что такое ретроспектива в agile

Что такое ретроспектива в agile

Agile-коуч Марк Лоффлер уверен: ретроспектива — отличный инструмент для начала положительных изменений в команде или во всей компании. Эта практика учит смотреть в прошлое, чтобы извлекать уроки, не цепляться за старые решения и вовремя корректировать курс. Но как провести ее впервые? Вот детальный план из книги «Ретроспектива в Agile».

Подготовка

Определите агенду ретроспективы. Она может выглядеть так:

Обратите внимание: здесь нет одного из этапов — проверки гипотез. Дело в том, что наша агенда рассчитана на команды, которые используют практику впервые или не определили гипотезы в прошлый раз.

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile
Так выглядит полная модель ретроспективы

Когда агенда будет готова, отправьте приглашение всем участникам. Запаситесь флипчартом, маркерами, ручками, стикерами. Не забудьте забронировать комнату, и прийти за 15-30 минут до начала, чтобы успеть подготовить пространство.

Открытие: сравнение с автомобилем

В начале ретроспективы поприветствуйте участников и кратко объясните агенду. Если у команды есть устав, напомните всем о правилах. При отсутствии устава пропустите этот шаг, но в будущем организуйте воркшоп по его созданию.

Попросите участников сравнить период, который обсуждаете, с автомобилем. Каждый должен в нескольких словах описать машину, о которой он подумал. Приведите пару примеров: «ржавый старый фольксваген пассат» или «первоклассный ламборджини мурселаго». Участникам не обязательно следовать фиксированному порядку, но высказаться должны все. Не комментируйте ответы. Поприветствуйте каждый вклад.

Сбор данных

Объясните участникам суть работы. Пусть каждый использует стикеры, чтобы записать все, что делало его раздраженным, грустным или довольным в течение рассматриваемого времени. Оставьте специальное поле, чтобы присутствующие могли сказать спасибо одному или нескольким членам команды.

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile
Нарисуйте большой крест на доске или флипчарте и пометьте четыре области

Совет: пока участники пишут на стикерах, ваша задача — задавать вопросы о четырех категориях, чтобы предложить несколько идей. Это мотивирует других продолжать записи, когда вы почувствуете, что команда остановилась. Например:

Используйте последние 5 минут, чтобы прочитать заметки и получить разъяснения от авторов. Прекратить писать можно именно в это время. По мере чтения стикеров группируйте их по темам. В большинстве случаев это дает представление о насущных проблемах. Выбрать пару тем, которые будут в фокусе на оставшуюся часть ретроспективы, можно двумя способами:

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile
Голосование стикерами или точками

Генерация идей: «5 почему»

Методу «5 почему» исполнилось более 100 лет. Его идея заключается в том, что большинство очевидных на первый взгляд причин проблем — лишь симптомы, а корень зла лежит гораздо глубже. Простой пример: предположим, вы разрабатываете автомобили, но их никто не покупает. Вот ряд вопросов, которые в связи с этим вы можете задать, и возможные ответы на них.

Найти единственный ответ на вопрос «Почему?» не всегда возможно. Иногда существует несколько причин, которые, в свою очередь, могут иметь свои основания. Это нормально.

Определение следующих экспериментов: мозговой штурм

На этом этапе у каждого участника есть 5 минут, чтобы придумать максимум три идеи, которые, по его мнению, имеют самый высокий потенциал для положительных изменений. Участники пишут свои идеи, придерживаясь правила «Один эксперимент на один стикер». Затем стикеры размещаются на открытом участке стены.

Когда время истекает, каждый кратко объясняет свою идею. Требуется рассказать, каким, по его мнению, будет эффект эксперимента. Участники должны попытаться сгруппировать идеи по мере их публикации. Используйте круглые стикеры, чтобы выбрать идею, которая имеет наибольший потенциал для успеха. Соглашайтесь лишь на одну идею. Это может показаться странным, учитывая, что теперь команда готова попробовать множество вариантов. Но если хотите убедиться, что работа действительно выполнена, важно выбрать что-то одно.

Дайте участникам понять, что идея, которую они выбрали, — это эксперимент. Вы способны лишь предположить, каким будет эффект, но никто не может быть в этом уверен. Сейчас важно добавить к выбранному эксперименту гипотезу. Убедитесь, что она поддается проверке. Так вы закладываете основу для следующей ретроспективы, где будете сравнивать исходную гипотезу с тем, что на самом деле произошло в эксперименте.

Совет: выбранные эксперименты должны быть конкретными, исполнимыми, измеримыми и достижимыми (выполняться в течение нескольких дней или недель). Убедитесь, что группа имеет право проводить их. Наконец, эксперимент должен быть ограничен по времени.

Теперь осталось определить, кто отвечает за проведение эксперимента и когда это произойдет. Объясните другим, что ответственный не обязательно должен делать все самостоятельно.

Закрытие: возврат на вложенное время (ROTI)

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile
График, который поможет дать оценку ретроспективе

А теперь проведите ретроспективу о ретроспективе. Для этого часто используется график ROTI. Чтобы создать его, нарисуйте оси x и y, а затем диагональную линию, пронумерованную от одного до пяти. Единица означает: «эта встреча — пустая трата времени», тройка — «встреча стоила того времени, которое я на нее потратил», пятерка — «встреча замечательная, потраченное время полностью окупилось». Чтобы график принял завершенный вид, каждый участник ставит на нем крестик, отражающий его мнение. На рисунке выше видно, что команда довольна своей ретроспективой.

Поздравляем, вы провели свою первую ретроспективу! Пусть такие мероприятия станут регулярными, помогают учиться как на успехах, так и на неудачах, а хорошее делают еще лучше.

Источник

Антипаттерны ретроспективы в Agile-команде. Часть 1

Недавно я подсчитала, что за несколько лет работы в роли Скрам Мастера я провела более 100 ретроспектив в Agile-командах. О важности ретроспективы и том, как она отражает ситуацию в команде и влияет на ее развитие, хочу поговорить в этой статье.

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile

Пару слов обо мне. С 2015 года я фокусно работаю над построением счастливых и эффективных Agile-команд в международных компаниях. Кроме того, мне нравится заниматься внутренним обучением. Помимо основной работы с командой я преподаю в школе Скрам Мастеров и провожу тренинги по направлениям Agile/Scrum/Agile testing.

С момента начала моей карьеры в роли Скрам Мастера, мне посчастливилось напрямую поработать с 10 очень разными и интересными командами. Каждая из них развивалась в своем уникальном темпе и все же было у них нечто общее — качество проведения ретроспектив сильно влияло на общую эффективность команды. При этом я заметила, что в любой команде ретроспектива рано или поздно перестает работать. Что-то происходит и этот самый популярный инструмент Инспекции и Адаптации ломается, т.е. перестает помогать команде адаптироваться и совершенствоваться.

Я систематизировала свои наблюдения и хотела бы поделиться 5 основными антипаттернами, которые я встречала в своих командах.

В рамках каждого антипаттерна хочу обсудить:

Антипаттерн № 1 «У нас все хорошо»

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile

Команда ретроспективу проводит, но считает это формальностью. Антипаттерн проявляется в том, что команда в принципе решает ретроспективу не проводить (нет проблем, все хорошо – зачем собираться?). Но на моей практике этот случай встречался крайне редко и отказ от ретроспективы диктовался скорее другими причинами. О них я потом напишу отдельную статью. А пока вернемся к тому, как распознать этот антипаттерн.

Признаки и причины:

Команда собирается, открывает стандартный шаблон активности на ретроспективе (mad/sad/glad или start/stop/continue), записывает основные положительные моменты прошедшей итерации и через 20-30 минут расходится без обсуждения проблем и плана улучшений в команде. Команда либо избегает говорить о проблемах, либо убеждает Скрам Мастера и друг друга, что улучшаться уже просто некуда.
В чем может быть причина такого поведения?

В этой истории для меня многое зависит от того, насколько я, как Скрам Мастер, верю, что в команде все хорошо, или же у меня есть в этом сомнения.

Если есть ощущение, что в команде действительно все идет замечательно, можно действовать следующим образом:

— Предложить команде на ретроспективе сложный, выводящий из зоны комфорта вопрос. Например, «что мы, как команда, можем придумать, чтобы поставлять в 10 раз больше функциональности, чем сейчас, за то же время». Или «как можно полностью уйти от ручного прогона регрессии». Для некоторых моих команд второй вопрос звучал еще более неадекватным, чем первый.

Первая реакция на этот вопрос скорее всего будет ступор и удивление, но следующим шагом может стать интересный мозговой штурм, взгляд на систему в целом и интересные идеи оптимизации всего процесса поставки ценности.

— Воспользоваться возможностью членам команды узнать друг друга еще лучше и прокачать командную работу с помощью игр. Я не буду подробно останавливаться на теме игр, скажу лишь, что есть замечательные активности на работу с ценностями Скрама, для построения фокуса на общей цели, на построение доверия в команде. В открытых источниках есть множество описанных форматов игр. О тех, которые проводила я, делюсь у себя в профессиональном блоге Скрам Мастера.

Конечно, играми не стоит полностью заменять ретроспективы, но они могут стать «передышкой» для команды, возможностью сменить рабочий контекст и посмотреть на эффективность командной работы с другой стороны.

И все-таки, что делать Скрам Мастеру, если нет этой внутренней уверенности, что все хорошо? На этот случай у меня есть две идеи.

Первая – это расширить контекст ретроспективы для команды, т.е. расширить угол зрения на ситуацию в команде. Например, этого можно добиться добавлением на ретроспективу новых участников. Я видела много команд, которые проводили ретроспективы без участия владельца продукта в силу разных обстоятельств (он не хотел, так исторически сложилось, языковой барьер). Для таких команд ретроспектива с участием владельца продукта пройдет совершенно по-новому. Эту же идею можно реализовать, пригласив членов других смежных команд, которые стоят впереди или после команды в цепочке поставки ценности. Одна важная деталь – все это необходимо делать с согласия команды, приглашенный гость в качестве сюрприза скорее принесет боль и недоверие к Скрам Мастеру, чем поможет наладить ретроспективу.

Вторая идея – Скрам Мастеру или кому-то из членов команды предложить собрать данные, которые раньше никогда не собирали. У меня в опыте есть замечательный пример, когда анализ собранной статистики о количестве заведенных дефектов внутри спринта (а именно тренд этой метрики за 4 прошедших спринта), привел команду к очень продуктивным обсуждениям, как повысить качество тестирования у разработчиков и как организовать тесное взаимодействие тестирования и разработки внутри спринта. Зачастую случается так, что в целом команда отлично справляется и по своим ощущениям, и по обратной связи снаружи, но есть еще много моментов для улучшения, нужно просто обратить на них внимание команды.

Антипаттерн №2 «Ноем, жалуемся, плана нет»

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile

История о том, что команда с готовностью приходит на ретроспективу жаловаться, возмущаться, горевать, ныть, но плана работы с проблемами, как и плана улучшений, в результате ретроспективы нет. Точнее, план у команды есть, набор действий составлен, есть ответственные, но этот план не помогает команде реально улучшаться, не помогает ставить эксперименты и проверять гипотезы с целью повышения эффективности работы или повышения качества продукта. Этот план скорее формальность, план ради плана.

Начнем по порядку. Чтобы в команде мог появиться план улучшений, прежде всего, нужно, чтобы повестка ретроспективы (а именно все ее фазы – регистрация, сбор идей, анализ идей, составление плана улучшений, завершение и обратная связь) была прозрачна команде, и в ней оставалось время на составление плана дальнейших действий. У меня были случаи, когда мы не успевали глубоко проработать план действий и тогда я назначала отдельную сессию, чтобы закончить ретроспективу и сформировать план. Я считаю, что лучше расширить выделенное на ретроспективу время, чем закончить вовремя, но выйти без результатов.

Если в команде проблемы с тем, чтобы укладываться в запланированное время встречи, есть подход установки нескольких таймеров, например, на 15, 8 и 5 минут. С самого начала команда знает, что обсуждение должно закончиться к концу третьего таймера и больше сфокусирована на том, чтобы договориться. Вообще техники фасилитации, организация работы в малых группах и фиксированное время на для обсуждений и отдельных фаз ретроспективы творят чудеса и помогают приводить к выработке решений даже группы со сложной динамикой.

Что же делать Скрам Мастеру, если команда приносит на ретроспективу в основном организационные темы и избегает реальных проблем? Есть несколько инструментов, которые по моему опыту помогали:

Антипаттерн №3 «План есть, но мы ничего не делаем»

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile

Название говорит само за себя – у команды был составлен план, но придуманные действия или эксперименты не выполняются.

Признаки антипаттерна достаточно очевидные – на следующей ретроспективе команде нечем поделиться в качестве результатов выполнения придуманных ранее действий или договоренностей. У всех, конечно, есть уважительные причины – не успел, руки не дошли, занимался более важными делами, забыл. Но в результате продвижения в плане улучшений и экспериментов нет.

Говоря про этот антипаттерн, я хочу подробнее остановиться на «тревожных звоночках» на этапе составления плана, которые на моей практике чаще всего были сигналами, что действия из плана выполняться не будут:

1. Не понял
2. Не могу
3. Не умею
4. Не хочу

Мне эта мысль сильно помогает остановиться и подумать, можно ли исключить варианты «не понял, не могу, не умею», прежде чем начинать работать в области «не хочу» и разбираться с мотивацией человека, зачем он в команде и какие у него цели.

Давайте посмотрим, что конкретно можно сделать, в зависимости от того, в чем есть причина бездействия.

Причина 1: член команды, который согласился взять на себя какой-то action item действительно не понял, что от него ожидается.

Скрам Мастер может добавить самую главную активность из плана с ретроспективы в бэклог спринта (согласовав это с владельцем продукта на ретро или после), оценить ее, отметить, кто именно ей будет заниматься, сделать прозрачным для всех, что команда будет тратить на это время.

Причина 3: член команды вновь был бы рад выполнить то, на что подписался, потому что ему это правда интересно и важно (например, выбрать наиболее подходящий фреймворк для нагрузочного тестирования), да вот только он никогда с этим раньше дело не имел и никак не может понять, с чего начать. На этом он и заканчивает, так как может быть неприятно объяснить команде, зачем же он взял эту активность, если не умеет.

Скрам Мастер может уточнять у того, кто готов взять на себя активность в рамках плана ретро, приходилось ли ему делать что-то подобное раньше. Если нет, наверняка в команде есть кто-то более опытный в этом вопросе, кто смог бы помочь. А если у всей команды нет экспертизы в области, Скрам Мастер может взять на себя задачу поискать экспертов в других командах или сообществе.

Итак, я поделилась мыслями о первых трех антипаттернах ретроспективы в Agile командах, с которыми встречалась в своей практике, а впереди еще два, не менее интересных и не менее часто встречающихся антипаттерна.

Буду рада вашим историям и наблюдениям о ретроспективах, которые работают и которые нет. Расскажите, какие у вас есть техники и приемы построения эффективных ретроспектив. Вы догадываетесь, о каких двух антипаттернах я планирую рассказать в продолжении?

Источник

Ретроспективы agile

Ретроспектива — это любое время, когда команда размышляет о прошлом, чтобы улучшить будущее. Помимо рабочих вопросов в технических и нетехнических командах, ретроспективы можно устраивать практически по любым темам. В настоящий момент мы проводим публичную ретроспективу по методам agile в разработке программного обеспечения. Помогите определить будущее методологии agile, добавив свои идеи на нашу доску.

Подключайтесь к обсуждению #RetroOnAgile

Поразмышляйте о своем опыте разработки программного обеспечения и напишите в Твиттере сообщение с хэштегом #RetroOnAgile. Расскажите нам о том, что вам нравится, под хэштегом #ILike, что вам хотелось бы улучшить — с хэштегом #IWish, что вы бы хотели увидеть в будущем — с хэштегом #WhatIf. Для вдохновения используйте тысячи ответов, представленных ниже. Ваш отзыв отобразится здесь в течение 24 часов.

Совет. ^^^ Подставьте в вопрос свой ответ, сохранив хэштеги 😉

#ILike the conversations that we have as a result of our agile process, which help us clarify assumptions and gaps in reasoning #RetroOnAgile

#ILike working smarter and seeing solutions evolve through collaboration #RetroOnAgile

If nothing else, I feel like I waste less time, using the agile process. I know within a few weeks, I’ll get feedback on the direction I’m headed with a project. #RetroOnAgile

#ILike to help people grow and to watch teams develop from a bunch of individuals into a team that takes over responsibility #RetroOnAgile

#Ilike to work in a truly agile way. Enabling and empowering the teams is a powerful way to get your projects rolling. #RetroOnAgile

— Aishwary Shrivastava (@toxicaishwary) April 13, 2018

#ILike to work in a interdisciplinary team. Working together with people from other fields toward a common business goal is an amazing experience. #RetroOnAgile

#ILike that the focus of software development has changed from deliver software to deliver value. #RetroOnAgile #agile

#RetroOnAgile is a way for my #clockit team to unwind and make the next sprint better. Works amazingly well and puts down everyone’s guard. #Jira #ILike

#ILike The way agile pushes you to question the way yo do things an helps you improve constantly #RetroOnAgile

#ILike that our agile process involves hypotheses, experimentation, measurement, and outcomes other than «we’ve shipped it». #RetroOnAgile

#ILike ability to change the direction, whenever it is reasonably justified #RetroOnAgile

#ILike the attitude that we never settle. In the spirit of Continuous Improvement we always look for ways to surpass our past achievements. #RetroOnAgile

#ILike that agile allows us to quickly react to changes in the SEO environment. SEO is always unpredictable to a degree. Agile comes with the necessary flexibility to adapt.#RetroOnAgile

#ILike that agile encourages teams to focus more on collaboration and outcomes, rather than tools and process #RetroOnAgile

#ILike that we have people from different knowledge areas working together, in one team, towards a shared outcome #RetroOnAgile

#ILike Our software team is starting to deliver software by working together #RetroOnAgile

#ILike deep involvement and awareness of the team that gives unexpected valuable insights #RetroOnAgile

#ILike that I can configure Jira to influence how are team runs agile, not just configure it to reflect how we already work. #RetroOnAgile

#ILike that agile provides a means for saying «no» to the urgent, and empowers a team to focus on the important. We are an #agilemarketing team that runs scrum in #jira not a software dev team, for what that’s worth. #RetroOnAgile

#ILike transparency, united team and shared expectations #RetroOnAgile

#ILike it when my team doesn’t finish the #Agile Sprint objectives and I make them demo broken shit to all the stakeholders anyway, because of course, public shaming is a powerful motivator. Wait, did I say that out loud? #RetroOnAgile

#ILike that DevOps is a thing, just not the watered down “devs do ops” version many teams and companies adopt.#RetroOnAgile https://t.co/Twr8daFj3E

#ILike potential to set sprint goals small enough to present them on Sprint demo #RetroOnAgile

#ILike #noestimates and concentration on flow maximizing instead of resource efficiency. #RetroOnAgile

#ILike how Agile keeps my brother and I developing as fast we can #RetroOnAgile

#ILike how we’ve embraced a mindset of solving customer problems to shape how we work over just shipping features. #RetroOnAgile

Retrospectives, not just on sprints and projects, but all that we do, are very valuable #justdoit #retroonagile https://t.co/BWJE1FLSUn

#ILike we pull up our Jira board during standups to make sure we stay on topic and talk about what we are actually working on. Makes it go faster as opposed to people trying to remember what they are working on #RetroOnAgile

#ILike it when we have a StandUp meeting and when the thing you say you are trying to finish today is already a JIRA ticket. #RetroOnAgile pic.twitter.com/0F1fDHeNpN

#ilike if my team was a little less, delivery focused; and a little more sprint focused. #RetroOnAgile

I like how scrum turns agile back into a heavyweight process with lots and lots of meetings, even when those meetings take place in Jira itself.

#ILike it when tasks in a sprint can be completely done by a single person in less than 3 days. #RetroOnAgile

#IWish Agile was re-branded/re-named so people don’t assume it means «work really fast without thinking». #RetroOnAgile

#iwish people would realise agile is not a switch you can turn on overnight #retroOnagile

#IWish more companies and people understood that Agile can be other methodologies besides Scrum #RetroOnAgile

#IWish we could bring the whole company onto the agile practice #RetroOnAgile

#IWish for Agile we had interactive digital wall boards to use across sites and with people working remotely #RetroOnAgile

#IWish it would be easier to fuel the agile spirit from inside the teams to invest the energy from that better in good practices and software instead of having to discuss processes. #RetroOnAgile

#Iwish for Enterprises to embrace change and and allow agile ways of working without fearing loss of power and control. #RetroOnAgile

#Iwish agile wasn’t used for micro-management and witch-hunting in the work place #RetroOnAgile

#IWish we were beyond wondering «how to do Agile the right-way»… it’s an idea to work towards vs something to attain quickly & easily #RetroOnAgile

#IWish for processes to work for the people, rather than the people working for the processes https://t.co/cdM03j1mZ6 #RetroOnAgile

#IWish companies would not only use the buzzword agile to make the company more interesting to applicants but instead would really support the agile principles. #RetroOnAgile

#IWish more folks followed the Agile principles and values rather than trying to hammer away on process and methodology. #RetroOnAgile

Redraft those ridiculous, self-contradictory 12 commandments so they actually mean something useful

#RetroOnAgile #IWish there was more management-focused material available on the transition from waterfall to Agile.

#IWish companies were more aware of the kind of autonomy and discipline #agile requires #RetroOnAgile

#IWish Agile could be accepted company-wise, and not only in dev teams. #RetroOnAgile

#RetroOnAgile #IWish team members could accept the mindset of Agile more than the method argument.

#iwish to spend less time on Jira to get the desired information and more time doing my job. #RetroOnAgile

#IWish companies, teams, evangelisers, etc. would not use Agile as #buzz and #MagicWand, but indeed maintain culture #RetroOnAgile

#IWish it would be easier to sell #agile development. There’s still too much upfront planning and too little adapting to new information. #RetroOnAgile

#IWish more SEOs in the industry would embrace the agile methodology and step away from the waterfall model.#RetroOnAgile

#IWish «agile» wasn’t such a scary word to teams and companies that haven’t embraced it #RetroOnAgile

Ok #IWish that we would focus less on tools and more on interactions and communication #RetroOnAgile 😀

#IWish there was another kind of Agile besides just Scrum and Kanban. #RetroOnAgile

#IWish there was a shared, ethical definition of “done done” for ML/AI features in agile projects.#RetroOnAgile https://t.co/Twr8daFj3E

#IWish my past experience of Agile had not made me wary of self-proclaimed «Agile Advocates» #RetroOnAgile

#IWish Jira could make customizing release notes simpler #RetroOnAgile

#iwish I could have a better view of all projects, including sorting, prioritisation, labeling, and client assigning. #RetroOnAgile

#IWish JIRA tied usability defects to their originating story, and easily graphed it, so Agile teams could focus on usability. #RetroOnAgile pic.twitter.com/It0NAcb9Bo

#IWish the assignee could be shared among team members, so that pair programming can be planned in advance 😀 #RetroOnAgile

— #IWish Retrospective would magically appear linked to related issues in the new sprint and help overcome scope creep! #RetroOnAgile https://t.co/w6c4gOddfk

#IWish we could keep TLMs from degenerating into program managers. #RetroOnAgile

«When agile shops were first being established, an important consideration was to keep TLMs from having full visibility into any one agile team.» https://t.co/32eiK5ih9a

#IWish @JIRA would let me story point my sub-tasks and roll up the points. Purist is not always pragmatic. #RetroOnAgile

#IWish Consensus would work always. Sadly, the voting environment could get polluted. #RetroOnAgile

«Even though agile rests on collaboration, the ‘agreement by consensus’ model has it’s share of flaws, depending on the who, the what, and the when.» https://t.co/32eiK5ih9a pic.twitter.com/9X7dFon0RV

#IWish people would move their sub-tasks along the Agile board without having to be reminded #RetroOnAgile

#IWish Teams won’t declare agile victory prematurely by merely doing stand-ups.

Unless we invest in:
a) a single prioritized backlog
b) KPIs and a DoD that we can get behind, and
c) feel empowered,

standing up won’t help. We might as well sit and do some work. #RetroOnAgile pic.twitter.com/3ou448YLbw

#IWish that stakeholders, peer-reviewers, & quality team-members could star an assignee’s work on a ticket. #RetroOnAgile pic.twitter.com/9tqkpSGgyP

#iwish @jira has «hide fields» option. It is issue-secured now but not field-secured. #RetroOnAgile

It would be super awesome to allow my customers to vote on JIRAs without eating up a license for login #RetroOnAgile @JIRA #JiraOnDemand https://t.co/Yj2fwz7DQq

#retroonagile I wish people played as a team. No aggressive jira Tix allowed

#IWish there was out-of-the-box integration between my automated unit tests and the columns of my scrum board. #RetroOnAgile

#IWish we are not surprised that the feature does not work during demo and be more in control #RetroOnAgile

#WhatIf we could make our agile board three dimensional? What other dimension would we add? #RetroOnAgile

#WhatIf The whole company practiced Agile, not just the developers? What would our teams look like? What could our teams accomplish? #RetroOnAgile

#Whatif we dare to trust and take the prime directive seriously not only for retro but for every day live #RetroOnAgile

#Whatif the agile way of getting things done would be taught very early on and would be the core of the way we get things done? #RetroOnAgile

#whatif, The way I seek Agile working in the next few years is having to accommodate BOT coders as part of the squad and dealing with BOT communication too #RetroOnAgile

#WhatIf Some agile techniques were taught early in schools so kids could benefit from them and learn how to plan their homework efficiently #RetroOnAgile

#whatIf certifications weren’t the criteria for hiring #agile practitioners #RetroOnAgile

I’d replace the word software with product in the manifesto #RetroOnAgile

#WhatIf we didn’t try to manage multiple products at once on multiple boards with a single #Agile team? #RetroOnAgile

— le Violon Chocolat (@ViolonChocolat) April 12, 2018

#WhatIf there was one menu where you could easily navigate between boards in JIRA? #RetroOnAgile

#WhatIf we ran daily sprints? would we have daily retros? #RetroOnAgile

#WhatIf the software industry moved from delivery of projects to delivery of outcomes? https://t.co/btLBb3fhU4 #RetroOnAgile @Atlassian

#WhatIf every user story was treated as an experiment and it’s impact easily measured #RetroOnAgile

#WhatIf we would keep agility rather that DO Agile? Plus we should mind that it require a lot of self-discipline. #RetroOnAgile

#WhatIf Scrum and Kanban weren’t the only ways to be agile? #RetroOnAgile

#WhatIf SEOs would work in agile sprints like developers?#RetroOnAgile

#WhatIf humans just be humans and bots did all the technical (or remaining) stuff (or vice-versa?) #RetroOnAgile

#WhatIf we stopped worrying about whether tools, practices, or people are Agile or not, and instead kept an open mind about new ideas that can help us work better together. #RetroOnAgile

#Whatif we could say in 12 months from know that 2018 was the year when #agile was eventually applied to business at large – on all levels, beyond software projects? #RetroOnAgile https://t.co/lyylkPgNeV

#WhatIf the agile community treated security and privacy as seriously as they treat daily stand-ups?#RetroOnAgile https://t.co/Twr8daFj3E

#WhatIf we stopped trying to make Agile fit with top-down management, budget-driven planning, and feature-bloated products? #RetroOnAgile

#WhatIf(Companies stopped investing on precise projects scope and rather invested in trusting capable agile teams who will deliver value continuously?) #RetroOnAgile

#WhatIf a user could report a ticket in one language and @Atlassian’s Jira could show it to the team in a second language? #RetroOnAgile pic.twitter.com/qPWDfpgcMG

#WhatIf @Atlassian’s JIRA could use estimate the probability that a checked in block of code would get reopened based on machine-learned, correlated factors. #RetroOnAgile pic.twitter.com/vQ8DTrzrWm

Зачем проводить ретроспективу?

Agile-ретроспектива была изобретена в 2001 году одним росчерком пера. Последний из двенадцати принципов agile-разработки гласит:

«Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы».

Манифест методики agile со всей ясностью заявляет: для лучшего соответствия ценностям гибкой методологии разработки команды должны регулярно встречаться для проведения проверок и внесения поправок. Обычно команды разработчиков следуют этому принципу, проводя регулярные ретроспективные встречи, и хотя эта страница посвящена именно таким встречам, это не единственный способ проведения ретроспективы.

Позже концепция ретроспективы вышла за рамки групп разработчиков и распространилась на все аспекты бизнеса и командной работы.

Мне знакомы маркетинговые команды, использующие ретроспективу при проведении кампаний, и команды менеджеров, которые применяют ретроспективу в больших презентациях — более того, компания Atlassian проводит ретроспективу в рамках всей своей отрасли. Такое принятие ретроспективы и ее распространение на все аспекты бизнеса очень воодушевляет.

Причина, по которой ретроспектива вызывает столько интереса, заключается в том, что именно сейчас начинается реальное активное испытание методологии agile. Многие ключевые концепции манифеста гибкой разработки укрепляются благодаря этим ретроспективным встречам. Обдумайте следующие ценности.

Суть ретроспективы заключается именно в работе с реальными людьми для внесения изменений и улучшений. Мало что может лучше подкрепить принципы agile-разработки. Теперь, когда мы разобрались, почему ретроспектива так важна, ознакомьтесь с информацией о том, как самим организовать такое совещание.

Помните, что мы проводим ретроспективу для улучшения текущего положения дел, поэтому если вы увлеклись методологией agile, участвуйте в нашей ретроспективе #RetroOnAgile и помогите определить будущее разработки программного обеспечения.

Подписаться

Оставайтесь в курсе ретроспективы #RetroOnAgile и других тенденций agile

Thanks for signing up!

что такое ретроспектива в agile. Смотреть фото что такое ретроспектива в agile. Смотреть картинку что такое ретроспектива в agile. Картинка про что такое ретроспектива в agile. Фото что такое ретроспектива в agile

Лучший продукт для agile-команд

Ретроспективное совещания

Ретроспективы — это отличная возможность для agile-команды оценить самих себя и составить план улучшений на будущее. Ретроспектива поддерживает идею постоянного усовершенствования и защищает от ловушек самонадеянности, заставляя выходить за рамки рабочего цикла, чтобы поразмыслить о прошлом.

Цель ретроспективного совещания заключается в следующем.

Ретроспектива предоставляет безопасное место, где можно сфокусироваться на самоанализе и адаптации. Для успешного проведения ретроспективы необходима атмосфера поддержки, которая поощряет вклад всех участников команды (но не принуждает вносить предложения).

Ретроспектива должна давать вашей команде положительный опыт и заряжать ее энергией. Она помогает участникам команды делиться важными отзывами, смиряться с разочарованиями и сообща находить решения. Организаторы тоже могут многое узнать для себя, в том числе лучше понять, как работает команда и какие трудности (и успехи) она пережила в последнем спринте. Результатом успешной ретроспективы становится список улучшений, за которые участники команды берут ответственность и к которым стремятся в следующем спринте.

Как провести вашу первую ретроспективу

Хотя бывает полезно изменять формат ретроспективы (подробнее об этом ниже), некоторые аспекты, такие как хронометраж, участники и общая форма, должны по возможности оставаться неизменными.

Когда

Для agile-команд, работающих по традиционному двухнедельному спринту, ретроспектива должна проводиться в конце каждого спринта. Для команд, где рабочий процесс находится ближе к методу Kanban, более целесообразной может оказаться ежемесячная или ежеквартальная ретроспектива. После развертывания крупных инициатив полезно также привлекать к участию представителей вышестоящего руководства; старайтесь обсуждать не конечный продукт, а совместную работу команды над ним.

Выделите на это от тридцати минут до часа в зависимости от того, сколько длился спринт и какой объем работы нужно охватить в обсуждении.

На ретроспективе должен присутствовать каждый участник команды. Руководит дискуссией организатор совещания: это может быть scrum-мастер, владелец продукта, или же можно передавать эту обязанность по всей команде. Смело привлекайте к обсуждению дизайнеров, маркетологов или других сотрудников, которые участвовали в текущем спринте или итерации.

Существует несколько способов разнообразить ретроспективу (о них мы поговорим позднее), но стандартный шаблон встречи выглядит следующим образом.

Разнообразие придает вкус жизни

Стандартизация ретроспективы — хорошая идея для постепенного укрепления стабильности и доверия со стороны команды. Однако организаторы могут попробовать несколько приемов, чтобы раскрыть дополнительные идеи, привлечь к участию новых участников команды или просто поддержать интерес.

Привлеките организатора со стороны. Обычно ретроспективу проводит Scrum-мастер или руководитель проекта, но вы можете пригласить гостя, который поможет провести следующую ретроспективу. Динамика может показать положительные изменения, если у человека, ведущего дискуссию, не будет личной заинтересованности. Более того, эта стратегия позволяет сотрудникам в организации понаблюдать за тем, как работают другие agile-команды, и позаимствовать полезный опыт для использования в своей команде.

Измените список подсказок. В конце концов, ретроспектива призвана выявить, что работает, а что нет. Но достижение этих хххх может означать хххх. Можете использовать для подсказки следующие варианты.

Пригласите руководство. После запуска крупного проекта пригласите на час представителя руководящей команды и сфокусируйтесь на обсуждении совместной работы команды (а не подробностей выполнения этой инициативы).

Существует множество способов внести улучшения, поэтому не стесняйтесь искать новые приемы самостоятельно. Независимо от того, пытаетесь вы наладить взаимодействие распределенной команды или улучшить недостаточно эффективный процесс проведения ретроспективы, главное — это сохранить вовлеченность команды и получить реальный план действий.

Подключайтесь к обсуждению!

Теперь, когда вы узнали основные положения о проведении ретроспективы, мы бы хотели услышать о ретроспективах вашей команды. Напишите в Twitter, начав сообщение с хэштегов #IWish или #WhatIf, и вы сможете увидеть свой отзыв на нашей виртуальной доске выше! Подключайтесь к обсуждению →

Изучите scrum с помощью Jira Software

Пошаговое руководство по ведению scrum-проекта, расстановке приоритетов в бэклоге, упорядочиванию работы в спринты, проведению scrum-собраний, другим вопросам — и все это в Jira.

Как провести agile-ретроспективу (с примерами)

Инструкции по проведению классических командных ретроспектив и возможные варианты таких совещаний. Техника, распространенная среди agile-команд разработчиков, которую теперь используют не только в сфере разработки ПО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *