что такое пеги для самоката и для чего они
Пеги на самокат: их возможности и «подводные камни»
Пеги — это специальные втулки, которые устанавливаются с внешних сторон оси колеса. Их можно встретить как спереди, так и сзади. Возможностей их использования множество, но для большинства райдеров они выполняют роль дополнительной поддержки для скольжений и баланса. Вполне вероятно, что в будущем применение будет еще более широким.
Мы не можем порекомендовать пеги на самокат каждому райдеру. Это достаточно специфические дополнения. Они совершенно не нужны тем, кто просто добирается от дома к работе и наоборот. Тем, кто только начинает выполнять трюки, тоже не рекомендуется использовать их. Купить их стоит только в том случае, если вы чувствуете себя на самокате уверенно, освоили элементарные фигуры и готовы продолжить активное изучение возможностей этого средства передвижения.
При использовании этого дополнения необходимо держать во внимании ряд особенностей, к которым придется привыкать.
Даже опытные райдеры не всегда могут справиться с изменением конструктивных характеристик средства передвижения. Обучение необходимо будет начинать сначала, не нужно сразу пытаться выполнить самые сложные трюки. Начинайте с простых, пока не освоитесь. Изначальная уверенность обманчива!
Безопасность. Вам нужно внимательно следить за ногами. Особенно это касается тех случаев, когда пеги установлены сзади, так как их не видно так хорошо, как передние. Когда вы толкаетесь, привычное для вас расстояние от деки до точки опоры может быть недостаточным. Старайтесь заносить ногу немного дальше, чтобы не зацепиться. Иначе придется мириться с периодическими падениями и травмами.
Осторожно обращайтесь с кручением самоката. В это время пега может ударить по ноге, что грозит травмами и порванной обувью. Если вы едете по узкой тропе или поблизости есть вертикальные препятствия, она может на скорости упереться в него. В результате райдер перелетает через руль и получает не самые приятные ощущения.
Есть трюки, в процессе которых нужно сделать «отбойку» от препятствия. Во время их выполнения вы также можете зацепиться за выступ.
Индивидуальное удобство. Представьте ситуацию: вы используете пеги, а ваш друг — нет. И он хочет прокатиться на вашем самокате. Разумеется, вы ему уступите. Ему будет явно непривычно кататься с ними, и он рискует получить травму.
Это дополнительные финансовые траты. Со временем придется менять пеги, их стоимость достаточно высока: полный комплект обойдется примерно в 3 000 рублей.
Когда вы сильно наклоняете самокат, есть риск упасть из-за зацепа за неровности поверхности.
Если вы готовы потратить деньги на такой «апгрейд» и способны привыкнуть к наличию пег, обязательно пробуйте.
Не будь практической пользы, их бы никто не применял. Переходим к достоинствам.
Это особый стиль, выделяющий вас из других райдеров. Само изобретение пришло к нам из Франции, именно там оно было популярным. Не исключено, что и вам понравится использовать что-то необычное.
Гораздо проще делать некоторые трюки, к примеру, айспик, туспик. Задача райдера в них — зацепиться задней или передней осью за препятствие и проскользить по нему.
Прыжки будут даваться проще.
Многим нравится кастомизированный внешний вид, в особенности это касается любителей, которые летом каждый день приходят на площадку и просто получают удовольствие от процесса катания.
Выбирать пеги нужно с умом. Вариантов несколько: стальные, пластиковые и алюминиевые.
Как ни странно, пластмассовые отличаются неплохой долговечностью. Звук при скольжении не режет слух, их не нужно натирать парафином для лучшего скольжения.
Грани стальных придется натирать, в противном случае можно получить травму. При существенном износе они издают неприятный звук время от времени.
Алюминиевые изнашиваются заметно, но не критично (они прослужат в течение полугода активного использования). Кататься с ними приятно, натирать парафином нужно, но не так обильно, как в случае со стальными.
На каждую деку свой способ, но проблему можно решить с помощью спейсеров (широкие шайбы, часто поставляются в комплекте). Без них невозможно обойтись, если вы имеете дело, например, с продукцией Sniper. А вот на Lewis Williams вы сможете установить почти любые.
Самое важное в процессе монтажа — качественная фиксация пеги и ее неподвижность во всех плоскостях. Для установки понадобится всего два инструмента: шестигранник и трубчатый ключ с воротком.
Перед установкой убедитесь в том, что длины болта в колесе хватает для одной или двух пег, в зависимости от ваших желаний. При одностороннем креплении он должен выступать только в одну сторону, чтобы не мешать вам при езде. Порядок работ следующий.
Примерьте. Если она упирается в рамку, а не в вилку колеса, используйте спейсеры. Они заполнят свободное пространство и обеспечат надежную фиксацию.
Наденьте пегу на болт.
Вложите гайку в трубчатый ключ.
С другой стороны зафиксируйте положение шестигранником.
Наживите гайку на болт.
Зафиксируйте трубчатый ключ с помощью воротка.
Что такое пеги и как их установить на самокат
Что из себя представляют пеги и их основные характеристики
Пеги представляют собой специальные втулки для самокатов, которые размещаются на наружной стороне оси колес. Их применяют для самых различных целей, однако наиболее часто они используются в качестве вспомогательной поддержки при скольжении и для обеспечения лучшего баланса. Данные трубки применяют в качестве дополнительной опоры при выполнении трюков разного уровня сложности.
Несмотря на то, что катание с пегами является менее комфортным, за счет их наличия значительно проще выполнять прыжки и трюки. Помимо этого они придают езде свой собственный индивидуальный стиль. Также данные конструкционные элементы могут стать дизайнерским дополнением к вашему самокату благодаря тому, что они выполнены в различных стилях и расцветках.
Меры предосторожности при использовании слайдеров
Популярностью пеги пользуются у опытных райдеров, так как новичкам справляться с ними довольно сложно, и при неправильном управлении имеется большой риск возникновения различных травм. Если установка пег осуществляется на заднее колесо, следует придерживаться предельной осторожности, чтоб исключить повреждение ног. Причина заключается в том, что в отличие от дополнительных передних элементов, их видно намного хуже.
Следует учитывать, что при использовании пег протяжение до деки подвергается определенной трансформации. По этой причине при каких-либо рывках или столкновениях не исключены падения. Для того, чтоб избежать появления травмоопасных ситуаций, следует немного дальше отводить ногу. Несмотря на то, что используют пеги для того, чтоб более уверенно выполнять на трюковых самокатах всевозможные прыжки и перевороты, не стоит забывать, что за них можно запросто зацепиться. Возможны травмы даже по причине сильного наклона руля, так как в таком случае пеги соприкасаются с дорожным полотном. Поэтому перед тем, как начать обучение новым трюкам, следует изначально привыкнуть к тому, что на вашем самокате присутствуют дополнительные элементы.
Разновидности пег
Классическими параметрами считаются показатели длины, составляющие 11 сантиметров, и диаметра, равного 4 сантиметрам. Однако у каждого райдера имеется возможность изменять их исходя из своих собственных индивидуальных потребностей. Цена данных элементов в первую очередь зависит от материала, из которого они изготовлены. Поэтому перед подбором пег следует принять во внимание все их особенности и характеристики. Титановые пеги обладают высокими показателями прочности, однако не подходят для использования при езде на каменистой поверхности, так как отличаются плохим скольжением.
Самыми востребованными являются пеги, выполненные из алюминия или стали. Но следует акцентировать внимание на том, что из-за них во время езды наблюдаются довольно неприятные звуки. Для того, чтоб их устранить, пеги многие райдеры смазывают парафином. Самым оптимальным вариантом являются конструкции, которые имеют алюминиевую сердцевину, а оболочка при этом выполнена из стали. Также имеется и самый бюджетный вариант. Речь идет про пластиковые устройства. Несмотря на демократичную стоимость, эти пеги могут похвастаться неплохими показателями износостойкости. При этом они совершенно не издают при езде характерного скрипа. Но популярностью они пользуются преимущественно у новичков.
Особенности и нюансы установки
Поле того, как вы выбрали наиболее подходящие пеги, которые в полной мере соответствуют вашим требованиям, следует правильно разместить их на своем самокате. Поначалу может показаться многим, что предстоит выполнение довольно сложной задачи, однако на самом деле это далеко не так.
Необходимые элементы
Производить установку пег можно с использованием нескольких способов. Все зависит от особенностей деки самоката. Часто можно встретить в комплектации специальные шайбы-спейсеры, за счет которых можно значительно упростить данную задачу. Также потребуются вспомогательные инструменты, такие как шестигранники и трубчатые ключи с воротком. Непосредственно перед началом установки следует убедиться, что болт имеет достаточную длину для закрепления элементов.
Установка пег на самокат
Перед тем, как приступить к монтажу, необходима примерка. В том случае, если вы наблюдаете, что втулка упирается не в вилку, как это необходимо, а в рамку колеса, потребуется использование спейсеров. За счет применения данных шайб заполняется лишнее пространство, благодаря чему обеспечивается прочная фиксация.
Если вы убедились, что размер полностью подходит, можно начать установку. Изначально потребуется вставить пеги на болт, а ключ в шайбу. После этого с обратной стороны это расположение следует зафиксировать с использованием шестигранника. Далее необходимо накрутить спейсер на болт, и при помощи воротка закрепить трубчатый ключ в заданном положении. После этого достаточно до упора прикрутить болт шестигранником. Важно учитывать, что при осуществлении одностороннего крепежа болт обязательно должен торчать только с одной стороны. В противном случае кататься будет не только неудобно, но и крайне опасно. На этом этапе монтаж пег на ваш самокат завершен, остается только проверить качество выполненной работы.
Итоги
Пеги на трюковой самокат: что это такое и как их правильно установить
Пеги не являются обязательным элементом для установки на трюковой самокат. Каждый райдер выбирает покупать и ставить их отдельно. Но стоит заметить, что можно найти комплиты, на которых уже от производителя установлены пеги.
Новичкам рекомендуют учиться кататься без данных элементов по нескольким причинам:
Современные пеги на трюковой самокат делают из цельного куска алюминия, отфрезерованного на токарном станке под нужную коническую форму. Также их могут делать из пластика или хром-молибдена (CrMo).
Чем отличаются друг от друга данные детали?
Помимо основной характеристики пег (то есть материала изготовления) есть ещё пара характеристик, которые оказывают значительное влияние на выбор райдера:
Как правильно установить пеги на трюковой самокат?
Шаг 1
Сними заднее/переднее колесо. Уберите стандартную ось и приготовь комплектную из набора с пегами.
Шаг 2
Возьми более длинуую ось из комплекта с пегами и вставь её в отверстия оси заднего/переднего колеса длинной стороной в ту сторону, где хочешь, чтобы висели пеги. Используй проставки, если будешь ставить другие колёса под пеги.
Шаг 3
Вставляй ось в помещённое посадочное место колесо и проталкивай до конца так, чтобы шестигранная головка оси упёрлась в деку с одной стороны. Если ты используешь проставки, то не забудь надеть её и с другой стороны новой оси.
Шаг 4
После этого с одной стороны самоката должна оказаться длинная выступающая часть оси на которую будет сажаться сама пега.
Шаг 5
Надень пегу (меньшим диаметром прилегающим к деке). С одной стороны держи ось шестигранником, а для закручивания гайти на длинной части оси понадобится «головка» с удлиннением на длину пеги. Затяни с усилием, но чтобы оставить момент свободного вращения заднего/переднего колеса.
Что такое пеги для трюкового самоката?
Что такое и для чего нужны пеги для самоката
Пеги представляют собой специальные втулки, которые устанавливают на внешних сторонах оси передних либо задних колес. Использовать эти детали можно различными способами, но чаще всего райдеры применяют их с целью улучшения баланса, в качестве дополнительной поддержки. Поскольку постоянно появляются новые способы применения, в будущем пеги могут получить большее распространение.
Поскольку изменяются технические характеристики, даже опытным райдерам нередко приходится заново осваивать многие элементы. Начинать надо с более простых, как и при начале обучения без пег. Если дополнительные элементы установлены на заднее колесо, придется следить за ногами особенно внимательно: в отличие от установленных спереди их видно плохо. Поскольку привычное расстояние до деки изменяется, при толчке легко можно зацепиться, упасть, получить травму; по этой причине рекомендуется отводить конечность немного дальше.
Зацепиться можно и при выполнении многих трюков. Нередко спортсмены травмируются, сильно наклоняя самокат: пега цепляется за асфальт. Кроме того, многие отмечают, что использование детали делает катание менее комфортным. Важно учитывать и финансовые расходы, поскольку пеги придется при износе менять, а стоят они недешево (за комплект нужно заплатить от 1000 руб.).
Нужны пеги на самокате или нет, каждый может решить сам. Плюсами являются легкость исполнения прыжков и ряда трюков, индивидуальный стиль езды, необычный внешний вид инвентаря.
Изготавливают пеги из разных материалов: пластика, стали либо алюминия. Первые не издают при езде неприятных звуков, прослужат долго. Вторые придется натирать парафином из-за скрипов и скрежета; кроме того, сталь подвержена ржавчине. Алюминий считается не слишком износостойким (пеги прослужат около 6 месяцев), натирать парафином придется, но не так обильно, как стальные.
Стандартные размеры пеги
Как поставить пегги на самокат
Если спортсмен решил, что данные детали ему необходимы, следует выяснить, как поставить пеги на самокат Oxelo. Можно произвести установку и в сервисном центре, но в такой ситуации придется заплатить за работу мастера. Самостоятельно процедуру провести нетрудно.
Способы, как ставить пеги, могут различаться в зависимости от деки транспортного средства. Упростить задачу возможно с помощью нередко идущих в комплекте широких шайб, спейсеров. На некоторые самокаты деталь без такого приспособления поставить не получится совсем. Необходимо качественно проводить монтаж, чтобы деталь оставалась совсем неподвижной. Из инструментов придется использовать шестигранник, трубчатый ключ с воротком. Нужно убедиться и в том, что длины болта в колесе хватит для 1 или 2 элементов (в зависимости от личных предпочтений спортсмена).
Сначала нужно провести примерку. При необходимости взять спейсеры. Затем втулки надевают на болт. Гайку вкладывают в ключ. С противоположной стороны потребуется зафиксировать положение, используя шестигранник. Гайку наживляют на болт. Используя вороток, фиксируют в нужном положении трубчатый ключ. После этого нужно лишь максимально до предела затянуть болт шестигранником.
Если крепление одностороннее, болт должен выступать лишь с одной стороны. В противном случае кататься станет затруднительно, неудобно, иногда — опасно. Важно проверить, что монтаж был осуществлен качественно перед началом езды. Купить у становить пеги на трюковый самокат можно в нашем магазине «ТУВИЛС» по адресу Пермь, ул. Ленина, 87
6 минут на прочтение
Новый самокат служит отличным транспортом для недалеких повседневных поездок и, несомненно, приносит владельцу удовольствие от катания в свободное время. Однако, как и за любым транспортом, за самокатом нужно ухаживать – обслуживать и время от времени менять запасные части и комплектующие.
Самокаты состоят из многих частей, которые в случае неисправности можно заменить или починить, это делает удобным использование самоката и позволит продлить срок его службы. Определим основные части самоката, чтобы понимать, что можно заменить. Комплектующие для городского и трюкового самокатов похожи, о нюансах расскажем в статье.
Основа самоката – дека и накладка
Дека – это основа самоката, место, где стоят ноги во время движения. Деки различаются по длине – примерно от 30 до 60 см, и ширине – от 8 до 18 см. Платформа покрыта шкуркой (наждачкой) или резиновой накладкой, чтобы избежать скольжения. Шкурку можно заменить, если она стерлась. Для скоростного городского варианта лучше выбрать длинную и широкую деку, чтобы удобно было поставить обе ноги. Длинная дека для трюкового самоката позволит четче контролировать приземления. Короткая платформа для ног хороша для исполнения сложных трюков.
У детей размер деки меньше. Для взрослых оптимальная длина – 40-50 см.
Механизм движения – колёса, подшипники и амортизатор
Разный диаметр колес на самокатах обусловлен целями катания. Для скорости потребуются колеса большого диаметра, до 200 мм, они также лучше скрадывают неровности поверхности. С большими колесами лучше накат – после отталкивания вы проедете большее расстояние без дополнительных толчков.
Колеса для трюкового самоката обычно диаметром 100-120 мм, это добавляет устойчивости и позволяет делать сложные трюки. Маневренность и управляемость также лучше у колес меньшего диаметра.
Детские самокаты делают трехколесными, для подростков и взрослых модели с двумя колесами.
Часто используемый материал – резина или полиуретан, хотя иногда встречаются и надувные варианты.
На что влияет твердость колес?
Твердость колес влияет на скорость и комфорт от езды. Так, мягкая резина лучше держит и приятнее ощущается при езде по неровностям. Но накат хуже, разгоняться труднее и набранная скорость быстрее упадет. Жесткая резина отлично катит, но хуже держит, и на ней не так приятно ездить по плохому покрытию, разбитому асфальту или брусчатке.
Какие колеса выбрать?
Помните, что чем больше вес человека, тем тверже должны быть колеса.
Применяемые подшипники класса ABEC 5 и 7 способствуют быстрой езде.
Модели с амортизатором делают катание более комфортным, но менее динамичным, к тому же, за счет амортизатора самокат становится чуть тяжелее. Модели без амортизаторов показывают более быстрый разгон, так как не теряется энергия на работу самого амортизатора.
Руль нужен для управления самокатом, в городских самокатах высота руля регулируется и подбирается по росту. Для детей по мере их роста руль поднимается выше. Оптимальной высотой считается положение руля чуть выше поясницы. Если руль слишком высоко, будет тяжело управлять самокатом, если низко – то будет неудобно спине.
Ручки руля различаются по длине в зависимости от типа самоката: для городских моделей короткие, для трюковых длинные. У некоторых моделей ручки эргономичные – это помогает снизить нагрузку на руки.
Внизу руля у городских самокатов есть плотное кольцо – хомут для регулирования по высоте. Периодически его необходимо подтягивать, особенно если у вас не фиксированный шаг регулировки. Самостоятельно затянуть хомут может быть непросто, если хомут ослаблен, рекомендуем обратиться в мастерскую за помощью профессионалов.
Грипсы – накладки для ручек из резины и пенополиуретана, позволяют не скользить рукам. Отличаются повышенной износостойкостью и бывают различных расцветок и форм.
Система торможения – ножной и ручной тормоз
Большинство моделей оснащены задним крылом, которое выполняет функцию тормоза, кроме того, самокаты могут быть оснащены ручным тормозом. Тормоз крылом эффективней, поскольку площадь контакта больше. На больших скоростях для безопасной остановки также лучше воспользоваться ножным тормозом. Ручной вариант чаще всего соединен с передним колесом, его хорошо использовать при спокойной городской езде.
Ручные тормоза периодически нужно подтягивать. Чтобы определить, исправен ли ножной тормоз, проверьте крыло на стертость и при необходимости замените. Если крыло пластиковое, внутри устанавливается тонкая металлическая прокладка. Если крыло полностью выполнено из металла, со временем его нужно будет заменить.
Приспособления для трюковых самокатов – пеги
Небольшая втулка, которая вставляется в колесо, и есть пега. Она предоставляет новые возможности для трюков – прыжков и скольжения по перилам. Необходимо привыкнуть к катанию с пегами, некоторые трюки придется учиться выполнять заново. Устанавливаются пеги на передние и задние колеса. Часто они стираются и изнашиваются об асфальт при сильных наклонах во время трюка. При желании пеги для катания можно установить самостоятельно.