что такое оптитрон в машине
Оптитрон, так что же это такое?!
Всем Привет!
сегодня я маленько преподнесу информации по поводу подсветки щитков! итак преступим!
На сей день я знаю как минимум 3 вида подсветки!
1 вид! Прямое освещение шкал, свет падает сверху на поверхность шкалы
Выглядет не очень, согласитесь)))
2 вид! посветка осуществляется под шкалой!
ну или тот же ВАЗ 2106
Гораздо интереснее))) да еще и стрелки подсвечиваются)
и естественно 3 вид! это оптитрон! многие скажут что и это оптитрон
но тут конечно как сказать))))
Оптитрон, сверх-яркая подсветка под шкалами, защитное стекло которого затонировано и в отключенном состоянии со стороны не видно ни стрел, ни шкал)
Подсветка у настоящего оптитрона осуществляется за счет ртутных ламп
даже это не оптитрон)
а вот это уже он сам
Подсветка у настоящего оптитрона осуществляется за счет ртутных ламп
Что касается подсветки и шкал 320 км.ч. изначально был колхоз))) но прикольный, из приборки 90-го кузова так ничего не получилось))) а вот и причина почему!
указанные места с припаянными дополнительными контактами (приборы jzx100) фото fd-alexander
а вот на 90-м маленькая проблемка))) поэтому чтобы не показаться колхозником купил себе оптитрон с сотого кузова) всего 3 рубля отдал, а свою продал) не совсем еще, жду когда денежку отдадут)) как перепиную покажу)))
Оптитрон своими руками
Вот и наступило 8 Марта и я целиком и почти полностью посвятил своей любимой…машине.Жена сама говорит что она у меня на втором плане)).Два дня ушло 8 и 9 на изготовление щитка приборов под оптитрон.Ну конечно с перерывами на обед и перекуры.Пока машина стоит у меня в цеху и готовится к покраске решил снять щиток и переделать. Блок розжига был приобретен у Степана Палыча (Самокат ветерана) за что ему особая благодарность и уже как год лежал в ящике стола и ждал когда же его пустят в работу)).Вот детальное описание блока розжига и желающие приобрести такой или есть уже другие версии смотрите тут umat.ru/2013/03/15/optled41/ Итак.Разбираем щиток
и аккуратно снимаем вилкой стрелки тахометра и спидометра. Стрелки температуры и бензобака я умудрился не снимать подпилив немного табло чтобы вылезла ось.Снимаем родную оранжевую краску со стрелок мелкой наждачкой и матируем канцелярским штрихом
.Далее снимаем наждачкой №500 с водичкой зеленое покрытие с циферблатов
и приступаем к пайке светиков
. Вот ту то и зарыта собака. Места катастрофически не хватает и при помощи какой-то матери пилим режем и паяем светики так как они должны стоять
.Процесс пайки убийственный. На помощь пришел двусторонний скотч.Клеим светик на скотч и паяем иначе не получается.Ставим все это спаянное хозяйство на свои места опять же подпиливая и подгоняя
, проверяем как светит подключив к аккумулятору и опять мудрим как сочинить лучше.Выводим проводки на заднюю стенку щитка и все подключаем к блоку розжига.
Принцип работы. При включении зажигания сначала загораются контрольные лампочки (давление и т.д. и т.п.) Затем плавно разгораются стрелки (красным)
и после стрелок плавно разгорается все табло (белым).
На фото не передать всей красоты. Завтра все уложу и попробую затонировать стекло. Фото потом выложу. Ну вот как-то так. Кому понравилось жмем палец)).
ОПТИТРОННАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ч.2
Всем привет!
Как я уже говорил, установил оптитронную панель приборов. В принципе весьма и весьма доволен, т.к. выглядит она намного приятнее обычной ламповой панели. По поводу демонтажа старой особо сказать нечего… Что тут скажешь? Разобрал, снял.
Ну теперь перейдем к разбору полетов. Что бы установить оптитнонную панель приборов нужно:
1. Собственно сама панель приборов))).
2. Затем нужно определить её тип. В основном бывает 2 Типа: тип: A-B-C, тип D. отличаются расположением одометра и часов, но Subaru делает много машин, и вариантов много…
Что бы определить тип вашей панели можно еще использовать вот такую табличку:
A/B Type Automatic Transmission 85015AE010
C Type Manual Transmission 85015AE020
C Type Sportshift Transmission 85015AE030
C Type Automatic Transmission 85015AE220
D Type Manual Transmission 85015AE040, 85015AE260
D Type Automatic Transmission 85015AE070, 85015AE210, 85015AE270
D Type Sportshift Transmission 85015AE050, 85015AE060
D Type Automatic Transmission for H6 85015AE090
D Type Manual Transmission STI ST8500066030 (The S401 came with a modified version of this cluster)
D Type Automatic Transmission STI ST8500066040
D Type Sportshift Transmission STI ST8500066050
Мне попалась 85015AE070 — такая панель.
3. Решить как мы будем подключать? Тут тоже есть 2 варианта: Сделать переходник (эстетично), или разобрать существующие разъемы и просто перепиновать контакты в нужном порядке.
Для изготовления переходника нужно иметь родные разъемы от оптитрона, у меня их небыло поэтому я просто разобрал существующие разъемы.
Но я же не в Америке живу, и даже больше у меня не было разъемов от оптитрона, поэтому я сделал так:
кстати… По поводу распиновки проводов и их подписи. Я обнаружил, что обычная ламповая панель существует в 3 Вариантах распиновки разъемов:
Оптитронная панель всего 2 варианта)))
Ну а дальше смотрим на разъем, и подбираем вариант вашей распиновки. У меня была Панель А-В-С, но с распиновкой D типа, странно… Так, вот. Определяем ваши рапиновки и вперед!
По поводу регулировка Яркости… что бы её сделать у вас должен быть Блок под рулевых переключателей с возможностью регулировки яркости: Вот такой
Собственно, результат своих трудов я выкладывать стесняюсь…
но мне нравится…
Optitron. Мой метод.
Немного теории.
Начнём с того что оptitron — это тойотовский товарный знак, а не технический термин. Optitron — оригинальная система подсветки комбинации приборов Toyota. Темный антибликовый фон приборов системы Optiron отличается хорошей читаемостью при любой освещенности.
Галанту 98 года такая приборка и не снилась. Но взаимозаменяемость решает всё. Конечно не полная взаимозаменяемость, но всё же.
Решил и я порадовать глаз.
Сказать что оптитронная приборка на 2-х литровый галант с механикой очень редкая в массах — это ничего не сказать. Если есть, то цена кусается.
Очень захотелось.
Поискал.
Попалось два 2-х литровых на АКПП и один 2,4 GDI АКПП. Кусаааались. Пошарив ещё немного принял решение брать самый доступный от VR. Но и тут свои нюансы. Ограничение скорости в Японии до 180 км/ч, европейский 2-х литровый до 240 км/ч. Из-за разницы котлов в двигателе показатели тахометров разнятся, а тут ещё и 6А13ТТ, где максимальные обороты по приборке до 9000. Но и это меня не остановило.
Купил приборку. Через galant-club.сom
Пока ехала перелопатил ещё раз весь инет на предмет перепайки оптитрона.
Подготовка.
Резать дорожки и паять провода на самой приборке не требуется.Все манипуляции с одним разьёмом.
На VR приборке имеется индикатор непосредственной работы активной системы управления крутящим моментом.АYC.
Эти индикаторы запитываются от пинов предназначеных для индикаторов (TCL). Так как трекшен контроля (TCL) на 2-х литровом галанте 98 года в комплектации GLS не было и у меня не появится, то просто вынимаем их из разъёма и изолируем.
Считаем слева направо 8 верхний AYC 3, 7 нижний AYC 2, 8 нижний AYC 1. Одну фишку отрезаем, далее пригодится.
Как зажечь оптирон на 2-х литровом галанте 98 года в комплектации GLS.
Считаем слева направо. Перекидываем пины с верхнего 4 в нижний 6.
4 верхний — контрольная лампа минимального уровня масла в двигуне.
На VR такой лампы нет. Зато есть тестовый индиктор АYC — 6 нижний. Туда мы подаём сигнал от датчика низкого уровня масла.
В освободившийся 4 пин вставляем отрезанную фишку от TCL и параллелим с верхним 5. Тем самым запитывая приборку.
Как добиться корректной работы тахометра.
Разбираем приборки.
Вытаскиваем платы тахометра и смотрим что и как.
Что поменять.
Конденсаторы разного номинала. VR-4 103J 4G63 153J
Резисторы VR-4 6 кОм 4G63 13 кОм 0,25 Вт
И собственно всё отличие.
На самой VR-4 плате поменять местами 10 кОм и 11 кОм 0,25 Вт
А понабрал же понабрал, думал с размахом. Мало ли. Не пригодилось.
Поял, поял, одному не удобно.
Результат как говорится на лицо.
Притухает при включении габаритов и регулирует яркость реостатом.
Из минусов могу отметить отсутствие в данной комбинации индикатора задних противотуманок. Может в дальнейшем нанесу гравировку да подключусь, а пока катаюсь и радуюсь.
Пробег новой приборки почти такой же как был при покупке самого гала 3 года назад.
Оптитрон и все что с ним связано
Ребята здравствуйте.
Вот решил выложить несколько блогов по записям, которые многих интересуют, а точнее ответы на поставленные вопросы.
Первым будет Оптитрон.
У нас с Вами есть несколько вариантов:
1. Дорестайловая приборка — оптитрон (штатный)
83800-44150/310(160/320-4вд) — белый
2. Рестайловая приборка — оптитрон (штатный)
3. Переход с аналоговой приборки на оптитрон от Gaia ACM
83800-44580 — белый с желтыми стрелками и шкалой
83800-44670 (680-4вд) — синий с желтыми стрелками
83800-44А70 (А80-4вд) — синий с красными стрелками
83800-44810 (820-4вд) — белый с красными стрелками.
4. Переход со штатного оптитрона на оптитрон от Gaia ACM
5. Ну и переход с аналоговой Дорестайловой приборки на Рестайловую и наоборот.
Начнём:
Первое это знакомство с фишками
Аналоговая приборка:
Синяя фишка C-дорестайл, А-рестайл
Белая фишка D-дорестайл, В-рестайл
Коричневая Е-дорестайл, С-рестайл
Оптитрон:
А — белая
В — оранжевая
С — синяя
Что нам всем нужно знать так это правильную распиновку перехода с аналога на оптитрон (штатный, белый)
Для этого воспользуемся уже имеющейся таблицей для перепиновка из аналога, как дорестайла так и рестайла в штатный белый оптитрон.
Если все правильно подключили согласно распиновке, то все должно работать на Ура.
Теперь пара ньюансов если решили перейти на более высокий уровень оптитрон от Gaia ACM
Просто переткнув фишки вы обнаружите, что индикация ручника работает наоборот, т.е. при поднятом лампа тухнет, а при опущенном загорается.
Что нужно сделать в этом случае: добавить в фишку пин А17 которого нет в ней вообще, разрезать провод с пина В9 (оптитрона уже), ту часть, которая идет от приборки кинуть на провод массы В2, а ту часть провода что осталась на косе срастить с добавленным пином А17. Все, наслаждайтесь правильной индикацией ручника. В случае если изначально приборка была аналоговая, то на А17 кидаем пины Е2(дорестайл) или С2 (рестайл)
Решение проблемы с ABS вы можете увидеть на фотографии с представленной схемой подключения транзистора IRF840.