что такое практический потолок самолета
Что такое практический потолок самолета
Суть вопроса вот в чем.Ясно, что для каждого типа он разный.Но почему скажем Ту-154 может лететь, и не плохо, на высотах за 12 км.А вот плеяда А и Б, не может, почему? И в догонку, чем грозит полёт на таких высотах для пилотов?
Практический потолок 13100 метров из условия Нкаб меньше 2400м.
это не практический потолок это ограничение по высоте полета исходя из «высоты в кабине»
Совершенно правильно! Перепад постоянный, высота в кабине растёт, потому и снгнализацию отключали. Просто знаете, иногда не бывает другого выхода и приходится нарушать.)))
Практический потолок-это когда самолёт набирает 0, 5м/с. Это уже 2-й режим.
A-крит, v-min и т.д.
Теоретический потолок-это когда потребная мощность(тяга)равняется располoгаемой, практический потолок, когда Vy=0, 5m/c.И Ту-154 рассчитан на 12100.Эта же истина с училища известна.Что спорить.
Есть истина, а есть желание о ней поговорить, даже неважно, лишбы языком помолоть.
если есть сомнения в вышесказанном, то возьмите учебник аэродинамики и читайте, учите.
На этом тема для умных закрыта.
Да так вот посмотришь, и как в анекдоте:
Задашь вопрос на американском форуме и получишь ответ
Задашь вопрос на Израильском форуме и получишь встречный вопрос
И только в России задав на форуме вопрос, будешь два часа подряд получать сообщения о том, какой ты м*дак.
А ещё исть динамический потолок. во дела то какие!
Ну если касается Ту-154, то заберется и до 14.000 м.Только лететь нужно в высотном костюме, и кислородной маске.Т.к.не хватит системы жизнеобеспечения.Сам же самолет это позволяет.И нех путать трагедию 85185, с возможностью самолёта.Из Москвы, к примеру в Краснодар, Ту-154 забирался на 12.100 м.Время полёта 1 час 40 мин.
— возьмите учебник аэродинамики и читайте, учите!
Специально для : Потребная тяга. Куда тяните непосвященных?
Что такое практический потолок самолета
С подъемом на высоту избыток тяги уменьшается и на какой-то определенной высоте становится равным нулю. А это значит, что и вертикальная скорость установившегося подъема тоже уменьшится до нуля. На этой высоте и выше самолет не имеет возможности совершать установившийся подъем.
Практи́ческий потоло́к летательного аппарата (service ceiling) — максимальная высота реального применения самолёта, наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги (мощности), достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Эта вертикальная скорость обычно определяется как 500 футов в минуту для турбореактивных ЛА.
Практический потолок на несколько сотен метров меньше, чем теоретический потолок.
Как правило, полёты на максимальные расстояния производят на высотах, близких к практическому потолку. При этом в ходе полёта из-за уменьшения массы самолёта, километровый расход топлива уменьшается пропорционально полётному весу, а практический потолок увеличивается. То есть за счёт израсходования части топлива можно корректировать высоту полёта, что в итоге приводит к увеличению практического потолка.
Теорети́ческий потоло́к (или стати́ческий потоло́к) летательного аппарата — наибольшая высота полета, на которой при максимальной тяге двигателей вертикальная скорость установившегося подъёма равна нулю.
На этой высоте у летательного аппарата полностью отсутствует избыток тяги. В связи с этим возможности совершать установившийся подъём нет, а горизонтальный полёт возможен только на наивыгоднейшей скорости и наивыгоднейшем угле атаки.
В силу острого дефицита избытка тяги любое нарушение режима полёта приводит к значительным потерям высоты, так что практически полёт на теоретическом потолке неосуществим. Достижение теоретического потолка в установившемся подъёме также практически неосуществимо, так как избыток тяги на близких к теоретическому потолку высотах ничтожно мал и для набора оставшейся высоты требуется слишком длительное время.
Динами́ческий потоло́к летательного аппарата — наибольшая высота полёта, которую можно достичь за счёт запаса кинетической энергии в неустановившемся подъёме и на которой ещё можно создать минимально необходимый для сохранения управляемости скоростной напор.
Для достижения динамического потолка летательный аппарат разгоняется до максимальной скорости на какой-либо высоте, меньшей, чем теоретический потолок, а затем выполняет манёвр с набором высоты (горку). В этом случае за счёт того, что запасённая на горке кинетическая энергия суммируется с тягой двигателей можно достичь высот полёта, превышающих теоретический потолок.
Сколь-либо длительный полёт на высоте динамического потолка невозможен.
Что такое практический потолок самолета
07/06/2015 [14:25:53]Пожаловаться администратору
Но высота полета может ограничиваться кучей других факторов и давлением в салоне в том числе. Из интересных ограничений- набери в поисковике coffin corner ( гробовой угол) там будут понятные картинки..
Тоже всем спасибо большое!
Вопрос про практический. Кто знает, почему в авиации прижился этот термин: «практический потолок», «практическая дальность»?
потому что это цифры, которые можно достичь на практики, теоритические всегда более получаются.
например пракричекий потолок это высота на которой ЛА имеет вертикальную скорость 0, 5 м/с
В МАИ не учился:
Вопрос про практический. Кто знает, почему в авиации прижился этот термин: «практический потолок», «практическая дальность»?
Прижился, потому что принципиально достижимые максимумы соответствующих величин на практике не применимы.
В МАИ не учился:
Вот к примеру в артиллерии, насколько помню, для гаубиц нет такого. Есть просто максимальная дальность стрельбы, которая указана в таблицах стрельбы для конкретной арт. системы.
ПОТОЛОК САМОЛЕТА
С подъемом на высоту избыток тяги уменьшается и на какой-то определенной высоте становится равным нулю. А это значит, что и вертикальная скорость установившегося подъема тоже уменьшится до нуля. На этой высоте и выше самолет не имеет возможности совершать установившийся подъем.
Высота полета, на которой вертикальная скорость установившегося подъема равна нулю, называется теоретическим (или статическим) потолком самолета.
На теоретическом потолке избытка тяги нет, поэтому возможен только горизонтальный полет и только на наивыгоднейшем угле атаки (и только на наивыгоднейшей скорости), на которой наименьшая потребная тяга. Диапазон скоростей при этом равен нулю (рис. 6).
При установившемся подъеме самолет практически не может достигнуть теоретического потолка, так как по мере приближения к нему избыток тяги становится настолько мал, что для набора оставшейся высоты потребуется затратить слишком много времени и топлива. Из-за отсутствия избытка тяги полет на теоретическом потолке практически невозможен, потому что любые нарушения режима полета без избытка тяги нельзя устранить. Например, при случайно образовавшемся даже небольшом крене самолет теряет значительную высоту (проваливается). Поэтому кроме понятия теоретического (статического) потолка введено понятие так называемого практического потолка.
Условно считают, что практический потолок самолета есть высота, на которой максимальная вертикальная скорость подъема равна 0,5 м/с.
Разница между теоретическим и практическим потолком у современных самолетов невелика и не превышает 200 м. Теоретический и практический потолки можно определить по графику (см. рис. 6).
Современные самолеты при полете с большими скоростями полета обладают настолько большим запасом кинетической энергии что могут использовать его для набора высоты. Причем если самолет летит вблизи практического потолка, то он за счет использования запаса кинетической энергии, сохраняя управляемость, может подняться на высоту, большую его теоретического потолка, даже при отсутствии избытка тяги.
Рис.7. Подъем самолета на динамический потолок
Максимальная высота, набираемая самолетом за счет запаса кинетической энергии, на которой можно создать скоростной напор, необходимый для сохранения управляемости, называется динамическим потолком.
Если в горизонтальном полете вблизи практического потолка Ннач самолет имеет скорость Vнач и обладает кинетической энергией , то при дополнительном наборе высоты ΔН скорость самолета уменьшится до Vкон =Vэв (минимальная эволютивная скорость, при которой еще сохраняется управляемость) и его кинетическая энергия станет равной
но зато самолет приобретет дополнительную потенциальную энергию
(12)
После преобразований получим
(13)
Как видим из формулы, прирост высоты за счет уменьшения скорости на величину ΔV тем больше, чем выше средняя скорость самолета.
Достичь динамического потолка можно следующим образом: на некоторой высоте самолет разгоняется до максимальной скорости и выполняет горку. Перевод самолета на горку достигается увеличением подъемной силы Y.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что такое практический потолок самолета
Суть вопроса вот в чем.Ясно, что для каждого типа он разный.Но почему скажем Ту-154 может лететь, и не плохо, на высотах за 12 км.А вот плеяда А и Б, не может, почему? И в догонку, чем грозит полёт на таких высотах для пилотов?
Практический потолок 13100 метров из условия Нкаб меньше 2400м.
это не практический потолок это ограничение по высоте полета исходя из «высоты в кабине»
Совершенно правильно! Перепад постоянный, высота в кабине растёт, потому и снгнализацию отключали. Просто знаете, иногда не бывает другого выхода и приходится нарушать.)))
Практический потолок-это когда самолёт набирает 0, 5м/с. Это уже 2-й режим.
A-крит, v-min и т.д.
Теоретический потолок-это когда потребная мощность(тяга)равняется располoгаемой, практический потолок, когда Vy=0, 5m/c.И Ту-154 рассчитан на 12100.Эта же истина с училища известна.Что спорить.
Есть истина, а есть желание о ней поговорить, даже неважно, лишбы языком помолоть.
если есть сомнения в вышесказанном, то возьмите учебник аэродинамики и читайте, учите.
На этом тема для умных закрыта.
Да так вот посмотришь, и как в анекдоте:
Задашь вопрос на американском форуме и получишь ответ
Задашь вопрос на Израильском форуме и получишь встречный вопрос
И только в России задав на форуме вопрос, будешь два часа подряд получать сообщения о том, какой ты м*дак.
А ещё исть динамический потолок. во дела то какие!
Ну если касается Ту-154, то заберется и до 14.000 м.Только лететь нужно в высотном костюме, и кислородной маске.Т.к.не хватит системы жизнеобеспечения.Сам же самолет это позволяет.И нех путать трагедию 85185, с возможностью самолёта.Из Москвы, к примеру в Краснодар, Ту-154 забирался на 12.100 м.Время полёта 1 час 40 мин.
— возьмите учебник аэродинамики и читайте, учите!
Специально для : Потребная тяга. Куда тяните непосвященных?