что такое прикрытие вагонов с опасными грузами
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИДП » Приложение 16. Прикрытие вагонов с ВМ (версия для печати)
Новое
Популярное
Приложение 16. Прикрытие вагонов с ВМ
Приложение № 16
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)
Условия, при которых требуется прикрытие
Число вагонов прикрытия
От ведущего локомотива:
всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива)
платформ и полувагонов с ВМ от:
— паровоза на твердом топливе
— других видов локомотивов
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании
От вагонов, занятых личным составом эшелона
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1)
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов
От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199
От вагонов с прочими ВМ
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути
Примечание: 1. Схема А применяется для вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199.
2. Схема Б применяется для вагонов с прочими ВМ.
Приложение 5. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
Приложение 5
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работе на железных
дорогах Российской Федерации
Минимальные нормы
прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
Условия, при которых требуется прикрытие
Число вагонов прикрытия
От ведущего локомотива:
всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива)
Платформ и полувагонов с ВМ от:
паровоза на твердом топливе
других видов локомотивов
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании
От вагонов, занятых личным составом эшелона
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1)
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов
От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137. 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199
От вагонов с прочими ВМ
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и аналогичными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Таблица 1. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных ВМ
Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах
для вагонов, загруженных ВМ
Условия, при которых требуется прикрытие
Прикрытие вагонов с ВМ, имеющими:
Условные номера, указанные в п. 3.9.2 Правил (ваг)
Номера ООН, а также Условные номера, кроме ВМ, указанных в п. 3.9.2 Правил (ваг)
От ведущего локомотива:
всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива)
платформ и полувагонов с ВМ от:
других видов локомотивов
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании
От вагонов, занятых личным составом эшелона
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу), вагонов-теплушек с сопровождающими и охраняющими ВМ уполномоченными лицами и подразделениями охраны
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1)
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1
Запрещена совместная перевозка
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов
От вагонов с ВМ с условными номерами, указанными в п. 3.9.2 Правил
От вагонов с прочими ВМ
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров
От тепловоза при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути
3.6.7. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться вагоны с неопасными грузами, в том числе в контейнерах, или порожние вагоны, неочищенные вагоны-цистерны из-под неопасных грузов.
При этом, порожние или груженые платформы, в том числе указанные в табл. 1 настоящих Правил, а также транспортеры, размещаются от вагонов с ВМ не ближе второго вагона.
3.6.8. Вагоны («теплушки») с сопровождающими ВМ уполномоченными лицами и/или подразделениями охраны могут использоваться в качестве прикрытия вагонов с ВМ (кроме ВМ с условными номерами, указанными в пункте 3.9.2 настоящих Правил) при условии постановки их не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.
3.6.9. Прикрытие формируемых в составе поезда, относящихся к транспорту вагонов с ВМ, друг от друга или от других, включаемых в состав этого поезда вагонов, может, согласно пункту 3.6.2, абзац 5 настоящих Правил, осуществляться вагонами с неопасными грузами или порожними вагонами.
Что такое прикрытие вагонов с опасными грузами
II. Формирование поездов
8. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.
Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:
2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.
1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);
2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);
3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);
4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);
5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).
Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться работником составительской или кондукторской бригады, помощником машиниста, выполняющим обязанности главного кондуктора.
Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.
ДНЦ, ДСП станции и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на железнодорожную станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.
10. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.
Если группа вагонов, охраняемая ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположена в головной части поезда не далее, чем через 5 вагонов от электровоза или тепловоза, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков военизированной охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.
В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.
При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.
Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.
Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.
Приложение N 16. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ
ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)
│ Условия, при которых требуется прикрытие │ Число вагонов │
│От ведущего локомотива: │ │ │
│всех крытых специализированных вагонов с ВМ │ │ │
│платформ и полувагонов с ВМ от: │ │ │
│От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том │ │ │
│От подвижного состава (вагонов, локомотивов в │ │ │
│недействующем состоянии, кранов и других │ │ │
│механизмов на железнодорожном ходу) с │ │ │
│проводниками, специально выделенными работниками │ │ │
│для сопровождения грузов, караулами, нарядами │ │ │
│От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с │ │ │
│опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса │ │ │
│От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и │ │ │
│От порожних цистерн, предназначенных для перевозки │ │ │
│От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, │ │ │
│121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, │ │ │
│От платформ и полувагонов с лесоматериалами, │ │ │
│стальными и железобетонными балками, рельсами, │ │ │
│трубами и тому подобными грузами, погруженными с │ │ │
│выходом за пределы концевой балки и │ │ │
│От паровоза на твердом топливе, тепловоза │ │ │
│(паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) │ │ │
Примечание: 1. Схема А применяется для вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199.
2. Схема Б применяется для вагонов с прочими ВМ.