что такое pvm в играх
Аналитика: Онлайново-ролевой сленг
Мир онлайновых RPG активно развивается. В игровые интернет-вселенные приходит все больше и больше геймеров. Еще вчера в России количество игроков исчислялось сотнями, а сегодня уже многотысячная армия поклонников штурмует виртуальные просторы. Но MMORPG, несмотря на всю свою популярность, это все-таки отдельный, замкнутый мир. В нем тусуются фанаты, которые живут по законам игр и разговаривают на языке, который в обычной жизни не встретишь. Даже заядлые офлайновые геймеры зачастую не понимают, о чем идет речь на каком-нибудь WoW или EQ2-форуме.
Сленг надежно отрезает MMOG-тусовку от любого, кто пытается быстро стать своим. В результате новичкам приходится чуть ли не по крупицам собирать информацию, выяснять, что значит тот или иной термин. Да и мы в «Игромании» иногда используем специализированные и давно знакомые нам термины в разделе «Игра в онлайне», но ваши письма наглядно демонстрируют, что далеко не все понимают терминологию.
Вот мы и решили составить краткий словарь терминов, которые приняты в среде онлайновых игроков. Читайте внимательно и мотайте на ус. Теперь вы не станете удивляться, встретив в журнальной статье или на интернет-форуме зловещие слова типа «моб», «пауэрлевелинг» и «хайармор».
Персонаж и иже с ним
Первым делом давайте разберемся с понятиями, напрямую связанными с главными и второстепенными игровыми персонажами, а также с тем, как игра реагирует на различные действия геймера.
ПЕРС — сокращение от «персонаж». Ваше альтер-эго в онлайновой игре.
МОБ (он же mob) — производное от Mobile Object. В онлайновых RPG данным термином обозначают любой движущийся объект, управляемый компьютером, с которым можно взаимодействовать. То есть мобы — это все монстры и NPC. В более узком смысле под мобами обычно понимают только враждебно настроенных монстров.
КУКЛА — условное обозначение персонажа в инвентори, где на него можно одеть/снять/вручить различный хабар.
ПЕТ (он же pet, он же зверек, зверушка) — управляемый компьютером персонаж, который помогает вашему герою. Чаще всего петов делают в виде какого-либо зверя: собаки, волка, кошки, тигра, какого-нибудь футуристического существа. В редких случаях петами называют NPC, которые помогают персонажу на протяжении какого-либо квеста.
МАНЧКИН — игрок, которые играет в ролевую игру не ради отыгрыша роли, а исключительно с целью максимально повысить характеристики своего чара (перса). Только так манчкины могут ощутить свою крутость. Нельзя сказать, что манчкинство это что-то непристойное, но, вообще, настоящие ролевики манчкинов не очень жалуют. Ролевые игры создают, чтобы геймер мог как можно сильнее ассоциировать себя с персонажем, «прожить роль», а не для пустого набивания статы.
ЧАР (он же чурка, чурила, чарка, от английского character) — персонаж. По сути, то же самое, что «перс», но обычно термин «чар» используется в более широком смысле. Если перс — это просто моделька в игре, то чар подразумевает проживание игровой роли, путь развития персонажа, его историю.
ПОИ (он же POI) — сокращение от Point of Interest. Это любое действие, запрограммированное заранее, которое происходит в игровом мире, когда рядом появляется игрок. Например, если в RPG при входе в подземелье загорается несколько факелов, освещающих дорогу, то это как раз пои. На программном уровне пои — обыкновенный триггер, который запускается при выполнении условия игрок рядом.
ЗОНИНГ — термин, применяемый во многих маштабных онлайновых ролевках. Движок игры не может одновременно контролировать действие, происходящее во всем игровом мире, поэтому единомоментно отслеживаются только действия персонажей и монстров лишь на какой-то отдельной территории, зоне. В момент, когда игрок переходит между зонами, происходит подгрузка информации о новой локации и какое-то время информация об игроке недоступна для других игроков. Этот эффект — «выпадение» игрока из игры во время перехода между локациями — и называется зонингом.
ПВП (он же PvP) — производное от Player vs. Player (игрок против игрока). Особенность игрового мира, характеризующаяся возможностью убийства одного персонажа другим. С одной стороны, PvP — неоспоримое преимущество, так как делает игру разнообразной, более динамичной, неожиданной. С другой — PvP отвлекает внимание геймеров от сюжетной линии игры и квестов. Как следствие — некоторые игровые сервера могут превратиться из ролевых в настоящую кровавую бойню между персами, а это нравится далеко не всем. Часто разработчики стараются как-то ограничить PvP, например, разрешив его только в каких-то определенных локациях или сделав возможным только между одноуровневыми персонажами (чтобы продвинутые персы не убивали нубов).
ПВМ (он же PvM) — производное от английского Player vs. Mobs (monsters). Данным термином обозначают убийство персонажем монстров, управляемых компьютером. Чуть реже, чем PvM, используется термин PvE (PvE — Player Vs. Enviro nment).
НУБ (он же ньюб, он же нубби, от английского newbie) — «желторотик», начинающий игрок. Иногда используется как оскорбление для игрока, который допустил какую-либо ошибку. В форумах обычно пишется не по правилам языка, а как Noob.
Дебаффом по хайлевелу
А теперь давайте разберемся с различными действиями, которые может совершать персонаж в игре.
ПАУЭРЛЕВЕЛИНГ (он же павла и пэ-лэ-вэ; от английского powerleveling) — явление, когда высокоуровневые персонажи различными способами помогают развиваться низкоуровневым. Пауэрлевелинг часто встречается, например, в различных игровых гильдиях. Вступив в какой-либо клан или гильдию, нуб обычно тут же переходит в цепкие лапы одного-двух пауэрлевелов, которые выдают ему продвинутый хабар, отводят в зоны, где есть высокоуровневые монстры, и для набора уровня помогают новичку заклятьями и лечением их уничтожить.
БАФФИНГ (он же буффинг, буф, баф, Buffing) — любое воздействие на персонажа, временно повышающее его левел. Например, если маг воздействовал на воина заклинанием продления жизни, то это баффинг. Воздействие заклинанием перса на самого себя обычно баффингом не называют.
ДЕБАФФИНГ (он же дебуффинг, дебаф, дебуф, debuffing) — действие, обратное баффингу. Какое-либо временное воздействие на перса с целью снизить его характеристики. Обычно дебафф проводится визардами противника перед началом схватки.
КЕМПИНГ (он же кэмп, кемп, кампинг, камп) — если в экшен-играх кемперами называют обычно игроков, которые не перемещаются активно по карте, а просто сидят в засаде, то применительно к онлайновым ролевкам кемпинг — это многократное убийство низкоуровневого персонажа на респавне. То есть вы просто стоите и раз за разом уничтожаете перса, появляющегося в зоне.
Термометр прокачки
В этом разделе собраны термины, так или иначе относящиеся к прокачке персонажа, его характеристикам, а также предметам, которыми персонаж может оперировать в игровом мире.
ЛУТ (от английского Loot) — вещи, которые остаются от убитого персонажа или моба. Иногда лутом называют хабар, который можно найти в сундуках и просто на земле.
ЛУТИНГ — собирание лута.
ТРЕЙН (трейнинг; от английского train) — ситуация, когда за персонажем бежит сразу несколько высокоуровневых монстров или персов-врагов, то из-за разной скорости передвижения через некоторое время они растягиваются в линию. Вся эта конструкция чем-то напоминает поезд. Персонаж, которого преследуют, в среде русскоязычных MMO-игроков иногда называют коренным или коренником.
ЭКСПА (экспириенс, EXP, EX; от английского experience) — единицы опыта, персонаж обычно получает экспу за выполнение квестов, убийство мобов и (иногда) других персов. С набором определенного числа экспы перс переходит на следующий уровень. Также экспу иногда можно тратить на повышение отдельных характеристик перса.
СТАТА — статистика, в частности перечень характеристик данного персонажа.
ХИТЫ (они же хит-пойнты, хитки, хишки) — единицы, в которых измеряется здоровье персонажа. Атака мобов или других персов снижает количество хитов. Восстановить хиты можно либо зельями, либо дав персонажу отдохнуть. Количество хитов увеличивается с ростом уровня перса, так же на число хитов могут влиять различные артефакты.
ХАБАР — любая вещь из инвентори. Обычно термин «хабар» используют не для обозначения конкретного предмета, а для обозначения совокупности всего, что есть в заплечном мешке данного перса или в продаже у торговца.
ИНВЕНТОРИ (инвентарь, инвента, инва; от английского inventory) — достаточно многозначный термин, но обычно им обозначают отдельный экран, содержащий на себе все, что несет с собой данный персонаж. Также «инвентори» может использоваться для обозначения всего хабара, которым обладает данный перс.
АРМОРКЛАСС (он же армор; от английского armor class) — сборная характеристика защитной способности данного персонажа. В некоторых играх арморкласс обозначается конкретным числом, но чаще это абстрактная величина, которая складывается из показателей ловкости, силы персонажа и доспехов, которые на нем в данный момент надеты.
ДЕКСТА, СТАМИНА, КОНСТА, ИНТА, ВИЗДА — жаргонные названия характеристик персонажа. Dexterity (ловкость), Stamina (выносливость), Constitution (телосложение), Intelligence (интеллект), Wisdom (мудрость).
МАНА — от английского Mana. Условная магическая энергия, необходимая для создания того или иного заклятья. Запас маны может восстанавливаться со временем или приобретаться в виде мановых элексиров.
КВЕСТ (от английского quest). Любое задание, которое необходимо выполнить персонажу в MMORPG. Квесты обычно выдаются NPC.
БАКЛЕР — специальный маленький щит, который не нужно держать, он просто надевается на левое предплечье. Встречается во многих RPG, но термин часто вводит в заблуждение даже продвинутых игроков, которые почему-то решают, что баклер — это какой-то специальный персонаж или моб.
Надеемся, что данный словарик поможет вам быстрее ориентироваться в мире онлайновых игр и с первого раза понимать, что пытаются сказать вам продвинутые игроки, так и норовящие блеснуть знаниями сленга, но забывающие при этом, что начинающие могут просто не знать используемых терминов.
PvM в Diablo II LoD для заядлых дуэлянтов
Руки заточены под ПвП, но по ночам не спите в страхе перед соулами? Нагибаете самых яйцатых батек, но дрожите при виде фаллена-чемпиона? Не знаете как использовать для ПвМ вашего аурдина, одетого на ист?
Вопрос таит в себе весьма глубокий смысл, ибо на самом деле в игре очень много подводных камней и остроумных задач (с не менее остроумными решениями этих задач). Начнём по порядку. Текста много, так что запасайтесь попкорном и дождливыми воскресными вечерами. Срач, троллинг и шутки ниже пояса в комментах приветствуются. И даю строчки, чтоб не писали, а сразу скопипастили в коммент (ведь я ценю ваше время, господа):
* Епископ нуб и опозорился*
* Ерунду какую-то написал*
* Слишком много букав :(*
Ну вроде всё, приступаем.
I. Основные понятия.
ing) – убийство игроков без их согласия. Вот заходишь ты, например, на хбр, внезапно каким-то идиотам ставишь хост, потом убиваешь их, причём тебя даже никто не спрашивает, нравится тебе это или нет, вот это ПК.
II. Принцип PvM
III. Отличие PvM от PvP
Ещё одно важное отличие – мобы почти все до единого злобные анфаерщики и тролли. Они никогда вам не ответят, что бы вы им не писали. А любую просьбу снять оверрез (имун) они просто игнорируют. Кроме того, на найтмаре и хелле они обрастают иммунитетами и вам должно стать ясно сразу – как они к вам, так и мы с ними. То есть, вооружаемся наёмниками с конвой, абсорбами, макс-резами, лайф тапом и прочей ерундистикой, о которой на огненном пвп можно только мечтать.
Автор знает только два вида монстров, которые не наглеют и остаются честными до конца. Это ежи в первой локации и станеры в четвёртом акте (Рпека Огня). Они ваши верные помощники, не обижайте их. А вот уникальных ежей не жалеть и сжигатьнах еретиков, ибо они имуны.
Итак, наш ПвМный перс должен быть брутальным брюнетом, которому будет пофигу на все понты монстров, а девчонки так и будут бросаться на него стайками и проситься напарницами в пхбр. А если серьёзно, то необходимы:
— Сильный атакующий скилл, бьющий по массам (например, Lighting fury у амки)
— Хорошие резы (приоритет резистов на хелле ЛоДа: Light > Fire > Poison > Cold ) против мобов. Соулам привет от макс-резов.
— Система жизнеобеспечения. Это может быть что угодно и зависит от вашей фантазии: ll и lt для милишников, абсорбы, инсик для ЕСки если хотите, Redemption у хаммера и т.д. В общем, всё, что поможет потерять как можно меньше здоровья в толпах.
— Общая универсальность. Помните, в пвп вы можете одеться для каждого противника отдельно. А в ПвМ пока только до трона добежите/долетите, уже наловите целый ассортимент отборных звездюлей, начиная от элементальных плюшек обливионов, заканчивая злобными соулами и разрывными куклами. По этому, должно быть всё и сразу в единой экипировке.
IV. PvM персонажи
Не лудрствуя мукаво рассмотрим варианты.
1) Амазонка на дротики. Она же явазонка или джавазонка (от javelin ). Бог ПвМных стереотипов, которые мало кто может побороть, и я в том числе :(. Сферический масскиллер в вакууме. Без инфика звезд с неба вам не наловит, а вот с оным жжёт и очень даже дерзко. Подходит для зачистки коровников, затыкивания убер-клонов и прочих геркулесовских подвигов.
+ Ооочень масскильна, Lighting Fury имеет большую площадь поражения.
+ Живучая (блок, достаточно хп, увороты этсетера)
+ Достаточно мощная, особенно Charged Strike ; универсальна.
+ При наличии прямых рук, навыка, хорошего шмота, может напихать нубам и ненубам в ПвП.
— Инфикозависимость. Без мерка с этим изумительным ф палоимитатором она технически перестаёт чем либо отличаться от серой толпы других унылых ПвМ билдов как минимум из-за имунов. Хотя всё равно играть весело.
— Дорогой шмот. Даже с инфиком ей ещё потребуется хороший броник, грифоны или скиллеры, смотря как захотите одеть. В принципе, можно и без этого, но…
— Проблема с резами. Сколько не пробовал госу амок одевать, всегда с этим делом были проблемы. По этому, заранее морально подготовьте себя к поиску торчей, анихов и чармов с хорошими резами.
Итог: если есть парочка джахов и вы готовы их потратить на пвм перса – делайте джавазонку с инфиком и 100% не пожалеете.
2) Близзардсорка. Помимо того, что она тоже сферична и в вакууме тайком бегает на мефа и пиндля, она ещё и хороший пвп перс и просто няшная леталка на хбр. Есть мнение, что у близзард-сорки на попе есть татуировка с логотипом одноимённой компании, которая (между прочим) произвела на свет д2. Однако пока ещё никто не имел возможности иметь возможность поиметь близзард сорку, а посему мы не имеем возможности проверить имел ли этот едва ли возможный на самом деле невозможный недофакт место быть, хотя бы ввиду невозможной ущербности моделек персонажей, на которых даже лицо невозможно разглядеть.
А пока вы отправляете предыдущий абзац Евгению Ваганычу и в Международный центр центр изучения тавтологий тавтологий, я расскажу о плюсах и минусах персонажа.
+ Скорость – телепорт же!
+ Многозадачность. Близзки и шмот добывают, и персонажей проводят, и на хбр летают, и на пвп играют…
— Имуны. Проблема остра, ибо даже инфик не снимает колд-имунов. Решается хорошим мерком. Обидиенсы, риперс толы и прочие игрушки в помощь.
— Для хороших повреждений и годности в пвп нужны отличные шмотки и прямые руки.
Тактика: ну во-первых, под каждую задачу близзсорке необходим свой шмот. Потому пвп на ях соркой в скулдере и али бабе – несколько рискованное занятие. А вообще, в бою не забывайте про статическое электричество – им и имунов побрызгать можно, и пятую волну остудить, и боссов покалечить и материнку с видюхой спалить (проверял – отлично выходит, теперь покупаю флэшки с заземлением).
Итог: если вас не сильно коробят имуны, то хорошо оденьте близзку и будет вам счастье.
Товарищ g_n таки «пофиксил» хаммера. Всё, господа, лавку прикрыли. Складываем свои спириты и выходим по одному. На персонаже ставим крест. Теперь паладина на молотки будет нагибать даже самый последний фаллен. Не качайте хаммеров.
Ну чего, ребята, напаниковались? А теперь закрываем ротики, батя ща всё распишет 😀
Итог: прётесь от милишников? Делайте, я не пожалел. Хотя скажу сразу – та же амка с инфиком рулит гораздо сильнее. Но она стоит два джаха, а паладин три Ло.
6) Вариации лайт сорок. Сферчиексие охонтицы за ключами, искусно доыбавют вам кейсеты и пачки гормонов удовлоьтсвия, если летаете с инифком у мерка. ЕС сорки ещё и одни из самых живчуих перосанжей. Бриатнксие учнёые уже давно догаадлись, что рассатонвка букв в солве едва ли вляиет на содрежание, наедюсь, и для вас это стало инетерсным отрыктием. А мы пеерохдим к дотсоинствам и неодсаткам.
+ С инфиком нет имунов
+ Расслабьтесь, здесь все буквы на месте
— Соркой на жиувчесть не птоанкуешь, а ЕСке стоит изебгать манабёнров
Итог: хотите мобильного универсального кастера, а от анимации молотка вас тошнит? Выбирайте лайт-инфи сорку (лучше ЕС), будете живым идеалом нубов на каждом хбр, а так же сможете показать всем монстрам в троне средней палец любой конечности.
+ Живуч и вполне играбелен даже со шмотом от фирмы «АкараАндервеар»
— Слабоват на высоких ппл
— В стандартных вариантах экипировки неконкурентноспособен в пвп.
Итог: недавно начали играть и даже о подержанном шако можете только мечтать? Выпрашиваем леорик, гомункулус и разруливаем на хелле! Алсо, СПТ можно в красном портале Ании в Харрогате из лежащих скелетов (только быстро).
8) Трапасинка. Ассассина на ловушки. УБИЦЦА НА ПОДЛЯНКУ. Кто в детстве мечтал словить медведя на мышеловку, но так и не воплотил мечту в жизнь, читайте. По стилю игры почти, но не совсем не похожа на какого-либо другого персонажа.
Кроме всего этого, аська здорово упрощает хбр, кидая Mind Blast в волны. Но никому это почему-то не нравится :(. Иногда даже просят убрать тень, что бы та не конвертила монстров, якобы всем это мешает. Но вы не слушайте, а лучше откройте портал прямо в центре появления волн, дабы в случае опасности любой мог спастись.
+ Вполне мощна и масскильна, даже может грабить корованы чистить коровники!
— Нужно много +скиллс на вещах и редкие катары (впрочем, автору всегда хватало бартуков и пачки скиллеров)
— Имуны всё равно здорово тормозят процесс
— Нет прямого контроля над направлением выстрелов ловушек.
Итог: для разнообразия и не очень тугого кошелька – отличный вариант. Но если хотите разруливать везде и всюду, лучше накопите на джаву или ЕСку. Оно вернее.
9) ФО-сорка. Если православный близзардъ вам не по нраву, отмороженный шар поможет. Расписывать не буду, скажу лишь, что ФОшница рулит только в очень хороших шмотках, чего нельзя уверенно сказать про близзку, но в обмен на привередливость мы получаем свободные скиллы. Экскре… экспериментируйте. Экспериментировали экспериментировали, да не выэкспериментировали.
10) Друиды. Берегите природу, мать вашу. Как бы то ни было, а услуги агентов гринписа особым спросом не пользуются, экология штука очень затратная и невыгодная для бизнеса. Автор гайда уверен, что в пвм ещё хоть как-то смотрится волк. Ветродуй же есмь убийственная машина для певепе в хороших руках, а на хбр гораздо больший интерес представляет в качестве ПК, нежели участника кача, что и доказывали некоторые местные товарисчи.
Итог : может быть таким некромантом вы слёз Чака Норриса не наберёте, но в хороших шмотках сможете вполне достойно существовать на хелле.
Ну и хватит на сегодня. На самом деле билдов в пару раз больше, но это помереть можно, описывая каждого. Раздел буду пополнять. А пока перейдём к особым случаям.
V. «Опасные моменты»
Но мир борьбы против монстров жесток и не терпит послаблений. Он непредсказуем. Опишем типичные ситуации, которые вводят начинающих в ужас.
Логово зла.
Частый вопрос новичков, начинающих качать колд-сорок: что делать с имунами? Наплевать на них. Не трогать и проходить далее. Но вот первый квест и дальше не пройдёшь. Варианты.
— Выложить на полу пещеры из кучек золота пентаграмму, призвать диавола и разбудить ктулху.
Адская кузница.
Вопрос особо остро стоит в начале сезона, когда парик ты уже провёл, а разбивать его некем. Здесь подойдёт обычная близз сорка.
— Пересоздаём игру несколько раз, пока не попадётся реген с минимумом колд-имунов. Всё.
Каос Санктуари.
Обилие имунов всех типов, ирон мэйден и много других бонусов. Дешёвый хаммер справится с задачей.
Пиндл
Нихлатак
Одеваем кольцо «Мир, Внатуре?» и радуемся, до тех пор, пока кого-нибудь не убьёт мерк или призванный миньон. Кстати, о миньонах. Местные змейки обладают очаровательной багофичей – чем больше у нас дружественных единиц с собой, тем мощнее змейки кусаются. Если быть точнее, кусается их ядовитое облако, пофреймово нанося урон ядом и (скорее всего) физикой, когда в него попадаем мы и какая-нито дружственная единица(ы). А потому, чтоб фауна не наглела, ходим туда вдвоём с мерком с инси в слабой болванке. Или вообще удостаиваем Нихлатака закрытым личным визитом. Кхм… таки да.
Ания и её спасение.
Для начинающего это трудновыполнимый квест, так как нет сильного персонажа. Наша задача сгенерить карту с минимумом соулов возле ании, затем выманиваем оттуда всех медведей. Как правило, это делается соркой. Хаммер с хорошими резами (или любой другой нормально одетый персонаж) порешит там всех. А сорка после выманивания касается аньки, отпрыгивает, бежит в город, прыгает назад и сэйв&экзит. Советую намазать сорке губы гигиенической помадкой, чтобы не трескались на морозе и не подхватить от фрозенштейна какой-нибудь герпис.
Древние.
Зилу, барбу и смитеру положить с прибором на этих клоунов. Хаммер тоже их неплохо делает, сорки и амки с хорошим мерком так же не отстают.
Трон и пхбр.
За штурвал лучше посадить амку в эни, вторым пилотом взять мерка с инфиком. Не хуже спраляются лайт-сорки с инфиком и хаммеры в энигмах. Остальным лучше работать в парах или ондалить на опенах.
Соулы и они же с конвой.
Куклы с майтом/фаной под АД
Обливионы и железная Леди.
Предмет подтрунивания над всеми милишниками. Либо держимся от облов подальше (мерк из пятого акта с Lawbringer), либо почти интимно сближаемся с ними и предательски херачим их, пока они ласкают вас Декрепифаем. На средней дистанции они как раз кидают ИМ, так что либо убегайте, либо идите вплотную. Но риск остаётся всегда. Варвары шустро тыкают в них берсеркером, благо дохнут те быстро. А вообще советую включить конву/наорать БО и ждать, пока их прибьют другие.
Убийцы игроков (Player Killers, PK)
Если гонится за вами
Разъярённый Оссоссин,
Расспроси его подробно:
«Чем же Вы огорчены?»
Постарайтесь успокоить,
Дайте правильный совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.
Нелетающая на хбр сорка
«Сея тварь есмь истинное, глаголю, порождение Ада, кое смыслёю жизни своеи ставитъ всяческое нервных клеток убиение. Коль увидать её сподобишься, будь ты путником бродяжим али лыцарем отважнымъ, беги что есть силушки, покамест и тэбя не настигла участь на хбр вечно стоящего… Як глаголит сея мразь, акобы телепорота у нэё нету, врёт, сталбыть, богомерзкое отродье! Не веруй не единому слову еёйному и беги к трону что есмь мочи, дабы её кошмарнъому образу не уподобитися».
По мере налаживания контактов с другими очаровашками из бестиария санктуария, раздел будет дополняться.