в каком классе читают остров сокровищ

Программа курса по выбору для учащихся 8-х классов по роману Р.Стивенсона «Остров сокровищ»

Пояснительная записка

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении предполагает развитие творческих, познавательных и речевых способностей учащихся, готовности общению на иностранном языке.

Общеизвестно, что чтение представляет собой одно из основных средств получения информации. Особенно велика его роль в наши дни, так как именно оно обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности.

При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. Необходимо не только научить учащихся читать и понимать тексты на изучаемом языке, но и привить любовь к чтению. С этой целью их необходимо приобщать к чтению художественной, публицистической и другой специальной литературы на иностранном языке.

Данный курс предлагает использование учебного пособия по домашнему чтению под редакцией Елены Заниной Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ». Книга представляет собой художественный пересказ захватывающего приключенческого романа, рассчитанный на учащихся 7-8 классов школ с углубленным изучением английского языка. Текст романа снабжен обширным аппаратом упражнений, согласованных со школьной программой и направленных на проверку понимания, отработку лексики и грамматических структур, развитие навыков общения. Упражнения составлены в соответствии с новейшими требованиями методики.

Курс разделен на две части по 17 часов, рассчитан на учащихся 8 класса и предполагает занятия 1 раз в неделю.

Цели и задачи курса домашнего чтения по произведению Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ».

Цель: развивать коммуникативные способности учащихся на основе прочитанных текстов.

Задачи:

1. Совершенствовать технику чтения.

2. Обучать анализу прочитанного, используя умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать умение языковой догадки.

4. Формировать способность интерпретировать текст.

5. Расширить лексический запас учащихся.

6. Формировать представление о грамматической структуре языка.

Содержание программы курсадомашнего чтения по произведению Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ».

1 гл. Старый пират и адмирал Бенбоу.

Отработка лексики, отражающей морскую тематику и описывающей характер и внешность человека.

used to do something
to keep on doing something
I quite agree with you
I’m afraid I’m not with you here
▪ I disagree with you on the point

Навыки: сравнение, перефраз.

2 гл. Чёрная собака появляется и исчезает.

Преобразование прямой речи в косвенную речь. Обучение пересказу от лица героя произведения.

3 гл. Черная метка.

Выражения согласия и несогласия. Драматизация диалога с ключевыми словами на тему «Здоровье» от лица главных героев.

Отработка выражений с глаголом get worse (better/ old/ angry/excited/weak/ cold/ dark/ young/ dressed/ married/ tired/…etc.)

4 гл. Морской сундук.

Навыки перефраза и перевода на русский язык устоявшихся словосочетаний.

Составление вопросов к тексту в качестве плана.

Групповая работа: ваши аргументы убедить кого-либо делать ( не делать) что-либо.

5 гл. Конец слепца.

Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Употребление Complex Object. Практика в пересказе текста с употреблением выражений в ComplexObject.

Сочинение рассказа о жизни героя произведения.

6 гл. Документы капитана.

Перефраз и перевод устоявшихся словосочетаний.

Употребление предлогов. Вообразите, что вы нашли карту острова Сокровищ, ваши действия (работа в группах).

7 гл. Я еду в Бристоль.

Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Перефраз. Согласие и несогласие с утверждениями из текста.

Написание письма с употреблением глагола в PresentPerfect. Употребление прилагательных, описывая сильные и слабые стороны характере человека.

Сравнительные характеристики двух героев рассказа.

Составление специальных вопросов к тексту.

Пересказ текста с опорой на составленный план.

8 гл. Знак подзорной трубы.

Перефраз и перевод устоявшихся выражений. Употребление артиклей.

Составление плана в форме ключевых вопросов.

Пересказ текста с опорой на вопросы.

Повторение неправильных глаголов и их употребление.

Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Отработка выражения neither… nor.

Сравнительная характеристика героев романа и выражение своего отношения к ним.

Пересказ главы по алгоритму.

10 гл. Морское путешествие.

Перефраз и перевод устоявшихся выражений. (Active& Passive Voice).

Употребление страдательного залога. Выражение своего согласия или несогласия с прочитанными утверждениями.

Рассказ о морском путешествии по плану.

11гл. Что я слышал сидя в бочке.

Употребление what / that.

Драматизация диалога между Джоном Силвером и Диком.

Рассказ истории жизни Силвера.

Описание воображаемой вами жизни пиратов.

12 гл. Военный совет.

Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Употребление глаголов в нужной форме.

Групповая работа: ваши действия в том случае, если бы вы оказались на борту корабля «Эспаньола».

Составление плана и вопросов к тексту.

13 гл. Как началось моё приключение.

Сопоставление русских и английских фраз.

Употребление прилагательных и предлогов. Проверка понимания прочитанного текста.

Практика в употреблении условных предложений I типа.

Решение кроссворда. Драматизация диалога между Силвером и Томом (с опорой на выражения).

14 гл. Человек на острове.

Употребление структур в ComplexObject и условных предложений. Составление вопросов к тексту в качестве плана. Рассказ о приключениях Джима на острове. Сравнение истории жизни Бена Ганна с историей другого литературного героя, прожившего на острове долгое время.

15 гл. История доктора Левиси.

Ответы на вопросы. Перефраз. Решение кроссворда. Употребление глаголов в различных видовременных формах. Выражения согласия и несогласия. Пересказ текста с употреблением косвенной речи.

16 гл. Нападение.

Перефраз. Употребление выражений с глаголом keep. Преобразование активного залога в пассивный. Составление вопросов к главе. Сообщение о визите Силвера и нападении.

17 гл. Моё морское приключение.

Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Перевод словосочетаний с русского на английский язык. Употребление предлогов. Сочинение истории с опорой на выражения. Пересказ главы по цепочке.

18 гл. Я сбиваю Джолли Роджерса.

Беседа по прочитанному тексту, выделение основных идей главы. Перефраз. Пересказ главы по алгоритму. Доказательство возможности выжить на острове.

19 гл. В лагере врагов.

Перевод словосочетаний с английского языка на русский и наоборот. Раскрытие скобок и употребление различных форм глаголов.Практика в употреблении оборота с глаголом wish. Доказательство вины Джима. Составление разделительных вопросов. Пересказ главы по цепочке.

20 гл. Черная метка появляется снова.

Перефраз. Согласие и несогласие с предложенными высказываниями. Драматизация диалога между Джоном Силвером и его товарищами. Составление вопросов и опора на них при пересказе.

21 гл. Слово чести.

Проверка понимаемого прочитанного через систему предложенных заданий.

Практика в употреблении выражения toletsomebodydosomething.

Составление предложений с предложенными словосочетаниями.

Перефразирование выделенных выражений.

Составление вопросов к тексту.

Пересказ главы с опорой на вопросы.

22 гл. Охота за сокровищами.

Составление предложений в логической последовательности. Выбор нужных форм глаголов в пропусках предложений. Составление предложений с данными словосочетаниями.

Согласие и несогласие с предложенными утверждениями.

Составление вопросов, начинающихся с why.

Пересказ главы. Групповая работа – выражение своих действий в случае находки сокровищ.

23гл. Поражение капитана.

Проверка понимаемого прочитанного текста (упражнения 1-3).

Перефраз. Употребление выражений

Решение кроссворда. Составление вопросов.

Пересказ по алгоритму.

24 гл. Последняя глава.

Ответы на вопросы по прочитанному.

Перевод с русского языка на английский и наоборот. Употребление артиклей.

Отработка употребления выражений с глаголами

Составление вопросов. Сочинение своего окончания романа.

Наши впечатления от роман, обсуждение.

Прогнозируемые результаты обучения по программе курса домашнего чтения по произведениюР.Л.Стивенсона «Остров сокровищ».

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1. Ускорить темп чтения и овладеть тремя наиболее распространенными видами чтения.

2. Научиться анализу и пересказу прочитанного текста по алгоритму.

3. Развить языковую догадку.

4. Расширить лексический запас.

5. Овладеть грамматическим строем английского языка.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Программа внеурочной деятельности «Остров сокровищ»

( для учащихся 2-4 классов)

Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

изменение характера чтения;

преобладание «делового» чтения над «свободным»;

возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;

в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.

Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!

Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

Цель программы – знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения, используя внеурочные формы деятельности.

Актуальность программы « Остров сокровищ »

Программа « Остров сокровищ » позволяет учащимся испытывать удовольствие от чтения, приобретать читательский опыт.

Форма аттестации: реализация данной программы не пред​полагает прохождения обучающимися промежуточной и итого​вой аттестаций. Однако отслеживание результатов планируется осуществлять путём проведения мониторинга состояния знаний учащихся класса.

Программа нацелена на решение следующих задач:

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• работать с различными типами текстов;

• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Учитель должен создавать условия для современного ребенка, гарантирующие ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги, развитие мотивов отношения к чтению, чтобы не нарушалась культура понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы

Ученик получит возможность научиться:

консультироваться у учителя;

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

оценивать произведения искусства и литературы;

уметь работать в группе;

улаживать разногласия и конфликты;

договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;

доказать солидарность; организовать свою работу;

использовать новые технологии информации и коммуникации;

стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

Ожидаемый результат деятельности:

В ходе реализации программы ««Остров сокровищ»» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Личностные универсальные учебные действия

устойчивое положительное отношение к литературному чтению, интерес к содержанию литературных произведений и различным видам художественной деятельности (декламация, собственное сочинение, инсценировка);

эмоционально-ценностное отношение к содержанию литературных произведений;

осознание нравственного содержания отношений между людьми, смысла собственных поступков и поступков других людей;

умение объяснять и оценивать поступки героя произведения, мотивировать свою личностную оценку

Регулятивные универсальные учебные действия

уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

уметь самостоятельно работать с новым произведением;

уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные универсальные учебные действия

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Ведущие принципы программы

Программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное

установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.

В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.

Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа

охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни,драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

Сроки и этапы реализации программы

Данная программа реализуется в течение 3 лет (102 часа) во внеурочной деятельности.

В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

2. Работа с детской книгой.

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными

понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка,
умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *