что такое полноценная захватка при ремонте дорог
Что такое полноценная захватка при ремонте дорог
Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате
Автор: Карина. Вот по малообьемности и берите, если она есть пункт полноценные захватки для вас будет лишним
. внутренних), реконструкции и ремонту дорог, в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками с максимальной производительностью рабочих и механизмов» коэффициенты 1,15 и 1,25 не применяют.
. реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д. применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется. Тут очень тонкая грань применения их.Я в Сургут. Приеду- доспорим.
. реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д. применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется. Оцените реально свою ситуацию, действительно ли нужна компенсация.
. инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками, сметная стоимость которых определена по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР); 60. Коэффициенты, предусмотренные в пункте 58 ([. ].
Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате
В ФЕР2020(1-4) на покрытия из горячих асфальтобетонных смесей
В ФЕР2020 (1-4) вместо прежних, привычных появились новые: Устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см и третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 см
При составлении сметы на текущий ремонт асфальтового покрытия, были использованы эти расценки.
Заказчик, заявил, что эти расценки завышены, такая техника не будет использоваться и предложил вот эти:
применить расценки ФЕР27-06-019-01, ФЕР27-06-019-04
только не пойму, может у него база не обновлена.
какие вы используете расценки при укладке а/б смеси?
и ещё вопрос: что такое «полные захватки?»
Цитата |
---|
Жанна пишет: асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина слоя 4 см и третьего типоразмера, ширина укладки до 6 м, толщина слоя 4 смПри составлении сметы на текущий ремонт асфальтового покрытия, были использованы эти расценки.Заказчик, заявил, что эти расценки завышены, такая техника не будет использоваться и предложил вот эти:применить расценки ФЕР27-06-019-01, ФЕР27-06-019-04только не пойму, может у него база не обновлена. |
Цитата |
---|
Людмила пишет: И прям интересно зачем вам про зхватку надо знать? На сметы это каким боком? |
из СП: 3.47 захватка: Участок строящейся дороги с повторяющимися производственными процессами, составом и объемом работ, на котором расположены основные производственные средства, выполняющие одну или несколько совмещенных по времени рабочих операций специализированного потока.
Я так понимаю, что на каждом участке будет своя длина захватки.
так в каких случаях мы можем применять:
Пункт
59 Методики: Указанные
в пункте 58 Методики коэффициенты не применяются:
а) к сметным нормам и расценкам ГЭСН (ФЕР, ТЕР) 81-02-46-ХХХХ «Работы при реконструкции зданий и сооружений»;
б) к сметным нормам и расценкам ГЭСНм (ФЕРм, ТЕРм), ГЭСНмр (ФЕРмр, ТЕРмр), ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр), ГЭСНрр (ФЕРрр, ТЕРрр), ГЭСНп (ФЕРп, ТЕРп);
в) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения, сметная стоимость которых определена с использованием сметных норм и расценок по разборке (демонтажу), включенных в ГЭСН (ФЕР, ТЕР);
г) на работы по разборке (демонтажу) строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения в случае полной разборки (демонтажа) указанных конструкций, систем и сетей, сметная стоимость которых определена по сметным нормам и расценкам на устройство (монтаж) ГЭСН (ФЕР, ТЕР) с применением на разборку (демонтаж);
2 новых пункта в каких случаях НЕ применяются данные коэффициенты:
е) в случае невыполнения условий, приведенных в пункте 60 Методики.
Пункт 60 Методики. Коэффициенты, предусмотренные в пункте 58 Методики, учитывают:
а) отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН;
б) необходимость проведения работ отдельными малыми
участками с ограниченным объемом работ, в том числе снижение производительности
машин и механизмов
ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Обеспечение эффективности выполнения и качества работ при реконструкции автомобильных дорог возможно только на основе современных научно обоснованных методов организации и производства работ.
Реконструкция автомобильных дорог, так же как и строительство, должна осуществляться поточным методом. Однако условия организации работ при реконструкции и при новом строительстве автомобильных дорог различны.
Основными особенностями организации работ при реконструкции автодорог являются:
— необходимость обеспечения, на период реконструкции, удовлетворительных условий движения транспорта общего пользования, в ряде случаев значительной интенсивности;
— неудобство (иногда даже невозможность) использования на некоторых работах традиционных средств механизации;
— необходимость разработки и применения индивидуальных технологических схем;
— повышенная энергоемкость и, как следствие, повышенная себестоимость единицы строительной продукции.
В практике организации работ поточным методом установились некоторые определения, знание которых необходимо.
Выполняющие работы подразделения, объединенные вместе, называют потоком. По составу и назначению различают частные, специализированные, объектные и комплексные потоки.
Частный поток – поток, выполняющий какой-либо один вид или элемент сооружения, например дополнительный слой основания, основание или покрытие или даже один вид покрытия.
Специализированный поток – совокупность частных потоков, объединенных единой системой параметров и схемой потока, а также общей строительной продукцией в виде части дороги или сооружения, например земляного полотна, дорожной одежды и т.п.
Комплексный поток – совокупность специализированных потоков (по строительству земляного полотна, труб, мостов, дорожной одежды и т.д.), совместной продукцией которых является полностью законченная автомобильная дорога определенного протяжения.
Для организации работы поточным способом необходимо работы, включаемые в специализированный поток, расчленить на составляющие его частные потоки, для выполнения которых подбирают механизированные звенья.
Каждый частный поток состоит из отдельных участков, на которых специализированные подразделения – звенья машин – выполняют определенные рабочие процессы и операции. Такие участки носят название захватки.
Захватка – участок работы, занимающий такое протяжение дороги (в м), на котором специализированное звено машин выполняет данный рабочий процесс или рабочую операцию или их технологически неразделимый комплекс.
Специализированный поток по строительству дорожной одежды в общем случае будет состоять из трех частных потоков: первого, впереди идущего, частного потока по строительству дополнительного слоя основания (может быть из двух и более захваток); второго частного потока по строительству основания (из двух и более захваток); третьего частного потока по строительству покрытия (рис. 2.1). Между частными потоками, а иногда и между отдельными захватками в частном потоке могут быть разрывы, вызываемые необходимостью перерывов во времени. Их измеряют числом смен или протяжением между потоками. Так как захватка – это участок, на котором выполняют работу в смену или в период, кратный смене, то и разрывы между частными потоками измеряют таким же образом.
| I | II | III |
З.П. | О.П. | Т.П. | Г.Д.О. |
Рис. 2.1. Схема специализированного потока по строительству дорожной
I – частный поток по строительству дополнительного слоя основания;
II – частный поток по строительству основания; III – частный поток
по строительству дорожного покрытия; 1-8 – захватки; З.П. – земляное
полотно; О.П. – организационный перерыв; Т.П. – технологический
перерыв; Г.Д.О. – готовая дорожная одежда
Специализированный отряд – отряд машин, выполняющий комплекс взаимосвязанных работ (к примеру, специализированный отряд по выполнению сосредоточенных земработ).
Технологический перерыв (tT) – перерыв в работах на участке протяжением в несколько захваток, вызванный характером работ (твердение бетона, цементогрунта и т.д.).
Организационный перерыв (to)— перерыв между смежными частными потоками или захватками одного потока, вызванный необходимостью подготовки участка для последующего потока или захватки.
Участок автомобильной дороги, подлежащий реконструкции, состоит из ряда захваток.
Первое механизированное звено, выполнив первый рабочий процесс, переходит на вторую захватку, уступая первую захватку второму звену; так продолжается до тех пор, пока на первую захватку не придет последнее звено для выполнения последнего рабочего процесса. С момента, когда все звенья приступят к работе, заканчивается период развертывания потока (Тр).
Период действия потока ТП –время от начала работы первого звена на первой захватке до окончания работы последнего звена на последней захватке.
Период развертывания потока Тр следует применять главным образом для частных потоков. Он составляет время от начала работы первого звена на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена. В течение этого времени в работу включаются все составляющие звенья частного потока. Применительно к специализированному потоку период развертывания составляет время от начала работы первого звена первого частного потока на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена последнего частного потока.
Для расчета элементов потока и длины захваток необходимо принять ряд основных определений параметров, характеризующих поток.
Скорость потока(иногда называют время и интенсивность потока) за единицу времени, преимущественно за смену, измеряемая в метрах готовой дороги; для частных потоков в натуральных показателях их продукции: в кубических метрах земляных работ, метрах или квадратных метрах основания или слоя покрытия в смену и т.д.).
Скорость потока целесообразно принимать равной длине сменной захватки. В этом случае механизированное звено получает в свое распоряжение захватку, на которой в течение смены выполняют рабочий процесс.
Длина специализированного потока представляет собой сумму длин частных потоков (Lч.п) и технологических разрывов между ними (lт.р.), т.е.
, м (2.1)
Для разработки технологического процесса реконструкции автодороги служат следующие нормативные документы и материалы:
— строительные нормы и правила /5,6/;
— единые нормы и расценки /7,8/;
— технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ, а также типовые технологические карты /2-4/; ГЭСН, ФЕР.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Критериями оптимальности является максимальная загрузка основных и вспомогательных машин и оборудования в смену и в течение всего строительного сезона.
Критерием оптимальной загрузки машин и оборудования в течение строительного сезона служит коэффициент использования машин в течение строительного периода:
, (12)
где – фактическое время работы машин за строительный период, смен;
– максимально возможное время работы машин за строительный период, смен.
Максимально возможное время работы машин в течение строительного периода определяется максимально возможным количеством смен, отведенных на данный вид работ. В связи с тем, что используемая при выполнении работ по устройству нижнего слоя основания техника на других видах работ участия не принимает (в первый год строительства), то время возможной ее работы равно:
, (13)
где – максимально возможное число рабочих смен, определенных при строительстве земляного полотна,
=243 смен;
0,85 – коэффициент, учитывающий необходимость наличия строительного задела по земляным работам для беспрепятственного выполнения данного вида работ:
=0,85×243=206 смен.
Минимальная длина захватки и максимальный коэффициент использования машин в течение строительного сезона равны:
=33000/206=160 м/смен;
=1,0.
Критерием оптимальной загрузки дорожных машин в смену служит показатель суммарного коэффициента использования всех машин в течение смены при выполнении данного вида работ:
(14)
где Кi – коэффициент использования i-ой машины в смену;
n – число технологических операций.
Число машин, работающих на захватке и выполняющих i-ую технологическую операцию, определяют по формуле
, (15)
где – максимальная длина возможной захватки при работе 1-ой машиной (принимается по табл. 4.2), м;
– расчетная длина захватки, м;
INT – оператор округления до ближайшего большего целого значения.
Коэффициент использования рабочего времени машин определяется по формуле:
. (16)
Оптимальная длина захватки равна такому ее значению, при котором произведение →max.
Расчет целесообразно вести в табличной форме, однако в виду его объемности представлять расчет логичней в виде графика зависимостей критериев оптимальности от расчетной длины захватки. Порядок расчета показан в табл. 4.3, результаты расчета – на рис. 2.
Расчетная длина захватки, м
Число машин, работающих на захватке, N, шт.
Коэффициент использования машин в течение смены
Сумма коэффициентов использования машин в течение смены
Коэффициент использования машин в течение строительного периода
Произведение коэффициентов использования машин в течение смены и строительного периода
Организация, планирование и управление дорожным строительством (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
При сосредоточенных работах применяют два метода:
1) метод раздельной организации, при котором каждый процесс выполняется самостоятельно; он используется при строительстве несложных, отдельно расположенных объектов с небольшим объёмом работ (возведение или реконструкция труб, короткого участка дороги, линейного здания и т. п.);
Для организации линейных работ используются также два метода: 1) метод раздельной организации на линейных объектах короткой протяжённости, на которых периоды развертывания и свертывания потока превышают время его эффективной работы; 2) поточный метод организации на всех линейных объектах, имеющих достаточную протяженность.
Последовательным называют такой метод организации строительства, при котором полностью последовательно выполняются работы (разбивочные, подготовительные, строительство малых искусственных сооружений, возведение земляного полотна, устройство дорожной одежды, обустройство дорог) сначала на одном, затем на другом участке и т. д. Вся дорога разбивается на n участков длиной L у каждый. После завершения работ на участке он может функционировать. Вся же дорога вводится в эксплуатацию по окончании работ на последнем участке.
При параллельном методе строительство ведётся одновременно на нескольких самостоятельных участках (фронтах) с одновременным вводом в действие всей дороги. На каждом участке параллельно производят все работы: от разбивки сооружений до обустройства дороги.
Параллельный метод позволяет строить дороги форсированно, но в значительной степени концентрирует на короткий срок ресурсы, усложняет управление, снижает эффективность использования средств производства, требует частых передислокаций крупных строительных организаций и ведет к удорожанию работ. Если сил и средств недостаточно, то параллельное производство неминуемо приводит к их «распылению».
Последовательное производство свободно от многих недостатков параллельного, но при нём возникают перерывы в работе специализированных подразделений, что не позволяет использовать их полностью и в конечном счете увеличивает сроки и стоимость работ.
Последовательный и параллельный методы организации работ называют непоточными, т. к. они являются методами раздельного производства.
Поточным называют такой метод организации, при котором работы выполняют специализированные рационально подобранные машино-дорожные отряды или звенья (МДО, МДЗ) с одинаковым темпом в строгой технологической последовательности, в результате чего за равные промежутки времени (смена, сутки, месяц) возводятся участки дороги равной протяжённости.
Для организации работ по поточному методу необходимо расчленить производственный комплекс на составляющие процессы; разделить обязанности между исполнителями, закрепить за ними конкретные процессы; создать производственный ритм (разделить весь фронт работ на захватки и установить для них продолжительность выполнения каждого процесса), рассчитать параметры потока и назначить очередность работ на захватках.
При строительстве автодороги (а также её реконструкции или ремонте на достаточном протяжении) поточный метод предусматривает следующие этапы:
1) выполнение всех работ комплексно-механизированными подразделениями;
2) обеспечение их необходимыми материалами, изделиями, полуфабрикатами, изготовляемыми стационарными или передвижными притрассовыми предприятиями и установками;
3) передвижение специализированных подразделений непрерывно друг за другом по строящейся дороге с установленной средней скоростью потока.
По структуре и виду продукции потоки делятся на частные, специализированные, объектные, комплексные.
Последний специализированный поток состоит из ряда раздельных частных потоков в зависимости от конструкции дорожной одежды и числа слоев в ней, например, из трех: первый частный поток исправляет и готовит земляное полотно и укладывает песчаный дренирующий слой, второй строит основание из рядового щебня и подсыпает обочины, третий возводит однослойное асфальтобетонное покрытие и укрепительные полосы и укрепляет обочины.
По характеру ритмичности потоки могут быть ритмичными, разно-ритмичными и неритмичными.
В ритмичном все потоки имеют единый ритм, т. е. продолжительность выполнения работ для всех бригад на частных фронтах одинакова.
В разноритмичном все потоки имеют одинаковые ритмы однотипных работ и различные ритмы разнотипных работ (частных потоков).
В неритмичном потоке продолжительность выполнения работ каждой бригадой на частных фронтах неодинакова. Неритмичные потоки проектируют при неравномерном распределении объемов работ в пространстве из-за трудности разделения их на равнозначные по трудоемкости захватки, например при отсыпке земляного полотна.
Поток имеет пространственные, технологические, временные параметры.
1) доставка горячей асфальтобетонной смеси с завода на трассу;
2) контрольная проверка качества и температуры смеси;
3) разгрузка её в бункер асфальтоукладчика;
4) распределение смеси по основанию автодороги с предварительным уплотнением трамбующим брусом;
5) рассыпание щебня для втапливания;
6) окончательное уплотнение покрытия со щебнем;
7) контроль степени уплотнения покрытия и правильности геометрических размеров.
Технологические параметры потока: число частных, специализированных, объектных или комплексных потоков, объем и трудоемкость работ, интенсивность (мощность) потока, задел.
Задел – резерв времени, предоставляемый впереди идущим подразделением, для последующего подразделения. Задел может составлять в каждой смене некоторое превышение длины одной захватки ( l ) или несколько захваток, если последующее подразделение начинает работу не одновременно, а через несколько смен. Задел облегчает работу последующих звеньев, даёт им возможность бесперебойно работать и перевыполнять задание каждым звеном.
ЛЕКЦИЯ 6
Поточный метод впервые был внедрён в промышленности, а затем получил распространение в других отраслях производства. Его успешно применяют в дорожном строительстве, линейный характер которого делает использование этого метода особенно эффективным. Различие наблюдается только в том, что на промышленном конвейере продукция перемещается вдоль рабочих мест с определённой одинаковой скоростью, а в дорожном строительстве продукция, дорога, неподвижна, а механизированные подразделения с одинаковой скоростью перемещаются вдоль неё.
Как показала практика, ряд промышленных параметров потока непригодны для дорожного строительства: в промышленности скорость конвейера неизменна на всём его протяжении, объем работ и количество продукции на каждом рабочем месте всё время одинаковы. В целом, для дороги готовые участки полотна будут разной длины в разные смены, так как объёмы переработки грунта по трассе распределены неравномерно. Даже для дорожной одежды одинаковой конструкции нельзя выдержать равный ритм из-за влияния температуры воздуха и атмосферных условий, вследствие изменения расстояний доставки материалов и других причин. Сущность поточного метода заключается в том, что за равные короткие промежутки времени (сутки или смену) заканчивается строительство относительно равных по длине участков трассы, причем готовая дорога нарастает непрерывной лентой в одном направлении.
Рассмотрим основы теории комплексно-механизированного поточного способа. Как упоминалось выше, характерной особенностью автодороги как строительного объекта является то, что на сравнительно узкой полосе территории примерно однотипные работы распределены на всём её протяжении. При поточном способе все подвижные строительные подразделения, последовательно выполняя необходимые рабочие операции и процессы, непрерывно перемещаются по дороге и сдают полностью законченные участки дороги через определенные промежутки времени.
Практика использования поточного метода выявила значительные организационные трудности и большие резервы экономической эффективности. Например, зачастую считают, что при поточном методе все МДО должны перемещаться с одинаковой скоростью, выполняя равные по длине захватки. В подобном случае многие машины оказываются загруженными лишь на 60-70 %.
Избежать этого можно только при внедрении комплексной механизации, когда на каждом участке работают различные механизированные звенья, значения производительности которых взаимоувязаны и обеспечивают заданную скорость движения потока в целом. А так как большинство применяемых машин имеют различные рабочие параметры, необходимо обдуманно подбирать комплекты машин для каждого звена, чтобы обеспечить требуемые производительность и скорость потока.
Комплексной механизацией охватываются не только работы по строительству земляного полотна и дорожной одежды, но и возведение всех временных и постоянных зданий и сооружений, подготовительные работы и т. д.
Таким образом, комплексно-механизированным поточным способом называют такой, при котором:
а) все основные средства производства концентрируются в специализированных комплексных механизированных отрядах;
б) передвижные подразделения оптимального состава с подобранным по производительности комплектом машин равномерно и по порядку передвигаются вдоль дороги и последовательно выполняют все работы;
в) после прохода последнего отряда дорога полностью готова к сдаче в эксплуатацию.
Очень часто во многих звеньях, особенно впереди идущих, машины не полностью загружены. Стремясь наилучшим способом использовать машины в каждом звене, за расчётное берут последнее звено и длину его захватки, а для предыдущих последовательно изменяют длину участка и сменную производительность. Таким образом, завершающее звено определяет скорость и производительность всего потока. Впереди идущие звенья могут иметь большую скорость, возрастающую от последнего звена к первому.
Способ организации строительства с увеличивающейся длиной захваток каждого нижележащего слоя называется прогрессивно-поточным.
Основная особенность перечисленных способов состоит в том, что при первом захватки одинаковой длины, а при втором они увеличиваются от последней к первой.
Линейные календарные графики комплексно-механизированных потоков применяют для иллюстрирования принципиальной схемы организации работ на автомобильных дорогах большой протяженности. Фронт работ практически всех специализированных отрядов обычно занимает участок дороги длиной в несколько километров. При детальной разработке проекта организации работ (ПОР) необходимо для каждого такого машино-дорожного отряда прокладывать отдельную линию специализированного потока, рис. 3.
Линии специализированных потоков связаны зависимостями. Все последующие работы можно выполнять только после того, как предыдущий отряд подготовит для них фронт работ. Каждый специализированный поток должен создавать условия для работ последующих потоков. Организацию работ поточным методом характеризуют следующие параметры:
L годовой участок д ороги, который должен быть построен одним комплексно-механизированным потоком;
t с время свертывания работ специализированного потока, отрезок времени от окончания работы первого специализированного отряда до конца работы последнего специализированного отряда;
t о. п организационный перерыв, перерыв между смежными частными потоками или захватками одного потока, вызванный необходимостью подготовки участка для последующего потока (захватки). Цель таких перерывов – предоставить резервные участки для перевыполнения задания, большей свободы маневрирования дорожных машин и автомобилей, подвозящих материалы.
Параметры потока связаны зависимостью:
.
Эта формула справедлива для идеальных условий, т. е. когда объемы работ на каждой захватке (километре) одинаковы. В реальных условиях при неравномерном распределении объёмов эта зависимость характеризует средние значения параметров каждого потока. При неравномерном распределении объемов работ по захваткам отряды, имеющие постоянную производственную мощность, не могут перемещаться по дороге с постоянным темпом.
В связи с этим необходимо различать следующие виды потоков.
Потоки с постоянным темпом, при котором специализированные отряды за равные промежутки времени проходят участки дороги одинаковой длины (устройство дорожной одежды).
Потоки с непостоянным темпом, при котором специализированные отряды за равные промежутки времени проходят участки трассы различной длины (земляные работы, строительство искусственных сооружений). К данному виду потоков относят также потоки с возрастающим темпом (при введении в работу дополнительных машин, повышении уровня квалификации рабочих). При этом расчётный темп работы потока определяют как среднюю величину, получаемую делением длины участка потока на время его действия. Вывозку материальных ресурсов можно осуществлять как с постоянным, так и с переменным темпом (в зависимости от принятой организации работ).