что такое пеленг цели

Пеленг и азимут в чем разница. Путь, курс, пеленг и другие

Пеленг

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

Пеленг разделяют на:

Пеленг и азимут

В отличие от азимута, допускающего вариации отсчета, пеленг всегда измеряется от направления на норд, по часовой стрелке и на полную дугу окружности. Таким образом пеленг соответствует круговому азимуту.

Пеленг (строй)

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

Разница между азимутом и пеленгом

Азимут против пеленга

Когда кто-то спрашивает у вас дорогу, мы всегда даем ему дорогу из места, которое вы оба знаете или с которым согласны. Это может быть место, где вы находитесь в данный момент, или другое место, которое вам обоим хорошо известно. Ключевой идеей здесь является то, что нам нужна общепринятая позиция или, более формально, ориентир для определения местоположения. Расширение этой, казалось бы, простой идеи можно увидеть везде, где возникает аналогичная проблема навигации.

Поскольку положение на сфере удобно выражать с помощью углового смещения от точки, этот метод широко используется в геодезии, навигации, астрономии и других связанных предметах. Земля — ​​это глобус; поэтому любое местоположение на Земле можно определить с помощью двух независимых мер углового смещения. Эти меры часто называют координатами, а система известна как сферическая система координат.

Азимут — это одна из координат, используемых в сферической системе координат, которая представляет собой угловое расстояние по часовой стрелке от истинного севера вдоль горизонтальной плоскости до рассматриваемого положения. Подшипника также угловое расстояние, измеренное по горизонтали, но опорное направление или точка является выбором наблюдателя.

Подробнее об Азимуте

Азимут более формально определяется в общей форме как угол между горизонтальной проекцией вектора от начала координат (или точки наблюдателя) до рассматриваемой точки и опорным вектором на горизонтальной плоскости. В большинстве полей этот опорный вектор считается линией к северу или меридианом север-юг. Поскольку это угловое измерение, оно всегда имеет единицы измерения углов, такие как градусы, градусы или угловые милы.

Термин азимут используется в навигации, картографии, топографической съемке, стрельбе и во многих других областях. В каждое поле добавлены вариации к своему основному определению, что делает его более подходящим для контекста предмета. Поэтому азимут, описанный в астрономии, немного отличается от азимута, описанного в картографии.

Азимут может быть определен с помощью солнечного наблюдения, метода астрономического направления, метода равных высот, метода повторений, микрометрического метода и часовых углов Полярной звезды и пересечения альмукантара.

Подробнее о подшипнике

Пеленг — это угол от исходного направления / линии, выбранной наблюдателем, до другого направления. Обычно взять на север или на юг в качестве опорного направления. В зависимости от ситуации или приложения прямое направление также может считаться опорным.

В обозначениях азимут задается как простой угол, поскольку он является принятым стандартом, но в случае пеленга также упоминаются исходное направление и направление вращения. Рассмотрим следующие примеры.

АзимутПодшипник
45 °ВостокN 45 E45 ° к востоку от севера
315 °ЗападN 45 W45 ° к западу от севера
337 ° 30’северо-ЗападN 22.5 W22.5 ° к западу от севера


В чем разница между азимутом и пеленгом?

• Азимут — это угол от севера вдоль горизонтальной плоскости и одна из двух основных координат сферической системы координат.

• Пеленг — это угол в горизонтальной плоскости относительно исходного направления, определяемого наблюдателем.

• Для азимута, опорное направление на север, и вращение по часовой стрелке, в то время, для подшипника, как опорный и вращение определяются наблюдателем

• Хотя азимут является стандартной мерой, пеленг — это скорее местная мера, основанная на наблюдении.

• С одной стороны, азимут — это азимут с базовым севером и вращением по часовой стрелке.

• При обозначении азимут просто указывается в градусах (или градусах или милах), а азимут указывается с углом, опорным направлением и направлением вращения.

Источник

Путь, курс, пеленг и другие

По многочисленным просьбам возвращаюсь к старой теме. Мы тут с 15 года копья ломаем. Раз так – заглянем в классику.

М.Черный и В.Кораблин «Самолетовождение»:

1) «Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета»

То есть, КУРС – куда направлен нос самолета.

2) «Для выполнения полета из одного пункта в другой их соединяют на карте линией, которая в самолетовождении называется линией заданного пути (ЛЗП)…»

«…путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением … и направлением линии заданного пути (ЛЗП)»

То есть, ПУТЬ – куда на самом деле движется самолет.

2А) «Заданным магнитным путевым углом (ЗМПУ) называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути»

На карте нарисовали отрезок от точки А к точке Б, померяли транспортиром от меридиана – магнитного или истинного – получили заданный путевой угол: магнитный или истинный.

2Б) «Фактическим магнитным путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути»

Нарисовать-то на карте мы нарисовали, но на самом деле в ходе полета получился другой отрезок – фактический путевой угол.

3) «Азимутом, или истинным пеленгом ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир…»

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

4) «Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и … направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отчет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана…»

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

Как справедливо указал коллега ak_bazhenov: это и есть радиал.

Спасибо Черному и Кораблину. Теперь к английскому языку. Возьмем «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge», это – издание от FAA.

1) HEADING. The direction in which the nose of the aircraft is pointing during flight.

Курс. Направление, куда указывает нос самолета во время полета.

2) COURSE. The intended direction of flight in the horizontal plane measured in degrees from north.

Путь. Предполагаемое направление полета в горизонтальной плоскости, измеренное в градусах с севера.

2А) TRACK. The actual path made over the ground in flight.

Путь. Фактический путь выполненного полета, спроецированный на поверхность земли.

3) BEARING. The direction from an airplane to a ground station. (Из “Boeing Technical Dictionary”)

Азимут, Пеленг. Направление от самолета к наземной станции наведения.(Перевод оригинальный)

4) RADIALS. The courses oriented from a station. (Из «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge»)

Радиалы. Курсы, направленные от станции.

Старую статью я перечеркиваю, т.к. просто удалить ее не могу.

Фотография Окань Дениса.

(Посовещавшись с Денисом, мы решили эту статью из последующих изданий книги выкинуть.)

Из-за того, что в западных авиационных приборах есть параметр Course (читается «курс», но курсом в нашем понимании не является) происходит некоторая путаница. Давайте расставим точки над ё.

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг целиЧтобы самолету из пункта «А» попасть в пункт «Б», нужно лететь КУРСОМ (Heading) 13 градусов. Но, к сожалению, в день полета есть такой фактор, как сильный боковой ветер, который будет сносить наш самолет вправо. Поэтому, в пункт «Б» наш самолетик сегодня не попадет, потому что фактически движется в направлении 20 градусов. Эти 20 градусов называются «ПУТЬ» (Track).

Итак. «Курс» – куда направлен нос самолета, а «путь» или иначе «путевой угол», это – в каком направлении он движется на самом деле.

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг целиСправа по курсу самолета – радиомаяк. ПЕЛЕНГ (Bearing) на него – 120 градусов. Пеленг – угол между направлением на север и направлением на объект.

Теперь мы разворачиваемся и летим на маяк таким образом, что пеленг на него оставался постоянным, например, 120 градусов. Вот этот направление на объект с неизменным пеленгом на него и называется COURSE.

Так что, курс это – курс, а Course это – Course.

Из-за этой путаницы, в частности, русские пилоты, летающие на импортной технике, в разговорах между собой вынуждены применять иностранные слова. И наш, русский «курс», они называют «heading».

(Я благодарен коллеге “ilya1502” за замечания)

Источник

Значение слова «пеленг»

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Пеленг — угол между северной частью меридиана наблюдателя и вертикальной плоскостью, проходящей через точку наблюдения и наблюдаемый объект. Отсчитывается по часовой стрелке, принимает значения от нуля до полной дуги окружности (360°); в других дисциплинах может называться круговой плохой азимут;

Пеленг — строй кораблей (летательных аппаратов) при котором все они располагаются на линии (пеленге), проходящей под углом к курсу уравнителя (ведущего);

ПЕ’ЛЕНГ, а, м. [гол. peiling] (спец., мор.). Направление, по к-рому виден предмет или слышен звук и к-рое определяется углом, отсчитанным от направления магнитной стрелки компаса. Взять (определить) п. наблюдаемой точки. Судно и самолет в пути могут определить на карте свое местонахождение по пеленгам каких-н. пунктов, видимых на берегу и имеющихся на карте.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пе́ленг

1. геогр. угол между плоскостью меридиана наблюдателя и вертикальной плоскостью, проходящей через точку наблюдения и наблюдаемый объект

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг целиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: всеблагой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

§ 8. Истинный курс. Истинный пеленг. Курсовой угол

Диаметральная плоскость судна пересекает земную поверхность по дуге большого круга КК’. Сферический угол РnАК (рис. 9), измеряемый двугранным углом между плоскостью истинного меридиана PnPs и диаметральной плоскостью судна КК’, называют истинным курсом (ИК).

Вертикальная плоскость, проходящая через наблюдаемый предмет R и место наблюдателя А, в пересечении с поверхностью Земли также образует дугу большого круга СС (см. рис. 9, а). Сферический угол PnAR, измеряемый двугранным углом между плоскостью истинного меридиана PnPs и вертикальной плоскостью СС, проходящей через место наблюдателя и предмет, называют истинным пеленгом (ИП) данного предмета.

На плоскости истинного горизонта (см. рис. 9, б) истинный курс и истинный пеленг будут плоскими углами: ИK=NиAK и ИП = NиAR.

Истинный курс и истинный пеленг отсчитывают от нордовой части истинного меридиана по направлению движения часовой стрелки от 0 до 360°. Из рис. 9, б видно, что ИП—ИК+КУ, где КУ — курсовой угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на предмет. Счет курсовых углов производится от носовой части диаметральной плоскости судна по часовой стрелке от 0 до 360°. Часто применяют полукруговой счет курсовых углов от 0 до 180° от носовой части диаметральной плоскости судна в сторону борта, по которому расположен предмет. При этом:

МП — И К + КУ п. б. (правого борта);
ИП = ИК — КУ л. б. (левого борта).

Направления по курсовым углам 45, 90 и 135° носят соответственно названия «на крамболе», «на траверзе» и «на раковине» того или иного борта.

Направление, отличающееся от ИП на 180°, называется обратным истинным пеленгом (ОИП):

Пример 8. ИК—150°; КУ = 35° л. б.; найти ИП и ОИП.

Решение. ИП = ИК—КУ л. б.= 150°-35°= 115°.

ОИП = НП+180°= 115°+180°=295°.

Пример 9. ИП=220°; КУ=60 л. б.; найти ИК.

Решение. ИК=ИП+КУ л. б. = 200° + 60° = 260°.

Пример 10. ИК = 241°; ИП = 357°; найти КУ.

Решение. КУ = ИП — ИК = 357° — 241° = 116° п. б.

Источник

Что такое пеленг цели

29.08.2015 18:44
дата обновления страницы

НавигацияДата создания сайта:
25 / 08 /20 07

История изменения сайта

Истинный курс и пеленг, курсовой угол

симметричные равные части. Истинный курс отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Истинным пеленгом предмета ИП называют угол, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по движению часовой стрелки до направления на предмет. Пеленг измеряется от 0 до 360° по часовой стрелке. На навигационных картах прокладываются только истинные курсы судна и истинные пеленги (рис. 41).

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

Рас. 41. Графическое определение истинного курса судна и истинного пеленга на предмет

Для определения направлений на море, озере и водохранилище, т. е. для определения курсов судна и пеленгов различных предметов, служит компас. Компасы бывают гидроскопические и магнитные. Действие магнитного компаса основано на свойстве магнитной стрелки занимать определенное положение в земном магнитном поле, а именно: северный конец магнитной стрелки компаса указывает на северный магнитный полюс земли Nм.

Магнитные и географические полюсы не совпадают. Направление, проходящее через ось магнитной стрелки, называется магнитным меридианом. Магнитный меридиан не совпадает с направлением истинного меридиана.

Угол, заключенный между северной частью истинного меридиана и северной частью магнитного меридиана, называется магнитным склонением d. Склонение отсчитывается от северной части истииного меридиана к востоку или западу от 0 до 180°. Восточному, или остовому, склонению присваивается знак плюс, западному, или вестовому,- знак минус. Магнитное склонение для данного места непостоянно, оно все время увеличивается или уменьшается на небольшую постоянную величину. Величина склонения в данном районе плавания, годовое его увеличение или уменьшение в год, к которому приведено склонение, «указываются па навигационных картах.

Например, в заголовке карты указано: Склонение компаса приведено к 1970 году, 10° остовое, годовое увеличение 3 дуговых минуты>. Если любитель пользуется этой картой в 1972 году. то с 1970 до 1972 года склонение увеличилось на 6 дуговых минут, т. е. на 0,1°, и поэтому в 1972 году склонение будет не 10°, а 10,1°. Если на трассе, на различных участках по данным карт различия в склонении не имеется, то обрабатывают тем же способом все участки трассы.

Чтобы, зная магнитный курс МК или пеленг МП и склонение d компаса^в данном районе плавания, найти истинный курс ИК и истинный пеленг МП, необходимо к магнитному курсу или пеленгу алгебраически прибавить приведенное к году плавания склонение с его знаком:

Курсовым углом КУ называется угол, заключенный между диаметральной плоскостью судна и направлением на предмет (рис. 42). Курсовой угол определяется при помощи пеленгатора и отсчитывается по азимутальному кругу магнитного компаса. Он может быть правого или левого борта, изменяясь от 0 до 180°. Для того чтобы получить курсовой угол, необходимо запеленговать предмет при помощи пеленгатора и снять отсчет КУ по азимутальному кругу. Если предмет находится с левого борта, то отсчет курсового угла будет более 180°. Полученное в этом случае значение курсового угла необходимо вычесть из 360°.

что такое пеленг цели. Смотреть фото что такое пеленг цели. Смотреть картинку что такое пеленг цели. Картинка про что такое пеленг цели. Фото что такое пеленг цели

Рис. 42. Определение истинного пеленга через курсовой угол или склонение

Истинный пеленг можно определить через курсовой угол по формуле:

Если в первом случае истинный пеленг более 360°, то из полученного результата нужно вычесть 360°. Если во втором случае истинный курс по своему значению меньше курсового угла, то к истинному курсу нужно прибавить 360° и из полученного результата вычесть величину угла.

На рис. 42 показано исправление магнитного пеленга МП склонением d или курсовым углом для получения величины истинного пеленга ИП на маяк М. Линия NмSм показывает направление магнитного меридиана, от которого отсчитывается магнитный пеленг. В данном примере он равен 280°. Склонение западное 10° со знаком минус, поэтому истинный пеленг будет равен:

1) ИП = МП + (- 10°), ИП = 280°+ (- 10°) = 270°.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *