Как у мусульман называют неверных

Кяфир

Полезное

Смотреть что такое «Кяфир» в других словарях:

кяфир — м.; = кафир Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Кяфир — Неверные (араб. كافرون ‎‎, кафирун) понятие в исламе для обозначения неверующих в Единого Бога и посланническую миссию хотя бы одного из пророков ислама. Этому понятию посвящена 109 глава Корана. См. также Сура Неверные Куфр Литература Пьер… … Википедия

Кефир — Под именем К. известен напиток, приготовляемый из коровьего молока при участии кефирных зерен, заключающих в себе специфические микроорганизмы, вызывающие определенное брожение. К. в различных местах носит различное название, а именно: кяфир,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

гяур — (иноск. бранн.) у мусульман всякий немусульманин Ср. И дочь неволи, нег и плена Гяуру сердце отдала. А.С. Пушкин. Бахчисарайский фонтан. Гяур (тюрк.) = кяфир (арабск.) неверующий … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Мораль — (лат. moralis касающийся нравов) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений[1]. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства … Википедия

Взятие Ташкента войсками генерала Черняева — Содержание 1 Предпосылки и причины организации похода на Ташкент 2 Начало экспедиции … Википедия

Даджаль — Аль Масих ад Даджаль (المسيخ الدجال ложный мессия) аналог антихриста в исламской традиции. Его появление, согласно исламскому вероучению, ознаменует те испытания, которые выпадут людям в конце времён перед Концом Света. Когда Даджаль явится … Википедия

Даджал — Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

Штурм Ташкента — Содержание 1 Предпосылки и причины организации похода на Ташкент 2 Начало экспедиции … Википедия

Куфр — неверие в существование и единство Аллаха. Куфром считаются все убеждения помимо Ислама. (См. Кяфир). (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) … Ислам. Энциклопедический словарь.

Источник

Российский Кавказ

«Ислам исповедуется на территории России уже более тысячи лет. За это время был накоплен огромный опыт его сосуществования с христианством и другими религиями в рамках российской государственности. У России есть уникальный опыт мирного сосуществования своих религий и народов.

Джихад – это, прежде всего, усердие, священное усилие. Оно может быть и при строительстве дома в тяжелых условиях, и при ведении боевых действий. При этом ислам не позволяет убивать невинных мирных жителей и тех, кто не воюет.

Человеческая жизнь священна. Она дается Всевышним, и только он имеет право отбирать жизнь. Если кто-то идет против этого закона, значит, этот человек является нарушителем закона Аллаха, является преступником и будет наказан и судом на земле, и судом Всевышнего. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отрезал часть своего халата, чтобы не разбудить спящего котенка. Английский писатель и драматург Бернард Шоу (1856-1950) сказал: «Я изучал этого удивительного человека (Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует), и, по моему мнению, далекого от того, чтобы быть завоевателем – его следует назвать спасителем человечества!» («Истинный ислам», том 1, № 81936).

«Шахид» в переводе с арабского означает «свидетель» приверженности исламу, джихаду. Это мученик за веру, павший в битве с врагами Аллаха. Нигде, ни в каком Хадисе не упоминаются шахиды, убивающие детей, женщин, стариков. Поэтому называть террористов-убийц шахидами означает грешить против канонов ислама.

Как известно 11 июня 2000 года указом президента Российской Федерации Ахмат-Хаджи Кадыров был назначен Главой Администрации Чеченской республики. Одним из первых распоряжений руководителя региона был указ от 25 июля 2000 года о запрещении ваххабизма на территории республики.

Идеологи ваххабизма призывают сторонников бороться с людьми, которые не являются представителями твоей общины и не разделяют их взглядов и убеждений. И эта агрессивность является очень опасным явлением. Если таким образом представитель ваххабизма борется даже со своим же единоверцем, вплоть до его уничтожения, то с этой идеологией нужно вести серьезную и жесткую борьбу. Люди эти всегда идут на преступление, встают на путь агрессии, а потому их преступления нужно пресекать. Пресекать адекватно и даже жестко.

Террористы хотят диктовать свой вариант развития общества, стремятся установить свои «культурные нормы» для народов Северного Кавказа. На самом деле речь идет о политическом радикализме, который не является религиозным экстремизмом. Люди, далекие от религий таким вот образом решают свои политические и социальные проблемы. Нужно бороться с террористами с помощью экономических, идеологических, политических и силовых методов.

Религиозные экстремисты прикрываются благородными лозунгами и убивают невинных людей. Но ислам не является радикальной религией. Ислам называется религией середины и не любит крайностей. Ислам требует идти по середине, шаг за шагом добиваясь успеха.

Почему и кто становится шахидом? Радикализм был всегда. Он развивается, в основном, среди молодежи. Молодые люди всегда хотят быстро все изменить и устроить жизнь по своему хотению и убеждению. Практика психологической обработки террористов-смертников известна. Многие беды происходят из-за экономических проблем и безграмотности, безбожности.

В основе же подготовки смертников лежат изнурительные тренинги, в ходе которых происходит трансформация личности, человек становится другим. Подготовка ведется в специальных лагерях. Как правило, в группу смертников набирают знакомых между собой людей. Они постоянно вместе, общаются, поддерживают друг друга. И когда приходит нужный момент, не могут «дать слабину». Иначе выходит, что они предают своих «коллег по цеху».

Убийства происходят не из-за религиозности, а из-за того, что есть безбожность. Только безбожие приводит к убийству, а неверие приводит к войне и совершению греха. А богобоязненность и вера требуют сохранения жизни и мира.

Богобоязненный человек не совершит зла и греха. Только неверующий не боится бога, совершает зло, творит беззаконие. Значит, нужно, чтобы общество было более духовным, чтобы люди истинно боялись Всевышнего.

Люди должны знать свою религию и традиции, культуру, а также культуру и традиции своего соседа, чтобы мы были уважительны друг к другу. Человек должен думать над тем, правильно ли он живет, соответствует ли его жизнь требованию Всевышнего и учению святого пророка.

В суре 25 аят 53 Корана Аллах призывает мусульман рассеять неверие с помощью Корана, получить образование, будь то религиозное, светское или научное. Невежды есть в каждом обществе. Есть они и в России. Нужно просвещать людей. Об исламе и его доброй стороне очень мало информации в СМИ. Нужно знакомить людей, сближать религии, культуры.

Нужно показывать представителей науки и культуры, трудящихся, которые созидают, и на их примере воспитывать других. Надо знакомить людей с прекрасными представителями ислама. Тогда появится доверие и уважение, и будет меньше невежд.

Если вместо показа на каналах телевидения тех, кто бегает по горам с поясом шахида, убийства людей и создания нового образа врага, будет больше информации об основах традиционного ислама, тогда в стране и будет нормальное общество.

Абдулла Истамулов – заместитель директора департамента, политолог,

Ты знаешь, мне однажды посчастливилось побывать на реальном форуме в Пятигорске, назывался он «Всекавказский молодежный форум Машук». Хоть и не в качестве приглашенного гостя, и не совсем по делам форума. Просто оказался в одно время и в одном месте с проводимым мероприятием. Там была реальная молодежь, съехавшаяся со всех республик Северного Кавказа. Причем это молодежь именно с активным образом жизни и образом мышления. Именно молодежь которой не безразлична судьба Северного Кавказа, и именно стремящаяся к процветанию Северного Кавказа. Вот это я понимаю ФОРУМ, и это я понимаю МОЛОДЕЖЬ.

А что ты мне пытаешься тут подсунуть?? Некий сайт бесплатных мобильных знакомств с американским доменом, сервер которого расположен на Украине.
Ты уверен что это любимая площадка для общения кавказской молодежи? Ты сам хоть понял что сказал?

>
> А что ты мне пытаешься тут подсунуть?? Некий сайт бесплатных мобильных знакомств с американским доменом, сервер которого расположен на Украине.
> Ты уверен что это любимая площадка для общения кавказской молодежи? Ты сам хоть понял что сказал?
quoted1

Чихали оне на «Книги» и Коран

Тогда реально сложилась такая ситуация, что Чечню могли увести из состава РФ. И Саудовская Аравия поняла, что это ее шанс закрепиться на Кавказе. Фактически Чечня какое-то время не подчинялась законам РФ. Что нужно было делать кукловодам? Закрепится на отжатой территории, востановить там инфраструктуру, порядок, наладить тыл для дальнейшей экспансии. Но ничего этого сделано не было. Вкладывать деньги в народ саудиты не собирались. Эти траты не являлись обязательными. Им не терпелось развить успех. И они полезли в Дагестан. Конечно, торопились они не только потому, что были нетерпеливыми. Чечнцы нахлебались шариата под завязку и к ним пришло отрезвление. Рай на земле не наступил, а республика неумолимо скатывалась в ад. Саудиты прекрасно понимали, что в таких условиях остановить экспансию значило бы утрату влияния и в самой Чечне. Невзгоды можно переносить во время войны, но, когда после нее становится еще хуже, гнев населения поворачивается в сторону обещальщиков.

Источник

Глава 11. Отношение к иноверцам

Таким образом, судя по этим и другим аналогичным мусульманским высказываниям, может сложиться впечатление, что христиане и иудеи для ислама вполне уважаемые представители родственной с ними авраамической религии: «Следуйте этой вере (исламу – авт.) – это религия вашего праотца Ибрахима» (К.22:78). Тем более, что сам Коран имеет весьма благожелательные для христиан аяты: «ты увидишь, что ближе к тебе из всех людей те, которые следовали за Исой и говорили: «Мы – христиане!» И это потому, что среди них есть иереи и монахи, хорошо знающие свою религию и боящиеся своего Господа» (К.5:82).

Но действительно ли это так, действительно ли ислам так толерантен к христианству и иудаизму? На самом деле все эти лояльные и политкорректные высказывания некоторых мусульман не имеют с действительностью ничего общего. Например, в том же 82 аяте 5 суры представлен уже весьма неприязненный взгляд на иудеев: «из всех людей самую сильную вражду испытывают к тебе (Мухаммеду – авт.) и к тем, кто уверовал в Аллаха и в тебя, иудеи и многобожники. » Несмотря на заявление муфтия Равиля Гайнутдина о том, что с мусульманской точки зрения христиане не приравниваются к «неверным» (кяфирам – от арабских букв «ка» «фа» «ра»), сам Коран свидетельствует обратное и обличает его неискренность: «Неверные – те, которые говорят: «Ведь Аллах – Мессия Иса, сын Марйам». Так христиане говорят и теперь» (К.572). Таким образом, согласно Корану, христиане за то, что называют Мессию Иисуса Богом, являются «неверными». Это подтверждается также другим аятом: «О вы, которые уверовали! Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берет их в сторонники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведет к прямому пути неправедного, который вредит самому себе, делая неверующих (т.е. неверных – авт.) своими покровителями и сторонниками» (К.5:51). Таким образом, те мусульмане, которые водятся с христианами, не просто «вредят сами себе», но и будут сбиты Аллахом с прямого пути, а это для мусульманина смерти подобно.

В следующем аяте христиане не только прямо называются врагами ислама, но и стоят в одном ряду с язычниками: «О вы, которые уверовали! Не берите себе сторонниками и друзьями врагов ислама – иудеев, христиан и язычников, которые порицают вашу религию. » (К.5:57)

Некоторые гневно – обличительные высказывания Корана, хотя прямо не упоминают христиан, но однозначно намекают на них: «Нет более нечестивого и несправедливого, чем тот, кто возводит на Аллаха ложь, измышляя, что у Аллаха есть сын» (К.6:21). «Иудеи, христиане и неверующие говорят, что у Господа есть сын. Это ложь. Хвала Аллаху! Ему не нужен сын» (К.2:116). Ввиду этого Мухаммеду дается следующий практичный совет: «Не утруждай себя (о Мухаммад!) тем, чтобы угодить упрямым иудеям и христианам. Они не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их вере, которая, как они считают, является путем к Богу. Поистине, путь к Богу – это путь ислама!» (К.2:120). Поэтому, естественно, не может быть никаких разговоров о том, чтобы христиане были друзьями для мусульман: «О вы, которые уверовали! Не входите в искреннюю дружбу с теми, которые не верят в вашу религию, и не открывайте им свои секреты. » (К.3:118) То есть отношения мусульман в адрес всех немусульман изначально (т.е. по приказу Аллаха) обречены на лицемерие и лукавство, так как искренность отношений со стороны мусульман возможна только к их единоверцам. Ибо так приказал Аллах. Более того, за неповиновение иудеев и христиан (обладателей Писаний) религии Аллаха, Коран именует их не иначе, как проклятыми «обезьянами и свиньями»: «О вы (обладатели Писаний – авт.), которых Аллах лишил Своей милости и на которых разгневался, проклял за неверие (т.е. непричастность исламу названа – неверием, следовательно, сами непричастные – неверные – авт.), непокорство, неповиновение и сделал глухими их сердца, и в результате стали они подобны обезьянам и свиньям» (К.5:60).

Коран не только не говорит ни о какой терпимости к христианству, но наоборот, заповедует Мухаммеду привлекать христиан в ислам: «Скажи иудеям, христианам и неверующим из арабов: «Знамения Аллаха уже ясны, признавайте ислам!»» (К.3:20) И наконец, Мухаммеду уже открыто повелевается сражаться с христианами (людьми Писаний) именно за неприятие ими Аллаха и ислама: «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом. и не веруют в истинную религию – ислам» (К.9:29). То есть Коран признает только тех христиан, которые веруют в Аллаха и ислам. Только становится непонятно, на каком основании они в этом случае должны именоваться христианами? Естественно, если христиане отказываются принимать ислам, то вечного спасения им не видать, поскольку только ислам ведет к спасению: «Поистине, те, которые не уверовали и не приняли ислам из людей Писания и многобожников, будут вечно пребывать в адском огне и не выйдут из него. Они являются наихудшими из творений по своему вероучению и по своим деяниям»(К.98:6).

Таким образом, Коран – самый авторитетный источник для мусульман, не только воздерживается от каких – либо симпатий в адрес христианства, но прямо характеризует это вероучение, как «наихудшее из всех». Он не ставит ни в какое сравнение с исламом религии людей Писаний. Все они именуются проклятыми Аллахом, а их представители названы свиньями и обезьянами.

Для подтверждения этой мысли (хотя Коран не нуждается ни в каких подтверждениях, но сам служит подтверждением для всех высказываний) приведем мнения мусульман, помещенные в других источниках кроме Корана. Так, например, известно, что «неверный» (кяфир) по шариату приравнивается к таким вещам, как: моча, фекалии, кости, свиньи и т.д. При этом иранский революционер Аятолла Хомейни утверждает не только то, что эта норма действует в исламе и по сей день, но и «неверными» называет вообще всех немусульман. «»Есть одиннадцать нечистот, – пишет он, – моча, кал, сперма, кости мертвых, кровь, собака, свинья, мужчина и женщина, которые не являются мусульманами, вино, пиво, пот верблюда питающегося отбросами. » (Ruhollah Khomeiny. Principes politiques, philosophiques, sociaux et reliqieux. Traduit du Persan par J.M.Xaviere. Р.59. Цит. по: Ключников Б. Исламизм, США и Европа. М.2003.С.122). То есть, иными словами, христиане, иудеи, буддисты и атеисты нашей страны для настоящего мусульманина по своей нечистоте сродни свиньям, трупам, поту верблюда или калу. Не потому ли так легко перерезать горло «неверному» – ведь он столь же «нечист», как и свинья. » 290

О какой родственности религий может идти речь, когда мусульмане вообще не пускают в свои запретные мечети никого, кроме своих единоверцев. В то время, как мусульманину не возбраняется войти в христианский храм, христианин, за свою попытку проникнуть, например, в «запретную мечеть» (аль – масджид аль – харам), может быть растерзан толпой «правоверных» на части. И все это потому, что немусульманин, как «неверный», а значит «нечистый», своим присутствием подвергает мечеть опасности осквернения.

То есть проблема всегда будет состоять в присутствии в исламе принципа «двойных стандартов», – «правоверный» – «неверный». Хотя, на самом деле, статус «правоверных», незаконно узурпированный мусульманами, по праву принадлежит христианам, так как об этом еще за 600 лет до Мухаммеда говорил Иисус Христос: «Добрый и верный раб» ( Мф.25:21 ); «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом, неверен и во многом» ( Лк.16:10 ); «Придет господин раба того в день, в который он не ожидает. и подвергнет его одной участи с неверными» ( Лук.12:46 ). Сам Христос именуется в Писании «свидетелем верным» ( Откр.1:5; 3:14 ); «Верным и Истинным» ( Откр.19:11 ). Эту же мысль в более развернутой форме высказывали и апостолы: «Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев» ( 3Ин.1:1 ); «Дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» ( 1Тим.4:3 ); «Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим.4:12 ); «Будь образцом для верных в слове. » ( 1Тим.4:12 ); «Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать» ( 1Тим.5:16 ); «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно. но тем более должны служить им, что они верные» ( 1Тим.6:2 ); «Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова» ( Рим.16:10 ); «. те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» ( Откр.17:14 ) и т.д.

Также и такое понятие, как «неверные», уже давно обозначает всех некрещеных и не знающих Христа: «. тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ); «Если кто из неверных позовет вас. » ( 1Кор.10:27 ); «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого» ( Тит.1:15 ); «Боязливых же и неверных. » ( Откр.21:8 ). Даже в таком элементарном терминологическом аспекте своего вероучения Мухаммед оказался в зависимости от более древней и более совершенной религиозной системы.

При этом важно понимать, что и христианство по отношению к исламу не горит никакими родственными чувствами. Несмотря на то, что Мухаммед, действительно, является далеким потомком (в 30 поколении) патриарха Авраама, но этот факт не свидетельствует в пользу родственности христианства с исламом, равно как и то, что ни Авраам, ни Измаил не виноваты в появлении ислама как такового. Признавая в равной степени Авраама за пророка Божия, христианство отнюдь не стоит из – за этого на одной ступени с исламом. В отличие от ислама, христианство сохранило неповрежденным преемственность пророчества, данного Богом Аврааму, в котором Он обещает, что «в семени его благословятся все народы земли» ( Быт.22:18; 26:4; 28:14 ; Деян.3:25 ). Апостол же Павел уточняет, что под семенем нужно понимать именно Христа, «искупившего нас от клятвы закона» ( Гал.3:13,16 ).

Поэтому, несмотря на то, что Бог обещает Аврааму благословить Измаила и произвести от него народ великий ( Быт.17:20 ), «но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» ( Быт.17:21 ), то есть свободная. Интересно заметить, что благословив Измаила как семя Авраамово, Бог не распространяет Свое благословение на народ, который произойдет от него. Сказав только, что от него родятся 12 князей и произойдет великий народ, Господь ограничивается этим ( Быт.17:20 ). Таким образом, Господь дает указание одновременно и на то, что Исаак (а не Измаил) будет продолжателем преемственности пророчества, и на тот дух христианской свободы, который принесет в Евангелии Христос – благословенное Семя и исполнение пророчества ( Еф.3:11 ; Деян.13:32 ). Поэтому – то Апостол и говорит, что «верующие благословляются с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ), то есть не просто потомки Авраама получат благословение, но только все подобно Аврааму верующие в пророчество о Христе, данное ему и всем ветхозаветным пророкам.

Будучи сынами рабыни (Агари), мусульмане удивительным образом сохранили этот дух рабства и законничества, в отличие от христиан, которые, по слову апостола Павла, являются детьми свободной (Сарры) ( Гал.4:31 ; 1Пет.2:16 ). Мухаммед не только не подарил своим последователям никакой свободы, но напротив, связал их еще больше своим директивным (приказным) «аравийским иудейством». Подлинная новозаветная свобода (не силой меча, но внутренняя, по духу, которая не ведома ни одному мусульманину) возможна только во Христе. Но нормы Корана не дают последователям Мухаммеда этого увидеть. Доныне, когда они читают Коран, «покрывало лежит на сердце их, но когда обращаются к Господу (Богочеловеку Иисусу Христу – авт.), тогда это покрывало снимается. Потому что оно снимается Христом» ( 2Кор.3:14,15,16 ).

Несмотря на то, что ислам самым очевидным образом оказался чужд и непричастен пророческим обетованиям, находятся православные священники, которые считают Мухаммеда одним из подлинных пророков Божиих, узкоспециальная миссия которого, оказывается, заключалась в донесении слова Божия арабам. Таким следовало бы вспомнить, что Великий требник учение арабского «пророка» «о Христе Господе нашемъ и пречистой его матери» характеризует не иначе, как «хульнымъ блядословиемъ» (Образ отрицания сарацинского). Сам же автор этого учения квалифицируется в этом чинопоследовании, как «слуга дьявола и лживый пророк». При этом принимающему христианство агарянину заповедуется отречься и проклясть не только Мухаммеда и его «хульное блядословие», но и его «богохульное писание» (Коран), а также его сподвижников (сахаба), зятя (Али), внука (Хасана), даже его жен, которые перечисляются по именам и дочь Фатиму. Подобный радикализм всегда имел место там, где вопросы касались чистоты Православной веры и хулы на Святого Духа (напр. история Анании и Сапфиры ( Деян.5 гл.))

Между строчек так и читается: «Будущее России должно быть за исламом». Незнание господином Гайнутдином элементарных азов истории Святой Православной Руси мы оставим без комментариев. Заметим только, что это пишет все тот же Равиль Гайнутдин, который всего несколько страниц назад буквально братался с христианами. Как уже говорилось, искренние отношения (дружба) для мусульман возможны только в адрес мусульман, т.е. их единоверцев, отношение же ко всем остальным всегда будет разбавлено лукавством.

Таким образом, Коран прямо говорит, что положение немусульман в странах ислама является унизительным. Причем, создав для немусульман унизительные условия существования, самим любимцам Аллаха не пристало унижаться перед немусульманами. Аллах не просто призывает их жить с гордостью и достоинством, но в случае их унижения перед «неверными» угрожает геенной: «Мусульманину следует переселиться в исламскую страну, а не жить в унижении в другом месте. Ведь для тех, которые смиряются с унижением, хотя могут переселиться, убежищем будет геенна – самое скверное пристанище. Мусульманам не следует соглашаться жить в унижении и покорности, им нужно жить с гордостью и достоинством» (К.4:97).

Те, которые выплачивают джизью, носят наименование зимми (от зимма – договор о защите, покровительстве). Мусульмане утверждают, что зимми, исправно выплачивающие джизью, находятся под покровительством исламского государства. Для многобожников и язычников (не людей Писаний) ислам предоставил еще меньше альтернатив, а именно две. По шариату, многобожники должны быть либо насильственно обращаемы в ислам, либо уничтожаемы, третьего для них не дано. И при этом ислам продолжает утверждать, что является религией мира и непринуждения: «В религии нет принуждения» (К.2:256).

Источник

Как у мусульман называют неверных

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не говорите лицемеру «господин», ибо если он станет господином (для вас), то (этим) вы рассердите вашего Господа, могуч Он и почтенен» (Абу Дауд, Ахмад; хадис удостоверен ан-Навави).

Выводы учёных из этого хадиса:

«Раздел: «Обращение к людям Писания со словами “наш господин” и “наш владыка”».

Что касается обращения со словами «наш господин», «наш владыка» и тому подобных, то это безусловно запрещено, ибо в хадисе, восходящем к (Пророку, мир ему и благословение Аллаха, сказано): «Не говорите лицемеру “господин”, ибо если он станет вашим господином, то (этим) вы рассердите вашего Господа, могуч Он и почтенен»» («Ахкяму ахли-з-зимма» Ибн аль-Кайима, 3/1322).

«Если некто (мусульманин) является нечестивцем, имеет подозрительные отклонения в религии или ещё что-то подобное, то нежелательно говорить ему «господин»» («аль-Азкяр» ан-Навави, стр. 362).

«Не стоит говорить ни неверному, ни нечестивцу «господин», ибо передаётся от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Не говорите лицемеру “наш господин”». Т.е. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил это, и не подобает верующему называть неверного и нечестивца господином, так как это великий титул, которого не достоин ни неверный, ни грешник. (Такого) следует называть общепринятым именем: «такой-то» или «отец такого-то», подобно тому, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал об Абдулле бин Убайе: «Что сделал Абу-ль-Хаббаб!»» («Фатава нурун аля-д-дарб» шейха Ибн База, ч. 216).

Также уместной здесь будет фетва шейха Ибн Усеймина:

«“Господи, поистине, мой (неверующий) сын был (частью) моей семьи, а Твоё обещание (спасти мою семью) правдиво, и Ты – наимудрейший из судей!” (Аллах) сказал: “О Нух! Поистине, он не был (частью) твоей семьи”» (Коран, 11:45-46).

Что же насчёт высказываний «друг», «товарищ» и им подобных: если это является вспомогательным словом с целью позвать кого-нибудь из (неверных), чьё имя неизвестно, то в этом нет греха. Если же в него вкладывают смысл любви и близости к ним, то Всевышний Аллах сказал:

«Среди верующих в Аллаха и в Последний день ты не найдёшь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники» (Коран, 58:22).

Поэтому все учтивые слова, которые подразумевают взаимную любовь – не дозволено верующему обращаться с ними к кому-то из неверных» («Маджму’у фатава-ш-шайхы Ибни Усеймин», 3/42-43).

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *