что такое q factor в музыке

Магнитола Kenwood DPX-3000U

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Пора бы подумать о звуке. Штатной системе стоит отдать должное. Играет она в целом нормально, для штатки. Но если сравнивать с каким нибудь пионером, то штатная голова играет на уровне какой-нибудь убогой супромистери. Настроек 0. Лево-право, вперёд-назад это не настройки. Выбор пал на Kenwood DPX-3000U.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

2DIN магнитола с неплохим звуком и 2мя парами линейных выходов. Заявлена поддержка FLAC и WAV. Цена вопроса — 6200 рублей.
Магнитола позволяет менять подсветку в двух секциях — дислей/кнопки по RGB палитре, а значит цвет можно подогнать под подсветку интерьера.
Что можно в ней крутить по звуку?
1. Эквалайзер. Он тут трёхполосный, казалось бы минус, но есть тут режим ProEQ. В этом режиме каждой полосе можно задать определённую частоту подъёма и ширину подъёма. В НЧ диапазоне центральные частоты — 60,80,100,200гц, в СЧ диапазоне — 1000,1500,2500гц, в ВЧ диапазоне — 8000,12000,15000 гц. Тут вроде всё понятно, а вот про ширину чуть подробнее (примеры будут показаны на эквалайзере с компа). Регулируется ширина полосы параметром Q. И имеется тут несколько значений, от 0.75, до 2х. Чем ниже значение Q, тем больше будет влияние на соседние частоты, на скрине ниже это наглядно видно

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

А при увеличении Q фактора влияние на соседние частоты уменьшается. Тут существенное влияние начинается от 40 до 200 герц. Горб намного меньше.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Т.е. фактически мы имеем не простой эквалайзер, а что-то вроде параметрического, более гибкого эквалайзера. Его можно настроить более тонко под разную акустику.
2. Тонкомпенсация. Она работает только на низких уровнях громкости, и увеличивает она уровень низких и высоких частот. И чем выше громкость, тем слабее становится эффект.
Т.е. если громкость у нас стоит 17 из 35, то усиление баса и высоких будет примерно таким:

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

А если приблизиться к 27-30 и 35 то уже таким:

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Ну и на максимуме эффект пропадает вообще.

Есть возможно контролировать саб, если он подключен. Тут настройка среза низких частот, фаза сабвуфера, уровень громкости.
В остальном по звуку больше толковых настроек нет. Если сравнивать с пионером, не хватает этой магнитоле фильтра высоких частот. Порезать мидбасы без усилителя тут увы не получится. Ещё нет возможности заставить тыльные динамики играть только басы, как это можно сделать в том же пионере.
И всё же в целом звук у магнитолы очень хороший. Даже на простых 16динамиках она способна выдавать нормальный бас. Сзади Morel Maximo Coax-6 играют вплоть до 40гц. Басит оно весьма прилично, для динамиков. У штатной магнитолы спад частот начинается с 50гц, так что какого-то баса там не добиться. Сделано видимо это для нормальной работы родных динамиков.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Для установки нужна 2din рамка и ISO переходник. Для работы мультируля нужен ещё специальный адаптер.
Заменой доволен. За свою цену отличный вариант.

Источник

Что такое Q фактор в магнитоле?

Q-фактор определяет качество регулировки полос эквалайзера. Допустим, мы имеем звуковой сигнал, имеющий диапазон от 20 Гц до 22,000 Гц. Подадим его на вход 10-ти полосного однооктавного эквалайзера.

Что такое Q в настройках магнитолы?

Наравне с параметрами центральной частоты и коэффициента усиления фильтров, существует еще один крайне важный параметр – добротность фильтров (Q), который определяет ширину усиливаемой или ослабляемой полосы частот и определяется как отношение центральной частоты к ширине этой полосы, лежащей в пределах 3 дБ от …

Что такое эквалайзер в магнитоле?

В эквалайзере есть группа фильтров, которые и могут обрабатывать определенный набор характеристик частот звукового сигнала. На рынке аудиотехники можно найти огромное количество разнообразнейших типов эквалайзеров. И эти устройства могут, как усиливать, так и ослаблять звуковые сигналы в разных частотных диапазонах.

Нужно ли включать Тонкомпенсацию на магнитоле?

Есть даже специальная наука под названием психоакустика, которая изучает восприятие звука человеческим слухом. Процессы, которые происходят в мозге от воздействия на него звуковых волн, очень сложны. Но настройка тонкомпенсации ему вовсе не нужна.

Как настроить эквалайзер на сенсорной магнитоле?

Как устроен эквалайзер?

Эквалайзер — это «железное» устройство или компьютерная программа, используемая для изменения тембра звукового сигнала путем изменения амплитуды его частотных составляющих. Другими словами, эквалайзер делает «тише» или «громче» не весь сигнал, а лишь определенный диапазон частот.

Нужно ли использовать эквалайзер?

В большинстве случаев, при прослушивании музыки он не нужен. Но иногда, всё-таки может пригодится: У вас не самые лучшие наушники (цена не показатель) и в некоторых композициях начинают «звенеть», «гудеть», «хрипеть» некоторые частоты. Тогда, для комфорта их можно чуть подкрутить.

Какой эквалайзер для андроид лучше?

9 лучших эквалайзеров для Android

Источник

Эквализация: настраиваем добротность фильтров (Q)

Работая с эквалайзерами, мы чаще всего пользуемся всего двумя параметрами – Freq, который определяет центральную частоту фильтра и Gain, который определяет коэффициент усиления на центральной частоте фильтра. К этому списку можно добавить еще выбор типа фильтров эквалайзера, но практически во всех современных программных эквалайзерах этот выбор происходит автоматически и зависит от первоначального места размещения узла на частотном диапазоне. Если вы щелкнете мышью в области 20-30 Гц, скорее всего будет создан фильтр верхних частот; если создать узел в районе 60-70 Гц, скорее всего будет создана низкочастотная полка; если создать узел выше 100 Гц, будет создан колокол, и т.д. Конечно, для каждого эквалайзера значения частоты для определения типа фильтров будут разными, но тенденция рынка такова – современный эквалайзер должен определять типы кривых фильтров эквалайзера автоматически. Таким образом, у нас с вами остается всего два параметра (Freq, Gain), с которыми мы и осуществляем манипуляции. В этом списке чего-то не хватает, не так ли?

Наравне с параметрами центральной частоты и коэффициента усиления фильтров, существует еще один крайне важный параметр – добротность фильтров (Q), который определяет ширину усиливаемой или ослабляемой полосы частот и определяется как отношение центральной частоты к ширине этой полосы, лежащей в пределах 3 дБ от коэффициента усиления на центральной частоте. Проще говоря, чем выше значение добротности, тем уже полоса частот, и чем ниже значение добротности, тем полоса частот шире. Все это, в первую очередь, касается колоколообразных фильтров. Для полочных и обрезных фильтров значение добротности определяет крутизну спада фильтров на центральной частоте. Таким образом, в ваших руках появляется инструмент, способный формировать частотные ландшафты – от пологих возвышенностей до отвесных скал.

Как же использовать параметр добротности (Q) на практике?

Существует несколько важных вещей, которые стоит учитывать при настройке параметра добротности:

1. Усиливая полосу частот, уменьшаем значение добротности

Основной задачей эквализации является, в первую очередь, получение оптимального баланса частот внутри отдельных инструментов, что в итоге способствует балансировке всего микса. Исходя из этого, любое усиление частот должно быть мягким и аккуратным. Человеческий слух очень цепко реагирует на слишком громкие диапазоны частот, поэтому для сохранения баланса звучания при усилении частот важно использовать именно широкие полосы, соответствующие низким значениям добротности.

2. Ослабляя полосу частот, увеличиваем значение добротности

Любой срез или ослабление частот влечет за собой достаточно существенное изменение внутреннего баланса инструмента и, соответственно, его звучания. С помощью ослабления частотных полос можно решить множество вопросов, включая подавление грязи, шума, бубнения, гула, ватности, свиста и других нежелательных призвуков, но в то же время при неправильной настройке добротности фильтров можно существенно навредить инструменту, сделав его звучание тусклым, тонким и вялым. Чтобы избежать этих неприятных вещей, достаточно увеличить значение добротности фильтров и ослаблять достаточно узкие диапазоны частот. Таким образом вы уберете лишнее, оставив при этом все полезные частоты. При использовании экстремально высоких значений добротности колоколообразного фильтра, можно создать режекторный фильтр, который отлично подходит для подавления какой-то конкретной частоты или узкой полосы частот. Это бывает полезно, когда нужно подавить очень сильные резонансы или же удалить статичный шум, например, гул от электросети на 50 или 60 Гц, в зависимости от региона, в котором была осуществлена запись.

3. Не используйте слишком высокие значения крутизны спада для обрезных фильтров

В свое время я мечтал найти такой эквалайзер, в котором был бы обрезной фильтр, способный срезать частоты под углом 90 градусов, то есть такой себе brickwall-фильтр. Но когда я нашел такой фильтр в IZotope Ozone и включил его, я понял, что он звучит очень немузыкально. Действительно, подавление частот ниже центральной частоты фильтра было впечатляющим – фильтр резал все, но это ли мне было нужно на самом деле? Я хотел получить чистый, аккуратный, точный и приятный для слуха срез, а в итоге получил красивую картинку для глаз и ужасный сдвиг фазы для ушей. Таким образом, я понял, что при настройке добротности (крутизны) обрезных фильтров нужно учитывать скорее не степень подавления частот, а скорее тандем подавление/музыкальность. Наиболее музыкально звучат обрезные фильтры с подавлением в 6 и 12 дБ на октаву. Если нужно использовать фильтры с подавлением в 24 дБ на октаву или выше, лучше применить линейнофазовые фильтры, которые не создают фазовых искажений. При использовании обрезных фильтров с высокой крутизной на отдельных дорожках особых проблем может и не возникнуть, но если вы используете такие фильтры на подгруппах или тем более на мастер-канале – будьте готовы к тому, что инструменты могут потерять локализацию, а стереокартина «поплыть».

4. Изучите документацию к вашим эквалайзерам

Во многих классических аналоговых эквалайзерах (например, API 550), и их эмуляциях соответственно, используется не постоянное значение добротности относительно усиления, а пропорциональное, то есть чем меньше коэффициент усиления, тем меньше значение добротности, и наоборот, чем выше коэффициент усиления, тем выше значение добротности. Учитывайте такие особенности в поведении отдельных приборов, чтобы процесс сведения был осмысленным, а не работой вслепую. Зависимость параметра Q от Gain также можно найти во многих программных эквалайзерах — Type 3 и Type 4 в Sonnox Oxford EQ работают «аналоговым» образом: различие этих режимов заключается в том, что при одинаковом уровне усиления, ширина полосы при низких значениях Gain для Type 3 будет уже, чем для Type 4, но при максимальном значении Gain ширина полосы для Type 3 будет такой же, как и для Type 4.

5. Полоса частот с низкой добротностью затрагивает не только узкую область вокруг центральной частоты фильтра

Вы задумывались когда-нибудь о том, почему при использовании высокочастотной полки на 10 кГц инструменты начинают звучать очень сочно, а не просто воздушно? Все дело в том, что чем сильнее вы будете усиливать высокочастотную полку с центральной частотой на 10 кГц, тем сильнее она будет захватывать нижестоящие частоты, тем самым усиливая не только высокие частоты, но и высокую средину. Усиление именно этих, более низких частот, а не верха от 10 кГц, и дает этот эффект яркости и сочности. Чем более пологие склоны полочных фильтров, тем больше будет захвачено частот в стороне от центральной частоты фильтра. Помните об этом и всегда спрашивайте себя о том, что же вы хотите усилить или ослабить в действительности? Вы хотите манипулировать всем этим огромным частотным диапазоном внутри полки или же на самом деле вас интересует какая-то конкретная частота рядом с ней?

Параметр добротности (Q) не является чем-то малозначительным или рудиментарным. Он настолько же важен, насколько и параметры частоты (Freq) и коэффициента усиления (Gain). Я надеюсь, что мои рекомендации помогут вам использовать ваши эквалайзеры более обдуманно, чтобы в итоге получить действительно чистые и сбалансированные записи.

Источник

Что такое эквалайзер и как им пользоваться

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Содержание

Содержание

Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.

В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:

Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.

История эквалайзеров

Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

Виды эквалайзеров

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.

Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:

Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.

Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре

Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.

Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.

В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.

Советы по настройке эквалайзера

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.

Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.

Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.

В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:

Основные частоты инструментов и вокала

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.

60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.

250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.

500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.

800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.

3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.

6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.

10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.

16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.

Источник

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

что такое q factor в музыке. Смотреть фото что такое q factor в музыке. Смотреть картинку что такое q factor в музыке. Картинка про что такое q factor в музыке. Фото что такое q factor в музыке

По правде говоря, автомобильный салон не самое хорошее место, в плане акустики, для прослушивания музыкальных произведений. Месторасположение слушателя в салоне сдвинуто от центра акустического пространства, создаваемого динамиками. Выбор места установки динамиков в салоне не идеален и ограничен. Распространяясь в салоне, звуковые волны встречают на своем пути различного рода препятствия, которые резонируют по-разному (стекло, пластик, металл и пр.), поглощают звук (сидения, обивочный материал). Добавьте сюда еще такие проблемы, так дорожный шум, шум двигателя и вибрацию кузова. Излучаемый частотный диапазон даже очень качественных динамиков изменяется в худшую сторону под воздействием этих неблагоприятных факторов. Автомагнитола или КД-проигрыватель высокого класса теряют свои преимущества при отсутствии правильно настроенного эквалайзера.
Эквалайзер может скомпенсировать в некоторой степени вышеперечисленные неудобства. Однако не забывайте, что возможности его ограничены. Он не в состоянии «вытянуть» хороший звук из посредственной магнитолы или убрать посторонние шумы, проникающие в салон.

Параметрический эквалайзер делает все тоже, что и графический эквалайзер. Его отличие состоит в том, что он имеет возможность регулировать ширину полосы пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать в каждой из них центральную частоту вправо или влево. Все это позволяет добиться более реальной звуковой картины.

Гибридный эквалайзер вобрал в себя функции графического и некоторые возможности параметрического эквалайзера. «Параграфический» эквалайзер это графический эквалайзер, имеющий возможность сдвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако изменять ширину разделенных полос он не в состоянии.

(16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8

Основным тоном для настройки музыкальных инструментов считается тон камертона равный 440 Гц ( нота ЛЯ первой октавы)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *