что такое раскос на тракторе

Раскос МТЗ и его регулировка

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

О назначении данного механизма, его регулировке и устройстве читайте в нашей статье. Итак, в состав ракоса МТЗ входят винт с шарниром, стяжка, контргайка и вилка.

Длину устройства можно отрегулировать в зависимости от ваших нужд. Данные работы осуществляются в пределах от 395 мм до 510 мм. Не забывайте, что, когда вам отгружают оборудование с завода, раскосы в нем установлены на длину 475 мм. При эксплуатации тракторной техники вы можете столкнуться с необходимостью изменить регулировку раскоса МТЗ 80.

Для этого придется произвести следующие действия:

Во время работы с тракторной техникой часто требуется приспособить рабочие органы к тому или иному рельефу почвы. Это касается адаптации в плане ширины захвата. В этом случае вам лучше установить вилку раскоса МТЗ 82 в специальную прорезь.

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Инструкция по регулировке

В навесной технике для заглубления рабочих органов в поперечной плоскости изменяют длину центральной тяги. Выровнять такие органы с обеих сторон в том же направлении можно, удлинив или укоротив регулируемый раскос МТЗ справа.

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

При этом не меняйте длину на левой стороне, она должна всегда оставаться равной 475 мм. Регулируемый раскос МТЗ состоит из:

Обратите внимание, что контгайки тяг и раскосов обязательно следует надежно затянуть. Если они будут закручены слабо, это может нарушить регулировку или даже стать причиной среза резьбы. Если вам предстоит транспортировать агрегат, обязательно укоротите центральный винт.

Напоминаем, что купить запчасти МТЗ легко в нашем каталоге.

Источник

Навеска трактора МТЗ-80, 82: виды, устройство, схемы

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Навеска в МТЗ 82 используется для использования на базе трактора дополнительного навесного оборудования. С помощью такого механизма на машину устанавливается отвал, стрела с задним ковшом, а также различные косилки, краны, плуги. Это позволяет использовать трактор для решения большинства производственных задач фермы или небольшого частного хозяйства.

Устройство такого типа крепится на переднюю или заднюю часть корпуса трактора. Кроме того возможно и одновременное использование сразу обоих вариантов. Простая конструкция навески обеспечивает легкий монтаж и демонтаж дополнительных агрегатов.

Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Схема укладки первого яруса навески

Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.

Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

Для упрощения других работ используются автоматические МТЗ, кусторезы, шнековые снегоуборочные машины и другое.

Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается. Причинами этого может быть:

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Передняя навеска МТЗ 82

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.

Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

Конструкция универсального навески тракторов МТЗ-80 и 82

Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:

Виды навесок

По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

Вариант навескиТяговый уровень тракторной техники
Трехточечная навеска0,6, 0,4, 0,9 и 4
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные3, 4, 5, 6, 8

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Использование балластных грузов при работе

Балластная донагрузка агрегированных с навесным оборудованием тракторов производится с использованием:

Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Навесное оборудование не поднимаетсяНе работает перекачивающий рабочую жидкость насос.Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска.
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения.Долить рабочую жидкость в емкость.
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение.Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан
Температура масла в системе превысила 70 градусов.Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов.
Навесное оборудование поднимается медленноНедостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения.Долить масло в емкость
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости.Сменить насос и распределительное устройство.
Вес навесного оборудования превышает допустимыйЗаменить навесное оборудование на более легкое.
Навесное оборудование не опускаетсяТемпература рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами.Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов.
Клинит золотник распределительного устройства.Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание.
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемыНедостаточный объем масла в емкости для его хранения.Долить масло в емкость.
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей.Устранить деформации или заменить участок трубопровода.

Устройство навески трактора МТЗ-80,82

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Рис. 1. Задняя навеска универсальных тракторов МТЗ-80,82

а – устройство; б – регулировочный раскос; 1 – сферический (шаровой) шарнир; 2 – вилка раскоса; 3 – левый раскос; 4- продольная тяга; 5 – подъемный рычаг, 6 – шток цилиндра; 7 – поворотный рычаг; 8 – верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 – удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 – стяжка цепи; 13 – прицепное устройство; 14 – масленка: 15 – рукоятка; 16 – шестерни; 17 – труба раскоса

Навеска тракторов МТЗ-82, 80 состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со стяжкой 12.

Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра.

При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, 82

При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А. предусмотренную в вилке 2 раскоса.

Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.

Механизм фиксации состоит из захвата 1 (рис. 2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.

Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства.

Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.

Для разблокирования навески МТЗ-80, 82 нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение “Подъем”, полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.

Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления.

Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).

Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.

что такое раскос на тракторе. Смотреть фото что такое раскос на тракторе. Смотреть картинку что такое раскос на тракторе. Картинка про что такое раскос на тракторе. Фото что такое раскос на тракторе

Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы

Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей – золотник 3.

Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25.

При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.

Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9.

Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.

При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.

В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.

В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус – гильза-золотник.

Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.

Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги центральной тяги навески трактора МТЗ-82,80. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения – четырьмя пружинами.

Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования.

Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.

Задняя навеска для трактора МТЗ (Д-240)

С целью выполне­ния разнообразных работ в агрегате с сельхоз машинами и орудиями для использования мощностей трактора необходимо рабочее оборудование. В МТЗ-80 и МТЗ-82 ставят следующее рабочее оборудование:

ГНС необходима для подключения навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий а управления ними с ра­бочего места водителя и представляет собой навесное устройство и систему гидравлики. Машины (орудия) поднимают и опускают с помощью гидравлики. Соединение трактора с с/х машинами происходит с помощью навесного устройства. В стандартной комплектации гидравлика включает в себя корпус гидроагрегата с масляным баком, насос, распределитель, основной (силовой) и выносной гидроцилиндры, гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ), маслопроводы. Узлы автоматичес­кого регулирования глубины обработки почвы входят в дополнительную комплектацию.

Для подключения гидрофицированных машин предусмотрено МТЗ-80 пары независимых выводов гидросистемы. Гидросистема тракторов МТЗ, которые оборудованы гидрообъемным РУ, в нем присутствует общая мас­ляная емкость – она же корпус гидроагрегатов. Причем масло в систему из бака выбирается раздельно.

Трактора с КПП, переключающейся без разрывов потока мощности, или на синхронной КПП можно установить гидравлическую систему отбора мощ­ности (ГСОМ) для осуществления привода активных ор­ганов гидрофицированных навесок и орудий. Масляный бак это резервуар питает маслом агрегаты гидравлики и ГУ рулевого управления. Его называют корпусом гидроагрегатов, так как к нему также прикре­пляют основные агрегаты гидросистемы. Во время прохождения через специальный фильтр, масло очищается от механических приме­сей, отстаива­ется от пузырьков воздуха и затем ох­лаждается. Масляный насос с приводом находится в нижней части корпуса гидроагрегатов.

Масло попадает от распределителя в бак через сливной фильтр в котором очи­щается от примесей. В случае когда фильтр загрязняется и его сопротивление составляет 0,245-0,343 МПа, автоматически открывается предохраняющий клапан и масло частично сливается в бак, мимо фильтра. Фильт­рующий элемент включает в себя наружную латунную сетку с малыми ячейками и внутрен­нюю стальную сетку с большими ячейками. НШ-32 необходим для создания в системе рабочего дав­ления. На МТЗ-80,82 ставят насосы с правым вращением. Насос запускается при помощи промежу­точной шестерни привода заднего ВОМ.
Насос присоединен к корпусу гидроагрегатов при по­мощи центрующего стакана и 4-х шпилек. Хвостовик шлицевой ве­дущей шестерни насоса сопрягается с внут­р. шлицами втулки-вала, на на­ружных шлицах которого стоит подвиж­ная шестерня включения насоса.

Если нет необходимости использовать гидравлическую навесную систему, насос отключают. Включение либо выключение шестерни осуществляется пово­ротом рукоятки, которая установлена на вал, где также установлена вилка управления шестерней. Пальцы вилки входят в кольцевую проточку шестерни.
Насос включают когда частота вра­щения коленвала двигателя небольшая. С вращением шестерен и пор­ции масла, находящихся между окружностью расточки корпуса и контуром впадины зуба, смещаются к нагнетательной по­лости.

Масло которое поступает в полости создает высо­кое давление. Обратный слив масла предотвращают зубья, находящиеся в за­цеплении, и маслу остается на выбор только один путь прямо в на­гнетательную магистраль. Однако часть масла может просачива­ется через зазоры меж зацепляющими зубьями ше­стерен, корпуса и наружного диаметра ше­стерен, и на их торцевых поверхностях. С целью снижения таких потерь расточки корпуса, боковые поверхности зубь­ев, наружный диаметр а также торцы шестерен очень точно обработаны. С частотой вращения коленвала двигателя 2200 об/мин объемная подача насоса составляет 45 л/мин.

Источник

Регулировки задней навески МТЗ-82.1/80.1

На тракторе МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут быть установлены два типа раскосов: винтовой и шестеренчатый.

По заказу может быть установлена одна из трех комплектаций пары раскосов:

— два шестеренчатых раскоса;
— один шестеренчатый раскос (с правой стороны по ходу трактора) и один винтовой раскос;
— два винтовых раскоса.

Рис.105. Винтовой раскос

1 – винт с шарниром; 2 – стяжка; 3 – контргайка; 4 – вилка.

Регулировку длины винтового раскоса навески производить в следующей последовательности:

— отвернуть контргайку 3;
— вращая стяжку 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину раскоса;
— отрегулировав длину раскоса, законтрить винтовое соединение контргайкой 3.

Шестеренчатый раскос представлен на рисунке.

Регулировка длины раскоса МТЗ-82-1/80-1 Беларус производится с помощью вращения рукоятки 5 по часовой или против часовой стрелки.

Рис.106. Шестеренчатый раскос

1 – рукоятка; 2 – вилка; 3 – труба; 4 – корпус; 5 – серьга.

Длина раскосов (как винтового, так и шестеренчатого) регулируется в пределах от 425 до 520 мм. В состоянии отгрузки с завода раскосы отрегулированы на длину 475 мм.

Для ускорения изменения длины раскосов на их вилке предусмотрены два отверстия под установку пальца.

Для копирования рельефа обрабатываемого участка поля при работе с широкозахватными машинами и во избежание повреждения раскосов соедините раскосы с нижними тягами через пазы. Пазы вилки раскоса при этом должны быть позади отверстия по ходу трактора избежание повреждения раскоса.

При работе с сельхозорудиями отрегулируйте длину правого раскоса на глубину обработки.

Длина верхней тяги задней навески МТЗ-82.1/80.1 Беларус может быть отрегулирована в пределах от 500 до 740 мм.

Регулировку длины верхней тяги производить в следующей последовательности:

— отвернуть контргайку 4;
— вращая рукоятку 3 трубы 2 по часовой или против часовой стрелки изменить длину верхней тяги;
— отрегулировав длину тяги, законтрить винтовое соединение контргайкой 4.

Для присоединения верхней тяги к орудию использовать палец 6 заднего шарнира, для фиксации пальца установить на него чеку с кольцом 7.

Рис.107. Верхняя тяга

1 – винт с шарниром передний; 2 – труба; 3 – рукоятка; 4 – контргайка, 5 – винт с шарниром задний; 6 – палец; 7 – чека с кольцом.

На тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с силовым регулятором устанавливается серьга 1.

В зависимости от вида выполняемой работы, рекомендуются следующие варианты установки верхней тяги 2 в отверстия серьги 1:

— при использовании задней навески в режиме силового регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на два верхних отверстия серьги (положения «А» и «Б»);

— при использовании задней навески в режиме позиционного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на верхнее отверстие серьги (положение «А»);

— при использовании навески в режиме высотного регулирования верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»);

— при выполнении транспортных работ и работ, когда передний конец верхней тяги не подсоединен к машине или орудию, верхнюю тягу навесного устройства устанавливайте на нижнее отверстие серьги (положение «В»).

На трактора МТЗ-82.1/80.1/82.2 Беларус могут устанавливаться разъемные стандартные, разъемные укороченные или телескопические нижние тяги с шарнирами.

Также установлены дополнительные оси нижних тяг, которые могут быть использованы для выполнения некоторых видов работ.

При перестановке передних концов нижних тяг с основных осей на дополнительные оси нижних тяг необходимо заново отрегулировать длины раскосов и блокировки стяжек в транспортном и рабочем положении.

Установка разъемных укороченных нижних тяг с длиной 805 мм увеличивает грузоподъемность ЗНУ примерно на 10% при одновременном уменьшении высоты подъема примерно на 10%.

На передних концах разъемных нижних тяг предусмотрена дополнительная точка. При креплении раскоса к дополнительной точке «А» грузоподъемность ЗНУ увеличивается примерно на 10%.

Установка поперечины и задних концов разъемных нижних тяг в рабочее положение

Тракторы МТЗ-82-1/80-1 Беларус с разъемными нижними тягами комплектуются поперечиной (ТСУ-1Ж) и задними концами нижних тяг, как показано на виде а.

Для установки поперечины в рабочее положение (как показано на виде б выполните следующие операции:

— расшплинтуйте и извлеките проушины 3, снимите поперечину 4;

— расшплинтуйте и извлеките пальцы 2, снимите задние концы нижних тяг 5;

— установите поперечину 4 на передние концы нижних тяг 1, как показано на виде б, закрепите её с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов;

— подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6.

Рис.108. Установка поперечины в рабочее положение

1 – передние концы нижних тяг; 2 – палец; 3 – проушина; 4 – поперечина; 5 – задние концы нижних тяг; 6 – ограничительная стяжка.

Для установки задних концов нижних тяг 5, демонтируйте поперечину 4, с помощью проушин 3, пальцев 2 и шплинтов к передним концам нижних тяг 1 прикрепите задние концы нижних тяг, подсоедините к проушинам 3 ограничительные стяжки 6.

При работе трактора с использованием тягово-сцепного устройства (ТСУ-1Ж) стяжки должны быть полностью заблокированы в рабочем положении.

Для этого необходимо установить нижние тяги вместе с поперечиной 4 в горизонтальное положение и выполнить полную блокировку стяжек в рабочем положении, как изложено в пункте

Телескопические нижние тяги и двойная поперечина

По заказу трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус могут комплектоваться усиленным ЗНУ с телескопическими нижними тягами, которые устанавливаются на оси диаметром 35 мм вместо оси 32 мм.

При необходимости, длину телескопических тяг можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения (получаемые длины тяг – 805 мм, 885 мм, 965 мм), при этом будет изменяться грузоподъемность навески (805 мм – наибольшая грузоподъемность, 965 мм – наименьшая
грузоподъемность).

Для установки требуемой длины нижней тяги необходимо выполнить следующее:

— отвернуть гайку 3 и извлечь проушину 2;

— переместить задний конец 4 телескопической тяги в требуемое положение, установить проушину в соответствующее отверстие и закрутить гайку;

— аналогичным образом установить требуемую длину второй тяги.

Проушины 2 должны быть установлены только на те отверстия, как показано на рисунке.

Рис.109. Установка двойной поперечины на телескопические тяги

1 – передний конец телескопической тяги; 2 – проушина; 3 – гайка; 4 – задний конец телескопической тяги; 5 – наконечник двойной поперечины; 6 – двойная поперечина; 7 – шкворень.

Для работы с прицепными сельхозмашинами к телескопическим нижним тягам поставляется по заказу двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 6 со шкворнем 7.

При этом ее наконечники 5 устанавливаются взамен задних концов тяг 4 (проушина устанавливается на средние отверстия наконечников 5 двойной поперечины). Расстояние от торца ВОМ до шкворня (точки сцепки) в такой комплектации будет равным 470 мм.

При необходимости, это расстояние можно регулировать ступенчато в пределах ± 80 мм от среднего положения с помощью изменения длины телескопических тяг.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *