что такое rebs в баскетболе
Что такое rebs в баскетболе
Разыгрывающий защитник, плеймейкер или первый номер — позиция игрока в баскетбольной команде. Для игроков этого амплуа характерно абсолютно свободное владение мячом, большая скорость (некоторые разыгрывающие могут поспорить в этом компоненте с профессиональными легкоатлетами), ловкость в проходе к кольцу, многие обладают хорошей прыгучестью и могут забивать сверху не хуже более рослых игроков. Средний рост составляет приблизительно 185—195 см.
Лёгкий форвард или третий номер — позиция игрока в баскетбольной команде. Основной задачей для такого игрока, как и для атакующего защитника, является набор очков, но в отличие от защитников, игроки нападения обладают более высоким ростом и, следовательно, лучше подбирают мяч и блокируют броски. Средний рост 200—210 см.
Цели игрока на данной позиции в большей степени относятся к нападению. Лёгкий форвард должен обладать хорошим броском практически со всех дистанций. Высокая скорость и рост позволяют лёгким форвардам уверенно совершать проходы под кольцо. Благодаря скорости и координации этот игрок легко может обойти тяжёлого форварда или высокого центрового. В случае опеки лёгкого форварда первыми или вторыми номерами, используя свой рост, этот игрок легко может переиграть более низких оппонентов.
Центровой или пятый номер — позиция игрока в баскетбольной команде. Самый высокий игрок в баскетбольной команде (рост современных центровых, как правило, 210—220 см и постепенно снижается в сторону менее высоких, но более быстрых и координированных игроков), основная задача — игра под кольцом, подбор мяча. Во многих случаях основная задача центрового в использовании своего роста и габаритов для защиты позиции рядом с корзиной (трёхсекундная зона). Центровой, обладающий помимо габаритов атлетизмом и игровыми навыками представляет собой значительную ценность для команды. Центровой — это основной игрок в борьбе за подбор.
Статистическая оценка баскетболиста
Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:15, курсовая работа
Описание работы
Соревновательная деятельность в баскетболе представляет собой спортивное единоборство двух команд, и результат этой борьбы зависит от множества факторов и действий более чем десяти игроков. Объективную информацию об эффективности соревновательной деятельности в баскетболе дают результаты соревнований. Однако спортивный результат как интегральный показатель не всегда детально информирует о составе и структуре тех или иных технико-тактических действий, победа или поражение сами по себе не дают конкретной информации об эффективности каждого из игроков в отдельности. Игровая деятельность баскетболистов состоит из большого количества игровых показателей в нападении и защите. Поэтому возникает задача оценить действия игрока на площадке с помощью каких-либо статистических показателей. Было созданы множество формул коэффициента полезности игрока, но ни одна из них, пожалуй, не отражает адекватно совокупность индивидуальных и командных действий игрока. Традиционно игрок оценивается по следующим действиям, произведенным на площадке: набранные очки, атакующие передачи, перехваты, блок-шоты, подборы, фолы соперника, фолы собственные, промахи, потери.
Содержание
1.1 История развития баскетбола 4
1.2 Статистические методы, используемые для оценки эффективности игрока 9
2.1 Обзор существующих статистических подходов к оценке полезности игрока 14
2.2 Разработка методики оценки полезности игрока 19
2.3 Рекомендации к применению разработанной методики 22
Список литературы 28
Работа содержит 1 файл
Возможность статистической оценки действий игрока в баскетболе (окончательный вариант).doc
СЩ – подборы на своем щите
ЧЩ – подборы на чужом щите
ФС – фолы соперника на игроке
СБн – неточные средние броски
ДБн – неточные дальние броски
ШБн – неточные штрафные броски
ПП – потери при передаче
ПТ – потери технические
СВ – сыгранное время
Видно, что КПИ представлен в комплексе с другими показателями, такими как сыгранное время (СВ) и показатель +/-, который показывает, выигрывала или проигрывала команда, пока данный игрок находился на площадке. Именно этот показатель во многом отражает оборонительную игру. Этот комплекс показателей позволяет достаточно эффективно оценить действия игрока.
В этой формуле очень много субъективного, в то время как задача статистической отчетности – представить наиболее объективное отражение действительности. Из практики использование этой формулой становится ясно, что основные недостатки это:
Подборы – в первую очередь прерогатива высоких игроков, у них в этом компоненте очевидное преимущество перед защитниками. Действительно, в статистических отчетах Чемпионата России Суперлиги «А» в первой десятке по подборам не игроков с амплуа «защитник». В это время множитель про «статсах» СЩ и ЧЩ соответственно раны 1.2 и 1.4. Из остальных показателей объективное преимущество у низкорослых игроков есть только в возможности набирать показатель АВ, исходя из функции на площадке. Одна практика показывает, что игроки на других позициях также могут совершать много передач. Игрок ЦСКА Виктор Хряпа форвард, но в среднем совершает 4.1 АП (передачи, после которых партнер попал в корзину), что является третьим результатом в Суперлиге «А». В остальных статистических показателях игроки на разных позициях имеют примерно равные возможности для их набора.
Безусловно, в формуле учтены защитные «статсы», такие как ПХ – перехваты и БШ – блок-шоты, но для отражения игры в защите их недостаточно. Игрок, специализирующийся на оборонительных действиях чаще будет иметь более низкий КПИ по данной формуле, чем игрок откровенно атакующего плана. Важное значение имеют такие показатели как:
Часто игроки вынуждают соперника потерять мяч, но дело не заканчивается перехватом, который будет отражен в статистике, или один или несколько игроков вынудили соперника отдать передачу, которая была перехвачена. Эти игроки, безусловно, совершили полезное действие, но в статистике оно отражено не будет.
Этот показатель также упущен из виду, однако он существенно отличается от «статса», в который он включен – ФС. Если игрок вынудил соперника получить на себе фол в нападении, то он совершил очень полезное действие – одновременно заставил соперника нарушить правило и совершить потерю. Это действие недооценено в КПИ РФБ. Оно должно быть отдельным показателем. Возможно это оно совершается не так часто и у большинства игроков в этой графе будут нули, однако ситуация с блок-шотами примерна та же. Упущение этого показателя явный недостаток.
В этот аспект можно отнести учет такого «статса» как потери соперника, пока игрок находится на площадке, что приведено выше. Также недостаток этого коэффициента, что его значение не зависит от показателя +/-. Включение его в формулу КПИ могло бы точнее отразить общую полезность игрока не площадке, как в защитных действиях, так и в нападении.
Если добавить эти три пункта в КПИ, то он станет отражать игру в защите лучше. Позже рассмотрим интеграцию этих показателей на примере.
Наиболее спорным моментом является умножение каждого показателя на коэффициент. Эти коэффициенты очень субъективны. Рассмотрим на простом примере. Что важнее перехват или блок-шот?
«Перехват позволяет завладеть мячом и организовать свою атаку, быстрый прорыв или позиционное нападение, а вот накрывание не дает гарантии владения мячом, да и где гарантия, что не будь блок-шота, мяч попал бы в кольцо? Поэтому перехват важнее».
«Перехват срывает атаку противника, но не обязательно в завершающей стадии, и не всегда ведет к быстрым отрывам. Блок-шот же, как правило, делается возле щита, и прямо спасает от взятия корзины, то есть он по сути равен 2 очкам». И так можно спорить бесконечно.
С подборами более ясно. Подбор на своем щите сделать объективно легче, чем на чужом, отсюда и разница в коэффициентах.
С потерями тоже проще, техническая потери ведет просто к передаче мяча противнику, а потеря при передаче – к возможности быстрого прорыва соперника.
Передача имеет такой же вес, как и набранное очко. Действительно, заслуга ассистента не должна быть недооценена, поэтому здесь, вроде как, все логично.
Веса при промазанных бросках с различных дистанций тоже объяснимы. Исходя из допустимого процента попаданий: процент «с игры» примерно 30 – это пороговая величина, ниже – плохо, выше – неплохо. Отсюда и коэффициенты 1.5 и 1 соответственно. За порог для штрафных бросков применяется значение 80 процентов. Но пробивание штрафных обязательно значит фол соперника, что тоже позитивно влияет на КПИ, поэтому и порог довольно высокий.
В баскетбольной статистике Российской Федерации этот коэффициент используется давно, и любой игрок любой из лиг России, увидев после игры свой КПИ, сможет по одной цифре примерно оценить свою эффективность. Для тех же, кто сам непосредственно не участвует в игре, часто бывает сложно понять по одной цифре, как сыграл тот или иной игрок. Поэтому необходимо дать некоторые разъяснения и рекомендации.
Теоретически, разброс значений может быть очень большой. Например, игрок играл 30 секунд и забил 2 очка, больше никаких действий не совершал. КПИ будет равен 4. Если же игрок за это время сделал только один промах со средней дистанции, то КПИ = (-2).
У игроков же, проводящих на площадке значительное время это показатель варьируется и оценивается примерно следующим образом:
Возможные улучшения этого коэффициента заключаются в пересмотре весов при показателях и добавлении «статсов», дающих возможность более точно оценить игру в защите. Поэтому видоизмененная формула КПИ РФБ может выглядеть так:
КПИ=(О+АВ+1,3*ПХ+1,3*БШ+1,1* СЩ+1,2*ЧЩ+0,5*ФСз+1.4*ФСн+0.2* (+/-)+0.2*ПС–СБн-1,5*ДБн–0,8* ШБн–1,4*ПП–ПТ–Ф) / СВ
АВ – атакующие передачи (передачи, после которых партнер произвел бросок)
СЩ – подборы на своем щите
ЧЩ – подборы на чужом щите
ФСз – фолы соперника на игроке в защите
ПС – потери соперника, пока игрок находился на площадке
СБн – неточные средние броски
ДБн – неточные дальние броски
ШБн – неточные штрафные броски
ПП – потери при передаче
ПТ – потери технические
СВ – сыгранное время
Необходимо дать некоторые пояснения сделанным изменениям. Во избежание споров, что важнее перехват или блок-шот, они сделаны равноценными. Уменьшен вес подборов, чтобы не завышать КПИ для высокорослых игроков, как это было в КПИ РФБ. Добавлены такие «стасты», как: фолы в нападении на игроке – имеет большой вес, так как это и перехват и фол соперника одновременно, потери соперника пока игрок на площадке – коэффициент равен 0.2, так как на площадке находится 5 игроков, и, соответственно, они и делят между собой эту потерю. Если игрок совершает перехват или блок-шот, при котором мяч остается у его команды, то ему в этом моменте не увеличивается этот показатель, чтобы не учитывать одно действие два раза. В противовес потерям соперника можно было учитывать потери своей команды, пока игрок находится на площадке, но в этом случае чаще виноват один игрок, поэтому был увеличен лишь относительный вес потерь перед весами атакующих показателей.
Учет в формуле показателя +/- происходит по схожей схеме, значение учитывается с коэффициентом 0.2, так как на площадке в один момент присутствуют 5 игроков одной команды. В остальных показателях руководствуемся теми де доводами, что и при расчете по КПИ РФБ.
Проведем анализ на примере финального матча чемпионата АСБ Сибирского Федерального Округа между командами СФУ (Красноярск) и ТГАСУ (Томск).
|
В данном отчете КПИ рассчитывается по формуле РФБ.
Также в данном статистическом отчете не принят во внимание коэффициент +/- и потери соперника, пока игрок находился на площадке (посчитаны мной лично). Они приведены ниже:
БЕЙГЕЛЬЗИМЕР Глеб 27 9
ЛЕБЕДЕВ Алексей 19 12
СЕМЧЕНКО Александр 29 13
ГОРЯЧКИН Александр 2 8
БОЯРКИН Антон 15 12
КАРЕЛИН Артем 2 12
ИВАНОВ Никита 20 9
Вся команда 135 79
Показатель +/- определяет, какой был результат игры, пока игрок находился на площадке.
Например, пока Алексей Лебедев находился на площадке, команды СФУ набрала на 19 очков больше, чем соперники.
Ниже приведены расчеты КПИ трех видов для сравнения, КПИ РФБ, КПИ, рассчитанный по представленной формуле, но без учета показателя +/-, КПИ, рассчитанный с учетом всех изменений и дополнений.
КПИ РФБ КПИ (новый), без учета +/- КПИ (новый)
БЕЙГЕЛЬЗИМЕР Глеб 0,258455176 0,328607296 0,527987003
ЛЕБЕДЕВ Алексей 0,343434343 0,393939394 0,521885522
СЕМЧЕНКО Александр 0,773809524 0,813492063 1,005291005
ГОРЯЧКИН Александр 0 0,104575163 0,130718954
БОЯРКИН Антон 0,31771247 0,389197776 0,508339952
Что такое rebs в баскетболе
В соответствии и другими публикациями ФИБА, игроки на площадке обозначаются номерами от 1 до 5. Запасные номерами от 6 до 12.
БРОСОК С ПЛОЩАДКИ (FGA и FGM)
(Field goal attempt & Field goal made)
Попытка броска с площадки (FGA) записывается игроку в любое время, когда он бросает, вбрасывает или добивает живой мяч в корзину соперника, пытаясь забить мяч, и тогда, когда мяч не попадает в корзину или не засчитывается.
Попытка броска с площадки (FGA) не записывается бросающему игроку, если мяч не засчитывается в связи с нарушением правил нападающим игроком (помеха мячу).
Мяч, забитый с площадки (FGM) записывается игроку в любое время при успешной попытке броска с площадки или в ситуации когда мяч засчитывается в результате нарушения правил защитником (помеха мячу).
Когда игрока или любого его партнера фолят при броске в прыжке, и бросок успешный, тогда попытка броска с площадки должна также записываться.
Попытка броска с площадки (FGA) не записывается, если в то время когда игрок совершает бросок, игрок его команды совершает нарушение или получает фол до того как мяч покинул руки бросающего. В этом случае Судья должен назначить нарушение или фол и показать, что мяч не защитывается. Это означает, что мяч не был выпущен в попытке броска, т.е. попытка броска с площадки (FGA) не состоялась.
Если нарушение или фол совершаются игроком, бросающим мяч по корзине или игроком из любой команды после того, как мяч выпущен при броске, FGA записывается потому, что бросок будет засчитан в случае попадания.
ИСКЛЮЧЕНИЕ. FGA не записывается, если бросок нападающего аннулируется из-за помехи мячу нападающим.
Если защищающаяся команда имеет 4 командных фола и защитник фолит нападающего совершающего попытку 2-х очкового броска, может быть трудно определить был ли мяч в полете прежде, чем выполнен бросок т.к. судьи присуждают два штрафных броска в любом случае, независимо был ли это фол при броске, или же это 5 командный фол. Статисту необходимо очень внимательно смотреть на судейский жест, который отменяет бросок или показывает, что фол был до броска. Если имеется сомнение, статист принимает решение по принципу «наибольшего наказания», и должен воспринимать это как будто фол был совершен раньше и FGA не записывается нападающему.
Если бросок с площадки является результатом случайного броска мяча в свою корзину, мяч засчитывается и записывается капитану команды соперника. Капитану на площадке должно записываться оба FGA и FGM.
Добивание мяча нападающим засчитывается как FGA (и подбор на чужом щите записывается), если игрок установил достаточный контроль над мячом при добивании. Если происходит попадание, то предполагается что и контроль был. Если существуют сомнения относительно того, контролирует ли нападающий мяч, считается что имеет, если мяч касается либо кольца, либо щита после того, как покинул руки игрока.
Блок-шотами считаются попытки бросков, если нападающий был в броске перед тем, как мяч был блокирован. Если имеются сомнения, намеривался ли игрок бросить мяч или нет, то считается, что такого намерения у него не было. По нашему мнению, мы определяем процесс броска как движение вверх и/или вперед к корзине с намерением попытки взятия корзины.
Блок-шоты учитываются как попытки, если нападающий находился в процессе броска перед тем, как мяч был накрыт. Если существуют сомнения относительно того, намеревался ли игрок выполнить бросок, это не должно расцениваться как попытка броска. С этой целью мы определяем процесс броска как непрерывное движение, обычно направленное вверх по направлению к корзине с целью выполнить бросок.
Зоной трудности, которая может возникнуть у статистика, является вопрос, была ли попытка броска или передачи. Нападающий часто действует, как будто бросает мяч в корзину, но в последний момент передает мяч партнеру по команде. Передача над корзиной наиболее подходящая тема для спора, особенно, если игрок не делает попытки бросить мяч в корзину. В этом случае должна назначаться потеря мяча вместо FGA.
Что такое rebs в баскетболе
ПЕРЕД ТЕМ КАК ЧИТАТЬ РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЙТИ ТЕСТ
«НАСКОЛЬКО ТЫ ЗНАЕШЬ ТЕРМИНЫ БАСКЕТБОЛА»
by #bbal_geometry
И ПОТОМ ВОЗВРАЩАЙСЯ
1 Backdoor cut [бэкдор кат] Вход игрока под кольцо за спину своему защитнику
2 Basic stance [бэсик стэнс] Основная стойка баскетболиста
3 Curl cut [кёрл] Движение игрока без мяча, по траектории напоминающее при котором он наводит
4 Cut [кат] Движение игрока под получение мяча, вход
5 Fake [фэйк] Обманное движение, финт
6 Flash cut [флэш-кат] Резкий диагональный вход с нижнего «блока» на угол штрафной линии
7 Footwork [футворк] Работа ног
8 Shallow cut [шэллоу кат] Игрок делает вход на освободившееся место, после того как его партнер с ведением ушел оттуда. «Замещающий вход»
9 UCLA-cut [юсиэлэй-кат] Вход под кольцо игрока из центральной позиции с наведением на партнера, стоящего на углу штрафной линии
10 V—cut [ви-кат] Вход под получение мяча, напоминающий английскую букву V (первое движение – от мяча, второе-к мячу)
11 Flex cut [флэкс кат] Вход игрока под мяч со слабой стороны вдоль лицевой линии с наведением своего защитника на заслон
12 Front turn (forward pivot) [фронт тёрн] Поворот лицом вперед
13 Jump stop [джамп стоп] Остановка прыжком на две ноги
14 Reverse turn (drop step) [ривёрс тёрн] Поворот через спину
15 Straight cut [стрейт кат] Движение под мяч по прямой линии (снизу-вверх)
16 Stride stop (one-two stop) [страйд стоп] Остановка на два шага
17 Triple threat position (3Т) [трипл трэт позишн] Положение «тройной угрозы»
1 Baseball pass [бейсбол пэс] Бейсбольная передача, сильный пас от плеча одной рукой на длинное расстояние
2 Behind-the-back pass [бихайнд зе бэк пэс] Передача за спиной
3 Bounce pass [баунс пэс] Передача с отскоком от пола
4 Catching [кэтчинг] Ловля
5 Chest Pass [чест пэс] Передача от груди двумя руками
6 Handoff pass [хэндоф пэс] Передача из рук в руки
7 Lob pass [лоб пэс] Навесная передача
8 Outlet pass [аутлет пэс] Первый пас в быстрый прорыв после подбора на своем щите
9 Overhead pass [оверхэд пэс] Верхняя передача над головой
10 Passing [пэссинг] Передача
11 Pocket pass [поккет пэс] Быстрая передача мяча одной рукой после ведения. Мяч посылается от бедра, как будто «из кармана».
12 Push pass (one hand) [пуш пэс ван хэнд] Передача одной рукой
13 Skip pass (ball reversal) [скип пэс] Длинный пас через зону (перевод мяча с помощью передачи на слабую сторону)
ПЛОЩАДКА :
1 Backboard [бэкбоард] Щит
2 Baseline (endline) [бейзлайн] Лицевая линия
3 Basket (hoop) [баскет, хуп] Кольцо
4 Blocks (low/middle/high Post) [блокс, лоу/миддл/хай пост] Точки разметки на периметре трехсекундной зоны, выделяющие места для борьбы за подбор во время выполнения штрафного броска
5 Center Circle [сентр сёркл] Центральный круг
6 Corner [корнер] Угол
7 Elbow [элбоу] Угол штрафной линии
8 Free throw line [фри троу лайн] Штрафная линия
9 Lane [лэйн] Коридор (например, боковой или центральный)
10 Midcourt line [мидкорт лайн] Центральная линия
11 No-charge semi-circle [ноу чардж cемисёркл] Зона под кольцом, в которой не фиксируется фолы при столкновении
12 Paint (key, free throw lane) [пэйнт] Трехсекундная зона
13 Playground (basketball court) [плейграунд, корт] Баскетбольная площадка (паркет)
14 Short corner [шорт корнер] Точка на отрезке параллельном лицевой линии, между трехсекундной зоной и трехочковой линией (см. схему)
15 Sideline [сайдлайн] Боковая линия
16 Split line [сплит лайн] Воображаемая линия по центру площадки, соединяющая два противоположных кольца
17 Three-point line (Arc) [три-поинт лайн, арк] Линия трехочкового броска
18 Top of the key (point) [топ оф зе ки] Центральная точка на трехочковой линии, напротив кольца
19 Wings [вингз] Точки «под 45 градусов» на трехочковой линии с правой и с левой стороны от кольца
ВЕДЕНИЕ МЯЧА, ДРИБЛИНГ
1 Back crossover [бэк кроссовер] Резкий перевод мяча за спиной, по аналогии
2 Between the legs [битвин зе легс] Перевод мяча под ногой
3 Change of direction [чендж оф дайрекшн] Изменение направления движения
4 Change-of-pace dribble [чендж оф пэйс] Изменение темпа на ведениии
5 Control dribble [контрол дрибл] Контролируемое ведение, как правило, с активным сопротивлением защитника
6 Cross step [кросс стэп] Первый скрестный шаг
7 Crossover [кросовер] Перевод мяча перед собой
8 Dribbling [дриблинг] Ведение мяча
9 Drop step [дроп стэп] Отшагивание назад при игре спиной к кольцу (=поворот через спину)
10 Footfire dribble [футфайр дрибл] Дриблер сбрасывает скорость, не прекращая при этом ведения, переходит на «степ» (мелкие частые шаги). Некоторые тренеры называют такую работу ног «чечётка» или «барабанная дробь»
11 Hesitation dribble [хезитейшн дрибл] Игрок, ведущий мяч, резко и неожиданно для защитника делает остановку, а затем также резко продолжает ведение, не меняя руку
12 In—Out move [ин-аут мув] Ложный перевод перед собой. Кисть вместе с мячом описывает полукруг на уровне колена опорной ноги, после чего игрок продолжает движение в том же направлении, той же рукой
13 Negative Step [нэгатив степ] При начале ведения короткий первый шаг, который выполняет игрок в противоположную сторону от планируемого направления движения. Это позволяет сделать более мощным второй шаг и уход от защитника
14 Jab step [джэб стэп] Обманное движение: резкий шаг и возвращение в исходную стойку. Выполняется перед тем как начать проход с ведением с целью вывести защитника из равновесия или создать себе дополнительное пространство.
15 Pivot foot [пивот фут] Опорная нога
16 Retreat (escape) dribble [ритрит дриббл] Отступление назад с ведением для того, чтобы увеличить дистанцию между защитником.
17 Reverse dribble (spin move) [ривёрс дрибл, спин мув] Изменение направления на ведении с помощью поворота на одной ноге спиной перед
18 Rip (high/low) [рип хай/лоу] Игрок держит мяч двумя руками и резко переносит его с одной стороны туловища на другую. Верхний перенос– над головой, нижний – на уровне колен.
19 Speed Dribble [спид дрибл] Скоростное ведение
20 Straight step [стрейт стэп] Прямой шаг – Начало ведения, при котором первый шаг делается той ногой с той стороны, где находится мяч
21 Square up [сквэр ап] Разворот в позицию «лицом к кольцу», как правило, после получения мяча
1 Catch-and-shoot (CNS) [кэтч-энд-шут] Бросок по кольцу после ловли передачи
2 Eurostep move [евростеп мув] Бросок из-под кольца после ведения с двух шагов. Шаги делаются по диагонали вразрез. Задача – сместить защитника в сторону и на втором шаге выполнить свободный бросок
3 Floatter (runner, teardrop) [флоатер/ранер] Бросок по кольцу со средней дистанции после одного(двух) шага по навесной траектории
4 Follow through [фолоу тру] Позиция, которую принимает игрок, после того как выполнил бросок: бросающая рука выпрямлена в локте, кисть «закрыта», средний и/или указательный направлены на кольцо
5 Hook shot [хук шот] Бросок «крюком»
6 Jump shot [джамп шот] Бросок в прыжке
7 Layup [лэйап] Бросок из-под кольца после 2-х шагов
8 One motion shot [ван мошн шот] Бросок, выполняемый единым плавным движением. В отличие от two motion shot, в котором резко выделяются две отдельные фазы
9 Power layup [пауэр лэйап] Силовой бросок из-под кольца после выталкивания с одного шага и приземления на обе ноги. Игрок, как правило, входит в контакт с защитником и выносит мяч через сторону от плеча
10 Pump fake [памп фейк] Обманное движение, финт на бросок
11 Reverse layup [ривёрс лэйап] Бросок снизу из-под кольца после прохода. Игрок выталкивается с одной стороны от кольца, а завершает атаку с противоположной.
12 Shooting fork [шутинг форк] Положение кисти на мяче во время подготовки к броску, при котором указательный и средний пальцы руки направлены на кольцо
13 Shooting pocket [шутинг покет] Положение для броска
14 Shooting rhythm [шутинг ритм] Бросковый ритм
15 Step back [стэп бэк] Шаг или прыжок назад от защитника для того, чтобы создать дополнительное расстояние и выполнить свободный бросок.
16 Up&under [ап энд андер] Бросок из-под кольца после обманного движения и зашагивания
1 Cross screen [кросс скрин] Этот заслон может выполняться как игроками на периметре, так и под кольцом. С его помощью выпускают игрока, который двигается под получение мяча по диагонали (например, снайпера для выполнения дальнего броска)
2 Down screen [даун скрин] Заслон, который обычно выполняется для игрока, находящегося в нижней части трехсекундной зоны, ближе к лицевой линии. Заслоняющий при постановке заслона располагается, как правило, лицом к кольцу, спиной – к игроку с мячом.
3 Hedge [хэдж] Зашагивание, которое делает защитник игрока, ставящего заслон, с целью преградить путь и остановить дриблера
4 Pick-and-roll [пик-эн-рол] Заслон и последующий отворот к кольцу игрока, который ставил заслон
5 Pop out [поп аут] Отворот от кольца после заслона для последующего получения мяча и дальнего броска
6 Screen (pick) [скрин] Заслон
7 Screen the screener (STS) [скрин зе скринер] Заслон для игрока, поставившего заслон
8 Screener [скринер] Игрок, ставящий заслон
9 Slip the screen [слип] Вариант движения заслоняющего при постановке заслона, когда он проваливается (проскальзывает) под кольцо, не доходя до защитника, которому он планировал ставить заслон
10 Split the screen [сплит зе скрин] Действие игрока с мячом, который проходит под кольцо за спину партнера, который ставил заслон и защитником, который делал заступ (hedge)
11 Stagger screen [стагге скрин] Двойной (тройной) последовательный заслон
12 Switch [свитч] Смена защитников при прохождении заслона
13 Trap (double team) [трэп] «Ловушка», сдваивание защитников на игроке с мячом с целью заставить его закончить дриблинг и не дать выполнить точный пас в течение 5 секунд, отведенных на владение
1 Box-out (block out) [бокс-аут] Отсечение игрока спиной при борьбе за отскок
2 Chin the ball [чин зе бол] Выиграв отскок, игрок фиксирует мяч двумя руками в положении между подбородком и грудью
3 Closeout [клоузаут] Выход в защиту на игрока, получившего мяч
4 Dead ball [дэд бол] «Мертвый мяч» — ситуация, при которой игрок закончил ведение и обязан в течение 5 секунд выполнить передачу, либо отдать передачу партнеру по команде
5 Defensive stance [защитная стойка] Стандартное положение тела игрока при игре в защите
6 Denial stance [динайл стэнс] Закрытая стойка при игре в защите
7 Help&recovery [хэлп энд рикавэри] Подстраховка и возвращение к своему игроку
8 Man-to-man defense [мэн-ту-мэн дифэнс] Личная защита
9 Mismatch [мизматч] Неравноценный размен при игре в защите, в результате которого нападающий получает преимущество в росте или скорости.
10 Open stance [опэн стэнс] Открытая стойка при игре в защите
11 Rebound [рибаунд] Подбор мяча
12 Rotation [ротэйшн] Ротация, смена. Защитники меняются позициями, переключаясь на свободного игрока
13 Zone defense [зоун дифэнс] Зонная защита, в которой каждый игрок команды отвечает за определенную «зону» на площадке
1 Fast break [фаст брейк] Быстрый прорыв
2 Give-and-go [гив-энд-гоу] Концепция игры: «отдал–вышел». Нельзя оставаться стоять на месте после передачи
3 Inbound play (throw-in) [инбаунд плей] Вбрасывание мяча из аута
4 Isolation (ISO) [айзолейшн] Освобождение пространства(стороны) для игрока с мячом, для игры 1 на 1
5 Early Offense [эрли оффэнс] Раннее нападение (попытка провести атаку кольца пока все защитники не успели занять свои позиции)
6 Penetration [пенитрейшн] Проход с ведением или для получения мяча внутри зоны
7 Scrimmage [скримэдж] Тренировочная игра
8 Secondary break [сэкондари брэйк] Атака вторым темпом в быстром прорыве
9 Set play [сэт плэй] Комбинационная игра в нападении
10 Spacing [спэйсинг] Расстояние между игроками одной команды в нападении
11 Strong side (ball side) [стронг сайд] Сторона мяча, сильная сторона
12 Timing [тайминг] Своевременность действий игроков на площадке
13 Trailer [трейлер] Игрок, набегающий в быстрый прорыв вторым темпом. Как правило, это высокий игрок, который подобрал мяч на своем щите и отдал первую передачу в передовую зону.
14 Transition (defense/offense) [транзишн] Быстрый переход из защиты в нападение (или из нападения в защиту)
15 Weak side [вик сайд] Слабая сторона, на которой нет мяча в данный игровой момент
1 Anticipation [антисипэйшн] Предвидение (умение предугадать направление движение игрока или мяча во время игры)
2 Body language [бади лэнгвич] «Язык тела» (мимики и жестов)
3 Confidence [конфидэнс] Уверенность
4 Hustle [хасл] Борьба
5 Motivation [мотивэйшн] Мотивация
6 Team chemistry [тим киместри] «Командный дух»
1 Conditioning [кондишенин]
2 Strength [стренг]
3 Endurance [эндьюранс]
4 Agility [аджилити]
5 Speed [спид]
6 Warm-up [варм-ап]
7 Cool-down [кул-даун]
8 Sprint [спринт]
9 Slide [слайд]
10 Backpedal [бэкпэдал]
11 Squats [скуотс]
12 Suicide [суисайд]
13 Ladder [лэддер]
14 Lunges [ланджес]
1 Jump ball [джамп бол] Спорный мяч
2 Offensive foul (charge) [оффенсив фаул, чардж] Фол в нападении
3 Official (referee) [офишл, рефери] Судья, арбитр
4 Possession [позешн] Владение
5 Scoresheet [скоршит] Протокол игры
6 Steal [стил] Перехват
7 Substitution [сабститьюшн] Замена
8 Travelling / Moving [тревелин / мувин] Пробежка
9 Turnover [тёрновер] Потеря
10 Violation [вайолэйшн] Нарушение