Руководство работников (представителей) участников системы «Электронный бюджет» по работе со справочником «Перечень объектов капитального строительства»
Руководство работников (представителей) участников системы «Электронный бюджет» по работе со справочником «Перечень объектов капитального строительства» Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 11.12.2019
Дата изменения: 11.12.2019
Прикрепленный файл: docx, 780.8 кБ
РУКОВОДСТВО РАБОТНИКОВ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» ПО РАБОТЕ СО СПРАВОЧНИКОМ «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
СОДЕРЖАНИЕ Перечень терминов и сокращений 3 Введение 4 1. Добавление сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 5 2. Редактирование сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 13 3. Утверждение сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 15 4. Внешнее согласование сведений об объекте капитального строительства (недвижимого имущества) в справочник «Перечень объектов капитального строительства» 17
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ
Термин/сокращение
Определение/расшифровка
Код бюджетной классификации Российской Федерации
Объект капитального строительства (недвижимого имущества)
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
Орган местного самоуправления
Получатель средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации
Реестр расходных обязательств
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Сводная бюджетная роспись
Федеральная адресная инвестиционная программа
Федеральный орган исполнительной власти
ВВЕДЕНИЕ
Со справочником «Перечень объектов капитального строительства» работают следующие участники системы «Электронный бюджет»: — Федеральный орган исполнительной власти с полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (ФОИВ)»; — Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации (ПБС субъект)» и (или) полномочием «Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам»; — Орган местного самоуправления с полномочием «Заключение соглашений о получении субсидий местными бюджетами из бюджетов субъектов Российской Федерации».
1. ДОБАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
2. РЕДАКТИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Редактирование утвержденных сведений об ОКС (т.е. сведений об ОКС, которые утверждены ФОИВ, в результате которого их данные отражаются на вкладке «Перечень» справочника «Перечень объектов капитального строительства») осуществляется путем выбора сведений на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники») и нажатия на кнопку «Реестр/Создать версию». Новая версия сведений об ОКС отобразится на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства». Рисунок 8. Создание новой версии сведений об ОКС Редактирование неутвержденных сведений об ОКС (в том числе, новых версий сведений об ОКС) осуществляется путем выбора соответствующей записи и нажатия двойным щелчком левой кнопки мыши на вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» (меню «Соглашения/Справочники»). Рисунок 9. Редактирование сведений об ОКС В открывшемся окне карточки сведений об ОКС необходимо внести изменения в информацию об ОКС, а затем нажать на кнопку «Сохранить». Рисунок 10. Заполнение сведений об ОКС На вкладке «Внесение изменений» справочника «Перечень объектов капитального строительства» отобразится информация об отредактированных сведениях об ОКС.
3. УТВЕРЖДЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Участник, сформировавший (отредактировавший) сведения об ОКС, накладывает на них резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Резолюция» (меню «Соглашения/Справочники/Перечень объектов капитального строительства»). Рисунок 11. Наложение резолюции Уполномоченное лицо участника (с полномочием согласования и (или) утверждения) рассматривает и утверждает наложенную на сведения об ОКС резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Согласование резолюции» (меню «Соглашения / Справочники / Перечень объектов капитального строительства»). Рисунок 12. Согласование резолюции В результате утверждения сведений об ОКС уполномоченным лицом участника, индикатор согласования участника (ОМС, РОИВ, ФОИВ) загорается зеленым цветом, а статус его резолюции переходит в «Утверждено». Рисунок 13. Утверждение сведений об ОКС
4. ВНЕШНЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА) В СПРАВОЧНИК «ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»
Внешнее согласование сведений об ОКС требуется в случае, если они утверждены: — ОМС (необходимо внешнее согласование РОИВ и ФОИВ, которые осуществляют (будут осуществлять) финансирование данного ОКС); — РОИВ (необходимо внешнее согласование ФОИВ, который осуществляет (будет осуществлять) финансирование данного ОКС). Участник, осуществляющий внешнее согласование сведений об ОКС, накладывает на них резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Резолюция» (меню «Соглашения/Справочники/Перечень объектов капитального строительства»). Рисунок 14. Наложение резолюции Уполномоченное лицо участника, осуществляющего внешнее согласование сведений об ОКС (с полномочием согласования и (или) утверждения), рассматривает и утверждает наложенную на сведения об ОКС резолюцию путем выбора сведений и нажатия на кнопку «Согласование / Согласование резолюции» (меню «Соглашения / Справочники / Перечень объектов капитального строительства»). Рисунок 15. Согласование резолюции В результате утверждения сведений об ОКС уполномоченным лицом участника, осуществляющего внешнее согласование сведений об ОКС, индикатор согласования участника (РОИВ, ФОИВ) загорается зеленым цветом, а статус его резолюции переходит в «Утверждено». Рисунок 16. Утверждение сведений об ОКС Только после утверждения сведений об ОКС ФОИВ, его данные отразятся во вкладке «Перечень» справочника «Перечень объектов капитального строительства» и будут доступны для выбора в соглашении о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта РФ из федерального бюджета (соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта местному бюджету из бюджета субъекта РФ). Рисунок 17. Сведения об ОКС, утвержденные ФОИВ Рисунок 18. Сведения об ОКС на вкладке «Перечень»
Состав сведений, которые должны быть предоставлены от ФОИВов в адрес РОИВов, ОМСУ (требования к ответу), а также состав сведений, которые должны быть предоставлены РОИВами, ОМСУ, задаются на основе следующей модели.
На первом этапе Потребитель данных (РОИВ и (или) ОМСУ) определяет перечень документов и состав содержащихся в них сведений, необходимых от ФОИВ. Требования к документам, поставщиком которых является ФОИВ, необходимым для предоставления муниципальных услуг, выявляет и обобщает Методолог проекта на региональном уровне.
На втором этапе РОИВ при формировании ТКМВ проводит анализ одобренных технологических карт межведомственного взаимодействия, размещенных на портале www.210fz.ru., а также информации об электронных сервисах, размещенных на технологическом портале СМЭВ по адресу: http://smev.gosuslugi.ru
В случае, если требования к документу, а также состав сведений, необходимых РОИВу, уже описаны в одобренной Подкомиссией ТКМВ, используются данные из утвержденной ТКМВ (информации об электронном сервисе). ТКМВ в этой части на согласование с ФОИВами НЕ направляется.
В случае, если по документам (сведениям), которые необходимы для предоставления государственных (муниципальных) услуг, в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия обеспечена работа соответствующего электронного сервиса ФОИВа, РОИВ инициирует подключение к указанному электронному сервису. Для этого РОИВ обращается к региональному оператору инфраструктуры электронного правительства с соответствующим запросом.
В случае необходимости РОИВ направляет предложения по дополнению состава сведений в адрес соответствующего ФОИВа (центральный аппарат) и Минэкономразвития России (ведет реестр предложений и обеспечивает их публикацию на портале методической поддержки www.210fz.ru). Предложения направляются за подписью Куратора проекта.
Обращаем внимание, что в адрес соответствующего ФОИВа направляются только те разделы ТКМВ, которые указаны в настоящем абзаце (ТКМВ в части документа (сведений), необходимых от ФОИВ), полная ТКМВ в адрес ФОИВа НЕ направляется.
На третьем этапе ФОИВ рассматривает первую поступившую в его адрес ТКМВ от РОИВа-потребителя сведений. Минэкономразвития России в течение трех рабочих дней обеспечивает публикацию первой поступившей ТКМВ в части данных, поставщиком которых является ФОИВ, на портале http://www.210fz.ru.
Перед публикацией проводится предварительное урегулирование возможных разногласий между ФОИВом и РОИВом, направившим ТКМВ в части данных, поставщиком которых является соответствующий ФОИВ.
После публикации соответствующий ФОИВ осуществляет сбор предложений от регионов и муниципалитетов (в течение 12 рабочих дней с момента публикации ТКМВ в части сведений, необходимых от ФОИВ), а также обобщение указанных предложений (в течение пяти рабочих дней с момента окончания сбора предложений, поступивших от субъектов Российской Федерации).
На четвертом этапе ФОИВ в течение пяти рабочих дней с момента завершения обобщения предложений от субъектов Российской Федерации вносит в ТКМВ в части документов, необходимых для предоставления региональных государственных (муниципальных) услуг информацию, которую он должен вносить как поставщик сведений и направляет указанные разделы ТКМВ в Аппарат Правительства Российской Федерации в адрес Подкомиссии.
В плане технической реализации указывается перечень веб-сервисов, которые ФОИВ должен разработать с целью предоставления сведений, необходимых для региональных государственных (муниципальных) услуг.
Аппарат Правительства Российской Федерации в установленном порядке направляет поступившие от ФОИВ материалы в адрес Минэкономразвития России и Минкомсвязи России на экспертизу.
Подкомиссия рассматривает проект указанной выше ТКМВ в течение пяти рабочих дней с момента поступления от ФОИВа и принимает по ней решение.
На пятом этапе ТКМВ в части требований к документам, необходимым для предоставления региональных государственных (муниципальных) услуг от ФОИВа-поставщика одобряется решением Подкомиссии.
Одобренная ТКМВ в части требований к документам, необходимым для предоставления региональных государственных (муниципальных) услуг, публикуется на портале методической поддержки, размещенном на портале http://www.210fz.ru и подлежит обязательному использованию в ТКМВ по региональным государственным (муниципальным) услугам субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Соответствующий ФОИВ обязан обеспечить разработку, тестирование и регистрацию электронных сервисов, необходимых для организации предоставления согласованных сведений в электронном виде.
Субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) при разработке ТКМВ в части требований к документам, необходимым для предоставления региональных государственных (муниципальных) услуг от ФОИВа-поставщика учитывают одобренную Подкомиссией ТКМВ в части требований к документам, необходимым для предоставления региональных государственных (муниципальных) услуг, которая опубликована на портале методической поддержки, размещенном на портале http://www.210fz.ru.
При этом согласования ТКМВ с ФОИВ в случае использования одобренной Подкомиссией ТКМВ, размещенной на портале методической поддержки на портале http://www.210fz.ru, не требуется.
Одобрение ТКМВ проводится в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В серии публикаций рассмотрим различные аспекты реализации цифровой демократии как в России, так и за рубежом.
ЗАДАЧА ОТ ПРЕЗИДЕНТА
— постоянного обеспечения “не только легитимности власти, но и уверенности людей в ее справедливости (в т.ч. и в тех случаях, когда они оказываются в меньшинстве)”;
— воздействия не только посредством выборов, но и “непрерывным влиянием на власть и процесс принятия ею решений”.
Вот еще цитата из указа 2012 года:
Спустя шесть лет после начала исполнения майских указов 2012 года очевидно, что общество не чувствует, не видит внедренные механизмы. Граждане не удовлетворены состоянием коммуникации и взаимодействием с властью. Существуют убеждения, что власть не слышит, ничего не меняется, невозможно “доставить” информацию и добиться справедливости.
Инициативы, набравшие в поддержку 100 тысяч голосов, должны разбираться экспертными группами, наделенными правом рекомендовать их для рассмотрения Госдумой. Для принятия региональной или муниципальной инициативы требуется поддержка не меньше 5% населения соответствующей территории.
Именно РОИ создавался как предложенный президентом способ постоянного и прямого воздействия на властные решения. Однако столкновения с реальностью система не выдержала. Через несколько лет власть попросту перестала рассматривать петиции на РОИ как материал для своей работы.
МЕХАНИЗМ НА ПРИМЕРЕ
“Нереально прожить месяц на зарплату в 10 000 рублей.
Практический результат: чиновники станут ближе к народу и лучше начнут понимать ситуацию в стране, когда зарплаты уравняются.
Решение: понизить зарплаты работников Госдумы до минимального прожиточного минимума, который они устанавливают”.
Инициативы размещаются на интернет-ресурсе с присвоением уникального номера и становятся доступны для голосования. Сбор голосов осуществляется в течение года со дня размещения. Если в этот срок инициатива набирает необходимое количество голосов в поддержку, она направляется на рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального, регионального или муниципального уровня.
Экспертная рабочая группа в срок, не превышающий двух месяцев, принимает мотивированное решение, рекомендовать ли инициативу для рассмотрения соответствующим законодательным органом или отклонить. Решение и его обоснование размещаются на сайте РОИ.
РОИ И ПЕНСИИ
Законопроект о повышении пенсионного возраста был внесен в Госдуму 16 июня 2018 года. Спустя два дня два предложения на сайте РОИ о моратории на повышение пенсионного возраста стремительно набрали 100 тысяч подписей поддержки. Беспрецедентный случай для единственного ресурса гражданской инициативы в России.
Экспертная группа собралась только 18 сентября, после периода отпусков. Петиции № 78Ф42375 (“Не допустить повышения возраста выхода на трудовую пенсию по старости”) и № 78Ф42476 (“Против повышения пенсионного возраста для россиян”) были отклонены и названы “юридически непродуманными”.
Именно рассмотрение инициатив по блокированию пенсионной реформы стало наглядным примером, как внедряемые механизмы обратной связи между обществом и властью превратились в досадную формальность. Вместо широкой гражданской инициативы по преобразованию общественных отношений, вместо квалифицированного участия в социально-экономическом развитии страны, в совершенствовании государственного и муниципального управления появилось нечто неловкое.
Более подробно о статистике РОИ и конкретных инициативах поговорим в следующей публикации.
Объявлен список госуслуг, которые станут по-настоящему электронными в первую очередь
В концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (полный текст см. по ссылке) подготовленной Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития, определен набор сервисов, подлежащих первоочередной оптимизации и переводу в полностью электронный вид (см. таблицы ниже).
Министерство по-прежнему постулирует приоритет удаленного общения граждан с чиновниками. Предпочтение при этом отдается автоматизированным, заранее прописанным действиям при оказании услуг. Т.е. на усмотрение конкретного чиновника принятие решения должно оставаться только в исключительных случаях. Минкомсвязи намерено сокращать количество входных документов и шагов при получении услуг, а также отказываться от избыточных сервисов.
В концепции описано, что имеется в виду под оптимизацией. Каждая услуга подлежит декомпозиции. Эту идею о переводе в электронный вид не услуги целиком, а отдельных процедур уже озвучивал на конференции CNews замминистра экономического развития Олег Фомичев. Как говорится в документе, всякая услуга должна рассматриваться как совокупность административных процедур (проверка комплектности документов, прием заявления, запись на личный прием, предоставление результата услуги и т. д.). В отношении каждой процедуры должно приниматься решение о возможности ее выполнения в электронной форме.
После такого разбора сервиса должен быть проведен еще целый ряд аналитических работ. Например, будут выявляться документы, содержание которых не влияет на результат предоставления услуги или достоверность сведений в которых может быть проверена уже после ее предоставления. В результате появятся списки процедур, которые могут быть осуществлены в удаленном режиме и автоматизированы.
Приоритетные госуслуги, оказываемые федеральными органами власти
№
Наименование федеральной государственной услуги
Уполномоченный орган
Заявитель
1.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Росреестр
Гражданин/ Юридическое лицо
2.
Прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Пенсионный фонд Российской Федерации
Гражданин
3.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества
Росреестр
Гражданин/ Юридическое лицо
4.
Государственная регистрация юридических лиц, государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
ФНС России
Гражданин/ Юридическое лицо
5.
Предоставление сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков
ФНС России
Гражданин/ Юридическое лицо
6.
Государственная услуга по приему налоговых деклараций на доходы физических лиц
ФНС России
Гражданин
7.
Государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства
ФМС России
Гражданин
8.
Выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений
Роспотребнадзор
Юридическое лицо
9.
Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним
МВД России
Гражданин/ Юридическое лицо
10.
Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица, включая сведения о наличии исполнительного производства, сведения о наложенных ограничениях (запретах) в отношении физического или юридического лица, а также сведения о ходе исполнительного производства, в том числе сведения о наличии неурегулированных претензий к заявителю со стороны ФССП России
ФССП России
Гражданин /Юридическое лицо
11.
Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
ФМС России
Гражданин
12.
Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала
Пенсионный фонд Российской Федерации
Гражданин
13.
Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
ФМС России
Гражданин
14.
Прием квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдача водительских удостоверений и временных разрешений
МВД России
Гражданин
Если окажется, что полная автоматизация процесса оказания услуги невозможна, то должны быть сформулированы критерии принятия решений госслужащими, а также определены «допустимые способы и стоимость осуществления каждой из процедур с учетом применяемых каналов взаимодействия».
В отношении административных процедур (составных частей услуг), которые не затрагивают права и обязанности заявителей и не изменяют их правовой статус (взаимодействие с заявителем, принятие формализованных процедурных решений), должна быть проанализирована возможность передачи их исполнения внешним организациям. Для прочих процедур будет оцениваться целесообразность перевода их исполнения в центральный аппарат уполномоченного органа. Это в свою очередь приведет к централизации поддерживающих информационных систем.
Приоритетные госуслуги, оказываемые региональными и муниципальными властями, а также бюджетными организациями
№
Наименование услуги РОИВ, ОМСУ или бюджетной организации
Уполномоченный орган
Заявитель
1.
Выдача разрешения на строительство
РОИВ в сфере строительства
Гражданин/ Юридическое лицо
2.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений
Гражданин/ Юридическое лицо
3.
Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений
Гражданин/ Юридическое лицо
4.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений
Гражданин
5.
Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
РОИВ в сфере социальной защиты населения
Гражданин
6.
Назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте
РОИВ в сфере социальной защиты населения
Гражданин
7.
Выдача охотничьих билетов федерального образца
РОИВ в сфере природопользования
Гражданин
8.
Предоставление социальных пособий малоимущим
РОИВ в сфере социальной защиты населения
Гражданин
9.
Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком
РОИВ в сфере социальной защиты населения
Гражданин
10.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
РОИВ в сфере земельно- имущественных отношений
Юридическое лицо
11.
Запись ребенка в общеобразовательное учреждение
РОИВ в сфере образования
Гражданин/ Юридическоелицо
12.
Запись ребенка в дошкольное образовательное учреждение
РОИВ в сфере образования
Гражданин/ Юридическое лицо
13.
Запись на прием к врачу
Медицинское учреждение
Гражданин/ Юридическое лицо
14.
Предоставление информации о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся
РОИВ в сфере образования
Гражданин
15.
Государственная регистрации заключения брака
Управление ЗАГС
Гражданин
16.
Государственная регистрация расторжения брака
Управление ЗАГС
Гражданин
17.
Государственная регистрация рождения
Управление ЗАГС
Гражданин
18.
Государственная регистрация усыновления (удочерения)
Управление ЗАГС
Гражданин
19.
Государственная регистрация смерти
Управление ЗАГС
Гражданин
20.
Государственная регистрация перемены имени
Управление ЗАГС
Гражданин
Авторы концепции полагают, что сейчас, до проведения перечисленных работ, не урегулировано участие в межведомственном взаимодействии контрагентов, не являющихся госорганами: подведомственных, кредитных организаций, нотариусов, «Агентства по страхованию вкладов» и т.д. Также из проблем существующего подхода называется сложность поддержания актуальности регламентов, закрепленных в технологических картах межведомственного взаимодействия (ТКМВ).
Добавим, что текущий вариант концепции, отправленной Минкомсвязи и Минэкономразвития в правительство, представляет собой 13-ю версию документа. Работа над ним затянулась настолько, что вице-премьер Аркадий Дворкович, как ранее писал CNews, даже пригрозил Минкомсвязи забрать у него ряд функций, связанных с электронным правительством, и передать их в Минэкономразвития.