в каком классе читают бедную лизу
Изучение повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» в 9-м классе
Работа с повестью «Бедная Лиза» рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: “Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…”
От эпиграфа переходим к размышлениям о сущности любви. Ребята читают заранее подготовленные высказывания о любви, отражающие их жизненные позиции, аргументируют свою точку зрения. Дальнейший ход урока основан на аналитическом выборочном чтении.
1. Сообщение учащегося о значении прилагательного бедный в контексте названия и повести в целом.
2. Выборочное чтение характеристик Лизы и Эраста с выписыванием ключевых слов и словосочетаний.
3. Как Эраст относится к Лизе?
— Изменились ли отношения Лизы и Эраста после случившегося?
— К какому выводу приходит автор?
5. Сообщение учащегося «Природа — фон или действующее лицо в произведении Карамзина “Бедная Лиза”?»
6. Пересказ эпизода прощания Эраста с Лизой перед его отъездом на войну.
Чтение описания душевного состояния Лизы после известия об отъезде Эраста на войну: “Лиза рыдала — Эраст плакал — оставил её — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста, который удалялся — далее — далее — и, наконец, скрылся, — воссияло солнце, и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти”.
Мотивировка интонации. Роль тире в предложении.
7. Выразительное чтение последнего разговора Лизы и Эраста.
Дискуссионный вопрос: кем был для Лизы Эраст и кем оказалась для Эраста Лиза?
8. Почти все произведения Карамзина воспринимались современниками писателя как его непосредственные автобиографические признания. Даже в Эрасте «Бедной Лизы» усматривали черты автора повести.
(Сообщение учащегося о биографии Карамзина.)
9. Сообщение учащегося на тему «Автор в “Бедной Лизе”».
(Деньги в повести — порочные “ценности” цивилизации, символ неестественных, неискренних отношений.)
— Лиза кинулась в озеро, как в начале повести в Москву-реку со словами “Никто не владей вами!” были брошены “непродажные” ландыши. Могут ли быть связаны эти эпизоды?
11. Чтение заключительного абзаца.
— Меняется ли наше отношение к Эрасту?
12. Литературоведческие понятия (разбор).
Жанр произведения — реальная быль, повесть-быль (указания на реальное место и время).
Идея произведения — “И крестьянки любить умеют”.
13. За повестью Карамзина «Бедная Лиза» последовал поток подобных ей произведений, мало чем одно от другого отличающихся («Бедная Маша», «История несчастной Маргариты»). Это явление в литературоведении называется эпигонством (от др.-греч. — родившееся после) — нетворческое следование традиционным образам и назойливое повторение и варьирование известных литературных тем, сюжетов, мотивов, в частности — подражание писателям.
Основные черты | Классицизм | Сентиментализм |
Основной пафос | культ разума | культ чувства |
Взаимоотношения личности и государства | человек-гражданин, интерес к государственным деятелям | приоритет личной жизни, интерес к простому человеку |
Изображение героя | внешняя сторона жизни, акцент на поступках героев; однозначность характера | внутренняя жизнь человека, мысли, чувства, настроения героев; неоднозначность характера |
Авторская позиция | объективность повествования | субъективность повествования, неоднозначность авторской позиции |
Ведущие жанры | ода, трагедия, комедия | повесть, дневник, письма, песня, романс |
Роль литературы | поучать, воспитывать | сострадать, пробуждать лучшие чувства |
Нормированность | строгие правила | нарушение норм; культ природы; элементы психологизма |
— Насколько прочитанное нами произведение отличается от тех, которые обсуждались на прошлых уроках? Введение понятия сентиментализм. Составление сопоставительной таблицы.
Проблемный вопрос. Что пришлось бы изменить в повести Карамзина, если бы вам было дано задание отредактировать её с точки зрения эстетики классицизма?
Домашнее задание. Подготовиться к сочинению «“Анатомия любви” в повести Н.М. Карамзина “Бедная Лиза”».
Буранок О.М. Русская литература XVIII века // Учебно-методический комплекс для студентов филологических специальностей. М., 1999.
Галузина Л.В. Уроки литературы в 9-м классе // Развёрнутое планирование. Ярославль, 2003.
Золотарёва И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 9-й класс. М., 2002.
Карамзин Н.М. Бедная Лиза. М., 1980.
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. М., 2001. Ч. 1.
Лотман Ю.М. Сотворение Карамзина. М., 1987.
«Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Сентиментализм». 9-й класс
Разделы: Литература
Класс: 9
1. На примере повести Карамзина «Бедная Лиза» познакомить учащихся с литературным направлением – сентиментализм
2. Развивать навык сотрудничества в группе
3. Способствовать воспитанию такого нравственного качества, как ответственность за свои поступки перед людьми.
Словарная работа: сентиментализм, сентиментальный, чувствительный, эмоциональный; демократичный; прогресмсивный
Оборудование: Иллюстрации учащихся к повести Карамзина Н.И.
Музыка: Гайдн (звучит для создания эмоционального настроя в начале урока и во время работы в группе)
I Обозначение темы, цели урока. Ожидаемые результаты
II. Подход к теме. Повторение материала предыдущих уроков.
Мы изучили творчество Фонвизина, Ломоносова, Державина. Что объединяет этих писателей?
(принадлежность к классицизму)
— Вспомните черты классицизма.
— Культ разума, долга
— Общественная и гражданская тематика
— Соблюдение литературных норм и правил
Дома вы читали повесть Карамзина «Бедная Лиза». Отвечает ли это произведение требованиям классицизма? Докажем это во время беседы.
III. Беседа по содержанию повести.
1. Кто герои произведения?
(Главная героиня – Лиза. Автор называет ее прекрасной, любезной, робкой. Отец ее был очень трудолюбивый человек, и семья жила в достатке. Но скоро он умер. Мать Лизы от горя слегла. Пришлось 15- летней Лизе взять все хлопоты о себе и матери на себя. Она ткала холсты, вязала чулки, собирала цветы, ягоды и продавала в Москве.
Эраст – довольно богатый дворянин, вполне умный и с добрым от природы сердцем, но слабый и ветреный. Вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах. Скучал и жаловался на судьбу. Он читал романы, идиллии, был мечтательным. Когда Эраст встретил Лизу, он решил оставить «свет».)
2. Как развивались их отношения?
(Лизе исполнилось 17 лет, когда она однажды встретилась с Эрастом. Он купил у нее цветы. На другой день он пришел к Лизе в дом и заверил старушку – мать, что будет сам покупать все, что продает Лиза. Мать была рада, так как это избавляло ее от волнения за Лизу, когда та уходила в город продавать.
На следующий день Лиза мечтала о новой встрече с Эрастом, сидя на берегу. Вдруг, как в сказке, действительно перед ней появился он. В этот день они признались друг другу в любви и стали встречаться всякий день. Любовь их разгоралась день ото дня.)
3.Какой момент повести вы считаете кульминационным и почему?
(Однажды Эраст объявил Лизе, что едет в поход. Через 2 месяца, Лиза неожиданно встретила его в Москве, куда приехала за лекарством для мамы. Она бросилась к нему. Он привел девушку в свой дом, в кабинет и сказал ей, что он должен жениться на другой, а она должна его забыть. Дал ей 100 рублей и велел слугам выпроводить.)
4. Как разрешается конфликт в повести?
(Лиза, потрясенная обманом Эраста, бросилась в озеро и утонула)
IV. Знакомство с литературным направлением «сентиментализм»
— Итак, можно ли считать, что в этом произведении присутствует культ разума? А что? (чувство) Подберем однокоренные слова (чувствительный). Синонимы к этому слову? (эмоциональный, сентиментальный)
— Какая тематика произведения? (любовная)
— Соблюдены ли литературные нормы? (нет)
— Таким образом, речь идет о литературном направлении – сентиментализм.
Заполняется вторая половина доски:
— Нарушение литературных норм и правил классицизма
— Итак, на примере повести Карамзина мы можем говорить о новом литературном направлении – сентиментализме. Запишите вторую тему урока.
Откройте учебник на стр. 62 (Работа с учебником)
1. Задание группы выбирают сами
Решение проблемы: был ли сентиментализм прогрессивным явлением в литературе? Для этого надо вспомнить вновь черты классицизма и, опираясь на полученные знания, материал учебника и текст повести, ответить на вопросы:
Задание 1 группе | Задание 2 группе | Задание 3 группе |
1. Каково социальное положение героев классицизма? | Кто герои произведений Н.И. Карамзина? Каково их социальное положение? | Подумайте над вопросами, предложенными 1 и 2 группам |
2. На какие 2 группы можно разделить героев произведений классицизма? | 2. На какие 2 группы можно разделить героев Карамзина? | Выслушайте ответы товарищей. |
3. Как показаны герои произведений классицизма? | 3. Как показаны герои Карамзина? | Сделайте вывод о значении сентиментализма в развитии литературы |
VII Тест. (уровневый)
1. По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе XVIII века:
1) Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, конфликт между чувством и долгом.
2) Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, искание идеального образа «жизни вне цивилизации»
А) сентиментализм б) классицизм
2. Каков жанр произведения Карамзина?
А) рассказ б) повесть в) роман г) быль
3. Возле какого монастыря находится место, связанное с именем Лизы из произведения Карамзина?
А) Раифского б) Зилантова в) Симонова
4. Какого цвета глаза у героини Карамзина?
А) голубые б) зеленые в) серые г) карие
5. Где произошло первое свидание Лизы и Эраста?
А) на берегу Москвы – реки б) на берегу озера в) на опушке леса г) в Москве
6. От какого лица ведется повествование?
А) от первого б) от второго в) от третьего
7. Какие эпитеты использует Карамзин, говоря о своей героине? _____________________
8. Чему научили отец и мать Лизу?_______________________________________________
10. Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? (дайте развернутый ответ)_____________________________________________________________
VIII. Подведение итогов урока
Урок литературы в 8 классе «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как сентиментальная повесть». (1792г)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как сентиментальная повесть». (1792г)
1. раскрыть идейно-художественное своеобразие повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» ; определить конфликт повести;
2. формировать умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев; развивать устную речь;
3. воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
учащиеся знают содержание повести, анализируют произведение, определяют основную мысль,конфликт повести, характеризуют героев, дают оценку их поступкам; развивают монологическую и диалогическую речь; объективно оценивают творческие работы своих товарищей
Оборудование:
учебник, текст повести, видеофильм, раздаточный материал для работы в группе ( инструкция, информация), листы А-3, фломастеры, цветные стикеры для ФО.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Психологический настрой учащихся.
II. Введение в тему урока. Целеполагание.
А сейчас вы смотрите фрагмент кукольного фильма Иды Гараниной.По мотивам какого литературного произведения поставлен этот фильм? Какой это эпизод? Сформулируйте сюжет повести 1 предложением.
(Богатый дворянин соблазнил бедную крестьянку и бросил, а она утопилась)
— Можно еще короче: повесть о несчастной любви.
– Что же помешало любви Лизы и Эраста? В чём заключается конфликт повести? Какова тема сегодняшнего урока?
На прошлом уроке мы обсудили содержание повести.
Сегодня попытаемся определить основной конфликт произведения, представить характеры главных героев, оценить их поступки. Запишите тему урока.
— Сейчас поставьте перед собой цель, которой вы будете следовать, и запишите в тетрадь.
определяют его отношение к повести «Бедная Лиза» формулируют тему урока, цели и задачи, делают записи в тетради
III. Актуализация опорных знаний
1. Работа над идейно-художественным своеобразием повести.
— Почему повесть названа именем Лизы? (она главный герой, с ней связана основная мысль повести)
— Какая основная мысль повести? (И крестьянки любить умеют)
— Почему произведение называется именно «Бедная Лиза»? Какой смысл вкладывает Карамзин в слово «бедная»? (Небогатая, страдающая, несчастная)
— Что Лизу сделало бедной, несчастной? (Любовь)
— Опираясь на слайд, доказать, что повесть «Бедная Лиза» принадлежит сентиментализму.
– Найдите приметы сентиментализма в повести. (Культ чувства, в центре частная жизнь простых людей с их богатым внутренним миром, разнообразными переживаниями; воспевается идиллическая жизнь человека на лоне природы).
Каков жанр произведения?
Определяют основную мысль произведения, подбирают цитату из текста повести для ее формулировки, указывают приметы сентиментализма в повести.
IV. Работа по теме урока. Осмысление
2. Характеристика конфликта в повести
А) актуализация знаний
– Что же помешало любви Лизы и Эраста?
— В чём заключается конфликт повести?
— Подберите синоним к этому понятию (спор, несогласие, столкновение). Нарисуйте его
— Для какого рода литературы конфликт обязателен?
— Приведите примеры конфликтов из изученных произведений (Прометей и Зевс, Петр, Феврония и бояре, Ассоль и жители городка)
Б) определение сути конфликта
— Обычно конфликт выражается в словесных стычках, в каких-то поступках-столкновениях. Но ведь герои Карамзина не выясняют отношения, не пытаются в чем-то убедить друг друга. Где же конфликт?
Ответьте на вопросы, характеризуя героев:
Где живет? Чем живет? Как живет?
У учащихся в тетради получится схема:
– Что же помешало любви Лизы и Эраста? В чём заключается конфликт повести?
— Есть ли это результат рокового стечения обстоятельств или финал закономерен?
-Можно ли Лизу считать положительным персонажем повести?
— Предложите свой вариант решения подобной проблемы взаимоотношений между главными героями в современном мире.
Каждой группе дается инструкция-схема.
Проблема: Есть ли это результат рокового стечения обстоятельств или финал закономерен?
Вывод: Причина трагической развязки повести: в личных качествах героев и в существующем социальном устройстве общества
Инструкция-схема для группы №1.
Конфликт решается в пользу чувства. И жизнь за это наказала главных героев.
Виноваты ли в этом сословные традиции?
(Лиза любила, а Эраст не любил её настолько сильно. Он увлёкся, а потом охладел. Психологическая причина).
-Почему Лиза добровольно ушла из жизни?
-Как вы считаете, правильно ли Лиза поступила, бросившись в пруд?
— Почему Лиза была похоронена не на кладбище, а у пруда?
2гр.Кейс-задача: «Можно ли Лизу считать нравственным идеалом повести»
докажите, что Лиза – положительный образ.
-А теперь вспомним «Притчу о любви». (Грить Н.). Нужно прощать обиду, измену. Если любишь, прости.
— Предложите свой вариант решения подобной проблемы взаимоотношений между главными героями в современном мире с помощью приема «ПОПС»
Инструкция-схема для группы №3.
Позиция, Обоснование, Подтверждение, Следствие.
Предлагается прочитать материал (текст), выделить основную мысль, начиная её словами «Я считаю, что…».
Далее следует обоснование: « Потому что…».
Подтверждается эта мысль словами из текста: «Я могу это подтвердить…».
И делается вывод: «Следовательно…».
4. Защита презентаций учащимися
Рассуждают над конфликтом произведения, выдвигают свои версии.
Создают постеры, пользуясь инструкцией учителя, презентуют свою работу.
Решают кейс-задачу, определяют причины трагической развязки повести, делают вывод через прием «Фишбоун».
Участвуют в дискуссии, доказывают, что Лиза – положительный или отрицательный образ, делают вывод, опираясь на текст произведения.
Решают кейс-задачу, предлагают свои варианты решения проблемы взаимоотношений между главными героями.
После защиты презентации группы оценивают друг друга
зеленый – не понравилось.
3 Подведение итогов. Рефлексия
Не всегда путь к любви усыпан лепестками роз. Как правило, судьба посылает нам много испытаний, помните строчки из стихотворения А.С.Пушкина:
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет!
Сердце в будущем живет,
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет,
Что пройдет, то будет мило.
На примере жизни Лизы и Эраста Карамзин показывает, какую большую роль играет чувство любви в формировании человеческой личности, но и предупреждает о необходимости рассудка в любви. Человек должен строить своё счастье на гармонии чувства и разума.
-О чём предупреждает нас автор повести?
( предупреждает о необходимости рассудка в любви)
-Как человек должен строить своё счастье?
( человек строит своё счастье на гармонии чувства и разума)
-Чему учит нас эта повесть?
(сострадая ближнему, сопереживая, помогая, можно самому стать духовно богаче, чище)
-«Какие «чувства» воспитывает в читателях повесть?»
· Мне это было неинтересно…
· Мне было очень интересно…
· На уроке мне было сложно…
· Урок помог задуматься:
Повесть «Бедная Лиза»
Учит, увлекает, наставляет.
В жизни правит любовь.
Рефлексируют собственную деятельность на уроке и эмоциональное состояние.
1. составить «синквейн»: «Лиза» и «Эраст»,
2. написать свой вариант развязки произведения.
3.«Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?» (Н.М.Карамзин)
4.«…И крестьянки любить умеют!» (Н.М.Карамзин)
Проблема: Есть ли это результат рокового стечения обстоятельств или финал закономерен?
Представить информацию, используя прием «Фишбоун» ( «Рыбий скелет» ).
«Фишбоун» ( «Рыбий скелет») состоит из 4 блоков информации:
Очень важно, чтобы решения проблемы были выстроены по степени актуальности: чем ближе к голове, тем насущнее. Составление записей на «теле» рыбы проводится по правилу «КТЛ» (кратко, точно, лаконично): лучше использовать всего 1–2 существительных для обозначения того или иного пункта, которые будут чётко отражать суть явления.
Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая.
Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный.
Красивая девушка с розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную барышню из высшего общества.
Молодой, хорошо одетый человек. У него были нежные глаза и красивые розовые губы. Лицо приятное и доброе.
Дочь зажиточного поселянина; позже сирота, живущая с матерью старушкой. Простая девушка, крестьянка.
Молодой офицер, дворянин, довольно знатный господин.
Содержит свою больную мать, не умеет читать и писать, часто поет жалобные песни, хорошо вяжет и ткет.
Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.
Чувства и переживания
Жертва чувств. Всем сердцем любит Эраста. Поцелуй его и первое признание в любви отозвались в душе девушки восхитительной музыкой. Каждую встречу она с нетерпением ждала. Позже Лиза глубоко переживает случившееся. Можно заметить, когда молодой человек соблазнил девушку, грянул гром, сверкнула молния. Узнав, что Эраст женится, недолго думая несчастная девушка бросилась в реку. Для Лизы не существует разума, для нее есть только сердце. Разбитое сердце.
Хозяин чувств. Большую часть своего времени он не знал чем себя занять и ждал чего-то иного. Он «искал» удовольствие в забавах». В городе происходит встреча, и Эраст испытывает чувства к «дочери природы». Он нашел в Лизе то, что сердце его так долго искало. Но вся эта привязанность скорее была иллюзией, потому что любящий человек так не поступил бы, а после смерти Лизы его печалит не потеря любимой, а чувство вины.
Отношение к окружающим
Очень доверчива; убеждена, что вокруг только добрые и хорошие люди. Лиза гостеприимная, услужливая и благодарная
Частый гость светских мероприятий. Об отношении к другим людям в повести не говорится, но можно сделать вывод, что он в первую очередь думает о себе.
Отношение к богатству
Бедна, зарабатывает деньги трудом (собирает цветы), чтобы содержать себя и свою маму; моральные качества важнее материальных средств.
Довольно богат; всё измеряет деньгами; вступает в брак по расчёту, покоряясь обстоятельствам; пытается откупиться от Лизы ста рублями.
Необычайно красивая, молодая, светловолосая.
Красивый, молодой, статный, обаятельный
Нежная, чувственная, кроткая, доверчивая.
Слабохарактерный, двуличный, безответственный, трусливый, от природы добрый, но ветряный.
Крестьянская девушка. Дочь зажиточного поселянина, после смерти которого обеднела.
Светский аристократ, богатый, образованный.
Жить можно только честным трудом. Нужно заботиться о матери, не огорчать ее. Быть честной и милой с окружающими.
Жизнь была ему скучна, поэтому он часто искал развлечений.
Отношение к моральным ценностям
Ценила моральные ценности превыше всего. Отступиться могла только ради кого-то, а не по собственной прихоти.
Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями
Отношения к материальным ценностям
Расценивает деньги лишь как средство к существованию. Никогда не гналась за богатством.
Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.
Предана своей матери, горячо любит ее.
Не показаны, но скорее всего, он предан семье.
Отношение к городу
Выросла в деревне, поэтому любит природу. Предпочитает жизнь в глуши городской светской жизни.
Целиком и полностью городской человек. Ни за что не променяет городских привилегий на деревенскую жизнь, только с целью развлечься.
Чувственная, ранимая. Не скрывает чувств, способно говорить о них.
Чувственный, порывистый, сентиментальный. Способен переживать.
Любит чисто и преданно, целиком и полностью отдавшись чувствам.
Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.
Значение общественного мнения
Для нее не имеет значение, что о ней говорят.
Зависит от общественного мнения и положения в обществе
Ее чувства с самого начала были кристально чистыми. Влюбленность переросла в крепкую любовь. Эраст был идеалом, единственным и неповторимым.
Чистая красота Лизы завлекла Эраста. Сначала, его чувства были братские. Но со временем, страсть победила.
Не смогла совладать с болью в душе и предательством. Решилась на самоубийство.
Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.
2гр.Кейс-задача: «Можно ли Лизу считать нравственным идеалом повести?»
докажите, что Лиза – положительный образ.
— Предложите свой вариант решения подобной проблемы взаимоотношений между главными героями в современном мире с помощью приема «ПОПС» («Притча о любви». Нужно прощать обиду, измену. Если любишь, прости.)
Инструкция-схема для группы №3.
Позиция, Обоснование, Подтверждение, Следствие.
Далее следует обоснование: « Потому что…».
«Я могу это подтвердить…».
Притча « Никто не достоин слёз»
Девушка очень сильно полюбила молодого человека. Она словно молилась на него. И могла бы отдать всю свою жизнь ему, если бы он захотел!
Но он не смог ее полюбить! И вместо того, чтобы уйти навечно из ее жизни, он заставлял ее мучиться. Вечером он приходил к ней и говорил, что безумно ее любит, а наутро исчезал, и не появлялся долгое время. Потом приходил, умолял простить его, и вновь пропадал! И так история продолжалась.
Девушка долго плакала по ночам, пока не поняла одну вещь, «что никто не достоин её слёз, а те, кто этого достоин, просто не заставит её плакать». После чего она переборола себя и не простила молодого человека, который постоянно её мучил. И пусть ей было больно с ним проститься навсегда. Зато она знала, что в мире есть человек, который «не заставит её плакать».