что такое отчет об исполнении бюджета
Что такое отчет об исполнении бюджета
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. N 02-06-10/64595 О применении методологии формирования бюджетной отчетности об исполнении бюджета
Согласно пункту 134 Инструкции N 191н в графе 4 Отчета (ф. 0503117) отражаются годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год соответственно по разделам:
Отражение показателей по строкам 450, 520, 620, 700 графы 4 Отчета (ф. 0503117) осуществляется в сумме плановых показателей, утвержденных законом (решением) о бюджете.
Формирование показателей в указанном порядке обеспечивает раскрытие в бюджетной отчетности публично-правового образования (в Отчете (ф. 0503117) информации о величине изменений объемов бюджетных ассигнований по выплатам бюджета (расходам, источникам финансирования дефицита бюджета), утвержденных законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год, которые были осуществлены без внесения изменений в закон (решение) о бюджете (посредством внесения изменений в сводную бюджетную роспись).
Указанная величина изменений плановых показателей, утвержденных законом (решением) о бюджете, без внесения изменений в закон (решение) о бюджете определяется как разница между показателями строки 450 и строки 700 Отчета (ф. 0503117). При этом в Пояснительной записке (ф. 0503160) финансовым органом раскрывается информация по основаниям внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Такой подход к раскрытию показателей в отчете об исполнении бюджета обусловлен положениями бюджетного законодательства, предусматривающего формирование на основе Отчета об исполнении бюджета проекта закона об исполнении соответствующего бюджета. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
Учитывая изложенное, порядок составления годовой бюджетной отчетности, в состав которой включается отчет об исполнении бюджета, обосновано предусматривает формирование Отчета об исполнении бюджета как документа, содержащего сведения, необходимые для анализа исполнения закона о бюджете (с учетом утвержденных законом плановых назначений, а также изменений таковых без изменения в закон о бюджете в объеме полномочий руководителя финансового органа, установленных бюджетным законодательством).
Дополнительно обращаем внимание на положения пункта 26 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 37н, предусматривающие обеспечение сопоставления финансовым органом бюджетных назначений, утвержденных законом (решением) о бюджете, с данными об исполнении бюджета публично-правового образования в отчете об исполнении бюджета.
Кроме того, положениями Инструкции N 191н урегулирован вопрос заполнении граф 5, 7 Отчета (ф. 0503317) при наличии допустимого отклонения плановых показателей по доходам от плановых показателей по расходам в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Указанное нормативное правовое регулирования порядка составления отчета об исполнении бюджета обеспечивает раскрытие уместной, обладающей прогностической и (или) подтверждающей ценностью информации в отчетности, необходимой внешним пользователям, включая тех пользователей, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обладают правом требовать представления с учетом своих потребностей информации о деятельности субъектов отчетности. Учитывая изложенное, по мнению Департамента, внесение изменений в Инструкцию N 191н в части порядка составления и представления Отчета (ф. 0503117), Отчета (ф. 0503317) не требуется.
В отношении формирования строк 710 и 720 графы 4 Отчета (ф. 0503117), Отчета (ф. 0503317) сообщаем, что их заполнение является нецелесообразным.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Романов |
Обзор документа
Минфин ответил на вопросы о составлении:
— Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)
— Отчета об исполнении консолидированного бюджета региона и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Пояснения к разделу
Структура информации, размещенной в разделе
В разделе размещается месячная, квартальная и годовая отчетность об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов:
Отчетность представляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство в соответствии с п. 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (месячный, квартальный, годовой) (далее – Отчет ф. 0503317) содержит данные об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В разделе размещается сводный Отчет ф. 0503317 и Отчет ф. 0503317 по каждому субъекту Российской Федерации.
Отчет формируется финансовым органом соответствующего бюджета на основании Отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503117), показатели разделов Отчета отражаются в разрезе:
Информация об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (месячная, квартальная, годовая) содержит данные об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в разрезе каждого субъекта Российской Федерации.
Особенности: формируется на основании Отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
В разделе размещается сводный Баланс и Балансы по каждому субъекту Российской Федерации.
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321) (годовой) содержит данные о финансовом результате консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов за отчетный год в разрезе доходов, расходов, изменения финансовых, нефинансовых активов и обязательств, отраженных по кодам КОСГУ.
В разделе размещается сводный отчет и отчеты по каждому субъекту Российской Федерации.
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) (годовой) отражает операции, проведенные на единых счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и по счетам, открытым в кредитных организациях, в разрезе кодов КОСГУ, сгруппированных по текущим, инвестиционным и финансовым операциям.
В разделе размещается сводный отчет и отчеты по каждому субъекту Российской Федерации.
Что такое отчет об исполнении бюджета
БК РФ Статья 264.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
Ст. 264.5 БК РФ. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом
Статья 149 БК РФ. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанными фондами при формировании бюджетной отчетности и представляются в составе бюджетной отчетности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовыми отчетами об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.
2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 1 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектами федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, годовой бюджетной отчетностью об исполнении соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иной отчетностью, предусмотренной бюджетным законодательством Российской Федерации. В составе материалов к проекту федерального закона об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты:
1) о формировании и об использовании средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию;
2) о формировании и об использовании средств выплатного резерва Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) о формировании и об использовании средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым Пенсионным фондом Российской Федерации установлена срочная пенсионная выплата.
3.1. При рассмотрении отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год Государственная Дума заслушивает доклады Правительства Российской Федерации, доклады представителей Счетной палаты Российской Федерации и содоклады Комитета по бюджету.
4. По результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
5. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него.
6. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
Что такое отчет об исполнении бюджета
БК РФ Статья 264.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.12.2017 N 434-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
(п. 6 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ)