что такое публичное управление

Публичное управление

В настоящее время Россия является открытой политической и социально-экономической системой, что является важным при определении направлений своего развития и необходимостью учитывать интересы всего сообщества мира. Переход государственного управления к публичному является в настоящее время актуальным вопросом.

Понятие «публичное управление» используется во многих науках, однако единого определения этого термина как междисциплинарного нет. В социологических и политических контекстах термин публичный понимается как «общее, общественное достояние». Следовательно, в целом А.Д. Керимов сформулировал следующее определение: публичное управление представляет собой и открытое управление, и управление государства обществом, и участие общества в собственном структурировании и развитии

Публичное управление – это воздействие субъекта, обладающего публичной властью, на объект в целях каких-либо общественных интересов.

Государственное и муниципальное управление – разновидность публичного управления. Это общественные отношения, складывающиеся в процессе воздействия органов и должностных лиц государственной и муниципальной власти на сознание, поведение и деятельность населения в определяемых этими органами и лицами целях и корректируемых с учетом обратных связей населения с управляющими.

В реальной жизни осуществление публичной власти и публичного управления специализировано, направлено на регулирование определенных общественных отношений.

Источник

Публичная власть

что такое публичное управление. Смотреть фото что такое публичное управление. Смотреть картинку что такое публичное управление. Картинка про что такое публичное управление. Фото что такое публичное управление

Публи́чная вла́сть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств.

Содержание

Виды публичного управления

Оно осуществляется органами, которые созданы мировым сообществом (органы ООН, прежде всего Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея) или региональными международными объединениями

Оно осуществляется в пределах государственно организованного общества той или иной страны (в настоящее время в мире 200 государств).

Органы публичной власти

Публичную власть реализуют различные органы. Например, в Российской Федерации к органам публичной власти относят:

Публичная власть и государственная власть

Государственная власть является разновидностью публичной власти. Последнее понятие шире, поскольку включает не только государственную власть, но и любую другую власть, выделенную из общества и осуществляемую специальными органами или должностными лицами.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Публичная власть» в других словарях:

ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — аппарат управления вместе с особыми отрядами вооруженных людей … Юридическая энциклопедия

Публичная власть — один из важнейших признаков государства (См. Государство). Марксистско ленинская теория государства рассматривает П. в. как специфическая разновидность общественной принудительной власти, возникшую с расколом общества на антагонистические … Большая советская энциклопедия

ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — см.: На родовластие. Политическая власть … Энциклопедический словарь конституционного права

ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — (public power, от лат. publicus общественный) власть (в присутствии публики) открытая народу и его суждениям, общественная по характеру, не частная, вовлекающая в управление широкие круги населения … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — аппарат управления вместе с особыми отрядами вооруженных людей … Энциклопедический словарь экономики и права

ВЛАСТЬ ПУБЛИЧНАЯ — ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ … Юридическая энциклопедия

Власть (государство) — Политическая власть способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Содержание 1 Концепции и трактовки 2 Основные черты политической власти … Википедия

ВЛАСТЬ ПУБЛИЧНАЯ — (см. ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Власть публичная — волевое отношение между людьми по организации их совместной деятельности, выработке и осуществлении общей для данного социального коллектива воли. Власть публичная имеет место там, где необходима разнообразная нормативно регламентированная… … Теория государства и права в схемах и определениях

Источник

Формы публичного управления

Мигущенко Олег Николаевич, профессор кафедры уголовного права, криминологии и психологии Орловского юридического института МВД РФ, доктор юридических наук, доцент.

Статья посвящена вопросам классификации форм публичного управления, проблемам соотношения функций государства, форм публичного управления и правосознания субъектов публичного управления.

Ключевые слова: формы публичного управления, идеологическая форма публичного управления, функции государства, управленческие правоотношения.

Forms of public government

Migushhenko Oleg Nikolaevich, professor of the Chair of Criminal Law, Criminology and Psychology of Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the RF, doctor of juridical sciences, assistant professor.

The article concerns issues of classification of forms of public government, problems of correlation of functions of the state, forms of public government and legal conscience of subjects of public government.

Key words: forms of public government, ideological form of public government, functions of state, managerial legal relations.

Раскрытие сущности процесса публичного управления происходит через категории: функции управления, формы управления, методы управления и поведение субъектов управленческих правоотношений. Публичное управление выступает в форме реализации функций публичной власти органами государственного и муниципального управления и должностными лицами. В этом случае функция по отношению к форме приобретает характер содержания и в конечном счете определяет форму и соответствующие методы деятельности (управления).

Согласно ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Однако по вопросу о самостоятельности местного самоуправления высказываются критические замечания (см.: Васильев В.И. Местное самоуправление: конституционные идеи и практика // Журнал российского права. 2013. N 9).

Деятельность предполагает наличие субъекта управления. Субъект же только тогда проявит способность к управлению, когда его полномочия и компетенция будут четко определены, информация о них будет легкодоступной, а в общественном правосознании деятельность субъекта управления будет восприниматься как легитимная. Последняя характеристика во многом будет зависеть и от категории «методы управления». Деятельность субъекта публичного управления может внешне проявлять себя только в двух основных формах: правовой и неправовой. При этом следует учитывать, что субъект публичного управления может действовать только в рамках какой-либо функции государства. Так как функции государства осуществляются в двух основных формах: правовой и организационной, то они и являются формами публичного управления. При этом выделяются две основные правовые формы осуществления функций государства (государственного управления): правотворческая и правоприменительная.

Правоприменительная деятельность в области публичного управления выражается в виде деятельности органов государства, направленной на реализацию правовых норм, регулирующих управленческие правоотношения. Это выражается в издании правоприменительных актов. В рамках этой формы выделяют оперативно-исполнительную и правоохранительную деятельность государства. Оперативно-исполнительная деятельность представляет собой властно-распорядительную и исполнительную работу органов государственного и муниципального управления и должностных лиц. Эта работа внешне выражается в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов. Правоохранительная деятельность направлена на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений. Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что существенные основания, которые могли бы препятствовать принятию данной классификации правовых форм публичного управления, отсутствуют.

Тонков Е.Е. Юридические формы государственной деятельности: трансформация в условиях эконом. кризиса // Российская юстиция. 2011. N 6.

Комплексный подход, который сегодня признается наиболее результативным, призывает рассматривать широкий спектр различных форм реализации идеологической функции. Она находит свое внешнее выражение в мероприятиях органов управления городского округа по созданию условий для реализации прав местных национально-культурных автономий, а также содействию национально-культурному развитию народов Российской Федерации. Этим целям подчинены и мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении, районе и городском округе; создание музеев муниципального района (городского округа); создание добровольных формирований населения по охране общественного порядка; оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в т.ч. дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений; осуществление мер по противодействию коррупции; подготовка и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и т.д. Другими словами, деятельность органов власти по осуществлению идеологической функции вполне реальна. Поэтому, на наш взгляд, уместно говорить о трех неправовых формах публичного управления: организационно-регламентирующей, организационно-хозяйственной и организационно-идеологической.

Необходимо учитывать наличие тесной связи между правовыми и неправовыми формами публичной власти. Эта связь обеспечивается соответствующим поведением субъектов управленческих правоотношений.

Органы публичного управления выступают субъектами, осуществляющими деятельность в формах нормотворческой и правоприменительной. Для этого они должны находиться между собой в целесообразных связях и отношениях. Следовательно, основой второго «уровня» системы деятельности органов публичного управления выступает совокупность субъектов (специальных и общих), имеющих четко определенные границы своих полномочий и взаимодействующих между собой в целях осуществления соответствующих функций. На этом уровне системы деятельности органов публичного управления необходимо говорить о таких основных формах, как команды, мероприятия, планы и программы. При желании здесь можно выделить и договор ненормативного характера, а соответственно, на первом «уровне» увидеть и договор нормативного характера. Но «наиболее значимой» формой публичного управления на втором «уровне» выступают федеральные целевые программы. Анализ эффективности их реализации позволяет делать выводы об эффективности публичного управления «в целом».

Термин введен И.А. Ильиным и, хотя он не выдерживает критики, мы его сохраняем в целях подчеркивания значимости проблемы формирования правосознания, ориентированного не на частные, но на публичные ценности.

Главным условием эффективного осуществления функций публичной власти в соответствующих формах выступает социально активное поведение граждан. Признаки правосознания, которое стимулирует такое поведение, были выделены И.А. Ильиным:

Таким образом, вопрос о совершенствовании содержания и форм публичного управления, повышении эффективности публичного управления в итоге сводится к решению проблемы формирования правосознания, о котором писал И.А. Ильин. В то же время следует учитывать, что на формирование правосознания (значит, и на эффективность управления) влияет «практически все». Из этого следует вывод о необходимости выхода из существующего «метафизического круга проблем» и перехода к «диалектическому разрешению противоречий» как главному условию совершенствования публичного управления и развития общественных отношений.

Источник

Понятие публичного управления

Публичное управление как воздействие субъекта управления на общественные процессы и отношения в соответствии с его функциями и полномочиями. Структура и содержание демократического построения Российской Федерации. Формирование электронного правительства.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления06.11.2017
Размер файла19,0 K

что такое публичное управление. Смотреть фото что такое публичное управление. Смотреть картинку что такое публичное управление. Картинка про что такое публичное управление. Фото что такое публичное управление

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.Allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра маркетинга и муниципального управления

по дисциплине «Основы публичного управления»

Понятие публичного управления

Выполнил: Алиханов Ш.З.

студент группы ГМУбзу-14-1

Проверил: Моложавенко В.Л.

1. Публичное управление

2. Структуры органов публичного управления

В настоящее время в Российской Федерации реализуются различные направления реформирования федеральной исполнительной власти, каждое из которых содержит мероприятия, связанные как с совершенствованием традиционной организации публичного управления, так и с внедрением новых инструментов управления.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. и Указы Президента РФ №1193 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской федерации» и №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» стали объективной основой для формирования национальной системы публичного управления процессами обеспечения качества жизни.

Принятие этих документов послужило фундаментальной основой для активизации научной мысли в направлении поиска новой модели публичного управления процессами обеспечения качества жизни, базирующейся на принципах GRI и учитывающей возрастание роли общественности как главного фактора устойчивого развития социально-экономических систем.

Россия стала открытой политической и социально-экономической системой, а это означало, что при определении направлений своего дальнейшего развития должны учитываться интересы мирового сообщества.

В результате переосмысления государственного управления на современном этапе в научную терминологию вошел термин «публичное управление».

1. Публичное управление

Публичное управление имеет сложную структуру и содержание, которое сочетается с демократическим построением российского государства. (Рис. 1)

В публичном управлении имеет существенное значение характер управляющего воздействия, оказываемого субъектом управления на объект управления. Если государственное управление выполняет задачи и цели, поставленные государством, то публичное управление направлено на достижение общественно значимого результата. Тем самым публичное управление возникает как результат своего рода общественного договора между государством и обществом, когда властными полномочиями наделяются соответствующие органы и должностные лица. При этом основным носителем власти остается народ, население страны. Поэтому публичное управление имеет более широкий профиль управляющего воздействия. Так, субъектами публичного управления являются также и органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия и учреждения различных форм собственности. Им могут быть переданы отдельные государственно-управленческие полномочия, которые осуществляются в интересах общества. Публичное управление является центральным звеном в реализации правовой политики в современном демократическом государстве.

Система публичного управления социально-экономическими процессами имеет многоуровневый характер (федеральный, региональный, муниципальный, корпоративный уровни) и функционирует на основе нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов и объектов публичного управления.

На государственном (муниципальном) уровне национальная система публичного управления обеспечивает разработку и реализацию прогнозов, стратегий устойчивого социально-экономического развития, программ и проектов экономического и социального развития с участием представителей гражданского общества.

Взаимодействие субъектов публичного управления и населения обеспечивается посредством организации публичных слушаний, анкетирования, проведения фокусированных интервью и др. в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

На всех уровнях национальной системы публичного управления органами публичного управления осуществляется управление социально-экономическими процессами с целью повышения качества жизни на уровне научно-обоснованных стандартов.

Выделение в национальной системе публичного управления корпоративного уровня обусловлено необходимостью повышения социальной ответственности корпораций за результаты своей деятельности перед обществом.

Это положение соответствует принципам, продвигаемым неправительственной международной организацией GRI (Global Reporting Initiative), где в рекомендациях по составлению корпоративной социальной отчетности, отражающей показатели результативности взаимодействия с обществом, в частности, говорится о том, что стадии функционирования организации, такие как приход [в регион], осуществление деятельности и уход [из региона] несут существенные воздействия на устойчивость определенной [географической] области. В связи с этим важно иметь характеристику, отражающую подход организации, используемый для систематического управления своими воздействиями, как отрицательными, так и положительными, в тех местных сообществах, где она осуществляет свою деятельность. Процессы глобализации и становления информационного общества накладывают свой отпечаток на основные тенденции и направления развития национальной системы публичного управления.

Развитие сети Интернет и повышение требований со стороны Президента и Правительства РФ к обеспечению транспарентности реализации органами публичного управления своих функций и повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг повлекло за собой организацию официальных сайтов публично-правовыми образованиями, а также органами публичного управления разных уровней.

В процессе проведения административной реформы 2004-2010 гг. было выявлено значительное количество избыточных и дублирующих функций, реализуемых органами публичного управления. Так, согласно данным Минэкономразвития России, в 2004 г. около половины функций федеральных органов исполнительной власти были признаны избыточными или дублирующими, и это при всем том, что приведенные данные демонстрируют избыточность функций органов публичного управления только на федеральном уровне, и не затрагивают уровень субъектов федерации и муниципальных образований.

Несмотря на разграничение расходных полномочий в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс и ряд законодательных и нормативных правовых актов, и передачу части этих полномочий с федерального уровня на региональный и муниципальный, эффективность механизма оказания государственных и муниципальных услуг остается низкой. российский публичный управление электронный правительство

2. Структуры органов публичного управления

Структура органов публичного управления в России по сей день отличается сложностью, громоздкостью и требует на свое содержание значительных ресурсов из федерального, региональных и местных бюджетов. Так, в 2013 г. в федеральном бюджете установлен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год в сумме 536,8 млрд. рублей (общий объем расходов федерального бюджета составляет в сумме 13 387,3 млрд. рублей), на 2014 год в сумме 556,9 млрд. рублей и на 2015 год в сумме 553,4 млрд. рублей.

Многие процедуры, связанные с оказанием государственных или муниципальных услуг, требуют значительных временных затрат. В научном обороте используются такие понятия, как фиктивная и избыточная публичные услуги.

Под фиктивной публичной услугой понимается услуга, установленная в нормативном правовом акте, но не осуществляемая в реальности органами исполнительной власти.

Но, как нам видится, функциональные и структурные преобразования взаимно обусловливают друг друга, и отделить одно от другого будет очень сложно.

Нельзя не признать, что некоторые функции органов публичного управления действительно избыточны, чрезмерно забюрократизированы и должны быть максимально упрощены.

Вместе с тем, необходимо отметить значительные преобразования в сфере публичного управления процессами обеспечения качества жизни, обусловленные процессами глобализации и становлением в социально-экономической системе России информационного общества.

В мае 2008 г. Правительством РФ была одобрена Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства.

Согласно Концепции, под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

— повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

— повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

— повышение качества административно-управленческих процессов;

— совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

В июле 2011 г. принята Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В Концепции сказано, что современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.

В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, предусматривается создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, что, в конечном счете, направлено на повышение эффективности публичного управления общественными финансами, а значит и на обеспечение качества жизни российских граждан.

В августе 2011 г. внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие, а в декабре 2011 г. утверждены меры по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде.

Необходимо отметить позитивные тенденции развития крупных российских компаний, проявляющиеся в опубликовании на их официальных сайтах корпоративной социальной отчетности в соответствии с требованиями GRI. Подобный позитивный процесс еще только находится в стадии своего становления, а количество публикуемых корпоративных социальных отчетов с каждым годом увеличивается.

Перечень мероприятий, направленных на реализацию принципов транспарентности и демократичности в деятельности органов публичного управления можно продолжить. Но ясно одно, что в процессе управленческой деятельности, при правильном расставлении акцентов, процессы глобализации и становления информационного общества способствуют повышению эффективности публичного управления, а значит и качества жизни российского общества.

Совершенствование публичного управления призвано служить социальному благополучию общества, решению неотложных социально-экономических проблем, повышению уровня и качества жизни населения.

Эффективное управление социально-экономическими процессами и обеспечение их сбалансированности возможно только при условии формирования эффективной системы публичного управления.

1. Указ Президента РФ от 21.08.2012 №1199 (ред. от 28.12.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

2. Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

3. Федеральный закон от 03.12.2012 №216-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

4. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2013 №1056).

5. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями: утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. №1993-р.

6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие: Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. №705

7. О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде: Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. №1184 (в ред. Постановления Правительства от 22 ноября 2013 №1056).

8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)

9. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства: распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №632-р

10. План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти: утв. распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. №1555-р. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.04.2013 №658-р).

11. Показатели результативности взаимодействия с обществом. GRI 2000-2008. Версия 3.0

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и содержание организационной структуры управления предприятием как системного состава его отделов, служб и подразделений. Преимущества и недостатки линейной, функциональной, дивизиональной и адаптивной структур управления, принципы их построения.

курсовая работа [265,1 K], добавлен 18.12.2012

Понятие, принципы построения и виды организационных структур управления. Стратегия как фактор, определяющий организационную структуру управления. Управленческие отношения, возникающие в ходе формирования организационных структур управления организаций.

контрольная работа [21,9 K], добавлен 16.04.2011

Цели и функции системы управления. Виды структур управления. Линейная структура управления. Функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления. Дивизиональная структура управления. Проектная, матричная структура управления.

курсовая работа [42,3 K], добавлен 04.07.2008

Кризис и причины его возникновения: неадекватная деятельность правительства государства в области бюджетной и денежной политики. Классические методы антикризисного управления. Пути из задачи развития антикризисного управления в Российской Федерации.

реферат [31,1 K], добавлен 04.11.2015

Изучение системы управления персоналом. Формирование современных систем управления персоналом на основе нового управленческого мышления. Исследование принципов построения системы управления персоналом в ГУП «Стерлитамакского троллейбусное управление».

дипломная работа [78,9 K], добавлен 12.08.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *