что такое открытая композиция в фотографии
Что такое композиция в фотографии и её основные правила
Фотографирование, это не только технические навыки. И хотя безусловно, технические навыки фотографирования важны, но это еще не все. И если вы хотите делать интересные фото, то вы должны прочитать дальше.
Посмотрите на эту фотографию. Она технически совершенна. Она хорошо экспонирована, в ней есть тени и детали светов, цвета точны, но она абсолютна скучна.
А вот одна из моих любимых фотографий, которую я сделал в этом году. Она была снята с помощью старой пленочной камеры, поэтому качество не является идеальным. Есть несколько артефактов. Но это гораздо более интересное изображение, чем фотография моего переключателя освещения.
Конечно, это экстремальное сравнение. Но оно ясно дает понять, что фотография, это далеко не только техническое совершенство. И это не только съемка красивых людей или пейзажей. В фотографии, есть нечто, что делает фотографию искусством. И это называется – композиция.
Понятие композиции
Композиция – это то, как вы размещаете объекты в кадре фотографии. Создавать композицию, иногда просто, если вы снимаете живого человека или небольшие вещи, которые легко переместить. Но иногда создание хорошей композиции, совсем не простая задача, когда вы не можете управлять размещением объектов в кадре.
Композиция, это язык фотографии. Она показывает, как объекты в кадре, взаимодействуют между собой, между фоном и зрителем.
На фото ниже, вы можете увидеть, как я экспериментировал с одним и тем же видом, создавая разные сочетания.
В конце концов, я остановился на этом кадре, как на самой сильной композиции, потому что мне понравилось, как она сбалансировала скалы, море и небо.
На этой фотографии, модель является единственным реальным объектом, и я не хотел, чтобы люди на заднем плане отвлекали от нее. Для того, чтобы привлечь внимание к модели, я использовал широкую диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости, и получить размытый фон.
А на этом снимке, я хотел показать отношения между тремя работниками ресторана на перерыве, и я использовал большую глубину резкости, чтобы все эти работники, были в фокусе.
Как вы видите, каждая из этих фотографий, рассказывает свою историю. Я не говорю, что абсолютно каждая фотография должна рассказывать какую-то большую историю. Но маленькую историю они должны передавать. Наиболее распространенные темы, которые просматриваются на моих фотографиях это:
И вот снимок, который объединяет оба эти направления.
Правила композиции
Хорошая штука в том, что на помощь фотографам, приходят различные правила композиции, которые помогают сделать красивые снимки. Эти правила выведены из наблюдений о том, какие снимки человеку нравятся больше, а какие меньше. И первое, самое распространенное правило, это правило третей, с которым поближе вы можете познакомится из этой статьи.
Другое распространенное правило, это правило Золотого сечения. О нем вы можете узнать из этой статьи.
Ну а здесь несколько правил, которые помогут вам начать снимать интересные снимки.
Размер в кадре имеет значение. Чем больше что-то, тем важнее он будет чувствоваться. Особенно, если он противопоставляется чему-то относительно небольшому. Посмотрите на этот снимок, относительно небольшой человек, на фоне громадных гор.
Люди будут видеть, что в первую очередь находится в фокусе. Несмотря на то, что стебли травы большие, и находятся перед моделью, но наши глаза притягиваются к модели, потому что она единственный объект в фокусе.
Хорошая фотография должна чувствовать себя сбалансированной. Вы можете достичь этого либо с помощью симметрии, либо путем уравновешивания различных элементов друг с другом. На этой фотографии, несмотря на то, что в кадре сильно различаются размеры, луна и скала приятно смещаются друг с другом.
Используйте не только передний план. Но и средний и задние планы тоже. Это даст вашим фотографиям больше глубины.
Цвет невероятно важен. Самые яркие, насыщенные цвета всегда будут привлекать наши глаза. Различные цвета также передают различные настроения и эмоции. Бледно-голубые оттенки спокойны, а яркие красные могут быть сердитыми или энергичными. На этой фотографии, я хотел передать ощущение спокойствия, поэтому я подчеркивал почти пастельно-голубые и золотые цвета.
И это лишь небольшая выборка из нескольких способов использования композиции для передачи различных значений. Когда вы начнете думать об этом во время съемки, вы постепенно начнете создавать фотографии, которые хороши для взгляда зрителя.
Что такое Открытая и Закрытая композиция?
В этой статье мы с вами разберёмся с двумя типами композиции, разделяемыми с учётом визуального…
В этой статье мы с вами разберёмся с двумя типами композиции, разделяемыми с учётом визуального контекста. Первый тип называется «Открытая композиция», а второй, как вы уже, наверное, догадались, — «Закрытая композиция». Эти два типа также подразделяются на несколько более мелких типов, например, симметричная композиции и т.д., о которых мы поговорим в следующих статьях. А в конце этой статьи вас будет ждать задание на определение типа композиции. Итак, давайте начнём.
Краткий исторический экскурс
Услышав о закрытой и открытой композиции, вы можете быть удивлены. Откуда взялись эти определения? Что ж, я совершенно уверен, что многие наши читатели осознают или знают, что фотография всегда была очень близка к живописи. В какой-то момент фотографы даже рассматривались как соперники художников. Только их искусство и ремесло обходились без навыков владения кистью, необходимых для живописи (что художники заметили и критиковали). Вот очень краткое изложение того, как связаны фотография и живопись.
Хотя фотография и появилась на свет благодаря изобретателям, а не художникам, но художники очень быстро обратили внимание на эту новинку. Это не удивительно, ведь эти виды визуального искусства во многом очень схожи. Художники искали в фотографии то же, что и в картинах — интересные сюжеты, красивый свет. То, что они раньше фиксировали с помощью куска холста, кисти и небольшого количества краски, теперь они «рисовали» с помощью света, линз и химикатов. Таким образом, правила, применимые к живописи, в значительной степени стали применимы и к фотографии, включая композицию.
Теперь, когда мы знаем, откуда в фотографии берутся правила и рекомендации по композиции, мы можем более подробно обсудить два основных типа. На самом деле они очень просты. Начнем с закрытой композиции.
Что такое закрытая композиция?
Фотография с закрытой композицией — это такой снимок, на котором все элементы аккуратно расположены внутри кадра. Элементы изображения, использующего замкнутую композицию, не отвлекают взгляд зрителя и не заставляют его прыгать с одного объекта на другой.
Другими словами, это такая композиция, в которой основной предмет или объект четко выделяется среди остальной части кадра и сразу привлекает ваше внимание. Часто, хотя и не всегда, основной предмет или объект располагается ближе к центру изображения, а не по углам или краям кадра.
Все остальные элементы помогают направить взгляд зрителя на указанный предмет или объект. Такая композиция часто приводит к статичным, стабильным изображениям, которые кажутся законченными и спокойными.
Закрытая композиция отлично подходит для целого ряда жанров фотографии. Натюрморт, портрет, даже уличная фотография могут очень удачно сочетать закрытую композицию. Натюрморт (от французского nature morte — то есть «мёртвая природа»), вероятно, является наиболее распространенным жанром фотографии, в котором часто используется закрытая композиция.
В пейзажах же, например,чаще используют открытую композицию. Определенные методы компоновки могут помочь вам достичь и улучшить статическую композицию, например, кадрирование внутри фотографии:
Что такое открытая композиция?
Открытая композиция, как вы уже догадались, полная противоположность закрытой. Там, где закрытая композиция часто связана со статичными предметами и чувством стабильности и последовательности, открытая композиция в той или иной мере динамична.
Но это не означает, что если у вас есть портретная фотография, на которой ваш объект движется, то ваше изображение основано на открытой композиции. Нет. Фотографию делает динамичной не само движение в кадре, а передача сути движения, которое достигается при помощи разных элементов снимка.
К этим средствам относятся ведущие линии, цвет, количество и размещение объектов и т. д. На вашей фотографии может вообще не быть ни одного движущегося объекта. Пока есть множество линий, форм и элементов, которые удерживают взгляд вашего зрителя и ведут его от одного элемента к другому, изображение можно считать динамичным.
На фотографии, использующей открытую композицию, элементы этого изображения движутся к краям кадра и за них. Не менее важно для открытой композиции и отсутствие рамок и ограничивающих элементов. Такое изображение затягивает зрителя внутрь кадра и позволяет легко представить, что происходит за пределами физических границ этой конкретной фотографии. Конечно, в некоторых ситуациях открытая композиция может использоваться даже для изображения в рамке.
Как и в случае с закрытой композицией, практически все жанры фотографии могут успешно использовать открытую композицию. Очень хороший пример открытой композиции — пейзажная фотография. Хотя пейзажи не всегда динамичны, открытая композиция подчеркивается чистым ощущением пространства и глубины.
Кроме того, широкий угол обзора помогает вовлечь зрителя в сцену, эффективно избавляясь от границ и ограничений формата. Вместе с тем, широкоугольный объектив создает более сильное ощущение перспективы. Сам по себе широкоугольный объектив не создает открытой композиции, но добавляет динамику фотографии.
Как отличить открытую композицию от закрытой?
Отличить эти два типа композиции иногда бывает очень сложно. Например, вы можете встретить пейзажную фотографию, которая имеет чёткую перспективу и не имеет реальных границ, в отличие от приведенного выше образца, где пейзаж обрамлен внутри кадра. Все эти элементы заставят вас поверить, что фотография использует открытую композицию. Однако, если линии и формы, подчеркнутые сильным присутствием перспективы, привлекают ваш взгляд к одному главному элементу фокуса и удерживают его на нём, то это однозначно указывает на то, что перед вами закрытая композиция.
Почему так? По правде говоря, на фото почти всегда можно найти признаки обоих типов композиции. Очень сложно заключить произведение искусства в набор правил и определений. Фотография может иметь характеристики, присущие обоим типам композиции. Все зависит от креативности, задумки и умения самого фотографа.
Взгляните на эту фотографию:
На первый взгляд, внутри фотографии чётко виден основной элемент. Тёмный квадратный арочный проём выступает своеобразной рамкой, которая удерживает взгляд зрителя подальше от краёв изображения. Композиция также кажется центральной и довольно статичной. Поэтому вполне допустимо думать, что эта фотография с закрытой композицией.
Однако если присмотреться повнимательнее, то на фото можно заметить несколько разных объектов, а не просто двор в целом. Часть мотоцикла с красным автомобилем и часть серебристого автомобиля справа, балкон и окна — все они привлекают внимание, и ни один из этих элементов не кажется заметно важнее остальных. Кажется, что на фото нет одного главного элемента, вызывающего интерес зрителя, а есть несколько, расположенных в разных частях фотографии.
Такое количество отдельных элементов внимания делает изображение в некоторой степени динамичным, потому что заставляет зрителя переводить взгляд на разные части фотографии, прежде чем он сможет осмотреть её полностью. Тогда вы понимаете, что на снимке изображён только фрагмент сцены.
Представить остальную часть здания с белыми оконными рамами и скрытую половину велосипеда или автомобиля очень легко, и это как бы происходит само собой, стоит лишь посмотреть на фотографию. Элементы уходят к краям квадратного арочного проема, который выступает в качестве внутренней рамки, и выходят за его пределы. Таким образом, эта фотография включает в себя характеристики как закрытого, так и открытого типа композиции.
Задание для новичков
Это простое задание для начинающих фотографов, которые хотели бы вместе с другими читателями активно учиться чему-то новому.
Теперь, когда вы знаете основную теорию открытой и закрытой композиции, а также ознакомились с некоторыми образцами изображений, которые объяснили принцип отличия одного типа композиции от другого, попробуйте определить, какой из двух основных типов используется на фотографиях ниже.
Напишите свои ответы в комментариях и объясните, почему вы думаете так, а не иначе. Не переживайте если не уверены в своём ответе! Весь смысл этого упражнения в том, чтобы учиться, а процесс обучения неотделим от ошибок.
Фото №1:
Фото №2:
Фото №3:
Фото №4:
Фото №5:
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
ОТКРЫТАЯ И ЗАКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ОТКРЫТАЯ И ЗАКРЫТАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Композиция бывает закрытая или открытая.
Ниже на рисунке показана композиция, которая заставляет взгляд двигаться по кругу, лежащему в плоскости снимка. Такую композицию называют закрытой, так как взгляд не уходит за пределы кадра.
На следующем рисунке представлена композиция, которая уводит взгляд из плоскости снимка. Это композиция открытая.
В фигуре человека самое большое пространство, независимо от позы, образуется между руками и ногами. Здесь же и возникают замкнутые контуры, которые фиксируют взгляд зрителя, заставляя его двигаться по замкнутой кривой. Это надо учитывать моделям с непропорциональной или излишне полной фигурой. При этом замкнутую композицию можно создать, направив взгляд самой модели на свои части тела или элементы своей одежды.
Если взгляд зрителя будет заострен на замкнутом контуре, то вне этого контура можно оставить непривлекательные части тела, которые невозможно убрать из кадра. В этом случае они просто останутся без должного внимания.
То же самое касается и позы модели. Закрытая поза предполагает статичность модели, ее умиротворенность, а открытая, наоборот, — динамику.
Читайте также
Жерлицы (открытая вода)
Жерлицы (открытая вода) Многие рыболовы не без основания считают, что без привычных жерлиц на щучьем водоеме делать нечего. Действительно, вбитый под наклоном кол и подвешенная к нему жерлица с гуляющим живцом притягивает щуку подобно магниту, и в конечном итоге
Лицензия открытая
Лицензия открытая ЛИЦЕНЗИЯ ОТКРЫТАЯ — лицензия на использование объекта промышленной собственности или селекционного достижения, предоставляемая любому заинтересованному лицу на основании заявления, поданного правообладателем в уполномоченный государственный
10.2. Закрытая травма живота
10.2. Закрытая травма живота Тупая брюшная травма, как правило, возникает вследствие несчастных случаев, при автомобильных авариях, во время занятий спортом, поединков, падений. Прогноз зависит от степени повреждения, но чем быстрее оно диагностировано и начато лечение,
Композиция
Композиция Композиция (componimento – итал., composition – франц.) – музыкальное сочинение, а также искусство изображать звуками настроение души. Пособием для более красивого стройного изложения музыкальных мыслей служит «теория К.». С К. связаны творчество, т. е. способность
Композиция
Композиция Композиция – в начертательных искусствах, сочинение художником его произведения, т. е. перенесение архитектором в проект сооружения, скульптором в рельеф или статую, живописцем в картину или рисунок, орнаментистом в декоративное изделие тех линий, форм и
КОМПОЗИЦИЯ
КОМПОЗИЦИЯ Фигура, расположенная в центре кадра, кажется больше, чем на самом деле. Если фигура модели не худощавая, то ее лучше располагать ближе к краю кадра, желательно по правилу одной трети.Движущиеся объекты, рекомендуется располагать на снимке таким образом, чтобы
Открытая рана
Открытая рана Если рана идет вдоль, то для того, чтобы она не раскрывалась, мышцы живота должны быть напряжены. Чтобы добиться этого, пострадавшего следует положить на спину, слегка приподняв вытянутые ноги помещенным под них свернутым одеялом, пальто или курткой.
9 основных правил в композиции фотографии. Просто и понятно.
Чтобы понять, что такое композиция в фотографии, мы рассмотри основные правила. Зная эти правила, ты лучше начнешь разбираться в фотографии. Снимки будут выглядеть более профессионально и качественно. Не всегда для идеального снимка нужна дорогая техника.
С тех пор как люди начали рисовать, они стали пытаться перенести трёхмерное видимое изображение в двухмерные образы.
Правила композиции делятся на две основные группы:
— естественная организация предметов изображения;
-приемы, которые позволяют наделить фотографию ощущением глубины.
Объекты реального мира не всегда подчиняются четким правилам.
Далее мы с вами рассмотрим основные правила в композиции, которые поняв и применив в своих работах, вы увидите красоту реального мира.
Совет – «Наилучший способ изучить композицию — это пробовать размещать предметы по-разному».
Выделение в кадре главного
Предметы и фигуры, расположенные близко к точке съемки изображаются на снимках в более крупном масштабе, чем предметы удаленные. И, конечно, укрупненные предметы, находящиеся на снимке впереди, у самой рамки кадра, ничем не заслоненные и отчетливо видимые, привлекают к себе внимание, прежде всего.
Вынесение главного объекта изображения на передний план – это один из способов его выделения в кадре. Если, к примеру, взять любой снимок, в котором нет никаких специально организованных акцентов. Куда, прежде всего, обращается взгляд зрителя, когда он рассматривает снимок?
Чаще всего это будет геометрический центр снимка, место, где пересекаются диагонали прямоугольника кадра. Выделение в снимке главного объекта изображения может быть осуществлено совмещением смыслового центра композиции с геометрическим центром кадра.
Часто фотографы, чтобы выделить главное в кадре используют свет. Подумай о множестве источников света, которые можно использовать. Можно купить фото фонарь, использовать свет от окна, лампы, свечи, искусственное и дневное освещение. Можно, используя фото фонарь и специальные шторки к нему сделать резкий пучок света на фотографируемый объект.
Сразу будет видно, что вы хотите выделить в кадре. Также можно использовать фонарь, чтобы придать более мягкий оттенок освещения. Можно подсветить как сбоку, сзади, спереди. Равномерное освещение всего объекта съемки как бы нивелирует фотографическое изображение, выравнивает его тон.
Как еще мы можем выделить главный объект съемки?
Поставленную задачу может также решить линейное построение снимка. Все линии в снимке устремляются к единой точке схода, и по ним направляется взгляд зрителя, например, от переднего плана в глубину в том случае, если основные линии идут именно таким образом.
И если, здесь, в глубине, в точке схода линий, помещается главный объект изображения, то благодаря такому композиционному построению снимка главное в кадре приобретает доминирующее значение.
Еще один из способов как выделить главный объект съемки – это тональная организация кадра. Если объект съемки темный, то его нужно снимать на более светлом фоне и наоборот.
Умей видеть будущее изображение
Залог успеха в деле построения композиции – умение видеть фотографический образ внутри реальной сцены. Сначала решите, где будет находиться точка съемки. Нужно понять, что именно вы хотите изобразить и каким образом. Что же такое композиция в фотографии?
Пред тем как сделать окончательный снимок, необходимо решить от чего вы можете отказаться. Например, если вы будете снимать портрет, то нужно решить будете ли вы включать фон на заднем плане в кадр, чтобы зритель понимал, где находится объект съемки, или вы полностью сконцентрируете внимание зрителя на объекте. Прогнозируйте и представляйте свой кадр в голове, и вы получите удачные снимки.
Правило третей
Правило третей – один из самых действенных приемов для получения сбалансированной и динамичной композиции. Правило третей подразумевает воображаемое разделение поля изображения прямыми линиями на три равные части по вертикали и горизонтали. Они образуют решетку, определяющую идеальное расположение объектов.
Где же расположить предмет?
Все зависит от объекта съемки. В портретах или изображениях объектов, которые имеют различимые переднюю и заднюю части, лучше оставить самый большой участок спереди от снимаемого объекта. Это позволит объекту гармонично взаимодействовать с пространством изображения.
Если передняя часть объекта находится близко к краю картинки, это выглядит так, как будто объект собирается покинуть кадр, что придает сцене ощущение тревожности.
Самое лучшее размещение
Точки, где вертикальные и горизонтальные линии пересекаются,- самые удачные для расположения снимаемого предмета. Они действуют наподобие якоря, который удерживает композицию вместе. Размещение объектов в этих точках особенно полезно, когда предмет в кадре имеет маленькую величину.
Размещая предмет на пересечении горизонтальных и вертикальных линиях, которые делят изображения на трети, вы полечите более сбалансированную композицию.
Горизонт в кадре
Размещение прямых линий в центре кадра делит изображение на две равные половины, придавая ему ощущение статичности и разрозненности. Отделение же линией одной из третей снимка придает ему гораздо большую гармоничность.
Направляющие линии
Горизонтали
Линии, которые пересекают кадр по горизонтали, обычно осмысляются как пассивные. Мы так привыкли видеть линию горизонта в повседневной жизни, что горизонтальные линии в кадре вызывают у нас чувство стабильности и покоя. Рассматривание изображения слева направо – наиболее естественно и привычно, и горизонтали этому способствуют.
Вертикали
Вертикальные линии придают кадру больше динамичности. Вертикальные линии помогут вам сделать кадр более загадочным. Зритель рассматривает композицию снизу вверх и это менее комфортно, чем, если бы он рассматривал фотографию по горизонтальной оси.
Сходящиеся линии
Когда две или более линии сходятся в кадре – это придает снимку большей глубины. Так, используя данный прием, вы наделите двухмерное изображение большей перспективой в кадре.
Диагонали
При помощи диагональных линий вы опять же можете придать изображению большей глубины.
Направляющие линии
Направляющие линии уводят взгляд зрителя вглубь изображения. Чаще всего используют линии человеческой деятельности, так как они более ровные, чем природные линии.
Естественная рамка
Используя элементы окружения в качестве обрамления центрального объекта, вы подчеркнете его значимость и получите очень стройную композицию. Можно искать рамки в природной среде, так и в объектах жизни деятельности человека. Даже у себя в доме вы можете найти рамки. К примеру, дверной проем, зеркало, большие щели.
Цвет
Играя с цветом, можно очень хорошо выделить основной объект съемки. К примеру, если вы фотографируете человека в лесу зимой, то можно одеть красную или оранжевую шапку. Осенью могут хорошо выполнить свою роль желтые резиновые сапоги. Также можно использовать в своей композиции ярки предметы, такие как воздушные шары, дымовая шашка.
Глубина резкости
Количество четких предметов может сильно повлиять на их взаимодействие в композиции. Малая глубина резкости поможет привлечь внимание к четким участкам снимка. Тщательно выбрав точку фокусировки и используя широкую диафрагму, вы можете смазать задний план изображения, чтобы он не отвлекал внимание от главного предмета.
Принцип равновесия в построении кадра
Соблюдение принципа равновесия чрезвычайно важно при компоновке снимка. Этот принцип в композиционном творчестве рождается из присущего человеку от природы стремления к устойчивости и равновесию, и его нарушение часто лишает снимок стройности и изобразительной четкости.
Не обязательно следовать правилам безукоризненно. Если вам необходимо вдохновение для нарушения правил, изучите фотографии в журналах, рекламных щитах. Часто фотографы пытаются взбудоражить зрителя при этом нарушая правила в фотографии.
Использование различных источников света
Фотографическое изображение « написано» светом. Различные предметы, материалы, все освещаемые поверхности отражают упавший на них свет не одинаково.
Количество отражаемого света зависит от фактуры и цвета поверхности, от угла, который эта поверхность образует с направлением падения света и с направлением съемки. Например, черный бархат поглощает почти весь упавший на него свет, отражая всего 2-4 %. Поэтому такой бархат выглядит черным даже при очень ярком солнечном освещении и таким изображается на снимке.
Количество света, отражённого белой бумагой, достигает примерно 80% от общего количества падающего света. Процент этот достаточно высок, и поэтому даже при съемках в условиях низкого уровня освещения, белая бумага, лежащая в непосредственной близости к этому источнику, получится на фотоснимке светлой, яркой, а иногда даже «пересвеченной», переполненной светом.
Освещая объект съемки или выбирая условия освещения, при которых будет везтись фотосъемка, необходимо учесть значение света для обрисовки предметов, их формы, для выявления материалов, из которых они сделаны, что является существенно важным для изображения их на фотоснимке такими, какими мы их видим в жизни. Значительную роль в композиции играет теневой рисунок на фоне.
При помощи источников света его можно сделать либо более резким, либо помягче. Световые пятна, блики, тени являются композиционными элементами и учитываются при построении кадра наравне с фигурами и предметами. Теперь вы понимаете немного глубже, что такое композиция в фотографии, разбираетесь в различных приемах.
Основные термины, которые вам необходимо знать:
-передний план — участок, который находится к вам ближе всего;
— точка фокуса — основной объект на снимке;
— Горизонт — линия перехода от неба к земле или воде;
— точка съемки — место, с которого вы делаете снимок;
— перспектива — способ создания ощущения глубины в двухмерном изображении ( диагональные линии)
-точка схода — точка, в которой сходятся параллельные линии реального пространства при изображении его в перспективе.
Композиция в фотографии — это как творчество, так и соблюдение определенных правил. В композиции присутствует гармония, в ней нет перенасыщения предметами.