что такое скорость в музыке 2 класс
Разработка урока музыки » Темповое и динамическое развитие музыки» ( 2 класс)
Конспект урока музыки
«Темповое и динамическое развитие музыки.
Дидактическая цель: целенаправленно формировать понятие о средствах музыкальной выразительности.
Познакомиться с тембровым и темповым развитием;
Совместно с учителем закрепить понятие динамическое развитие.
Эмоционально ярко исполнять музыкальные произведения.
Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями.
В процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух.
способствовать овладению понятий;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Ноутбук, компьютерная презентация, рабочие листы.
Цель: Создать условия для продуктивной работы на уроке,
создать положительный эмоциональный настрой.
— Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок..
У нас в гостях фея музыки Она пришла не с пустыми руками. Что же она нам принесла? ( читает учитель)
«Уважаемые, ребята! Сегодня у вас вновь встреча с музыкой. Я знаю, что вы уже много можете рассказать об этом удивительном явлении. Как живет музыка? Откуда она появилась? У каждого музыкального произведения, как и у каждого человека, есть лицо, сердце, пульс, душа, что делает его отличным, непохожим на другие. Музыкальных произведений, так же как и людей, очень много и все они разные, и даже в одном произведении во время его звучания происходят различные изменения. А что это за изменения? И с помощью чего они происходят, вы узнаете сегодня на уроке.
— Помните, что музыка только тогда откроет вам свои тайны, когда вы сами этого очень захотите и будете очень активными.
Актуализация опорных знаний (что ученики уже знают по данной теме ).
Цель: создать условия для формирования понятия динамическое развитие.
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с развитием музыки.
. Вам нужно разгадать ребус.
Какое слово здесь зашифровано? ( демонстрация ребуса на доске)
ДИНА КА
— Вспомните, что такое динамика?
-Слышите музыку? Она доносится до нас из леса, где природа пробуждается ото сна. Это произведение великого композитора Эдварда Грига, а называется оно «Утро».
-Послушайте ее и скажите, какое здесь развитие?
-Как вы догадались? Что здесь изменяется?
-Какая она по характеру?
— Посмотрите на экран в музыке существуют различные динамические оттенки. ПИАНО МЕЦЦОПИАНО МЕЦЦОФОРТЕ ФОРТЕ
-Послушайте произведение еще раз, и выполните задание номер два своих рабочих листах. В овалы впишите динамические оттенки музыки, в том порядке как развивается музыка.
Тихо не совсем тихо чуть громче громко
-Молодцы, вы справились с заданием.
— Встаньте, давайте отдохнем и вспомним нашу « Песенку зарядку». Следите за моими жестами, я покажу когда петь громче. А когда тише.
-Какое развитие здесь встретилось?
-Ой, ребята. Кажется мы своей песней разбудили нашего старого знакомого. (Звучит начало песни)
-Узнали? Кого же мы разбудили?
-Давайте вспомним содержание песни по иллюстрациям.
-Как же нужно исполнить песню, чтобы она прозвучала интересно, увлекательно и выразительно?
Дети исполняют песню Б. Савельева «Неприятность эту мы переживем».
Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с тембровым и темповым развитием.
Фея музыки приготовила вам еще один ребус. Расшифруйте его.
-Составьте слово по первым буквам.
Сегодня мы познакомимся с понятием темп.
Вот ракета мчит к луне.
Всадник скачет на коне.
Человек к ручью идет,
Муравей зерно несет.
Скорость разную не зря
Темпом назовем, друзья.
-Темп – это скорость движения музыки.
-Темп бывает разный, медленный, средний и быстрый.
-Давайте послушаем произведение Эдварда Грига « В пещере горного короля»
-Слушая определите, какое развитие вам встретилось, какая музыка по характеру, что можно представить под эту музыку?
И снова задание от феи Музыки.
Скорость движения музыки. (Темп)
Музыка, под которую удобно шагать. (марш)
Говорят, характер резкий,
Говорят, он хулиган.
Он трудяга… (барабан)
Музыкальный спектакль, где люди свои мысли и чувства выражают пением. (опера)
Какое слово у вас получилось?
Тембр- это окраска звука или голоса. Каждый человек имеет определенную окраску голоса отличную от других. И каждый музыкальный инструмент тоже имеет свою, особую окраску звучания.
Рефлексия (обратная связь, оценивание результатов работы обучающихся)
Цель. Побудить обучающихся к осознанию своих ожиданий, знаний, умений, опыта, полученного на уроке, увидеть свое продвижение вперед в изучении предмета музыки.
Давайте подведем итог нашего урока.
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:
Что такое развитие?
Какие два вида развития мы сегодня изучили?
В каком произведении было яркое развитие музыки?
— Что нового вы для себя открыли на уроке?
Свой ответ прошу начинать со слов
— Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха указанной на доске:
Вы все сегодня хорошо поработали, до свидания, до новых встреч
Ученики отвечают на вопрос учителя.
Продолжают предложения, которые представлены на доске:
Цель. Активизировать интерес к самостоятельной работе.
Выполнить рисунок к песне П. Синявского «Ходики с кукушкой»
Темпы в музыке: медленные, умеренные и быстрые
Классическое определение гласит, что темп в музыке – это скорость движения. Но что под этим подразумевается? Дело в том, что в музыке есть своя единица измерения времени. Это не секунды, как в физике, и не часы-минуты, к которым мы привыкли в жизни.
Музыкальное время больше всего напоминает биение человеческого сердца, мерные удары пульса. Эти удары и отмеряют время. И как раз от того, какие они – быстрые или медленные, зависит темп, то есть общая скорость движения.
Когда мы слушаем музыку, мы не слышим этой пульсации, если, конечно, она специально не показывается ударными инструментами. Но каждый музыкант скрыто, внутри себя обязательно ощущает эти удары пульса, именно они помогают играть или петь ритмично, не отклоняясь при этом от основного темпа.
Вот вам пример. Все знают мелодию новогодней песни «В лесу родилась елочка». В этой мелодии движение музыкального ритма идет, в основном, восьмыми длительностями нот (иногда встречаются и другие). Одновременно бьется пульс, просто так его не слышно, но мы его специально озвучим с помощью ударного инструмента. Послушайте данный пример, и вы начнете ощущать биение пульса в этой песне:
Какие бывают темпы в музыке?
Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.
Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.
К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.
Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.
Как установить точный темп?
Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.
Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).
Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.
В зависимости от музыкального размера можно также настроить метроном так, чтобы он отмечал особыми знаками (звоночком, например) сильные доли.
Каждый композитор определяет темп своего сочинения по-разному: одни указывают его лишь приблизительно, одним термином, другие – устанавливают точные значения по метроному.
Во втором случае это обычно выглядит так: там, где должно быть темповое указание (или рядом с ним), стоит четвертная нота (удар пульса), далее знак равенства и число ударов в минуту по метроному Мельцеля. Пример можно посмотреть на картинке.
Таблица темпов, их обозначений и значений
В следующей таблице будут обобщены данные об основных медленных, умеренных и быстрых темпах: итальянское написание, произношение и перевод на русский язык, примерное (около 60, около 120 и т.п.) количество ударов в минуту по метроному.
Темп | Транскрипция | Перевод | Метроном |
Медленные темпы | |||
Largo | лярго | широко | ок. 45 |
Lento | ленто | протяжно | ок. 52 |
Adagio | адажио | медленно | ок. 60 |
Grave | граве | важно | ок. 40 |
Умеренные темпы | |||
Andante | анданте | не спеша | ок. 65 |
Andantino | андантино | неторопливо | ок. 70 |
Sostenuto | состэнуто | сдержанно | ок. 75 |
Moderato | модерато | умеренно | ок. 80 |
Allegretto | аллегретто | подвижно | ок. 100 |
Быстрые темпы | |||
Allegro | аллегро | скоро | ок. 132 |
Vivo | виво | живо | ок. 140 |
Vivace | виваче | живо | ок. 160 |
Presto | престо | быстро | ок. 180 |
Prestissimo | престиссимо | очень быстро | ок. 208 |
Замедление и ускорение темпа произведения
Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).
Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.
Уточнение музыкальных темпов
Нередко в нотах рядом с основным обозначением темпа стоит одно или несколько дополнительных слов, которые уточняют характер нужного движения или характер музыкального произведения в целом.
Например, Allegro molto: аллегро – это просто быстро, а аллегро мольто – это очень быстро. Еще примеры: Allegro ma non troppo (быстро, но не слишком) или Allegro con brio (Быстро, с огнем).
Значение таких дополнительных обозначений всегда можно узнать с помощью специальных словарей иностранных музыкальных терминов. Однако наиболее часто употребляемые термины вы можете посмотреть в специальной шпаргалке, которую мы для вас приготовили. Ее можно распечатать и всегда иметь при себе.
ШПАРГАЛКА ТЕМПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ – СКАЧАТЬ
Вот такие вот основные моменты, касающиеся музыкального темпа, мы хотели донести до вас. Если у вас еще остались вопросы, то, пожалуйста, напишите их в комментариях. До новых встреч.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Тембр – окраска музыкальных голосов
(Урок музыки во 2-ом классе, первое полугодие)
Цель: формирование целостного представления о тембре и его роли в создании художественного образа.
Ввести понятие тембр;
Познакомить с инструментальными тембрами;
Выявить выразительные и изобразительные возможностей тембра в музыке;
Развивать тембровый слух.
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, нотная хрестоматия, рабочая тетрадь, эсо «Угадай-ка»
Оборудование: аудиоаппаратура, мультимедийная установка, баян.
Музыкальный репертуар: попевки «Чебурашка с Крокодилом»; С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»; «Музыканты» (муз. Е. Ремизовой, сл. Э. Огнецвет); «Чубарык і-чубчыкі » бел. нар. песня
Учитель. На уроках в первом полугодии мы с вами знакомимся и продолжаем знакомиться и изучать «Средства музыкальной выразительности» или просто мы называем их «Музыкальные краски». Чтобы вспомнить и повторить средства музыкальной выразительности, с которыми мы уже познакомились на уроках, я предлагаю поиграть в игру «Проверь себя».
( Игровая разминка на повторение пройденного материала)
Укажи стрелками соответствие между средством музыкальной выразительности и его характеристикой.
Конспект урока музыки 2 класс «Развитие музыки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Михайловки
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ. ТЕМПОВОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Составитель: Кузнецова Инна Александровна, учитель музыки первой категории МБОУ СОШ №7
ФИО учителя: Кузнецова Инна Александровна
№ урока по расписанию: 1
Тема урока: «Развитие музыки. Темповое, тембровое развитие.»
Познакомиться с тембровым и темповым развитием;
Совместно с учителем закрепить понятие динамическое развитие.
Эмоционально ярко исполнять музыкальные произведения.
Развивать навыки музыкального восприятия путем обогащения разнохарактерными интонациями.
В процессе слушания музыки развивать тембровый, динамический слух.
учить различать виды развития в музыке;
способствовать развитию у учащихся музыкально- творческих способностей, музыкального слуха, восприятия и воображения
способствовать овладению понятий;
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
8. Тип урока: изучение нового материала
9. Вид урока: лекция с элементами беседы.
10. Оборудование: Ноутбук, компьютерная презентация, рабочие листы.
Этапы урока. Цели этапа.
Цель: Создать условия для продуктивной работы на уроке,
создать положительный эмоциональный настрой.
— Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок..
— Посмотрите на экран (СЛАЙД 1 )
У нас в гостях фея музыки Она пришла не с пустыми руками. Что же она нам принесла? Сейчас я вам его прочту. (Слайд 2 )
«Уважаемые, ребята! Сегодня у вас вновь встреча с музыкой. Я знаю, что вы уже много можете рассказать об этом удивительном явлении. Как живет музыка? Откуда она появилась? У каждого музыкального произведения, как и у каждого человека, есть лицо, сердце, пульс, душа, что делает его отличным, непохожим на другие. Музыкальных произведений, так же как и людей, очень много и все они разные, и даже в одном произведении во время его звучания происходят различные изменения. А что это за изменения? И с помощью чего они происходят, вы узнаете сегодня на уроке.
— Помните, что музыка только тогда откроет вам свои тайны, когда вы сами этого очень захотите и будете очень активными.
Актуализация опорных знаний (что ученики уже знают по данной теме).
Цель: создать условия для формирования понятия динамическое развитие.
— У Вас на столах есть рабочие листы, подпишите их.
Запишите тему нашего сегодняшнего урока
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с развитием музыки.
В рабочих листах Фея оставила вам задания. Найдите задание номер один, оно отмечено одной ноткой. Вам нужно разгадать ребус. ( СЛАЙД 4)
Какое слово здесь зашифровано?
ДИНА КА
— Вспомните, что такое динамика?
-Слышите музыку? Она доносится до нас из леса, где природа пробуждается ото сна. Это произведение великого композитора Эдварда Грига, а называется оно «Утро».
-Послушайте ее и скажите, какое здесь развитие? (СЛАЙД 6)
-Как вы догадались? Что здесь изменяется?
-Какая она по характеру?
— Посмотрите на экран в музыке существуют различные динамические оттенки. ПИАНО МЕЦЦОПИАНО МЕЦЦОФОРТЕ ФОРТЕ
-Послушайте произведение еще раз, и выполните задание номер два своих рабочих листах. В овалы впишите динамические оттенки музыки, в том порядке как развивается музыка.
P mp mf f
Тихо не совсем тихо чуть громче громко
-Молодцы, вы справились с заданием.
— Встаньте, давайте отдохнем и вспомним нашу «Новогоднюю повторялку» Следите за моими жестами, я покажу когда петь громче. А когда тише.
-Какое развитие здесь встретилось?
-Ой, ребята. Кажется мы своей песней разбудили нашего старого знакомого. (Звучит начало песни)
-Узнали? Кого же мы разбудили?
-Давайте вспомним содержание песни по иллюстрациям.
-Как же нужно исполнить песню, чтобы она прозвучала интересно, увлекательно и выразительно?
Ученики подписывают рабочие листы и тему урока.
Ученики объясняют значение этого понятия
Изменяется громкость звучания. Сначала музыка звучит тихо, а мотом громкость постепенно нарастает. (Мелодия напевная, плавная, лирическая, красивая
Дети выполняют задание №2 в рабочем листе.
Дети исполняют песню.
Дети рассказывают содержание песни.
Открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся с тембровым и темповым развитием.
Фея музыки приготовила вам еще один ребус. Это задание №3 в ваших рабочих листах. Расшифруйте его.
-Составьте слово по первым буквам.
Сегодня мы познакомимся с понятием темп.
Вот ракета мчит к луне.
Всадник скачет на коне.
Человек к ручью идет,
Муравей зерно несет.
Скорость разную не зря
Темпом назовем, друзья.
-Темп – это скорость движения музыки.
-Темп бывает разный, медленный, средний и быстрый.
-Давайте послушаем произведение Эдварда Грига « В пещере горного короля»
-Слушая определите, какое развитие вам встретилось, какая музыка по характеру, что можно представить под эту музыку?
И снова задание от феи Музыки. В рабочем листе найдите задание №4. Поработайте самостоятельно, заполните кроссворд. Вопросы к кроссворду на экране.
Скорость движения музыки. (Темп)
Музыка, под которую удобно шагать. (марш)
Говорят, характер резкий,
Говорят, он хулиган.
Он трудяга… (барабан)
Музыкальный спектакль, где люди свои мысли и чувства выражают пением. (опера)
Какое слово у вас получилось?
Тембр- это окраска звука или голоса. Каждый человек имеет определенную окраску голоса отличную от других. И каждый музыкальный инструмент тоже имеет свою, особую окраску звучания.
С болота, поросшего рясой,
С полей, из лесного дупла.
Певучая добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому, под ели,
Тропинка тебя приведет.
Расскажет о Пете и волке,
Квартет и кларнет, и фагот.
Упрятаны в нотных страницах
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса:
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой фагот,
А злого-презлого волчищу
Валторны заменят собой.
Однако, к чему торопиться?
Твоя это сказка, бери.
В нее поскорей отвори.
-В этом стихотворении речь идет о симфонической сказке С.Прокофьева «Петя и волк».
-Эта сказка необычная, все действующие лица этой сказки представлены музыкальными инструментами симфонического оркестра. С.С.Прокофьев написал ее специально для вас. С ее помощью композитор знакомит нас с инструментами, которые входят в состав симфонического оркестра, а также с окраской их звучания.
Посмотрите фрагмент симфонической сказки «Петя и волк» и скажите какие инструменты изображают главного героя сказки Петю, и какой инструмент изобразит его знакомую птичку.
-Верно, Петю изображают струнно – смычковые инструменты.
Две скрипки, альт и виолончель. По окраске звучания скрипки а альт похожи, но у альта звук ниже, а виолончель имеет более мягкую, бархатистую окраску и звук у нее еще ниже.
— Что вы можете сказать о характере музыки?
Птичку изображает деревянно-духовой инструмент – флейта.
У флейты высокий «чирикающий» звук.
Скажите, музыка изображающая разных героев стояла на месте или изменялась?
А помогал ей меняться именно тембр. Если бы героев изображал один инструмент, то в произведении не было бы тембрового развития и оно стало бы скучным и однообразным.
Дети выполняют задание №3 в рабочих листах
Это скорость движения музыки
Темповое и динамическое развитие, музыка злая, агрессивная, грозная.
Рассказ детей о том, что представляли.
Ученики самостоятельно заполняют кроссворд.
Петю изображают скрипки, альт, виолончель.
Птичку изображает флейта.
Веселый, смелый, решительный.
Применение нового знания. Цель.
Проверить усвоение учащимися полученных знаний.
— Давайте закрепим наши знания о видах развития. Найдите в своих рабочих листах задание №5 и ответьте на вопросы:
1. Развитие – это ___________
2. Скорость движения музыки это _________________
3. Главный герой симфонической сказки Прокофьева _________
4. Инструмент изображающий птичку__________
5. Окраска голоса или звука _______________
Ученики выполняют задание 5 в рабочем листе
Рефлексия (обратная связь, оценивание результатов работы обучающихся)
Цель. Побудить обучающихся к осознанию своих ожиданий, знаний, умений, опыта, полученного на уроке, увидеть свое продвижение вперед в изучении предмета музыки.
Давайте подведем итог нашего урока.
Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:
Что такое развитие?
Какие два вида развития мы сегодня изучили?
В каком произведении было яркое развитие музыки?
— Что нового вы для себя открыли на уроке?
Свой ответ прошу начинать со слов
— Оцените свою работу на уроке в рабочих листах на лестнице успеха
Вы все сегодня хорошо поработали, до свидания, до новых встреч
Ученики отвечают на вопрос учителя.
Продолжают предложения, которые представлены на экране:
Ученики оценивают свою работу на уроке с помощью приема «лесенка успеха»:
Цель. Активизировать интерес к самостоятельной работе
Выполнить рисунок к песне « Почему медведь зимой спит»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: «Развитие музыки. Темповое, тембровое развитие.»
· учить различать виды развития в музыке;
· способствовать развитию у учащихся музыкально- творческих способностей, музыкального слуха, восприятия и воображения
· способствовать овладению понятий;
· развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
· формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.
· воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
· расширять словарный запас воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять.
Номер материала: 365784
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.