что такое пригородное сообщение
Сервис в пригородном сообщении
Общие характеристики пригородного сообщения
Как правило, пригородные участки двухпутные, а на многих есть дополнительные пути для пропуска пригородных поездов. Это обеспечивает высокую пропускную способность. Участки с большими пассажиропотоками электрифицированы, их обслуживают электропоезда с высокими значениями ускорения и замедления, у вагонов таких поездов дистанционно управляемые широкие двери. Высокие платформы обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров с минимальными потерями времени. Для контроля за этими операциями в местах большого скопления пассажиров применяется промышленное телевидение.
С целью сокращения затрат времени пассажиров на поездку и более эффективного использования пригородного подвижного состава пригородные участки делятся в зависимости от величины пассажиропотока на зоны. Для зон с большим потоком пассажиров назначается большее число поездов. На дальних зонах меньшие размеры движения, и поэтому время ожидания поездки у пассажиров этих зон больше, чем у пассажиров первых зон.
Для пригородных пассажирских перевозок наиболее широко используются специальные составы пассажирских вагонов с моторвагонной тягой, не требующей наличия локомотива – моторвагонный подвижной состав (МВПС): на электрифицированных линиях – электропоезда, а на неэлектрифицированных линиях и малодеятельных пригородных участках – дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы, а также составы из общих или межобластных вагонов с тепловозной тягой.
Различают следующие категории пригородных поездов, имеющих соответствующую нумерацию:
Обычными считаются пригородные поезда, имеющие участковую скорость (с учетом времени стоянок) до 50 км/ч и следующие со всеми остановками или с большей их частью.
Скорые пригородные поезда имеют участковую скорость свыше 50 км/ч, и, как правило, курсируют между крупными населенными пунктами с редким количеством промежуточных остановок (экспрессы). Билеты в скорые пригородные поезда с предоставлением мест стоят дороже базового пригородного тарифа и продаются через систему «Экспресс-3» с предоставлением мест и указанием данных паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Городские электропоезда курсируют в крупных городах и имеют единое тарифное меню с городским транспортом, небольшие интервалы в течение всего дня (например, Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД).
В пригородном сообщении ежедневно перевозится до 3,5 млн пассажиров, или до 90 % всех пассажиров железнодорожного транспорта. Несмотря на такой огромный массовый поток пассажиров, транспортное обслуживание здесь является убыточным для железных дорог.
Для сохранения гарантированного спроса на услуги в пригородном сообщении необходимо вводить новые категории электропоездов с вагонами 1-го, 2-го и 3-го классов, отличающихся не только скоростью, но и дифференциацией сервисного обслуживания пассажиров в пути следования. Дифференцированный сервис обслуживания должен гарантировать пассажирам в 1-м, 2-м классах места для сидения со стационарными, либо откидными столиками, кондиционирование воздуха, наличие умывальников, биотуалетов и охраны. В вагонах разных классов должны предлагаться пассажирам горячий кофе, чай, прохладительные напитки, выпечка и бутерброды в вакуумной упаковке, газеты, журналы и другой ассортимент товаров и услуг.
Услуги, предоставляемые пассажирам в пригородных поездах
Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения и перечень предоставляемых услуг определены государственным стандартом ГОСТ Р 58099-2018 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в пригородных поездах».
Данный стандарт предполагает следующие классы облуживания пассажиров в пригородном сообщении:
В зависимости от класса обслуживания в вагонах пригородных поездов регламентирован следующий перечень услуг:
Наименование услуги | Класс осбслуживания | ||
Бизнес | Эконом | Базовый | |
Гарантированное предоставление места для сидения | + | в поездах с указанием мест | — |
Информационно-справочные | + | + | + |
Оформление проездного документа на текущую поездку | — | в поездах без указания мест | + |
Перевозка ручной клади и животных | + | + | + |
Питание | за дополнительную плату | — | |
Розничная торговля сопутствующими товарами | + | в поездах с указанием мест | — |
Электрические розетки | + | — | — |
Доступ к интернету (Wi-Fi) | + | в поездах с указанием мест | — |
Аудио- и видеотрансляция | + | — | — |
Санитарно-гигиенические услуги | + | + | + |
В пути следования пригородных поездов пассажирам должна предоставляться следующая информация:
Информация должна быть легко читаема и размещена в доступном для обзора пассажирами месте.
Всю информацию до пассажиров необходимо доводить на русском языке, а в местах развитого международного туризма рекомендуется дублировать на английском языке.
Посредством звуковой информации необходимо производить оповещение пассажиров о маршруте следования пригородного поезда, об отправлении поезда со станции, прибытии поезда на станцию. Звуковую информацию о маршруте следования пригородного поезда и следующей станции необходимо дублировать с помощью визуальных средств (информационные табло, видеотерминалы). Визуальная и звуковая информация о следующей остановке поезда должна передаваться незамедлительно после отправления от предыдущей остановки и не менее чем за 2 мин перед прибытием на соответствующую остановку.
Пассажиры должны оповещаться об отправлении скорого пригородного поезда с начальной станции не менее чем за 5 мин до отправления.
В пути следования по радиотрансляционной сети пригородного поезда необходимо периодически передавать следующую информацию:
По прибытии пригородного поезда на конечную станцию должна прозвучать благодарность за выбор проезда на железнодорожном транспорте и информация о том, куда пассажир может обратиться с замечаниями и предложениями по обслуживанию.
Уборка туалетных кабин пригородных поездов должна осуществляться перед выходом состава из депо и при проведении уборки на станции оборота. Уборка туалетных кабин скорых пригородных поездов должна осуществляться по мере необходимости, но не реже 2 раз за рейс.
Дополнительные услуги не должны предоставляться пассажиру без его предварительного информирования и согласия. Все услуги, не входящие в стоимость проезда, должны предоставляться пассажиру после предварительного информирования об их стоимости.
В своей профессиональной деятельности должностные лица и работники, связанные с обслуживанием пассажиров пригородных поездов, должны соблюдать нормы и правила этики поведения и бизнес-этики компании-перевозчика.
Представители перевозчика, осуществляющие обслуживание пассажиров пригородного поезда в пути следования, должны носить форменную одежду. Каждый представитель перевозчика, непосредственно связанный с обслуживанием пассажиров, должен при исполнении своих должностных обязанностей носить именной бейдж.
пригородное сообщение
при́городное сообще́ние обеспечивает обслуживание транспортными средствами территории Московской области в пределах Московской агломерации. Для пассажирских перевозок круглый год используются электропоезда (электрички), отправляющиеся с 9 вокзалов Москвы, и междугородные автобусы. В летнее время действует водный транспорт: суда на воздушной подушке, прогулочные теплоходы, которые курсируют по Москве-реке, Каналу имени Москвы. Пригородное сообщение реализует внутрирегиональные связи населённых пунктов ближнего и дальнего Подмосковья с Москвой и между собой.
Смотреть что такое «пригородное сообщение» в других словарях:
Пригородное сообщение Иркутска — Схема пригородного сообщения города Иркутска Легенда … Википедия
Пригородное сообщение воздушным транспортом — пригородное сообщение перевозка пассажиров и багажа воздушным транспортом, осуществляемая за пределы черты города в пределах одного муниципального образования. Источник: ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30.05.2008 N 75/2008 ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ… … Официальная терминология
Пригородное железнодорожное сообщение — Пригородное сообщение перевозка пассажиров на расстояние до 200 км. Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.06.2010) О введении в действие Санитарных правил по организации… … Официальная терминология
Пригородное железнодорожное сообщение Иркутска — Иркутский железнодорожный узел условные обозначения … Википедия
Пригородное железнодорожное сообщение в Северной Америке — Поезд системы New Mexico Rail Runner Express, Альбукерке Пригородное железнодорожное сообщение вид железнодорожного транспорта в США, Канаде и Мексике … Википедия
Пригородное автомобильное сообщение — К пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое… … Официальная терминология
Железнодорожный транспорт Ирландии — Услуги железнодорожных перевозок на территории Ирландии предоставляют Iarnród Éireann в Республике Ирландия и Northern Ireland Railways в Северной Ирландии. Ширина колеи равна 1600 мм и этот размер называется ирландской колеёй. Большинство… … Википедия
Железнодорожный транспорт на острове Ирландия — Услуги железнодорожных перевозок на территории острова Ирландии предоставляют Iarnród Éireann (англ.) в Республике Ирландия и Northern Ireland Railways (англ.) в Северной Ирландии. Ширина колеи равна 1600 мм и этот размер называется… … Википедия
Железнодорожный транспорт в Тверской области — Страна: Россия Регион: Тверская область Протяжённость: 1803 километра Густота сети: 21,4 км. пути на 1000 кв. км. площади … Википедия
Иркутск-Пассажирский — Координаты: 52°16′59″ с. ш. 104°15′35″ в. д. / 52.283056° с. ш. 104.259722° в. д. … Википедия
О видах сообщений и перевозок пассажиров и багажа
Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа установлены Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Виды сообщения
перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов
перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов
перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов
перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации
Виды перевозок
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок
перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
перевозки по заказам
перевозки легковым такси
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительством Российской Федерации утверждены
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112)
Правила организованной перевозки группы детей автобусами (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177)
В помощь организаторам перевозок групп детей автобусами ГУОБДД МВД России подготовлена памятка по организации перевозки данного вида и схема организации надзора за их осуществлением.
СХЕМУ НАДЗОРА ЗА ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Пригородные пассажирские перевозки
Пригородные пассажирские перевозки — наиболее массовые железнодорожные перевозки пассажиров, осуществляемые внутри городских агломераций, в пригородных зонах больших городов, промышленных и курортных центров.
К пригородным пассажирским перевозкам относятся перевозки пассажиров в пределах выделенных пригородных участков, оплачиваемые по пригородному тарифу. Пригородным считается участок обращения пригородных поездов соответствующей нумерации на расстояние, обычно не превышающее 150 км. Пригородные пассажирские перевозки образуют пригородное сообщение. На отечественных железных дорогах в пригородном сообщении действует пригородный тариф, имеющий несколько разновидностей.
Пригородные пассажирские перевозки характеризуются большими объёмами (в 1990 году в нашей стране составил свыше трёх миллиардов пассажиров) и малой средней дальностью (около 30 км). Для пригородных пассажирских перевозок характерна почасовая и суточная неравномерность, что объясняется режимами работы и отдыха населения. Пригородные пассажирские перевозки должны обеспечивать регулярный и своевременный подвоз пассажиров к месту работы и обратно, а в выходные дни и в летний период — за город на отдых.
Для пригородных пассажирских перевозок на электрифицированных линиях наиболее широко используются специальные составы с моторвагонной тягой (электропоезда), а на неэлектриицированных линиях и малодеятельных пригородных участках — поезда с тепловозной тягой, дизель-поезда и автомотрисы.
В организации пригородных пассажирских перевозок большое распространение получил так называемый зонный график, который позволяет сократить время поездки пассажиров, следующих в дальние зоны, путём сокращения числа остановок на промежуточных пунктах, а также улучшить качество обслуживания пассажиров.
О пригородных поездах
1. Термины и определения
1.1. Пассажир физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 18-ФЗ).
1.2. Перевозчик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж или не принадлежащий им порожний грузовой вагон (далее порожний грузовой вагон) из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж, порожний грузовой вагон управомоченному на его получение лицу (получателю) (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003г. № 18-ФЗ).
2. Перевозка пассажиров
2.1. Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.
2.2. Проездные документы (билеты) на проезд в поездах пригородного сообщения оформляются на проезд пассажира в беспересадочном сообщении по маршруту следования поезда (вагона).
2.3. При отсутствии билетной кассы, терминала самообслуживания на станции (остановочном пункте) гражданин может осуществить посадку в поезд пригородного сообщения без проездного документа (билета). Перевозчик оформляет его проезд и провоз ручной клади, превышающей установленную норму, непосредственно в поезде пригородного сообщения или на станции назначения без взимания дополнительного сбора.
2.4. Для проезда в поезде пригородного сообщения без указания мест пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении или в направлении туда и обратно либо абонементный билет (для многократных поездок). Оформление проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или безденежного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) с оплатой стоимости проезда со скидкой или безденежного проездного документа (билета) при отсутствии либо предъявлении неправильно оформленного документа, подтверждающего право оплаты стоимости проезда со скидкой или безденежного проезда.
2.5. Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток. Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток, а также общевыходных и праздничных дней.
2.6. Абонементные билеты оформляются для проезда в поездах пригородного сообщения для многократных поездок следующих видов: абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров во все дни недели (далее абонементные билеты «ежедневно»); абонементные билеты, действительные для проезда пассажиров в рабочие дни недели (далее абонементные билеты «рабочего дня»); абонементные билеты на определенное количество поездок.
Абонементные билеты «ежедневно» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, во все дни недели. Абонементные билеты «рабочего дня» действительны для проезда в течение срока действия, указанного в билете, по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам, кроме нерабочих праздничных дней. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней и переносе выходного дня на рабочий день абонементный билет «рабочего дня» действителен для проезда в выходной день, объявленный рабочим, и недействителен в рабочий день, объявленный нерабочим (выходным). Абонементные билеты на количество поездок оформляются на маршруты, пункты отправления и назначения которых оснащены автоматизированной системой контроля проезда с применением турникетных линий или иными техническими средствами считывания совершенных поездок. Перевозчиком могут оформляться и иные виды абонементных билетов для проезда в поездах пригородного сообщения.
2.7. Абонементные билеты оформляются не более чем за 30 суток до начала срока их действия, а разовые не более чем за 10 суток до даты отправления.
2.8. При прерывании по причинам, зависящим от пассажира, поездки в поезде пригородного сообщения по проездному документу (билету) для разовой поездки возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние не осуществляется.
2.9. Если срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения заканчивается в момент нахождения пассажира в поезде, проездной документ (билет) является действительным до прибытия пассажира на станцию (остановочный пункт) его назначения.
2.10. При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом на перевозку детей. На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира. Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
2.11. Проездной документ (билет), приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) на станции, железнодорожном вокзале (далее вокзал) и остановочных пунктах.
2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.
2.13. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.
3. Проезд в скорых пригородных поездах 7000-й нумерации
3.1. К скорым пригородным поездам относятся проезда 7000-й нумерации с указанием мест или без указания мест.
3.2. Для проезда в скором пригородном поезде пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении. Проездной документ для проезда в скором пригородном поезде с указанием мест осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность пассажира, при наличии льгот на проезд документы, подтверждающие право на льготы.
3.3. При посадке пассажира в вагон скорого пригородного поезда с указанием мест проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд пригородного сообщения с указанием мест не допускается. В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест. Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде пригородного сообщения с указанием мест.
3.4. Проезд в скором пригородном поезде с указанием мест не допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд без указания мест. Проезд в скором пригородном поезде без указания мест допускается по проездному документу (билету), оформленному на скорый пригородный поезд с указанием мест. При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде без указания мест разового билета на обычный пригородный поезд, пассажиру оформляется доплата, как разница между стоимостью проезда по разовому билету в скором пригородном поезде без указания мест и в обычном пригородном поезде, при этом также взимается сбор за оформление проездного документа непосредственно в скором пригородном поезде.Абонементные билеты, оформленные для проезда в обычных поездах пригородного сообщения, для проезда в скорых пригородных поездах являются недействительными. При предъявлении пассажиром в скором пригородном поезде правильно оформленного абонементного билета на обычный пригородный поезд, пассажир считается безбилетным и с него взимается полная стоимость проезда по тарифу скорого пригородного поезда с оформлением сбора.
3.5. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в пригородного сообщения с указанием мест. Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
3.6. Проездные документы, оформленные на скорые пригородные поезда без указания мест, действительны для проезда в обычных пригородных поездах.
3.7. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на скорый пригородный поезд с указанием мест для оформления проездных документов (билетов). При резервировании мест в скорых пригородных поездах с указанием мест перевозчиком взимается сбор за каждое место.
3.8. На скорые пригородные поезда с указанием мест возможно оформление электронного проездного документа в порядке, установленном перевозчиком.
4. Проверка наличия проездных документов
4.1. Проверка наличия у пассажиров проездных документов (билетов) на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.
4.2. Проверку наличия у пассажиров проездных документов (билетов) в пригородных поездах осуществляют кассиры-контролеры и другие контролирующие лица установленным порядком.
4.3. Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля: в поезде пригородного сообщения; непосредственно после окончания поездки в поезде пригородного сообщения и/или до выхода через пункты контроля проездных документов.
4.4. Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде пригородного сообщения, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения. При этом с него взимается сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде. В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда работниками перевозчика на ближайшей станции или остановочном пункте.
4.5. Безбилетный гражданин, обнаруженный при проведении контроля после окончания поездки на поезде пригородного сообщения, обязан оплатить на станции назначения стоимость проезда от станции посадки до станции назначения и сбор за оформление проездного документа (билета) в специализированной перронной кассе.
4.6. При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), кассиры-контролеры вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.п.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет, справки из общеобразовательного учебного заведения.
5. Пассажир может быть удален из поезда:
5.1. Работниками органов внутренних дел если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;
5.2. Медицинскими работниками в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;
5.3. Работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом настоящими Правилами;
5.4. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь.
6. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения:
6.1. Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении таких поездов пригородного сообщения более чем на час. Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на поезде пригородного сообщения без указания мест любой категории производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров.
6.2. Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком после подачи пассажиром письменного заявления. Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость проезда. Возврат денег производится в течение 10 дней со дня подачи пассажиром письменного заявления. За возврат неиспользованного или частично неиспользованного абонементного билета на поезд пригородного сообщения с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).
6.3. Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).
7. Перевозка ручной клади
7.1. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
7.2. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
7.4.Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, обеспечиваются пассажиром.
7.5. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
7.7. При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего среди ручной клади вещи (предметы), животных, запрещенных к перевозке в качестве ручной клади, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь. Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится.
7.8. При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор заоказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда. Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде пригородного сообщения в этом случае не производится.
8. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади
8.1. В поездах пригородного сообщения допускается перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц за отдельную плату.
8.2. Мелкие домашние (комнатные) животные, собаки (кроме крупных собак и собак проводников) и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику, и размещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.
8.3 При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.
8.4. Не допускаются к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.
8.5. В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
8.6. В поездах перевозка крупных собак производится в намордниках и с поводком в тамбуре поезда пригородного сообщения (не более двух собак на один вагон) под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза. В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка служебных собак под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой стоимости их провоза.
8.7. Собак-проводников инвалиды провозят с собой в вагонах всех типов. Плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.
9. В пригородных поездах запрещается:
9.1. Нарушать настоящие Правила проезда.
9.2. Нарушать общественный порядок и мешать спокойствию других пассажиров.
9.3. Повреждать внутривагонное оборудование, стекла локомотивов и вагонов.
9.4. Нарушать технику безопасности при проезде, посадке и высадке из вагона.
9.5. Осуществлять несанкционированную торговлю.
9.6. Распивать спиртные напитки.
9.7. Курить в вагонах и тамбурах.
9.8. Перевозить вещи (предметы), которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взывчатые и другие опасные вещества.
9.10. Перевозить мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц при отсутствии соответствующих ветеринарных документов.
9.11. Осуществлять несанкционированный срыв Стоп-крана.