что такое khz на мониторе
Вне диапазона 67.5 kHz/60 Hz и 75.0 kHz/60 Hz — что делать
При запуске какой-либо игры (или даже при старте ОС Виндовс) на экране монитора ПК может внезапно появится надпись «Вне диапазона 67.5 kHz/60 Hz» (или 75.0 kHz/60 Hz). Появление данного сообщения обычно означает, что подаваемый от видеокарты сигнал не поддерживается аппаратными возможностями данного монитора. Ниже я разберу причины, вызывающие данную дисфункцию, а также поясню, как исправить ошибку вне диапазона на вашем PC.
Причины сообщения: вне диапазона при запуске игры или компьютера
Как известно, каждый монитор имеет несколько режимов своей работы, отличающихся разрешением и частотой обновления экрана («герцовкой»). Например, это может быть 1366 на 768 при 60 Гц, 1280 на 1024 при 75 Гц и так далее.
Запрос о задействовании какого-либо из режимов монитор обычно получает от видеокарты, к которой он подключён. Специфика её работы, в свою очередь, регулируется средствами ОС Виндовс и соответствующими драйверами.
В случае, если видеокарта требует от монитора активации режима, выходящего за границы возможностей данного монитора, то последний выдаёт сообщение «Вне диапазона 67.5 kHz/60 Hz и 75.0 kHz/60 Hz».
К примеру, монитор может поддерживать максимальное разрешение 1366 при 768 при 60 Гц, а видеокарта требует от него демонстрации картинки с разрешением 1680 на 1050 при 80 Гц. В таком случае пользователь обычно получает рассматриваемую в статье ошибку.
Обычно такая ситуация возникает из-за следующих причин:
Что делать с ошибкой 67.5 kHz/60 Hz и 75.0 kHz/60 Hz
Чтобы избавиться от ошибки вне диапазона 75.0 kHz/60 Hz и аналогов необходимо воспользоваться несколькими способами, которые я опишу ниже.
Задействуйте безопасный режим
Наиболее простым способом решить ошибку «вне диапазона 75.0 khz/60hz» при старте системы является перезагрузка компьютера в безопасном режиме.
Загрузитесь в режиме VGA
Альтернативным вариантом решения ошибки «Вне диапазона» является загрузка ПК в режиме VGA (или «Включение режима с низким разрешением»). При загрузке системы вновь быстро жмите на F8, и в появившемся меню выберите указанный режим VGA (или режим с «низким разрешением»). Загрузите систему в данном режиме, после чего установите корректные настройки вашего дисплея в ОС Виндовс.
Выберите «Включить режим VGA»
Установите оконный режим запуска игры
Сохраняем изменения, и пробуем запустить проблемную игру.
Если вы запускаете игру в Стим, то пропишите в дополнительных параметрах запуска игры –windowed. Игра запустится в окне, после чего необходимо перейти в настройки игры и понизить их значения до более низкого, поддерживаемого вашим монитором, уровня.
Также при запуске игры можно попробовать нажать на Alt+Enter пока не появится игра. Затем перейти в её настройки, и установить оптимальные значения экрана.
Установите корректные настройки разрешения экрана при запуске игры
Функционал ОС Виндовс позволяет выставить нужные пользователю настройки разрешения экрана до запуска самой игры. Для этого откройте свойства ярлыка игры как описано выше, и в конце строки «Объект» впишите:
В данном случае w – это width (ширина экрана), а h – height (его высота). Вместо указанных значений вы можете прописать параметры, поддерживаемые вашим монитором, и запустить игру с разрешением, указанным вами.
Пропишите корректные значения
Работа с драйверами
Среди других вариантов, позволяющих исправить проблему «вне диапазона» можно работу с драйверами видеокарты ПК.
Если же это не помогло, установите свежие драйвера для вашей видеокарты (в зависимости от вашей карты помогут ресурсы её разработчиков — «Nvidia», «AMD», а также программы уровня «Драйвер Пак Солюшн»).
Работа с монитором и видеокартой
В некоторых случаях ошибка может быть вызвана аппаратной поломкой видеокарты или монитора ПК. Рекомендуется попробовать подключить ваш монитор к другому ПК, проверив его работоспособность.
Также рекомендуется позаимствовать монитор у одного из ваших друзей, и подключив его к вашему ПК убедится, что причиной дисфункции не является выход из строя вашей видеокарты. Если же подобные проблемы имеются, замените соответствующий компонент вашего PC.
Заключение
Причинами ошибки «Вне диапазона 67.5 kHz/60 Hz и 75.0 kHz/60 Hz» обычно является несоответствие подаваемого на монитор сигнала аппаратным возможностям монитора вашего ПК. Рекомендуется воспользоваться приведёнными выше советами, которые помогут исправить ошибку «вне диапазона» на вашем компьютере.
Что означают частотные характеристики мониторов?
При выборе монитора часто возникает проблема с определением его реальных возможностей и необходимых при работе. Рассмотрим минимальные требования к современному монитору. Ключевыми параметрами здесь являются максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, и частота обновления кадров. Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024×768. Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки экрана (для современных мониторов — 0.28-0.25). Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора, поэтому использовать монитор с максимальным разрешением постоянно — только ломать глаза. Если ваше рабочее разрешение, т.е. разрешение, с которым вы собираетесь работать постоянно, является для монитора граничным — вам необходим монитор с большей диагональю. Частота кадров при рабочем разрешении должна быть 75 Гц и выше, иначе ваши глаза будут уставать. При максимальном разрешении допустима более низкая частота кадров. Ниже приведены типичные характеристики мониторов, на которые следует ориентироваться.
Для 14″ монитора: разрешение до 1024×768, реально используемые (рабочие) — 640×480 и 800×600. Частота развертки при разрешении 640×480 и 800×600 — 75-85 Гц, 1024×768 — 60 Гц.
Для 15″ монитора: разрешение до 1280×1024, реально используемые — 1024×768, 800×600 и ниже. Частота развертки при разрешении 640×480, 800×600 — 75-100Гц, 1024×768 — 75-85Гц, 1280×1024 — 60Гц.
Для 17″ монитора: разрешение до 1280×1024, реально используемые — 1024×768, 800×600. Частота развертки при разрешении 640×480, 800×600 — 75-110Гц, 1024×768 — 75-85Гц, 1280×1024 — 60-75Гц.
Требования к монитору можно определить с помощью таблиц 1 и 2. Например, попробуем подобрать монитор для типичного домашнего компьютера. Рабочее разрешение 800×600 — этого хватит для большинства приложений и игрушек, частота вертикальной развертки — 85Гц. Также желательна поддержка разрешения 1024×768 при 60 Гц. По таблице 1 находим полосу видеосигнала — 58 МГц для 800×600 и 64 МГц для 1024×768. По таблице 2 находим частоту горизонтальной развертки — 53 кГц для 800×600 и 48 кГц для 1024×768. В итоге получаем следующие требования: максимальное разрешение — не ниже 1024×768, полоса пропускания — не ниже 65 МГц, частота кадров — до 85 Гц, частота строк — до 53 кГц.
Монитор пишет вне диапазона что делать
Каждый геймер может столкнуться с ошибкой «Вне диапазона 67.5 kHz/60 Hz». Более того, она может отображаться не только во время игры, но и просто при работе за ПК, поэтому решение данной проблемы надо знать каждому пользователю. Она является довольно распространенной и лишь на первый взгляд трудноразрешимой. Для каждой ситуации есть простой алгоритм, который поможет сделать работу и отдых за компьютером еще комфортнее.
Причины возникновения
Часто пользователей пугает данная ошибка, так как экран моментально гаснет, появляется лишь небольшое окно, указывающее на то, что компьютер еще находится в рабочем состоянии. Выглядит оно таким образом:
Примечание! Цифровые значения могут выглядеть и иным образом, ПК часто выдает другие ошибки. Алгоритм решения проблемы «Вне диапазона» одинаков для всех.
В первую очередь стоит отметить, что ошибка может возникать из-за ПО или запущенной игры. В некоторых случаях причина кроется и в самом компьютере. Параметры экрана не соответствуют тем, которые требуются для запуска приложения, поэтому возникает ошибка. Дело может быть и в частоте обновления экрана, что является распространенной практикой у владельцев старых ПК. Это связано с тем, что она установлена ниже, чем самым минимум, требуемый в игре.
Еще одной причиной являются сами драйверы, различный софт, однако не стоит проделывать сложные действия и заменять компьютерное «железо». Простые действия избавят от отображающейся ошибки.
И все же не стоит исключать поломку самого монитора или заражение вирусом . После всех проделанных действий настоятельно рекомендуется проверить свой ПК с помощью антивируса и исправность монитора.
«Вне диапазона» при запуске Windows
Вначале, чтобы сэкономить свое время и не проделывать лишних действий, пользователю необходимо удостовериться в исправности своего ПК. Необходимо отсоединить монитор от системного блока, после чего вставить шнуры в другой компьютер. При отсутствии проблем можно приступать к решению проблемы по нижеописанным инструкциям. Но если монитор выдает ту же ошибку, то придется отнести его в сервисный центр и оплачивать ремонт.
Примечание! Имеется статистика, которая указывает на то, что поломка монитора встречается только в 2% случаев, что и выдает ошибку «Вне диапазона». В остальных 98% можно решить проблему, не выходя из дома.
Пользователь должен проделать простые действия:
А вот для владельцев ОС Windows 7 и Vista необходимо отыскать и выбрать «Включение режима с низким разрешением (640х480)». Данные действия нужны для того, чтобы запустить компьютер в безопасном режиме и решить проблему «Вне диапазона».
Если проблема не разрешилась, что встречается очень редко, то причиной может являться некорректная работа видеокарты. Для исправления ситуации потребуется скачать драйверы и установить их на свой ПК. Подойдет только самая обновленная версия, при этом все программы нужно скачивать только с официальных источников, не доверяя непроверенным сайтам.
«Вне диапазона» при запуске игры
Чаще всего проблема «Вне диапазона 67.5 kHz/60 Hz» или «Вне диапазона «116.8 kHz/120 Hz» возникает у пользователей, которые хотят установить недавно выпущенную игру на старый компьютер. Специалисты рекомендуют своевременно менять составляющие ПК и обновлять свою ОС, чтобы не было конфликтов с запускаемыми приложениями.
Чтобы избавиться от данной неполадки, нужно задать нужные значения разрешения, которые подходят для запущенной игры. Для этого стоит проделать ряд простых действий:
На этом первый этап закончен. Теперь понадобится зайти в настройки игры. Рассмотрим устранение проблемы на примере популярной игры «Gothic 3».
Теперь проблема должна разрешиться.
Ещё один способ
Если пользователь не желает прибегать к первому способу, можно разрешить проблему по-иному:
Примечание! Если полностью убрать эти опции из текстового документа, то игра будет запускать данные настройки по умолчанию.
Когда все действия были проделаны верно, а проблема так и не решилась, потребуется относить компьютер в сервисный центр и решать проблему уже со специалистами. Вполне вероятно, что произошел какой-то технический сбой, составляющие компьютера требуют обновления.
Видео — Монитор пишет вне диапазона что делать
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Изучаем время отклика монитора
Содержание
Содержание
Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.
Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Методы измерения
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Можно ли измерить время отклика самостоятельно
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы
Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.
Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.
Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.
Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.
Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
Исключение
В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.
Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.