что такое путевой угол судна

Истинные курсы и пеленги. Курсовой угол. Путевым углом

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

ИСТИННЫЕ КУРСЫ И ПЕЛЕНГИ. КУРСОВОЙ УГОЛ. Путевым углом называют двугранный угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и вертикальной плоскостью, совпадающей с линией перемещения судна. Если на судно не влияет ветер, вызывающий дрейф и течение, линия перемещения судна совпадает с направлением его диаметральной плоскости. В этом случае направление движения судна определяется истинным курсом. Истинным курсом (ИК) называется двугранный угол между нордовой частью плоскости истинного меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна. Направление на ориентир определяется двугранным углом между нордовой частью плоскости истинного меридиана и вертикальной плоскостью, проходящей через место наблюдателя и ориентир. Этот угол называется истинным пеленгом (ИП). Оба угла отсчитываются от нордовой части истинного меридиана по часовой стрелке от 0 до 360°. Угол, отличающийся от ИП на 180°, называется обратным истинным пеленгом (ОИП):

ОИП = ИП ± 180° или ИП = ОИП ± 180°

Знак “плюс” (+) при расчетах берется в том случае, если ИП (ОИП) меньше 180°, знак “минус” (-), если ИП (ОИП) больше 180°. ОИП является углом при ориентире, отсчитываемым от нордовой части истинного меридиана ориентира по часовой стрелке до направления с ориентира на судно (см. рис. 8). Курсовым углом (КУ) называется угол в плоскости истинного горизонта, заключенный между носовой частью диаметральной плоскости (ДП) судна и направлением на ориентир (см. рис. 8). Счет курсовых углов ведется по круговой системе от 0 до 360° по часовой стрелке или вправо и влево от ДП от 0 до 180°. Во втором случае КУ приписывают наименование правого (пр/б) или левого (л/б) борта. Между ИК, ИП и КУ, заданным по круговой системе счета, существует зависимость:

ИП = ИК + КУ ; ИК = ИП – КУ ; КУ = ИП – ИК.

Если КУ задан по полукруговому счету, то ИП и ИК вычисляют по формулам:

ИП = ИK + Kпр/б или ИП = ИК – Кл/б
ИК = ИП – Кпр/б или ИК = ИП + Кл/б

Когда КУ предмета равен 90° правого или левого борта, то говорят, что предмет находится на траверзе, указывая при этом наименование борта.

Источник

Путевой угол

Непосредственно измеряется с помощью спутникового навигационного приёмника. (Во избежание путаницы нужно проверять настройки для каждой конкретной модели приёмника).

Широко применяется в ориентировании на местности при использовании спутникового навигационного приёмника.

См. также

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

Полезное

Смотреть что такое «Путевой угол» в других словарях:

Магнитный путевой угол — Магнитный путевой угол, МПУ угол заключённый между направлением линии пути и магнитным меридианом места измерения с учётом магнитного склонения, отсчитывается по часовой стрелке. Приёмники GPS, как правило, показывают путевой угол. (Во избежание… … Википедия

БОЕВОЙ ПУТЕВОЙ УГОЛ — угол между магнитным меридианом и линией боевого пути самолета. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Путевой струг — путевая машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега. Путевые струги производят нарезку … Википедия

Сноса угол — в авиации, угол между продольной осью и вектором путевой (относительно Земли) скорости летательного аппарата. Возникает при боковом ветре. Обычно С. у. совпадает с углом между векторами воздушной (относительно воздушной среды) и путевой… … Большая советская энциклопедия

Локсодрома — от полюса до полюса Локсодрома или локсодромия кривая на поверхности вращения, пересекающая все меридианы под постоянным углом, называемым локсодромическим путевым углом. Введена в рассмотрение португальским математиком Нониусом в 1530… … Википедия

целостность — 2.15 целостность (integrity): Свойство сохранения правильности и полноты активов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

целостность ГНСС — 18 целостность ГНСС: Способность глобальной навигационной спутниковой системы за заданный интервал времени и с заданной вероятностью обеспечивать потребителей ГНСС сигналами тревоги о недостоверности навигационных сигналов ГНСС. Источник: ГОСТ Р… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эшелонирование — Одна из задач службы управления воздушным движением эшелонирование воздушных судов Эшелонирование создание инте … Википедия

Воздушная навигация — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Воздушная навигация, аэронавигация наука о методах и средствах вождения воздушного судна по заданной пространс … Википедия

Истинный курс — Истинный курс угол, заключённый между северным направлением меридиана в месте измерения и направлением проекции продольной оси объекта на горизонтальную плоскость[1], отсчитывается по часовой стрелке от направления на географический север.… … Википедия

Источник

ИПМ – Исходный пункт маршрута

СЛЕГКА ПО КРУЧЕ. НАПРАВЛЕНИЯ …

В зависимости от того, где располагается меридиан, различают :

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

В авиации используют в основном ПУ начальный.

В качестве меридианов, относительно которых измеряют ПУ, принято несколько:

ИСТИННЫЙ(географический) – изображен на картах, глобусе. Направление на географический полюс земли.

МАГНИТНЫЙ – направление на магнитный полюс земли.

ОПОРНЫЙ – любое удобное направление.

Как известно, Земля – магнит. Именно это свойство обуславливает наличие магнитных меридианов. К сожалению, а может к счастью – магнитные и географические полюса не совпадают. Более того, они совершенно противоположны. На самом деле, сточки зрения физики, север – юг, а юг – север. Стрелка поворачивается за счет магнитных силовых линий. А, следовательно, север указывает на юг. Это школьный курс физики, друзья! (Можете в книге прочитать) Просто получилось так, что сначала распределили направления, а потом выяснили – распределили неправильно. Для простоты, что бы не перетасовывать привычные представления о направлениях, приняли все так, как есть на данный момент. Север – север, юг-юг. Надо иметь ввиду, что обычный компас указывает МАГНИТНОЕ направление.

Опорный меридиан мы рассмотрим попозже, когда вплотную будем знакомиться с ортодромией, гироПОЛУкомпасами, и т.д.

В зависимости от выбранного меридиана, различают магнитный ПУ (МПУ), истинный ПУ (ИПУ), ортодромический ПУ (ОПУ – от опорного меридиана).

Они в свою очередь разделяются на фактические и заданные (ЗПУ и ФПУ; ЗМПУ, ФМПУ; ФИПУ, ЗИПУ; ОФПУ; ОЗПУ). Естественно, заданный – это необходимый, фактический – текущий. Следовательно, нужно, чтобы ЗПУ и ФПУ совпадали!

НЕКОТОРЫЕ УСЛОВНОСТИ и ПОПРАВКИ:

См – северное направление магнитного меридиана.

Си – северное направление истинного меридиана

Со – северное направление опорного меридиана

В навигационных картах указывают ЗМПУ начальное, т.е. отсчитанное от См, проходящего через ППМ.

D А – азимутальная поправка – угол, заключенный между Со и Си.

D М – магнитное склонение – угол, заключенный между Си и См. Возникает из-за несовпадения географических и магнитных полюсов. Магнитные склонения определяют с помощью специальных приборов.

D Му- условное магнитное склонение, угол, заключенный между Со и См.

Линии равных магнитных склонений, нанесенные на карты, называют ИЗОГОНЫ.

Источник

Что такое путевой угол судна

29.08.2015 18:44
дата обновления страницы

НавигацияДата создания сайта:
25 / 08 /20 07

История изменения сайта

Истинный курс и пеленг, курсовой угол

симметричные равные части. Истинный курс отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Истинным пеленгом предмета ИП называют угол, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по движению часовой стрелки до направления на предмет. Пеленг измеряется от 0 до 360° по часовой стрелке. На навигационных картах прокладываются только истинные курсы судна и истинные пеленги (рис. 41).

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

Рас. 41. Графическое определение истинного курса судна и истинного пеленга на предмет

Для определения направлений на море, озере и водохранилище, т. е. для определения курсов судна и пеленгов различных предметов, служит компас. Компасы бывают гидроскопические и магнитные. Действие магнитного компаса основано на свойстве магнитной стрелки занимать определенное положение в земном магнитном поле, а именно: северный конец магнитной стрелки компаса указывает на северный магнитный полюс земли Nм.

Магнитные и географические полюсы не совпадают. Направление, проходящее через ось магнитной стрелки, называется магнитным меридианом. Магнитный меридиан не совпадает с направлением истинного меридиана.

Угол, заключенный между северной частью истинного меридиана и северной частью магнитного меридиана, называется магнитным склонением d. Склонение отсчитывается от северной части истииного меридиана к востоку или западу от 0 до 180°. Восточному, или остовому, склонению присваивается знак плюс, западному, или вестовому,- знак минус. Магнитное склонение для данного места непостоянно, оно все время увеличивается или уменьшается на небольшую постоянную величину. Величина склонения в данном районе плавания, годовое его увеличение или уменьшение в год, к которому приведено склонение, «указываются па навигационных картах.

Например, в заголовке карты указано: Склонение компаса приведено к 1970 году, 10° остовое, годовое увеличение 3 дуговых минуты>. Если любитель пользуется этой картой в 1972 году. то с 1970 до 1972 года склонение увеличилось на 6 дуговых минут, т. е. на 0,1°, и поэтому в 1972 году склонение будет не 10°, а 10,1°. Если на трассе, на различных участках по данным карт различия в склонении не имеется, то обрабатывают тем же способом все участки трассы.

Чтобы, зная магнитный курс МК или пеленг МП и склонение d компаса^в данном районе плавания, найти истинный курс ИК и истинный пеленг МП, необходимо к магнитному курсу или пеленгу алгебраически прибавить приведенное к году плавания склонение с его знаком:

Курсовым углом КУ называется угол, заключенный между диаметральной плоскостью судна и направлением на предмет (рис. 42). Курсовой угол определяется при помощи пеленгатора и отсчитывается по азимутальному кругу магнитного компаса. Он может быть правого или левого борта, изменяясь от 0 до 180°. Для того чтобы получить курсовой угол, необходимо запеленговать предмет при помощи пеленгатора и снять отсчет КУ по азимутальному кругу. Если предмет находится с левого борта, то отсчет курсового угла будет более 180°. Полученное в этом случае значение курсового угла необходимо вычесть из 360°.

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

Рис. 42. Определение истинного пеленга через курсовой угол или склонение

Истинный пеленг можно определить через курсовой угол по формуле:

Если в первом случае истинный пеленг более 360°, то из полученного результата нужно вычесть 360°. Если во втором случае истинный курс по своему значению меньше курсового угла, то к истинному курсу нужно прибавить 360° и из полученного результата вычесть величину угла.

На рис. 42 показано исправление магнитного пеленга МП склонением d или курсовым углом для получения величины истинного пеленга ИП на маяк М. Линия NмSм показывает направление магнитного меридиана, от которого отсчитывается магнитный пеленг. В данном примере он равен 280°. Склонение западное 10° со знаком минус, поэтому истинный пеленг будет равен:

1) ИП = МП + (- 10°), ИП = 280°+ (- 10°) = 270°.

Источник

Что такое путевой угол судна

Счисление пути судна

Совместный учет течения и дрейфа судна

В практике судовождения довольно часто встречаются случаи, когда одновременно с учетом дрейфа судна от ветра приходится учитывать и снос течением.

Чтобы не ошибаться в последовательности действия при совместном учете течения и дрейфа, необходимо помнить, что в скоростном треугольнике одна из сторон всегда представляет собой вектор относительной скорости судна. В данном случае этот вектор направлен по линии пути при дрейфе. Рассмотрим решение прямой и обратной задач.

Прямая задача. Содержание ее заключается в том, что по известным ИК, относительной скорости (по лагу или частоте вращения), углу дрейфа и элементам течения необходимо определить путевой угол ПУС и абсолютную скорость судна.

Исходя из ранее изложенной рекомендации определяют направление вектора относительной скорости судна по формуле (62). От точки начала совместного учета течения и дрейфа С проводят линию Пα и откладывают на ней длину вектора относительной скорости судна (рис. 51). Из конца этого вектора А прокладывают вектор скорости течения. Соединив начальную точку С с концом вектора течения В, получают линию пути судна.

Угол, заключенный между линией пути судна при дрейфе и линией пути, будет являться углом сноса судна течением β

Угол, заключенный между линией истинного курса и линией пути судна, называется углом суммарного сноса с.

Величина и знак угла суммарного сноса определяются алгебраической суммой

Путевой угол судна будет получен из выражения

Значение абсолютной скорости находят измерением длины отрезка СВ.

При ведении графической прокладки на карте проводят от исходной точки линию Пα и линию Пс. Линию истинного курса показывают коротким (3 — 4 см) отрезком, чтобы дать представление о положении диаметральной плоскости судна.

Счисление ведется таким же образом, как и при учете одного течения, только пройденное расстояние по лагу (по частоте вращения) откладывается не по линии истинного курса, а по линии Пα.

Обратная задача. В этом случае по известным ПУС, относительной скорости (по лагу или частоте вращения), углу дрейфа и элементам течения определяют ИК судна и его абсолютную скорость.

От исходной точки С прокладывают линию избранного пути и вектор течения (рис. 52). Из конца вектора течения D, как из центра, радиусом, равным относительной скорости судна, проводят дугу окружности так, чтобы она пересекала линию Пс (точка В).

Направление отрезка DB, соответствующее направлению Пα, переносят в исходную точку С.

Величину и знак угла сноса от течения определяют из выражения

Определив по формуле (71) суммарный снос, рассчитывают значение истинного курса

Абсолютная скорость судна находится из скоростного треугольника измерением длины отрезка СВ в масштабе карты.

Совместный учет течения и дрейфа судна может дать хорошие результаты лишь в случае точного знания элементов течения, угла дрейфа и изменения скорости судна под влиянием ветра и волнения. Такие возможности в практике плавания встречаются нечасто. Поэтому возникает необходимость в определении пути судна другими способами. Наиболее достоверно он определяется по ряду обсерваций, но для этого в видимости судоводителя должно находиться одновременно несколько ориентиров.

Ориентиром для определения пути судна может служить любой неподвижный предмет, даже не обозначенный на карте. Способы применимы лишь в том случае, если за весь период наблюдений действующие в районе плавания факторы сноса судна остаются неизменными.

Определение пути судна по трем пеленгам одного ориентира и времени.

Рис. 51. Определение линии пути при учете суммарного сноса

Рис. 52. Определение ИК при учете суммарного сноса

Рис. 53. Определение пути (частный случай)

Рис. 54. Определение пути (общий случай)

Частный случай способа. Следуя постоянным курсом и скоростью, измеряют через равные промежутки времени три компасных пеленга ориентира М (рис. 53). Интервалы времени между пеленгованиями ориентира выдерживают с высокой точностью по секундомеру. Следовательно, расстояния, проходимые судном за эти промежутки времени, будут равны.

После исправления пеленгов поправкой компаса их обратные направления прокладываются от ориентира М.

Задача сводится к построению такой прямой линии, на которой пеленги отсекали бы равные между собой отрезки. В этом случае направление прямой будет параллельно искомой линии пути судна.

Наиболее простой прием построения заключается в следующем. Через произвольную точку среднего пеленга ОИП2 (например D) проводят прямые линии, параллельные крайним пеленгам, до пересечения с ними в точках Р и L.

Направление прямой, соединяющей точки Р и L,будет параллельно линии пути судна, так как отсекаемые пеленгами отрезки будут равны между собой. С помощью параллельной линейки направление пути судна переносится в счислимую точку.

Общий случай способа. Сохраняя постоянство курса и скорости, измеряют три пеленга на ориентир М через произвольные промежутки времени (рис. 54). Моменты пеленгования T1, Т2 и Т3 замечают с высокой точностью по секундомеру. Следовательно, расстояния, проходимые судном между пеленгами, будут пропорциональны промежуткам времени ΔT1= Т2 — T1 и ΔТ2 = Т3 — Т2. После исправления пеленгов поправкой компаса их обратные направления проводят от ориентира М.

Задача по определению линии пути судна сводится к построению такой прямой линии, на которой пеленги отсекли бы отрезки m и n, пропорциональные ΔT1 и ΔТ2. Поступают следующим образом. Рассчитывают отрезки

где k — произвольно выбранный коэффициент пропорциональности, которым может быть и скорость судна.

Далее откладывают по линии ИК (счислимого пути) от точки А пересечения ее с первым пеленгом два смежных отрезка АВ = т. и ВС = n.

Через точки В и С проводят линии, параллельные первому пеленгу, до их пересечения со вторым и третьим пеленгом (точки Е и F).

Прямая DF, проведенная через точки £ и F, будет удовлетворять условию

Следовательно, она параллельна линии пути судна. Назначение коэффициента пропорциональности k легко можно понять, если учесть, что графическое построение может выполняться не от ориентира, а от произвольной точки на свободном месте карты или же на обычном листе бумаги.

Если в условиях действия постоянного течения и ветра в качестве ориентира использовать свободно плавающую вешку с малой парусностью, то в результате наблюдений будет определено направление пути судна при дрейфе.

Объясняется это тем, что течение сносит в равной степени и судно, и вешку, в то время как ветер воздействует только на судно.

Способ симметричных наблюдений. Применяется в том случае, если планируется проходить траверз ориентира, до которого можно измерить расстояние или его вертикальный угол. При этом ориентир может быть не нанесен на карту, а его высота неизвестна судоводителю. Сущность способа заключается в следующем. В точке А на остром курсовом угле ориентира М (рис. 55) измеряют пеленг на него, а также расстояние или его вертикальный угол. После прохода траверза ориентира, в момент когда расстояние до него или его вертикальный угол вновь станут равными первым наблюдениям, измеряют второй пеленг на ориентир.

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

Рис. 55. Определение пути по симметричным наблюдениям

Исходя из условий наших наблюдений можно утверждать, что полученный треугольник АВМ является равнобедренным, а его основание АВ соответствует направлению фактического перемещения судна, т. е. линии пути. Значение ПУ может быть определено из треугольника АВМ по элементарной формуле

Рассмотренные способы позволяют определить в зависимости от действующих на судно внешних факторов угол дрейфа, угол сноса течением или угол суммарного сноса.

Точность графического счисления с учетом внешних факторов. В § 22 был рассмотрен вопрос точности графического счисления в зависимости от ошибок в показаниях курсопоказателей и лагов.

Однако на точность счислимого места судна значительное влияние оказывают ошибки в учете течения и дрейфа. Результатом действия всех указанных факторов является возникновение векторальных ошибок, которые складываются квадратически, так как имеют случайный характер:

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

где Мс — радиус круговой ошибки (круга погрешности);

Рассмотрим значения векториальных ошибок: l 1 — результат действия ошибки в пути при дрейфе что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол суднапо аналогии с выводом в § 22 можем написать

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

тΔк — ошибка в поправке компаса, для гирокомпаса может составить ±1,0°;

т — ошибка в учете угла дрейфа, может достигатьчто такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна;

/2 — результат действия ошибки в поправке лага что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна,

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

где что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна— у хорошо выверенного лага принимается в пределах 2 — 3 %;

/3 — результат действия ошибки в направлении учитываемого течениячто такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

где что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна— в хорошо изученных районах принимается равной 20 — 30°;

/4 — результат ошибки в скорости учитываемого течениячто такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна,

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

где что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна— принимается равнойскорости что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол суднавыбираемого из пособия течения.

После подстановки значений векториальных ошибок получим формулу радиальной (круговой) ошибки счисления

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна(75)

Данная формула находит практическое применение в том, что на ее основании делают вывод о возможности дальнейшего плавания по счислению.

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

Рис. 56. Зависимость точности счисления от продолжительности плавания

При плавании несколькими курсами ошибка счисления в конце последнего курса будет определяться выражением:

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна(76)

Недостатком данного способа является то, что выполняемые расчеты базируются на субъективных оценках случайных ошибок в элементах, характеризующих движение судна.

В настоящее время широко используется статистический способ оценки точности счисления, основанный на выводах теории случайных функций. Он позволяет более объективно учесть влияние внешних факторов (действие ветра и течения) и неточность в работе приборов.

В соответствии с выводами этой теории ошибка счисления за первые 2 — 3 ч плавания подчинена линейному закону, т.е. увеличивается прямо пропорционально продолжительности плавания. В дальнейшем она растет пропорционально квадратному корню из продолжительности плавания, т.е. по параболическому закону.

Если на основании данных систематического плавания в одном и том же районе составить график зависимости ошибки счисления Мс от продолжительности плавания судна без обсерваций t, то полученная кривая (рис. 56) подтвердит эти выводы.

Для расчета средней квадратичной радиальной ошибки счисления используют формулы:

где Кс — коэффициент точности счисления, который характеризует нарастание радиальной средней квадратичной ошибки счисления по времени.

Коэффициент точности счисления рассчитывается по невязкам Сi которые выбираются из судового журнала. Используя их, составляют ряд уравнений:

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

Для получения нормальных уравнений обе части равенств умножают начто такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

После суммирования решают полученное уравнение относительно

что такое путевой угол судна. Смотреть фото что такое путевой угол судна. Смотреть картинку что такое путевой угол судна. Картинка про что такое путевой угол судна. Фото что такое путевой угол судна

Коэффициент 1,13 введен в формулу, чтобы результат был получен с вероятностью 68,3%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *