что такое профессия конспект урока
Конспект урока на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель : создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи : обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов;
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Оборудование: презентация, иллюстрации профессий, карточки с пословицами( на доске), «Цветик-семицветик».
Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Кем быть?»
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
На работе до зацепы водит мама два прицепа»
И спросила Нина тихо: «Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
— О чём спорили герои стихотворения?
— Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
— А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?( «Все профессии важны, все профессии нужны!»- на доске )
Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось! (выступления учеников)
1 Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
2. Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия-
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
3. Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
4. Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
Воину нужны доспехи,
Людям продукты и кров.
5. Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
— Что же такое профессия? ( Работа, которой занимается человек.)
— Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?(Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,
институт, техникум, училище)
— В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
— Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и исчезают или видоизменяются многие из них. При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
— Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Закончи пословицу ». Посмотрите на доску
Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
— А какие профессии вы еще знаете?
— А кем работают ваши родители, ребята?(Рассказы учащихся о профессиях родителей.)
— А теперь посмотрите на экран. По данным рисункам вы должны определить название профессий.
Собрать слова – профессии из рассыпанных букв.( логопед, окулист, адвокат, кинолог, художник, швея, сапожник, шофёр, балерина, артист, строитель, судья, врач, воспитатель)
1.Закончите пословицы о труде.
Кто не работает, ………__________________
Хочешь есть калачи …..__________________
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
3. Придумайте название пяти профессий на букву п.
1.Закончите пословицы о труде.
Кто любит труд, …….______________________
Без труда не вытащишь ….__________________
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – ветеринарный врач
3. Придумайте название пяти профессий на букву к.
1.Закончите пословицы о труде.
Труд человека кормит, ………_______________
Землю красит солнце, ……__________________
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
3. Придумайте название пяти профессий на букву с.
-Отгадать профессии с элементами юмора
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
Самая смешная (клоун, пародист. )
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
Самая волосатая (парикмахер. )
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-
Я начинаю, а вы заканчиваете.
Профессий всех не сосчитать!
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр ).
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Заключительное слово учителя.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!( все вместе)
Конспект урока по окружающему миру на тему «Все профессии важны».
Выбранный для просмотра документ Все профессии важны.docx
Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Все профессии важны»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель и задачи урока:
Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Планируемый результат : Предметные: Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;
Необходимое аппаратное и программное обеспечение : Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
Материал : учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.
Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
-Сегодня на уроке мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Я надеюсь, что мы подружимся и интересно и с пользой поработаем на уроке. Девизом урока предлагаю такие слова: Воля и труд дивные всходы дают.(девиз вывешивается на доску)
— Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?
– Что же такое профессия? (работа, труд, дело, специальность) Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
— Ребята, откройте учебники на стр.124
— Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?
— Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?
— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Мне хотелось бы узнать о …
-Итак, цели и задачи нашего урока:
• узнать, что такое профессия;
• расширить знания о разнообразии профессий;
• определить роль людей различных профессий.
4. Работа по теме урока: 1.-Какие профессии вы знаете?
-Какие профессии у ваших родителей?
3.Давайте, поиграем в игру «Волшебный мешок», я подхожу, вы вытаскиваете предмет и угадываете -Человеку какой профессии принадлежит предмет?
2.-Повторяйте за мной
Каменщик из кирпичей
Только лампочку вкручу.
Приходите в новый дом
И живите долго в нём!
-Ребята, вы знаете пословицы о труде? Назовите? Откройте желтые конверты, что вы должны сделать? Да, соберите пословицы. Группа, выполнившая задание поднимаете руки. Оцените работу своей группы, другие группы Молодцы!
1)Где происходил разговор?
2)О людях каких профессий вы прочитали?
3)Какое общее дело их связывало?
-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?
Урок «Все профессии важны»
МБОУ «Земляничненская СШ Белогорского района Республики Крым
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Учитель: Люманова Л.С.
Тема: Все профессии важны.
Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные: научатся определять названия профессий по характеру деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления
Оборудование: презентация, Шифр слова «профессия», картинки и фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированными пословицами.
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Будем знанья получать
И здоровье укреплять.
2. Актуализация знаний
Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии? ( учреждения культуры и учреждения образования.)
Для чего нужны учреждения культуры?
Какие учреждения культуры вы знаете?
Какие учреждения образования вы знаете?
3.Самоопределение к деятельности
17, 18,16, 22, 6, 19, 19, 10, 33.
— Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался в чём секрет?(каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите). Какое получается слово?
Предположите, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
Что означает это слово?
Какие цели поставим перед собой?(ответы детей)
Итак, цели и задачи нашего урока:
-узнать, что такое профессия;
-расширить знания о разнообразии профессий;
-иметь представление о роли людей различных профессий.
4.Работа по теме урока
— Какие профессии вы знаете?
— Какие профессии у ваших родителей?
— Людям каких профессий нужно трудиться?( трудиться надо всем)
Толкование слова профессия
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.
Вы знаете, сколько профессий существует.
Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):
Каждый ряд получает букву — А. Б. В.
Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву
Работа по учебнику ( с.124)
— Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.
Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)
Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)
Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)
Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)
Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)
6.Продолжение работы по теме урока
Выполнение задания в рабочей тетради (с.50 задание 1 и 2)
Игра «Узнай профессию» по опорным словам
— В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию «.
(учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них)
Труд создал человека.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Терпенье и труд всё перетрут.
Наскоро делать – переделывать.
Научился сам – научи другого.
Сделал дело – гуляй смело.
Продолжим тему путаницы и поиграем в игру «Правда ли?»
Если вопрос поставлен правильно – хлопаем в ладоши, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.
— Что узнали на уроке?
— Где сможете применить свои знания?
— А что было сложным?
— Что показалось самым интересным?
Оцените свои достижения на уроке
Подготовить небольшое сообщение о профессии своих родителей;
— Ребята, а теперь дайте мне ответ. Какая профессия самая важная?
— Все профессии важны, все профессии нужны!
— Подтвердите свои ответы выводом на стр.127 учебника.
— Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект занятия «Профессии» (старшая группа)
Конспект занятия «Профессии» (старшая группа)
Цель: знакомство детей с видами профессий.
1 . Образовательные задачи.
• Расширить знания о профессиях.
• Пополнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии».
2. Развивающие задачи.
• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений.
• Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес.
3. Воспитательные задачи.
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, культуру поведения.
Оборудование: картинки по теме «Профессии», мяч, мнемотаблица «Профессии».
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, наша кукла Машенька задумалась. Она не знает, кем ему стать. Давайте поможем ей и познакомим её с разными профессиями. А что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А вы знаете, какие бывают профессии? (Ответы детей)
2. Отгадывание загадок
Кто на пожары выезжает,
Огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Чистит мастер башмаки,
Чинит туфли и сандали,
Чтобы как новенькие стали. (Сапожник)
Кто вылечит от всех болезней
И знает, что кому полезней. (Доктор)
Кто дружен с феном и расческой
И делает модные прически. (Парикмахер)
Кто готовит нам обеды,
Суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры,
Школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет,
Нарушителей поймает? (Полицейский)
/Дети находят карточки отгадки и крепят их на магнитную доску/
3. Игра «Кому, что нужно для работы».
Воспитатель: Давайте напомним нашей Машеньке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, а вы называть профессию.
Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.
4. Физкультминутка
Повар варит кашу (имитация движений)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки)
Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)
6. Кем ты будешь
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель: А кем вы хотите стать когда вырастите?
Поможет вам рассказать мнемотаблица.
7. Итог занятия
Теперь и вы, и Маша знаете, как много разных профессий есть на свете.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Сценарий для детей подготовительной группы » Нет мамочки красивей!» ко дню Матери.
Презентация «День Земли» подготовительная группа
Сценарий для детей старшей группы «Волшебная книга деда Мороза»
Презентация проект «Одуванчики» дошкольное
Современные энергосберегающии технологии на занятиях с детьми дошкольного возр.docx
Вечера игр для детей и родителей
Статья на тему «День рождения Дедушки Мороза»
Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320438 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.