что такое основы науки и естествознания в детском саду

Исследование. Основы науки и естествознания

Тема: «Дружба великая сила»

Цель: расширение представлений учеников о друге, дружбе, дружеских отношениях.

— уточнить представления ученик о дружбе, о том что нужно делать при ссоре;

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

— развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

— формировать исследовательские умения, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

— формировать умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

1. Просмотр мультфильмов о дружбе.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы о дружбе, друге.

4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

1. Исследование (экспериментальная деятельность)

Материалы: магнитная доска

Модель трех вопросов:

Кто мой друг, какой он?

Что мы хотим узнать?

Что нужно делать при ссоре?

Что нужно для этого сделать?

Найти информацию в художественной литературе; провести беседы, дидактические игры; посмотреть мультфильмы о дружбе; выучить стихи, пословицы; проанализировать, установить причинно-следственные связи; сделать выводы.

Ход исследования:

(Ученики стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это-улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки.

А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

От ваших улыбок в группе стало тепло и светло

(Доска в центре группы, показ картинок на доске)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем про дружбу?

Воспитатель: А кто такой друг? С кем бы вы хотели дружить? Почему? (ответы)

А животные могут быть друзьями? Почему? У кого есть домашние животные? Вы с ними дружите?

Воспитатель: Герои сказок могут быть друзьями? Каких героев сказок вы знаете, которые дружат между собой?

Воспитатель: А можно дружить с ребятами других стран? Что для это нужно знать? (язык, обычаи других стран)

Воспитатель: А как мы с вами узнаем все о дружбе?

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: А что же мы хотим узнать сегодня? Сегодня мы с вами узнаем, что нужно сделать для того, чтобы всегда жить дружно?

А узнать это, мы сможем когда откроем вот этот чудесный сундучок. Эти знания скрыты там.

Давайте попробуем произнести волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять,

Можно сундучок нам открывать.

Воспитатель: Не открывается! Как ещё можно открыть сундучок? (ученики-ключиком) Правильно, этот сундучок можно открыть ключиком. (Показ 3 ключей)

Каким из них открывается наш сундучок мы узнаем позже, когда проведем наше исследование.

Для этого мы сейчас разделимся на две команды. Помогут нам в этом геометрические фигуры. (показ: шар, куб) Как называются эти геометрические фигуры? Воспользуемся волшебной коробочкой. (Ученики по очереди достают геометрические фигуры, воспитатель показывает где будут сидеть ученики. Прежде чем они сядут за столы проводится динамическая пауза)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Сегодня наш друг кот Леопольд получил загадочное послание, которое спрятано в большом красивом конверте. Давайте вспомним, что говорит наш друг Леопольд. (Ученики: «Ребята, давайте жить дружно»)

Давайте откроем конверт и посмотрим, что там лежит. (Картинки с сюжетными изображениями детей) Кот Леопольд не может понять, с кем он будет дружить долго и не ссориться, и что для этого нужно сделать.

Давайте ему поможем, ученики за 1 столом выбирают картинки с «положительными героями», с которыми вы бы захотели дружить. За 2 столом с «отрицательными героями», с которыми вы бы дружить не захотели.

Воспитатель: Какая команда готова? (Спросить, почему выбрали эти картинки, и что нужно изменить, чтобы герои стали положительными) на 1и 2 столе картинки одинаковые.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите к нам в группу приехал «поезд дружбы», как вы думаете кто из героев наших картинок может на нем поехать? Почему? (ученики, по очереди сажают «положительных героев» в поезд). А вот отрицательных героев предлагаю убрать обратно в конверт, и всегда помнить как не нужно поступать со своими друзьями.

У нас с вами получился чудесный «поезд дружбы». Вы сегодня ответственно отнеслись к выбору друзей. (Воспитатель берет ключик ответственность и показывает ученикам) Вот этим ключиком мы откроем наш сундучок.

Молодцы, вы смогли открыть сундучок, в котором хранятся знания, которые помогут вам жить дружно.

Воспитатель: Вы сегодня много общались, вежливо и внимательно слушали своих товарищей, активно работали в группе. Значит какими вы были на сегодняшнем исследовании? (коммуникабельные, один из учеников прикрепляет стикер на портрет учащегося)

Воспитатель: А теперь нам осталось выяснить, все ли вам понравилось на исследовании. Справились ли вы с заданием, все ли у вас получилось? Были ли у кого то трудности, что было не понятно?

Напоминаю, если у вас все получилось берем зеленую прищепку, если были трудности желтую, если ничего не поучилось красную.

Ученики проводят оценивание, совместно разбирают что получилось, а что нет

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуФотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» В рамках месячника.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуФотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки» В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.

Источник

Формирование основ естественно-научных знаний у детей дошкольного возраста

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском саду любовь Журавлева
Формирование основ естественно-научных знаний у детей дошкольного возраста

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий дошкольные образовательные учреждения все активнее вводят метод проектов в детском саду Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому формирование необходимых универсальных учебных действий является основной задачей воспитателей.

.В течение 2013-2016 учебного года реализовывала авторский проект по самообразованию «Формирование основ естественно- научных знаний у детей дошкольного возраста». В течение трех лет в рамках экспериментальной программы проводила занятия с детьми, вела работу по подготовке детей к овладению программой, что позволило лучше ориентироваться в экспериментальной программе.

Цель этой работы: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность.

Выделила следующие задачи:

1. Развивать у детей предпосылки диалектного мышления.

2. Развивать собственный познавательный опыт.

3. Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

4. Воспитывать гуманный, эмоционально положительный, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами ближайшего окружения.

5. Способствовать формированию эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Данные проведенной мной диагностики показали, что у детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе.

Для обеспечения системы работы по данному направлению был разработан план,созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования (колбы, трубочки, различные баночки и стаканчики, лупы, штативы и т. д., различные коллекции (семян, камней, ракушек, гербарии и т. д., тематические альбомы, подобрана познавательная литература (хрестоматии, энциклопедии, составлены модели и схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы, дидактические игры поисково-исследовательского содержания (игры-загадки, игры-путешествия и т. п., лепбуки.

Работа проводится в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями и методическая работа. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в дошкольных образовательных учреждениях с интеграцией в различных образовательных областях.

При разработке проектов использую метод организованного и контролируемого детского экспериментирования и поиска информации в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Основноймеханизм реализации проекта: проведение серии регулярных занятий естественнонаучного цикла.

Темы проектов определяются по инициативе детей: что они хотят узнать, что их интересует,или по инициативе воспитателя: что воспитатели считают важным для развития ребёнка. Если тема инициировалась взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация: иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории.

В работе с детьми использую следующие формыпедагогической деятельности: прогулки (к оврагу, к роднику, экскурсии (в парк, на аэродром, опыты («Имеет ли вода форму, «Песочные туннели», «Варим кашу сами», беседы («Что такое природа?», «Какие бывают камешки?», «Для чего нам кашу кушать?», эксперименты («Создаем вулкан», «Что нужно для роста растений?», «Воздух и его свойства», проведение серии регулярных занятий естественно-научного цикла: «Откуда берутся облака?», «Заседание ученого совета», игры («Плавает-тонет», «Чей мыльный пузырь дольше не лопнет?», коллективные проекты («Радуга на лугу», «Зачем мы кашу кушаем?», индивидуальные проекты («Куда делись динозавры?», «Где живет Дед Мороз?», «Откуда к нам приходит вода?»).

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Для работы с семьей использую следующие формы: тематические выставки («Я – исследователь», «Маленький любознайка», фотовыставки («Мы познаем мир», «Мама, папа, я – изобретательная семья», диспуты («Маленькие почемучки», «Любопытный возраст», конкурсы («Лучшее изобретение группы», «Новый наряд для куклы», совместные проекты («Мой друг – книга», «Шоколадная сказка», встречи с интересными людьми, беседы («Обученье с увлеченьем», «Развиваем любознательность», консультации («Устроим дома лабораторию», «Для чего ребенку лупа?»).

В своей работе для успешного усвоения и повышения интереса к занятию использую наглядные средства обучения, технические средства обучения и информационно-коммуникативные. 48% мероприятий проведено с использованием информационно-коммуникационные технологии.

В рамках методической работы созданы картотеки экспериментов, наблюдений, познавательных бесед. Разработаны перспективные планы по познавательно- исследовательской деятельности для разных возрастных групп, проведена консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии А. И. Савенкова» и проведен ряд открытых занятий для педагогов района.

Работая систематически по данной теме, проводя мониторинг уровня познавательного развития детей и сформированности научных представлений у детей,я наблюдаю положительную динамику:

Результаты мониторинга детей

Год Владеют знаниями На стадии овладения знаниями Не владеют знаниями

2013-2014 уч. год 10% 15% 75%

2014-2015 уч. год 25% 30% 45%

2015-2016 уч. год 45% 35% 20%

Данных результатов удалось достичь при помощи индивидуальной работы с детьми и использовании дифференцированного подхода, организации консультативной помощи родителям.

За три последние года увеличилось количество проектов, выполненных детьми.

На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

По отзывам учителей, наших воспитанников отличает высокий уровень познавательного развития, что выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду.

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуФотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуМетодическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

Источник

Формирование у дошкольников основ естествознания (из опыта работы)

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском саду Ольга Мамонтова
Формирование у дошкольников основ естествознания (из опыта работы)

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность

сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Также важно помочь ребенку строить целостную картину мира, собирать разрозненные “картинки” в целое полотно адекватного восприятия мира.

Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.

Педагогами нашего детского сада разработан цикл занятий и презентаций к ним по формированию элементарных представлений по естествознанию: «Путешествие капельки», «Краски осени», «Воздухоискатели», «Юные путешественники», «Путешествие по родному селу», «Путешествие по следам Колумб», «По тропинке знаний», «Хлеб всему голова», «Уроки мудрой тетушке Совы», «Этот удивительный мир космоса», и др. Все эти занятия являются интегрированными.

Включаем игровые обучающие ситуации, элементы сюжетно-ролевой игры,

различные формы проведения ситуаций: это разговор воспитателя с детьми,

игры-беседы, игры-драматизации, игры-импровизации.

Используем литературно-сказочных персонажей: Чипполино, Незнайка и

героев из мультфильма Фиксиков и др. Вносим в процессы обучения игровой

стержень, создаем условия для слияния игровой и учебной деятельности, что

Педагоги нашего детского сада, используя различные формы и методы, формируютпервичные представления ребенка: о себе и о других людях. А так же об окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях; о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и не живой природе.

Выстроенная нами модель образовательной деятельности по формированию у детей элементарных представлений о естествознании послужит установлению взаимопонимания между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми.У нас стала уже крылатой фраза: «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.Поэтому наш девиз: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском саду

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуФотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуКонспект занятия формирование основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуОпыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть фото что такое основы науки и естествознания в детском саду. Смотреть картинку что такое основы науки и естествознания в детском саду. Картинка про что такое основы науки и естествознания в детском саду. Фото что такое основы науки и естествознания в детском садуФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *