что такое периметр квадрата 2 класс

Периметр

Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Иногда для вычисления периметра геометрических фигур используются специальные формулы, в которых периметр обозначается заглавной латинской буквой « P ».

Периметр измеряется в единицах длины: мм, см, м, км и т.д.

При нахождении периметра мы рекомендуем писать название фигуры маленькими буквами под знаком « P », чтобы не забывать чей периметр вы находите.

Периметр прямоугольника — это сумма длины и ширины, умноженная на « 2 ».

Стороны прямоугольника, которые лежат друг против друга (противолежащие), мы называем длиной и шириной.

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 классAB = 3 см, BC = 7 см

PABCD = (AB + BC) · 2
PABCD = (7 + 3) · 2 = 10 · 2 = 20 (см)

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на « 4 ».

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 классKE = 7 см

PEKFM = 4 · KE
PEKFM = 4 · 7 = 28 (см)

Как найти периметр многоугольника

Периметр любого многоугольника (в том числе и периметр треугольника) рассчитывается по определению периметра. Для этого надо просто сложить длины всех сторон многоугольника.

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс
PABCDE = AB + BC + CD + DE + EA = 3 + 4 + 3 + 2 + 2 = 14 (см)

Источник

Как найти периметр квадрата

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс

Основные определения

Квадратом принято называть правильный четырёхугольник, у которого равны все углы и стороны. Это частный случай прямоугольника, из-за чего можно заметить схожесть некоторых алгоритмов.

Периметр — это длина всех сторон многоугольника. Общепринятое обозначение — заглавная латинская буква P. Под «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.

Если параметры переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать какая площадь фигуры получится. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.

В чем измеряется периметр:

Формула нахождения периметра квадрата

Как находится периметр квадрата, всегда зависит от исходных данных. Рассмотрим две формулы, которые проходят 2 и 3 класс.

Если известна длина стороны

P = a + a + a + a, где a — сторона.

Так как все стороны фигуры равны, можно использовать формулу в таком виде: P = 4 * a

Если известна длина диагонали

P = d * 2 * √2, где d — диагональ.

Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные стороны фигуры.

Математика, как и любой другой предмет не сразу дается легко. Сложности могут возникать из-за неумения быстро делать простые арифметические действия — именно поэтому полезно практиковаться в решении примеров, как можно чаще. Давайте сделаем это прямо сейчас!

Занимайся изучением математики онлайн! Курсы по математике для учеников с 1 по 11 классы!

Решение задач

1. Найти периметр квадрата, диагональ которого равняется √4 см.

2. Найти периметр квадрата со стороной 97 мм. Записать ответ в сантиметрах

3. Периметр квадрата 48 см. Чему равна его сторона?

4. Периметр квадрата 20 см. Как найти его площадь?

Источник

Нахождение периметра квадрата: формула и задачи

В данной публикации мы рассмотрим, каким образом можно посчитать периметр квадрата и разберем примеры решения задач.

Формула вычисления периметра

По длине стороны

Периметр (P) квадрата равняется сумме длин его сторон.

P = a + a + a + a

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс

Так как все стороны квадрата равны, формулу можно представить в виде произведения:

P = 4 ⋅ a

По длине диагонали

Периметр (P) квадрата равен произведению длины его диагонали на число 2√ 2 :

P = d ⋅ 2√ 2

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс

Примеры задач

Задание 1
Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 6 см.

Решение:
Используем формулу, в которой участвует значение стороны:
P = 6 см + 6 см + 6 см + 6 см = 4 ⋅ 6 см = 24 см.

Задание 2
Найдите периметр квадрата, диагональ которого равняется √ 2 см.

Решение 1:
С учетом известной нам величины воспользуемся второй формулой:
P = √ 2 см ⋅ 2√ 2 = 4 см.

Решение 2:
Выразим длину стороны через диагональ:
a = d / √ 2 = √ 2 см / √ 2 = 1 см.

Теперь, используя первую формулу, получаем:
P = 4 ⋅ 1 см = 4 см.

Источник

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика 2 класс. Урок №15.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что такое периметр прямоугольника?

Как найти периметр прямоугольника?

Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

Многоугольник – это геометрическая фигура, которая со всех сторон ограничена замкнутой ломаной линией.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с. 42, 43.

2. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д.Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Уч. лит, 2017, с.17.

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Нам уже знакомо понятие «ломаная линия». Знаем, что ломаная линия может быть незамкнутой и замкнутой.

Замкнутая ломаная линия называется по-другому многоугольник. Многоугольники могут быть разными, их названия во многом зависят от количества углов многоугольника.

У каждого многоугольника свое число сторон. Каждая сторона имеет свою длину. Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Научимся находить периметр многоугольника двумя способами.

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин

Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

С помощью циркуля на прямой отложим один за другим отрезки равные по длине сторонам четырехугольника.

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс

Далее с помощи линейки узнаем длину получившегося отрезка 14 см.

В этом случае длину каждой стороны узнавать не пришлось. Периметр четырехугольника равен четырнадцати сантиметрам.

Найдём периметр треугольника первым способом.

С помощью линейки измерим длину каждой стороны и найдем сумму длин.

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс

Р = 5см + 5см + 3см = 13см

Вывод: Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Длины сторон четырёхугольника равны 3см, 5 см, 6 см, 4 см. Чему равен периметр этой фигуры?

2.Соедините многоугольники, которые имеют одинаковый периметр

Источник

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть фото что такое периметр квадрата 2 класс. Смотреть картинку что такое периметр квадрата 2 класс. Картинка про что такое периметр квадрата 2 класс. Фото что такое периметр квадрата 2 класс Лариса Сосновских
Конспект урока математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

Математика. 2 класс. Школа 2100.

Тема: Периметр квадрата и прямоугольника.

Цель урока: открытие новых знаний о нахождении периметра квадрата и прямоугольника.

Задачи урока:

1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

2. Совершенствовать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

5. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

6. Формировать умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

7. Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Формы организации работы детей: фронтальная, в группе, индивидуальная, работа с карточками.

Ожидаемые результаты урока:

Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник, умение находить периметр этих фигур по формулам.

Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Ход урока

1. Организационный момент. (Дети сидят по группам по 5-6 человек 4 группы).

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

— Тогда мы отправимся сегодня в путешествие. А вот куда, вы отгадаете, выполнив задание.

(На доске картинки: арифметическое выражение, карандаш, линейка, угольник, циркуль, прямоугольник, круг, квадрат.

— Лишнее арифметическое выражение, так как всё остальное имеет отношение к геометрии.

И все эти предметы и фигуры нам пригодятся на уроке.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия!

В этой стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты.

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну не летят самолёты,

Не едут машины и не ходят суда.

В страну Геометрию вы попадёте

В школе за партой легко и всегда!

— Ребята, кто-нибудь знает что такое Геометрия? (Выслушиваем ответы)

— Обратимся за научным ответом к Учёному Коту.

(В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» – земля,«метрио» – измерять).

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Что то измерять, записывать измерения.)

Верно. А ещё нам нужно вывести две формулы. А какие вы узнаете чуть позже.

— Итак, в путь! Но нам нужен транспорт. Создадим его сами!

Возьмите каждый по геометрической фигуре на столах, найдите значение выражения на фигуре и наклейте её, соответственно результату на большой цветной прямоугольгик.

(В каждой группе получается вагон. На доске составляем поезд.)

Выражения на геометрических фигурах:

(5 х 3 + 22) – 3 = 34 (21 – 1) : 5 + 73 = 77

— Из каких геометрических фигур состоят наши вагончики? (квадрат, прямоугольник, круг)

— Нас сегодня будут интересовать квадрат и прямоугольник.

— Расскажите все, что знаете о квадрате и прямоугольнике? (Дети отвечают)

— Чем они похожи, а чем отличаются?

— Мы выяснили сходство и различие этих фигур. Эти знания нам сегодня пригодятся для дальнейшей работы.

4. Открытие новых знаний.

— Пока мы с вами повторяли свойства квадрата и прямоугольника, мы прибыли в город Периметр.

— Какими умениями и знаниями вы будете пользоваться в этом городе? (Периметр – это сумма длин всех сторон. Это величина, которая измеряется в см. Обозначается латинской буквой Р).

Верно. И вот задание.

Начертите квадрат со стороной а, если а = 2см (1 группа, 3см (2 группа, 4см (3 группа, 5см (4 группа).

Найдите периметр этих квадратов. Запишите выражения, заменяя умножением.

— Откройте тетради, запишите дату и выполните первую часть задания (начертить квадрат).

А теперь заменим длину стороны буквой а и запишем нахождение периметра квадрататолько с помощью буквы:

Р (квадрата) = а+а+а+а = а х 4 (см)

Формула периметра квадрата (Дети то же записывают в тетрадь красным карандашом)

На карточке формула на доску (В виде вагона прицепляем к нашему поезду).

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Начертить прямоугольник,

А на нём огромный круг,

Вот овалы. Их четыре.

Вот и вышел очень-очень

(На доске по ходу выполнения движений появляется Чудачок, состоящий из геометрических фигур. См. приложение).

5. Конструирование нового способа действий.

Ребята, такой Развесёлый Чудачок – это мэр города Периметр.Он прислал нам напутствие в дорогу:

Вы умнейшие на свете!

Я желаю вам в пути

Вы её быстрей найдёте,

Если знания возьмёте

Осчастливил в этот раз.

Про периметр квадрата

Помните, мои ребята!

А умножить на четыре

Знаменита во всём мире!

Ну, не смею вас держать.

К фонтану нужно вам бежать!

Там вы сами всё поймёте,

Да и формулу найдёте!

Желаю знаний сундучок!

— А пока я вам читала напутствие мэра, мы пришли к Прямоугольному фонтану.

Начертите прямоугольник длиной b и шириной а, если а = 2 см, b = 5см (1 группа,

а = 1см, b = 4см (2 группа, а = 2 см, b = 3см (3 группа, а = 1см, b = 3 см (4 группа).

Найдите периметр. Запишите выражения, заменяя, где возможно, сложение умножением.

— Выполните первую часть задания. (Начертить прямоугольник).

— Мы знаем формулу периметра квадрата. Мэр нам сказал, что она нам поможет. Можем ли мы найти периметр прямоугольника по формуле квадрата? (Думаем нет, т. к. в квадрате все стороны равны, а в прямоугольнике только противоположные).

1. Р = 2+2+5+5=14 (см) 2 х 2 + 5 х 2 = 14 (см)

2. Р = 1+1+4+4=10 (см) 1х 2 + 4 х 2 = 10 (см)

3. Р = 2+2+3+3=10 (см) 2 х 2 + 3 х 2 = 10 (см)

4. Р = 1+1+3+3=8 (см) 1 х 2 + 3 х 2 = 8 (см)

Заменим длины сторон буквами:

Р (прямоуг.) = а+а+b+b = а х 2 + b х 2 (см)

Клик (Формула периметра прямоугольника)

То же у детей в тетрадях красным карандашом

Формула на каточке появляется на доске (В виде вагона прицепляем к поезду).

— Скажите, почему в формулах используют буквы? (Потому, что фигуры бывают с разными длинами сторон. Формула должна быть универсальной и подходить для нахождения периметра любого прямоугольника).

— Мы прибыли в город Логика.

Обратимся к Учёному Коту и узнаем что такое логика?

Логика (греч.) – логос – разум, рассуждение, мысль.

Определить в каком из них треугольник, квадрат и прямоугольник, если все надписи ложные. Клик

1) Здесь треугольник. (Ложь); прямоугольник

2) Здесь нет квадрата. (Ложь); квадрат

3) Прямоугольник здесь. (Ложь). треугольник

На слайде остаются прямоугольник и квадрат с обозначенными длинами сторон.

Найти периметры, пользуясь формулами. (Самостоятельная работа).

Проверка. (Дети выходят к доске и записывают вычисления)

— Какую задачу мы ставили перед собой в начале урока? (вывести две формулы)

— Выполнили ли мы её? (Да)

— Ребята, где пригодятся вам эти знания?

— С каким настроением мы заканчиваем урок? Прикрепите солнышки или тучки на доску.

— Запишите домашнее задание.

Прикреплённые файлы:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект урока математики во 2 классе «Периметр прямоугольника. Панда и Ну, погоди» Устный счёт: Сегодня мы отправимся с вами в страну Геометрия Чтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений 1. На доске записаны.

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида: «Число 17. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-16. Овладеть навыком счета от 1 до 17; познакомить с числом 17, его образованием, составом.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» Стихотворение Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Конспект урока математики «Периметр прямоугольника» — Из каких геометрических фигур состоит рисунок котенка? — Сосчитайте сколько треугольников? Что такое треугольник? (Треугольник состоит.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *