что такое прошедшая форма глагола
Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском
Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы. И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка.
История появления неправильных глаголов
Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand).
У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?
Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский.
В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам.
Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации.
Классификация неправильных глаголов
I. Спряжение как у «drive»
Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа).
Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.
II. Спряжение как у «choose»
Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется.
III. Спряжение как у «bind»
Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:
• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk.
• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground.
• Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen).
• С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought).
• Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung.
IV. Спряжение как у «bear»
Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).
Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.
Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму.
V. Спряжение как у «give»
Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain.
VI. Спряжение как у «shake»
Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken.
VII. Спряжение как у «fall»
В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.
Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck.
Как всем этим пользоваться?
Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже.
Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы:
Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах
Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread.
Глаголы с –n в третьей форме
1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.
2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.
3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).
4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.
Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]
Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept.
Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”
Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту).
Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [ʌ]
Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug.
Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах
Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o].
Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей
Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk.
Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.
А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.
Для тех, кто хочет прокачать английский
Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».
А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).
Все о Past Simple: как образуется, правила употребления, примеры
Что такое Past Simple Tense
Past Simple — это простое прошедшее время. Еще его иногда называют Indefinite Past Tense. Его используют, чтобы рассказать факты из прошлого, поделиться воспоминаниями. Разберемся, как оно образуется и когда используется. Let’s go!
Также читайте нашу статью, где собраны все времена + подсказка как их быстро выучить!
Образование Past Simple
Вот как образуется Past Simple:
Самое сложное в Past Simple — это глаголы. Нужно запомнить правильные и неправильные глаголы, правильно менять окончания и формы глаголов.
Неправильные глаголы — вспоминаем вторую форму
Неправильные глаголы — одни из главных мучителей тех, кто учит английский. Их около 200, и их приходится запоминать.
Как запомнить. Объединяйте глаголы, которые похожи по звучанию, в группы и заучивайте их вместе.
Глагол to be в Past Simple
Вот как меняется самый распространенный глагол в английском to be в Past Simple:
С глаголами в паст симпл справились — теперь научимся составлять предложения.
Записывайтесь на онлайн-курсы английского языка для учеников от 4 до 18 лет!
Утверждение
Построить предложение в Past Simple — задача нетрудная. Главное, разобраться с глаголом.
Примеры утвердительных предложений в Past Simple:
Отрицание
Отрицательное предложение в Past Simple будет формироваться так:
Примеры отрицательных предложений в Past Simple:
Если в предложении нет глагола-действия (прыгать, играть, слушать), то мы используем глагол to be. Вот как он меняется в отрицательной форме:
Примеры отрицательных предложений в Past Simple с глаголом to be:
Вопрос
Вот как в Past Simple образуются вопросительные предложения:
Примеры вопросительных предложений в Past Simple:
На вопросы приходится отвечать. В английском нельзя ответить просто yes или no, в ответе нужно использовать вспомогательный глагол:
Часто вопрос начинается со специального вопросительного слова:
Мы ставим такое слово на первое место в вопросе, а дальше идем по знакомой формуле:
Еще бывает так, что глагола-действия в вопросе нет, и мы используем глагол to be. Вот что с ним происходит в вопросах и отрицательных предложениях.
И с предложениями в паст симпл мы расправились. Теперь узнаем, в каких случаях употребляется простое прошедшее время в английском языке.
Случаи употребления Past Simple
Мы разделили правила употребления Past Simple на три уровня сложности: простые, чуть сложнее и сложные. Если сложно запомнить все и сразу, запомните сначала простые примеры.
Простые случаи употребления Past Simple
Peter the Great was the first Russian Emperor. — Петр Великий был первым российским императором.
The Second World War began on 1st September, 1939. — Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года.
Bob and Mary met two years ago. — Боб и Мэри познакомились два года назад.
My family bought a car. — Моя семья купила машину.
When Bob was little, he played guitar every day. — Когда Боб был маленьким, он играл на гитаре каждый день.
I swam a lot when we were on holiday. — Я много плавал, когда мы были в отпуске.
Bob woke up, brushed his teeth and called Mary. — Боб проснулся, почистил зубы и позвонил Мэри.
Mary made a cup of coffee, dressed up and picked up a phone. — Мэри приготовила чашку кофе, оделась и взяла трубку.
Чуть более сложные случаи употребления Past Simple
Bob and Mary were friends before. — Боб и Мэри раньше были друзьями.
This pub had great beer many years ago. — В этом пабе было отличное пиво много лет назад.
Mary always visited museum on Fridays.
From time to time Bob joined Mary in museum. — Периодически Боб присоединялся к Мэри в музее.
Сложные случаи употребления Past Simple
If Bob had more courage, he would invite Mary for a date. — Если бы Боб был смелее, он бы пригласил Мэри на свидание.
If Mary wasn’t shy, she would text Bob. — Если бы Мэри не стеснялась, она бы написала Бобу.
It’s time Bob invited Mary for a date. — Пора Бобу пригласить Мэри на свидание.
It’s high time Mary said Bob she liked him! — Мэри давно пора сказать Бобу, что он ей нравится.
I wish I spoke English. — Как бы мне хотелось говорить по-английски.
If only Bob invited Mary for a date. — Если бы только Боб пригласил Мэри на свидание.
Важно знать. Как правильно сказать «Я бы хотел быть тобой»? Есть два варианта: I wish I were you — грамматически правильный, I wish I was you — разговорный. Если вы пишете официальное письмо, выбирайте первый вариант. В обычной речи можно сказать I wish I was.
Лайфхак: как тренировать. Расскажите другу смешную историю из прошлого в Past Simple.
Маркеры времени Past Simple
Слова-маркеры, слова-якоря или вспомогательные слова указывают на Past Simple. Если вы хотите сказать или написать такое слово, скорее всего, все предложение будет в Past Simple.
Примеры употребления Past Simple
Мы разобрали время Past Simple. Теперь вы знаете:
Давайте потренируемся
Попробуйте пройти наш импровизированные задания (тест) и правильно изменить глагол в скобках. Ниже мы дадим правильные ответы, но вы не подглядывайте.
Правильные ответы
Прошедшее время глагола
Прошедшее время глагола — это непостоянный грамматический признак, который обозначает, что действие совершилось до момента речи о нем.
Рассмотрим, что такое прошедшее время глагола, какие имеет грамматические особенности, как определить глагол в форме прошедшего времени и выполнить морфологический разбор.
Что такое прошедшее время глагола?
Прежде чем выяснить, что такое прошедшее время глагола, уточним немаловажный аспект.
Время — это выражение отношения действия к моменту речи. Действие, обозначенное глаголом, может протекать во времени: оно состоялось в прошлом, осуществляется сейчас или прогнозируется в будущем. В соответствии с этим глаголы несовершенного вида изъявительного наклонения имеют грамматические формы трех времен:
Итак, рассмотрим более детально прошедшее время глаголов изъявительного наклонения в русском языке.
Глаголы совершенного и несовершенного вида могут обозначать действие, которое уже состоялось, произошло до момента речи о нем. Это выполненное действие выражается с помощью глаголов в форме прошедшего времени:
Глагол несовершенного вида «жарил» обозначает протекание действия в прошлом без конкретного указания на его завершение. Глагол совершенного вида «повесил» выражает доведенное до конца действие, имеющее свой результат.
Будильник (что делал?) звонил рано утром.
Вчера на рыбалке отец (что сделал?) поймал большого сома.
Как образуется прошедшее время глагола?
Форма прошедшего времени глагола образуется от основы неопределенной формы (инфинитива) с помощью специального суффикса -л-. Чтобы получить производящую основу глагола, от него отделим окончания -ть, -ти:
Затем к полученной основе глагола добавим суффикс -л- и получим форму прошедшего времени мужского рода:
Обратим внимание, что перед суффиксом -л- пишется та же гласная буква, что и основе неопределенной формы глагола:
Глаголы, которые заканчиваются на -ти и -чь, образуют форму мужского рода прошедшего времени с помощью нулевого суффикса:
В словах, образованных от глаголов с основой на -чь, происходит чередование согласных ч//к, ч//г:
В морфемном составе таких слов формообразующий суффикс проявляется материально в виде буквы «л» в формах женского, среднего рода и множественного числа:
Как видим, глаголы в форме прошедшего времени имеют грамматическую категорию мужского, женского и среднего рода, которая выражается с помощью окончания:
Глаголы в форме прошедшего времени изменяются по числам:
Сравним:
Глаголы в форме прошедшего времени не спрягаются, то есть не изменяются по лицам.
Как определить глагол прошедшего времени?
Глагол в форме прошедшего времени определим пошагово:
Образец рассуждения
Снег засыпал все тропинки в саду.
Слово «засыпал» обозначает действие и отвечает на вопрос:
Это глагол, который обозначает, что действие состоялось в прошлом. Он имеет формообразующий суффикс -л- и нулевое окончание, так как поясняет слово «снег» мужского рода. Это глагол в форме прошедшего времени мужского рода единственного числа.
Как выполнить морфологический разбор глагола прошедшего времени?
Глагол в форме прошедшего времени имеет постоянные и непостоянные грамматические признаки. К постоянным признакам отнесем следующие:
Остальные грамматические признаки являются непостоянными. В качестве примера выполним морфологический разбор глагола «засыпал».
I. Часть речи. Общее значение
«Засыпал» — это глагол, обозначает действие и отвечает на вопрос что сделал? Начальная форма — «засы́пать».
а) постоянные признаки:
б) непостоянные признаки:
В предложении является простым глагольным сказуемым.
Видеоурок
Формы глаголов в английском языке
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Формы глагола в английском языке
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма — Причастие II (Participle II) — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) — jumped (III) (прыгать – прыгал — прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed ( — d), который произносится как:
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии:
Неправильные глаголы
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə’raiz] | arose | [ə’rəuz] | arisen | [ə’riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə’weik] | awoke | [ə’wəuk] | awoken | [ə’wəukən] | будить, просыпаться |
be | [bi:] | was,were | [wɔz], [wз:] | been | [bi:n] | быть |
bear | [bɛə] | bore | [bɔ:] | born | [bɔ:n] | рождать, приносить |
beat | [bi:t] | beat | [bi:t] | beaten | [‘bi:tn] | бить |
become | [bɪ ‘kʌm] | became | [bɪ ‘keɪm] | become | [bɪ ‘kʌm] | становиться |
begin | [bɪ ‘gɪn] | began | [bɪ ‘gæn] | begun | [bɪ ‘gʌn] | начинать(ся) |
bend | [bend] | bent | [bent] | bent | [bent] | гнуть, сгибать |
bind | [baɪnd] | bound | [baʊnd] | bound | [baʊnd] | связывать |
bite | [baɪt] | bit | [bɪt] | bitten | [‘bɪtn] | кусать(ся) |
bleed | [bli:d] | bled | [bled] | bled | [bled] | кровоточить |
blow | [blou] | blew | [blu:] | blown | [bloun] | дуть |
break | [breɪk] | broke | [brouk] | broken | [‘broukən] | ломать(ся) |
breed | [bri:d] | bred | [bred] | bred | [bred] | воспитывать |
bring | [brɪŋ] | brought | [brɔ:t] | brought | [brɔ:t] | приносить |
build | [bɪld] | built | [bɪlt] | built | [bɪlt] | строить |
burn | [bɜ:rn] | burnt | [bз:nt] | burnt | [bз:nt] | гореть, жечь |
burst | [bз:st] | burst | [bз:st] | burst | [bз:st] | разразиться, взрывать(ся) |
buy | [baɪ] | bought | [bɔ:t] | bought | [bɔ:t] | покупать |
cast | [kɑ:st] | cast | [kɑ:st] | cast | [kɑ:st] | кинуть, лить (металл) |
catch | [kætʃ] | caught | [kɔ:t] | caught | [kɔ:t] | ловить, схватывать |
choose | [tʃu:z] | chose | [tʃouz] | chosen | [‘tʃouzən] | выбирать, подбирать |
come | [kʌm] | came | [keɪm] | come | [kʌm] | приходить |
cost | [kɒst] | cost | [kɒst] | cost | [kɒst] | стоить |
cut | [kʌt] | cut | [kʌt] | cut | [kʌt] | резать |
dig | [dɪg] | dug | [dʌg] | dug | [dʌg] | рыть, копать |
do | [du:] | did | [dɪd] | done | [dʌn] | делать |
draw | [drɔ:] | drew | [dru:] | drawn | [drɔ:n] | рисовать, тащить |
dream | [dri:m] | dreamt | [dremt] | dreamt | [dremt] | мечтать, сниться |
drink | [drɪŋk] | drank | [dræŋk] | drunk | [drʌŋk] | пить |
drive | [draɪv] | drove | [drouv] | driven | [‘drɪvən] | водить |
eat | [i:t] | ate | [eɪt, et] | eaten | [‘i:tn] | есть |
fall | [fɔ:l] | fell | [fel] | fallen | [‘fɔ:lən] | падать |
feed | [fi:d] | fed | [fed] | fed | [fed] | кормить |
feel | [fi:l] | felt | [felt] | felt | [felt] | чувствовать |
fight | [faɪt] | fought | [fɔ:t] | fought | [fɔ:t] | бороться |
find | [faɪnd] | found | [faʊnd] | found | [faʊnd] | находить |
fit | [fit] | fit | [fit] | fit | [fit] | подходить по размеру |
fly | [flaɪ] | flew | [flu:] | flown | [floun] | летать |
forget | [fər ‘get] | forgot | [fər ‘gɒt] | forgotten | [fər ‘gɒtn] | забывать |
forgive | [fər ‘gɪv] | forgave | [fər ‘geɪv] | forgiven | [fər ‘gɪvən] | прощать |
freeze | [fri:z] | froze | [frouz] | frozen | [‘frouzən] | замерзать |
get | [get] | got | [gɒt] | got | [gɒt] | получать |
give | [gɪv] | gave | [geɪv] | given | [‘gɪvən] | давать |
go | [gou] | went | [went] | gone | [gɒn] | идти, ходить |
grow | [grou] | grew | [gru:] | grown | [groun] | расти |
hang | [hæŋ] | hung | [hʌŋ] | hung | [hʌŋ] | висеть, развешивать |
have | [hæv] | had | [hæd] | had | [hæd] | иметь |
hear | [hɪər] | heard | [hɜ:rd] | heard | [hɜ:rd] | слышать |
hide | [haɪd] | hid | [hɪd] | hidden | [‘hɪdn] | прятать |
hit | [hɪt] | hit | [hɪt] | hit | [hɪt] | попадать в цель |
hold | [hould] | held | [held] | held | [held] | держать |
hurt | [hɜ:rt] | hurt | [hɜ:rt] | hurt | [hɜ:rt] | ранить, ушибить |
keep | [ki:p] | kept | [kept] | kept | [kept] | держать, сохранять |
kneel | [ni:l] | knelt | [nelt] | knelt | [nelt] | становиться на колени |
knit | [nɪt] | knit | [nɪt] | knit | [nɪt] | вязать (спицами) |
know | [nou] | knew | [nu:] | known | [noun] | знать |
lay | [leɪ] | laid | [leɪd] | laid | [leɪd] | класть, положить |
lead | [li:d] | led | [led] | led | [led] | вести, возглавлять |
lean | [li:n] | leant | [lent] | leant | [lent] | наклоняться |
learn | [lɜ:rn] | learnt | [lɜ:rnt] | learnt | [lɜ:rnt] | учить |
leave | [li:v] | left | [left] | left | [left] | оставлять, покидать |
lend | [lend] | lent | [lent] | lent | [lent] | занимать, одалживать |
let | [let] | let | [let] | let | [let] | позволять |
lie | [laɪ] | lay | [leɪ] | lain | [leɪn] | лежать |
light | [lait] | lit | [lit] | lit | [lit] | освещать, зажигать |
lose | [lu:z] | lost | [lɒst] | lost | [lɒst] | терять |
make | [meɪk] | made | [meɪd] | made | [meɪd] | делать |
mean | [mi:n] | meant | [ment] | meant | [ment] | значить |
meet | [mi:t] | met | [met] | met | [met] | встречать |
mistake | [mis’teik] | mistook | [mis’tuk] | mistaken | [mis’teik(e)n] | ошибаться |
pay | [peɪ] | paid | [peɪd] | paid | [peɪd] | платить |
put | [pʊt] | put | [pʊt] | put | [pʊt] | класть, ставить |
read | [ri:d] | read | [red] | read | [red] | читать |
ride | [raɪd] | rode | [roud] | ridden | [‘rɪdn] | ехать верхом |
ring | [rɪŋ] | rang | [ræŋ] | rung | [rʌŋ] | звонить, звенеть |
rise | [raɪz] | rose | [rouz] | risen | [‘rɪzən] | подниматься |
run | [rʌn] | ran | [ræn] | run | [rʌn] | бежать |
say | [seɪ] | said | [sed] | said | [sed] | говорить |
see | [si:] | saw | [sɔ:] | seen | [si:n] | видеть |
seek | [si:k] | sought | [sɔ:t] | sought | [sɔ:t] | искать |
sell | [sel] | sold | [sould] | sold | [sould] | продавать |
send | [send] | sent | [sent] | sent | [sent] | посылать |
set | [set] | set | [set] | set | [set] | класть, ставить |
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | [‘ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | [sɪŋ] | sang | [sæŋ] | sung | [sʌŋ] | петь |
sink | [sɪŋk] | sank | [sæŋk] | sunk | [sʌŋk] | тонуть |
sit | [sɪt] | sat | [sæt] | sat | [sæt] | сидеть |
sleep | [sli:p] | slept | [slept] | slept | [slept] | спать |
smell | [smel] | smelt | [smelt] | smelt | [smelt] | нюхать, пахнуть |
slide | [slaid] | slid | [slid] | slid | [slid] | скользить |
sow | [sou] | sowed | [soud] | sown | [soun] | сеять, засевать |
smell | [smel] | smelled | [smeld] | smelled | [smeld] | нюхать, пахнуть |
speak | [spi:k] | spoke | [spouk] | spoken | [‘spoukən] | говорить |
spell | [spel] | spelt | [spelt] | spelt | [spelt] | произносить по буквам |
spend | [spend] | spent | [spent] | spent | [spent] | тратить |
spill | [spɪl] | spilt | [spɪlt] | spilt | [spɪlt] | проливать |
spit | [spɪt] | spat | [spæt] | spat | [spæt] | плевать |
split | [splɪt] | split | [splɪt] | split | [splɪt] | расщеплять |
spoil | [spoɪl] | spoilt | [spoɪlt] | spoilt | [spoɪlt] | портить |
spread | [spred] | spread | [spred] | spread | [spred] | распространять(ся) |
stand | [stænd] | stood | [stʊd] | stood | [stʊd] | стоять |
steal | [sti:l] | stole | [stoul] | stolen | [‘stoulən] | воровать |
stick | [stik] | stuck | [stʌk] | stuck | [stʌk] | приклеивать(ся), застревать, упорствовать |
sting | [stiŋ] | stung | [stʌŋ] | stung | [stʌŋ] | жалить |
strike | [straɪk] | struck | [strʌk] | struck | [strʌk] | ударять, бастовать |
strive | [straɪv] | strove | [strəuv] | striven | [‘strɪvn] | стараться, стремиться |
swear | [sweə] | swore | [swɔ:] | sworn | [swɔ:n] | давать клятву |
sweep | [swi:p] | swept | [swept] | swept | [swept] | мести, подметать |
swim | [swɪm] | swam | [swæm] | swum | [swʌm] | плавать |
take | [teɪk] | took | [tʊk] | taken | [‘teɪkən] | брать, взять |
teach | [ti:tʃ] | taught | [tɔ:t] | taught | [tɔ:t] | учить |
tear | [teər] | tore | [tɔr] | torn | [tɔrn] | рвать |
tell | [tel] | told | [tould] | told | [tould] | рассказывать |
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər ‘stænd] | understood | [ʌndər ‘stʊd] | understood | [ʌndər ‘stʊd] | понимать |
upset | [ʌp’set] | upset | [ʌp’set] | upset | [ʌp’set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | [weɪk] | woke | [wouk] | woken | [‘woukən] | просыпаться |
wear | [weər] | wore | [wɔr] | worn | [wɔrn] | носить |
weep | [wi:p] | wept | [wept] | wept | [wept] | плакать |
wet | [wet] | wet | [wet] | wet | [wet] | мочить, увлажнять |
win | [wɪn] | won | [wʌn] | won | [wʌn] | выигрывать, побеждать |
wind | [waind] | wound | [waund] | wound | [waund] | извиваться, обматывать, заводить (часы) |
write | [raɪt] | wrote | [rout] | written | [‘rɪtn] | писать |
Как запомнить формы неправильных глаголов?
Для качественного усвоения форм неправильных глаголов Вы можете воспользоваться нашими советами:
И самое главное: для совершенствования навыков устной и письменной речи регулярно повторяйте пройденный материал и упражняйтесь!