нужна ли поверка счетчиков если в квартире никто не живет
Обязаны ли мы проводить проверку счетчиков воды, если в квартире никто не живет?
Приобрела квартиру в новом доме. В течение 3-х лет в ней никто не проживает и соответственно не прописан. Настал срок поверки счетчиков горячей воды. Как убедить УК, что поверку счетчика необходимо будет провести, когда начну там проживать. Может там еще 5 лет никто не будет жить? Зачем мне проверять счетчики горячей воды каждые три года? Работники УК квартиру посещали и видели, что там никто никогда не проживал и на всех счетчиках показания — «0 »?
Ответы и комментарии
Здравствуйте! К сожалению, в данном случе УК будет руководствоваться нормами законодательства. А оно говорит, что показания приборов учета, не прошедших очередную поверку, не могут быть принять для расчета платы за воду.
Соответственно, если вы не проведете поверку счетчиков, то вас переведут на оплату воды по нормативу (исходя из количества проживающих в квартире).
Но при этом можно принести справку, что вы проживаете по другому адресу и там оплачиваете коммунальные услуги. Такую справку можно взять в УК или ТСЖ дома, где вы постоянно живете. Тогда плату за воду по первому адресу вам не будут начислять. Справку придется приносить раз полгода.
Еще один вариант — перекрыть и поставить пломбу на кранах на вводах горячей и холодной воды в квартиру. В таком случае вам не надо будет носить справки.
добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет
Нужно ли проверять (менять) счётчики на воду, если в квартире никто не прописан, никто не проживает?
Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией.
В приватизированной квартире в настоящее время никто не проживает, никто не прописан.
Управляющая компания предупредила, что в ближайшее время заканчивается срок проверки счётчиков холодной и горячей воды. Требуется перепроверить старые счётчики или установить новые.
Если этого не сделать, то расчёт потребления воды будет производиться по общим нормативам.
Т.к. в квартире сейчас временно никто не проживает, то расхода воды нет (ни по счётчикам, ни по нормативам).
Кроме индивидуальных счётчиков, в многоквартирном доме также установлены общедомовые приборы учёта воды. Нужно ли будет платить за воду в квартире и (или) за воду на общедомовые нужды, если новые счётчики не ставить и не перепроверять старые (т.е. фактически оставить квартиру без индивидуальных приборов учёта воды)?
Что нужно сделать, чтобы не взималась плата за воду в квартире, где временно никто не прописан и не проживает? Может быть, написать в управляющую компанию заявление с просьбой «отключить и опломбировать запорную арматуру, отделяющую внутриквартирное оборудование от внутридомовых инженерных систем»? Поможет ли это избежать оплаты за воду: как на ОДНУ, так и на внутриквартирные нужды?
Ответы на вопрос:
Порядок перерасчета описан в разделе 8 Постановления Правительства № 354.
В частности п. 86. при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…
Закончился срок поверки счетчика? В квартире, где никто не зарегистрирован?Как оплачивать!
Как рассчитывается квартплата, если у счетчика закончился срок поверки? Разъяснения.
Индивидуальные приборы учета требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал (МПИ) в 6 лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, МПИ доходит до 16 лет.
Как производятся начисления на коммунальные услуги после того, как у счетчика истек срок поверки? Публикуем разъяснения МосОблЕИРЦ (расчетный центр по коммунальным платежам Московской области) по этому поводу.
Как считается плата за коммунальные услуги, если закончилась поверка?
Счётчики с истекшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учёт, поэтому такие приборы считаются вышедшими из строя, а их показания к расчётам не принимаются.
После того как счетчик вышел за межповерочный интервал или истек срок его эксплуатации, в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем — по нормативам.
При таких расчетах суммы к оплате, как правило, существенно возрастают. Кроме того, при формировании счётов за электроэнергию и водоснабжение потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент — 1,5.
Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платежного документа, в графе бланка для передачи показаний.
Источники: МосОблЕИРЦ
Как определяется размер платы за коммунальные услуги в квартире, где никто не зарегистрирован? Разъяснения жилищной инспекции
Каким образом начисляет плата за коммунальные услуги собственнику квартиры, в которой никто официально не зарегистрирован и не проживает фактически? Обязательно ли ставить в такой ситуации счетчики холодной и горячей воды? Как будет производиться плата за горячее и холодное водоснабжение в случае, если приборы учета не будут установлены? Публикуем разъяснения государственной жилищной инспекции Оренбургской области на эту тему.
Размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, в которых отсутствуют зарегистрированные граждане
Неиспользование собственниками жилых помещений не является основанием для невнесения платы за жилье и коммунальные услуги (ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме установить индивидуальный прибор учета предусмотрена законом. Собственник, не обеспечивший установку приборов, не вправе ссылаться на их отсутствие как на основание для освобождения его от оплаты коммунальных услуг.
В подтверждение того, что собственник не пользуется коммунальными услугами, он вправе отказаться от их предоставления (например, установить запорное устройство) либо установить индивидуальный прибор учета (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30.12.2016 № 307-КГ16-17505).
Начиная с 2017 года, согласно п. 56 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354), при отсутствии в помещении постоянно и временно проживающих граждан объем коммунальных услуг определяется с учетом количества собственников жилого помещения.
Данное правило применяется в случае, если в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов, а также при отсутствии у управляющей организации информации о проживающих в жилом помещении потребителях
-никто не зарегистрирован в помещении по месту жительства, пребывания;
-собственник (постоянно проживающий в помещении потребитель) не подавал исполнителю заявление о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями;
— акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не составлялся.