что такое передача в буддизме

Передача (в буддизме)

В предисловии к книге «Самоосвобождение благодаря видению обнаженной осознанностью» Намкай Норбу Ринпоче пишет:

В восьмом веке нашей эры Гуру Падмасамбхава, учитель из страны Уддияна, которому принадлежит основная заслуга в утверждении учений буддийской Тантры в Тибете и начало линии Ньингма, дал группе своих учеников множество обширных и глубоких учений, имеющих отношение как к Тантре, так и к Дзогчену. Но поскольку тибетцы не были готовы воспринять все эти учения, многие из которых были предназначены, скорее, для грядущих поколений, то, следуя указанию Падмасамбхавы, его супруга, тибетская царевна Еше Цогьял, записала их и спрятала в разных местах по всей стране. Такие умышленно скрытые тексты называют «терма», или потаённые сокровища. Людей, которые входили в ту первоначальную группу учеников Падмасамбхавы и родились позднее, чтобы обнаружить эти тексты, называют тертонами — открывателями кладов. В последующие века, включая и нынешнее время, появление терма и тертонов считается источником нескончаемого блага и потока благословения для тибетского народа и буддийских практиков во всём мире. Оно являет собой непрекращающееся откровение высших учений Тантры и Дзогчена. Существует два основных вида терма — сатэр (sa gter), или терма земли, и гонгтэр (dgongs gter), или терма ума. Терма земли обычно находят в скалах, озёрах и они содержат некую материальную субстацию, например, жёлтый свиток с символическими письменами дакини, ваджру или статую. Терма ума содержатся в пространстве ума великого учителя-тертона, в так называемой «неразрушимой сфере» с тех пор, как этот учитель был учеником Гуру Ринпоче в прошлых жизнях.

Известными тертонами были:

Источник

Буддизм: кратко и понятно

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

С татья о буддизме — философском учении, которое часто принимают за религию. Вероятно, это не случайно. Прочитав небольшую статью о буддизме, вы сами решите, насколько буддизм можно отнести к религиозному учению, или, скорее, он является философской концепцией.

Буддизм: кратко о религии

Прежде всего, давайте с самого начала обозначим, что, хотя для большинства людей буддизм — это религия, в том числе и для его последователей, однако, на самом деле буддизм никогда не был религией и быть ей не должен. Почему? Потому что один из первых просветлённых, Будда Шакьямуни, несмотря на то, что сам Брахма вменил ему в обязанности передавать учение другим (о чём буддисты предпочитают умалчивать по очевидным причинам), никогда не хотел делать из факта своего просветления культ и тем более культ поклонения, который всё-таки впоследствии привёл к тому, что буддизм всё больше и больше стали понимать как одну из религий, и тем не менее буддизм таковой не является.

Буддизм — это в первую очередь философское учение, цель которого — направить человека на поиск истины, выхода из сансары, осознание и видение вещей такими, какими они являются (это один из ключевых аспектов буддизма). Также в буддизме нет понятия бога, т. е. это атеизм, но в смысле «не-теизма», поэтому если и относить буддизм к религиям, то это нетеистическая религия, так же как и джайнизм.

Ещё одно понятие, которое свидетельствует в пользу буддизма как философской школы, — это отсутствие каких-либо попыток «связать» человека и Абсолют, в то время как само понятие религии (‘связывание’) и есть попытка «связать» человека с Богом.

В качестве контраргументов защитники концепции буддизма как религии представляют то, что в современных обществах исповедующие буддизм люди поклоняются Будде и делают подношения, а также читают молитвы и т. д. На это можно сказать, что тенденции, которым следует большинство, никоим образом не отражают сути буддизма, но лишь показывают, насколько современный буддизм и его понимание отклонились от изначальной концепции буддизма.

Таким образом, уяснив для себя, что буддизм не является религией, мы можем наконец приступить к описанию главных идей и концепций, на которых базируется эта школа философской мысли.

Коротко о буддизме

Если говорить о буддизме кратко и понятно, то его можно было бы охарактеризовать двумя словами — «оглушительная тишина», потому что понятие шуньяты, или пустоты, является основополагающим для всех школ и ответвлений буддизма.

Нам известно то, что, во-первых, за всё время существования буддизма как философской школы сформировалось множество его ветвей, самыми крупными из которых считаются буддизм «большой колесницы» (Махаяна) и «малой колесницы» (Хинаяна), а также буддизм «алмазного пути» (Ваджраяна). Также большое значение приобрёл дзен-буддизм и учение адвайты. Тибетский буддизм гораздо больше отличается от основных ветвей, чем другие школы, и некоторые считают именно его единственно верным путём.

Однако в наше время довольно сложно сказать, какая из множества школ действительно наиболее приближена к изначальному учению Будды о дхарме, потому что, к примеру, в современной Корее появились ещё более новые подходы к трактовке буддизма, и, разумеется, каждый из них претендует на право истинности.

Школы Махаяны и Хинаяны опираются главным образом на Палийский канон, а в Махаяне к ним добавляют ещё и Махаянские сутры. Но мы должны всегда помнить о том, что сам Будда Шакьямуни ничего не записывал и передавал свои знания исключительно устным путём, а иногда и просто через «благородное молчание». Лишь гораздо позже ученики Будды стали записывать эти знания, таким образом они дошли до нас в виде канона на языке пали и махаянских сутр.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Во-вторых, из-за патологической тяги человека к поклонению были возведены храмы, школы, центры по изучению буддизма и т. д., что естественным образом лишает буддизм его первозданной чистоты, и с каждым разом нововведения и новообразования снова и снова отдаляют нас от основополагающих концепций. Людям, очевидно, гораздо больше по душе концепция не отсечения ненужного с целью видения «того, что есть», а, наоборот, наделения того, что уже есть, новыми качествами, приукрашиванием, что лишь уводит от изначальной истинности к новым трактовкам, неоправданным увлечениям ритуальностью и, как следствие, к забвению истоков под грузом внешнего декора.

Эта участь не только одного буддизма, а, скорее, общая тенденция, которая свойственна людям: вместо того, чтобы понять простоту, мы отягощаем её всё новыми и новыми умозаключениями, в то время как нужно было делать обратное и избавляться от них. Об этом и говорил Будда, об этом и его учение, и конечная цель буддизма как раз в том и состоит, чтобы человек осознал себя, своё Я, пустоту и недуальность сущего, чтобы в конце концов понять, что даже «Я» в действительности не существует, а оно есть не что иное, как конструкция разума.

В этом и состоит суть понятия шуньяты (пустоты). Для того чтобы человеку было проще осознать «оглушительную простоту» буддистского учения, Будда Шакьямуни учил о том, как правильно выполнять медитацию. Обычный ум получает доступ к знаниям через процесс логического дискурса, точнее, он рассуждает и делает выводы, таким образом приходя к новым знаниям. Но насколько они новы, можно понять из самих предпосылок их появления. Такое знание никогда не может быть действительно новым, если человек пришёл к нему логическим путём из пункта А в пункт Б. Видно, что он использовал отправные и проходящие точки для того, чтобы прийти к «новому» выводу.

Обычное мышление не видит в этом препятствий, в целом, это общепринятый метод получения знаний. Однако не единственный, не самый верный и далеко не самый эффективный. Откровения, посредством которых были получены знания Вед, — это другой и принципиально отличный способ доступа к знаниям, когда сами знания открывают себя человеку.

Особенности буддизма кратко: медитация и 4 вида пустоты

Мы провели параллель между двумя противоположными способами доступа к знаниям не случайно, т. к. медитация — это и есть тот метод, который позволяет со временем получать знания непосредственным образом в виде откровений, прямого видения и знания, что принципиально не возможно сделать, пользуясь так называемыми научными методами.

Конечно, Будда не дал бы медитацию для того, чтобы человек научился расслабляться. Расслабление — это одно из условий для входа в состояние медитации, поэтому говорить о том, что сама медитация содействует расслаблению, было бы ошибочно, но именно так часто представляют медитационный процесс людям несведущим, новичкам, отчего складывается неверное первое впечатление, с которым люди и продолжают жить.

Медитация — это тот ключ, который раскрывает перед человеком величие пустоты, той самой шуньяты, о которой мы говорили выше. Медитация — это центральная составляющая учения буддизма, потому что только через неё мы можем познать пустоту. Опять же, речь идёт о философских концепциях, а не о физико-пространственных характеристиках.

Медитация в широком смысле слова, в том числе медитация-размышление, также приносит свои плоды, потому что человек уже в процессе медитационного размышления понимает, что жизнь и всё сущее обусловлено, — это и есть первая пустота, санскрита шуньята — пустота обусловленного, что означает, что в обусловленном отсутствуют качества необусловленного: счастье, постоянство (вне зависимости от продолжительности) и истинность.

Вторая пустота, асанскрита шуньята, или пустота необусловленного, также может стать понятной благодаря медитации-размышлению. Пустота необусловленного свободна от всего обусловленного. Благодаря асанскрите шуньяте, нам становится доступно видение — видение вещей такими, какие они есть на самом деле. Они перестают быть вещами, и мы наблюдаем лишь их дхармы (в этом значении дхарма понимается как некий поток, не в общепринятом смысле слова «дхарма»). Однако и здесь путь не заканчивается, потому что Махаяна считает, что и сами дхармы есть некая вещественность, поэтому и в них нужно найти пустоту.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Отсюда мы приходим к третьему виду пустоты — Махашуньяте. В ней, а также в следующем виде пустоты шуньяте шуньяты, кроется отличие буддизма традиции Махаяны от Хинаяны. В двух предыдущих видах пустоты мы всё ещё признаем двойственность всего сущего, дуальность (это то, на чём основана наша цивилизация, противоборство двух начал — плохого и хорошего, злого и доброго, малого и великого и т. д.). Но в этом и коренится заблуждение, т. к. нужно освободиться и от принятия различий между обусловленностью и необусловленностью бытия, и даже больше — нужно прийти к тому, чтобы понять, что пустота и непустота — лишь ещё одно порождение ума.

Это умозрительные концепции. Конечно, они помогают нам лучше разобраться в концепции буддизма, но, чем дольше мы цепляемся за дуальную природу сущего, тем дальше мы находимся от истины. В этом случае под истиной, опять же, понимается не некая идея, потому что и она была бы вещественной и принадлежала бы, как и любая другая идея, миру обусловленного, а следовательно, не могла бы быть истинной. Под истиной следует понимать ту самую пустоту махашуньяты, которая приближает нас к истинному видению. Видение не судит, не разделяет, поэтому его и называют видением, в этом его принципиальное отличие и преимущество перед мышлением, потому что видение даёт возможность увидеть то, что есть.

Но и сама махашуньята — это ещё одна концепция, а следовательно, не может быть полнейшей пустотой, поэтому четвёртой пустотой, или шуньятой, называется свобода от каких бы то ни было концепций. Свобода от размышлений, но чистое видение. Свобода от самих теорий. Только свободный от теорий ум способен увидеть истину, пустоту пустоты, великую тишину.

В этом величие буддизма как философии и его недосягаемость по сравнению с другими концепциями. Буддизм велик тем, что он ничего не пытается доказать или в чём-то убедить. В нём нет авторитетов. Если же вам скажут, что есть, — не верьте. Бодхисаттвы приходят не для того, чтобы вам что-то навязать. Всегда помните изречение Будды о том, что если вы встретите Будду, убейте Будду. Нужно открыться пустоте, услышать тишину — в этом правда буддизма. Его апелляция — исключительно к личному опыту, открытию для себя видения сути вещей, а впоследствии и их пустоты: в этом заключена кратко концепция буддизма.

Мудрость буддизма и учение о «Четырех благородных истинах»

Здесь мы сознательно не стали упоминать о «Четырёх благородных истинах», которые повествуют о дуккхе, страдании, — одном из краеугольных камней учения Будды. Если вы научитесь наблюдать за собой и за миром, вы и сами придёте к этому выводу, а также к тому, каким образом можно избавиться от страдания, — тем же самым, каким вы его обнаружили: нужно продолжать наблюдать, видеть вещи без «соскальзывания» в суждение. Только тогда их можно увидеть такими, какие они есть. Невероятная по своей простоте философская концепция буддизма между тем доступна своей практической применимостью в жизни. Она не выдвигает условий и не раздаёт обещаний.

Учение о колесе сансары и реинкарнациях также не является сутью этой философии. Объяснение процесса перерождения — это, пожалуй, как раз то, что делает её применимой для использования в качестве религии. Этим она объясняет, почему человек появляется в нашем мире раз за разом, также это действует в качестве примирения человека с действительностью, с той жизнью и воплощением, которое он проживает в этот момент. Но это лишь объяснение, уже данное нам.

Жемчужина мудрости в философии буддизма заключена именно в способности и возможности человека увидеть то, что есть, и проникнуть за завесу тайны, в пустоту, без какого бы то ни было вмешательства со стороны, при отсутствии посредника. Это именно то, что делает буддизм гораздо более религиозным философским учением, чем все другие теистические религии, т. к. буддизм предоставляет человеку возможность найти то, что есть, а не то, что нужно или кто-то предписал искать. В нём нет цели, а следовательно, он даёт шанс для настоящего поиска или, правильнее сказать, для видения, открытия, потому что, как бы парадоксально это ни звучало, но нельзя найти того, к чему стремишься, что ищешь, чего ожидаешь, т. к. искомое становится всего лишь целью, а она запланирована. По-настоящему найти можно лишь то, чего не ждёшь и не ищешь, — только тогда это и становится настоящим открытием.

Источник

Внетелесные состояния в буддизме. Астральные путешествия Тибета

Внетелесные состояния. Буддийская литература и устная традиция содержат многочисленные примеры, как сознание путешествует в тонкой форме вне грубого тела. Такие же явления были замечены на Западе, где их зачастую называют «астральными путешествиями».

Хотя сложно сопоставить этот опыт и отождествлять отдельные случаи, встречающиеся в одной культуре, с тем, что описано в другой культуре, используя классификацию, принятую в последней, всё же может быть полезным перечислить некоторые разновидности этих явлений, как они встречаются в буддийских традициях Индии и Тибета.

Внетелесное переживание (ВТП, также употребляются термины «переживание выхода из тела» или «внетелесный опыт», англ. out-of-body experience (OOB, OBE), extracorporeal experience (ECE) ) — нейропсихологический феномен, в котором человек испытывает иллюзию выхода из собственного физического тела и иногда также видит его со стороны (аутоскопия). Переживание может возникнуть в результате нарушения работы некоторых областей мозга, сенсорной депривации, обезвоживания, стресса, действия психоактивных веществ и других факторов, вызывающих изменённое состояние сознания.

по материалам википедии

Внетелесные состояния. Иллюзорное тело

Посредством интенсивной, глубокой практики медитации можно достичь иллюзорного тела (sgyu-lus). Это итог очень продвинутой практики завершённой стадии (rdzogs-rim, стадия завершения) высшего класса тантры – ануттарайоги.

Именно это тело позволяет обрести неконцепутальное постижение пустотности тончайшим умом ясного света. Достигнув иллюзорного тела, можно свободно путешествовать за пределами ограничений своего физического тела, действуя на благо других.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Практика иллюзорного тела в буддизме

Чтобы обрести иллюзорное тело, сначала необходимо развить отречение от страданий, цель бодхичитты – стремление к состоянию будды, которое позволит помогать всем другим достичь того же, а также правильное концептуальное понимание пустотности.

Помимо этого необходимо добиться однонаправленной поглощённой сосредоточенности (ting-nge-‘dzin, санскр. самадхи), получить надлежащие тантрические уполномочивающие посвящения от полностью квалифицированного тантрического учителя, сохранять все принятые обеты в чистоте, а также достичь мастерства в практиках стадии зарождения (bskyed-rim) и в начальных практиках завершённой стадии ануттарайога-тантры.

Внетелесные состояния. Тело сновидений

Посредством углублённой медитации можно достичь тела сновидений (rmi-lam-gyi lus). Оно хорошо подходит для развития однонаправленного внимания, поскольку во время сна мы не отвлекаемся на сознания органов чувств.

Поэтому часто практикующие развивают тело сновидения, чтобы продвигаться в обучении. Научившись управлять состоянием сна и овладев этим видом эманации, можно разложить в своей комнате книги и учить их во время сна наизусть.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Однако, поскольку тело сновидений не может касаться твёрдых предметов и перелистывать страницы, нужно разложить несколько экземпляров одной и той же книги так, чтобы в этом не было необходимости.

Более того, и тело сновидений, и иллюзорное тело связаны с грубым телом лишь кармой. Между ними нет физической связи.

Нарушения в тонком теле

То, что известно как тонкое тело (lus phra-mo), не может выйти за пределы грубой физической формы. Скорее, это тонкая энергетическая система в пределах грубого тела.

Это система невидимых энергетических каналов (rtsa, санскр. нади) и узлов (rtsa-‘khor, санскр. чакра), где находятся творческие энергетические капли (thig-le, санскр. бинду) и текут энергетические ветры (rlung, санскр. прана).

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Отдельные части этой системы участвуют в нормальной работе чувственного восприятия. Посредством поглощённой сосредоточенности и продвинутых йогических упражнений можно использовать эту систему особым образом, чтобы достичь сверхфизических и экстрасенсорных способностей, таких как телепатия и ясновидение.

Между тем существует ряд заболеваний, возникающих из-за нарушений и неуравновешенности энергетических ветров. Такие расстройства могут стать причиной галлюцинаций и ненормального восприятия, например, когда человеку кажется, что он находится вне собственного тела.

Побочные эффекты практик визуализации

Кроме того, есть много видов медитации, в которых развивают силу воображения и используют её, чтобы добиться продвижения по духовному пути.

Например, научившись визуализировать всех существ в виде скелетов, можно ослабить навязчивое влечение и жажду в отношении тела и тем самым устранить страдание и беспокойство, свойственные страстному желанию. Можно натренировать свой ум визуализировать во всех направлениях одновременно и даже видеть внутренние органы.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Тело смешанных состояний существования

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Есть записи, которые свидетельствуют, что из-за предыдущей кармы можно переродиться получеловеком-полудухом.

В подобном состоянии человек может обнаружить, что, когда его человеческое тело без сознания или бездеятельно по иной причине, другая часть его природы, подобная духу, путешествует вместе с его сознанием.

Также известны случаи, когда люди были наполовину людьми, наполовину небесными существами (богами). Небесное существо входило в грубое человеческое тело, однако при определённых условиях действовало отдельно от него.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Вхождение в цитадель другого тела

Также во внетелесном опыте могут участвовать несколько существ. В ануттарайога-тантре есть несколько продвинутых практик медитации под названием «вхождение в цитадель» другого тела (grong-‘jug).

С помощью поглощённой сосредоточенности можно перемещать собственный ум в тело того, кто недавно умер или находится без сознания.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Одержимость

Наше тело или ум также могут быть одержимы существом из мира духов. Это может произойти из благих побуждений, как, например, в случае оракулов в состоянии транса; или же из пагубных, как в случае голодных духов.

В буддийской литературе также упоминаются существа, которые после смерти перевоплотились духами или существами ада и общались в этих состояниях со своими прежними друзьями и родственниками.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Внетелесный опыт по причине предыдущей практики медитации

Независимо от того, какой внетелесный опыт может пережить человек, который не занимался медитацией, это результат его или её предыдущих действий в этой или прошлых жизнях.

Различные люди испытывают разные переживания, и даже один и тот же человек редко переживает одно и то же дважды. Это происходит в силу разной кармы и инстинктов из предыдущих жизней.
Если человек в прошлом натренировал свой ум, практикуя продвинутые буддийские медитации, включающие визуализации либо работу с иллюзорным телом, телом сновидений или тонким телом, вероятно, что он или она переродится с сильной предрасположенностью к этим практикам.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

В таких случаях внетелесный опыт может произойти без каких-либо усилий, и человек также будет иметь явные склонности к другим медитациям и прозрения, в рамках которых эти продвинутые практики применялись в прошлом.

Иначе говоря, он будет предрасположен ко всей практике в целом, а не только к её продвинутым составляющим.

Поэтому с детства этот человек будет интуитивно чувствовать, что существуют причины и следствия, перерождения, обладать отречением, состраданием, пониманием пустотности и так далее.

По крайней мере у такого человека будет инстинктивная вера в прошлые и будущие жизни.

Таким людям полезно найти полностью квалифицированного духовного мастера и пройти надлежащее обучение медитации для развития своего потенциала.

Источник

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

СОДЕРЖАНИЕ

Северная передача (из Северной Индии и Средней Азии)

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Первые контакты

Передача буддизма в Китай по Шелковому пути началась в I веке н.э. с полулегендарного рассказа о посольстве, отправленном на Запад китайским императором Мином (58–75 гг. Н.э.):

Можно предположить, что путешественники или паломники принесли буддизм по Шелковому пути, но произошло ли это впервые с самого раннего периода, когда эти дороги были открыты, ок. 100 г. до н.э., должно оставаться под вопросом. Самые ранние прямые упоминания буддизма относятся к I веку нашей эры, но они включают агиографические элементы и не обязательно являются надежными или точными.

Миссионеры из Центральной Азии

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Ранние переводы на китайский язык

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Китайские паломники в Индию

Роль торговцев

В пятом и шестом веках нашей эры купцы сыграли большую роль в распространении религии, в частности буддизма. Торговцы считали моральные и этические учения буддизма привлекательной альтернативой предыдущим религиям. В результате купцы поддержали буддийские монастыри вдоль Шелкового пути. Взамен буддисты дали купцам место для ночлега. Затем купцы распространяли буддизм среди иностранцев во время своих путешествий. Торговцы также помогли создать диаспору в общинах, с которыми они столкнулись, и со временем в их культуре, основанной на буддизме. Из-за этого эти общины стали центрами грамотности и культуры с хорошо организованными рынками, жильем и складскими помещениями. Передача буддизма по Шелковому пути по существу закончилась примерно в 7 веке с вторжением ислама в Центральную Азию.

Упадок буддизма в Средней Азии и Синьцзяне

Художественные влияния

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Южная передача (из Шри-Ланки)

Китайская историография буддизма

Династия Цинь (221–206 до н. Э.)

Одна история, впервые появившаяся в (597 г. н.э.) Лидай санбао дзи歷代 三寶 紀, касается группы буддийских священников, прибывших в 217 г. до н.э. в столицу Цинь Шихуанди в Сяньяне (недалеко от Сиань ). Монахи во главе с шраманов Shilifang室李防, представленные сутры первого императора, который их посадили в тюрьму:

Но ночью тюрьма была взломана Золотым Человеком шестнадцати футов высотой, который освободил их. Пораженный этим чудом, император склонил голову до земли и извинился.

Книга Хань

«Для Лю Ина и китайских преданных при его дворе« буддийские »церемонии поста и жертвоприношений были, вероятно, не более чем разновидностью существующих даосских практик; эта своеобразная смесь буддийских и даосских элементов остается характерной для ханьского буддизма в целом».

В 65 г. н.э. император Мин издал указ о том, что любому подозреваемому в преступлении, караемого смертной казнью, будет дана возможность искупления, и король Ин послал тридцать рулонов шелка. В биографии цитируется указ Мина, восхваляющий его младшего брата:

Морская или наземная передача

Мнение о том, что буддизм был передан в Китай морским путем, сравнительно не имеет убедительных и подтверждающих материалов, а некоторые аргументы не являются достаточно строгими [. ] наиболее правдоподобная теория состоит в том, что буддизм зародился в Великих Юэчжи на северо-западе Индии и захватил сушу. дороги, чтобы добраться до Ханьского Китая. После проникновения в Китай буддизм смешался с ранним даосизмом и китайскими традиционными эзотерическими искусствами, и его иконография получила слепое поклонение.

Истоки буддизма

Чжан Цянь отметил только то, что «в этой стране жарко и влажно. Люди едут в бой на слонах ». Хотя Бан Юн объяснил, что они почитают Будду и не убивают и не сражаются, он ничего не записал о прекрасных текстах, добродетельном Законе, достойных учениях и наставлениях. Что касается меня, то вот что я слышал: это королевство процветает даже больше, чем Китай. Сезоны гармоничны. Святые существа нисходят и собираются там. Здесь возникают великие достоинства. Происходят странные и необыкновенные чудеса, от которых останавливается человеческий разум. Изучая и обнажая эмоции, можно достичь высших небес.

Существует распространенная традиция, что императору Мину приснилось, что он увидел высокого золотого человека, чья макушка светилась. Он спросил свою группу советников, и один из них сказал: «На Западе есть бог по имени Будда. Его тело имеет высоту шестнадцати чи (3,7 метра или 12 футов) и цвета настоящего золота». Император, чтобы узнать истинное учение, отправил посланника в Тяньчжу (Северо-Западная Индия), чтобы узнать об учении Будды, после чего в Среднем Царстве появились картины и статуи [Будды].

Затем Инь, царь Чу [зависимое королевство, которым он правил 41–71 гг. Н. Э.], Начал верить в эту практику, после чего довольно много людей в Среднем царстве начали следовать по этому пути. Позже император Хуань [147–167 гг. Н. Э.] Посвятил себя священным вещам и часто приносил жертвы Будде и Лаоцзы. Люди постепенно начали принимать [буддизм], а позже их стало много.

что такое передача в буддизме. Смотреть фото что такое передача в буддизме. Смотреть картинку что такое передача в буддизме. Картинка про что такое передача в буддизме. Фото что такое передача в буддизме

Контакты с Юэчжи

Поскольку в истории ханьцев не упоминается, что император Ай имел контакты с юэчжи, ученые расходятся во мнении, «заслуживает ли эта традиция серьезного рассмотрения» или может быть «надежным материалом для исторических исследований».

Мечта императора Мин

Ученые расходятся во мнениях относительно историчности мечты императора Минга, но Тан Юнтун видит в этой традиции возможное ядро ​​фактов.

Император Ву и золотой человек

В «Новом повествовании о сказках мира» (около 6 века) утверждается, что этот золотой человек был более десяти футов в высоту, и император Ву Хань (годы правления 141–87 гг. До н. Э.) Принес ему жертву во дворце Ганьцюань, который «так постепенно распространился буддизм в (Китай)».

Передача в Корею

Проведенный правительством в 2005 году опрос показал, что около четверти южнокорейцев считают себя буддистами. Однако фактическое количество буддистов в Южной Корее неоднозначно, поскольку не существует точного или исключительного критерия, по которому можно было бы идентифицировать буддистов, в отличие от христианского населения. С включением буддизма в традиционную корейскую культуру, он теперь считается философией и культурным фоном, а не официальной религией. В результате многие люди, не относящиеся к практикующим, находятся под сильным влиянием этих традиций. Таким образом, при подсчете светских верующих или тех, кто находится под влиянием веры, но не исповедует другие религии, число буддистов в Южной Корее считается намного большим. Точно так же в официально атеистической Северной Корее, хотя буддисты официально составляют 4,5% населения, гораздо большее число (более 70%) населения находится под влиянием буддийской философии и обычаев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *