру, после чего он должен забросить её себе на спину, обхватив стопы партнерши руками, создавая тем самым своеобразную площадь для толчка, и выбрасывает её вверх.
При исполнении этого элемента партнёры вращаются в одной плоскости, и при этом партнёрша вращается по своей оси, а партнёр вместе с этим вращает её вокруг себя.
Так называют программу с одноименными трюками в темпе музыки 48-49 т/мин. Четвертьфинал и отборочные туры предполагают выполнение пяти акробатических трюков, а финал и полуфинал – шести.
Является неотъемлемым элементом для соревнований пар и выполняется (исключая акробатические элементы) в темпе 50-52 т/мин. Судьям требуется оценить технику основного хода, исполняемых элементов и композицию в целом.
В переводе с немецкого это слово означает «смертельная петля». Партнерша заходит на элемент лицом к партнеру, после чего проскальзывает по его спине и делает возврат в исходное положение, делая нырок между ног партнера. Разновидности тодеса: бросковый, ползковый, полетный, боковой, передний, задний.
Сложный элемент, который можно заметить, если партнерша будет очень быстро совершать вращения вокруг шеи партнера параллельно полу.
Это своеобразная танцевальная дорожка, которую исполняет пара, держащаяся за руки. Состоит из бросков ногами в сторону, вперёд, а также в диагональ. Этот элемент обязателен к исполнению во всех танцевальных программах.
Таковы базовые термины, которыми должен владеть каждый танцор акробатического рок-н-ролла.
Спортивные дисциплины и порядок проведения соревнований
Соревнования проводятся среди групп и спортивных пар, исполняющих акробатический рок. Пару составляет партнер и партнёрша. Они должны исполнить программу под любую совместно выбранную музыку. Что касается групп, то их состав включает две-три и более пар участников, исполняющих свою программу с перестроениями, и делают это синхронно.
Парные состязания проходят по таким дисциплинам, как:
Групповые состязания включают в себя такие дисциплины:
Во взрослый танцевальный номер входят акробатика и танцевальные движения, а у младших участников присутствует лишь танец. Класс М считают самым высоким уровнем, ведь в нём разрешено использовать сложнейшие приемы акробатики с необходимым количеством их выполнений.
В зависимости от количества участвующих пар соревнования предполагают несколько этапов:
Проведение турниров в классе Формэйшн:
Особенности порядка проведения того или иного состязания указываются в его регламенте.
Спортивные санкции
В ходе соревнований порой могут возникнуть ситуации, связанные с нарушением правил или неисполнением какого-либо элемента. В перечень нарушений, за которые линейные судьи применяют штрафные санкции, входят:
Также санкции могут применяться к спортсменам, тренерам и прочим участникам соревнований в таких случаях, как:
Решение о применении штрафа выносит главный судья и его помощники.
Градация спортсменов по полу и возрасту
Возраст танцоров рассчитывается исходя из года их рождения относительно того года, в который проводят состязание. Определяют его, отнимая год проведения от года рождения.
Танцовщиков акробатического рока подразделяют по возрасту на три группы (в России их четыре):
В России младшим юниорам позволено исполнять трюки на уровне, разрешённом взрослым танцорам, за исключением полётов.
Требования к месту проведения соревнований
Спортсмены должны выступать на специальной площадке с твёрдым и гладким покрытием. К примеру, для этого отлично подойдет настил из линолеума или дерева. Границы танцевальной площадки и главную область – центр – требуется заметно обозначить.
Размер этой площадки должен составлять 30 кв. метров на каждую отдельную пару танцоров. Меньшая сторона может быть длиной не менее 5 метров. Высота потолка тоже имеет значение. Для таких спортивных дисциплин, как «М класс-микст» и «А класс-микст» (женщины и мужчины), высота должна составлять минимум 6 метров, для остальных дисциплин потребуется не меньше 5 метров.
Групповые состязания требуют свою площадку не меньше 12х12 метров. При выступлении на сцене обязательно надо обозначить передний край площадки, а для большей безопасности нужно обеспечить его удаление от края сцены на 1 метр. Потолок для «Формейшн-микст» – 7 метров, а для остальных дисциплин – не меньше 5 метров.
Содержание и продолжительность соревнования
Темп и длительность выступления всегда строго фиксированы и составляют от 48 до 50 ударов в минуту. Обозначает это то, что в течение минуты спортсмены должны выполнить так много «киков» (выброс ног вперёд и вверх по очереди), что это может сбить дыхание даже профессионального спортсмена. При этом выступающим надо не только поддерживать темп движения супербыстрым, но и внимательно отслеживать правильное выполнение акробатических элементов партнёршей и её удачное приземление. Необязательное вступление, длящееся не больше 15 секунд, исполняется лишь в финале. В соревнованиях групп длительность вступления не превышает 30 секунд.
Отсчитывать время выполнения номера парами начинают после включения музыки, с первого движения кого-либо из пары, а заканчивается выступление финальной позой.
Длительность выступления – всего полторы минуты. И хотя для зрителей номер пролетает за один миг, полностью захватив их внимание, но для спортсменов, исполняющих сложные акробатические трюки, проходит целая вечность.
Компоненты и критерии
Одним из важнейших критериев, отличающих акробатический танцевальный рок от других видов спорта, является так называемый «heart attack». Судьи понимают это выражение так: «чтобы сердце было спокойным». Это означает, что каждый элемент должен быть исполнен легко и непринуждённо. Судьям не должно быть страшно смотреть на выполнение всех акробатических действий. По этой причине танцорам требуется бесконечное число раз отрабатывать элементы до автоматизма, чтобы при выступлении исполнять номер со спокойной уверенностью и простотой.
В международных правилах для взрослых участников предусматривается две категории сложности:
В первой категории позволительно исполнять акробатические номера лишь в контакте с партнёром, а полёт допустим только как способ захода на элемент. Во второй категории разрешается исполнять любые суперсложные элементы полетной акробатики. Эта категория по праву считается самой сложной.
Оценивают акробатические трюки прежде всего за качество, амплитуду, ритм, безопасность, эффектность и т. д.
Оценка танца производится в трёх категориях:
Что касается полуакробатических элементов – их не оценивают, но без последних нельзя сформировать общее восприятие танца, ведь они придают ему изюминку и насыщают.
Требования к костюмам
Костюм для выступлений – это специальная одежда для участия в соревнованиях, которая должна обязательно соответствовать полу, возрасту и морально-этическим нормам. Экипировка разнится в зависимости от того, какая выбрана дисциплина – латиноамериканская или европейская программа. Одежда должна прикрывать интимные места участников. Между турами соревнования спортсмен имеет право сменить костюм не больше трех раз, заручившись согласием главного судьи или его заместителя.
Важный элемент костюма – это номер пары, который расположен на спине партнера. Номер служит официальным документом и должен быть формата А5. Также на нём допустимо размещение рекламной информации (но не более 20 процентов площади). На костюме каждого из участников можно разместить рекламу спонсоров, причём у партнёра может быть три спонсора, тогда как у партнерши – максимум два. Запрещается указывать фамилию в любом виде, а также принадлежность к танцевально-спортивному клубу.
В качестве отделки используют то, что можно закрепить на ткани, обуви, теле и причёске, а именно:
При несоответствии костюма правилам спортсмен получает предупреждение главного судьи или его заместителя. Услышав предупреждение, нужно немедленно привести костюм в соответствующее правилам состояние, иначе последует неизбежная дисквалификация.
Определение победителя
При судействе используют принцип сравнения выступающих пар. Есть пять критериев оценивания танца:
К оценке каждого показателя применяют определенные стандарты для каждой отдельной категории танцоров. Оценки, выставленные парам и группам, судьи заносят в карточки. В каждом туре проводится отсеивание слабых выступлений, пока не останутся со своими номерами сильнейшие исполнители.
После всех испытаний самое высокое место присуждается той паре или группе, которая накопила больше всех баллов. Победителем может быть только один дуэт. Если возникнет ситуация, в которой будет равное количество баллов у двух пар, то первенство отводится той, которая получила самые высокие баллы за «Акробатику».
Система судейства
В соревнованиях оценку участников всегда производит коллегия судей. Состоит она из неизменного главного судьи и заместителя, главного секретаря и его заместителя, а также технических судей, секретарей, запасных и линейных судей.
Главному судье отведена важнейшая роль, так как он производит контроль соревнований согласно Правилам и положениям, а также несёт ответственность перед утвердившей его организацией.
Главный секретарь производит контроль проведения состязаний соответственно правилам и регламенту соревнований. Он отвечает за то, насколько верны будут в итоге результаты соревнований.
Техническим судьям на состязаниях предстоит контролировать выполнение танцорами требований, установленных Правилами к программе данной дисциплины.
Линейные судьи, разделённые на две группы, также занимаются оценкой исполнения танцорами номеров на соответствие Правилам.
Акробатический танцевальный рок для детей
Детям разрешено заниматься гимнастикой только с пяти лет. Обучение акробатическому року для детей довольно трудное, включает несколько этапов, и к изучению трюков приходят лишь через несколько лет. Сначала тренер подбирает программу, ориентированную на общее укрепление и развитие организма, формирование осанки, помогает разучить базовые шаги танца и основы импровизации. Следующим этапом является развитие гибкости, координации и ловкости. В этот период закладывают основы рока и (самое главное) чувство ритма. В итоге даются основы рок-н-рольного шага, элементов акробатики и связок танца с трюками.
Танцевальный рок приносит больше пользы для организма, чем просто акробатика, и способствует гармоничному развитию личности, так как:
Недостатками этого вида танца можно назвать высокую степень психологической нагрузки партнеров, несущих часть ответственности в случае травмы или падения. Также опасны непосредственно травмы, особенно достаточно серьёзные. Но если переживать из-за возможности наступления негативных последствий, не получится ощутить драйв этого энергичного направления танца.
Противопоказания
Чтобы заниматься акробатикой, требуется иметь крепкое здоровье. Главные причины для отказа заниматься акробатическим роком:
Перед тем как записываться в секцию акробатики, нужно записаться на прием к врачу и пройти всех нужных специалистов, которые сделают заключение о состоянии здоровья.
Нельзя забывать о важном моменте – акробатика весьма травмоопасна. Обязательно требуется найти максимально квалифицированного тренера, чтобы заниматься под его неусыпным контролем.
Федерации
Практически во всех странах, где акробатический рок пользуется популярностью, имеются спортивные организации, координирующие его деятельность. В каждой федерации существует свой свод правил соревнований и требования к сложности элементов, а также к продолжительности выступления и прочим техническим нюансам.
Самая авторитетная российская организация – это ФТСАРР (Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла). Представляет собой основанное на членстве общероссийское общественное объединение, которое было создано для развития в Российской Федерации таких видов спорта, как «Акробатический рок-н-ролл», танцы сальса и хип-хоп, брейк-данс и прочих современных танцев. ФТСАРР имеет статус общероссийской спортивной федерации и аккредитована Министерством спорта РФ. ФТСАРР также является членом Олимпийского комитета России. Её миссия – развить и популяризовать свинговые танцы, в том числе акробатический рок, подготовить танцоров высокого класса и организовать проведение международных и российских соревнований.
У организации имеется самобытная философия, основанная на том, что танец вечен, а молодость и романтические чувства всегда будут причинами проявлять свои эмоции и совершать безумства. Если сердца стучат в унисон, музыка лишь помогает им выплёскивать энергию в ходе танца.
Кроме того, в некоторых областях и городах России имеются собственные ассоциации, например, «Федерация акробатического рок-н-ролла Москвы», слоганом которой служит следующая фраза: «Рок-н-ролл – не просто спорт, он определяет нас!».
В Ростове-на-Дону в 1994 году появилась «Федерация акробатического рок-н-ролла Ростовской области», которая действует на территории Ростовской области и развивает его на региональном уровне.
В Санкт-Петербурге есть «Санкт-Петербургская спортивная федерация акробатического рок-н-ролла», утверждающая что «Рок-н-ролл – больше чем спорт».
Независимо от федерации каждая страна делит взрослые танцевальные дуэты на категории, зависящие от того, насколько сложны элементы акробатики, которые они исполняют. Детей делят на классы по возрасту, и для всех категорий спортсменов существуют особые требования к номерам. Каждый год ассоциация WRRC проводит турниры для взрослых профессионалов, европейские и мировые чемпионаты среди спортивных пар взрослых и детей, а также состязания в буги-вуги.
История
Днём зарождения танцевального рока официально считают 12 апреля 1954 г. В этот день в Америке был показан фильм под названием «Рок вокруг часов» («Rockaroundthecloсk»), в котором снялся американский музыкант и певец Билл Хейли. Он и исполнил одноименную зажигательную песню, которой разжёг сердца всех неравнодушных к танцу и музыке людей. В фильме танцоры исполняли энергичный танец под эту песню, и то было первое выступление, где пара явила миру танцевальный рок. Америка вслед за героями фильма стала повторять их движения, а после ажиотаж передался и Европе. Примерно с 60-х годов стали проводить множество танцевальных конкурсов для всех желающих состязаться в этом искусстве.
Уже в начале 70-х одно событие в корне изменило историю развития данной танцевальной дисциплины. Рене Сагарра из Швейцарии собрал воедино особенные движения, присущие танцевальной составляющей рок-н-ролла, слепив из них завершённый орнамент. Тем самым Сагарра оказался изобретателем ныне известного спортивного акробатического рока, каковым он и является в наши дни. Эта новая разновидность обратила на себя внимание Ассоциации танцоров и преподавателей Германии, и с того времени рок-н-ролл стал чем-то большим, нежели простой танец для дискотеки – он стал трудной в исполнении и прекрасной спортивной дисциплиной.
Наступил 1974 год, и четырем странам пришла идея основания Европейской ассоциации рок-н-ролла (ERRA). Это были такие страны, как Швейцария, откуда спортивный рок взял своё начало, Германия, подхватившая новое направление, и Франция с Италией, которые были очень заинтересованы в развитии данного вида спорта. Ещё через небольшой промежуток времени к ассоциации примкнули несколько стран – Швеция, Дания, Австрия и Голландия. Понадобилось два года, прежде чем эта организация была расширена за счёт присоединения Канады, что способствовало её превращению во Всемирную (WRRA).
Но так как ранее возникшая Международная федерация джазового танца выразила желание объединиться, родилась ныне существующая Всемирная рок-н-ролльная конфедерация (WRRC). Она собрала всех исполнителей акробатического рока в мире. Сейчас эта организация насчитывает свыше тридцати стран, в число которых входит и Россия.
Рок-н-ролл в РФ
Российская Федерация влилась в акробатический танцевальный рок-н-ролл в июне 1986 г. Тогда в Москве распахнула свои двери секция в ДСО Локомотив, где был основан первый клуб танцевального рока. Уже в следующем, 1987 году были проведены стартовые официальные соревнования по данному виду спорта.
Вышеуказанная эпоха уходит корнями к имени прославленного хореографа Алексея Борисовича Голева, который является создателем рок-клуба в Москве. Увидев выступления спортсменов-бальников из-за рубежа, Голев был потрясен и решил разбить те танцы на составные части, а потом собрать снова. Однако вскоре Голев сделал вывод, что в данном случае мало одних танцевальных законов, ведь в эти танцы также включены правила акробатики.
Тогда хореограф направился в цирк, а после – к тренерам, обучающим прыжкам в воду, потому что такие спортсмены совершают невообразимые по сложности «завороты» и «крутки» в пространстве. После тщательного изучения указанных техник и подготовки номера А. Голев с партнершей отправился в столицу Венгрии на соревнования по танцевальному року. Там наши спортсмены были приняты с радостью, ведь больше пар из СССР на тех соревнованиях не было. Несмотря на то, что они заняли 28-е место из 48, этот факт лишь укрепил желание создать акробатический рок в СССР. По возвращении Голев стал выступать с новыми интересными и динамичными номерами.
В те годы всё было сложно – не было ни залов с оборудованием, ни возможности купить костюм для выступлений. Но танцоры шили костюмы самостоятельно, а кто-то даже привозил аксессуары и материалы из-за границы.
Алексей Борисович стал создателем особенной методики акробатического рока, с которой путешествовал по стране, являясь вдохновителем и инициатором создания секций рока в стране.
Во время сезона, продолжающегося с сентября по май, Россия принял у себя тысячи спортсменов во время проведения множества состязаний разного типа, и самые авторитетные из них – Кубок России и Чемпионат России, Кубок Москвы, Открытые чемпионаты и Кубки Питера и Ростова.
Российская школа акробатического рока по праву считается самой многообещающей в мире, невзирая на свою молодость. Исполнители из России превосходят множество признанных мастеров спорта в этой дисциплине. Они не раз одерживали победу на Кубках Европы и чемпионатах. Почти все турниры последних лет имеют среди главных призеров российские пары. Высокий уровень школы танцевального рока характеризует то обстоятельство, что танцоры из России Иван Юдин и Ольга Сбитнева были признаны четырёхкратными чемпионами мирового уровня.
Танцевальный рок-н-ролл перенял опыт других городов и начал развиваться также в Санкт-Петербурге. Произошло это в 1989-м году. Первыми тренерами в городе на Неве были Владислав Тимофеев и Анатолий Николаев. Уже в следующем году были подготовлены и дебютировали первые спортивные пары. Ещё через год возникла Ленинградская федерация танцевального рока, собравшая в своих стенах все имевшиеся на тот момент рок-н-ролльные клубы и неравнодушных к этому танцу людей.
С тех самых пор пары из Питера показали наивысший уровень подготовки, став первыми в истории чемпионами СССР. Это случилось в 1991-м году: Алексей Яницкий и Ирина Булина показали, как сложно вырвать первенство из рук россиян. Впоследствии они стали пятикратными чемпионами мира. Сейчас в России действует свыше двухсот спортивных школ.
Книги
Так как акробатический рок – это довольно молодая спортивная дисциплина, книг на эту тему написано ещё недостаточно много. Однако в свободном доступе можно найти следующие материалы:
Представленная литература поможет читателям не только обогатиться знаниями о правилах и технике акробатического рока, но и открыть для себя много интересного об этом симбиозе танца и акробатики с исторической точки зрения.
Интересные факты
Суть фразы «rock and roll» означает «качайся и крутись». Принципом же танца в акробатическом роке является слоган «Танцуй так, будто никто не смотрит».
Самой важной особенностью данного направления называют его доступность. Этот танец не имеет никаких ограничений по возрасту. В него приходят люди даже старше 30 лет и достигают потрясающих результатов. Что и говорить, в одном Петербургском клубе был известен мужчина в возрасте 80 лет, который прекрасно освоил данный танец!
Происхождение акробатического рока имеет основу в виде африканского ритуального танца. Ритмы этих народных плясок легли в основу других, которые существовали в США в XIX-XX веках.
Сингл «Rock Around The Clock», вышедший в дату возникновения танцевального рока, стал рекордным – было продано больше 25 миллионов экземпляров. Этот факт даже был зафиксирован в книге Рекордов Гиннеса.
Всероссийская Федерация танцевального акробатического рока имеет девиз, который звучит так: «Доверяй! Мечтай! Летай!». В нём содержится вся суть данной дисциплины. Победить одному невозможно – нужно всецело довериться партнеру и позабыть о страхе, ощутить поддержку и опору. Тогда храбрость не покинет, а сложнейшие акробатические элементы будут выполняться легко и просто.
Акробатический танец в стиле рок-н-ролл – поистине удивительный вид спорта. Совмещая в себе оригинальность и зрелищность, силу и эстетическую привлекательность, он быстро развился в мощную инфраструктуру. Танцевальный рок – это постоянная борьба с собой и своими страхами, болью и ленью. Многие неравнодушные к полётной акробатике и сложной хореографии люди примкнули к данному танцевальному движению. Число последователей растёт из года в год, а мелодии рока ласкают слух зрителей и исполнителей этого зажигательного танца на грани человеческих возможностей.