что такое рдук в газовой котельной
Регуляторы давления РДУК
02 октября, 2019, 12:28
Аббревиатура РДУК расшифровывается как «регулятор давления универсальный Казанцева». В этой статье рассмотрены область применения, особенности конструкции, принцип работы регуляторов давления РДУК.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РДУК
Регуляторы давления РДУК применяются в качестве основного устройства в газорегуляторных пунктах и установках. Их предназначение — преобразование (снижение) входного давления газа до уровня, необходимого потребителю, и поддержание выходного давления в пределах настройки. При этом давление газа на выходе остается стабильным при любых колебаниях расхода газа и входного давления.
Регуляторы давления серии РДУК используются в системах газоснабжения, обслуживающих коммунально-бытовые, промышленные и сельскохозяйственные объекты.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ РДУК
Устройство РДУК включает два узла — узел регулирования (регулирующий клапан) и узел управления (пилот).
РДУК может быть настроен на низкое (0,005–0,6 кгс/см2) или высокое (0,6–6 кгс/см2) выходное давление. В зависимости от этого подбирается тип пилота. Регулятор с заданным низким давлением комплектуется пилотом КН2, с высоким — КВ2.
РДУК выпускаются в различных модификациях, особенности которых определяются заданным выходным давлением, условным проходом (Ду) и диаметром седла (отверстия в перегородке между камерами регулятора). Например:
с высоким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 140 мм;
РДУК обладают более высокой производительностью по сравнению с регуляторами давления серии РДС.
КАК РАБОТАЕТ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ РДУК
Снижение давления газа в регуляторе давления РДУК происходит за счет перемещения тарельчатого плунжера с резиновым уплотнителем относительно седла регулирующего клапана. Плунжер приводится в движение разницей входного давления (воздействует на тарелку сверху) и выходного давления (воздействует снизу).
Газ с высоким (входным) давлением проходит через фильтр и подается на малый клапан пилота. Затем он через демпфирующий дроссель (калиброванное отверстие) подается под мембрану регулирующего клапана. Излишний объем газа из подмембранного пространства сбрасывается в газопровод посредством сбросного дросселя.
Импульсы выходного давления поступают по соединительным трубкам на мембраны пилота и регулирующего клапана. Под мембраной регулирующего клапана всегда поддерживается давление выше выходного. Оно автоматически корректируется малым клапаном пилота (в зависимости от расхода газа и уровня входного давления). Этой разницей давлений обусловлена подъемная сила мембраны.
Даже при незначительном отклонении выходного давления от заданного значения меняется давление в подмембранном пространстве. Это, в свою очередь, вызывает перемещение основного клапана. Таким образом выходное давление постоянно поддерживается на требуемом уровне.
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ РДУК
Регуляторы давления серии РДУК обладают преимуществами, среди которых:
— широкий диапазон настройки выходного давления;
— относительно небольшие габаритные размеры и масса;
— высокая пропускная способность;
— возможность настройки параметров регулятора без прекращения подачи газа.
С образцами регуляторов давления РДУК, представленными в нашем каталоге, вы можете ознакомиться по ссылкам ниже:
РДУК2Н(В)-200
РДУК2Н(В)-100
РДУК2Н(В)-50
Для получения консультации звоните нам 8-800-333-90-77 (звонок бесплатный)
Или отправьте запрос на консультацию и мы сами вам перезвоним
Устройство и принцип работы рдук
Регулятор давления конструкции Казанцева (РДУК)
Регуляторы давления газа служат для понижения давления в системах газоснабжения до заданных норм и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне.
— регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм);
— регулятор давления (пилот);
— дроссели и соединительные трубки.
Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.
Мембрана регулятора по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре между плоским и чашеобразным дисками. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед её зажимом.
Середина гнезда тарелки мембраны упирается в толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счёт массы золотника и давления газа на него.
Газ выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм., за счёт чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот.
Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку.
Если давление газа по обе стороны мембраны одинаково, то клапан регулятора закрыт.
Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески. Колебание газа после регулятора не должно превышать ±10%.
Регулятор давления работает следующим образом:
Газ начального давления из подкапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ двигается по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.
Клапан пилота дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.
Импульс конечного давления воспринимаемый пилотом усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передаётся в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.
При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать.
Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, который опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот.
Поэтому давление газа под мембраной постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдёт вниз, вытесняя газ из мембранной полости через импульсную трубку на сброс.
Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.
При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается.
Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, которая под действием пружины идёт вверх, открывая клапан пилота.
Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан и затем по импульсной трубке идёт на мембрану регулятора.
Часть газа идёт на сброс по импульсной трубке, а часть на мембрану.
Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх.
Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.
Модификации
РДУК выпускаются в различных модификациях:
с высоким давлением, Ду 100 мм и седлом диаметром 70 мм;
с низким давлением, Ду 50 мм и седлом диаметром 35 мм;
с высоким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 140 мм;
с низким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 105 мм.
Принцип работы
Снижение давления газа в регуляторе давления РДУК происходит за счет перемещения тарельчатого плунжера с резиновым уплотнителем относительно седла регулирующего клапана. Плунжер приводится в движение разницей входного давления (воздействует на тарелку сверху) и выходного давления (воздействует снизу).
Газ с высоким (входным) давлением проходит через фильтр и подается на малый клапан пилота. Затем он через демпфирующий дроссель (калиброванное отверстие) подается под мембрану регулирующего клапана. Излишний объем газа из подмембранного пространства сбрасывается в газопровод посредством сбросного дросселя.
Импульсы выходного давления поступают по соединительным трубкам на мембраны пилота и регулирующего клапана. Под мембраной регулирующего клапана всегда поддерживается давление выше выходного. Оно автоматически корректируется малым клапаном пилота (в зависимости от расхода газа и уровня входного давления). Этой разницей давлений обусловлена подъемная сила мембраны.
Даже при незначительном отклонении выходного давления от заданного значения меняется давление в подмембранном пространстве. Это, в свою очередь, вызывает перемещение основного клапана. Таким образом выходное давление постоянно поддерживается на требуемом уровне.
Преимущества
— широкий диапазон настройки выходного давления;
— относительно небольшие габаритные размеры и масса;
— высокая пропускная способность;
— возможность настройки параметров регулятора без прекращения подачи газа.
Типы регуляторов
По принципу действия:
Регулятор прямого действия – это перестановка регулирующего органа за счет энергии, передаваемой мембране, при изменении величины конечного давления газа.
Регулятор состоит из следующих элементов:
· Регулирующего клапана с мембранным приводом;
· Регулятора управления (пилот);
· Дросселей и соединительных трубок.
Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает работу пилота.
Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200
Предназначены для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.
Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.
Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.
Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.
При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.
Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.
Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.
В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.
Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».
В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.
РДУК изготавливается в следующих исполнениях:
Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100
Обслуживание регулятора РДУК
До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запорные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включении сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обеспечить небольшой расход газа, а затем медленно ввертывают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжимается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до заданного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.
Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель протирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втулках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.
Смазка трущихся металлических поверхностей регулятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.
Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специальных болтов.
Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плунжера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление толкателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблюдаться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5—2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.
У регулятора с пилотом КН2 при настройке выходного давления на 0,02—0,03 кг/см2 погрешность регулирования может достигать 15 %, при настройке на 0,5— 0,6 кгс/сма может оказаться ниже 1—2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появления неустойчивого регулирования возрастает с увеличением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Dy 50, 100 и 200 мм.
Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засорение дросселей на обвязочных трубках регулятора.
Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пилоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регулятора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.
Неполадки
— пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление достигает или превышает 20% номинального.
Причина — негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:
— выходное давление падает до нуля.
— выходное давление непрерывно растет.
Причины — разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;
— выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см2 сильно колеблется.
Следует установить дроссель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пружину от КВ2;
— выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки.
— выходное давление постепенно уменьшается, временами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля.
Причина — обмерзание плунжера и седла пилота. Устраняется обогревом пилота тряпкой, смоченной в горячей воде;
— выходное давление постепенно уменьшается и поджатое пружины пилота его не повышает.
Причины — засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплотняющей резинки плунжера, поломка настроечной пружины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;
— выходное давление изменяется одновременно с изменением входного давления.
Причины — перепутаны места установки дросселей d и dx или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.
ПКН, РДУК, РДБК
Газ – природное богатство, необходимое и в жилых домах, и на промышленных предприятиях. Однако его нельзя назвать безопасным. Именно поэтому все элементы газораспределительных систем должны подбираться особенно тщательно.
ПФ “Газсервис” выпускает газовое оборудование, надежность которого подтверждена сертификационными испытаниями УМО “Госгортехнадзора” РФ. Вся продукция ПФ “Газсервис” (от газовых горелок (ИГК) до запорных клапанов (ПКН)) имеет необходимые лицензии, сертификаты, и может использовать на всей территории Российской Федерации.
Основным направлением нашей деятельности является производство газового оборудования для промышленных комплексов:
И это далеко не полный список. С более подробной информацией о предлагаемой ПФ “Газсервис” продукции можно ознакомиться в каталоге. Помимо высокого качества нашей продукции мы гарантируем гибкую систему скидок и оперативную доставку продукции.
Предохранительные клапана (ПКН, ПКВ, ПКЭ)
Это полуавтоматические запорные устройства, предназначенные для блокировки подачи газа при давлении, выходящем за рамки контролируемого диапазона.
В данной категории различают предохранительные клапана низкого (ПКН) и высокого (ПКВ) давления. ПФ “Газсервис” выпускает запорные газовые клапана следующих маркировок: ПКН-50/В/Н, ПКН-100/В/Н, ПКН-200/В/Н, а также ПКЭ-50, ПКЭ-100, ПКЭ-200.
Регуляторы давления универсальные Казанцева (РДУК)
Главной задачей газового оборудования этого типа является понижение давления подаваемого газа до заданной величины и поддержание ее постоянства на выходе.
В зависимости от контролируемого диапазона, РДУК выпускаются с пилотами управления низкого (КН-2) или высокого (КВ-2) давления.
Регуляторы давления блочные Казанцева (РДБК)
Газовое оборудования маркировки РДБК необходимо для понижения входного давления газа до регулируемой величины и стабилизации выходного давления вне зависимости от колебаний давления на входе.
ПФ “Газсервис” предлагает несколько модификаций блочных регуляторов давления Казанцева: РДБК-1Н (низкого давления) и РДБК-1В (высокого давление).
Газовик
Ознакомление с бытовым и производственным газовым оборудованием. Системами отопления и водоснабжения
Регулятор давления РДУК-2
Регулятор давления универсальный Казанцева.
Регулятор давления универсальный Казанцева. При вкручивании стакана пилота как правило происходит сжатие пружины, под воздействием которой мембрана пилота будет подниматься и откроется клапан пилота. Газ пройдя через пилот 2 по импульсу безусловно будет поступать под основную мембрану через демпфирующий дроссель, часть газа по импульсу 3 через сбросной дроссель будет поступать в выходной газопровод. Выходной газопровод соединяется с под мембранной полостью импульса 4.
При наличии потока газа по импульсам 2 и 3, давление под основной мембраной всегда будет больше чем над ней, в результате она будет подниматься и откроется основной клапан. При уменьшении расхода у потребителей выходное давление будет повышаться. По импульсу 4 оно поступает на основную мембрану, по импульсу 5 на мембрану пилота.
Так как сила сжатия пружины пилота не меняется, а давление повысилось то мембрана пилота будет опускаться, клапан пилота приблизится к седлу, газа через пилот станет проходить меньше, поэтому давление под основной мембраной понизится, в результате она будет двигаться в низ, при этом основной клапан приблизится к седлу и выходное давление вернется к заданному значению.
Неисправности:
Во-первых, повышение выходного давления.
а) Не герметичность основного клапана.
б) Не герметичность клапана пилота.
в) Повреждение мембраны пилота.
в) Засорение сбросного дросселя.
Во-вторых, понижение выходного давления.
а) Повреждение основной мембраны.
б) Засорение демпфирующего дросселя.
В-третьих, Качка.
а) Не правильный монтаж импульсных газопроводов (линий).
б) Малый расход газа при большой пропускной способности регулятора (меньше 10%).
в) Ход штока клапана пилота не соответствует норме (1-2 мм ).
г) Слишком мягкая пружина пилота.
д) Перепутаны дросселя (диаметр сбросного дросселя больше чем демпфирующего). Можно посмотреть еще здесь.
Регулятор давления РДБК-1.
Регулятор РДБК является модернизацией регулятора РДУК. Отличия заключаются в следующем:
Во-первых, имеется стабилизатор, который обеспечивает постоянное давление на входе в пилот.
Во-вторых, дроссели являются регулирующими, они предназначены для настройки стабильной работы регулятора (без качки). Нижний дроссель должен быть в вернут больше чем верхни
В общем устройство, принцип работы, возможные неисправности аналогичные РДУК-2
Регулятор РДБК-1П
Вместо пилота применяется регулятор управления прямого действия. Он обеспечивает прежде всего постоянный перепад давления под основной мембранной. Поддержание выходного давления на заданном уровне производится в результате изменения давления в над мембранной полости.
Устройства автоматического регулирования и контроля давления газа в котельной.
Для устойчивого регулирования работы отопительных котлов необходимо обеспечить заданное рабочее давление газа. Это осуществляется газорегуляторной установкой (ГРУ) котельной, в которой давление поступающего газа редуцируется до рабочего давления газогорелочных устройств.
Для возможности работы в обход главного регулятора давления монтируется байпасная линия ГРУ 2, на которой располагаются запорный кран и регулирующая запорная задвижка с выдвижным шпинделем. Для изменения давления газа на входе и выходе из ГРУ устанавливаются манометры типа. Такой же манометр устанавливается на байпасе.
ГРУ снабжена продувочными линиями, которые необходимы для освобождения от газа и продувки оборудования установки при производстве ремонтных и профилактических работ. Попутно в ГРУ выводится продувочная линия газопровода котельной.
Малогабаритные запорные клапаны ПКН (низкого давления) и ПКВ (высокого давления) предназначены для отключения подачи газа при повышении или понижении давления газа после регулятора РДУК сверх— допустимого. Рабочий импульс по давлению газа подается под мембрану головки клапана. Отбор импульса осуществляется за регулятором РДУК.
Клапан ПСК устанавливается после РДУК и предназначен для сброса в атмосферу через сбросной газопровод избыточного давления газа при кратковременных повышениях давления за регулятором. Его настройку во избежание частых срабатываний предохранительного клапана от случайного кратковременного повышения давления газа производят на давление, меньшее на 10% верхнего предела настройки ПКВ. Клапан ПСК работает только с ПКВ. При редуцировании входного давления газа до низкого давления 1000-2000 Па предохранительный клапан ПКН оснащается гидрозатвором, который заполняется веретенным маслом. В этом случае гидрозатвор должен срабатывать от кратковременного повышения давления раньше, чем ПКН.
Регуляторы давления газа. Основным элементом газорегуляторной установки является регулятор давления универсальной, предназначенный для понижения давления газа на входе (0,3-0,6 МПа) до необходимого рабочего давления: 0,06-0,3 МПа (среднее давление) или 1 — 5 КПа (низкое давление). Настройка на требуемое выходное давление осуществляется приставками управления (пилотами) соответственно высокого КВ—2 и низкого КН-2 давления.
Регулятор давления РДУК-2-100 состоит из регулирующего клапана и регулятора управления КН—2, связанного импульсными линиями с газопроводом после регулятора и с подмембранным прост ранством регулирующего клапана. Через фильтр газ под входным давлением по импульсной трубке поступает на клапан пилота и затем по импульсной трубке в мембранную камеру регулирующего клапана. Импульсная трубка имеет дроссель, через который в газопровод после регулятора сбрасывается избыток газа. Регулируемое давление газа подводится импульсными трубками в надмембранное пространство камер регулятора и пилота.
Подъемная сила мембраны создается разностью давлений газа в под и над мембранной полостях камеры. Величина перепада регулируется с помощью пружины пилота. При уменьшении расхода газа давление в газопроводе за регулятором повысится, мембрана регулятора и клапан пилота, преодолевая усилие пружины, начнут опускаться. Давление под мембраной при этом снизится, и основной клапан будет закрываться, пока проходное сечение его седла не станет достаточным для восстановления первоначального давления газа на выходе.
Многолетний опыт эксплуатации регуляторов РДУК показывает, что их конструкция удовлетворяет предъявляемым требованиям. Однако эти регуляторы имеют некоторые недостатки: запаздывание в регулировании при быстрых изменениях расходов газа; вероятность возникновения незатухающих колебаний (качки); конструкция элемента настройки не всегда позволяет производить быструю наладку регулятора.