чьи слова у природы нет плохой погоды

Э. Рязанов-У природы нет плохой погоды. English

A song from the movie “An Office Romance” (E.Rjazanov, director)
Lyrics by E. Rjazanov
Music by A. Petrov

Mother Nature never has bad weather
Every kind of weather is a gift
Rain or shine, or snow or whatever
Everyone should gratefully receive
Echoes of emotional turmoil
Loneliness that leaves its bitter seal
Misery of sleepless midnight toil
Everyone should gratefully receive
Everyone should gratefully receive

Years of hardships may extinguish yearning
Every day adds to your share of grief
What is dealt to you without moaning
Everyone should gratefully receive
Change of seasons and Earth’s daily turning
And late love no matter if it’s brief
Even prospects of sepulchral journey
Everyone should gratefully receive
Everyone should gratefully receive

Mother Nature never has bad weather
Stopping time’s unfathomable feat
Life’s late seasons akin to the year’s
Should be blessed and taken with relief
Should be blessed and taken with relief
Should be blessed and taken with relief

Песня из кинофильма «Служебный Роман»

Автор текста (слов): Рязанов Э.
Композитор (музыка): Петров А.

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать
Дождь ли снег любое время года
Надо благодарно принимать
Отзвуки душевной непогоды
В сердце одиночества печать
И бессонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать
Надо благодарно принимать

Смерть желаний годы и невзгоды
С каждым днем все непосильней кладь
Что тебе назначено природой
Надо благодарно принимать
Смену лет закаты и восходы
И любви последней благодать
Как и дату своего ухода
Надо благодарно принимать
Надо благодарно принимать

У природы нет плохой погоды
Ход времен нельзя остановить
Осень жизни как и осень года
Надо не скорбя благословить
Надо не скорбя благословить
Надо не скорбя благословить

Источник

У природы нет плохой погоды

Красивый каприз природы – снег на деревьях с ещё зелёной листвой – использовал в своём фильме «Служебный роман» Эльдар Рязанов, когда 18 сентября 1976 года увидел такую Москву.

«У природы нет плохой погоды»

У природы нет плохой погоды –
Каждая погода благодать.
Дождь ли, снег – любое время года
Надо благодарно принимать.

Отзвуки душевной непогоды,
В сердце одиночества печать,
И безсонниц горестные всходы
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

Смерть желаний, годы и невзгоды –
С каждым днём всё непосильней кладь.
Что тебе назначено природой,
Надо благодарно принимать.

Смену лет, закаты и восходы
И любви последней благодать,
Как и дату своего ухода,
Надо благодарно принимать,
Надо благодарно принимать.

У природы нет плохой погоды,
Ход времён нельзя остановить.
Осень жизни, как и осень года,
Надо, не скорбя, благословить.
Надо, не скорбя, благословить,

Надо, не скорбя, благословить.

Слова песни «У природы нет плохой погоды» в фильме «Служебный роман» были написаны самим Рязановым – режиссёром этого популярнейшего фильма (по его словам, перед тем он перебрал массу вариантов стихов известных поэтов, но так ничего и не нашёл). Однако он передал их композитору фильма Андрею Петрову под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка – ему было неловко просить маэстро положить собственные стихи на музыку. Тот «подлога» не почувствовал, но после того, как узнал истинное авторство, многие стихи известных, знаменитых поэтов, предлагаемые Рязановым – уже при дальнейшем сотрудничестве, казались ему стихами самого Рязанова.

Песня стала лауреатом фестиваля Песня-78. В концерте песня прозвучала в исполнении Людмилы Сенчиной.

Я шёл по опустошённому осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого замо-розка земля. Где-то сиротливо каркали невидимые вороны. Я вышел на опушку. Передо мной покатым косогором стелилось поле. Рыжая стерня, схваченная инеем, серебрилась. На гори-зонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.

Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг, сама собой, в голове возникла строчка:

У природы нет плохой погоды…

Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая:

Каждая погода – благодать…

Если учесть, что я уже более тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением – это было странно. Я думал, что сейчас это наваждение пройдет, но вышло иначе. Неудержимо поползли следующие строки:

Дождь ли, снег… Любое время года

Надо благодарно принимать…

Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли.

Я быстро повернул домой, бормоча строчки, повторяя их, так как боялся, что стихотворе-ние забудется. Войдя в дом, я немедленно перенес все на бумагу.

Шёл 1976 год. Мне как раз исполнилось сорок девять.

А потом появились такие строки:

У природы нет плохой погоды –
написал я много лет назад.
Столько я упрёков от народа
выслушал, что сам себе не рад.

Был моложе, веселей, безпечней,
не страшился я держать ответ.
Болтанёшь, как будто плюнешь в вечность,
ан обратно уж дороги нет.

Да и мне не скрыться от судьбины:
отдых! Я приехал на курорт!
Три недели страшной холодины,
дождь на нас чихал, как злющий черт.

Мнимый парадокс весьма опасен,
фраза прилепилась, как печать.
Я и сам с собою не согласен,
я хочу при солнце отдыхать.

Штормы, вихри, смерчи, ураганы,
зной, буран, самум и снегопад,
я скажу вам, очень не желанны.
Я беру свои слова назад!

Отрекаюсь от своей ошибки,
забираю эту песню вспять.
У природы – редкие улыбки!
Только их и надо привечать.

Жизнь идёт, сменяя цикл за циклом.
Ну, какая старость благодать?!
А меня и эту безпринципность
надо понимать и принимать.
Эльдар Рязанов, 1989

Валаамские старцы всегда говорили, что у Бога не бывает плохой погоды.

Кадр из к/ф «Служебный роман» и звучащая в этот момент в исполнении Алисы Фрейндлих песня
«У природы нет плохой погоды»

Источник

«У природы нет плохой погоды». Как Эльдар Рязанов обманул актеров и автора музыки из фильма «Служебный роман»

Как создавали фильм «Служебный роман» и почему режиссер обманул съемочную группу и композитора ленты — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погодыДилемма

Автором музыки для многих популярных лент Эльдара Рязанова был композитор Андрей Петров. Его произведения звучат в «Жестоком романсе» (1984), «Зигзаге удачи» (1968) и других фильмах режиссера. Чего только стоит мелодия Петрова для «Берегись автомобиля» (1966). Она как бы раскрывает неустроенную метущуюся душу Деточкина. Если бы в этой ленте за кадром звучала хорошая песня, то обязательно стала бы хитом. Но Рязанов от идеи ее создания для картины отказался.

В 1977 году, запуская производство «Служебного романа», режиссер точно знал, что песни в фильме должны быть непременно. Накануне вышла его «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), всё прозвучавшее в ленте распевала страна. Но, в отличие от новогоднего фильма, в новой картине главные герои не имели права петь в кадре. Это не соответствовало ни сюжету, ни характерам. Представьте, если бы строгая директор статистического учреждения в исполнении Алисы Фрейндлих взяла гитарку и что-то сбацала с выходом из-за шторки. Соавторам требовалось искать выход.

Вокруг да около

С А. Фрейндлих режиссер был знаком давно, очень ценил ее актерское дарование. Но несмотря на то, что она театральная звезда всесоюзного масштаба и на спектакли с ее участием приезжали специально из других городов, с кино к середине 1970-х роман у нее не складывался. Были, конечно, авторские ленты, не известные широкому зрителю, эпизоды, но назвать в те годы Алису Бруновну известной киноактрисой можно с большой натяжкой. Не спасла даже роль второго плана в «Соломенной шляпке» (1974) Леонида Квинихидзе. Рязанов меж тем хотел продемонстрировать ее дарование всей стране. Но всякий раз что-то не складывалось. Еще в начале 1960-х она проходила кинопробы на главную роль Шурочки Азаровой для «Гусарской баллады». Но как гримеры и парикмахеры ни старались, они не смогли скрыть девичью сущность актрисы. А по сюжету Азарова переодевается и представляется юнцом, ей должны верить. К слову, в готовой ленте не так уж и сокрыт пол Ларисы Голубкиной, переодетой в гусара. В 1968 году Фрейндлих должна была сыграть Алевтину в «Зигзаге удачи». Но роль исполнила Валентина Талызина, так как Алиса Бруновна была в положении. Еще до ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!» Рязанов и Брагинский передали пьесу «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…», по которой написан сценарий, в Театр имени Ленсовета с обязательным условием, что роль Нади Шевелевой исполнит Фрейндлих. Когда спектакль вышел, авторов пригласили на премьеру. К их удивлению, Надю играла другая актриса. Театром тогда руководил супруг Алисы Бруновны Игорь Владимиров, он не разглядел в пьесе роли, достойной его жены. Счел ее дешевой комедией-однодневкой.

В конце 1975 года пьесу «Сослуживцы», которая прошла на сцене 134 театров СССР, авторы превратили в сценарий и выслали актрисе с приглашением на роль Калугиной без кинопроб. Она согласилась!

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Кадр за кадром

Чтобы сделать из картины истинный бенефис Фрейндлих, режиссер решил погрузить актрису в привычную для нее театральную методику работы. В кино в первый же день могут снять сцену из начала и из финала фильма. График составляется по готовности тех или иных съемочных объектов. Поскольку декорации статистического учреждения, которым руководит главная героиня, целиком выстроены на «Мосфильме», Рязанов решил снимать сюжет последовательно, начиная с первой страницы сценария. Он хотел, чтобы актриса постепенно раскрывалась, выглядела органично в сценах изменения характера своей героини. То есть, как действие развивается на экране, в таком порядке его и снимали, что для кино почти нонсенс. Словом, Алисе Бруновне повезло с моментом, когда настал ее час выйти из тени театральных кулис в свет кинософитов! Оставался еще один немаловажный момент: спеть песни. И плюс ко всему не превратить фильм в декорациях в телеспектакль. Нужны были сцены на улице.

Случилась аномалия

А. Петров написал музыку, а Э. Рязанов подобрал стихи для песен всех персонажей. Песни «В моей душе покоя нет» на слова Роберта Бернса, «Обрываются речи влюбленных» Николая Заболоцкого, «Нас в набитых трамваях болтает» Евгения Евтушенко были готовы. Как вспоминал режиссер, сняв половину ленты, не знал, как и куда вставлять их в картине. Но неожиданно 25 сентября 1976 года в Москве выпал снег. Зеленые и чуть тронутые желтизной деревья покрылись мокрыми хлопьями. Зрелище было фантастичным. Рязанову мгновенно пришла идея сделать такую Москву одним из героев фильма и городские пейзажи сопроводить песнями за кадром. Но не как музыкальными произведениями, а как авторскими монологами персонажей, звучащими в душах, подчеркивающими глубину их переживаний. Оператор Владимир Нахабцев превратился в настоящего охотника за пейзажами, пока снег не растаял! Когда всё сняли, Рязанов понял, что не хватает еще одной песни с философским отношением к погоде. Ни у одного из поэтов не нашлось ничего подходящего. Когда он гулял в подмосковном лесу, стихотворение, названное потом «Песенкой о погоде», по его словам, выскочило у него из подсознания без спроса. Нести коллегам стихи собственного сочинения было неловко. Если они бездарны, режиссеру никто не скажет неприятную правду в лицо. И Рязанов выдал написанное за сочинение ХVIII века английского поэта Уильяма Блейка. Никто не заподозрил подвоха, даже А. Петров! Один Андрей Мягков, исполнитель роли Новосельцева, пробурчал, что стихи ничего, но ему бы хотелось чего-то более выразительного. Как в шутку или всерьез вспоминал Рязанов, за отсутствие интуиции он наказал актера. В следующем фильме «Гараж» он получил «немую» роль: сыграл человека, потерявшего голос!

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Во время съемок «Иронии судьбы, или С легким паром!» А. Мягков был недоволен, что песни за него спел Сергей Никитин. И в «Служебном романе» актер исполнил вокальные партии сам. Спела и Алиса Бруновна, став после ленты не только одной из главных кинодив страны, но и любимой исполнительницей хитов из фильма, записанных на пластинках. Хотя в песенном направлении она карьеру развивать не стремилась. Даже когда «У природы нет плохой погоды» стала лауреатом фестиваля «Песня-78», Фрейндлих не отпустили на выступление из театра, которым по-прежнему руководил ее супруг. Сослались на ее занятость в репертуаре. С Владимировым она вскоре развелась. А песню в Концертной студии «Останкино» в 1978-м исполнила Людмила Сенчина.

Источник

У природы нет плохой погоды.

26 октября 1977 года на экраны вышел «Служебный роман» Эльдара Рязанова.

В фильме снимались: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Людмила Иванова, Пётр Щербаков, Александр Фатюшин, Нелли Пшенная, Надежда Репина, Виктор Филиппов, Алик Денисов, Гоша Заранко Режиссер: Эльдар Рязанов Сценаристы: Эмиль Брагинский, Эльдар Рязанов Оператор: Владимир Нахабцев Композитор: Андрей Петров.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Премьера стала событием для нашей страны. Прошло уже несколько десятилетий, и жизнь поменялась, но этот фильм по-прежнему завоевывает сердца людей.

В основу фильма легла пьеса «Сослуживцы» Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова. Она была написана в 1971 году и тогда же поставлена в театре и ставилась в 134 театраx страны.

Среди лучших и самых смешных постановок этой истории был спектакль, где робкого и забитого статистика Новосельцева играл великолепный Петр Вельяминов, будущий секретарь Шантарского райкома партии Поликарп Кружилин из «Вечного зова». Его игру до сих пор вспоминают как блистательную.

Эльдар Рязанов, кстати, даже пробовал Вельяминова на роль Жени Лукашина, когда снимал «Иронию судьбы, или С легким паром!», но не утвердил.

После того, как Лукашина сыграл Мягков, то другого Новосельцева для режиссера больше не существовало. И Вельяминова в экранизацию «Сослуживцев» никто не позвал, несмотря на его прекрасную жизнь в этой роли.

В 1973 году вышел двухсерийный фильм-спектакль, который не получил зрительского отклика. Но более всего эта работа очень не понравилась Рязанову.

На его взгляд, куда-то исчезла атмосфера пьесы. Не было волшебства превращения «мымры» в нежную и красивую, любящую, а главное, любимую женщину. Тогда-то Эльдар Рязанов и решил сам взяться за кинопостановку.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

«Я решил, что стану перекладывать эту пьесу для кинематографа лишь в том случае, если Калугину сыграет Фрейндлих… Фильм «Служебный роман» существует в первую очередь потому, что существует Алиса Фрейндлих», – писал Рязанов в книге «Неподведенные итоги».

Она согласилась, но не только ее согласие потребовалось. Не отпусти главный режиссер Театра имени Ленсовета свою жену и приму труппы на съемки в столицу — и фильма могло бы не быть.

Рязанов лично прибыл в Ленинград на переговоры и убедил Владимирова, что без Фрейндлих ему никак.

Съемки дались Алисе Фрейндлих очень тяжело. Ежедневно она вынуждена была метаться между театром и съемочной площадкой, между Ленинградом и Москвой. Все это время она фактически жила в поездах.

Фрейндлих днем снималась у Рязанова, вечером садилась в поезд, утром заскакивала домой принять душ и мчалась в театр на репетицию. Потом — короткий отдых прямо в театре, вечерний спектакль, ночь в поезде и новая съемка. И так — почти полгода.

Роскошных бытовых условий на площадке не было, и перед съемкой в доме на Кузнецком Мосту актрисе приходилось переодеваться на последних креслах стоящего тут же студийного автобуса, не обращая внимания на присутствующих.

Важнее же было то, что по словам Рязанова, актриса проявила немалое мужество – ведь ей пришлось «обезобразить себя до такой степени, чтобы прозвище Мымра не казалось зрителям преувеличением».

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Позволить так себя изуродовать — на это не всякая решится. Алиса Фрейндлих решилась. Она перекрасилась в темную шатенку, зализала волосы, влезла в мешковатый коричневый костюм на размер больше нужного и в уродливую обувь.

Довершил облик Мымры оператор Владимир Нахабцев: он принес из дому массивные роговые очки, которые носил его папа.

От работы с Алисой Фрейндлих режиссер получил огромное удовольствие и впоследствии говорил с восхищением:

«Не подпасть под очарование Алисы Бруновны – женское, человеческое, актерское – было невозможно. Она стала любимицей всей нашей съемочной группы. Исключительная работоспособность, самоотверженность, увлеченность ролью, беззаветное служение искусству, полное отсутствие каких бы то ни было черт зазнайства или превосходства, наоборот, самоирония, врожденная деликатность, скромность, приветливость ко всем участникам съемочного процесса, душевная расположенность к людям – такова Алиса Бруновна в жизни».

В роли Новосельцева мог сняться только Андрей Мягков. Создатели, как и сам актер, понимали, насколько опасно сразу после успеха Лукашина ему играть человека, по своей сути очень похожего на героя фильма «Ирония судьбы».

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Андрею Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы он в начале фильма производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы», безынициативного недотепы.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Доверие режиссера к артисту выразилось еще и в том, что в этом фильме Мягкова не дублировали при исполнении песен.

Все герои фильма, даже в эпизодических ролях, запомнились зрителям не меньше, чем главные.

Хорошо известный персонаж любого советского учреждения, умеющая «впихнуть лошадь в шкаф, даже если она туда не влезет», и обычно посылаемая сотрудниками… «в бухгалтерию».

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Секретарь Калугиной Вера (Лия Ахеджакова), которая, как и положено секретарю знает всё обо всех и обо всём: и о любовных письмах Рыжовой, и о новых поступлениях в ГУМ.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Самохвалов (Олег Басилашвили) — лощенный, наглый карьерист, зам директора, не раз бывающий заграницей, потому и угощающий всех разнообразными заморскими деликатесами.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Влюбленная в него подруга детства, и мать семейства Рыжова — молодящаяся блондинка «в жутких розочках».

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Этих героев Рязанов набрал из своих личных ценных резервов после кинопроб в предыдущих картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». В нем же был в числе претендентов на роль и Олег Басилашвили. И прекрасная Лия Ахеджакова, чья героиня так полюбилась режиссёру, и он захотел с ней поработать подольше.

Однажды, придя в БДТ, чтобы повидаться с Сергеем Юрским, Рязанов увидел Басилашвили на сцене. Когда спектакль закончился, Эльдар Александрович за кулисами сказал Басилашвили: «Я не понимаю, почему вы не снимаетесь у меня в картинах?»

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

На что получил ответ: «Я тоже этого не понимаю». Рязанов даже написал расписку, в которой пообещал снимать Олега в каждом своем фильме.

После этой встречи случай представился буквально сразу – Олег Басилашвили должен был сниматься в «Иронии судьбы».

Его пригласили на пробы, которые прошли замечательно — в роли ревнивца актёр был бесподобен. Худсовету он тоже понравился, его утвердили. Брыльска и Мягков уже вовсю снимались, а до Басилашвили очередь пока не доходила.

Были сшиты костюмы и сделаны портреты Ипполита, но случилось непредвиденное: у актёра умер отец, а через несколько дней ушёл из жизни Ефим Копелян, ведущий актёр БДТ. В репертуаре театра начались экстренные замены — Басилашвили никак не мог вырваться на съёмки.

История новогодняя, но Рязанов ждал Басилашвили до марта. И до последнего надеялся… Любовь к Наденьке (Барбаре Брыльской) не случилась. Но и фотопортрет Ипполита-Басилашвили на снегу, который она бережно поднимает, переснять не успели: зима стремительно сдавала позиции.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

В итоге в фильме снялся Юрий Яковлев и сделал это блестяще.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Как потом признавался сам Рязанов в своей книге, он дал роль Самохвалова интеллигентному Басилашвили, руководствуясь режиссерским расчетом.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Только Олег Басилашвили сам себя представлял исключительно Новосельцевым и даже пытался переубедить режиссера в том, что он по натуре своей – вовсе не Самохвалов. Персонаж с говорящей фамилией актеру очень не нравился.

К тому же он в то время был очень занят в театре, постоянно ездил из Питера в Москву, где снимался «Служебный роман», и чувствовал себя уставшим. А Самохвалов должен был выглядеть лощеным, элегантным – он же постоянно бывал в заграничных командировках. Но, Басилашвили справился – актерской усталости на экране не видно.

В результате он признал правоту Рязанова, и эта роль стала одной из лучших в его фильмографии.

Во время съемок Олегу Басилашвили пришлось испытать сильнейший стресс. По сюжету его герой должен был в одной из сцен проехать 100 м до места работы, а актер ни разу до этого не сидел за рулем. В результате, несмотря на изучение азов вождения, Басилашвили разнес киоск «Союзпечати», но все обошлось без жертв и взысканий.

«На одном из дублей я еду, все идет хорошо. Вижу створ камеры, еду на нее, а камера в киоске стоит. И вдруг передо мной возникают две жизнерадостные дурехи, которые попали в кадр. И я от ужаса нажимаю не на тормоз, а на газ. Это обычная ошибка начинающего автомобилиста. Ну, слава богу, они разлетелись в разные стороны, а я врезался в киоск „Союзпечати“ и по камере, которая там стояла, и понял: все, гонорара я не получу».

Для Светланы Немоляевой, уже успевшей «засветиться» в массовке на съемках «Карнавальной ночи» Эльдар Рязанов сыграл роль феи-крестной.
чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погодыЧерез много лет после того фильма она сыграла в пьесе Рязанова и Брагинского «Родственники». Увидев ее на сцене, Рязанов после спектакле предложил ей сниматься в своих фильмах.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погодыНо первые же пробы для Немоляевой обернулись провалом. Ей не было суждено стать Надей в «Иронии судьбы». Зато в свой следующий фильм Рязанов пригласил ее не на пробы, а сразу на роль. Это и была влюбленная в Самохвалова Оля.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Помните, как романтичная героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора»? Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.

История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов, но имена прототипов по понятным причинам до сих пор не называются.

Настоящим открытием фильма стала секретарша Верочка. Специально под Лию Ахеджакову персонаж был кардинально переработан. И благодаря ей образ стал немного трагикомичным. Всегда в курсе конторских событий и последних модных новинок, она иногда могла забыть о субординации (чего только стоит курс молодого «модного» бойца, который она устроила Калугиной).

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погодыВ пьесе секретарь Вера была молодой длинноногой красавицей. Но, когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, они изменили ее под Ахеджакову. А так как внешне она сильно отличалась от длинноногих красоток, ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
На роль Верочкиного мужа поначалу утвердили ленинградского комика Михаила Светина, ростом примерно с Ахеджакову.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Экс-муж в кожаной куртке должен был рассекать по Москве на мотоцикле, что в исполнении Светина наверняка вызывало бы смех. Актер даже снялся в нескольких эпизодах, после чего Рязанов, не объясняя причин, отказался от его услуг и заменил на Александра Фатюшина.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

По сюжету не только Верочка пыталась заново наладить порванные отношения путем разговоров о грязной сковородке, но и сам бывший муж. Он звонил ей, приезжал за ней на работу — всячески наводил мосты, постоянно метался между женой и мотоциклом, из-за чего супруги ссорились.

Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел. Поэтому Верочке пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону. Кстати, озвучивал «голос в трубке» Олег Басилашвили.

В фильме осталось всего два эпизода с Фатюшиным, где он в толпе прочих сотрудников Института статистики удивляется «воскрешению» Бубликова и восхищается внешним видом преображенной начальницы Калугиной.

По словам Эльдара Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация этих двух актеров, сыгранная на высшем уровне актерского мастерства. Можно представить, как замирало сердце у слабой половины кинозрителей при просмотре этого невероятно лиричного и чувственного эпизода.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Интересная, душевная история. Замечательные и обычные герои: Новосельцев (Андрей Мягков) — скромный служащий, стремящийся стать начальником «ле-егонькой промышленности». И, конечно, незаменимый главный персонаж фильма — Калугина Людмила Прокофьевна. В простонародии «наша мымра» — женщина неопределенного возраста, в очках с грубой оправой, «вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и чешет на работу, как будто сваи вколачивает». Создание таких ярких образов героев и стало одной из главных составляющих успеха картины.

Многое в фильме — случайные находки, неожиданные ходы и эпизоды. И актеры, и съемочная группа с головой погрузились в создание…

На съемках актеры часто импровизировали, обогащая сценарий своими собственными находками и импровизациями. Отснятого материала хватало не на две, а на три серии, однако хронометраж не позволял оставить его без купюр. Поэтому в окончательный вариант вошли далеко не все эпизоды. Вырезать пришлось и несколько сцен с Людмилой Ивановой, где ее Шурочка кричала: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!».

Создатели фильма намеренно поселили героев в разных местах Москвы и Подмосковья, чтобы проследить маршрут движения каждого из дома на работу, а также подчеркнуть их социальный статус:

Людмилу Калугину — в «элитный» дом на Б. Никитской,

Юрия Самохвалова — на улицу Горького (сейчас Тверская), в дом по соседству с Центральным телеграфом в центре Москвы. Рядовых сотрудников разместили в спальных районах:

Новосельцева — в переулке Чернышевского, секретаршу Верочку — на Чертановской улице, а Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении.

18 сентября 1976 г. неожиданно выпал снег.

Эльдар Рязанов с раннего утра отменил всю запланированную работу и с главным оператором Владимиром Нахабцевым срочно помчался снимать утопающую в снегу осеннюю столицу. Температура была плюсовой, снег уходил на глазах, но до обеда удалось запечатлеть на киноплёнку уникальные виды города.

Именно шапки снега на деревьях, площадях, бульварах и домах натолкнули Рязанова на мысль, что это может здорово смотреться, если отснятые кадры положить на песню.

Так, и появилась в картине теперь знаменитая песня «У природы нет плохой погоды». Режиссер удлинил фильм на 3,5 минуты, чтобы сохранить замечательные кадры.

«Я намеревался сделать Москву одним из героев нашей ленты» — признавался режиссер Эльдар Рязанов.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Когда картина вышла, актеры в мгновение ока получили всесоюзное признание.

В первый же год его посмотрели 58 млн человек. За всю историю советского кинопроката эта картина заняла 19-е место по посещаемости среди отечественных фильмов.

По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» эта комедия Рязанова была признана лучшим фильмом 1977 года.

Исполнители главных ролей Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков были названы актерами года.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Так появился фильм, ставший любимым для нескольких поколений. Огромное значение в картине играет фон, на котором развиваются сюжетные линии.

Без музыки Андрея Павловича Петрова фильм потерял бы все свое очарование, всю атмосферу ожидания счастья.

Песни «Служебного романа» не просто окаймляют кадр, они поселились в фильме, стали неотъемлемой его частью. И, совместно с героями, стали создавать настроение.

То настроение, которое еще витает в воздухе после того, как фильм подошел к концу и титры медленно уплыли в вечность.

Интересные факты о фильме:

Весь творческий коллектив был удостоен государственной премии (1978 г.), кроме Алисы Фрейндлих, потому что актриса уже была награждена за театральную роль, а в то время нельзя было получать награду дважды.

В здании, где снимали фильм «Служебный роман», расположены были организации с такими названиями, как «Главкость», «Управление внешних сношений», «Главспецшерсть», «НИИ Чего» и проч.

Стихи «У природы нет плохой погоды» были написаны Рязановым, однако он это скрыл. И отправил Андрею Петрову, сказав, что автор – Уильям Блейк. А чтоб тот вдруг не стал проверять, Эльдар Александрович сказал, что это новый перевод.

Перед тем, как отправить свои стихи композитору, Рязанов показал их Мягкову, но когда тот стихотворение не оценил, Рязанов дал ему в своем следующем фильме «Гараж» роль немого.

Сцены поездки Ольги Рыжовой в транспорте снимали «на натуре», без привлечения массовки. Она отправлялась на работу со станции «Лосиноостровская».

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Дом, где снимали «Служебный роман», а точнее, крыша, где Калугина поливает цветы, – это крыша дома Нирнзее.

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть фото чьи слова у природы нет плохой погоды. Смотреть картинку чьи слова у природы нет плохой погоды. Картинка про чьи слова у природы нет плохой погоды. Фото чьи слова у природы нет плохой погоды

Конь из бронзы, которого носил Новосельцев, также является «звездой» фильмов «Бриллиантовая рука», «Формула любви», «Старый Новый год», «Семнадцать мгновений весны» и «Ширли-мырли».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *