что такое пилотный проект в медицине

Что такое пилотный проект в медицине

С 1 ноября в России запустят пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новый подход позволит выровнять ситуацию с зарплатами медицинских работников – врачей, среднего и младшего медицинского персонала, а также избежать дефицита кадров в одном регионе и переизбытка в другом.

Пилотный проект пройдёт в семи регионах. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, Севастополь и Якутия.

Сейчас региональные больницы и поликлиники самостоятельно определяют размеры окладов сотрудников, а во всей отрасли отсутствуют единые требования к назначению стимулирующих и компенсационных выплат. В результате в зависимости от медицинского учреждения зарплаты медицинских работников одного профиля и квалификации могут отличаться.

Пилотный проект нацелен на решение этой проблемы. Во время эксперимента оклады медицинских работников будут рассчитываться по новым правилам – с учётом коэффициента дифференциации в зависимости от сложности труда, а также коэффициента экономического развития региона. Размер региональных коэффициентов и методику расчёта установит Правительство по предложению Минтруда и Минздрава. Они же подготовят и внесут в Правительство проекты единых перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер и условия назначения.

Документом предусмотрено, что заработная плата медработников во время проведения пилотного проекта не должна быть ниже зарплаты по действующей системе оплаты труда.

Пилотный проект продлится до марта 2022 года. По его результатам будут определены единые требования к системе оплаты труда для медработников по всей стране.

Источник

О новых требованиях к системам оплаты труда медработников

Автор: Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

На территории РФ стартовал пилотный проект по утверждению требований к системам оплаты труда медработников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 № 847). Его цель – выровнять размеры оплаты труда в разных регионах. Как отмечают его разработчики, зарплата при новой системе не станет меньше.

Какие субъекты РФ будут участвовать в пилотном проекте?

В 2021 – 2022 годах пилотный проект будет реализован:

в Республике Саха (Якутия);

в Белгородской области;

в Курганской области;

в Оренбургской области;

в Тамбовской области;

Кто будет участником пилотного проекта?

Участниками пилотного проекта являются осуществляющие медицинскую деятельность на основании соответствующей лицензии и расположенные на территориях субъектов РФ, указанных выше, следующие учреждения:

1) федеральные государственные учреждения здравоохранения по специальному перечню (за исключением учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также учреждений, на которые не распространяется Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»);

2) государственные учреждения здравоохранения субъектов РФ;

3) муниципальные учреждения здравоохранения.

Каковы этапы реализации пилотного проекта?

Пилотный проект будет реализован поэтапно.

Этап 1 (срок реализации – июнь – август 2021 года). На этом этапе (подготовительном) будут анализироваться действующие системы оплаты труда работников.

Этап 2 (срок реализации – до 30 сентября 2021 года). Будут подготовлены предложения по параметрам систем оплаты труда работников на основе результатов подготовительного этапа, а также проведена расчетная апробация систем оплаты труда работников.

Этап 3 (ноябрь 2021 – март 2022 года). На этом этапе новые системы оплаты труда будут внедряться в жизнь.

Кем будут утверждаться новые системы оплаты труда?

Системы оплаты труда работников будут устанавливаться:

для федеральных государственных учреждений здравоохранения – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия их учредителя;

для государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных учреждений здравоохранения – органом государственной власти субъекта РФ для государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных учреждений здравоохранения.

Что будет входить в систему оплаты труда?

В систему оплаты труда будут включены:

должностные оклады по группам должностей работников;

выплаты компенсационного характера в соответствии с единым перечнем выплат компенсационного характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ;

выплаты стимулирующего характера в соответствии с единым перечнем выплат стимулирующего характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ.

Как будут определяться размеры должностных окладов?

Размеры должностных окладов будут определяться по группам должностей работников по следующей формуле:

Размер
должностного оклада

Расчетная величина,
утвержденная Правительством РФ

Коэффициент
сложности труда

Региональный
коэффициент

Региональные коэффициенты будут пересматриваться не реже одного раза в 5 лет.

Каковы особенности новой системы оплаты труда?

Комментируемым постановлением определено, что сумма выплат работнику по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в рамках реализации пилотного проекта не может быть в абсолютном выражении меньше суммы выплат по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в действующих системах оплаты труда. Иными словами, как отмечают его разработчики, зарплата при новой системе не станет меньше.

Кроме того, в учреждениях смогут устанавливаться дополнительные выплаты стимулирующего характера, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности и вводимые федеральными государственными учреждениями здравоохранения по согласованию с учредителем.

Какие документы будут приняты для реализации пилотного проекта?

Составитель документов

Документы для реализации проекта

Перечень федеральных государственных учреждений здравоохранения, участвующих в пилотном проекте

Методология формирования систем оплаты труда работников на основе анализа действующих систем оплаты труда.

Методические рекомендации по применению групп должностей работников при установлении размеров должностных окладов

Акты об утверждении размера расчетной величины, групп должностей работников учреждений для установления должностных окладов, региональных коэффициентов и методики их расчета, коэффициентов сложности труда, единого перечня выплат компенсационного характера, единого перечня выплат стимулирующего характера, размеров и условий осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера для целей реализации пилотного проекта

Когда будут подводиться итоги пилотного проекта?

До 30 июня 2022 года должен быть подготовлен доклад по итогам реализации пилотного проекта, а также:

проект акта Правительства РФ об утверждении требований к системам оплаты труда работников для целей их применения на всей территории РФ;

предложения об объемах и источниках финансирования введения системы оплаты труда работников на всей территории РФ;

планы мероприятий по введению систем оплаты труда в указанных учреждениях с определением срока перевода работников на новые условия оплаты труда.

Источник

Что такое пилотный проект в медицине

что такое пилотный проект в медицине. Смотреть фото что такое пилотный проект в медицине. Смотреть картинку что такое пилотный проект в медицине. Картинка про что такое пилотный проект в медицине. Фото что такое пилотный проект в медицинеОбзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше» (подготовлен Минтрудом России 12.11.2019)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.

Правила реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающих в том числе критерии отбора частных медицинских организаций.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации:

а) осуществлять организационное, методическое руководство и давать необходимые разъяснения по реализации пилотного проекта;

б) совместно с Росздравнадзором обеспечить осуществление мониторинга реализации пилотного проекта.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Председатель Правительства Российской ФедерацииД.А.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2019 г. N

ПРАВИЛА
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта.

4. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является реализация пилотного проекта по оказанию медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше за счет вовлечения частных медицинских организаций, включающего следующие мероприятия:

развитие диспансерного наблюдения и оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, за счет привлечения частных медицинских организаций;

осуществление взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организациями социального обслуживания, при оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.

5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта субъекту Российской Федерации являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего перечень мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, включающие в том числе:

перечень частных медицинских организаций, в которых реализуется пилотный проект;

перечень медицинских организаций государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организаций социального обслуживания с которыми будет обеспечиваться взаимодействие частных медицинских организаций, реализующих пилотный проект;

охват медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией;

б) наличие на территории субъекта Российской Федерации частных медицинских организаций, отвечающих следующим критериям:

наличие у частной медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по профилям: терапия, неврология, кардиология, урология, хирургия, эндокринология;

участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;

размещение частной медицинской организации:

при реализации пилотного проекта в городской местности в пределах минимальной шаговой доступности к месту проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;

при реализации пилотного проекта в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 2-х часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше.

в) наличие заявки частной медицинской организации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан об участии в пилотном проекте с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией, а также перечня затрат, на финансовое обеспечение реализации пилотного проекта;

д) гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с обязательством обеспечить реализацию пилотного проекта с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией.

7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в том числе на осуществление мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

8. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.

9. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого частной медицинской организацией в отчетном периоде значения установленного гарантийным письмом, указанным в подпункте «д» пункта 5 настоящих Правил, показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, как сохранение охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией.

10. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов должно стать достижение заявленного частными медицинскими организациями значения охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше, установленного гарантийным письмом, указанным в подпункте «д» пункта 5 настоящих Правил.

12. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утверждает решение об объявлении победителей конкурсного отбора.

13. Оценка заявок осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.

14. В течение финансового года проводятся конкурсные отборы.

Субъект Российской Федерации, не ставший по результатам конкурсного отбора победителем, имеет право принять участие в следующем конкурсном отборе.

15. Победителям конкурсного отбора в соответствии с поданными заявками предоставляются иные межбюджетные трансферты в размере, определяемом исходя из заявленного охват медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией, умноженного на размер подушевого норматива ежемесячной стоимости дневного стационара, установленный Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (20454,4 рублей), и число месяцев, в течение которых будут оказываться данные услуги частной медицинской организацией лицам в возрасте 65 лет и старше.

В случае если суммарный размер иного межбюджетного трансферта превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на текущий финансовый год, размер трансферта уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.

16. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

17. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставлен иной межбюджетный трансферт, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

19. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе приостановить предоставление иного межбюджетного трансферта в случае установления Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информации о факте (фактах) нарушения получателем иного межбюджетного трансферта целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе в случае указания в документах, представленных частной медицинской организацией, недостоверных сведений.

20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение N 1
к Правилам предоставления иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на реализацию пилотного проекта
по вовлечению частных медицинских организаций
в оказание медико-социальных услуг лицам
в возрасте 65 лет и старше

ПРАВИЛА
проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

Подача заявок осуществляется со дня уведомления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации субъектов Российской Федерации о сроках предоставления заявок на участие в конкурсном отборе.

4. К заявке на участие в конкурсном отборе прилагаются следующие документы:

а) копии правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусматривающих перечень мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта в целях финансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, включающие в том числе:

перечень частных медицинских организаций, в которых реализуется пилотный проект;

перечень медицинских организация государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организаций социального обслуживания с которыми будет обеспечиваться взаимодействие частных медицинских организаций, реализующих пилотный проект;

охват медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией;

б) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов медицинских организаций государственных и муниципальных систем здравоохранения, организаций социального обслуживания, участвующих в проекте;

в) выписка из финансовых документов частных медицинских организаций, участвующих в проекте, на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающих наличие в бюджете такой организации ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов, связанных с участием в проекте;

г) проект, включающий план мероприятий («дорожную карту») с указанием сроков выполнения мероприятий, а также смету расходов на проведение каждого из них, включая указание этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг;

д) документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;

е) эссе в письменной форме руководителя частной медицинской организации с обоснованием необходимости участия данной организации в пилотном проекте, а также информация в соответствии с пунктами 3-5 Правил реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающих в том числе критерии отбора частных медицинских организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ___ декабря 2019 г. N ____ «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше».

ж) копия документа, подтверждающего:

наличие у частной медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по профилям: терапия, неврология, кардиология, урология, хирургия, эндокринология;

участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;

размещение частной медицинской организации:

при реализации пилотного проекта в городской местности в пределах минимальной шаговой доступности к месту проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;

при реализации пилотного проекта в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 2-х часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;

з) наличие заявки частной медицинской организации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан об участии в пилотном проекте с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией, а также перечня затрат, на финансовое обеспечение реализации пилотного проекта;

к) гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с обязательством обеспечить реализацию пилотного проекта с указанием охвата медико-социальными услугами лиц в возрасте 65 лет и старше частной медицинской организацией;

л) у частной медицинской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденная справкой налогового органа, выданной на любую дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации документов об участии в пилотном проекте.

5. Каждая заявка субъекта Российской Федерации, а также документы, которые к ней прилагаются, должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), пронумерованы и скреплены печатью. При наличии нескольких папок (томов) указываются номера папок (томов) и количество страниц в каждой папке (томе).

6. Заявка запечатывается в конверт, на котором указывается следующая информация: «Заявка на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше».

7. Заявка может быть направлена по почте или представлена непосредственно в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. При приеме заявки на конверте уполномоченным сотрудником фиксируется дата и время поступления ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об отзыве заявки.

Внесение изменений и дополнений в заявку допускается путем представления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до окончания срока приема заявок письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).

8. В течение срока приема заявок Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации дает устные и письменные разъяснения по вопросам подготовки заявок.

Обращения по вопросам подготовки заявок и ответы на указанные обращения размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети «Интернет».

9. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей конкурсного отбора Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.

В целях обеспечения объективности конкурсного отбора состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения и состоит на 2/3 из представителей Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Росздравнадзора, Министерства финансов Российской Федерации.

Состав и порядок работы конкурсной комиссии определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, направляет их в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, которая в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Результаты проверки направляются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

11. В целях проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия проводит:

а) рассмотрение заявок на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

б) оценку заявок в соответствии с критериями, указанными в приложении N 2 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов;

в) определение минимального значения рейтинга заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем конкурсного отбора;

г) определение победителей конкурсного отбора.

12. Заявка не допускается к участию в конкурсном отборе в случае:

а) отзыва заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил;

б) несоответствия прилагаемых к заявке документов перечню документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

в) представления неполного комплекта документов, прилагаемых к заявке в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

г) наличия в представленных документах неполных или недостоверных сведений;

д) поступления заявки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации после окончания срока приема заявок;

е) подачи субъектом Российской Федерации заявки в отношении частной медицинской организации, расположенной в городе (населенном пункте), из которого был определен победитель в предшествующих конкурсных отборах;

ж) недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации, установленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

13. Конкурсная комиссия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому критерию, определенному в приложении N 2 к Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Максимально возможное количество баллов 180.

При отсутствии сведений по определенному критерию указывается 0 баллов.

В случае получения двумя и более заявками одинакового количества баллов победителем признается заявка, поступившая ранее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, либо заявка субъекта Российской Федерации, который не побеждал ранее, вне зависимости от даты и времени поступления заявки.

15. Конкурсная комиссия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при оформлении результатов рассмотрения заявок и результатов конкурсного отбора указывает:

а) перечень субъектов Российской Федерации, подавших заявки;

б) перечень частных медицинских организаций, участвовавших в конкурсном отборе;

в) перечень заявок субъектов Российской Федерации, не допущенных до участия в конкурсном отборе, с указанием оснований отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;

г) минимальное значение рейтинга частной медицинской организации, которая заявилась на участие в пилотном проекте;

д) перечень частных медицинских организаций, допущенных к участию в пилотном проекте с указанием набранных по результатам конкурсного отбора баллов и (или) рейтинга;

е) перечень субъектов Российской Федерации, признанных победителями конкурсного отбора (с указанием частных медицинских организаций и городов (населенных пунктов), в которых они расположены);

16. Решение конкурсной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об объявлении победителей конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети «Интернет».

Приложение N 2
к Правилам предоставления иных
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на реализацию пилотного проекта
по вовлечению частных медицинских
организаций в оказание медико-социальных
услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

КРИТЕРИИ
Оценки заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2019 г. N

ПРАВИЛА
реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающие в том числе критерии отбора частных медицинских организаций

2. Пилотный проект включает следующие мероприятия:

обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества;

финансировании расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при медицинском патронаже при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования,

развитие диспансерного наблюдения и оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, за счет привлечения частных медицинских организаций;

осуществление взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организациями социального обслуживания, при оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.

3. Для участие в пилотном проекте частная медицинская организация наплавляет в орган исполнительной власти субъекта в сфере охраны здоровья граждан заявку об участии в пилотном проекте с указанием:

а) охвата лиц в возрасте 65 лет и старше, которым будут оказаны медико-социальные услуги:

б) перечня затрат, на финансовое обеспечение реализации пилотного проекта;

г) перечень медицинских организация государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организаций социального обслуживания с которыми будет обеспечиваться взаимодействие частных медицинских организаций, реализующих пилотный проект.

4. К заявке прилагаются следующие документы:

а) эссе в письменной форме руководителя частной медицинской организации с обоснованием необходимости участия данной организации в пилотном проекте, а также информация в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

б) проект, включающий план мероприятий («дорожную карту») с указанием сроков выполнения мероприятий, а также смету расходов на проведение каждого из них, включая указание этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг

в) выписка из финансовых документов частных медицинских организаций, участвующих в проекте, на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающих наличие в бюджете такой организации ассигнований на финансовое обеспечение операционных расходов, связанных с участием в проекте;

д) документ, содержащий сведения о наименовании частной медицинской организации, ее организационно-правовой форме и адресе;

е) копии документов, подтверждающих:

наличие у частной медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по профилям: терапия, неврология, кардиология, урология, хирургия, эндокринология;

участие частной медицинской организации в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации;

размещение частной медицинской организации:

при реализации пилотного проекта в городской местности в пределах минимальной шаговой доступности к месту проживания лиц в возрасте 65 лет и старше;

при реализации пилотного проекта в сельской местности и отдаленных населенных пунктах в пределах 2-х часового доезда до места проживания лиц в возрасте 65 лет и старше.

5. В рамках пилотного проекта частная медицинская организация обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

осуществляет медико-социальный патронаж лиц в возрасте 65 лет и старше, проживающих в зоне обслуживания частной медицинской организации при их согласии, оформленном в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, включающий:

посещение на дому граждан 65 лет и старше (при наличии медицинских показаний, но не реже 1 раза в месяц) с проведением осмотра гражданина в целях оценки последующей тактики их ведения на дому или в иных условиях;

заполнение индивидуального дневника, форма которого устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации;

выполнение на дому назначенных врачом медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения, к которой прикреплено лицо, манипуляций (при необходимости), включая обработку пролежней;

забор анализов, в том числе в целях проведения первого этапа диспансеризации;

оказывает помощь лицам в возрасте 65 лет и старше при записи на прием к врачам медицинских организаций, для проведения диагностических и инструментальных исследований;

оказывает медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения помощь в организации вакцинации лиц в возрасте 65 лет и старше;

передает сведения индивидуального дневника медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения для осуществления данной медицинской организацией диспансерного наблюдения;

осуществляет при наличии соответствующего направления содействие в организации оказания лицу в возрасте 65 лет и старше специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

при наличии медицинских показаний у лица в возрасте 65 лет и старше оказывает содействие в получении льготных лекарственных препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости данных лиц в социальных услугах, или о необходимости корректировки перечня предоставляемых лицам социальных услуг, корректировки индивидуального плана реабилитации таких лиц, информирует об этом соответствующий орган социальной защиты в порядке, устанавливаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В случае получения указанной информации органы социальной защиты организуют предоставление лицам в возрасте 65 лет и старше социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Частные медицинские организации, отобранные для участия в пилотном проекте, заключают соглашение (договор) с медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения, к которым прикреплены проживающие в зоне обслуживания частной медицинской организацией лица в возрасте 65 лет и старше по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медицинская организация государственной или муниципальной системы здравоохранения не вправе отказать частной медицинской организации в заключении соглашения (договора).

8. Одним из условий соглашения может быть право частной медицинской организации самостоятельно проводить необходимые для проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения лабораторные и инструментальные исследования лицам в возрасте 65 лет и старше с последующей передачей результатов данных исследований медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения и их оплатой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. После заключения соглашения медицинская организация государственной или муниципальной системы здравоохранения информирует об этом соответствующих лиц в возрасте 65 лет и старше, а также страховые медицинские организации, в которых данные лица застрахованы.

Мониторинг оказываемых частными медицинскими организациями услуг лицам в возрасте 65 лет и старше осуществляется страховыми представителями тех страховых медицинских организаций, в которых застрахованы данные лица.

10. Частная медицинская организация при выявлении у обслуживаемых лиц в возрасте 65 лет и старше фактов, свидетельствующих о нуждаемости данных лиц в социальных услугах, информирует об этом орган исполнительной власти субъекта в сфере социального обслуживания в порядке, установленном регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, утверждаемым в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в целях организации предоставления социальных услуг данным гражданам.

Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше»

По информации Росстата в Российской Федерации из 146,3 млн. человек каждый четвертый (35,2 млн. человек) находится в возрасте старше трудоспособного, что составляет 24,0 % ко всему населению страны. Потребность в оказании первичной медико-санитарной помощи у граждан старшего поколения объективно выше, чем у лиц трудоспособного возраста.

финансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании первичной медико-санитарной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, лицам в возрасте 65 лет и старше, частными медицинскими организациями в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи;

развитие диспансерного наблюдения и оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, за счет привлечения частных медицинских организаций;

осуществление взаимодействия частных медицинских организаций с медицинскими организациями государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, а также организациями социального обслуживания, при оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше.

В рамках реализации пилотного проекта предоставление субъекту Российской Федерации иного межбюджетного трансферта осуществляется на конкурсной основе, одним из условий которого является наличие на территории субъекта Российской Федерации частных медицинских организаций, соответствующих установленным критериям.

Определение субъектов Российской Федерации, признанных победителями конкурсного отбора, осуществляется на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации согласно установленными критериям.

Порядок организации и проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта устанавливается Правилами проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию пилотного проекта.

Согласно методике, установленной проектом постановления, объем иного межбюджетного трансферта победителям конкурсного отбора планируется определять на основании заявленного охвата лиц в возрасте 65 лет и старше социально-медицинскими услугами в установленном субъекте Российской Федерации.

При определении объема иного межбюджетного трансферта победителям конкурсного отбора включается подушевой норматив ежемесячной стоимости дневного стационара, установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (20454,4 рублей), а также число месяцев, в течение которых будут оказываться данные услуги частной медицинской организацией лицам в возрасте 65 лет и старше.

Срок вступления в силу проекта постановления установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Проект постановления Правительства Российской Федерации соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше»

Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше» не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

Обзор документа

В регионах планируется запустить пилотный проект по привлечению частных медорганизаций к оказанию медико-социальных услуг гражданам в возрасте 65 лет и старше. Минтруд подготовил правила реализации проекта.

Планируется привлечь частные медорганизации, участвующие в территориальной программе ОМС, к медицинскому патронажу пожилых граждан.

Прошедшим конкурсный отбор регионам из федерального бюджета выделят средства на реализацию проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *