что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

Оплата по скану договора

Часто компании начинают работать по скану договора. Так быстрее, чем ждать оригиналов. Проблема возникает, если один партнер вдруг говорит, что договор не подписывал, платить не будет, а скан — фиговый листок.

Вместе с адвокатом Романом Норманом мы изучили законы и судебную практику по этому вопросу. В целом работать по сканам можно. Но есть нюансы.

что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Картинка про что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

Что говорит закон

По Гражданскому кодексу компании должны заключать сделки письменно. Это значит, нужно составить договор и подписать его. На словах договариваться нельзя.

Закон не запрещает обмениваться договорами в электронной форме, передавать их по почте, телеграммой, факсом. Но в этом случае есть оговорки:

В законе есть случаи, когда обязательно нужны бумажные документы:

Для остальных сделок закон не требует, чтобы директора компаний ехали в другой город и подписывали договоры лично. Можно подписать договор, отсканировать его и послать партнеру пдфку. Но есть нюансы, как сделать скан юридически значимым.

Как обмениваться сканами

Компании могут обмениваться сканами договоров, работать по ним годами и платить по счетам. Вопрос законности скана возникает, если у одного из партнеров появляются претензии по сделке. Например, клиент заявляет, что он договаривался о другой цене или передумал работать. В этом случае надо доказать, что у скана есть юридическая сила.

Лучше не ждать, пока недовольный партнер пойдет в суд, а заранее себя обезопасить. Для этого есть два железобетонных способа:

что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Картинка про что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

Необоснованная налоговая выгода в статье «Дела»

С первым способом всё понятно. Компания покупает электронную подпись и ею подписывает документы. По второму способу электронной подписью становится адрес электронной почты. Порядок действий в этом случае такой:

Как узаконить переписку по электронной почте в статье Дела

Если всё сделать по инструкции, суд будет на стороне компании.

Всё, что нужно для бизнеса

Дело Модульбанка — это издание о бизнесе. Мы рассказываем обо всём, что нужно знать российскому предпринимателю: какие вышли новые законы, как проходить проверки в разных инстанциях, как не получить штрафов.

Источник

Оплата по сканам и квитку что это

Нами была заключена договор-заявка на перевозку груза. Предоплата 15 т.р по факту загрузки в течение 4 б.д и 35 т.р по копиям ТТН + квиток об отправке ОТТН 7 б.д. Копии ттн мы отправили 24.12.16, Оттн 29.12.16, квиток 30.12.16. Когда по данной заявке заканчивается срок оплаты? Как правильно считать от предоставления копий ттн или квитка? Почему заказчик утверждает, что считать надо от квитка, если квиток это просто доказательство отправки оттн?

Оплата грузоперевозки в нашей транспортной компании, так как мы работаем и с физическими, и с юридическими лицами, возможна самыми разнообразными способами. Предлагаем Грузовладельцам широкий выбор вариантов внесения денежных средств. Для Вас – как безнал с НДС, так и расчет наличными или перевод с карты. Оплачивайте максимально удобным образом!

Вы не указали ни одного параметра

Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Если это первая грузоперевозка груза, оплата производится до начала загрузки. При следующих поездках Вам достаточно внести лишь 50% предоплаты на заправку транспорта! Полное погашение стоимости рейса – только после прибытия машины на выгрузку. Мы не берем денег за еще не оказанные услуги! Для постоянных Клиентов действуют индивидуальные тарифные планы и сроки погашения.

Частная перевозка груза – оплата доступна наличными деньгами. В этом случае половина суммы передается водителю по прибытии автомобиля на загрузку. Остальная часть оплачивается, когда машина прибывает на адрес разгрузки. Возможен расчет с прибывающим на погрузку/выгрузку представителем экспедитора.

Оплата перевозки груза банковской картой вносится путем перевода на указанные в договоре-заявке реквизиты. Для подтверждения платежа, пожалуйста, направьте логистам фирмы по E-mail уведомление или скан чека с отметкой банка, указав в комментарии свою фамилию, дату рейса.

Счет на оплату грузоперевозок может быть выставлен с НДС / без. Платеж производится по скану, оригинал, заверенный росписью и печатью, высылается Клиенту в течение недели Почтой России. Постоянным Заказчикам, находящихся в Москве-Петербурге, доступна отправка платежных документов, накладных курьером. Получателю передается следующий комплект документации:

Бланк оплаты грузоперевозок оформляется по запросу бухгалтерии, и может быть направлен Заказчику Почтой России или курьером для экономией Вашего времени. Подтверждайте транспортно-логистические расходы документально! Пользуйтесь быстрым прозрачным документооборотом!

Уважаемые Грузовладельцы! В случае необходимости предоставления дополнительных документов, относящихся к товару или грузодоставке, просим ставить в известность логистов компании по телефону, либо указывать в поле “Комментарий” онлайн-заявки!

Быстро и удобно оплачивайте поездки на “Новом Уровне”!

Часто компании начинают работать по скану договора. Так быстрее, чем ждать оригиналов. Проблема возникает, если один партнер вдруг говорит, что договор не подписывал, платить не будет, а скан — фиговый листок.

Вместе с адвокатом Романом Норманом мы изучили законы и судебную практику по этому вопросу. В целом работать по сканам можно. Но есть нюансы.

что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Картинка про что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

Что говорит закон

По Гражданскому кодексу компании должны заключать сделки письменно. Это значит, нужно составить договор и подписать его. На словах договариваться нельзя.

Закон не запрещает обмениваться договорами в электронной форме, передавать их по почте, телеграммой, факсом. Но в этом случае есть оговорки:

В законе есть случаи, когда обязательно нужны бумажные документы:

Для остальных сделок закон не требует, чтобы директора компаний ехали в другой город и подписывали договоры лично. Можно подписать договор, отсканировать его и послать партнеру пдфку. Но есть нюансы, как сделать скан юридически значимым.

Как обмениваться сканами

Компании могут обмениваться сканами договоров, работать по ним годами и платить по счетам. Вопрос законности скана возникает, если у одного из партнеров появляются претензии по сделке. Например, клиент заявляет, что он договаривался о другой цене или передумал работать. В этом случае надо доказать, что у скана есть юридическая сила.

Лучше не ждать, пока недовольный партнер пойдет в суд, а заранее себя обезопасить. Для этого есть два железобетонных способа:

что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Картинка про что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

Необоснованная налоговая выгода в статье «Дела»

С первым способом всё понятно. Компания покупает электронную подпись и ею подписывает документы. По второму способу электронной подписью становится адрес электронной почты. Порядок действий в этом случае такой:

Как узаконить переписку по электронной почте в статье Дела

Если всё сделать по инструкции, суд будет на стороне компании.

Всё, что нужно для бизнеса

Дело Модульбанка — это издание о бизнесе. Мы рассказываем обо всём, что нужно знать российскому предпринимателю: какие вышли новые законы, как проходить проверки в разных инстанциях, как не получить штрафов.

Источник

Как подключить эквайринг и принимать оплату картами: пошаговая инструкция

Чтобы бизнес смог принимать оплату картой или смартфоном, нужно подключить эквайринг. Это удобно: клиентам не нужно искать наличные, а продавцу или курьеру — сдачу. А еще можно сэкономить на инкассации. Рассказываем, как выбрать и подключить эквайринг и какие есть нюансы.

⚖️ Сравните стоимость обслуживания

За каждый перевод от покупателя бизнес платит комиссию. Обычно 1—3% от суммы платежа — зависит от вида деятельности и оборота. Узнайте в своем банке, сколько придется платить вам.

Перекладывать комиссию за эквайринг на покупателя или давать скидку за наличный расчет нельзя

💳 Уточните, нужен ли мобильный терминал

Чтобы принимать оплату картой, нужно купить терминал.

Терминалы бывают стационарные, их подключают к кассе по проводу, а бывают мобильные. Последние чаще всего нужны курьерам или официантам

🏦 Узнайте стоимость терминала

Если берете терминал банка в аренду, узнайте условия обслуживания. Например, если терминал сломается, как быстро его заменят на новый и кто за это будет платить

🔍 Проверьте дополнительные условия

Выясните, за что еще придется платить. Например, банк может добавить в договор условие о росте комиссии, если оборот эквайринга будет меньше конкретной суммы.

Еще бывают пакетные тарифы — например, когда за 5000 Р в месяц вы можете пропустить через эквайринг 300 000 Р

📅 Уточните, как деньги поступают на счет

Деньги от клиентов поступают на ваш расчетный счет не сразу: сначала они аккумулируются в банке. Бывает, что деньги могут переводить не раз в сутки, а, например, раз в пять дней. Или не переводить в выходные и праздничные дни.

Если для бизнеса это критично, лучше выбрать банк с более оперативными переводами

📄 Напишите заявление и откройте счет

💸 Начните принимать платежи

Обычно оборудование в точку привозит техник, он же интегрирует терминал с онлайн-кассой. Или просто настраивает программное обеспечение, если эквайринг уже встроен в кассовый аппарат. На это может уйти несколько часов.

Как только терминал соединен с кассой, можно начинать принимать платежи от клиентов

📱 Принимайте оплату по QR-коду

💎 Все о бизнесе — в нашей рассылке

Что еще почитать про деньги и клиентов:

что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Картинка про что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Картинка про что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Смотреть картинку что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Картинка про что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках. Фото что такое оплата по сканам и квитку в грузоперевозках

Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31

Во взаимосвязи с соответствующими положениями пункта 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым в число информации о товарах (работах, услугах) помимо цены также входят «условия приобретения товаров (работ, услуг)», вышеизложенное означает, что разрабатываемые и реализуемые продавцами товаров маркетинговые стратегии, направленные, в частности, на повышение привлекательности безналичных расчетов за счет предоставления разного рода скидок (бонусов и т.п.) с «основной» цены товаров при их оплате банковскими картами или иными электронными средствами платежа, в тех случаях, когда они адресованы неопределенному кругу потребителей, свидетельством нарушения законодательства о защите прав потребителей не являются.

Источник

Как принимать оплату по QR-коду

Можно ли заменить эквайринг на платежи через QR-коды

Оплата по QR-коду — это вид безналичного платежа, аналог оплаты банковской картой через эквайринг.

Все ИП и организации могут принимать оплату через QR-коды на свои расчетные счета. Покупать для этого специальное оборудование не нужно. Продавец размещает QR-код для оплаты, например печатает его на ценнике или показывает с экрана планшета рядом с товаром. Покупатель считывает QR-код через приложение банка, чтобы оплатить товар или услугу.

В QR-коде может быть зашифрована любая текстовая информация — рекламный слоган, телефон, ссылка на сайт. Его могут предъявить пассажиры вместо электронного билета или предприниматели вместо визитки. Если QR-код применяют для платежей, то в него зашифровывают реквизиты получателя, сумму и назначение платежа. По ним и происходит оплата товара или услуг.

Расскажу, как бизнесу наладить прием оплат по QR-кодам.

Курс о больших делах

Плюсы и минусы оплаты по QR-коду

Для бизнеса прием платежей по QR-кодам имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы. Прием оплаты по QR-кодам дешевле эквайринга, бизнес может сэкономить на комиссии банку. Комиссия зависит от вида деятельности компании: либо 0,4%, либо 0,7%.

Не нужно покупать оборудование: QR-коды генерирует банк, а считывает их смартфон покупателя — все бесплатно.

Принимать оплату по QR-коду может любой бизнес — и онлайн, и офлайн, на любом режиме налогообложения. После подключения такой возможности в своем банке достаточно разместить коды в удобных местах. Банковский терминал не потребуется.

Минусы. Заплатить по QR-коду смогут не все покупатели, а только те, чей банк подключен к СБП, кто знает о возможности такой оплаты и умеет ею пользоваться.

Некоторые продавцы должны принимать карты независимо от того, какие еще способы оплаты они применяют. Например, это касается карт «Мир», если выручка продавца за предыдущий год превысила 20 млн рублей в целом и 5 млн рублей в торговой точке.

В этом случае оплата по QR-коду не поможет сэкономить на аренде терминала — ставить его все равно придется.

Для тех, кто не обязан принимать карты «Мир», полный переход на QR-коды чреват потерей части покупателей — кто-то не захочет или не сможет платить по QR-коду. Например, из-за того, что в смартфоне нет приложения банка.

Прием платежей по QR-кодам подойдет как дополнительный способ приема оплаты, а не вместо эквайринга.

С точки зрения покупателя тоже есть некоторые недостатки, которые ограничивают использование QR-кодов.

Для оплаты через QR-код покупателю нужен смартфон с работающей камерой, счет в банке, подключенном к СБП, приложение банка и мобильный интернет.

Что такое Система быстрых платежей

QR-коды используются в СБП — Системе быстрых платежей.

Система быстрых платежей — это сервис, через который совершают мгновенные межбанковские переводы по идентификатору — номеру телефона или QR-коду.

Поначалу через СБП переводили деньги только физические лица между собой, но с декабря 2019 года бизнес тоже может принимать платежи через систему на расчетный счет.

Компания с компанией или с ИП через QR-код рассчитаться не сможет, но ей это и не нужно. Юридические лица и предприниматели рассчитываются между собой по банковским реквизитам, зашифровывать их в QR-код просто незачем.

Если банк покупателя к Системе быстрых платежей не подключен, оплатить товар через QR-код он не сможет. Поэтому в торговой точке должны принимать оплату разными способами, перейти полностью на QR-коды не получится.

Еще учтите, что СБП не заменяет онлайн-кассу. Покупать кассу для приема платежей от физлиц все равно нужно.

Какие бывают QR-коды

QR-коды генерирует банк, в котором открыт счет продавца, и куда будут приходить платежи от клиентов. Еще QR-коды могут генерировать некоторые кассы, без постоянных запросов в банк — о них расскажу ниже.

Банк может дать один статический код, через который будут расплачиваться все клиенты торговой точки, или генерировать разные динамические QR-коды для каждой покупки. Динамические коды будут появляться на экране кассы при расчете с клиентами, в режиме онлайн. Выглядят эти коды одинаково, разница в зашифрованной в них информации.

Статический QR-код — это код, где зашифрованы только реквизиты продавца, его создают один раз на неограниченное время. Во время оплаты покупки нужную сумму клиент будет вводить сам. Статический QR-код продавец может, например, распечатать на бумаге и наклеить рядом с кассой.

Динамический QR-код. В этом коде есть не только реквизиты продавца, но и все сведения о данной покупке — товары, сумма и назначение платежа. Динамические QR-коды генерируют для каждого клиента индивидуально — под конкретный товар, работу или услугу.

После считывания динамического QR-кода клиенту нужно будет подтвердить списание денег в банковском приложении, вводить сумму покупки ему не надо. Динамические коды, как правило, действуют ограниченное время, например один час или одни сутки.

Владелец бизнеса сам решает, какие коды — статические или динамические — ему нужны. Статические коды можно распечатать всего один раз, но есть вероятность, что покупатели будут вводить суммы с ошибками. Динамический код исключает такие ошибки, но его нужно формировать каждый раз на компьютере, планшете или смартфоне и показывать покупателю для сканирования.

Сколько придется платить банку

Размер комиссии при оплате через СБП устанавливают банки, которые отправляют и принимают платежи, то есть существует две комиссии — за исходящий и входящий платеж. Максимальный размер комиссии устанавливает Банк России.

Для бизнеса прием входящих платежей через СБП платный:

Максимальная ставка 0,4% установлена для оплаты лекарств, БАДов и других товаров медицинского назначения, исключая медтехнику, благотворительных платежей, а еще — для оплаты услуг самозанятых. Например, клиент заказал у самозанятого услуги по уборке квартиры и оплатил их через СБП. Самозанятый с любого такого поступления заплатит максимум 0,4%.

Для всего остального остается такая же максимально допустимая ставка комиссии в 0,7% от суммы перевода.

максимальная комиссия оплаты через СБП

Малый и средний бизнес может возместить комиссии, уплаченные по операциям через СБП с 1 июля по 31 декабря 2021 года. Банки сами передадут сведения об уплаченных комиссиях, получат субсидию и компенсируют затраты предпринимателям.

Комиссия за прием платежей по QR-кодам значительно ниже, чем комиссия при оплате через эквайринг. За платежи через эквайринг приходится платить 1—3% с каждой оплаты, плюс к этому нужно платить за аренду терминала.

Источник

Не платят за перевозку? Как удержать груз по закону и без последствий 09:15, 12 ноября 2019 Версия для печати

Если грузовладелец не оплачивает услуги перевозчика, последний может удержать его груз до полного погашения задолженности. Но есть нюансы, о которых необходимо знать, чтобы удержание не признали неправомерным.

Оказание возмездных услуг очевидно предполагает оплату таких услуг. Однако на практике не все заказчики оплачивают услуги перевозчиков и экспедиторов в оговоренный срок по различным причинам. Не желая утрачивать партнерские отношения с заказчиками, экспедиторы и перевозчики продолжают перевозить грузы «в долг», наращивая дебиторскую задолженность.

Действующим законодательством предусмотрена возможность удержания имущества должника в качестве гаранта оплаты оказанных, но не оплаченных услуг. Такое право есть и у перевозчика, и у экспедитора, но с некоторыми особенностями. О существовании такого права в теории известно всем участникам процесса, но с практикой возникают сложности.

Во-первых, желая удержать груз в счет оплаты услуг, необходимо определиться с характером сложившихся между сторонами правоотношений, а именно кто перед нами – экспедитор или перевозчик. Экспедитор вправе удержать груз в случае, если это право прямо предусмотрено договором, а перевозчик наделяется такой возможностью в случае отсутствия в договоре соответствующего запрета. Иными словами, если в договоре перевозки установлен запрет на удержание, а в договоре транспортной экспедиции прямо не указано, что экспедитор вправе удержать груз – удержание будет неправомерно, а действия перевозчика и экспедитора могут быть квалифицированы по ряду статей кодекса об административных правонарушениях или уголовного кодекса.

Во-вторых, удержание груза возможно только в счет оплаты уже возникшего обязательства. Как это ни странно, в судебной практике довольно часто встречаются случаи, когда груз удерживается в счет оплаты перевозки, обязательство по оплате, которой на момент удержания еще не наступило. Нельзя удерживать груз в счет оплаты перевозки, заключенной на условиях пост оплаты, так как обязательство заказчика оплатить возникнет только после выполнения ряда условий, как минимум – по факту передачи груза уполномоченному лицу в месте назначения.

В-третьих, не рекомендуется удерживать грузы, не принадлежащие должнику. В случае, если владелец не задолжал перевозчику, то удержание его груза вероятнее всего будет расценено судом неправомерным.

Для удержания имущества необходимо чтобы это имущество принадлежало должнику на праве, которое позволяет им распоряжаться по своему усмотрению (на праве собственности, например).

Вероятность того, что удержание возымеет нужное действие на должника, не являющегося владельцем, конечно есть (в ситуации, когда груз удерживает фактический перевозчик, а претензии по факту утраты груза предъявляются грузовладельцем к экспедитору, состоящему с ним в договорных отношениях) задолженность будет погашена, груз доставлен и ситуация разрешится вполне мирным путем. Но в обратной ситуации перевозчик не будет иметь прав на реализацию фактически чужого имущества, зато может оказаться ответчиком по делу об истребовании имущества из чужого незаконного владения.

По факту удержания груза необходимо уведомить грузовладельца о месте хранения груза, факте и основаниях удержания. В противном случае у собственника будут все основания считать груз утраченным по истечению максимально возможного срока доставки, предусмотренного договором или действующим законодательством (статья 14 УАТ). Не стоит забывать и о соразмерности задолженности и удержанного имущества, а также о сроках годности, условиях хранения такого имущества. Механизм удержания направлен на стимуляцию погашения существующей задолженности, но не стоит злоупотреблять своими правами и помнить об обязанностях и добросовестности. В случае, если в результате действий перевозчика имущество будет испорчено (например, по причине истечения срока годности, о котором перевозчику было достоверно известно), ответственность за такую порчу будет нести перевозчик – соответствующие прецеденты в судебной практике имеются.

Принимая решение об удержании груза, рекомендуется получить консультацию у квалифицированного специалиста, который поможет скоординировать действия и не допустить ошибок.

Компания «Независимое агентство сюрвея и аджастинга» обеспечивает комплексное сопровождение проблемных ситуаций, возникающих в логистике. В зависимости от момента и целей привлечения в качестве независимого эксперта, мы оказываем услуги по инспекционному осмотру груза (сюрвей), урегулированию убытков (лосс аджастинг), судебному представительству по защите нарушенных прав заказчика. Урегулирование любых, даже самых сложных ситуаций, возможно при профессиональном подходе, умении реагировать быстро и своевременно, надлежащем документальном оформлении причиненного убытка и соблюдении правильной последовательности действий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *