что такое оуд в образовании
Памятка воспитателям Доу «Пять правил проведения ОУД»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. ОУД – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.
2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.
3. В конце ОУД необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.
4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.
5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.
Обучение на ОУД независимо от формы его организации отличается, прежде всего, программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.
ОУД имеет определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любой ОУД выделяют три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно:
начало, ход ОУД (процесс) и окончание.
Начало ОУД предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. На основе объяснения и показа способов действий у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться.
Ход (процесс) ОУД – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. На данном этапе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Обращения ко всем детям необходимы только в том случае, если у многих наблюдаются ошибки в выполнении учебной задачи как следствие нечеткого объяснения педагога.
Минимальная помощь оказывается тем, кто быстро и легко запоминает, внимательны, умеют анализировать, сопоставлять свои действия, результаты с указанием педагога. В случае затруднения такому ребенку бывает достаточно совета, напоминания, направляющего вопроса. Педагог дает возможность каждому воспитаннику подумать, попытаться самостоятельно найти выход из затруднительно положения.
Педагог должен стремиться к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.
Окончание ОУД посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.
Для ОУД как формы организации обучения характерен ряд признаков:
1. На ОУД идет освоение детьми умений по тому или другому разделу обучения.
2. ОУД проводится со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей.
4. ОУД занимают особе место в системе воспитательной работы детского сада. ОУД отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высока.
5. При сочетании ОУД учитывается степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них.