что такое отклонение в речевом развитии дошкольников
Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Екатерина Дудникова
Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно — необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения.
Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.
Речевыенарушения характеризуются следующими особенностями:
Они не соответствуют возрасту говорящего;
Не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;
Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;
Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.
Причины нарушений речи:
замедленное психофизическое развитие;
отягощенная наследственность, травмы;
неправильное строение органов речевого аппарата;
невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;
двуязычие в семье и др.
В рамках общеобразовательного детского сада мы, как правило, не сталкиваемся с тяжелой патологией речевого развития, связанной с расщелинами неба и верхней губы.Здесь мы сталкиваемся со следующими видами нарушений:
1. Фонематическое нарушение речи (ФНР) – вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звуками и произносит их неправильно. (Сенсорное нарушение речи).
Низкий уровень фонематического восприятия в жизни выражается в следующем:
Неразличение на слух звуков в своей и чужой речи
Нарушение умственных действий по звуковому анализу и синтезу слова.
2. Фонетическое нарушение речи (дислалия) – нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается. (Моторное нарушение речи). Однако речь детей претерпевает в процессе развития ребенка изменения: так, в возрасте 3 лет отсутствие звуков р, л, ш, ж – это не отклонение в речевом развитии, а возрастная норма. В логопедической практике существует термин – возрастная дислалия. Поэтому, при знакомстве с медицинскими картами детей до 4 – 4,5 лет, вы встретите именно этот термин.
3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.
Недостатки произношения на практике проявляются в следующем:
Замена звука на более простой по артикуляции
Нестабильное использование звука в речи
Искаженное произношение звука
У ребенка может быть нарушено произношение 1 звука или нескольких.
Все эти дети получают помощь в рамках общеобразовательного детского сада.
4. Часто встречаются дети и с общим недоразвитием речи (ОНР, т. е. дети, у которых нарушено и звукопроизношение, и лексико-грамматический строй речи. Эти дети часто неверно сроят предложения, неправильно употребляют окончания, испытывают трудности при словоизменении и словообразовании. В некоторых случаях (крайне редко) у детей может быть сохранно звукопроизношение, фонематический слух и нарушен только лексико-грамматический строй речи. В эту группы попадают и двуязычные дети, у которых ОНР возникает на фоне двуязычия.
5. Заикание – это нарушение темпо-ритмической стороны речи, которое характеризуется запинками при произнесении первого звука слова или прерывистостью речевого потока. К этому расстройству не относят тех заминок и сбоев в ритме речи, которые возможны у нормально говорящих. Главные отличия – в ощущении мышечного напряжения у заикающегося, утрате контроля над органами речи.
Как вести себя с заикающимся ребенком:
не стоит обращать особое внимание ребенка на речевой дефект. Значительно лучше его речь от этого не станет, а фиксация на дефекте может привести к нежелательным последствиям;
ни в коем случае нё связывайте неудачи рёбенка с его речевым
объективно подчеркивайте достоинства своего ребенка;
поощряйте его общение с другими детьми;
не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях;
обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которых речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.
Дети с ОНР и заиканием обучаются в специализированных детских садах – логопедических, где существуют группы для детей с ОНР и для детей с заиканием. Однако, переводить ребенка в этот сад или нет – решают родители. Поэтому эти дети могут встречаться в группах общеобразовательного детского сада.
Все дети, которым исполнилось 3 года, проходят диагностику. Это помогает определить уровень развития ребенка. Диагностику проводят как специалисты, так и воспитатели. На основе проведенной мной диагностики речевого развития, вы все получили сводный таблицы, отражающие состояние речи группы в целом. Так как дети пришли в большинстве «домашние», то вы видите, что существует много пробелов в лексико-грамматическом строе речи этих детей. Это не ОНР, а недостатки, связанные со своего рода «педагогической изоляцией» детей. Многие родители просто не занимались с детьми или просто пропустили какие-то разделы в занятиях, что и привело к такой ситуации.
Мы должны совместными усилиями восполнить эти пробелы. Поэтому при планировании занятий по возможности отрабатываются лексико-грамматические категории, страдающие у детей.
Если возникают какие-либо вопросы по подбору материала, лексико-грамматическому наполнению занятий по развитию речи, приходите, мо составим занятия вместе.
Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации.
Консультация для педагогов ДОУ «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка,.
Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.
Консультация для родителей «Фонетика в речевом развитии детей» Основным средством общения ребенка со взрослым, средством передачи различной информации, побуждения их к действию является речь. Еще до.
Консультация для родителей «Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?» Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик. 2-3 мес. На смену крику приходит.
Консультация для родителей «О роли аппликации в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей О роли аппликации в развитии детей дошкольного возраста. Автор: Домнина Анна Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ.
Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль детской книги в речевом развитии ребенка». Подготовила: воспитатель Гольева С. Н.. Потребность речевого.
Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии дошкольника» Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она.
Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.
Консультация «Использование моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста» В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.
Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Светлана Анатольевна Стадник
Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Речь одновременно — необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и другие) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения.
Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.
Речевыенарушения характеризуются следующими особенностями:
• Они не соответствуют возрасту говорящего.
• Не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка.
• Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи.
• Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают.
• Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка.
• Требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от их характера.
Причины нарушений речи:
• замедленное психофизическое развитие;
• отягощенная наследственность, травмы;
• неправильное строение органов речевого аппарата;
• невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;
• двуязычие в семье и др.
В рамках общеобразовательного детского сада мы, как правило, не сталкиваемся с тяжелой патологией речевого развития, связанной с расщелинами неба и верхней губы.Здесь мы сталкиваемся со следующими видами нарушений:
1. Фонематическое нарушение речи (ФНР) – вследствие недостаточной сформированности фонематического слуха ребенок не слышит разницу между звуками и произносит их неправильно. (Сенсорное нарушение речи).
2. Фонетическое нарушение речи (дислалия) – нарушения артикуляционной моторики или недостаточная сформированность артикуляционной моторики. Ребенок не может правильно выполнять движения органами артикуляции, особенно языком, в результате чего звук искажается. (Моторное нарушение речи). Однако речь детей претерпевает в процессе развития ребенка изменения: так, в возрасте 3 лет отсутствие звуков р, л, ш, ж – это не отклонение в речевом развитии, а возрастная норма. В логопедической практике существует термин – возрастная дислалия. Поэтому, при знакомстве с медицинскими картами детей до 4 – 4,5 лет, вы встретите именно этот термин.
3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы языка (звукопроизношения) у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. К этой категории относятся дети с нормальным слухом и интеллектом.
Недостатки произношения на практике проявляются в следующем: дети испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определенный звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук.
Несформированность фонематического восприятия выражается в:
• нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи;
• неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
• затруднениях при анализе звукового состава речи.
Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи; нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (например, ошибки в падежных окончаниях, употреблении предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными)
Детей с ФФНР зачисляют (заседание городской или районной психолого-медико-педагогической консультации) с 5 лет в старшую логопедическую группу сроком на 1 год обучения и в подготовительную группу на 1 год обучения, если ребенку 6 лет.
Ребенка зачисляют в группу детей с ФФНР, если у него нарушено произношение (не менее 5-6 звуков из 2 фонетических групп).
4. Часто встречаются дети и с общим недоразвитием речи (ОНР). Общее недоразвитиеречи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития, т. е. дети, у которых нарушено и звукопроизношение, и лексико-грамматический строй речи. Эти дети часто неверно сроят предложения, неправильно употребляют окончания, испытывают трудности при словоизменении и словообразовании. В некоторых случаях (крайне редко) у детей может быть сохранно звукопроизношение, фонематический слух и нарушен только лексико-грамматический строй речи.
5. Заикание – это нарушение темпо-ритмической стороны речи, которое характеризуется запинками при произнесении первого звука слова или прерывистостью речевого потока. К этому расстройству не относят тех заминок и сбоев в ритме речи, которые возможны у нормально говорящих. Главные отличия – в ощущении мышечного напряжения у заикающегося, утрате контроля над органами речи.
Для предупреждения появления заикания необходима большая профилактическая работа со стороны взрослых, окружающих ребенка. Одной из важнейших профилактических мер является правильная организация быта и воспитания детей в домашних условиях.
С самого раннего возраста в развитии речи ребенка на первый план выступает активное подражание речи взрослых. Подражание, способствуя развитию речи, в то же время представляет и известную опасность.
Необходимо, чтобы речь окружающих была спокойной, неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Правильная речь взрослых вызовет такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка.
Нельзя допускать у детей ускоренной речи. Ранняя, слишком торопливая речь ребенка, свидетельствующая о повышенной возбудимости, ослабленности его нервной системы, может привести к заиканию. Нервную систему ребенка следует щадить. Необходимо оберегать малыша от психических и физических травм, сильных эмоциональных воздействий (как положительных, так и отрицательных). Это отнюдь не означает, что нужно полностью исключить посещения театра, цирка, кино. Такого рода удовольствия можно доставлять ребенку, но делать это нужно очень осторожно, заранее знакомиться с содержанием спектакля или фильма, помня о возрастных возможностях ребенка, о его впечатлительности, о ранимости его нервной системы.
Дети с ОНР и заиканием обучаются в специализированных детских садах – логопедических, где существуют группы для детей с ОНР и для детей с заиканием. Однако, переводить ребенка в этот сад или нет – решают родители. Поэтому эти дети могут встречаться в группах общеобразовательного детского сада.
Все дети, которым исполнилось 3 года, проходят диагностику. Это помогает определить уровень развития ребенка. Диагностику проводят как специалисты, так и воспитатели. На основе проведенной мной диагностики речевого развития, вы все получили сводный таблицы, отражающие состояние речи группы в целом. Так как дети пришли в большинстве «домашние», то вы видите, что существует много пробелов в лексико-грамматическом строе речи этих детей. Это не ОНР, а недостатки, связанные со своего рода «педагогической изоляцией» детей. Многие родители просто не занимались с детьми или просто пропустили какие-то разделы в занятиях, что и привело к такой ситуации.
Только совместными усилиями педагогов и семьи возможно преодолеть недостатки развития речи у детей и предупредить дальнейшие трудности при обучении в школе.
Использование нетрадиционных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста. Формирование речи у дошкольников является важной и.
Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.
Консультация для родителей и воспитателей «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста» Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы,.
Консультация для родителей на тему «Плоскостопие у детей раннего и дошкольного возраста: причины, профилактика, лечение» ЧТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛИ Для снижения опасности развития патологии, профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей должна начинаться.
Консультация для родителей «Плоскостопие у детей раннего и дошкольного возраста: причины, профилактика, лечение» В рамках работы творческой группы здоровья «Топают ножки», участником которой я являюсь, были составлены консультации для родителей, которые.
Консультация для родителей «Причины и профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Нарушение осанки в детском возрасте – очень распространенная проблема, она может приводить к неправильному формированию скелета в процессе.
Консультация для родителей «Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них» Детские конфликты у детей дошкольного возраста Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе.
Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное возрождение, ведь на сегодняшний день искажены.
Консультация для воспитателей «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста» Сказка – это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления.
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.
Консультация для воспитателей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Наталия Другова
Консультация для воспитателей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Отклонения в речевом развитии возможны в силу разных причин и в разные периоды развития ребёнка: перинатальный период (является важнейшим этапом, обусловливающим в дальнейшем физическое, нервно-психическое и интеллектуальное развитие ребенка- внутриутробное развитие плода, натальный период (период родов, постнатальный период (период развития после рождения).
Причины возникновения речевых нарушений в перинатальном (дородовом) периоде –это интоксикация организма матери, внутриутробная гипоксия плода, резус – конфликт матери и ребёнка, неблагоприятное течение беременности с угрозой выкидыша, ушибы и падения матери с дальнейшей травматизацией плода, заболевания матери во время беременности, курение и употребление алкоголя во время беременности.
В период натального периода (момент рождения) причиной речевыхнарушений может стать: родовая травма новорожденных, затяжные или стремительные роды, рождение ребёнка с родовой опухолью-гематомой, повреждения нервов, асфиксия плода (кислородная недостаточность).
В постнатальном (послеродовом периоде причинынарушений речи делятся на биологические: черепно-мозговая травма, различные инфекционно – вирусные заболевания – менингит, гепатит, и т. д., наследственные генетические заболевая, цепочка детских инфекций, вызывающих истощение центрально-нервной системы.
Социальные факторы: недостаточность речевых и интеллектуальных контактов, конфликтные отношения в семье, неправильные методы воспитания, психическая депривация (неудовлетворение потребностей ребенка в материнской любви, двигательной активности, во впечатлениях и т. д., среда, состоящая из лиц с речевой патологией, госпитализм (совокупность психических и соматических нарушений, обусловленных длительным пребыванием человека в больничном стационаре в отрыве от близких людей и от дома, многоязычие в семье и др.
• Этиология (причины) речевых нарушений.
• Перинатальный период (внутриутробное развитие)
• Натальный период (период родов)
• Постнатальный период (развитие после рождения)
• внутриутробная гипоксия плода;
• неблагоприятное течение беременности с угрозой выкидыша;
• ушибы и падения матери с последующей травматизацией плода;
• заболевания матери во время беременности;
• курение во время беременности, употребление алкоголя.Патология родов:
• родовая травма новорожденных;
• затяжные или стремительные роды;
• рождение ребенка с родовой опухолью, гематомой;
• асфиксия новорожденного и др.Биологические факторы:
• длительно текущие соматические заболевания;
• наследственные генетические заболевания;
• цепочка детских инфекций, вызывающих истощение центральной нервной системы и отрицательно влияющие на ее развитие.
Социальные факторы (усугубляющие влияние биологических факторов):
• недостаточность речевых и интеллектуальных контактов;
• конфликтные отношения в семье;
• неправильные методы воспитания;
• среда, состоящая из лиц с речевой патологией;
• многоязычие в семье
Речевые нарушения не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы. В настоящее время в логопедии используются две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая.
Эти классификации при различии в группировке видов речевых нарушений не противоречат друг другу, а дополняют, рассматривая одни и те же проблемы с разных точек зрения.
Виды речевых нарушений:
Афония, дисфония — отсутствие или нарушение фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Характеризуется отсутствием фонации (афония) или частичной потерей высоты, силы и тембра голоса (дисфония).
Ринолалия — расстройство артикуляции и голосообразования, обусловленные дефектами строения и функционирования речевого аппарата (гнусавость).
Брадилалия — патологически замедленный темп речи. Присущая замедленная реализация артикуляторного — речевой программы в связи с патологическим усилением тормозных процессов, начинают доминировать над процессами возбуждения.
Тахилалия — патологически ускоренный темп речи. Речевая симптоматика характеризуется ненормально быстрым темпом речи (20-30 звуков в секунду замес 10-12). Брадилалия и тахилалия объединяются общим названием — нарушение темпа речи, следствием которого является нарушение плавности речевого процесса, ритма и мелодико-интонационной выразительности.
Заикание (логоневроз) является одним из самых сложных и длительных речевых нарушений, характеризующееся расстройством темпа, ритма и плавности экспрессивной речи с преимущественным поражением коммуникативной функции, обусловлено судорожными сокращениями в мышцах артикуляции, фонации и дыхания Заикание — это сложное психофизиологическое нарушения.
Дислалия — нарушение не только фонетического, но и произносимого аспектов речи, то есть это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата. Для дислалии характерно неправильное, искажённое произнесение отдельных фонем (звуков).
Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Афазия – распад, утрата уже имевшейся речи, вызванная локальным органическим поражением речевых зон головного мозга. В отличие от алалии, при которой речь не формируется изначально, при афазии возможность вербального общения утрачивается после того, как речевая функция уже была сформирована.
Фонетические нарушения речи (ФН) — нарушении произношения отдельных звуков, так и их групп без других сопутствующих проявлений.
Фонетико-фонематические нарушения (ФФНР). Для них характерно то, что ребёнок не только неправильно произносит звуки речи, но и недостаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звучаниями. Поэтому дети недостаточно чётко овладевают анализом звукового состава слова и делают специфические ошибки при чтении и письме в школьном возрасте.
Общее недоразвитие речи (ОНР). Оно выражается в том, что нарушение распространяется не только на звуковую сторону речи. Страдает умение различать звуки речи, правильность слогового оформления слов, словарь, грамматика языка, связная речь.
Если такому ребёнку не будет своевременно оказана логопедическая помощь, он в дальнейшем не сможет полностью овладеть грамотной устной и письменной речью.
К сожалению, продолжается тенденция к увеличению количества детей с патологией в анамнезе. Таким образом, отмечается рост неблагоприятных факторов, которые могут влиять на речевое развитие ребенка.
Актуальной становится профилактика речевых нарушений у детей с раннего возраста. При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным». Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.
Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.
Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.
Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.
Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.
Виды восприятия у детей 3–5 лет. Консультация для воспитателей. Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.
Доброго времени суток !
Недавно я нашел отличный ресурс, который, как мне кажется, будет полезен многим из нас, кто ищет возможности для обучения и саморазвития. Это сайт с обзорами на различные образовательные программы, где собраны
. Что мне особенно понравилось, так это детальные обзоры и рейтинги, которые помогают выбрать курс, идеально подходящий под личные интересы и цели. Каждый курс тщательно изучен, и представлена объективная информация о его содержании, преподавателях и отзывах студентов. Это действительно удобно, так как сэкономило мне массу времени в поисках подходящего курса.
Советую всем заглянуть и оценить этот ресурс. Возможно, именно здесь вы найдете то, что поможет вам достичь новых высот в обучении и карьере!