Что такое хайкас в авто
Система Super HICAS, что за штука такая? Ликбез.
Увы, немногие знают, что такое система Super HICAS, разработанная в NISSAN и устанавливаемая во многих моделях SKYLINE, Fairlady и т.п. (на фашках до 94 года ставили гидравлический, после 94 — электрический).
HICAS устанавливался на автомобили, начиная с 1986 г. на более поздние Skyline GTS купе (GTS, GTS-R, а GTS-X) и Fairlady Z (300ZX), а так же Nissan Cefiro (A31), 240SX / Silvia (S13 и S15 ) / 180SX и Nissan Serena / Nissan Largo. Также устанавливался на модели на Infiniti, такие как Q45, M45 / M35 и G37.
На ранних версиях HICAS использовалось гидравлическое управление на задние колеса. Гидравлическая система приводилась в действие насосом усилителя рулевого управления и использовала датчики скорости, чтобы определить, сколько и в каком направлении направить задние колеса. Более поздние версии, назывались Супер HICAS, приводились в действие электроприводом на задней рулевой рейке, что делало систему намного легче. В системе Супер HICAS также используется свой компьютер для управления системой вместо датчиков скорости. HICAS и супер HICAS задней рулевой рейки ограничена поворотом колеса примерно на 10 градусов в любом направлении.
Здесь я попытаюсь доступным языком скопелировать некоторую информацию, которую я собрал из разных источников.
HICAS (High Capacity Active Steering) — система, обеспечивающая при воздействии рулём поворот не только передних, но и задних колёс с помощью гидравлики, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов.
Она управляет задними колесами, анализируя работу рулевого колеса, внося малейшие изменения в угол поворота. Это дает возможность идеально управлять автомобилем даже на большой скорости.
Помогает проходить повороты без срыва задних колёс за счёт того, что они так же «идут по дуге», а не стремятся «проехать поворот прямо».
(добро пожаловать на Нюрбург Ринг) )))
Минус его в том, что он мешает срывать задние колёса при желании ехать боком.
Второй минус — принципиально предотвратить движение боком он не может.
Хайкас совершенно другой, уникальный девайс, в отличи от принципа работы системы 4WS (Toyota, Honda, Mitsubishi и пр.).
Он очень небольшим доворотом задних колес меняет управляемость с нейтральной на избыточную на входе в СКОРОСТНОЙ поворот и на недостаточную на выходе.
Поэтому машина очень легко входит в поворот (не надо тормозами нагружать передние колеса) и на выходе позволяет раньше и больше «давить на газ» ( как будто едешь на полноприводной машине).
Скольжениям и заносам хайкас совершенно не мешает понимая подобные эволюции и не вмешиваясь совершенно.
Основной недостаток (не считая конечно того, что эта отнють не простенькая система требует дополнительных расходов на обслуживание и весит не » в граммах») — это жесткая кореляция с размерностью колес, требуя настройки в зависимости от выноса и ширины шины (и это в простейшем варианте адаптации). А в «гражданском» варианте оно прошито насмерть.
Перепускной клапан под капотом:
Многие счасливые обладатели авто с такой мудрой системой не знают, как ее продиагностировать.
Вот алгоритм и коды ошибок:
После 5-7 минут колеса самостоятельно встанут в ровное положение и система проверки самостоятельно выключится.
Так же для этого можно просто выключить зажигание.
hicas киллер
hicas или задняя рулевая рейка.
Первый вопрос который задаётся за чем его убирать? Во первых меньше затрат на ремонт, во вторых для дрифта эта штука лишь помеха, а в третьих я ездил на совсем не рабочем хайкасе из за чего у меня периодически виляла задница.
С чего же начинать? Естественно с демонтажа, задираем зад машины, снимаем колеса, отключаем все провода от него, откручиваем 2 болта, хайкас сам упадет после вытаскиваем шпильки из наконечников и откручиваем гайки после чего вытаскиваем рулевую тягу из наконечника (может занять некоторое время у меня с одной стороны снялось почти без усилий а вот с другой пришлось минут 20 поколотить молотком).
На этом простое и лёгкое заканчивается.
Теперь надо выбить точнее выдавить наконечник из ступицы я использовал стандартный съёмник который продается в каждом авто магазине. Вот здесь есть не большой нюанс у наконечника с обратной стороны есть шляпка которая не даст вытащить съёмником. Здесь нужен кусок трубы 3 — 4 см предварительно распиленный в одном месте и подогнанный под шляпку а также лучше всего снять ступицу ведь после придется запрессовывать сайлентблок. После чего снимаем стопорное кольцо со стороны привада одеваем всю конструкцию и начинаем крутить, в начале не пойдет вообще желательно использовать трубу и по деленье, что бы увеличить рычаг. Главное сорвать с место и выдавить хотя бы на пару сантиметров после чего можно просто выбить. После чего не забыть втащить провода в багажник и выдернуть мозги от хайкаса (находится там же в багажнике).
для изготовления хайкас киллера я использовал:
кусок трубы вроде на 25-30 (длиной равной хайкасу)
еще два куска трубы диаметром где то 15-20 и длиной примерно 10-15 см
4 стальных пластинки 3мм 10 на 10
2 комплекта стяжек для пружин с одинаковыми резьбой
2 нижние части каких то стоик
сайлентблок 4 штуки TAB-291
4 болта с гайками на 12
ну а также сварочный аппарат
Сайлентблок TAB-291 подходит в ступицу почти идеально (единственный который я смог найти) его необходимо подработать немного с одной стороны из за того что в ступице где был рулевой наконечник, отверстие сделано немного под конус.
Я думаю как это все правильно собрать можно будет понять из фото единственное что могу сказать:
«семь раз отмерь один раз отрежь «
В итоге встало все как родное и скай стал ехать четко равно без виляния жопы.
Система Super HICAS, что за штука такая? Ликбез.
Увы, немногие знают, что такое система Super HICAS, разработанная в NISSAN и устанавливаемая во многих моделях SKYLINE, Fairlady и т.п. (на фашках до 94 года ставили гидравлический, после 94 — электрический).
HICAS устанавливался на автомобили, начиная с 1986 г. на более поздние Skyline GTS купе (GTS, GTS-R, а GTS-X) и Fairlady Z (300ZX), а так же Nissan Cefiro (A31), 240SX / Silvia (S13 и S15 ) / 180SX и Nissan Serena / Nissan Largo. Также устанавливался на модели на Infiniti, такие как Q45, M45 / M35 и G37.
На ранних версиях HICAS использовалось гидравлическое управление на задние колеса. Гидравлическая система приводилась в действие насосом усилителя рулевого управления и использовала датчики скорости, чтобы определить, сколько и в каком направлении направить задние колеса. Более поздние версии, назывались Супер HICAS, приводились в действие электроприводом на задней рулевой рейке, что делало систему намного легче. В системе Супер HICAS также используется свой компьютер для управления системой вместо датчиков скорости. HICAS и супер HICAS задней рулевой рейки ограничена поворотом колеса примерно на 10 градусов в любом направлении.
Здесь я попытаюсь доступным языком скопелировать некоторую информацию, которую я собрал из разных источников.
HICAS (High Capacity Active Steering) — система, обеспечивающая при воздействии рулём поворот не только передних, но и задних колёс с помощью гидравлики, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов.
Она управляет задними колесами, анализируя работу рулевого колеса, внося малейшие изменения в угол поворота. Это дает возможность идеально управлять автомобилем даже на большой скорости.
Помогает проходить повороты без срыва задних колёс за счёт того, что они так же «идут по дуге», а не стремятся «проехать поворот прямо».
(добро пожаловать на Нюрбург Ринг) )))
Минус его в том, что он мешает срывать задние колёса при желании ехать боком.
Второй минус — принципиально предотвратить движение боком он не может.
Хайкас совершенно другой, уникальный девайс, в отличи от принципа работы системы 4WS (Toyota, Honda, Mitsubishi и пр.).
Он очень небольшим доворотом задних колес меняет управляемость с нейтральной на избыточную на входе в СКОРОСТНОЙ поворот и на недостаточную на выходе.
Поэтому машина очень легко входит в поворот (не надо тормозами нагружать передние колеса) и на выходе позволяет раньше и больше «давить на газ» ( как будто едешь на полноприводной машине).
Скольжениям и заносам хайкас совершенно не мешает понимая подобные эволюции и не вмешиваясь совершенно.
Основной недостаток (не считая конечно того, что эта отнють не простенькая система требует дополнительных расходов на обслуживание и весит не » в граммах») — это жесткая кореляция с размерностью колес, требуя настройки в зависимости от выноса и ширины шины (и это в простейшем варианте адаптации). А в «гражданском» варианте оно прошито насмерть.
Перепускной клапан под капотом:
Многие счасливые обладатели авто с такой мудрой системой не знают, как ее продиагностировать.
Вот алгоритм и коды ошибок:
После 5-7 минут колеса самостоятельно встанут в ровное положение и система проверки самостоятельно выключится.
Так же для этого можно просто выключить зажигание.
#10 Удаление Hicas’а и ремонт подвески
Так как по трассам быстро я не езжу, в повороты не закладываю, в кольцевых гонках не учавствую — то и хайкас мне не нужен, только зря его обслуживать. Тем болеее палец (шаровая) в левой ступице имело приличный люфт около сантиметра и жопа постоянно пыталась сбежать в сторону.
Решено было сделать хайкас киллер. Купил 3 рычага от короллы, 1 нерегулируемый — вместо рейки, и два регулируемых вместо тяг.
Сняли хайкас. Начали выбивать пальцы по инструкции с скайклуба (ссылка)
Цитирую:
«1. Снимаем стопорное кольцо со стороны привода.
2. Накручиваем гайку на резьбу, чтобы удобнее было бить.
3. Фигачим молотком прямо по пальцу (металлическому) и постепенно он станет уходить внутрь и в конце концов выпадет со стороны привода. У нас останется только металлическая втулка в ухе кулака с отверстием в центре
4. Берем полотно ножовочное по металлу и аккуратно пропиливаем в любом месте эту втулку, после этого она уже не будет мертво сидеть в ухе и её спокойно можно будет поддеть и вытащить отверткой. Все осталось запрессовать сайлентблок.»
Следуя данной инструкции потеряли часа два когда пытались выбить палец и еще час когда пилили остатки шаровой. И разработали свою методику.
1. Согласен, снимаем кольцо.
2. БОЛГАРКОЙ ОТПИЛИВАЕМ ЧАСТЬ ПАЛЬЦА СО СТОРОНЫ СТУПИЦЫ КОТОРАЯ ТОРЧИТ
3. ПОСЛЕ ПУНКТА 2 ЗА 3 НЕБОЛЬШИХ УДАРА ВСЕ ВЫЛЕТАЕТ КАК НАДО
4. НЕ БЕРЕМ НИКАКИХ НОЖОВОК. БЕРЕМ ДЛИННЫЙ БОЛТ С ШАЙБОЙ И ГАЙКОЙ, БОЛЬШУЮ ГОЛОВКУ И ТРЕЩЕТКУ. СООРУЖАЕМ СЪЕМНИК КАК НА ФОТО И БЕЗ ВСЯКИХ УСИЛИЙ СПОКОЙНО КРУТИМ ТРЕЩЕТКОЙ И ВЫТЯГИВАЕМ ОСТАТКИ ШАРОВОЙ, САЙЛЕНТБЛОК ЗАПРЕСОВЫВАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ТОЙ ЖЕ ПРИБЛУДЫ!
Посмотрели фронт работ, нашли отверстие под штатный рычаг (если хайкас бы отсутствовал) прикинули — хорошая идея, сделать подрамник безхайкасным! Укоротили регулируемые рычаги, одну сторону сделаи как вилку, что-бы крепиться к сайлентблоку. наварили еще пластину к подрамнику просверлили отверстие и готово — наш подрамник безхайкасный!
Между болтами еще поставил «распорку» из толстого уголка поэтому никуда эта вся система не денется, спустя месяц жесткой эксплуатации делал осмотр — все так как и было!
На развал-схождении все настроилось легко и шустро, дядька развальщик сказал все ок. по трассе едет уверенно, никуда не тянет и не кидает, да и с чего бы ему кидать? рычаг вкручен в штатное месте в подрамнике, пластина которую мы наварили лишь добавила жесткость которая есть в безхайкасном подрамнике в стоке
Был заменен сальник в редукторе так как подтекал, так же слили с редуктора жижу похожую на отработку и залили свежую жижу
Удалили каталик, вместо него вварили кусок трубы:
Под карданом прикручена такая распорка, видимо защита при обрыве кардана. В общем иногда терся кардан об эту штуку — подогнули
Сайлентблоки в теншнах совсем мертвые — замена:
Втулки стабилизатора сильно износились — стаб бился об кузов как сумасшедший
Так же заменены линьки, которые тоже были мертвыми:
Ужин, без него никуда:
Если вкратце то вот такая история, начали в обед, закончили в 4 утра.
Спасибо Руслану за предоставленное место в его «Гибрид Сервисе»
Спасибо Андрюхе за то, что помогал пилить, варить и крутить гайки до утра!
Как мной внедрена система Super HICAS
Ещё одно небольшое отступление от хронологии событий…
На этот раз расскажу о том, что буквально неделю назад я наконец-то заставил работать систему Super HICAS, которую так же как и систему TCS/ABS я успешно внедрил в свой Nissan Skyline R34. Всем, кто пожелает пойти тем же путём, можете сделать это куда более беспроблемно, потому как я поделюсь полученным опытом и озвучу здесь как и что надо сделать. Я этот путь проходил практически наощупь, потому как ни на специализированных автомобильных сайтах, ни на профильных форумах, исчерпывающей информации как это проделать не нашёл.
Итак вот рецепт как из бесхайкасного (с завода) Nissan Skyline сделать автомобиль оснащённый системой Super HICAS. Для этого нужны следующие компоненты:
1. Рулевая рейка с клапаном EPS. Тип этой рейки PR26AF (49001-AA100),
2. Шлейф-лента с датчиком угла поворота рулевого колеса (01098-0509AA экзист не в курсе такого номера),
3. Панель приборов с индикатором HICAS. На моей было написано NN AA304, но электронные каталоги такого номера не знают. Лучше убедиться на фото (когда будете искать приборку), что на приборке реально есть нужные лампы,
4. Блок управления системой Super HICAS. Ставится в багажник на перегородке багажник/салон, то есть за спинками задних сидений на правой стороне указанной перегородки (28505-AA100),
5. Проводка системы Super HICAS, она штатно проложена внутри салона по правому борту от подторпедной проводки (справа) до блока Super HICAS в багажник, фишки с проводки в багажнике уходят под днище машины в район крепления рейки Super HICAS и редуктора,
6. Электропривод Super HICAS в сборе на заднюю балку (55705-19U00),
7. Подрамник задний от машины с системой Super HICAS (на таком подрамнике вместо бокового рычага установлены тяги от рейки HICAS собственно для рулёжки задних колёс).
Всё что касается маркировки рестайл/дорестайл, то тут есть различия. Даже у машины турбомех дорестайл и турбомех рестайл могут отличаться по маркировкам блоки/проводка. Нужно быть внимательным. Лучше собирать всё из компонентов «одного года». Хотя как показывает мой опыт по внедрению системы TCS/ABS (запись о внедрении которой тоже есть в моём бортовике), то и на «разного года» комплектующих может получиться рабочая система.
Система Super HICAS кстати с завода устанавливалась не только на турбовые, но и на атмосферные Nissan Skyline R34, так, что в теории всё перечисленное можно реализовать и с атмомашиной, так сказать дооснастить атмомашину хайкасом если у вас она без него но есть такое желание. Если есть возможность – то лучше снять всё, перечисленное в семи пунктах выше, с одной машины (так никаких конфликтов по годам не возникнет, вся система сразу будет собрана в рабочем исполнении).
После установки и подключения всех перечисленных компонентов, система Super HICAS заработала в штатном режиме (самодиагностика проводится, диагностика с ноутбука с NDS проводится в полном объёме, угол поворота показывает), колёса задние рулятся. При скоростном прохождении поворотов ощущения очень интересные! Машина как «штопор вкручивается в повороты!»
Вот видео завершающего этапа самодиагностики HICAS, колёса задней оси в проверочном режиме поворавичаются на небольшой угол
Nissan Skyline 2000, двигатель бензиновый 2.5 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 95
Замахался читать, вроде никто не спрашивал.
Кулаки задние хайкас идут с шаровой опорой, а без хайкаса с сайлентом, ты свои менял или выдавил сайлент и впресовал туда шаровой? Я просто очень надеюсь что отверстия одного диаметра и мне не составит труда перейти на турбо кулаки, которые алюминиевые
Привет. Как выровнять колеса? После замены руля, хайкас думает, что руль повернут в сторону, хотя он стоит ровно. После 60 кмч сзади начинается биение сзади. Я когда руль менял, то сбил настройку угла поворота шлейфа(по другому руль было не установить).
Я сегодня буду этой темой заморачиваться, тоже руль по датчику стоит криво и при повороте на право с выходом из поворота на скоиости выходит ошибка, какая я хз, но думаю связано именно с этим, если что в блоге у себя выложу, получится или нет, незнаю.
У меня тоже ошибка выскакивала в первом же повороте (после стоянки). Загнал ская на яму и фишку на рейке вытащил/вставил и она перестала выскакивать.
Привет. Как выровнять колеса? После замены руля, хайкас думает, что руль повернут в сторону, хотя он стоит ровно. После 60 кмч сзади начинается биение сзади. Я когда руль менял, то сбил настройку угла поворота шлейфа(по другому руль было не установить).
Привет. Снимать руль и ставить шлейф ровно, по датаскану выставить ноль датчика угла руля после правильной установки руля.
Привет. Как выровнять колеса? После замены руля, хайкас думает, что руль повернут в сторону, хотя он стоит ровно. После 60 кмч сзади начинается биение сзади. Я когда руль менял, то сбил настройку угла поворота шлейфа(по другому руль было не установить).
Как нейтраль датчика поворота руля и вообще настройка хайкаса в мурзилке на стр 279-284 смотри. Диагностику делал? Какие ошибки хайкаса есть?
Спс. Глянул. Можно поворотом датчиков на самой рейке отрегулировать.
Доктор, такой вопрос, у меня скай 34, есть в разборе 33ий кузов, с него на мою машина реально поставить хайкас? Или мне нужно искать именно с 34го кузова? Приборки что у них разные ничего?
Саму рейку заднюю думаю можно поставить, они обе электронные и на 34м и на 33м. Должны быть полностью одинаковыми. А вот на счёт блока управления хайкасом не знаю, схемы смотреть на 33й надо. Полагаю болт он не получится, придётся как минимум перепиновывать из блока хайкас (если его от 33 стаить) в приборку (если она от 34 останется). Ну и по проводке тоже вопрос. Как в 33 устроены косы на хайкас не изучал. Датчик поворота угла руля думаю тоже одинаковый на 33 и 34. Передняя рейка и клапан на ней скорее всего доже нн поменялась с 33го кузова на 34й. Но чтобы точно по каждому компоненту знать ответ, надо курить схемы. Номер блока посмотри хайкасного на 33 твоём, мне отправь, я гляну в схемы как время будет.
Приветствую. В общем, с трудом, но удалось найти на забугорных сайтах информацию о том, что распиновка блоков хайкас на 33 и 34 скайлайне одинаковы. В каталогах у 33 и 34 блоки хайкас под разными номерами и не взаимозаменяемые, но австралийцы говорят, что всё одинаково, подкрепляют фото схем хайкаса 33 ская, она 1 в 1 как в мурзилке на 34й скай.
Вывод: блок хайкас от 33 должен заработать в 34м, но это например если с донора 33 в мой скай, где уже есть вся проводка внедрить блок хайкас, должно всё работать. У тебя же 34й скай безхайкасный, проводов в нём нужных нет, подружить хайкасную проводку с 33го, (кусок от блока по правому борту в приборку) твоего безхайкасного 34го будет проблемно из-за разных приборок. Но и твоя безхайкасная приборка от 34го не подойдёт, надо искать от атмо 34 ская (если твой 34 скай атмо), если твой 34 скай турбо, то приборку от турбо 34 с хайкасом и колхозить в неё хайкасную часть косы от 33го.
Рейки сзади должны быть одинаковы, передняя с клапаном внешне отличается у 33 и 34, но фишка на сам клапан одинакова вроде, подрулевой шлейф у 33 хайкасной и 34 хайкасной машины отличается вроде только чёрной фишкой, на 33 это фишка папа, на 34 — мама. При этом надо понимать, что шлейф с датчиком на хайкасной машине, на безхайкасной он другой, без датчика угла поворота руля.
Короче лучший вариант — это взять с 33го обе рейки и блок хайкаса, остальное ( проводку, приборку и шлейф с датчиком под руль) искать от атмо, или турбо хайкасной 34ки смотря какой твой 34 скай атмо или турбо, иначе много колхоза на мой взгляд будет
Спасибо за то что уделили столько времени мне, только щас такая попа с запчастями, сами наверное знаете, вряд ли смогу найти проводку с 34 на хикас 😔😔, заберу всё с 33го, а потом пойму что делать с этим добром
Да нет проблем. А с запчастями это да, цены теперь космические. Значит надо пробовать с тем, что есть. Всё решаемо!
Док, день добрый, скажи, если я щас подрамник задний с рейкой поставлю на машину и не подключу пока что систему хайкас, чем это чревато? Просто подрамник под ногами мешается в гараже
Привет. Если наконечники рулевые обслужены, без люфта, то ничем не чревато. Будет гореть ошибка Hicas на приборке, если приборка с лампочкой такой, то есть от машины с hicas’ом. Мурзилка говорит, что в случае ошибки машину эксплуатировать можно и она становится такой же как машина без hicas’а. Если рейка hicas не обслужена, может быть люфт, со всеми вытекающими при езде
Приветствую. В общем, с трудом, но удалось найти на забугорных сайтах информацию о том, что распиновка блоков хайкас на 33 и 34 скайлайне одинаковы. В каталогах у 33 и 34 блоки хайкас под разными номерами и не взаимозаменяемые, но австралийцы говорят, что всё одинаково, подкрепляют фото схем хайкаса 33 ская, она 1 в 1 как в мурзилке на 34й скай.
Вывод: блок хайкас от 33 должен заработать в 34м, но это например если с донора 33 в мой скай, где уже есть вся проводка внедрить блок хайкас, должно всё работать. У тебя же 34й скай безхайкасный, проводов в нём нужных нет, подружить хайкасную проводку с 33го, (кусок от блока по правому борту в приборку) твоего безхайкасного 34го будет проблемно из-за разных приборок. Но и твоя безхайкасная приборка от 34го не подойдёт, надо искать от атмо 34 ская (если твой 34 скай атмо), если твой 34 скай турбо, то приборку от турбо 34 с хайкасом и колхозить в неё хайкасную часть косы от 33го.
Рейки сзади должны быть одинаковы, передняя с клапаном внешне отличается у 33 и 34, но фишка на сам клапан одинакова вроде, подрулевой шлейф у 33 хайкасной и 34 хайкасной машины отличается вроде только чёрной фишкой, на 33 это фишка папа, на 34 — мама. При этом надо понимать, что шлейф с датчиком на хайкасной машине, на безхайкасной он другой, без датчика угла поворота руля.
Короче лучший вариант — это взять с 33го обе рейки и блок хайкаса, остальное ( проводку, приборку и шлейф с датчиком под руль) искать от атмо, или турбо хайкасной 34ки смотря какой твой 34 скай атмо или турбо, иначе много колхоза на мой взгляд будет